Интересные Игры Для Детей 5 6 Лет

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Детская площадка».

Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. Этот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка. Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.

Март.
Наблюдаем за изменениями в природе

  • Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…

Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

  • Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Луч – лучик, Дерево – деревце, Ветка – веточка, Птица – птичка, Облако – облачко, Солнце – солнышко, Ручей – ручеёк, Проталина – проталинка.

  • Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
  • Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.

Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.

  • Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Б. Асаналис

  • Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт.

Развивающие игры

  • Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.

Проведите игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — …
Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … ,
Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … .

  • Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.

Дрозд-дроздок.

Дружок ты мой, дрозд, (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост, (загибает по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Носик – остренький,
Бочок – пёстренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Весной распеваются, (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)
Зимой забываются.
Народная песенка.

  • Развиваем математическое представление и творческое воображение.

Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.

  • Упражняя ребёнка с делением слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:

сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец

  • Работая над развитием зрительного внимания и восприятия и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук [л], а потом – три предмета, в названии которых есть звук [л’ ]. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук [л] в середине, в слове лужи – в начале).

Давайте почитаем

  • Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

***
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась на бок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится —
Пора ей в путь собраться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться.
И меж снегами влажными,
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки.

Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике «Детские игры и занятия». Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.

Комментарии

Развивающие занятия для детей 5-6 лет. Март — 27 комментариев

Спасибо, у вас полезный сайт, интересный. Деткам так легче усваивать информацию.

Спасибо за полезные советы! Я с внуком часто гуляю и буду применять Ваши приемы для его развития.

как все подробно и хорошо расписано. отлично подобран художественный материал, СПАСИБО, заходите в гости

Спасибо Вам, Андрей! Вы делаете очень нужное дело: Ваши советы обязательно оценят все любящие родители, а также бабушки и дедушки! Особенно приятно, что это делает мужчина, ведь к сожалению, в нашей стране мужчины крайне мало занимаются воспитанием детей, а последствием этого является однобокое женское воспитание. Ведь не секрет, что женщина может научить нежности, а кто научит мужеству? Может быть благодяря Вам папы станут меньше бояться заниматься с детьми ведь Ваши советы облегчают задачу — все расписано, только действуй! Удачи Вам.

Андрей, да у нас с Вами очень похожие темы. Ошеломило то, что Вы пишете в подвале насчет прав в копировании. Если позволите, воспользуюсь Вашими формулировками. Стоит рассмотреть сайт получше.

Интересное:  Схватки периодичность перед родами

Николай, пользуйтесь на здоровье.

Наш мальчик уже немного перерос подобные игры. Но сайт отличный, думаю, оценят многие родители. уверена, что и мы найдем здесь актуальную информацию.

Присоединяюсь к предыдущим комментаторам — сайт замечательный! Много полезного и интересного, удачи вам!

Моей старшей дочке как раз 5 лет. Всё, что вы предлагаете, действительно будет ей интересно и полезно. Спасибо.

Очень интересные игры вы предлагаете и очень полезные. Будем учить детей наблюдательности.

Моему уже не 5 лет,мы старше. Как раз сегодня писала тоже про наблюдения за природой. Только мы сравниваем народные приметы.

Спасибо! Замечательная статья! И очень вовремя, затяжная зима закончилась, можно порадоваться солнышку! Успехов

Спасибо! Очень интересный сайт! Мне очень понравилися, думаю и сын останется доволен! Самое главное — он многогранен! Успехов Вам!

Спасибо. Очень полезная информация. Удачи и всего наилучшего Вам.

Хорошее занятие и хорошие стихи. Сейчас в дет.садах по программе совершенно другие используют. Я их называю нескладушки

Спасибо. Все просто и доступно для ребенка, особенно частая смена деятельности.Обязательно приму на заметку. Здоровья и успехов Вам.

Спасибо, Динара!
Это заслуга педегогов, а я всего лишь поделился этим материалом с вами.

Спасибо за прекрасную подборку занятий на мортовскую тему. Разнообразные игры и занятия в одной статье. Ребенку интересно и весело заниматься.

Спасибо. Дочери 5 лет- ей понравилось.

Спасибо, за интересную подборку заданий.

Спасибо! Прекрасный материал! Очень интересно и полезно! Ещё раз спасибо!

Очень интересная статья! Очень понравилась

Спасибо. Мне очень понравились предложенные упражнения, а главное очень доступно и интересно для деток.

Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — …
Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … ,
Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … .

Игры для детей 5-6 лет

В этой рубрике мы собрали развлечения для дошкольников. А именно — познавательные, развивающие и просто увлекательные игры для детей 5-6 лет. Все они очень простые для освоения, но в то же время достаточно занимательные, чтобы увлечь всех мальчиков и девочек этого возраста. Игры для детей 5 и 6 лет не содержат ничего непонятного, проводить за ними время легко и приятно. Это понравится также и родителям, которые ищут полезное и содержательное развлечение для своих ненаглядных чад. Эти игры хорошо подойдут также и малышам другого возраста.

Чтобы начать играть в большинстве флешек нужно нажать на кнопку Play а затем использовать клавиши на клавиатуре или мышку. Управление в них намного проще, чем в игрушках для детей более старшего возраста, так что освоиться сможет любой ребенок в возрасте 5-6 года. Естественно, что все бесплатно и без регистрации. Тут собраны как логические развлечения, так и гонки, спортивные симуляторы и прочие приколы. Все очень красочные, что так нравится детям.

В этой рубрике мы собрали развлечения для дошкольников. А именно — познавательные, развивающие и просто увлекательные игры для детей 5-6 лет. Все они очень простые для освоения, но в то же время достаточно занимательные, чтобы увлечь всех мальчиков и девочек этого возраста. Игры для детей 5 и 6 лет не содержат ничего непонятного, проводить за ними время легко и приятно. Это понравится также и родителям, которые ищут полезное и содержательное развлечение для своих ненаглядных чад. Эти игры хорошо подойдут также и малышам другого возраста.

Подвижные игры для детей 6 лет

Предлагаем игры на развитие ловкости и координации движений ребенка 6 лет.

Ловкость является комплексным качеством, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.

Слово «координация» происходит от латинского со — с, вместе и ordinatio — расположение в порядке. Координация движений — это управление работой отдельных мышечных групп, осуществляющееся при достижении определенной задачи в реальном времени и пространстве. Проще говоря, это согласованная работа различных частей тела при решении определенной задачи.

Все подвижные игры способствуют развитию у ребенка ловкости и координации. Плавание, катание на роликах, коньках, лыжах также играют не последнюю роль. Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Прыжки через скакалку не только развивают координацию движений и ловкость, но и укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы.

Кроме этого, помните, что и посильная работа дома, на дачном участке, например прополка, сбор ягод, подметание дорожек, приготовление пирожков, мытье посуды и прочее, не только воспитывает трудолюбие и определенные навыки самообслуживания (очень нужные каждому ребенку), но и в значительной степени влияет на развитие ловкости и координации движений.

Обратите внимание, что некоторые очень интересные игры этого же типа помещены в раздел «Игры для веселой компании», поскольку играть в них веселее всем вместе.

Разбивает ловкость, координацию движений

◈ По правилам игры, один шагает и оставляет следы на песке или снегу, а другой идет за ним след в след. Шагать можно по-разному: тонкой цепочкой или широким шагом.

◈ Потом по этим же правилам поиграйте в догонялки.

Птички-невелички

Игра способствует развитию координации движений, речи

◈ Предложите ребенку поиграть в птичек: попрыгать, как воробушек, и почирикать; «полетать», как ворона, размахивая руками и каркая.

◈ А может, показать самолет? В таком случае бегать нужно с разведенными в разные стороны неподвижными руками, изображая гудение мотора.

Игра способствует развитию координации движений

Необходимый инвентарь: мел, обручи, ленты.

◈ На близком расстоянии друг от друга нарисуйте круги. Предложите ребенку перепрыгивать из одного круга в другой.

◈ В дальнейшем увеличивайте расстояние между кругами.

◈ В детских садах для этой игры часто используют обручи, но поскольку дома это не всегда возможно, то круги можно выкладывать из широких лент (мы, например, пользовались разноцветными бантами).

Развивает внимание и координацию движений

◈ По правилам игры ребенок становится «зеркалом» и повторяет все, что будете делать вы. Начинайте с простых движений. Например, присесть, помахать рукой.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить все движения ведущего зеркально.

Интересное:  Можно ли дышать ингалятором беременным

◈ Вам будет весело, если вы будете меняться ролями с ребенком. Кстати, эта игра подойдет и для детской компании.

Развивает ловкость, терпение и выдержку

Необходимый инвентарь: мелкие предметы.

◈ Мелкие предметы высыпают горкой на стол. Задача игроков — по очереди вытаскивать по одному предмету (бирюльке), стараясь не потревожить соседние. Выигрывает тот, кто к концу игры вытащит больше всего предметов.

◈ Сейчас в магазинах продают специальные наборы для такой игры.

Необходимый инвентарь: мел.

◈ Вообще-то эта игра рассчитана на более старший возраст, поэтому я приведу самый простой ее вариант.

◈ На асфальте чертят мелом классы, клетки нумеруют.

◈ Прыгать можно на одной ноге, на двух, на любую ногу (об этом заранее договариваются). Каждый игрок начинает прыгать с цифры 1 на цифру 2 и т. д., а потом обратно.

◈ Нельзя оступаться или наступать на линии, разделяющие клетки. Если игрок нарушил какое-либо правило, он уступает место следующему игроку.

Веселая зарядка

Развивает координацию движении, укрепляет мышцы

◈ Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры.

◈ Позвольте ребенку рисовать обеими руками. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя).

Подбрось мяч

Развивает координацию движений

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам игры: вы по очереди подбрасываете мяч вверх. При этом нужно хлопнуть в ладоши и сосчитать до одного. Затем поймать мяч. Если мяч успешно пойман, его можно подбросить еще раз и сосчитать до двух, хлопнув в ладоши два раза. Снова поймать мяч. И так далее.

◈ Если мяч не пойман, то ход переходит к другому игроку.

Развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По очереди бросайте мяч друг другу, называя животных, птиц, растения, но ловить надо только в том случае, если названа какая-либо птица.

◈ Если же названо что-то другое (не птица), то мяч нужно отбить.

Закинь в кольцо

Развивает координацию движений

Необходимый инвентарь: мяч, обруч.

◈ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже.

◈ Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо». Если обруча нет — не беда: закидывать можно в коробку подходящего размера.

Развивает память, внимание, моторику.

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ Поиграйте с ребенком в эту старинную игру. Начните: «Я знаю три имени мальчиков. ». Произнося каждое имя, ударяйте мячом об пол или о стену. Теперь очередь вашего ребенка назвать те имена, которые знает он.

◈ Повторять имена нельзя. Точно так же «знать» можно названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т. п.

Снежный бой

Развивает ловкость, координацию движений, укрепляет доверительные отношения

◈ Слепите с ребенком снежки и кидайтесь друг в друга. От снежков нужно уворачиваться.

◈ В эту игру можно играть и дома, причем в любое время года — просто сделайте снежки из бумаги.

Бумажный снег

Развивает координацию движений

Необходимый инвентарь: бумага.

◈ Скомкайте бумагу так, чтобы получились небольшие шарики — снежки, и приступайте к развлечениям! Устройте соревнование — кто дальше бросит свой снежок.

◈ Выберите какую-нибудь мишень и старайтесь попасть в неё снежками.

◈ А после закиньте снежки в заранее приготовленное ведерко. Это еще один вид игры — баскетбол.

◈ Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо». Если обруча нет — не беда: закидывать можно в коробку подходящего размера.

Развивающие Игры Для Детей 5-6 лет

Самый лучший возраст для обучения – дошкольный. Дети ориентированы на получение любых знаний и активно усваивают огромные объемы информации. Малыши хотят знать так много, что сложно объяснить им все и сразу. И тогда на помощь родителям приходят развивающие игры для детей 5-6 лет!

Объем flash-проектов для детей дошкольного возраста необычайно велик. Тут и знакомство с искусством, и обучение чтению, и простые математические примеры, и логические задачи. Перечислять развивающие игры для детей пяти-шести лет можно бесконечно. И это замечательно! Ведь если игр много, тогда любой ребенок, зайдя на портал ИгроУтка, найдет для себя подходящее и полезное занятие. Что могут предложить дошкольникам создатели flash-игр? В данной возрастной категории многое: Квесты – с обучающими заданиями и несложными миссиями; Раскраски и рисовалки – для творческого развития ребенка; Задачи – логические, математические, лингвистические; Мемори – для увеличения ресурсов памяти.

А также игры без конкретной категории, но с сильным обучающим наполнением. Каждый проект отличается красочным и позитивным оформлением, что вызывает у ребенка только лучшие эмоции и, конечно, способствует процессу интеллектуального и творческого развития.

Самый лучший возраст для обучения – дошкольный. Дети ориентированы на получение любых знаний и активно усваивают огромные объемы информации. Малыши хотят знать так много, что сложно объяснить им все и сразу. И тогда на помощь родителям приходят развивающие игры для детей 5-6 лет!

Игры для детей 5-6 лет

Игры расположены в порядке возрастания их уровней сложности.

Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором «мышь».

Создание картинки из фрагментов.

Развитие восприятия и внимания.

Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором «мышь» (перетаскивание объектов). Развитие внимания и зрительной памяти.

Заполнение матрицы размером 3х3 квадрата (аналог игры «Поиск девятого»).

Нахождение соответствий между предметами. Каждому предмету из одного ряда нужно подобрать соответствующую пару из другого ряда.

Раскрашивание чёрно-белых рисунков.

В окружности помещён фрагмент картинки. Нужно узнать и указать его место на самой картинке.

Нужно запомнить местоположение предметов и вернуть их на место.

Составление картинок из их фрагментов.

Нужно переложить карты согласно заданным правилам.

Нужно заполнить пустые клетки цифрами таким образом, чтобы в каждой строке (столбце) их сумма была равна числу, указанному слева от строки (сверху от столбца).

Цифра в цветной ячейке показывает, сколько клеток подряд нужно закрасить данным цветом. Фоновые клетки закрашивать не нужно.

Нужно найти все одинаковые пары быстрее, чем соперник — компьютер.

Чтение коротких слов в условиях ограниченного времени.

Распознавание слова, из букв которого составлен рисунок. Для записи слова нужно указать по порядку все его найденные буквы.

Составление картинок из их фрагментов.

Ссылка на основную публикацию