Артикуляционная гимнастика я самых маленьких

Елена Шадрина
Артикуляционная гимнастика для малышей.

[h4][/h4]Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Способность воспроизводить звуки имеется у каждого человека от рождения. Впоследствии дети учатся складывать звуки в слова. Если с четкостью произношения слов имеются проблемы, может помочь ребенку артикуляционная гимнастика. О том, как правильно проводить с ребенком артикуляционную гимнастику и о значении ее мы и поговорим далее.

Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?

Артикуляционная гимнастика представляет собой занятия с ребенком, в ходе которых задействуются небо, губы, язык и мимические мышцы. Основная цель проведения занятий по артикуляционной гимнастике состоит в том, чтобы научить ребенка правильным движениям органов артикуляционного аппарата. Конечным итогом длительных занятий является правильное произношение звуков. Артикуляционная гимнастика играет большую роль в последующем овладении ребенком письменными навыками.

Виды артикуляционной гимнастики

Артикуляционную гимнастикуможно условно разделить на:

• активную, когда ребенок полностью самостоятельно выполняет все упражнения;

• пассивную, когда выполнять правильно движения ребенку помогает взрослый.

Если ребенок не может самостоятельно правильно выполнить нужное движение органами артикуляционного аппарата, ему следует помочь. Сделать это можно шпателем, чистым пальцем или ложечкой, подправив нужным образом губы или язык.

Артикуляционная гимнастика для самых маленьких

Помочь малышу в освоении звуков мама может уже с первых месяцев его жизни. Собираясь на прогулку или общаясь с малышом, маме необходимо делать самые простые упражнения, показывая ребенку разницу между звуками при помощи мимики. Например, можно говорить, как произносят те или иные звуки животные. Движения губ и языка при этом должны быть четкими и ярко выраженными. Можно играть в различные игры, в которых будут задействованы губы и язык, например, представлять, что вы с ребенком играете на дудочке и при этом вытягивать губы трубочкой.

Занятия в игровой форме проводятся с детьми до 3-4 лет, в зависимости от того как ребенок воспроизводит звуки. Если же речь у ребенка и после 4-х лет остается не четкой, его рекомендуется показать логопеду.

Нюансы проведения артикуляционной гимнастики для детей

Основным требованием к проведению артикуляционной гимнастики является систематичность. Занятия должны проводиться каждый день.

Перед тем как приступить непосредственно к упражнениям, с ребенком нужно провести разминку для губ. Упражнения не должны длиться дольше 15 минут. В течение одного дня необходимо выполнять несколько разных упражнений.

Во время проведения занятий ребенок должен находиться в сидячем положении. Это позволит ему выпрямить спину и расслабить мышцы ног, полностью сосредоточившись на артикуляционных органах. Ребенок должен четко видеть мимику и артикуляцию взрослого. Также он должен видеть собственные губы и язык в момент выполнения задания. Для этого можно использовать ручное зеркало или же проводить само занятие у большого зеркала.

Все упражнения лучше преподносить ребенку в игровой форме, чтобы это не было сильно скучно. Правильно выполнять упражнения ребенок, скорее всего, с первого раза не сможет, поэтому следует запастись терпением.

Упражнения по артикуляционной гимнастике для детей

1. Широко открыть рот (жарко, закрыть рот (холодно)

2. Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.

3. Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).

4. Облизать тарелочку, как это делает киска.

5. Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).

6.Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набирать им водичку», слегка причмокивая.

7.Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».

8.Поиграть в лошадку: цокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).

9.Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.

10. Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.

11. Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).

12.Поиграть в паровозик: погудите, «у-у», губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).

13. Показать,как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».

14. Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает,точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Все упражнения для развития артикуляционного аппарата направлены на решение трех задач и, соответственно, делятся на три группы.

• Развитие подвижности языка (умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад и вглубь рта).

• Развитие достаточной подвижности губ (умение вытягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).

• Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.

Если с ребенком занимается логопед, он подберет те упражнения, которые необходимы для постановки конкретного звука. Если вы занимаетесь с малышом самостоятельно, просто для развития его речевого аппарата и профилактики речевых проблем,то нужно помнить следующее: с ребенком, у которого язык малоподвижен (во рту «каша» или ребенок вообще не говорит) надо начинать занятия со статических упражнений (где язычок не выполняет постоянные движения, а лишь занимает то или иное положение) и переходить к динамическим лишь тогда, когда малыш освоит первый этап. Упражнения для губ можно делать в любом случае.

Чтобы ребёнку было интересно, можете сами придумать и разыграть сказку «Приключения Язычка».Например: «Проснулся утром язычок, открыл окошко (открыть рот, посмотрел наверх — где же солнышко? (вытянуть язык вверх к носу)— и стал искать его: посмотрел налево (вытянуть язык к левой щеке, потом направо (вытянуть к правой щеке)» и т. д. Проявите фантазию и вашему ребёнку будет интересно и весело выполнять все задания.

Тема по самообразованию «Формирование артикуляционного праксиса». Артикуляционный праксис — привычные движения артикуляционного (речевого) аппарата, которые ежедневно выполняет любой человек (открывание.

Нюансы проведения артикуляционной гимнастики для детей

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

«Открываем-закрываем широко рот»

Методические указания: при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд, а не просто широко открывать и закрывать его

Методические указания: Открываем рот, произнося звук [О]. Удерживаем рот в этом положении в течение 3-5 секунд.

Методические указания : приоткрываем рот, облизываем верхнюю губу, а затем нижнюю.

Методические указания: широкий язык высунут и лежит на нижней губе. Держим я зычок в таком положении 5-10 секунд.

Методические указания: высовываем язычок и губками «шлёпаем» по нему, проговаривая: «Пя-пя-пя»

Надуваем щёчки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щёчек и сдуваем пузырь.

«Улыбка»

Можно чередовать упражнения: «Заборчик — Улыбка»

Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5.

Улыбаемся, показываем зубки. Кончиком языка скользим по верхним, а затем по нижним зубам и «чистим» их.

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Интересное:  Escherichia coli 1x10*4 в моче ребенка

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

Успейте записаться до 17 декабря!

Вам будут интересны эти курсы:

Надуваем щёчки, пальчиками с двух сторон дотрагиваемся до щёчек и сдуваем пузырь.

Каждый родитель желает своему ребенку красивой и правильной речи. Один из ее признаков — четкое и чистое звукопроизношение.

Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, родителям стоит обратить внимание на артикуляционную гимнастику.

В этой статье мы описываем виды артикуляционных упражнений и требования к их проведению. Рассказываем о том, как подобрать для ребенка комплекс артикуляционной гимнастики в зависимости от задач (например, научить произносить звук Р или увеличить подвижность губ и языка) и возраста (от 2 до 7 лет) и поясняем, как сделать занятия увлекательными и интересными.

В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика

Чтобы помочь малышу быстрее освоить звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно.

При этом важно соблюдать требования к выполнению упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. И, конечно, нужно подбирать артикуляционный комплекс соответственно возрасту и возможностям малыша.

Обычно детям в 1, 5 — 2 года рекомендуют посетить логопеда. Специалист уточнит, соответствует ли норме речевое развитие малыша, присутствуют ли нарушения речи. Он может посоветовать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, по которому родители смогут сами проводить занятия с ребенком.

Логопеды работают и в детском саду. На занятиях они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ

В четком и правильном произношении огромную роль играют язык и губы. От их подвижности, натренированности и гибкости зависит умение держать органы речевого аппарата в нужном положении, а, значит, и правильно произносить звуки.

Комплекс для развития мышц губ

  • «Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать их в таком положении.
  • «Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик» улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на нижней, не перекрывая ее.
  • «Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как будто это хобот слона или трубочка.
  • «Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты вперед. Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы.
  • «Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха через трубочку в стакан с водой. Получится «шторм».
  • «Художник». Удерживая губами карандаш, нужно «нарисовать» круг или квадрат в воздухе.

Комплекс для развития мышц языка

  • «Чашечка». Нужно широко раскрыть рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так, чтобы он не коснулся зубов.
  • «Лопата». Полностью расслабленный язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе.
  • «Жало». Напряженный язык резко выдвигается вперед, как жало пчелы.
  • «Футбол». С закрытым ртом надо упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т.д.
  • «Маятник». Высунуть язык и водить напряженным языком вправо и влево, как маятник часов.
  • «Чистим зубы». С закрытым ртом надо «почистить» верхние и нижние зубы.
  • «Лошадка». Изобразить языком, как цокает копытами лошадь.

Комплекс для развития мышц щек

  • «Сытый хомячок». Набирается полный рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать попеременно правую и левую щеки.
  • «Голодный хомячок». Нужно втянуть щеки внутрь. На первых порах можно помочь ребенку руками.
  • «Лопнувший шарик». Губы плотно сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки надуть. Затем хлопнуть по ним ладонями.
  • «Буря».
  • Выдувать мыльные пузыри 🙂

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика по возрастам

Артикуляционная гимнастика в 2 года

В этом возрасте можно делать самые простые артикуляционные упражнения, не дольше 5-7 минут.

Малышам будет особенно интересно заниматься, если взрослый расскажет забавный стишок про язычок или покажет подходящую картинку, при этом задорно выполняя упражнение.

Можно попробовать такие задания.

  • «Прятки». Надо показать язык (высунуть как можно дальше), затем спрятать. Повторить несколько раз.
  • «Маятник».
  • «Буря».
  • «Варенье».
  • «Заборчик».
  • «Лошадка».
  • «Воздушный шарик».
  • «Сытый хомячок».
  • «Дом». Ротик малыша — это «дом». Взрослый стучит по щеке ребенка («Тук-тук»), малыш открывает рот. Взрослый говорит «Пока-пока», и ротик закрывается.
  • «Воображули». Взрослый и малыш перед зеркалом начинают гримасничать — широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губы, показывать язык и т.д.

Артикуляционная гимнастика в 3-4 года

В этом возрасте комплекс упражнений можно немного усложнить. Но он должен оставаться коротким по времени, и в нем нужно чередовать статические и динамические упражнения.

  • «Змейка». Вытянуть напряженный и узкий язык как можно дальше, как будто змейка выползает из норки.
  • «Блинчик».
  • «Маятник».
  • «Чистим зубы».
  • «Качели».
  • «Сытый хомячок».
  • «Голодный хомячок».
  • «Бегемотик». Надо широко раскрыть рот и держать в таком положении 10-15 счетов.
  • «Улыбка».
  • «Трубочка»

Артикуляционная гимнастика в 5-7 лет

К этому возрасту артикуляционный аппарат ребенка достаточно развит, поэтому упражнения могут занимать большее время, чем раньше. Можно оставить предыдущий комплекс упражнений и дополнить его следующими, усложненными, заданиями.

  • «Заборчик»;
  • «Чашечка»;
  • «Парус»;
  • «Маляр»;
  • «Индюк».

Логопеды работают и в детском саду. На занятиях они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.

Напоминаю правила выполнения артикуляционной гимнастики:

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Распечатайте карточки и превратите упражнения в увлекательную игру. Пусть ребенок достает карточки и выполняет упражнения. Можно загадать ребенку загадку (Например: Он большой и серый. У него хобот), а когда ребенок угадает, показать ему карточку и выполнить упражнение.

Интересное:  Болит поясница после овуляции 19 день цикла когда встаю

БЕГЕМОТ.
Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

СЛОН
Вытянуть вперед губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

ЗМЕЯ
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

РАСЧЕСКА
Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

ЧИСТИМ ЗУБКИ
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счет взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт).
Повторить 8-10 раз.

· каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку;
· нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды;
· взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений;
· заниматься по 3-5 минут каждый день.

«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить , чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

«Чашечка»
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Иголочка»
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
«Горка»
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Трубочка»
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Часики»
Высунуть широкий язык.Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Лошадка»
Цокать языком .Тянуть подъязычную связку . Проделать 10 раз.

«Грибок»
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. (фото отсутствует)

«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Вкусное варенье»
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«Змейка»
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

«Маляр»
Высунуть язык , рот приоткрыть . Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Катушка»
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам . Широкий язык » выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

а) «Заборчик» – удерживаем улыбку под счёт 10–5 раз
«Трубочка» – удерживаем трубочку под счёт 10–5 раз
«Заборчик» – «Трубочка» – чередуем
«Самомассаж» языка:

«Замешиваем тесто» – высовываем язык вперед и убираем обратно в рот, при этом покусываем язык.
«Раскатываем тесто скалкой» – проталкиваем язык, сквозь сжатые зубы (движение вперед-назад).
«Испекли блинчики» – покусываем кончик языка.
«Съели блинчики» – жуем язык, как жвачку (боковые края языка).
«Помыли посуду» – шлепаем по языку, говоря при этом пя-пя-пя.

«Конфетка» – губы сомкнуты. Напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую.
«Ёжики» – массажными ёжиками массируем внешние стороны щёк.
«Хомяк» – надуваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Суслик» – втягиваем щёки и удерживаем под счёт 10.
«Заборчик» – «Лопаточка» – удерживаем под счёт 10.
«Загони в ворота мяч» – выработка целенаправленной воздушной струи.
«Сердитая кошечка» – язычок прячем за нижние зубы, и удерживаем его за зубами.
«Сердитая кошечка за забором» – «кошка» прячется за забор, но продолжает злиться.
«Насос» – произносим звук «С» длительно на одном выдохе: с – с – с – с…

Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков.

Упражнение для воздушной струи
«ПОГРЕЕМ ЛАДОШКИ»
Цель: выработать плавную, длительную, сильную воздушную струю.
Описание: округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки на морозе. Струя воздуха должна быть теплой.
«ЗАГОНИМ МЯЧ»
Цель: выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.
Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуть ватку на противоположный край стола.

Обратите внимание! Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щеки.

Упражнение для губ
«БУБЛИК»: зубы сомкнуть, вытянуть губы вперед, как будто произносите звук [о].
Упражнения для языка
«НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти.
Обратите внимание! Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
«ПРИКЛЕЙ КОНФЕТКУ»
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх.
Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
Обратите внимание! Необходима работа только языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.
Обратите внимание! Работает только язык, а нижняя челюсть не помогает (можно придерживать ее пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Непослушный язычок».
«Фокус» Цель: выработать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Обратите внимание! Нижняя челюсть неподвижна. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Можно слегка придержать язык. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.

Игровые упражнения для артикуляционных органов
Для выполнения понадобится небольшой шарик диаметром 2-3 см со сквозным отверстием и крепкая веревочка длиной 60 см. Веревочку проденьте в отверстие шарика и завяжите на узел.
1. Пусть малыш подвигает шарик по веревочке влево-вправо. Ребенок держит веревочку горизонтально двумя руками, натягивая ее. Двигать шарик необходимо языком.
2. То же упражнение, но на этот раз малышу предстоит держать веревочку вертикально и двигать шарик языком вверх. Конечно, опускаться вниз шарик будет самостоятельно.
3. Малыш выполняет упражнение «Чашечка». В этом положении он должен поймать шарик языком.
Обратите внимание! Взрослый обязательно должен удерживать шарик за веревочку, чтобы ребенок нечаянно его не проглотил. После каждого занятия промывайте шарик теплой водой с мылом.
Вызываем звук «ш».

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию