Не Слушается Ребенок 5 Лет Что Делать

Содержание

Ребенок в 3 года не слушается, кричит, требует свое: что делать?

Такой вопрос, согласно статистике, чаще всего задают психологам и консультантам обеспокоенные молодые родители. Однако, далеко не всегда существует реальная необходимость решать данную проблему при помощи специалистов, порой достаточно обратиться к умудрённым опытом дедушкам и бабушкам, которые точно знают, как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается. Ведь они уже проходили кризис трёхлетнего возраста вместе с вами, и понимают, что для его преодоления главное – терпение!

Содержание

Почему ребёнок в 3 года не слушается и психует?

Для начала родителям, столкнувшимся с тем, что их малыш отбился от рук, ни во что не ставит взрослых, кричит, и показывает свой характер, необходимо разобраться, в чём же заключается секрет этого замечательного возраста. Дело в том, что именно в три годика маленький человечек начинает осознавать себя, как отдельную самостоятельную единицу общества, и ставить себя вровень с окружающими – родителями, воспитателями, другими детьми, и так далее. Его стремление перестроить мир под свои нужды и желания обуславливается тем, что личность ребёнка обретает индивидуальные черты, а вот донести этот простой факт до папы с мамой, чаще всего, удаётся только криками.

Ребенок в 3 года не слушается и психует? Главное в данной ситуации – помнить, что такая линия поведения абсолютно нормальна, и в большинстве случаев, не требует немедленного обращения к специалистам!

Кроме того, причиной, почему трёхлетний ребенок проявляет характер, повышает на родителей голос, или даже дерётся, может стать ваша повышенная требовательность к нему. Многие родители с самого раннего возраста пытаются определить своё чадо в различные секции, развивающие группы, научить петь, читать, считать, рисовать – всё это просто замечательно, но не следует перебарщивать! Помните, что малыш не способен долго концентрировать своё внимание на одной и той же вещи, или процессе! От этого появляется повышенная усталость, утомление, и как следствие – очередная истерика. А если заставлять его переутомляться изо дня в день, то такое состояние может стать хроническим, и пагубно повлиять на формирующийся характер.

Лучше всего заниматься с ребёнком два-три раза в день, по 15-20 минут, такой режим будет для него вполне приемлем.

Второй распространённой причиной, почему ребёнок не слушается в 3 года, является неблагоприятная атмосфера в семье. Когда родители постоянно на нервах, ссорятся, кричат друг на друга, срываются на детей, или на окружающих, малыш поневоле перенимает подобную линию поведения. А ваша ответная негативная реакция только побуждает его к продолжению конфликта. Истерика наступает очень быстро, не успеете оглянуться, а малыш уже и забыл, с чего всё началось. Он просто кричит и плачет, не контролируя себя.

Что делать если ребенок не слушается в 3 года: советы психолога

Будьте готовы, что ваше чадо очень быстро поймёт — криками и истериками от родителей можно добиться всего, или почти всего. Ну не станете же вы слушать его плач, стоя на кассе в супермаркете! Намного проще купить ему эту несчастную шоколадку, чтобы не ощущать на себе неодобрительных взглядов покупателей, продавцов, и охраны. Лишь бы ребёнок успокоился. Вы непременно поступите именно так, и будете в корне неправы! Вот несколько советов детских психологов по укрощению маленьких капризуль.

  • Намного сложнее, и гораздо полезнее в плане воспитания, бросить ваши дела, вывести вопящего сына, или дочь на улицу, подальше от ненужных глаз и ушей, и в спокойной обстановке попытаться доступно объяснить, почему вы не стали выполнять его каприз.
  • Ни в коем случае не срывайтесь на малыша, как бы он не провоцировал вас! Разговаривайте терпеливо, приводите разумные доводы. Вы удивитесь, но в даже в таком юном возрасте человек уже способен понять большинство из того, что вы ему скажете. Поэтому, избегайте сюсюканий, говорите с ним, как со взрослым.
  • Если истерика зашла слишком далеко, и в ответ на ваши доводы ребёнок 3-х лет не слушается, и психует – попробуйте отвлечь его. Как уже говорилось выше, внимание малыша редко зацикливается на чём-то одном, и пролетающая мимо птичка, проехавшая машинка, или подвернувшийся котик могут оказаться как нельзя кстати.
  • Хороший приём – подмена желания. Он заключается в том, что если ваш сын, или дочь капризничает, выпрашивая шоколадку – предложите, к примеру, чупа-чупс. Объясните, что шоколадку сейчас нельзя, а вот чупа-чупс будет в самый раз. Так малыш поймет две вещи – во-первых, что не всего можно добиться криком, а во-вторых, что вы его всё равно любите, и готовы идти навстречу.
  • На самый крайний случай, просто замолчите. Никак не реагируйте на истерику, которая в таком случае быстро дойдёт до пика, а затем прекратится. Обнимите ребёнка, спойте песенку, пока он кричит, ведите себя спокойно. Пусть капризуля поймёт, что всё хорошо, мама (папа) рядом, ничего страшного не происходит.

А вот ещё несколько видео советов от признанных детских психологов. Сайт АБВГДЕйка рекомендует к просмотру!

Истерики в 2-3 года. Ребенок не слушается, что делать?

Контролируем импульсивное поведение ребёнка 2-3 лет

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

Как воспитывать непослушного ребёнка? — Доктор Комаровский

Как воспитывать ребенка в 3 года, если он не слушается?

Итак, мы разобрали, почему ребенок 3 года не слушается, кричит, требует свое, и что делать в таком случае. Однако, лучше всего просто не доводить малыша до ситуации с криками, слезами и плачем. В этом вам поможет правильное воспитание, а также собственный пример. Ведь родители – это те люди, на которых маленький человечек подсознательно хочет равняться. Так покажите ему, как нужно себя вести!

  1. Ведите себя спокойно с окружающими
  2. Соблюдайте режим дня, когда находитесь вместе с ребёнком
  3. В одно и то же время укладывайтесь спать, и садитесь кушать
  4. Кушайте всегда за столом, никаких мультиков за едой, максимум – сказка
  5. Не перегружайте ум ребёнка ненужной информацией
  6. Старайтесь обеспечить ему максимальный комфорт в доме
  7. Чаще бывайте на свежем воздухе
  8. Обеспечьте полноценное общение малыша с другими членами семьи
  9. Не оставляйте без крайней необходимости ночевать у бабушки, или с няней

Надеемся, эти советы помогут вам и вашей семье преодолеть кризис трёхлетнего возраста с минимальным ущербом для нервов.

Комментарии ( 1 )

Доброе время суток!
Моя дочь очень часто требует, внимая к себе. Если его не уделять начинаются истерики. Для того, чтобы быстро заинтересовать малышку я решила загадывать ей загадки. Сначала я придумывала свои и вспоминала со своего детства, но вскоре моя фантазия исчерпалась. Я начала искать в интернете и нашла загадки с ответами. Теперь моя девочка значительно спокойней.

Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

Ребенок в 3 года не слушается: что делать?

Легче всего понять и прочувствовать ситуацию на конкретном примере. Описываю вам случай, с которым обратилась ко мне одна из мам. Уверена, что вы узнаете в нем себя и своего ребенка.

Мама покупает булочку — она только из печи.

Дочка кричит: «Хочу булочку. «

Мама отвечает: «Булка горячая. Я дам ее тебе дома, когда она хоть чуть-чуть остынет». Плач становится громче.

Мама говорит: «Хорошо, дам на улице». Плач не прекращается.
Мама соглашается: «Хорошо, ешь сейчас».

Но тут дочь уже плачет, потому что булка очень горячая.

Булочка — это лишь пример. Ребенок не слушается по любому, даже мелкому поводу:

  • хочет первым нажать кнопку лифта, но не успевает;
  • требует купить игрушку в магазине;
  • не хочет одеваться;
  • ноет, чтобы его кормили, да, еще и только вы;
  • не хочет спать в своей кровати…

Что же делать, если ребенок в 3 года не слушается?

Давай разберем эту ситуацию в трех аспектах:

Почему дочка не слышит маму? Каковы причины слез?

На что опираться маме, чтобы определить, как действовать в этой ситуации?

Можно ли избежать истерики в подобной ситуации? Как это сделать?

1. Почему дочка не слышит маму?

Маленькие дети импульсивны. Чувства затапливают их так, что еще несовершенные навыки самоконтроля не помогают совладать с собой. Кроме того, его одолевают противоречивые чувства: с одной стороны, он все хочет делать сам и по-своему, с другой, нуждается в помощи и боится остаться покинутым.

Малыш не может проанализировать ситуацию и понять, как лучше и почему нельзя. К тому же в этом возрасте сложно успокоить. Понимание времени еще таково, что «давай потом» звучит непонятно, а значит не работает. А если ребенок устал или голодный, то стрессоустойчивость падает. Все вместе создает удручающую картину: ребенок в 3 года не слушается.

2. Как действовать в этой ситуации?

Для ребенка родители – это гарант безопасности. Маме нужно транслировать ребенку безопасный порядок вещей.

Если булка горячая, и это опасно — значит, он должен подождать, вне зависимости от того, готов он принять эту идею или нет. Другое дело, как помочь ребенку адаптироваться к ней. И возможно ли это. Отсюда вытекает следующий вопрос.

3. Можно ли избежать истерики?

В данной ситуации избежать истерики сложно. Но вы должны понимать, что истерика – это нормально. Так ребенок адаптируется к ситуации и переживает невозможность мгновенно удовлетворить свои желания.

Однако есть несколько факторов, которые помогут минизировать подобрые истерики.

Готовность ребенка. Предупреждение о том, что будет и как надо себя вести: сейчас мы зайдем в магазин, купим булку, она будет горячая, но ты сможешь ее попробовать, когда мы выйдем. Помогает часто, но не всегда.

Твердость. Твердая интонация, безапелляционность кажутся жесткими, но, как ни парадоксально, помогают ребенку принять ситуацию быстрее и легче. Раз изменить ничего нельзя, зачем бороться.

Переключение или замещение. Булку не дам, но могу дать яблоко. Но тут есть риск скатиться в торговлю, поэтому надо всегда смотреть по ситуации, стоит ли игра свеч.

Занять чем-то. Срочно придумать важное задание, за которое можно потом похвалить и дать почувствовать свой успех.

Пережить истерику. Увы и ах, не всегда ее можно остановить с помощью какого-то «приема». Иногда ее надо пережить, дать поплакать, а потом обсудить. Можно аккуратно дать попробовать руками горячую булку, чтобы убедиться в верности слов мамы.

Важно понимать, что воспитание без истерик вряд ли возможно. Плач ребенка — это его способ сказать о своем недовольстве. Когда-нибудь он научится иначе, но не сразу.

Хотите научиться легко справляться с истериками? Знать, что делать, когда ребенок в 3 года не слушается? Тогда регистрируйтесь на курс «Послушный ребенок за 4 недели».

Это тренажер материнской мудрости, который поможет вам быть твердой, и одновременно чуткой и понимающей. Устанавливать границы, но не подавлять. Давать поддержку, но не потакать. Поднять свой авторитет и научить ребенка договариваться вместо того, чтобы закатывать истерику.

Можно ли избежать истерики в подобной ситуации? Как это сделать?

Что делать, если ребёнок вас не слушается

Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

Причины детского непослушания

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

1. Возрастной кризис

В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, три года, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость. Советы родителям

2. Большое количество требований и ограничений

Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

3. Отсутствие родительской последовательности

Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

4. Вседозволенность

В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

5. Несоответствие слов и поступков

На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

6. Разные требования членов семьи

Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

8. Частые семейные конфликты, развод

Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

Видео консультация: Что делать, когда ребенок не слушается?

На вопросы родителей отвечает учитель воронежской вальдорфской школы «Радуга», учитель 7 класса Анастасия Владимировна Елисеева.

Как добиться послушания?

Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  1. Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале .
  2. Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  3. Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  4. Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  5. При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  6. Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  7. Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  8. Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  9. Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  10. При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.

Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

Как восстановить контакт с ребёнком?

Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  1. Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  2. При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное — отношения, а не желание каждого из нас».
  3. Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:как приучить ребенка к труду
  5. Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.

Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

Если говорить о правилах родительского поведения при истериках ребёнка, то здесь главное — спокойствие. Одним из мирных способов разрешения ситуации является привлечение детского внимания на что-то более интересное. При отсутствии результатов истерическое поведение ребёнка необходимо игнорировать. Главное – сохранять спокойствие, не срываться на проявление своих нервов, и не «носиться» над ним в панике. Схема вашего поведения должна быть примерно таковой: один раз учинит скандал — стоим стойко, не реагируем, второй раз – слез и криков будет гораздо меньше, а третьего раза вполне может и вовсе не быть. Читаем также: как бороться с детской истерикой: советы психолога.

Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

Поэтому, перечитайте заново рекомендации, которые давались вам в предыдущих параграфах, и действуйте. Ничего нового здесь не посоветуешь.

Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять», следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?», а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!

Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  1. Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  2. Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  3. Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.

Непослушание и наказание

В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

  1. Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
  2. В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).

Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.

Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.
Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

  • Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
  • Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
  • Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
  • Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
  • Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).

Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

  • во время еды;
  • в период болезни;
  • после или перед сном;
  • когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
  • когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
  • КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.

Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

Читаем материалы по теме наказаний:

Как наказывать детей за непослушание

8 ошибок в воспитании

Часто причинами детского непослушания становятся определённые ошибки родителей:

  1. Отсутствие зрительного контакта. Когда ребёнок увлечен (игрой или смотрит мультики), его внимание трудно переключить. Однако взгляд в глаза ребёнка и озвучивание просьбы может сотворить чудеса.
  2. Вы ставите для ребенка сложные задачи. Не следует просить ребёнка о выполнении сразу нескольких задач. Таким образом он только запутается и в итоге ничего не сделает. Целесообразно разделить вашу просьбу на простые и небольшие этапы.
  3. Вы неясно формулируете свои мысли. Увидев, что ребенок балуется (раскидывает игрушки), не спрашивайте его о том, долго ли он еще будет раскидывать свои игрушки! Малыш поймет все буквально, поэтому лучше сказать, к примеру так: «Хватит раскидывать игрушки!»
  4. Вы много говорите. Все требования должны быть лаконичными с использованием простых и коротких предложений. Если ребенок балуется, нужно сказать «Этого делать нельзя!», а затем попытаться отвлечь ребенка.
  5. Не повышайте голос. Крик только усугубит ситуацию. Ребёнок будет продолжать шкодить исподтишка по причине боязни крика. Будьте последовательны в своих решениях и ведите себя спокойно!
  6. Вы ждете быстрой реакции. Детям в возрасте до 6 лет требуется время на осознание (для того, чтобы услышать и выполнить просьбу) и выполнение поставленной задачи.
  7. Вы многократно повторяете как попугай. Ребёнок должен самостоятельно приобретать некоторые навыки. А постоянное повторение того, что ему необходимо сделать, превратят его в безынициативную личность. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому различные картинки-напоминалки очень помогут!
  8. Одновременное требование и отрицание. Не следует использовать частицу «не». Просьбы с приставкой «не» действуют на ребенка наоборот, потому что «не» восприятие малыша пропускает. Лучше всего заменить её альтернативными фразами. Например: «Не лезь в лужу» на альтернативные варианты, например: «Давай обойдем эту лужу по травке!»

Личность ребёнка, а также степень его послушания определяются стилем воспитания, который практикуется в семье:

  1. Авторитарный (активное подавление воли ребенка). Заключается в подавлении детской воли, когда ребёнок делает и думает только в соответствии с родительскими пожеланиями. Ребенка в буквальном смысле «дрессируют»
  2. Демократический. Предполагает наличие права голоса ребенка, а также его вовлечённость в различную деятельность, связанную с семьёй. хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.
  3. Смешанный. Характеризуется методом «кнута и пряника». родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки». Читаем также:как воспитывать детей: кнутом или пряником?

Результатами одних из таких стилей воспитания являются следующие истории:

1. Слишком умный

7-ми летний Денис — средний ребёнок в семье. Родителей беспокоит отсутствие его реакций на их просьбы. Подозревали проблемы со слухом, но все оказалось в норме. Денис — причина несвоевременного усаживания всех членов семьи за стол, толкучки в ванной по утрам, а также опоздания братьев и сестёр в школу. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Родители начали подозревать у него серьёзные внутренние расстройства, связанные с психическими и неврологическими проблемами.

По результатам обследований выявилось, что Денис обладает достаточно высоким и живым интеллектом. Он с увлеченностью поддерживал беседы, поведал, что шахматы — его любимая игра, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Разговор длился более двух часов, в течение которых Денис не только не устал, но и у него нарастал интерес ко всему происходящему. Непослушание явилось результатом высокой активности мозга и сосредоточением на внутреннем решении более сложных задач. Денисовы родители расстроились, поскольку единственным желанием было «чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы».

Комментарий специалиста: Детям с высоким интеллектом просто скучно заниматься рутиной. Они могут часами корпеть над сложной задачей, такой, которая и родителям не всегда по плечу. Объективно они стремятся занять «особое» положение, что раздражает членов семьи и противоречит принципу равенства. Они не реагируют на повышение тона, если видят, что ситуация не стоит нервов, и родители просто пытаются «давить».

2. Слишком маленькая

Лена — девочка 3-х лет, родители которой подозревают что их дочка плохо соображает, поскольку при попытках объяснить что и как делать она ничего не понимает. Зато она всегда знает четкую последовательность действий при одевании и раздевании. Когда психолог услышала длинную многоступенчатую инструкцию, она воскликнула: «Стоп! Как малышке запомнить все это? Она вообще не понимает, зачем вы ей это говорите, если нужно просто проделать с нею все, что нужно. Шаг за шагом!»

Комментарий специалиста: Малыша могут не слушать, т. е. не выполнять требования, просто потому, что не в состоянии запомнить и понять инструкцию. В возрасте до 6 лет, лучше показывать, как что делать, и вместе с ребенком нужно потренироваться. У детей пока не сформировано произвольное внимание и вербальная память, но они запоминают последовательность операций.

Обращение к ребенку должно соответствовать его уровню понимания и уверенности. Не кричите через комнату, он может просто не понять, что это именно его о чем-то просят. Не используйте давящее «Почему ты до сих пор это не сделал?». Вы действительно считаете, что ребенок сядет на стульчик и объяснит вам, почему ему трудно понять и выполнить определенные просьбы?

3. Слишком послушная

7-ми летней Олей всегда восхищались соседские старушки и знакомые женщины, поражаясь её послушности и немногословности. А вот родители обеспокоены тем, что никогда не понятно, о чем девочка думает, чего она хочет. Если ее попросить о чем-то, она сделает молча. Никогда не пискнет. Никогда мама не слышала ее громкого заливистого смеха, разве что до полутора лет… Удивляло и то, что даже несправедливость со стороны взрослых не вызывала сопротивления, несогласия. Соседка завидует: «Чудо, а не ребенок!». А маме не по себе: «Какая-то она несчастная растет. Будто со всем смирилась заранее…» Детский психолог пришла к выводу, что есть основания для беспокойства, но есть и пути «оживить» ребенка.

Комментарий: Ребенок с подавленными эмоциями требует реабилитации. Ему нужно напомнить, как переживать эти эмоции, как радоваться, сердиться, удивляться. Для этого нужно:

  • Чтобы взрослые не ходили дома насупленные и напряженные, будто в ожидании конца света. Если ребенок не видит, как взрослые смеются, как этому научиться? Ведь первые реакции ребенок просто копирует у взрослых;
  • К детскому шуму должно быть лояльное отношение. Дети никогда не помышляют о зле, у них просто не все получается. Если члены семьи со всех сторон гасят проявление чувств у ребенка, как ему противостоять группе взрослых людей?
  • Не должно быть табу на выражение негативных эмоций — злости, негодования, раздражения, плача… При определенных обстоятельствах это абсолютно адекватное поведение. Есть даже шуточные игры по развитию отрицательной экспрессии: ребенка наряжают в костюм отрицательного персонажа, и от его имени он может вести себя сколь угодно разнузданно. Если вы присоединитесь, ребенок полностью освободится от страха быть наказанным. Есть еще игра в смешные «обзывалки»: все участники по кругу бросают мяч, придумывая необычные имена тому, кому летит мяч: «Ты — капуста! Ты — шляпа! Ты — кирпич!». Это игра на психологическое сближение. Ведь если в присутствии другого человека мы можем проявить сильные отрицательные эмоции, значит, он нам небезразличен.

Опыт родителей

Ниже опыт родителей и детских психологов, как поступать маме, если ребенок ее не слушается:

Велта, сыну 2 года:

«Если сын игнорирует мои запреты, я увожу его за руку и сажаю на стульчик, где строго объясняю причины запрета. Иногда он что-то ломает. Тогда прошу его извиниться перед сломанной вещью и пожалеть её. Когда становится очень шумно я применяют таинственный голос, которым говорю, что «нужна тишина». При этом прикладываю палец к его губам. А если сынишка убегает, звучит строгое: «Красный свет!»

Кстати, сын очень любит поезда, и если не хочет что-то делать, говорю, что машинисты всегда это делают. Работает безотказно

Мария, дочке 4 года:

«Когда дочь не хочет куда-нибудь идти, а у меня в запасе есть время, мы просто останавливаемся. Вскоре ей надоедает просто стоять и она сама идёт дальше. А если у меня времени нет, то объясняю, чем чревато опоздание «Не успеем прийти домой вовремя, значит не будет времени на сказку». Если уж совсем крайний случай, и если я уже успела разозлиться, я ведь тоже человек, могу и прикрикнуть, напоминаю про угол, в котором мы стояли пару раз. После этого обходится только напоминанием».

Елена, дочке 3 года

«Я стараюсь пересмотреть ситуацию, то есть задаю себе вопрос: «Так ли важно именно в этот момент, именно вот этого добиться от детки?» Когда я понимаю, что всё относительно и внутренне перестаю сердиться. Дочка сразу чувствует, что противостоять нечему, что она свободна в выборе. И, как по волшебству, сразу решает сделать то, что просили.

Если вижу, что она просто играется в «не хочу», тоже играю: «Не хочешь одеваться? Тогда будет смешная голая девчонка, а на улице голышом очень неудобно».

Когда я сама не уравновешена, свожу просьбы и требования к минимуму, поскольку детка тогда тоже не в духе.»

Советы психологов

Также не стоит игнорировать рекомендации специалистов / психологов:

Альфия Рахманова, психотерапевт, член ассоциации танцевальной двигательной терапии, мама:

«Детское непослушание — вполне нормальное явление. Так ребенок тренирует свою: волю, настойчивость, умение отстаивать личные интересы. С детьми важно играть! Активизация воображения и живые неподдельные эмоции очень полезны для детей».

Евгений Смоленский, детский и семейный психолог, папа:

«Чтобы малыш вас услышал, нужно разговаривать с ним на одном уровне (присесть на корточки), смотреть в глаза, держать за руку. Также помогают крепкие объятия и поцелуи — редкий ребенок не ответит на ласки родителей.

Если ребенок с плачем падает на землю — не стоит пытаться увещевать его и взывать к совести. Лучше всего дать возможность поваляться. Задача родителя — не уходить далеко, стоять, молчать и ждать. Через некоторое время, видя, что рёв не действует, ребенок сам поднимется, и у вас будет возможность обсудить с ним все произошедшее.».

Валентина Тюрина, педагог-психолог центра «Учёный кот»:

«Должно быть чёткое разграничение между дозволенным и запрещенным. Причём основные запреты не должны менять (что можно, а что нельзя запрещать ребенку). Затем, обозначить, какие будут последствия непослушания, и выполнить сказанное. Ввести систему поощрений за хорошее поведение. А еще задуматься над причинами плохого поведения: нет ли у него каких-то проблем (в детском саду, школе, со здоровьем).»

Анна Пугачёва, детский психолог, мама

«Посмотрите, нет ли разногласий в семье. Например, мама разрешает играть в песочницу, а папа запрещает. Мама говорит, что переходить дорогу нужно на зеленый свет, а сама потом переходит на красный. В таких случаях ребенок не понимает, кого слушать, на чье мнение опираться.»

Как общаться с непослушным ребёнком — история одной семьи. Что делать родителям когда кроха 1.5 года их не слушается и нужно ли вообще что-то делать? — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/kak-obshhatsya-s-neposlushnyim-rebyonkom-istoriya-odnoy-semi.html

Что делать, когда ребенок вас не слушается?

Часто мы считаем, что поведение — это и есть ребенок. То есть: именно он становится капризным, упрямым, неуправляемым. Хотя, на самом деле, он просто ведет себя определенным образом. Например, не всегда слушается или слушается не сразу. Иногда настаивает на своем и часто в неудобном для родителей месте. Иногда он кричит, когда хотелось бы тишины. Что же делать, когда ребенок вас не слушается? И в чем причина этого?

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?

Ирина Ковалева, семейный психолог, тренер-мотиватор с 20-летним опытом работы рассказывает о том, как преодолеть сложности в общении со своим ребенком.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

Что делать если ребенок 9 лет не слушается

Родители часто жалуются на то, что ребенок 9 лет не слушается, не желая признавать того, что в первую очередь это ошибка их самих. Дети могут вести себя капризно и в 2 года, и в 6 лет, и в 9, но для каждого возраста существуют свои причины, а разобраться в них нужно в кругу своей семьи. Именно родители, как самые любящие и понимающие для ребенка люди, должны помочь ему преодолеть этот барьер и избавиться от своего непослушания. Но не у всех хватает знаний и терпения, поэтому такие семьи часто становятся пациентами у психолога. В этом нет ничего страшного. Более того, именно специалист поможет быстрее и правильнее разобраться в сложной ситуации.

С непослушанием нужно бороться

Если малыш не слушает родителей в 2-3 года, это явление считается вполне нормальным. Возраст допускает такое поведение, но его нужно начинать постепенно корректировать, иначе позже будет тяжело всем.

Родители иногда не понимают, что непослушные дети сильно страдают. Это особенно касается тех, для кого такое поведение является методом выражения протеста. Эти дети после очередной неприятной ситуации будут находиться в сильном стрессе, а целая череда ссор вгоняет их в депрессию. В возрасте 9-10 лет это может оставить сильную психологическую травму, которая после перерастает в сильнейшую психологическую травму, что обязательно скажется на дельнейшей жизни человека.

Поэтому нужно обязательно искать пути решения, а их может быть очень много. Но главное — это определить суть проблемы. Причин, из-за которых ребенок может вести себя непослушно, игнорировать просьбы, избегать общения и просто закатывать истерики, существует огромное количество. Для каждой ситуации имеется свой метод решения проблемы.

Стиль воспитания

Все дети по-разному реагируют на те или иные психологические ситуации. И очень многое зависит не от характера, а от приобретенных навыков, которые передаются через стиль воспитания.

Родители могут предъявлять своему чаду различные требования. У кого-то в семье они и вовсе отсутствуют. Но результат воспитания иногда может сильно удивить, когда в определенный момент взрослые начнут замечать, что их девятилетний ребенок стал просто неконтролируемым.

Часто с проблемой непослушания сталкиваются семьи, в которых используется авторитарный стиль воспитания. В основном к такому способу прибегают отцы, но в последнее время психологи часто сталкиваются и с чрезмерным материнским авторитетом в жизни ребенка. При этом происходит слишком сильное давление на неокрепшую детскую психику. Ребенка не воспитывают, а дрессируют. При этом он становится не послушным, а подавленным, без возможности проявлять свою волю. Но однажды такой прессинг все же должен найти выход. И это может выражаться в виде непослушания, истерик, а чаще всего простого игнорирования членов своей семьи.

Значительно проще воспитывать свое чадо в демократичном стиле. Это значит, что все вопросы в семье, которые касаются поведения, обучения и иных важных для ребенка моментов, будут связаны не с приказами, а с совещанием. Вот прекрасный метод для налаживания отношений с любым человеком, в любом возрасте. Однако некоторые родители тут дают слабину, что выходит в виде непослушания в будущем. Некоторые дети слишком открыто пользуются хорошим отношением к ним, считая это вседозволенностью. Но исправить такую ситуацию будет достаточно просто, ведь с ребенком, который растет в демократичной среде, всегда можно договориться. Он не будет замыкаться в себе, как те дети, которые воспитывались родителями-авторитетами.

Третий стиль воспитания, который специалисты выделяют в отдельную категорию, носит называние смешанного. Это достаточно спорная ситуация, которая может быть либо идеальным решением, либо полным провалом. В данном случае родители ведут себя вполне демократично, всегда во всем советуются со своим чадом, но при нарушении правил начинают действовать жестко. В таком случае ребенок либо подстраивается под ситуацию и старается всегда вести себя хорошо, либо испытывает судьбу и живет только от одной порки до другой.

Причины непослушания

Для каждого возраста существуют свои нормы поведения. Но это вовсе не говорит о том, что ребенку с ранних лет нужно позволять все только по причине того, что он еще слишком мал. Объяснять правила нужно сразу. В этом случае к 9 годам родителям не придется бороться с капризами своего драгоценного чада.

Что касается воспитания в более старшем возрасте, то есть около 9-10 лет, то тут все сложно. Многое зависит от модели поведения родителей, которая была использована ранее. Семьи, где использовался авторитарный стиль, должны несколько пересмотреть свое отношение к воспитанию. Если дошкольник еще сможет смириться с тем, что ему постоянно что-то приказывают, то уже к третьему классу ребенок может перестать терпеть такое отношение к себе. Приказной тон лучше сменить на обсуждение либо просьбу. Нет ничего страшного в том, что родитель что-либо попросит у своего чада. Не нужно бояться, что авторитет при этом упадет до нуля, не исключено, что он даже возрастет в глазах ребенка. В свою очередь грубый тон и приказы неприятны всем, даже тем, кто к такому обращению привык с детства.

Родители, которые так воспитывают своих детей, должны быть готовыми к тому, что однажды чаша терпения будет переполнена и тогда это обязательно выльется в массу неприятностей, а в первую очередь в капризность. Начать выражать свой протест ребенок может уже в 9 лет, но в подростковом возрасте ситуация может стать критичной.

Еще одной проблемой является игнорирование просьб и потребностей ребенка. Это очень важный момент. Когда родители не слышат свое чадо либо намеренно игнорируют его желания, считая, что лучше знают, что нужно ребенку сейчас, начинает формироваться ощущение ненужности. Одной из форм выражения подобного состояния обязательно станет капризность. В школьном возрасте такие ситуации очень опасны. Жизнь ребенка может быть достаточно сложной из-за нагрузок в учебе, подготовки к переходному возрасту. Если к этому прибавится еще и ощущение того, что даже родители его не любят, это может стать очень серьезной травмой.

Нельзя не рассмотреть и очень типичную ситуацию, когда в семье разрешается все с ранних лет. Для ребенка нет преград ни в общении, ни в действиях. Такие дети будут очень общительными и активными, но неуправляемыми. Когда ребенок находится в определенном возрасте, должны быть люди и нормы поведения, которые могли бы на него повлиять. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать критичной. Такие дети, для которых не существовало ограничений и законов в семье, в будущем могут стать преступниками, так как для них не будут важны и общепринятые правила.

Родители, которые во всем потакают своему малышу, лишь бы тот был счастлив, рискуют столкнуться с тем, что их 9-годовалый ребенок вырастет настоящим манипулятором. В таком случае любой отказ от требований ребенка будет выражаться в виде непослушания и истерик.

Все это говорит о том, что основные причины детского непослушания зависят именно от родителей. Не нужно выпускать ситуацию из-под контроля еще в раннем возрасте, тогда не придется переживать из-за капризности малыша к 10 годам. Если же избежать проблем не удалось, нужно научиться бороться с капризами, но делать это правильно. Не стоит забывать о том, что не за горами и самый сложный период, а именно переходный возраст. Если до этого времени родители не наладят со своим чадом нормальный контакт, придется решать гораздо большие проблемы.

Как побороть непослушание?

Если для ребенка к 9 годам стало нормой плохое поведение, грубые разговоры с родителями, учителями и просто взрослыми на улице, нужно подробно разобраться в проблеме. Для начала стоит обратить внимание на собственную модель поведения. Дети во всем берут пример со взрослых. Поэтому очень важно самим вести себя правильно. Без выполнения этого пункта не стоит рассчитывать на успех. Если дети видят, что родители постоянно ссорятся, грубо разговаривают между собой и негативно относятся к окружающим, стоит ждать того, что со стороны ребенка это обязательно проявится в виде капризности и непослушания.

Если родители привыкли к авторитарному стилю, необходимо внести некоторые коррективы в общение, поскольку 9-10 лет — это уже достаточно большой возраст. Ребенок не будет просто терпеть приказы, ему нужно уважение, а особенно со стороны родителей. Если он будет постоянно слышать только указания, может возникнуть протест. Поэтому взрослым необходимо объяснять свои слова так, чтобы это выглядело не как приказ, а как рекомендация. К примеру, можно заменить фразу: «Немедленно убери в своей комнате» на: «Сделай, пожалуйста, уборку, чтобы в комнате стало просторнее и удобнее».

Если родители постоянно говорят, но не слышат ответа своего чада, это очень плохо. Ребенок может не найти другого способа донести свои слова взрослым и просто начнет капризничать. Решение вопроса кроется в обычном диалоге.

Большинство причин непослушания и методов борьбы с ними — в родителях. Чрезмерные запреты либо неограниченная свобода — все это нехорошо сказывается на воспитании. В таком тонком моменте все должно быть сбалансировано. И важно не упустить контакт с ребенком на том этапе, когда все еще можно исправить. Если к 9 годам тихий и послушный ребенок вдруг стал показывать свой характер, не нужно удивляться, необходимо найти причину и устранить ее. Многие родители забывают о чувствах своих детей, просто действуя по правилам либо по намеченному ранее плану. Но каждая семья и каждая ситуация индивидуальны. Поэтому нельзя утверждать, что в конкретной ситуации можно решить проблему тем или иным способом, не зная ее сути и всех подробностей.

Таким образом, если ребенок перестал слушаться, а наладить контакт с ним родителям не удается, не нужно стесняться рассказать о своей проблеме. Но только слушателями должны быть не друзья с родственниками, а профессионалы.

Можно ли считать непослушание психическим отклонением?

Многие родители, которые тщательно следят не только за физическим, но и за эмоциональным состоянием своих детей, часто начинают переживать, когда отмечают подозрительное поведение. К примеру, в некоторых семьях живут детки, которые могут быть рассеянными, долго собираться, иногда даже игнорировать просьбы взрослых либо просто отказываться от контакта с людьми. Взрослые порой воспринимают такую ситуацию как серьезное отклонение от нормы и верх непослушания.

Но на самом деле все значительно проще. Именно так зачастую ведут себя детки с высоким интеллектом. Им просто скучно вести разговоры с обычными людьми, и они не всегда могут выслушать просьбу взрослого, так как их мозг в этот момент может быть занят решением других важных на их взгляд вопросов. В таком случае у родителей есть только один выход — смириться с гением в семье. Не нужно давить на ребенка, так как это может нарушить его психику и крайне негативно сказаться в будущем.

Чрезмерно послушный ребенок, но с несчастным взглядом является поводом для беспокойства. Это верный признак того, что родители перестарались с воспитательными мерами.

Нельзя не рассмотреть и очень типичную ситуацию, когда в семье разрешается все с ранних лет. Для ребенка нет преград ни в общении, ни в действиях. Такие дети будут очень общительными и активными, но неуправляемыми. Когда ребенок находится в определенном возрасте, должны быть люди и нормы поведения, которые могли бы на него повлиять. В противном случае ситуация может выйти из-под контроля и стать критичной. Такие дети, для которых не существовало ограничений и законов в семье, в будущем могут стать преступниками, так как для них не будут важны и общепринятые правила.

Ребенок в 1 год не слушается: как быть?

Здравствуйте, дорогие читательницы! Когда моему первому ребенку — Лизе — исполнился год, я очень уставала. Мне казалось, что это — самый сложный возраст. Сейчас же, когда второй малыш перешагнул через первый годик, я начала осознавать свои прошлые ошибки.

Сейчас мне значительно проще с детьми. Значительно проще с годовасиком. И дело тут не столько в том, что все детки разные. Главное — я изменила подход ко многим вопросам. И самый важный из них — что делать, если ребенок 1 год не слушается?

Такие жалобы раздаются все чаще и чаще. Молодые мамы никак не могут объяснить малышам, что нельзя залезать на подоконник, включать газовую плиту, отнимать чужие игрушки. И так далее.

Ребенок и запреты

Сейчас я иронично вспоминаю свое поведение со старшей дочерью. Лиза была подвижным и упертым ребенком. Как и большинство малышей ее возраста. Помню, как я раздраженно кричала ей «нельзя», а Лиза в сто двадцать пятый раз спокойно лезла в то запретное место.

Это было настоящим испытанием для меня! Это выматывало меня. Я считала, что дочка уже все понимает, что она должна как-то реагировать на мои запреты. А она не реагировала. И меня это жутко раздражало.

С появлением второго ребенка я стала по-другому воспринимать этот возраст: от одного до двух лет. И я поняла главное: в этом возрасте ребенок еще не способен понимать запреты.

Ведические лекторы говорят, что ребенок не осознает запреты до 5 лет. На мой взгляд, к 3 годам малышу уже можно что-то объяснить (хоть и далеко не все). Но в год. Сейчас это даже смешно. Запрещать что-то ребенку в год — это примерно то же самое, что попросить его решить какую-то арифметическую задачку.

Да, для вас арифметические задачи кажутся элементарными. Но годовасик к ним явно не готов. Также и тут. Даже не думайте заставить такого кроху слушаться вас. Только зря потратите нервы.

Время от времени дети могут как-то реагировать на слово «нельзя». Их может испугать или удивить злобное выражение лица мамы. Возможно, от этого они отвлекутся и забудут о своих планах. Но лучше все же использовать запрещающие слова лишь в особых, действительно опасных случаях.

Наши ожидания

В статье «Почему устают мамы?» я подробно раскрывала тему наших ожиданий. Нас больше всего утомляют и злят наши несбывшиеся ожидания. Рассчитываем, что карапуз прислушается к нашим словам, но этого не происходит. Тогда из нас вылезает возмущение, обида или раздражение.

Выход прост — не строить никаких ожиданий! Понять, что в 1 год, в 1,5 или даже 2 малыш не будет вас слушаться! Просто не будет!

Да, он понимает вас! И если вы предложите ему какую-то интересную игру, попросите помочь или еще что-то — он может выполнить эти действия. Но если его желания идут вразрез с вашими — это совсем другая история.

Что делать?

Как же быть? Как выжить с годовасиком?

  1. Конечно, в первую очередь — организуйте пространство в своем доме. Насколько это возможно. Закройте все запретные ящики на блокираторы. Спрячьте провода. Убирайте из комнаты все стулья и табуретки (если карапуз уже способен на них залезть).
  2. Отвлекайте малыша от запретного. Да, иногда это довольно сложно. Кажется, что ребенку ничего не нужно, кроме вашего компьютера. Но со временем, вы начинаете понимать, как это лучше сделать.
  3. Если отвлекать не получается — просто уносите ребенка. Оттаскивайте от запретных зон. Я надеюсь, у вас их не так много? Оттаскивайте до тех пор, пока малышу это не надоест. Делайте это спокойно и без раздражения.

Мой сын очень любит залезать на подоконник и ходить по нему. Мне это не нравится. Убрать доступ к подоконнику невозможно, он залезает на него по дивану, который нет возможности передвинуть. Я знаю, что говорить «нельзя» совершенно бессмысленно.

Поэтому я просто снимаю сына с подоконника и ставлю на пол, в противоположный угол комнаты. Сын немедленно снова залезает на диван, снова карабкается на подоконник. Снова спокойно снимаю его. Минут через 20 сыну эта игра надоедает.

Некоторые игры не надоедают и за 40 минут. Но как правило, минут через 20-30 уже проще перевести внимание малыша на что-то другое. Предложить ему новую интересную игру. Никто не запрещает вам объяснять, почему вы вынуждены снять сына с подоконника.

Но верная позиция — не раздражение, а некоторая вынужденность. Я тебя люблю, я не сержусь, но я вынуждена переместить тебя в другой угол комнаты.

Да, ребенок не всегда воспринимает подобные действия, как веселую игру. Мой сын обычно злится, когда я не даю ему куда-то залезть. Это нормально. От вас требуется:

  • пожалеть ребенка, если он расстроился;
  • продемонстрировать ему свою любовь;
  • оставаться спокойной;
  • разрешить ему проявлять его чувства;
  • в крайнем случае — отвлечь.

Всему свое время. Если ребенок упорно лезет на шкаф, вы можете пойти двумя путями:

  • сделать строгое лицо и сказать «нельзя». Малыш не слушается — вы повторяете свой приказ, еще более строго. Потом еще более строго. В итоге вы раздражаетесь, отчаиваетесь, срываетесь на малыша.
  • спокойно снять ребенка со шкафа. И делать это столько раз, сколько будет необходимо.

Наша задача — как можно меньше проявлять негатива к ребенку. В этом возрасте малышу очень сложно понять, почему вы сердитесь. Ему тяжело переживать отдаление от вас. Для него вы — целый мир.

Не нужно ждать, что ребенок в 1 год будет вас слушаться. Не предъявляйте к нему таких требований. Он еще научится воспринимать запреты, но немного позже.

И для того, чтоб он в будущем хорошо воспринимал ваши слова, вам нужно сейчас установить со своим чадом крепкую доверительную связь. Дарить ему любовь, а не ругать. Сейчас это — самое важное!

Прекрасное видео Сатьи о воспитании малышей и запретах:

Ваш малыш плохо спит? Тогда вам будут полезны эти материалы .

Поделитесь этой статьей с друзьями и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам любви. До связи!

Всему свое время. Если ребенок упорно лезет на шкаф, вы можете пойти двумя путями:

Интересное:  Поделки Для Детей Своими Руками Из Пластилина
Ссылка на основную публикацию
Вера # 10 июня 2021 в 17:01