3 Летний Ребенок Что Должен Уметь Ребенок

Содержание

Что должен знать и уметь 3-летний ребенок?

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

Математика

Ребенок в три года должен:

— считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,

— владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,

— знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),

— знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),

— сравнивать предметы по величине, цвету, форме,

— сравнивать количество предметов,

— подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Развитие речи

Ребенок в три года должен:

— знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,

— называть по одному признаку каждого предмета,

— знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),

— повторять за взрослым стишки и песенки.

Ребенок в три года должен:

— не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,

— находить парные предметы,

— из группы предметов выбирать нужный,

— обращать внимание на свойства и признаки предметов,

— находить сходства и различия между предметами.

Ребенок в три года должен:

— запоминать 2-3 картинки,

— запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,

— запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,

— запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

Ребенок в три года должен:

— складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,

— находить и объяснять несоответствия на рисунках,

— находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,

— находить сходства и различия между предметами.

Ребенок в три года должен:

— уметь разрезать ножницами бумагу,

— лепить «колбаски» и шарики из пластилина,

— рисовать кружочки, точки, линии,

— повторять движения пальчиковой гимнастики.

Окружающий мир

Ребенок в три года должен:

— знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,

— знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),

— знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),

— иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,

— иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,

— знать части суток — утро, день, вечер, ночь,

— уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер, радуга.

Физкультура

Ребенок в три года должен:

— уметь прыгать на двух ногах,

— бросать и ловить мяч,

— держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,

— знать основные правила личной гигиены.

Ребенок в три года должен уметь:

— ритмично двигаться под музыку,

— управлять силой голоса, говорить громко — тихо,

— иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).

— знать основные правила личной гигиены.

Что должен знать и уметь трехлетний ребенок

К сожалению, многие родители недооценивают возможности этого возраста и потребности малышей в получении новой информации. Они считают, что с ребенком заниматься пока рано и впереди еще много времени, поэтому начинают заниматься с ним за год до поступления в школу. Таким образом, ребенок останавливается в развитии, у него угасает желание познавать что-то новое, а занятия приводят к переутомлению и перегрузкам.

При помощи тестов, приведенных ниже, вы сможете легко определить, на каком уровне развития находится ваш малыш.

Математика.

Трехлетний малыш должен:

  • Владеть понятиями: большой – маленький, один-много, высокий – низкий, широкий – узкий, разные – одинаковые и так далее.
  • Считать до трех, а также показывать на руке соответствующее количество пальцев.
  • Знать основные шесть цветов (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
  • Знать несколько геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
  • Сравнивать количество предметов.
  • Сравнивать предметы по форме, цвету и величине.

Развитие речи.

Трехлетний малыш должен:

  • Повторять за старшими песенки и стихи.
  • Знать названия предметов, которые его окружают: посуды, мебели, одежды, игрушек и так далее.
  • Называть хотя бы по одному признаку предметов.
  • Знать названия нескольких действий (прыгать, бегать и так далее).

Внимание.

Трехлетний малыш должен:

  • Находить парные предметы.
  • В течение 4 минут, не отвлекаясь, выполнять задание.
  • Из группы вещей выбирать нужную.
  • Находить различия и сходства предметов.
  • Обращать внимание на признаки и свойства предметов.

Память.

Трехлетний малыш должен:

  • Запоминать 4 слова, сказанные несколько раз взрослым.
  • Запоминать 3 картинки.
  • Запоминать признак предмета или какую-нибудь деталь.
  • Повторять движения, показанные 2 раза взрослым.

Мышление.

Трехлетний малыш должен:

  • Уметь разрезать бумагу ножницами.
  • Лепить из пластилина шарики и «колбаски».
  • Рисовать линии, точки, кружочки.

Окружающий мир.

Трехлетний малыш должен:

  • Уметь представления о диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (собака, корова, свинья, лошадь) животных и знать, как они называются.
  • Знать названия трех птиц (к примеру, ворона, сорока, воробей), трех рыб (к примеру, карась, сом, щука) и трех насекомых (к примеру, пчела, комар, муха).
  • Знать названия трех деревьев (к примеру, дуб, клен, береза) и трех цветов (к примеру, колокольчик, роза, ромашка).
  • Иметь представления о грибах, ягодах, фруктах и овощах.
  • Знать части суток.
  • Называть природные явления – снег, дождь, радуга, ветер.

Физкультура.

Трехлетний малыш должен:

  • Уметь прыгать.
  • Ловить и бросать мячик.
  • Знать правила личной гигиены.

Музыка.

Трехлетний малыш должен:

  • Двигаться ритмично под музыку.
  • Управлять силой голоса.
  • Копировать звуки.
  • Иметь понятие о многообразии звуков внешнего мира (звуки животных, пение птиц, шум транспорта, шум воды).

Трехлетний малыш должен:

В 3 года что должен уметь ребенок? Что должен знать ребенок в 3 года?

В три года ребенок проходит очень интересный этап своей жизни, который характеризуется новыми знаниями и умениями. В этот период ему требуется много родительского внимания и участия. Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться. Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем. На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — это главный вопрос, который задают себе мамы и папы подрастающих малышей.

Особенности возраста

Решившись иметь детей, родители должны быть готовы взять на себя ответственность за развитие малыша, а не просто удовлетворять его повседневные потребности. В трехлетнем возрасте происходят изменения в различных областях развития, поэтому участие мамы и папы крайне необходимо. Только они могут помочь ребенку освоить новые сферы деятельности и раскрыть все возможности, которые открываются перед их чадом. А совершенствовать навыки и умения он уже сможет сам.

Если родители проигнорируют особенности возраста ребенка и не уделят ему достаточно внимания, последствия могут быть плачевные. Мамы обязаны знать, что необходимо их малышу в 3 года, что должен уметь ребенок, и насколько его навыки и знания соответствуют возрасту.

Основа познавательной активности

Степень развития малыша можно оценить по следующим факторам: памяти, мышлению, восприятию, речи и вниманию. Конечно, все дети разные. И нельзя их сравнивать, но определенные критерии все-таки существуют.

Интересное:  Роды на 40 неделе

Итак, ребенку 3 года. Что должен уметь ребенок в три года:

  • Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
  • Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
  • Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
  • Различать около восьми цветов.
  • Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
  • Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
  • Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
  • Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
  • Отгадывать простейшие загадки.
  • Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.

Задумываясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители всегда беспокоятся, соответствует ли уровень его развития норме. Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью. Необходимо обратить внимание, как ребенок взаимодействует с окружающим миром и общается с другими людьми.

Навыки самообслуживания

Родители нередко переживают о том, достаточными ли навыками обладает их чадо в 3 года. «Что должен уметь ребенок?» — важный вопрос, требующий серьезного подхода. Как правило, в этом возрасте малыш начинает посещать детский сад, поэтому необходимо проследить за тем, насколько он может самостоятельно себя обслуживать.

К трем годам ребенок должен уметь:

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Социальная сфера

Существуют определенные критерии, которые определяют, что должен знать и уметь ребенок в 3 года при общении со сверстниками и окружающими людьми.

  • В этом возрасте малыш ощущает потребность в совместных играх, пытается найти себе партнеров со схожими интересами.
  • Возникает желание играть не просто рядом с детками, а вместе с ними, выполнять одну задачу, соблюдая установленные правила.
  • Ребенок обращается к окружающим по имени.
  • Малыш осознает опасность и избегает трудных ситуаций.
  • Ребенок может представить то, о чем ему рассказывают взрослые, рисует образы в подсознании.
  • К достижению трехлетнего возраста дети уже начинают анализировать собственные поступки и последствия, к которым они могут привести.

З года – кризисный период

Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. Что должен уметь ребенок в этом возрасте, и почему происходят перемены? Они обусловлены кризисом развития, который считается нормальным явлением. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

Психолого-педагогическая диагностика

Сложно сказать однозначно, что должен знать и уметь ребенок в 3 года, но определенные нормы все-таки есть. Основываясь на них, проводится психолого-педагогическая экспертиза.

  • Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
  • Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
  • Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
  • Находить несколько отличий между предметами.
  • Запоминать несколько картинок.
  • Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
  • Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
  • Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.

Существуют нормы того, что должен уметь ребенок в 3-3,5 года, которые характеризуют степень развития мышления:

  • Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
  • Выкладывать небольшие пазлы.
  • Проводить аналогии между предметами и явлениями.
  • С легкостью осваивать игры-вкладыши.

Математика

  • Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими.
  • Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
  • Правильно отвечать на вопросы.
  • Согласовывать слова согласно падежам и родам.
  • Строить предложения с однородными членами.

Мелкая моторика

Изучая, что должен уметь ребенок в 3-4 года, не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша:

  • Повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики.
  • Изображать простейшие явления.

Окружающий мир

  • Называть свое имя.
  • Знать людей из ближайшего окружения.
  • Находить предметы повседневного использования.
  • Знать основные цвета.
  • Различать элементы и детали предметов.

Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

3 года – важный этап

Сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью.

Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

  • Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
  • Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички.
  • Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
  • Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
  • Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.

Особенности развития в 4 года: что должен уметь ребенок

Для каждого возраста существуют свои критерии сформированности навыков, которых стоит придерживаться, оценивая общее развитие ребенка. Если до 3 лет специалисты говорят о возможных вариантах нормы, то в 4 года эти критерии становятся более устойчивыми. Несоответствие большинству из них может свидетельствовать о проблемах в развитии, в то время как своевременно замеченные отклонения позволят скорректировать процесс воспитания и обучения, чтобы избежать отставания.

Содержание:

  • Внимание и память
  • Мышление
  • Развитие речи
  • Мелкая моторика
  • Физическое развитие
  • Эмоциональное развитие
  • Бытовые навыки
  • Социальная адаптация

Внимание и память

Малыш хорошо ориентируется в знакомых местах, знает дорогу из детского сада домой или из дома до магазина. Можно притвориться, что мама забыла дорогу и предложить проводить ее. Это служит отличной тренировкой памяти и внимания. Специалисты советуют выполнять подобные упражнения ежедневно, ведь именно сейчас все психические процессы совершенствуются:

  • ребенок способен концентрировать внимание до 7 минут, а в поле зрения удерживает до 5 предметов;
  • запоминает события, произошедшие на текущей неделе, воспроизводит наиболее яркие моменты и их последовательность;
  • быстро запоминает стихи и тексты песен, сказки и детские рассказы;
  • узнает однажды прочитанное произведение по небольшому отрывку или иллюстрации к нему;
  • повторяет определенную сложную последовательность движений в игре, танце или гимнастике;
  • находит несколько признаков сходства или отличий на картинках, объясняя, в чем они заключаются;
  • находит и группирует предметы по определенному признаку самостоятельно;
  • собирает пазлы, состоящие из 6-10 элементов;
  • называет увиденные предметы по порядку, определяет, какой из них исчез;
  • повторяет произнесенную взрослыми цепочку слов;
  • посмотрев на сюжетные рисунки, может пересказать изображенные на них действия.

Познавательный интерес ребенка достигает своего пика, именно в этом возрасте многие родители начинают подготовку к школе. Специалисты не против раннего обучения, но советуют проводить его не самостоятельно, а руководствуясь советами методистов, определяющих, что именно должен знать и уметь ребенок в 4 года:

  1. С этого возраста можно начинать обучение иностранному языку, поскольку малыш все легко запоминает, способен отличить слова родного языка от иноязычных.
  2. Запоминает буквы и цифры, считает до 10 и больше, соотносит названную букву и цифру с ее графическим изображением. Некоторые дети способны сами изобразить нужный символ.
  3. Без труда находит пару представленному предмету, «лишний» предмет в заданном ряду.
  4. Сравнивает два или несколько предметов по форме, размеру, расставляет их от большего к меньшему и наоборот.
  5. Сам подбирает антонимы (днем светло – ночью (?) темно), решает простые головоломки, загадки, логические задачи.
  6. Находит несоответствия на рисунках и объясняет их, предлагая правильное решение.
  7. Знает и различает не только простые, но и некоторые сложные геометрические фигуры.
  8. Определяет правую и левую стороны, показывает соответствующие руки и ноги.
  9. Учится ориентироваться в схеме сборки конструктора, способен сам соорудить несложные конструкции. Из кубиков строит не только башенки, но более сложные сооружения.

Видео: Чем занять четырехлетнего малыша. Развивающие игры.

Развитие речи

Словарный запас четырехлетнего ребенка растет стремительно. Он осваивает все новые слова, активно используя знакомые, узнавая значение незнакомых. Речь представляет не отдельные фразы, а связный текст с использованием сложных синтаксических конструкций: придаточных предложений и однородных членов. Минимальные речевые навыки ребенка в 4 года:

  • четко произносит гласные и согласные звуки;
  • умеет отвечать на вопросы, логично ведет диалог;
  • составляет связный текст до 6 предложений;
  • с легкостью описывает изображенное на картинке, может дать полное описание игрушки, увиденного, услышанного;
  • называет имя, отчество и фамилию, знает по именам своих близких и друзей, в детском саду называет воспитателя по имени и отчеству;
  • называет свой возраст, домашний адрес;
  • различает интонацию говорящего, сам может придать любую интонацию своей речи;
  • использует единственное и множественное число;
  • не путает мужской и женский род, согласовывает слова в роде, числе и падеже, правильно и к месту употребляет предлоги;
  • в разговоре использует все части речи, включая междометия, вводные и звукоподражательные слова.

Допускается, что ребенок может еще путать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», названия приемов пищи: «завтрак», «обед», «ужин». Нормой является западение шипящих звуков и [р]. В целом же речь малыша этого возраста понятна не только близким, но и посторонним людям.

Видео: Нормы речевого развития четырехлетнего ребенка.

Мелкая моторика

Специалисты отмечают взаимосвязь развития мелкой моторики ребенка, его речи и мышления. Развивая моторику, родители подготавливают руку малыша к письму. Мелкая моторика в этом возрасте должна быть достаточно развита:

  • ребенок без труда показывает по отдельности указательный и большой пальцы, несколько пальцев вместе;
  • нанизывает бусины средней величины на нитку;
  • завязывает и развязывает узлы на толстом шнуре, застегивает и расстегивает молнии, пуговицы, крючки;
  • учится правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку;
  • проводит линию по нескольким точкам, не отрывая руки, разукрашивает картинки, не выходя за контуры;
  • обводит фигуры по трафарету, может сложить из нескольких фигур одну: квадрат и треугольник – домик;
  • из пластилина лепит не просто шарики и колбаски, но и собирает элементы вместе, превращая их в снеговика или цветочек.

Ребенок должен неплохо владеть ножницами: уметь вырезать определенные фигуры по контуру. Очень полезным будет вырезание снежинок к новому году. Это и совместное творчество, и развитие фантазии, и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

Физическое развитие

В 4 года ребенок развит физически. Этот возраст характеризуется крайней подвижностью, ведь малыш понимает возможности своего тела и пытается поскорее их проверить. Развитие навыков совершенствуется с каждым днем:

  • ребенок хорошо и быстро бегает;
  • без труда забирается на вертикальную лестницу и спускается с нее;
  • прыгает в высоту и длину;
  • кидает мяч в заданном направлении далеко и точно, учится играть в футбол;
  • подтягивается на перекладине или кольцах (не без помощи взрослого);
  • преодолевает препятствия на пути.

Четырехлетнего ребенка уже можно отвести в спортивную секцию. Занятия укрепят мышцы и направят энергию малыша в правильное русло.

Эмоциональное развитие

Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

  • распознает настроение человека на фотографии или рисунке;
  • по просьбе родителей изображает мимикой ту или иную эмоцию;
  • может признать свою вину и попросить прощения;
  • выражает радость при приближении близких, пугается незнакомых людей.

В 4 года приходит осознание, что не все его шалости смешны, многие обижают или доставляют боль. Ребенок, порой, осознанно совершает подобные действия, проверяя, какие эмоции они вызовут.

Бытовые навыки

Ребенок должен уметь выполнять необходимые гигиенические процедуры без напоминания: чистить зубы, мыть руки перед едой и после улицы, контролировать физиологические потребности даже в ночное время. Некоторые малыши к этому времени предпочитают унитаз горшку. Дети едят самостоятельно, пользуясь столовыми приборами и салфеткой.

Одеваясь на прогулку, четырехлетний малыш выбирает вещи соответственно погоде, без труда одевается и раздевается. Многие уже знают переднюю и заднюю сторону в одежде, правую и левую ноги и правильно надевают обувь.

Социальная адаптация

Дети подолгу играют самостоятельно, однако игры со сверстниками для них предпочтительнее. Они очень общительны, стремятся к новым знакомствам. Преобладают ролевые игры, игры на проверку своей ловкости и физических навыков.

В этом возрасте ребенок способен порадовать родителей игрой в спектакле, замечательно справляясь с несложной ролью, рассказать со сцены стихотворение или спеть песню. Кстати, все малыши очень любят аплодисменты и похвалу.

Именно в этом возрасте приходит осознание пола. Девочки начинают интересоваться куклами, мальчики – машинами и самолетами. Девочек все чаще можно застать перед зеркалом, их привлекают красивые платья и мамины украшения. Мальчики стремятся помочь папам, с удовольствием разбирают его инструменты, помогают ремонтировать автомобиль.

Психологи настаивают на том, что в эмоциональном развитии малыш нуждается так же, как и в физическом. Мимика и жесты – это часть эмоций, освоить их сам ребенок вряд ли сможет, ему необходимо помочь. В этом возрасте он учится улавливать настроение близкого человека, сопереживать и утешать:

Что должен уметь 4-летний ребенок

Все дети от рождения разные, это естественно. Активность и умственные способности не могут быть одинаковыми у всех. Хотя бы потому, что наследственная генетика у родителей разная. Кто-то в 10 месяцев встал на ножки и пошел, а какой-то ребенок начинает ходить в год и два месяца. И ничего страшного и противоестественного в этом нет.

Тем не менее, существующая система школьного образования предполагает набор детей в первый класс в возрасте 7 лет, отсюда и возникает желание родителей сдавать ребенка в детский сад, чтобы он рос и развивался со сверстниками по единой методической программе. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: какими темпами должен развиваться ребенок, чтобы не отставать от сверстников? Об этом прочитать статьи можно на сайте http://www.childnmom.ru/razvitie-rebenka/chto-doljen-umet-4-letnij-rebenok

Специалисты говорят об имеющихся критериях по отношению к трехлетним детям. Естественно, что для 4-х летних детей эти параметры становятся более стабильными. Современная медицина готова перечислить критерии, которые могут свидетельствовать о возможных отклонениях в развитии ребенка.

Итак, четырехлетний ребенок может:

  • Удерживать в поле зрения до 5 предметов;
  • Запомнить значимые события, произошедшие на неделе;
  • Узнает иллюстрации и картинки к рассказам и сказкам;
  • Запоминает стихи и песенки;
  • Повторяет движения танца или гимнастические упражнения;
  • Находит отличия в похожих картинках;
  • Группирует предметы по одинаковым признакам;
  • Повторяет последовательные фразы и слова;
  • Может рассказать сказку по рисункам и т.п.

Психологи утверждают, что с 4-летнего возраста надо начинать подготовку к школе, т.к. в этом возрасте ребенок многое запоминает.

1) Отдельные слова и фразы иностранного языка;

2) Запоминает цифры, может считать до 10;

3) Запоминает буквы, может соотнести звук с картинкой, на которой изображена услышанная буква;

4) Быстро находит «лишний» предмет или фигуру в ряду по какому-то признаку;

5) Сравнивает размеры и формы предметов;

6) Может подбирать антонимы;

7) Собирает фигуры из конструктора.

Советуем так же почитать статьи из рубрики «Материнство, беременность, дети»:

Уникальные секреты, как воспитать ребенка правильно — Лучшие умы человечества пытаются разработать безошибочный алгоритм, как правильно воспитать.
Как психологически подготовить ребенка к школе — Когда ребенок собирается в школу в первый раз, очень важно заранее его подготовить к этому.
Как правильно воспитать ребенка — Практически все родители пытаются воспитывать своих малышей так, как когда воспитывали их самих.
К чему снится грудной ребенок — Крошечный малыш так мило выглядит в объятиях родителей. Символично наблюдать, как новый человек.
Ребенок идет в детский сад — В возрасте, когда крохе исполняется 3-3,5 года, большинство родителей задумываются о том, не пора.
Десять способов поднять настроение вашего ребенка — Одна из самых больших радостей родителей – это, когда они слышат веселый смех своего малыша. Вы.

Отзывы и обсуждение статьи:

Знаете ли вы, что:

По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны.

2) Запоминает цифры, может считать до 10;

Ссылка на основную публикацию