Что у ребенка развивает пластилин

Развитие творческих способностей у ребенка с помощью лепки

Лепка – это так просто и здорово — похоже на бесконечный фокус, бесформенные комочки вдруг оживают. И… легкое мановение детских рук, и пластилин оживает и превращается в разные предметы и существа. Во время лепки у детей формируются навыки ручного труда. Детки учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт, чувства пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу, доводить ее до конца.

Лепка помогает развивать творческие способности ребенка, помогает пространственному видению, образное мышление развивает, мелкую моторику рук и помогает развитию интеллекта, повышается мозговая активность, дети в школе начинают лучше учиться.

Испокон веков в своем творчестве дети использовали глину. Всем известный нам пластилин был изобретен только в середине прошлого века, причем, изобретатель изначально приготовил вещество, предназначающееся для чистки бумажных обоев, и отослал для проведения нужных опытов своей родственнице, работавшей в детском саду воспитательницей. Неизвестно, как проявил бы себя пластилин при чистке обоев, но детям это вещество. Оно не пачкало руки и было более пластичное, чем глина, и пришлось малышам по нраву. И в 1955 году пластилин впервые появился в продаже как материал для детского творчества.

Для творчества дети могут использовать массу материалов – пластилин, глину, соленое тесто, воск или фигурки создавая из глины интересные фигурки.

Как правило, все дети очень любят сказки. И я бы посоветовала родителям прочитав с ребенком сказку, постараться воплотить в жизнь с помощью пластилина героев этой сказки так, как ребенок себе их представляет.

А вот набор для создания объемных фигурок из гипса поможет вашему ребенку провести свой досуг. И изготовить оригинальные поделки с изображением любимых персонажей. Такие поделки из глины ,сделанные руками малыша, станут желанным подарком для родителей.

Я желаю, чтобы родители в своем напряженном графике находили время заниматься с ребенком рисованием, лепкой, бисероплетение и другими прикладным творчеством вместе и как можно больше.

Купите детям пластилин! Как лепка помогает ребенку развиваться

Дети любят все, что связано с творчеством. Но то, что родители могут посчитать простой игрой, может дать мощный толчок в развитии ребенка. Обычный пластилин или масса для лепки помогут ребенку развить речь и мышление, объяснят простые законы физики и математики, и откроют творческие способности. В процессе лепки ребенок может снимать стресс и бороться с агрессией, а также изучать буквы и цифры. И самое главное, что эти материалы доступны, и не требуют больших финансовых затрат.

Когда и как начинать

Лепить из пластилина можно начинать уже с 2х лет. Конечно, в этом возрасте ребенок еще не в состоянии слепить ничего сам от начала до конца, даже размять пластилин многим двухлеткам будет не под силу. Но нужно поддержать интерес ребенка к необычному материалу. Лепите основные формы сами, и покажите, как их можно совместить. Несколько шариков могут превратиться в гусеницу или снеговика, прямоугольник будет основой для фигурки человека, тонкий жгут можно свернуть в спираль, и он превратиться в улитку.

Такие трансформации поражают воображение ребенка. Безграничные возможности пластичного материала, который может трансформироваться во что угодно, придают игре особую ценность. В будущем ребенок будет более свободен в суждениях и не будет зависим от шаблонов.

Важно, чтобы ребенок видел последовательность ваших действий. Проговаривайте все, что делаете, медленно и четко.

Мягкий пластилин или детскую массу для лепки ребенок может мять в руках без цели – это тоже принесет ему пользу. Таким образом получается одновременно и гимнастика, и массаж кисти, что стимулирует развитие речи.

Интересное:  Бакпосев мочи эпительный стафилок
Массаж ладошек и развитие речи

Каким образом массаж кистей рук связан с развитием речи у ребенка? Наверное, нет мамы, которая бы не знала о связи кисти с речью. Но все же часто мы упускаем из внимания пользу лепки для детей. Разминание пластилина, любой массы для лепки, даже теста в ладонях будет стимулировать нервные окончания и оказывать благотворный эффект массажа. Игры с пластилином сделают ребенка более ловким, помогут развить мелкую моторику.

Зона моторики кисти в коре занимает 2/3 всей ее поверхности, и тесно связана с речевой моторной зоной. Массаж ладошек – это лучший способ начать тренировать речь, когда ребенок еще не готов говорить.

Детям с дислексией, заиканием, будет проще справляться с речевой проблемой, если среди их игр будут преобладать лепка, складывание конструктора и мозаики.

Если вы дадите пластилин ребенку в два года, в начале самого активного периода развития речи, то сделаете это время очень продуктивным. Ребенку будет легко учить новые слова и связывать их в простые предложения. Большое значение здесь также будет иметь интерес к плодам своего творчества, и комментарии взрослых в процессе лепки. Лепите вместе с ребенком буквы, складывайте из них слова. Слепите любимых героев мультфильма, играйте с ними. Не забывайте хвалить малыша за его работу.

Видео Масса для лепки своими руками

Лепка в против стресса, страхов и агрессии у ребенка

Дети не могут выразить свои страхи или агрессию словами, потому вынуждены справляться с этим не самыми лучшими способами. Лепка – это способ трансформировать свои детские проблемы и превратить их в полезную энергию.

Если ребенок плохо себя ведет, дерется, ломает игрушки – у него в постоянном доступе обязательно должен быть пластилин или любая другая масса для лепки. Но лучше, если она не будет слишком мягкой: ребенок должен прилагать усилие для того, чтобы придать массе нужную форму. Ежедневная работа с пластилином поможет ребенку снимать напряжение у учиться справляться с эмоциями. Массаж ладоней успокаивает, постоянная трансформация кусочка пластилина под нажимом рук завораживает и отвлекает, а физическая работа способствует легальной утилизации адреналина.

Для детей, которые страдают страхами, лепка становится простым способом борьбы с тем, что пугает. Дети лепят и рисуют то, что заставляет их испытывать сильные эмоции, а игра с пластилиновым монстром помогает сделать его совсем не страшным.

Пластилин, глина и масса для лепки всегда из простого куска могут превратиться в игрушку и целый сюжет. Фантазируйте вместе с детьми, и учитесь у них радоваться простым вещам.

Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Описание: предлагаю Вашему вниманию материал, который может быть полезен педагогам в детских садах (например взять за тему собрания, или консультацию для родителей), так и студентам обучающимся в педагогических колледжах, вузах.

Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами лепки.

О том, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга, было известно уже во II в. до н. э. в Древнем Китае. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В. М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка.

Интересное:  Может ли при аппендиците быть задержка месячных

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее — нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.

Основываясь на исследованиях по развитию мелкой моторики у детей, мы разработали систему занятий по лепке для детей дошкольного возраста (4-5 лет), на которых будут совершенствоваться мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, повлияет на развитие речи и мышления, на нервную систему в целом.

Занятия разбиты по блокам:

1. Лепка предметная с элементами конструирования;

2. Лепка предметная по представлению.

Задачи, которые будут решаться на занятиях по лепке:

— развивать мелкую моторику рук;

— поддерживать интерес детей к народному искусству;

— поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления;

— заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из пластилина;

— показать способы соединения частей;

— поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальчиков, сглаживать места соединения частей фигуры);

— проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей;

— развивать у детей способность передавать одну и ту же форму в разных техниках;

— создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

На занятии по лепке решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические — по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Большое значение занятия по лепке имеют для формирования навыков планирования. Проводятся специальные коррекционные занятия, на которых детей учат с помощью наглядных опор составлять план предстоящей деятельности, проговаривать всю последовательность действий, а затем поэтапно ее выполнять и сравнивать полученный результат с запланированным. Лепку можно рассматривать не только как один из любимых детьми видов деятельности, но и как инструмент коррекции и развития.

Таким образом, занятия лепкой могут комплексно воздействовать на развитие ребенка:

• повышать сенсорную чувствительность, то есть способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

• развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

• синхронизировать работу обеих рук;

• формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его и при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Источники: http://www.happy-giraffe.ru/community/10/forum/post/5678/http://www.likar.info/kids-health/article-76532-kupite-detyam-plastilin-kak-lepka-pomogaet-rebenku-razvivatsya/http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-dashkina/lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию