Ребенок Ничего Не Умеет В 9 Месяцев

Содержание

Ребенок в 10 месяцев ничего не умеет

11 месяцев-ничего не умеет(

Моему сыну без 5 дней 11 месяцев. Прочитала клубный топ и впала в уныние,мой ребенок почти ничего не умеет. Только ладушки,сороку играет и показывает какой он большой(руки поднимает). Ни глазки-носики,ни в книжках песики-котики не показывает. Указательным пальцем не показывает. Слоги,кроме да-да(это дай) не говорит,иногда баба проскальзывает и то,не осознанно((( Я очень переживаю.

Моему сыну без 5 дней 11 месяцев. Прочитала клубный топ и впала в уныние,мой ребенок почти ничего не умеет. Только ладушки,сороку играет и показывает какой он большой(руки поднимает). Ни глазки-носики,ни в книжках песики-котики не показывает. Указательным пальцем не показывает. Слоги,кроме да-да(это дай) не говорит,иногда баба проскальзывает и то,не осознанно((( Я очень переживаю.

Учите. Ребенок будет уметь что то делать в том случае, если его учат. Для развития речи делайте массаж пальчиков, давайте перебирать фасоль, учитесь лепить и т.д.

Хы, моему 1.1. Из ладушек только на головку сели-посидели показывает. Говорит много, толку ноль! Просто надо слогов-звуков, правда что то доказывает бухтит, или нам просто переводчик нужен? Про показать песика-котика я вообще молчу. Даже не пытаюсь волноваться!
Он танцкет под музыку, рисует (конечно громко сказано) мелом на мольбенте, хлопает себе когда считает что он молодец, катает машинки, смеется над папиными проделками, пытается с нами общаться. Я большего и не хочу, всему свое время. Егорушка 19.01

Моему сыну СЕГОДНЯ год. Ладушки — может. Больше ничего из перечисленного вами. Нет повода для волнений.

При чем тут детдом?
Чем лучше?
Почему вы считаете, что занятия по инициативе мамы лучше занятий по инициативе ребенка?
Почему прячетесь?

А Вы тоже так говорите!
В 11 месяцев сын говорил пока и махал рукой. Мог профессионально разобрать пирамидку. Показать ножки, ручки, голова. Глаза и нос были головой , на мелкие части голова не делилась.
А, точно, ладушки были еще. В 10 месяцев освоил.
Мама появилось в 2 года, баба и дай чуть пораньше.

Мамочка! В возрасте 11 месяцев ребенок обязан быть здоровым в рамках возрастной нормы, иметь в рамках нормы моторное развитие и положительно реагировать на родителей. Я ему сказал, что он маргинал и деклассированный люмпен. А он — что я лошня.

Я, помню, тоже очень переживала, что моя дочка в 11 мес тупит . Были перед глазами примеры ровесников, которые и пирамидки собирали, и с сортерами простыми управлялись и т.п. Но как только ей исполнился год и она стала хорошо сама ходить, сразу ВСЁ научилась делать, и даже лучше некоторых сверстников Не переживайте, всему свое время! Мне много не нужно — власть над миром и что-нибудь покушать.

Прелесть, как написали!

ну мой бегдо читал на 3-х языках в год

Детки разные главное чтобы в норму укладывался))) Старшая в 10 мес в книжке на вопрос где кто то? показывала пальчиком на лису, кошку, собаку. медведя, козу, корову, гуся, петуха и прочих. Без ошибки. Говорила мама, папа, баба, дай, на, подражала звукам животных как говорит гусь-га-га, коровы-муму, собака ав-ав. Пирамидку почти собирала, кубики ставила, и многое другое, вот только ладушки у нас не шли. В 1.2 сама стала просится на горшок и стех пор ни разу не обкакалась. Никогда к горшку не приучала.А вот дети мои вторые двойняшки и сейчас еще в 1.г и 4 мес многого не могут из того что умела старшая, на горшок вообще не просятся и реагитруют на него просто как на игрушку. А уж в 11 месяцев вообще даже сравнивать со старшей было страшно))) Но вот в норму укладываются, претензий от невролога к ним нет. так что я спокойна и уверена еще догонят и перегонят. И вы не волнуйтесь.

может, ему это не надо? у меня младшая дочка не могла (и не хотела) собрать-разобрать пирамидку на приеме невропатолога — ах, ужас, отстаёт в развитии ю А то, что она дома в этом возрасте правильно собирает и разбирает соковыжималку — не считается. Нормальный у вас ребенок, они не роботы и не обязаны всё строго по книжкам делать, у них даже таких маленьких уже есть пристрастия Римма, Маришка (06.03.06) и Иринка (05.05.08)

еще скажите, что он до 10 и обратно считать не умеет.
мой в ладушки начал играть в 11 месяцев, котиков всяких показывает по настроению и тоже с года где-то. а вот глазик показывает так, чтобы больше не просили все остальное так же как у вас, тока нам уже 1,5 будет через 4 дня за то физически очень быстро развивается, залезает куда угодно, у нас теперь все с полок на шкафу убрано, чтобы не достал, т.к. до почти двух метров вверх доползает. погодите, все будет Всегда любите друг друга всей душой. В мире нет почти ничего, кроме любви.

10 месяцев ничего не понимает..

аноним автор темы

стоит ли бить тревогу?что ваши умеют примерно нашего возраста?

нет, не стоит. Если вас напрягает, больше занимайтесь с ребенком. Мы в 9 мес. играем в ладушки, научились 2-3 недели назад,когда услышит музыку или на слово- ладушки че то бормочет на своем языке, может порой до 30 секунд говорить-говорить говорить, чувствуется как бы интонация, что не нравится. Различает мою интонацию. Говорит мамамамама постоянно, подползая ко мне, не знаю-осмысленно уже, или просто мамкает. Ну кису давно ищет глазами, месяцев с 5-6. Глазки носики-не учила. Не знаю, насколько правда что вот в 9 месяцев ну уже капец как много умеет,и слова то разные говорит и предметы носит, различает и т.п.-многие просто преувеличивают :acute:

Это в мой огород щас камень про преувеличения??)))) Жаль видео нет, показала бы все наглядно )) Единственное, что четко киса не говорит, а иса , но каждый раз при виде кошки иса, иса, иса . Еще при виде маленького ребенка или малыша в рекламе какой-нить, говорит я-я это значит ляля )) Ну, это, если вы меня имели ввиду)))

сын с 8 месяцев гулял на детской площадке (т.к. есть еще старший ребенок), поэтому оч быстро приучился махать всем привет и пока
ну и вообще ему оч нравится все повторять, схватывает все с первого раза
и слова хорошо повторяет, нравится ему это все, в 10 месяцев 13 слов было.

дочка не такая. Она и сейчас здоровается и прощается не со всеми, по настроению. Ладушки вообще никогда не хлопала. Но тем не менее я то знаю, что она у меня умница

Если фортуна повернулась к Вам задом, не расстраивайтесь, пристраивайтесь!

Если вас что-то беспокоит в ребенке — проконсультируйтесь у специалитов, у невролога, например, в Бонуме. Ведь если проблема существует, то ее гораздо легче решить, пока ребенок маленький. Чем ребенок младше, тем лучше у него способность к восстановлению.

многие просто преувеличивают

приходите ко мне в гости, покажем)))
Сегодня выдал,к примеру, чихнул и бабушка засмеялась, сказав ему будь здоров. Так он потом издавал специально похожий звук и смотрел на бабушку, ждал, когда та опять засмеется)))
да, еще когда говоришь брось каку, бросает быстро все что держит в руках)) и Пока-пока делает, поцеловав руку- это блин, брат средний научил)))

Человек, который иногда дорисовывает на ладони линию жизни. (с)

Моему сыну без 5 дней 11 месяцев. Прочитала клубный топ и впала в уныние,мой ребенок почти ничего не умеет. Только ладушки,сороку играет и показывает какой он большой(руки поднимает). Ни глазки-носики,ни в книжках песики-котики не показывает. Указательным пальцем не показывает. Слоги,кроме да-да(это дай) не говорит,иногда баба проскальзывает и то,не осознанно((( Я очень переживаю.

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Девятимесячный ребенок практически ежедневно радует родителей новыми достижениями. При этом каждый стремится узнать, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, чтобы сопоставить достижения своего чада с теми нормами, о которых говорят специалисты.

Развитие малыша происходит индивидуально

Впрочем, если конкретный ребенок чего-то не делает, а в других действиях, напротив, опережает сверстников, то поводов для беспокойства нет – развитие малыша происходит индивидуально. И все же есть определенные ориентиры, которые говорят об умениях крохи.

Играет обычными предметами

Малыши любят книги

Для игры 9-месячный ребенок не обязательно использует только игрушки. Различные бытовые предметы, будь то пульт от телевизора, телефон, посуда – все может стать частью увлекательной игры. Яркие книги для 9-месячных карапузов также очень интересны. Они с увлечением могут самостоятельно переворачивать страницы, чтобы просмотреть картинки. Вот только многие издания малыши попросту рвут, поэтому этот факт стоит учитывать.

Учится вставать на ноги

Ползание для девятимесячных детей – это способ познавать мир. Потому карапузы исследуют все уголки квартиры, чтобы открыть для себя что-то новое. Но авторитетное мнение специалистов таково, что главное умение – возможность самому вставать, когда заботливая мама держит под ручки.

Иногда малыши в этом возрасте начинают переставлять ножки, вышагивая. Происходит это, конечно, при поддержке взрослых. Правда, если ребенок некоторое время самостоятельно постоит на ножках, то затем он плюхнется на попу, плавно садиться малыш еще не умеет.

Самостоятельно выбирает игрушки

У детей очень развита наблюдательность

Игры – это еще один способ познать мир. Потому яркие, красивые и познавательные игрушки для ребенка просто необходимы. Примечательно, что маленький человек в 9 месяцев умеет самостоятельно выбирать игрушку, которую он хочет. Эту же игрушку малыш положит, когда утратит к ней интерес.

Не может определить край дивана

Ребенок умеет упрямиться

Только что родившийся малыш видит окружающий мир совершенно не так, как взрослые. Но к девяти месяцам зрение ребенка сильно развивается. Теперь карапуз хорошо различает размер и форму предметов, их цвета.
Проблемы есть с определением глубины и высоты.

Интересное:  Опустился живот третья беременность

Просто оценить расстояние из-за все еще несовершенного развития глубины зрения ребенок не может. Потому край дивана, по которому ползет малыш, ему ни о чем не скажет, из-за этого кроха рискует свалиться вниз. Если же пытаться его остановить, то он может проявлять характер, как рассказывает известный педиатр Евгений Комаровский. Потому ребенок может заупрямиться и кричать.

Разглядывает себя на фото и видео

Малыш говорит простые слова

Девятимесячный карапуз может узнать самого себя на фотографиях, также он разглядывает собственное отражение в зеркале, иногда пытаясь поцеловать или похлопать изображение.

Ребеночек также может показывать, где у него глазик, носик, ножка и ручка. Причем делает он это в отражении зеркала.

Что касается развития речи, то такие слова, как «мама», «баба», «папа», «деда», из уст малыша можно услышать часто. А животных он и вовсе может называть ласкательно: говорить «зя-зя» на зайца, «би-би» — на машину и прочее.

Иногда малыши в этом возрасте начинают переставлять ножки, вышагивая. Происходит это, конечно, при поддержке взрослых. Правда, если ребенок некоторое время самостоятельно постоит на ножках, то затем он плюхнется на попу, плавно садиться малыш еще не умеет.

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Содержание статьи:

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Читайте так же:

2 комментария:

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим!

Вот эта фраза какое имеет подтверждение? Дайте хоть один пруф?

Дмитрий, когда ребенок делает одно и то же каждый день, у него возникает чувство надежности к миру. Он становится более спокоен, легче засыпает, так как привык спать в одно и то же время; если малыш привык есть по режиму, то его организм уже сам напоминает об этом (вырабатывается желудочный сок), ребенок вспоминает о еде, легче и охотнее ест. Получается, что режим дня для ребенка — это как стабильный образ жизни для него. Он знает, чего ждать от завтра и что он будет делать сегодня; мир не пугает его своей непредсказуемостью (как бывает, когда происходит событие, которое рушит привычный мир ребенка либо если нет режима и ребенок не знает, чего ждать.
Мое мнение, что ребенок чувствует себя сознательно как самостоятельная личность, у ребенка возникает чувство, что он сам управляет своей жизнью. Также он меньше капризничает, когда ему говорят, что надо есть, надо спать, так привык это воспринимать как само собой разумеющееся; постепенно он сам начинает играть роль взрослого и уже сам говорит себе (и своей кукле во время игры): «Сейчас надо поесть», «Сейчас мы поспим, а потом поиграем, а потом придет папа и мы будем играть с ним в ванной и потом ляжем спать».

Если вы беспокоитесь о том, что у ребенка будет мало интересного и он будет действовать как робот («день сурка»), то для ребенка это как раз наоборот: очень важно, чтобы был распорядок дня, так как это вызывает доверие к миру.

Если хотите раскрасить мир ребенка яркими красками, то всегда можно проявить фантазию и активность и придумать что-то интересное, что вызывает яркие эмоции (поход в зоопарк, знакомство с другими детьми, новые игрушки, люди вокруг).

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

В 10 месяцев ребенок ничего не умеет

В 10 месяцев ребенок ничего не умеет

Вопрос: мне беспокоиться? Вроде бы разум подсказывает, что рановато для вышеперечисленных подвигов 11 месячному малышу. Но и правда, как объяснить это внезапное забывание таких речевых успехов и такое долгое не начало хождения (напомню, уже три месяца стоит у опоры и два месяца ходит вдоль нее).

Интересное:  Бпр плода что это

Ребенок в 10 месяцев (календарь развития)

У вашего малыша круглая дата – десять месяцев. Он теперь многое понимает и умеет. Вы начали замечать появление индивидуальности у крохи. Теперь он стремится к самостоятельности, проявляет характер: активно двигается и лепечет или напротив, так сосредоточенно занимается чем-то, что вы не решаетесь помешать. И действительно, ребенок в 10 месяцев, пытаясь подражать вам, уже настойчив в достижении своих целей и возмущается, если кто-то препятствует ему.

Развитие ребенка 10 месяцев

Суть такова что у нас неврология, с рождения ппцнс, гипотонус. До 6 месяцев не переворачивался даже. Поехали к остеопату, т.к. травма шейного отдела обнаружилась. Слава Богу стало налаживаться. По физическому развитию почти идем по возрасту сейчас. Лечимся у невролога.

9 месяцев ребёнку ничего не умеет

Мне почему то кажется,что нынешние мамы больше времени в интернете проводят,чем с детьми.Даже на детских площадках смотрю,отпустят детей и сидят на скамейках уткнувшись в телефоны,дети им что-то говорят,показывают,а они не видят и не слушают,только головой кивают и иди играй.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

В этом возрасте ребенок легко поднимается на ножки без опоры, поэтому утром можно встретить торжествующий взгляд стоящего в кроватке карапуза. А какой милый и забавный грудничок, поднявшийся на ножки у столика, и демонстративно рассказывающий что-то на своем «инопланетном» языке! Если он при этом протягивает ручку, то обязательно дайте ему свою. И он смело потопает рядом, всецело доверяя.

Что ребенок умеет в 10 месяцев

Начиная с 10 месяца, малыши уже стремятся самостоятельно стоять на ножках. Некоторые крохи уже самостоятельно встают у опоры. Малыши с большим весом могут находиться в вертикальном положении лишь с помощью родителей. В этом возрасте многие детки уже отлично ползают и могут добраться практически до любой точки в квартире. Поэтому мамам и папам следует быть вдвойне внимательными.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

Каждый родитель переживает насчет того, нормально ли развивается их ребенок и не отстает ли он физически и психически от своих сверстников. Не смотря на то, что в возрасте 10 месяцев грудничок еще очень мал, он умеет уже очень многое. С каждым днем малыш осваивает новые навыки, и так как запомнить все невозможно, многие родители ведут дневник, в котором записывают, какие достижения появляются у крохи на каждом месяце жизни. Ведение такого дневника не только позволит отследить, нормально ли развивается ребенок, но и подарит массу приятных воспоминаний в будущем.

Ребенок в 10 месяцев

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 10 месяцев

В момент, когда малыш за вами наблюдает, возьмите в руки по кубику и постучите одним кубиком о другой. Затем протяните их ребенку, пусть он возьмет по одному в каждую ручку. В 10 месяцев его двусторонняя координация уже настолько развита, что он сможет повторить ваши движения – ударить кубиками друг о друга. Если что-то не получилось, покажите малышу «битву кубиков» еще раз.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Не беспокойтесь, если вы видите отчетливую разницу между двигательным развитием детей этого возраста. Кто-то уже ходит, а другие предпочитают только ползать. «Ползунков» не стоит торопить, им просто комфортнее ползать, нежели ходить. Они пойдут, только чуть позже. Некоторые дети начинают ходить в возрасте 15 месяцев.

Суть такова что у нас неврология, с рождения ппцнс, гипотонус. До 6 месяцев не переворачивался даже. Поехали к остеопату, т.к. травма шейного отдела обнаружилась. Слава Богу стало налаживаться. По физическому развитию почти идем по возрасту сейчас. Лечимся у невролога.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п. ).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами ( при отсутствии у ребенка серьезного заболевания ), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.

Запоминаем и повторяем

Теперь ребенок внимательно следит за вашими действиями, запоминает их, может достать вещь, спрятанную на его глазах в карман. Хорошо помнит, где вы носите интересные для него предметы, и пытается их достать. Например, зная, что у бабушки на шее висит интересный медальон, будет карабкаться к ней на колени и тянуть за цепочку. Или полезет в карман папиного пиджака за мобильником…

Малыш с удовольствием будет рвать и мять бумагу. Выделите ему старые газеты или журналы, попутно объяснив, что книги рвать ни в коем случае нельзя. Чтобы это не получилось «нечаянно», давайте крохе для самостоятельной игры и «чтения» только толстые картонные книги. Тонкие страницы он не сможет переворачивать сам и порвет просто потому, что пальцы еще недостаточно послушны.

Для тренировки пальчиков, предложите ребенку пересыпать орехи, пуговицы, камушки, фасоль, постепенно переходя на более мелкие предметы. Учите пересыпать не только пальчиками, но и разными ложками, маленьким совочком.

Покажите крохе, как переливать воду из одного пластикового стаканчика в другой, зачерпывать воду ложкой из миски и наливать в чашечку. Все это будет развивать мелкую моторику и сослужит прекрасную службу в плане обучения самостоятельной еде.

В 9 месяцев ребенок уже может начинать учиться одеваться. Точнее, раздеваться. Научите его стаскивать носочек, снимать шапочку, вынимать руку из рукава расстегнутой кофточки или курточки. Просите протягивать вам нужную ручку или ножку, подставлять голову, сжимать ручку в кулачок, когда просовывает ее в рукав. Чем раньше вы научите этому малыша, тем легче ему будет в дальнейшем овладевать навыками самообслуживания.

Стоя или сидя в ванной, кроха может мыть личико и ручки. Девочки часто повторяют «подмывающие» движения мамы – похвалите юную чистюлю! Старайтесь, чтобы малыш «наравне со всеми» участвовал в делах семьи, чаще оказывался за общим столом – на вашем примере он будет учиться себя вести, общаться с другими людьми.

Знакомство с телом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» ( посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями, запретами на активное движение и т.п. ), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики

  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики! ( хлопаем в ладоши ),
  • ЗЗЗЗЗ ( логопедическое проговаривание звука З! )
  • Вились-вились, ( пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями )
  • Крошке в носик ( можно называть любые части тела )
  • Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки

  • Хлопотушки — хлопотушки, ( хлопаем в ладоши )
  • Закрывай скорее ушки ( глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите» ) – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка ( засыпалка ) на знакомство с частями лица и головы

  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром, ( имя ребенка )
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи, глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи, ( имя ребенка )
  • Засыпай-ка!

Лепим и рисуем

С 9 месяцев можно начинать игры, которые затем перейдут в лепку, аппликацию, рисование. Покажите малышу, как можно возить мелками или фломастерами по большому листу бумаги. Окуная пальчики ребенка в специальные нетоксичные краски, дайте крохе возможность размазывать из по листу, куску ткани или собственному телу ( если вы беспокоитесь за чистоту своего дома, играйте с красками в ванной – и с кафеля, и с самого художника их можно будет сразу смыть теплым душем ).

Сделайте лепешку из любого теста или глины и, посадив карапуза себе на колени, втыкайте в нее фигурные макаронины, фасоль, орешки, камешки: малыш будет с удовольствием их выковыривать. Отвинчивать крышки, складывать в кастрюльку порезанные для супа овощи, поднимать с пола и складывать на стульчик или в специальную коробочку спички, зубочистки или фасолины, перебирать крупные пуговицы, бросать в корзиночку грецкие орехи или ватные шарики – все эти занятия прекрасно развивают пальчики и очень увлекают малышей, особенно если мама подает пример.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Ссылка на основную публикацию