Рисуем Красками Осень С Детьми 5 Лет

Как нарисовать золотую осень красками поэтапно (пейзаж для детей)?

Как нарисовать золотую осень красками поэтапно (пейзаж для детей)?

Красками деткам рисовать тяжело, лучше все равно предварительно сделать наброски карандашом. Можно попробовать нарисовать осеннюю аллею. Смотрится очень красиво, но рисуется несложно.

Начинать рисовать всегда стоит с фона. Подойдет сине-серый фон:

Дальше рисуем стволы деревьев — темной краской. Можно серой или коричневой. За ними можно сделать более темный фон, чтобы показать, что деревьев много.

Далее рисуем желтую, оранжевую листву. Нужно взять жесткую кисточку (как вариант — даже губку) и точечными движениями нанести краску. С акварелью выйдет размыто, лучше гуашь и масляные краски.

Сверху наносим более темный цвет листьев — можно коричневый. На асфальте делаем отражения — просто темные линии, которые потом размоем кисточкой с синим цветом.

Опавшие листья рисуем возле каждого дерева — снова жесткой кисточкой.

Конечно, это рисунок для деток постарше. Малышам рекомендуют просто обрисовать краской листик и приложить его к бумаге, останется красивый отпечаток:

Будем рисовать осенний пейзаж.

Осенью природа одаривает нас роскошными картинами золотых и багряных деревьев, прозрачных озер и рек, увядающих трав и цветов.

Нам понадобятся: краски акварельные, гуашь, простые карандаши, бумага для акварели, кисть, кусочки газетной бумаги, палитра.

Намечаем карандашом основные линии пейзажа: линию горизонта и берега.

Рисуем небо. Оно темнее вверху и светлеет ближе к земле. Перехода тона добиваемся добавлением в Синий цвет белой гуаши.

Берег у воды рисуем охрой с желтым.

Берег на переднем крае рисуем коричневым с охрой.

Воду делаем голубую с зеленым, коричневым, синим. Ближе к берегу она темнее.

Рисуем облака. сворачиваем трубочку из газетной бумаги. Один конец мнем, сморщиваем, делаем импровизированную печать. На палитре густо разводим белую краску, макаем в не нашу «печать» и наносим облака.

На дальнем берегу рисуем разными мазками елки.

На дальнем берегу печатью желтыми красками и охрой рисуем кусты. такая техника дает ощущение мелкой листвы как у осинника или ивы. Справа такой же техникой печатаем листву большого куста. Краски выбираем, приближенные к цвету осенней листвы.

Кистью тоненько прорисовываем ветки куста справа и маленький кустик слева. Краска коричневая.

На переднем плане рисуем березу белой и серой краской. Черную разбавляем белой гуашью. Прорисовываем кору, ветви и ветки.

Желтой краской с добавлением белой и охры печатаем листву в кронах березы и на траве.

Коричневой краской прорисовываем травинки, веточки, придаем законченность пейзажу.

Готовый рисунок можно поместить в рамку.

Конечно золотая осень это одна из самых запоминающихся времени осени. В это время листья приобретают яркую желтую, красную окраску. Очень красиво когда они еще не полностью опали с деревьев. Тогда и деревья стоят нарядные и листья на тротуарах и дороге красиво лежат. Не зря в это время многие любят собирать букеты или фотографироваться. Вот эти листья отличный пример для рисунка золотой осени.

Больше всего подходят для этого листья клена. На первом рисунке видно подробно как их рисовать. Ну а на втором понятно, как они будут выглядеть, если их разукрасить красками. И еще один рисунок вам в помощь.

Дальше рисуем стволы деревьев — темной краской. Можно серой или коричневой. За ними можно сделать более темный фон, чтобы показать, что деревьев много.

Сюжетное рисование «Краски осени»

Наташа Козлова
Сюжетное рисование «Краски осени»

Конспект НОД сюжетное рисование с детьми старшего дошкольного возраста: «Краски осени».

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе.

1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

• Воспитатель загадывает загадку про осень.

• Беседа «Какие изменения в природе происходят осенью».

• Вспомнить экскурсию в парк, составить небольшой рассказ.

• Внесение репродукций картин русских художников, рассматривание их.

• Физкультминутка (фонограмма с записями звуков природы).

• Вхождение в образ «маленьких художников».

• Выполнение задания детьми под музыкуП. Чайковского «Времена года» «Осень».

• Помещение рисунки детей на доску, анализ детских работ.

• Внесение картонные фигурки мальчиков и девочек и предложить детям обыграть детские рисунки.

В сюжетном рисовании по теме: «Краски осени» воспитатель использует игровую ситуацию на протяжении всей НОД, с целью увлечь детей данной темой, удерживать у них интерес до самого конца.

В начале образовательной деятельности воспитатель предлагает детям:

1. послушать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?» (Осень).

2. Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).

Интересное:  Сон кормить мальчика грудью

В основной части воспитатель предлагает детям превратится в маленьких художников и нарисовать парк в ясный осенний день.

Под музыка П. Чайковского «Времена года» «Осень» дети рисуют деревья в золотом уборе.

В конце НОД, после анализа детских работ, воспитатель вносит картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

Воспитатель: «Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места?» (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте).

На мой взгляд, конспект имеет четкую структуру. На каждом из этапов работы используются соответствующие методы и приемы.

Организационный этап включает: художественное слово (загадка, стихи, перечисление примет осени, дети вспоминают экскурсию в парк, рассматривают репродукции картин русских художников, проводится физкультминутка, превращение детей в маленьких художников.

В практической части воспитатель объяснила последовательности работы,педагог старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части НОД, содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: словесные (объяснение, напоминание, опору на опыт детей.

Я считаю, что на этапе самостоятельной работы дети проявят, интерес, творческий подход к выполнению задания, так как этому способствуют созданные условия для работы, музыкальное сопровождение.

Педагог здесь учит детей умению доводить задуманный замысел до конца, устранять трудности, возникающие в процессе работы, оказывает помощь пери затруднении детей, дает советы.

В заключительной части использованы: игровой прием (внесение картонных фигурок мальчиков и девочек) и предлагается детям обыграть свои рисунки, рассказать картонным фигуркам, что они хотели изобразить.

Задачи, поставленные в начале конспекта, взяты из раздела «Художественное творчество» программы «От рождения до школы», соответствуют возрасту, знаниям детей и полностью реализуются в ходе НОД.

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

2. Воспитатель: «Я предлагаю вам сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться?» (включает магнитофон с записями звуков природы, проводится физкультминутка).

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

Рисование на тему осень в детскому саду

Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

Рисуем пальчиками листья

Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.

Осень пальчиковыми красками

Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

Рисование при помощи белой восковой свечи

Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.

Материалы для работы

Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.

Покрываем весь лист краской.

Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.

Рисунок начинает проявляться

Рисуем овощи и фрукты:

Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

Рисунок восковыми мелками

Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

Материалы для рисунка

Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.

Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.

Осенний рисунок мелком

Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

Рисование в детском саду (видео):

Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

Осенний рисунок отпечатками

Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.

Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку

Раскрашивание листиков

Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.

Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.

Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.

Окрашиваем вторую сторону листика

В этом случае сам листик является осенней картиной.

Осенний раскрашенный лист

Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.

Листики для осенний композиций

Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.

Осенняя подвеска на веточке

Окрашивание бумажных листиков

Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.

Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

Украшенные бумажные листья

Осенний рисунок мелками

Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

Кладем шаблон на альбомный лист.

Прикладываем к листу бумаги

Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

Раскрашиваем кленовый лист.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.

Интересное:  Дата родов по овуляции рассчитать

Яркий осенний рисунок мелками

Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

Аппликация и рисунок «осенний мухомор»

Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:

А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.

Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

Осень – рисунки детей красками

С наступлением осенней поры в садах и школах проходят тематические занятия по рисованию, а также всевозможные выставки, ярмарки, посвященные этому времени года. В зависимости от возраста детки рисуют свои картины так, как они это представляют, чаще всего после экскурсии в парк или лес.

Очень интересны рисунки детей красками на тему «Золотая осень». Ведь если дать юным художникам свободу действий, то можно получить весьма неожиданный результат. Некоторые видят ее в образе красавицы с длинными волосами, украшенными листьями. Другие же рисуют деревья с багряной и желтой листвой на фоне водоема.

Ничто так не сближает родителей и детей как совместное творчество. Отличным поводом пообщаться также может стать создание детских рисунков красками на тему «Золотая осень». Для работы потребуется совсем немного:

  • лист белой бумаги;
  • гуашь или акварель;
  • палитра;
  • кисточки;
  • вода;
  • стаканчик.

Сначала просто попробуйте вместе с ребенком пофантазировать про осень – ведь детские рисунки, нарисованные красками, часто рождаются именно как его мечты о чем-либо. Если малыш еще не совсем понимает, как получаются осенние цвета, то организуйте для него мастер-класс по смешиванию красок. В этой работе будут задействованы коричневый, желтый, оранжевый, зеленый и белый цвета.

Методик рисования красками существует много. Можно опробовать их все по очереди. К примеру, ребенку будет интересно делать отпечатки-листики при помощи кусочка обычной губки для посуды. А еще интересный эффект можно получить, разбрызгивая краску с помощью зубной щетки.

После следует обязательно устроить своеобразную выставку и пригласить на нее домашних. Самые лучшие работы, а точнее художник, непременно должны быть награждены призами. Рисовать осень очень увлекательно, но не за горами зима, а значит и новые рисунки и поделки.

  • лист белой бумаги;
  • гуашь или акварель;
  • палитра;
  • кисточки;
  • вода;
  • стаканчик.

Рисуем осень акварелью – 5 техник для детей!

Рисуем красочную осень с детками!

Как нарисовать осень с детьми? Предлагаем 5 техник «рисуем осень акварелью»!

Нарисовать красочную, яркую осень смогут ВСЕ – не зависимо от возраста и художественных способностей.

Рисуем осень красками, кисточками, пальчиками, брызгами, листьями, трубочками для сока. Интересно? Присоединяйтесь! Мы вчера рисовали весь вечер: я, сын-школьник и дочка-дошкольница. У всех получились красивые рисунки, всем понравилось!

Нам понадобятся:

  • Чистая белая бумага;
  • Акварельные медовые краски – они самые яркие и безопасные для деток;
  • Кисточки;
  • Стаканчик с водой;
  • Коктейльные трубочки от сока (удивляетесь? Сейчас узнаете, зачем!);
  • Настоящие осенние листья!

Рисуем осень красками!

1.Рисуем… воздухом из трубочки!

Технику «Вырастим дерево на бумаге» дочка принесла из садика. Она с восторгом рассказывала, как они сегодня рисовали трубочками от сока, а я сначала не могла понять, как это. Попросила показать. Оказалось, нужно делать так…

Берём лист бумаги, макаем кисточку в воду и затем в краску (коричневую или другую, для ствола дерева). Капаем краску с водой на бумагу и… дуем из трубочки!

капаем краску с водой на бумагу дуем в трубочку

Краска начинаем разбегаться по бумаге ручейками, и на глазах у изумлённых художников вырастает дерево! Это дерево – живое, оно растёт! Вырастают новые веточки, как в ускоренной съёмке «timelapse». Просто волшебство! Очень интересно смотреть, а рисовать вообще изумительно, чувствуешь себя волшебником!

Если попрактиковаться, получается очень похоже: ствол, веточки, расходящиеся в стороны, разной длины и толщины. Даже кисточкой не нарисуешь так тоненько, как дуновением из трубочки!

у дерева вырастают веточки!

Деревья получаются очень натуральные, каждое — со своим характером и узором веток!

вырасти своё дерево!

А теперь нарисуем нашему дереву листики! Листочки можно рисовать по-разному.

2.Рисуем… осенними листьями!

Берём настоящие осенние листочки, макаем в краску, слегка разбавленную водой, и прижимаем к бумаге. Получается отпечаток, ну точно как настоящий осенний листик! Малышам очень нравится так рисовать!

3.Рисуем… брызгами!

Помните, как мы рисовали осеннюю берёзу? Макаем кисточку в воду, затем – в краску, а потом легонько постукиваем кисточкой по пальцу над бумагой. Разноцветные брызги – точно как россыпь осенней листвы на ветвях, в воздухе, под деревом!

Можно «набрызгать» оранжевые, золотые, зелёные листья – а можно и всех цветов радуги, и у Вас получился сказочное дерево! Это очень интересная техника рисования, попробуйте, Вам понравится!

4.Рисуем пальчиками

Брызгаться нужно аккуратно, иначе «осенние листья» окажутся не только на рисунке, но и на стенах и всем вокруг:) Если эта техника кажется Вам слегка экстремальной, попробуйте менее размашистый вариант – макаем в краску не кисточку, а кончики пальцев, и ставим ими отпечатки на рисунке.

5.Рисуем кисточками

Можно нарисовать осенние листья и традиционным способом – кисточкой. Макаем кисточку в воду, затем в акварель, и прижимаем к бумаге. Получаются отпечатки разной формы, круглые, как листья липы; растрёпанные, как кленовые листья… Если взять различные кисточки – широкие и тоненькие, закруглённые и прямые, получатся разные-разные листья!

На дворе – красочная, разноцветная, нарядная осень – так давайте её рисовать!

Рисуем осень красками, кисточками, пальчиками, брызгами, листьями, трубочками для сока. Интересно? Присоединяйтесь! Мы вчера рисовали весь вечер: я, сын-школьник и дочка-дошкольница. У всех получились красивые рисунки, всем понравилось!

Ссылка на основную публикацию