Как научить пользоваться часами ребенка

Содержание

Как научить ребенка понимать время по часам: игры и способы для детей

Родители и детские психологи соглашаются в том, что сложней всего объяснять малышам абстрактные понятия. Научить понимать время не всегда просто даже ученика начальной школы, не говоря о детях младшего возраста. Но между тем это необходимый практический навык, и освоить его придется каждому. Специально для вас, дорогие родители, наша статья о том, как научить ребенка понимать время по часам.

Формирование понятия времени

При нормальном развитии ребенок с младенчества замечает смену дня и ночи. Вы будете удивлены, но даже совсем крохи действительно осознают режим дня. Маленький ребенок легко приучается засыпать и просыпаться примерно в одинаковое время. При этом малыш еще не может понять, что спать положено ложиться в 21:00, он просто чувствует желание поспать.

Примерно после первого дня рождения ребенка можно начинать ненавязчиво знакомить с понятием времени. Используйте в повседневной речи обозначения: «утро», «день», «вечер» и «ночь». Малышам старше двух лет можно рассказывать о днях недели.

Как научить ребенка пониманию времени без труда? С дошкольниками можно смело составлять планы на день. Начните с определения основных занятий отдельно на утро, день и вечер. Если родители чаще в разговорах с ребенком указывают какие-то временные промежутки: «пойдем гулять через два часа» или «ты должен убраться за 10 минут» — малыш совсем скоро запомнит эти слова. Но не забывайте о том, что из-за абстрактности понятия одно знание наименований единиц его измерения не научит чувствовать время.

Когда пора знакомиться с часами?

Педагоги советуют приступать к занятиям с часами только тогда, когда ребенок достаточно хорошо знает цифры и умеет считать. Примерный возраст для наглядного знакомства с ходом времени – 6 лет. Прежде чем думать, как научить ребенка понимать время по часам, проверьте его знания. Для изучения механических часов малышу необходимо уметь считать как минимум до 100 и совершать такие математические операции, как сложение и вычитание. Также ребенок не должен путать цифры. Очень хорошо, если малыш знает, что такое половина, четверть, и свободно оперирует временными понятиями «до» и «после».

Теоретически знакомить ребенка с часами можно и раньше, в возрасте 4-5 лет. Достаточно будет кратких рассказов о делении циферблата, ходе часовой стрелки и основных принципах определения времени. Только не требуйте от малыша, чтобы он сразу научился называть точное время с минутами или выполнял упражнения, рассчитанные на первоклассников. Проводите занятия ненавязчиво и в игровой форме.

Механические и электронные часы

В наш век высоких технологий традиционные часовые приборы с циферблатом и стрелками имеются далеко не в каждом доме. Возникает логичный вопрос: «Следует ли вовсе учить ребенка понимать время по механическим часам?» Ответ на него однозначно утвердительный. Только классические часы с циферблатом помогут понять ход времени и наглядно продемонстрируют количество часов в сутках. Не волнуйтесь, со временем вы с легкостью объясните, как понять, который час по электронным дисплеям. И намного проще это будет сделать, если ребенок уже знаком с классическими часами. Обязательно приобретите настенный прибор для определения времени с циферблатом. Отличная идея – дополнительно подарить ребенку личные красивые наручные классические часы. Также вам понадобится наглядное пособие для обучения и игр.

Изготавливаем часы своими руками

Как научить ребенка понимать время по часам, спросите вы? Очень полезно для обучения этой премудрости использовать игрушечные часы. Вы можете приобрести их в отделе игрушек или сделать своими руками. Возьмитесь за изготовление этой поделки вместе с ребенком. Из плотного картона вырежьте большой циферблат. Разметьте его, как настоящие часы, по желанию можно добавить декоративные украшения на фон. Из картона контрастного цвета вырежьте две стрелки, важно, чтобы они отличались по длине и ширине. Прикрепите их к циферблату при помощи кнопки. Закрепите конструкцию таким образом, чтобы стрелки легко двигались.

В процессе работы объясните ребенку основные принципы работы настоящих часов, если вы не говорили об этом раньше. Для того чтобы успешно взаимодействовать с данным прибором, следует знать, что каждый час состоит из 60 минут, а сутки — из 24 часов.

Первое знакомство с часами

С чего же начать обучение? Во время первого урока, посвященного ходу времени, расскажите ребенку о делении циферблата и стрелках. Минутную стрелку поставьте на 12 и покажите «ровные часы» (1:00, 2:00 и т. д.). Ребенку будет сложно сразу осознать ход времени, подкрепляйте свой рассказ понятными ему ассоциациями. Например, напомните, что 3:00 – это время обеда, а в 5:00 начинаются его любимые мультики. Попросите ребенка самостоятельно выставить какое-то время в пределах «ровных часов». Добившись успехов на этом этапе, можно смело переходить к следующему. Расскажите о том, что минутная стрелка совершает полный круг за 1 час. Попробуйте выставлять разное время и просите ребенка определять его.

Скажи, который час?

Для того чтобы научить ребенка определять время по часам, необходимо регулярно обращать его внимание на циферблат. Надеемся, что в вашей гостиной уже висит классический хронометр. Помимо регулярных «уроков» заведите привычку между делом спрашивать: «Сколько времени?» — или просить: «Засеки 10 минут». Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки и не ленитесь лишний раз повторить с ним азы часовой грамоты.

Как научить ребенка понимать время по часам во время тематических занятий? Возьмите игрушечный циферблат. Попросите малыша выставлять определенное время. Если ребенок хорошо считает, можно усложнить задачу. Предложите показать, где окажутся стрелки через 10, 15, 20 минут от установленного времени.

Составляем распорядок дня по часам

Как научить ребенка понимать время по часам? Игра в таком непростом деле может помочь добиться невероятных успехов. Сомневаетесь? Проверьте лично. Настало время усовершенствовать самодельное пособие для определения времени. Вместе с ребенком вырежьте из плотной бумаги карточки небольшого размера. Выберите главного героя и на каждом бумажном квадрате нарисуйте определенный момент из его дня. Пускай это будет забавный человечек, сказочный персонаж или какое-то милое животное. Подключите фантазию и постарайтесь придумать дело для каждого часа. Пускай на одной карточке герой чистит зубы, на другой гуляет, на третьей обедает. Как только комплект картинок будет готов, можно приступать к игре. Выставляйте время на циферблате, а ребенок пускай подбирает соответствующую картинку.

Второй вариант игры – нарисовать собственный распорядок дня. Вечером или утром разложите карточки вокруг циферблата, планируя последовательность действий на день. Желательно картинки как-то закрепить и проверять себя в течение дня, не забывая двигать стрелки.

Четверть и половина

В использовании для определения времени классических часов сложно обойтись без таких понятий, как «четверть часа» или «половина часа». Как только ваш малыш достаточно близко познакомится с циферблатом, стрелками и числами, самое время объяснить и эти условные единицы времени. Как научить ребенка пользоваться часами и понимать время, поделеное на половинки и четвертинки часа? Помните о том, что дети любые объяснения лучше всего воспринимают при совмещении аудио- и графической подачи информации. Нарисуйте на листе бумаги несколько циферблатов. Пускай на одном из них часы показывают 15 минут, а на другом – 30. Для наглядности можно заштриховать отрезки от цифры 12 до той, на которой остановилась стрелка. Объясните ребенку и значение таких распространенных выражений, как «без двадцати час» или «без пятнадцати минут».

Полезные советы для родителей

Знакомство ребенка с любой новой глобальной темой лучше проводить в формате ежедневных мини-уроков. Не требуйте от малыша школьной дисциплины, лучше ненавязчиво приглашайте его поиграть с часами. Если ребенок не в настроении или занятие проходит непродуктивно, закончите раньше, чем планировали. Помните: обучение чтению, письму или часовой грамоте не будет продуктивным, если станет неприятной обязанностью. Самый полезный совет о том, как научить ребенка пониманию по часам, – поддерживать интерес к этой теме. Старайтесь регулярно говорить о времени. Рассказывайте о видах часов, покажите механический таймер и секундомер. Учите ребенка чувствовать время и изобретайте собственные единицы. Например, вы можете напоминать малышу, что прогулка длится 1,5 часа, а его любимый мультфильм — 15 минут.

Интересное:  Калькулятор хгч для эко

Как научить ребенка определять время по часам и закрепить полученный результат?

Для того чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике. Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома. Вместе можно засекать продолжительность каких-то процессов. Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время. Совсем скоро ваш малыш научится самостоятельно планировать свой день и, глядя на часы, сверяться с выполнением этого плана. Ведь зная, что процесс сборов на прогулку длится 10 минут, он сможет вовремя убрать игрушки и подготовиться к прогулке.

Надеемся, что наши советы о том, как научить ребенка времени на часах, вам помогут и будут полезны.

Как научить ребёнка понимать время по часам со стрелками

Время — отвлечённое понятие для ребёнка, его нельзя увидеть или потрогать. В нашем быстром мире часы со стрелками не пользуются популярностью. На улицах, в общественных местах и в метро висят в основном электронные табло, у всех есть телефоны, показывающие время цифрами. Но маленького человека сначала нужно научить понимать который час по стрелочкам. Так, подрастая, он сможет планировать: сколько времени нужно для занятий, игр, прогулок.

Первые понятия о времени

Дети к 2,5 -3 годам обычно знают, что утром они просыпаются и завтракают, днём — играют, гуляют, обедают и спят, после тихого часа у них полдник, а затем наступает вечер с ужином, купанием и подготовкой к ночному сну.

В разговорах с детьми нужно употреблять понятия прошедшего, настоящего и будущего времени. То есть: вчера мы ходили в ботанический сад, сейчас будем читать, завтра пойдём в зоопарк. Можно повесить у малыша в комнате календарь с рисунками или фотографиями, отображающими сезоны, и объяснять ему, какое сегодня число, день недели, месяц. О временах года лучше рассказывать при помощи ассоциаций и картинок:

  • зима: снежно, холодно, Дед Мороз, зимние вещи;
  • весна: таяние снега, ручьи, птицы, распускаются листья;
  • лето: солнечно, тепло, ягоды, фрукты, дача, речка;
  • осень: дождь, желтеют и опадают листья, улетают птицы.

Трёхлетнему малышу можно рассказать, что год назад он был маленький, не очень хорошо говорил, боялся кататься с горки, а сейчас уже вот какой большой! Когда пройдёт ещё год, ему исполнится 4 года, он будет сам одеваться и ещё больше помогать маме. Ребёнок научится понимать, что время всегда идёт только вперёд, и ему уже никогда не будет 2 года, он будет всегда становиться старше. Нужно акцентировать внимание ребёнка на времени: уже 9 часов вечера, тебе пора спать, через 15 минут будем ужинать, подожди 1 минутку.

Как научить ребёнка узнавать время по часам

Когда ребёнок подрастёт, в 5–6 лет, научится считать до ста и будет знать цифры, его можно начинать учить понимать время по часам со стрелками. К школе надо уметь это делать самостоятельно. Для начала стоит объяснить малышу таблицу умножения на 5, так ему будет легче разобраться с минутами.

Изучаем циферблат и стрелки

Дайте ребёнку большие часы, лучше без стекла, чтобы он сам пальчиками мог двигать стрелки.

  1. Расскажите и покажите, в какую сторону всегда двигаются стрелки, что большая показывает минуты, а маленькая часы.
  2. Объясните, что если большая стрелка указывает на 12, то цифра, на которую указывает маленькая, и есть настоящее время.
  3. Двигая минутную стрелку от одной цифры к другой, обратите внимание, что это 5 минут, до следующей — ещё 5 минут, и так до конца круга, всего 60 минут. Пока минутная стрелка обходила целый круг, часовая передвинулась только до следующей цифры, это прошёл один час.

Давайте малышу задания, пускай поставит стрелки, а мама назовёт время и наоборот.

Создаём часы своими руками

Дети очень хорошо обучаются во время игры. Ребёнок с помощью мамы, папы или бабушки может сам сделать почти настоящие часы. Нужно из картона вырезать круг, нарисовать на нём циферблат, раскрасить, в середину прикрепить кнопкой две картонные стрелочки так, чтобы они двигались. Можно купить такие картонные часики в магазине.

Показывайте ребёнку, как движутся стрелки, сначала часовая, затем минутная. Начните с простых значений, например: 2:10, 3:30. Когда он поймёт про пятиминутные интервалы, усложните и объясните, как будут выглядеть, например, 12:28, 1:37. Пускай малыш поставит время, когда отправится спать, а утром время поставит мама и он ответит.

Пользуемся знаниями в повседневной жизни

Купите ребёнку настоящие часы со стрелками и повесьте на видное место в его комнате. Когда малыш будет разбираться в часах и минутах, познакомьте его с секундной стрелкой, объясните наглядно, что такое секунда (хлоп в ладоши — прошла секунда). Торопить не надо, а вот хвалить — обязательно. Одни схватывают на лету, другим нужно время, но, в конце концов, все это осваивают.

Обучающие игры

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Есть много игр, помогающих ребёнку лучше понять и запомнить то, чему его учили. Можно нарисовать несколько циферблатов с цифрами и предложить малышу изобразить стрелками свой распорядок дня, а потом повесить это на стену.

Фотогалерея: игры, уроки и задачки для изучения времени

Когда ребёнок освоится с часами, обязательно обращайтесь к нему с вопросами и просьбами:

  • Который час?
  • Через полчаса придёт бабушка, во сколько?
  • Ты проснулся в 7 часов, сейчас 7.30 — сколько времени прошло?
  • Напомни мне, пожалуйста, через 10 минут выключить плиту.

Видео: как быстро и правильно ориентироваться по циферблату — мультфильм

Дети от природы любопытны, они хотят всё знать и уметь. Научить их понимать часы несложно, нужно просто заинтересовать ребёнка и превратить обучение в увлекательную игру.

Как научить ребенка понимать время по часам

Время – понятие абстрактное, ведь его невозможно обхватить руками или просто увидеть, к тому же течение времени в разных ситуациях способно то замедляться, то, наоборот, лететь стремглав. И если даже у некоторых великовозрастных людей проблемы с чувством времени, то, что уж требовать от малых ребятишек. Но когда-то надо начинать обучать малыша разбираться во времени, понимать время по часам, чтобы планировать личное время: для отдыха, учебы, развлечений. С чего начать, с какого возраста, и главное, как научить ребенка понимать время по часам – попробуем разобраться вместе.

Когда можно знакомить ребенка с часами

Еще с грудного возраста ребенок чувствует на себе течение времени: вначале, он привыкает к режиму приема грудного молока и ощущает смену дня и ночи. Немного став взрослее, он свободно апеллирует с понятиями дня, ночи, вечера и утра, а спустя еще небольшой промежуток времени, для него не будет проблемой рассказать, что такое времена года, какой сегодня месяц или день недели. Так, постепенно ребенок подходит к очень важному моменту, а именно — знакомству с часами.

В современном мире часы с циферблатом практически исчезли из нашей жизни, а на смену им пришли электронные цифры, поэтому научить ребенка понятию времени по часам со стрелкой стало еще труднее. Кто-то из родителей спросит: «Так, может, не стоит заморачиваться с циферблатом и сразу приступать к занятиям с электронными механизмами?»

Ответ – отрицательный, так как, только поняв принцип работы механических часов, ребенок осознает, как бежит время, что такое секунда, минута, час, к тому же ему будет гораздо проще делать математические вычисления, складывая временные отрезки. Глядя на бегущие стрелки, дитя усвоит и некоторые философские понятия, такие как цикличность времени и то, что утраченное время уже не вернуть. А переучить ребенка воспринимать время по электронному табло, потом не так уж и сложно.

Психологи и специалисты в области воспитания дошколят, советуют моделировать ситуации, для ознакомления малыша с часами, начиная приблизительно с 6-летнего возраста. Но это совершенно не значит, что на более ранних этапах ребенку не стоит показывать механические часы, наоборот, чем чаще малыш будет сталкиваться с этими устройствами, тем лучше. А родителям следует непросто показывать часы, но и акцентировать на них внимание голосом (через 5 минут пойдем на прогулку; подогреем молоко в микроволновке 2 минуты; надо встать в 7 часов утра, чтобы не опоздать в садик).

Так, поневоле ребенок начнет задаваться вопросом, как родители определяют по этой штуке, когда начнутся мультики. Когда он созреет можно приступать к познаниям этого сложного и такого нужного понятия, как время.

Малышам мало увидеть циферблат, им нужно почувствовать течение времени. Для этого ребенку можно предложить в игровой форме нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги за определенный отрезок времени, например, за одну минуту. Потом попросить повторить процедуру, но увеличить срок выполнения задания до двух минут. Сравнить полученные результаты. Важно чтобы ребенок сам отслеживал ситуацию, можно при помощи стрелок на циферблате или песочных часов.

Интересное:  20 недель беременность двойней

Первые азы изучения времени

Прежде чем приступать к обучению, нужно проверить у ребенка элементарные знания счета, ведь если он будет изучать цифры по ходу обучения, это не только затянется на продолжительный период, но и отобьет у него всю охоту.

Ребенок должен свободно считать, как минимум до сотни, ведь в часе 60 минут, а также уметь складывать числа. Неплохо если ребенок знает хоть немного таблицу умножения, это упростит процесс вычисления (ведь минутная стрелка вращается по циферблату и отсчитывает отрезки времени, кратные пяти).

К тому же ребенок должен иметь понятия о пространственных отношениях, то есть знает, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Чтобы еще больше заинтересовать малыша, стоит сделать ему подарок — купить наручные часы с циферблатом. Это будет дополнительным стимулом к образовательному процессу. Лучше всего будет, если в поход в магазин за покупкой взять ребенка с собой и позволить ему самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

После приобретения хронометра, нужно вкратце познакомить дитя с устройством. Рассказать о каждой стрелке, для чего они предназначены и почему они вращаются с разной скоростью. Стоит позволить ребенку самому определить, какая стрелка бежит быстрее всего, а какая практически стоит на месте и проверить, запомнил ли он названия стрелок.

Чтобы переходить к практическим занятиям, необходимо сделать макет настоящих часов, а то, крутя стрелки нового подарка, можно ненароком «скрутить ему голову».

Для этого можно взять кусок плотного картона и вырезать круг. Из бумаги или картона вырезать три стрелки и закрепить их кнопкой так, чтобы они могли вращаться по кругу. На импровизированный циферблат нужно нанести разметку, как на настоящих часах и вот теперь можно приступать к занятиям, не беспокоясь о целостности.

Несколько советов начинающим «учителям»

  1. Ребенок еще неспособен полностью воспринимать информацию на слух, ведь для него главное — визуализация, поэтому все, что ему говорят, следует подкреплять действиями. Например, если ребенок спрашивает, когда начинаются мультики, ответить нужно точное время, при этом попросить его расположить стрелочки на циферблате в правильном порядке.
  2. Занятия должны носить регулярный характер, ведь от этого полностью будет зависеть как быстро и успешно ребенок усвоит материал. Больших перерывов делать тоже не стоит, ведь дети быстро отвлекаются, и весь пройденный материал придется повторять заново.
  3. Но и превращать занятия в обязательный процесс тоже не стоит, лучше это делать, играючи, как бы «между делом». Иначе ребенку будет казаться, что изучение времени, процесс сложный и трудный, а сам малыш в скором времени начнет быстро уставать и терять интерес.
  4. Нужно использовать в обучении не только импровизированные часы, но и другие учебные пособия: плакаты, магнитные доски, тетрадки-прописи. Это разнообразит обучающий процесс, а ребенок не заметит, что за разнообразием дополнительных материалов, он все так же изучает часы и учится определять время.
  5. Терпение, и еще раз терпение! Все дети абсолютно разные, для кого-то процесс обучения проходит легко и ненавязчиво, а кому-то приходиться повторять информацию по несколько раз. Но в любом случае терпение и труд – все перетрут!

Модель «механических» часов для обучения ребенка понятию времени можно сделать самостоятельно, своими руками. Вовлекайте в процесс творчества и самого малыша, ему будет интересно поучаствовать в изготовлении методического материала и легче обучаться.

Рекомендации для родителей малышей

Не стоит нагружать сразу малыша такими понятиями, как «половина», «четверть», начинать следует с элементарных основ: что такое час, в какую сторону двигаются стрелки, рассказать о минутной, секундной и часовой стрелке, почему они так называются. После этого можно конкретно останавливаться на часовой стрелке. Для этого следует передвигать ее по кругу, задавая вопросы о том, который час она указывает.

Закрепив полученную информацию, можно переходить к минутной стрелке. Сразу стоит обратить внимание, на то, что стрелки отличаются не только по размеру, но и выполняют разные функции, то есть одна показывает часы, а другая минуты.

Дальше стоит объяснить ребенку, понятие часа, то есть когда минутная стрелка находиться на 12, а часовая указывает на то, который час ровно. Чтобы закрепить это, стоит поставить длинную стрелку на 12, а короткую на любую цифру и попросить малыша назвать точное время.

Следующий этап — деление часового отрезка при помощи минутной стрелки. Сейчас необходимо рассказать, что минутная стрелка за часовой отрезок совершает полный оборот, и минутная, всего лишь преодолевает отрезок от одной цифры, к другой.

Нужно показать ребенку, какой отрезок преодолеет минутная стрелка за 5, 10, 15 минут. Если окружность визуально разделить пополам, то это будет половина часа, если же циферблат разделить на 4 части, то каждая часть будет соответствовать «четверти».

Обучение детей постарше

Для более старших детей обучение должно даваться более легко, ведь у них уже более развито логическое мышление, память и внимдание. К тому же, дети уже имеют определенный запас знаний, который поможет им легче освоить науку времени.

Однако, следует понимать, что чтобы ребенку было легче обучаться времени, скажем в 6 лет, чем 5, с ним следует ежедневно заниматься, объясняя и рассказывая ему о тех или иных явлениях, учится считать, учить цифры и прочее.

Полезные рекомендации родителям

  1. Стоит убедиться, что ребенок знает устный счет в пределах 100.
  2. Желательно потренироваться складывать пятерками. Неплохо, если ребенок усвоит таблицу умножения на 5, это ускорит процесс запоминания, а также вычисления пройденного времени.
  3. Можно купить или сделать своими руками наглядное пособие, которое будет полностью соответствовать настоящим часам. Главное, чтобы ребенок мог совершать манипуляции со стрелками.
  4. Объяснить понятия «часовой стрелки». Рассказать о понятии «ровно час», когда минутная стрелка находится на цифре 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, нужно озвучивать время, после чего поменяться ролями, пусть ребенок двигает стрелку и называет час, указанный на циферблате.
  5. Переход на минутную стрелку. Начиная движение с цифры 12, стрелка двигается на 1, объяснить, что прошло 5 минут. Точно так же стоит двигать стрелку по кругу, и считать пятерками: 5, 10, 15.
  6. Теперь стоит соединить движение обоих стрелок. Устанавливаются стрелки в любом положении, и дается задание ребенку назвать точное время, указанное на циферблате. Пусть попробует записать эти данные в электронном виде.
  7. Если ребенок легко справляется с заданиями, можно усложнить задачу. Для этого нужно взять чистый лист бумаги, нарисовать круг, отметить центр, нанести основные отметки на циферблате: 3,6,9,12. Между цифрами поставить черточки, соответствующие пятиминутным отрезкам. Расположив в центре часов стрелки, развести их в разные стороны и попросить малыша озвучить показанное время.
  8. Дальше можно объяснять о пути стрелки в отрезок одной минуты и как это выглядит на циферблате часов.
  9. Когда основная информация у ребенка будет хорошо усвоена, можно объяснить ему что такое «четверть», «половина» часа, а также «без четверти» и другие понятия времени. Постепенно можно научить его называть время различными существующими способами.

Как закрепить результат

Но, не стоит на этом останавливаться, ведь любую полезную информацию необходимо закреплять, поэтому старайтесь соотносить события с временными рамками, побуждая ребенка озвучивать время в любых ситуациях. Только так ребенок полностью освоит полученную информацию и научится планировать свое личное время, а в дальнейшем и жизнь.

Выучив азы, начинайте постепенно закреплять знания. Постоянно напоминайте малышу то, что ему удалось усвоить. Просите подсказать вам, который сейчас час, спрашивайте, во сколько он проснулся, во сколько пора кушать, когда начинается его любимый мультфильм или передача. Давайте ребенку небольшие поручения, например, выключить кашу на плите через 5 минут, или напомнить что-либо маме через полчаса.

Не стоит проводить занятия через силу, иначе можно отбить всякое желание ребенка к учебе, это же касается и обучению чтению, письму, счету и так далее. А вот закреплению результата хорошо способствует составление распорядка дня для малыша и четкое его соблюдение.

Обязательно проговаривайте с ребенком время, отведенное на игры, на просмотр телепередач, на занятия. Если вы посещаете какие-либо кружки или секции, приучайте ребенка запоминать и уметь показывать время, к которому нужно успеть на занятие. Комментируйте, сколько придется затратить на дорогу и помогайте рассчитать, когда следует начать собираться на занятие и во сколько выходить. Это поможет приучить ребенка к пунктуальности.

Вместо заключения

Обучая ребенка понимать время по часам, старайтесь сами быть примером для него. Развивая в малыше чувство пунктуальности, не опаздывайте сами, учите его беречь время и подкрепляйте это собственными поступками. Чаще проговаривайте время малышу и акцентируйте внимание на стрелках циферблата и тогда эта сложная наука окажется малышу «по зубам».

Источники: http://fb.ru/article/262953/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam-igryi-i-sposobyi-dlya-deteyhttp://pediatriya.info/?p=13391http://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam.html

Ссылка на основную публикацию