Польза от работы с пластилином

Консультация для родителей. Польза лепки из пластилина для маленьких детей, правила подхода к работе.

Опубликовано: 15:58:14 17-09-2021

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша. Сегодня разработано немало тематических занятий для маленьких детей, но, по мнению специалистов, именно лепка дает максимально возможный стимул для развития умственных способностей маленького человека. Она затрагивает все органы чувств, но при этом больше похожа на развлечение, чем на занятие, особенно, если правильно все организовать.

Физическая работа. В процессе создания изделий из пластилина у малыша активно работают не только пальчики (а это стимулирует определенные мозговые центры), но и руки. В ходе манипуляций с пластилином происходит разработка мелких суставов, укрепление десятков мышц.

Совет: Для получения от направления максимального эффекта необходимо заранее прорабатывать занятия для детей, а не просто давать им кусочек пластилина или теста. В возрасте 2-3 лет малыш все еще нуждается не столько в компании родителей, сколько в их помощи. Лепка не даст ожидаемого результата, если ребенок будет постоянно использовать одни и те же приемы, образы и материалы.

Развитие фантазии и творческого мышления. Если дать ребенку размытое задание (например, слепить птичку) он не обойдется без подключения фантазии, к чему и нужно стремиться. Одни пытаются соорудить петуха из пластилина, которого «выдает» красное пятно на голове, другие стараются слепить ласточку с раздвоенным хвостиком. Родителям нужно только направлять малыша, указывая ему на детали, которых он мог не заметить.

Выработка правильного восприятия. Когда мы, взрослые, лепим что-то из теста или пластилина, то автоматически учитываем пропорции деталей поделки. У детей этот навык развивается постепенно, путем визуальной оценки и сравнения с оригиналом. При этом не нужно даже обращать внимание малыша на то, что голова снеговика получилась больше основания, он сам через какое-то время все поймет. Практика показывает, что с детьми, в досуге которых присутствует лепка, не обязательно дополнительно заниматься развивающими играми, направленными на понимание размера предметов и соотношение их частей.

Стимулирование логики. Незаметно для себя самих, дети начинают понимать, что пластилин будет липнуть лучше, если его хорошенько размять. Изделия из теста нужно создавать быстрее, пока состав не подсох. При смешивании двух разных цветов получается третий цвет.

Отработка речи. Лепка расслабляет, способствует общению. Чтобы правильно слепить какую-то фигурку, ребенок будет вынужден задавать вопросы, что будет способствовать развитию навыка формулирования мыслей.

Развитие практического мышления, внимания. Благодаря подключению самых разнообразных методов воздействия на пластилин даже в возрасте 2 лет ребенок начнет понимать, что случится с вещью, если ее сжать, растянуть, бросить, ударить, соединить с другим предметом. Постоянная концентрация внимания на маленькой цели позволит отработать усидчивость и терпение.

Разработка памяти. Если для детей время от времени устраивать мастер-классы, просто показывая, что можно делать с кусочками пластилина или теста, он будет постепенно запоминать увиденные действия и через какое-то время попробует сделать все сам, без посторонней помощи.

Несмотря на то, что некоторые мамы пытаются привить своим малышам любовь к лепке уже в годик, специалисты рекомендуют подождать именно до двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на столь интенсивном уровне, да и в более раннем возрасте малыш еще не будет адекватно воспринимать советы и инструкции.

Выбираем оптимальные материалы и инструменты для проведения занятий

Сегодня, помимо традиционного пластилина, малышам стали доступны самые разнообразные материалы:

Детский пластилин. Это приятно пахнущее, невероятно мягкое и пластичное, гипоаллергенное сырье. Оно не так сильно пачкает одежду, без проблем смывается с рук, лепка не составляет никакого труда даже для совсем маленького карапуза.

Специальные смеси. Их отличие от пластилина только в том, что готовые фигурки, пробыв какое-то время на воздухе, застывают и превращаются в завершенные скульптуры. Их можно использовать уже с 2-3 лет, но только при условии, что малыш уже знаком с основами направления и работает в определенной целью, а не просто мнет материал.

Глина. Обычно она используется детьми уже в сознательном возрасте, но иногда ее можно предложить и маленькому человечку в качестве разнообразия.

Если мы лепим с детьми, то можно использовать любой материал. В случае, когда детей просто нужно чем-то занять и они какое-то время не будут находиться под строгим контролем, лучше дать им возможность создавать поделки из теста. Самый простой вариант приготовления продукта выглядит следующим образом: на 2 части муки берем по 1 части мелкой соли и воды, все хорошо вымешиваем. Конечно, от попадания такого теста в организм малыша пользы не будет, но и вреда оно особого не принесет. Для покраски состава берут пищевые красители. Если есть уверенность в том, что ребенок не будет его есть, можно использовать несколько капель акварели или гуаши.

Интересное:  Оливковое масло при беременности от растяжек как применять

Бублики и крендельки. Для обоих изделий сначала катаем тонкую колбаску. Чтобы сделать бублик просто соединяем концы колбаски, чтобы получился кренделек, концы нужно перекрестить. Лепка подобных изделий должна проводиться каждый раз в начале занятия. Она поможет отточить приобретенные навыки и подготовиться к новым свершениям

Конфета. Будет состоять из трех частей – продолговатой колбаски (сама конфета) и двух шариков на ее концах (обертка).

Пирожок или вареник. Сначала детей нужно научить катать колобок. Потом его расплющиваем, получая ровный плоский круг. Складываем его вдвое и защипываем края. При желании внутрь можно положить «начинку».

Лимоны или яйца на тарелке. Лепка тарелки подразумевает скатывание колобка и его расплющивание. После этого из теста или белого пластилина катаем маленькие продолговатые шарики (яйца), желтые сферы (лимоны) или еще что-нибудь, что может предложить сам ребенок.

Яблоки. Сначала скатываем красный, желтый или розовый колобок, приплющиваем его на полюсах, а в верхней части еще и делаем небольшое углубление. Из зеленого сырья скручиваем очень маленькую колбаску, которую сплющиваем, получая «листик». Располагаем его в углублении «яблока».

Практика показывает, что при работе с детьми даже не нужно придумывать, что бы еще слепить, дети с удовольствием подсказывают новые варианты изделий.

Рисование пластилином для повышения уровня интеллекта

Чтобы лепка не надоела, можно придумать и другие варианты использования пластичных материалов в досуге детей. Настоящий восторг у малышей вызывает рисование пластилином. Консистенция теста и особенности глины в этом случае не подойдут, а профильные смеси можно попробовать. Принцип работы очень прост. Нужно взять лист плотной бумаги и аккуратно карандашом нарисовать на нем какой-нибудь крупный объект (дом, цветок, божью коровку).

После этого начинается работа детей. Малыш должен раскрасить рисунок с помощью пластилина. Его можно раскатывать толстым слоем прямо на бумаге или очень тонко размазывать. На начальном этапе без маминой помощи не обойтись, у ребенка могут возникнуть сложности с подбором цвета.

По такому же принципу дети 3-4 лет могут рисовать самостоятельно, придумывая свои собственные образы. Вот тут главное не мешать и не забывать высоко оценивать результат, даже если не совсем понятно, что изображено на получившемся рисунке. Поощряя ребенка на новые свершения, можно помочь ему раскрыть свои таланты еще в раннем детстве. Даже если в будущем из него не вырастет архитектора, скульптора или художника, полученные знания обязательно подтолкнут развитие других навыков.

Художественная деятельность детей с использованием пластилина

Художественная деятельность детей с использованием пластилина

Сегодня вашему вниманию предлагаю статью о художественном творчестве детей с использованием пластилина.

Лепка из пластилина для детей не только интересное, но и очень полезное занятие. Ведь в каждой детской работе кроме хорошего настроения и радости от художественной деятельности и общения заключена и практическая польза. Лепка из пластилина даёт гораздо больше, чем мы предполагаем.

Вот лишь некоторые ее плюсы:

— Занятия с глиной, пластилином способствуют развитию тонкой пальцевой моторики моторики рук, координации движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка. Потому что двигательные и речевые центры в головном мозге находятся близко и активизируя одни, возбуждаются и кровоснабжаются близлежащие. Поэтому чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

— Лепка из пластилина способствует развитию художественной фантазии, воображения, повышается творческий потенциал.

— При лепке из пластилина – разминаются не пальцы, но ладони рук – а это… уже в какой-то степени массаж и даже профилактика болезней!

Заключается польза пластилина, не в ее результате, а в самой лепке. Необходимо, чтобы малыш разминал пластилин, отрывал от него маленькие кусочки, катал их между ладошками, а затем и между пальчиками.

Отдельно хочу сказать о приёме налеп, он нравится мне по многим причинам:

1. У всех получаются удачные работы, это приятно детям. Ведь слепить объемную фигурку труднее.

2. Развитие пальцевой моторики идёт немного по-другому, чем при обычной лепке, а это важно.

3. Малый расход пластилина, а как мы знаем, его много не бывает.

Очень люблю использовать лепку на интегрированных занятиях, когда устная, речевая часть плавно перетекает в изодеятельность. Дети получают знания, умения, навыки, также происходит закрепление информации полученной на занятиях, актуализируется словарный запас детей и имеется возможность для изобразительной деятельности. Особенно это актуально для детей с нарушениями речи, ведь любое занятие подчинено лексической теме и должно содержать речевой компанент.

Целью является развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм.

При этом ставятся следующие задачи:

1. формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке;

2. обучать умению ориентироваться на листе бумаги;

Интересное:  После родов два месяца

3. развивать мелкую моторику рук;

4. продолжать ознакомление с окружающим миром;

5. развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Например по теме «Фрукты» после беседы и речевых упражнений мы плавно перешли к налепу. Походу пришла идея «оживить» фигурки и мы слепили глазки, а потом и улыбочки. Ребятам понравилось!

Работа с пластилином должна приносить ребёнку радость, поэтому к нему предъявляются серьёзные требования, он должен:

• быть безопасным для детского здоровья;

• быстро согреваться в руках и становиться мягким, не крошиться, не размазываться, не таять;

• кататься между ладонями и по любой поверхности, не прилипая к ней;

• с помощью пластмассовой стеки без усилия сниматься с любой поверхности, не оставляя пятен;

• один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому и хорошо держаться впоследствии;

• легко лепиться к бумаге, картону, дереву;

• достаточно долго находиться на открытом воздухе, не меняя своих качеств;

• легко отмываться с рук теплой водой.

Вот такие весёлые фрукты у нас получились!

Нетрадиционное рисование нитками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию интересные работы детей в технике рисование нитью. Мы только недавно познакомились.

Весенние посадки и наблюдения ребят .

МБДОУ «Детский сад «Омский»

Омская область, Омский район, пос. Омский Тел.: 938 — 191 e-mail: omskisad@gmail.com

Сетевичок рекомендует:

Польза лепки из пластилина

Консультация для родителей

«Польза работы с пластилином для детей»

Итак, пластилин! Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.

Для чего нужно лепить из пластилина

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. Всем известно, что связь между пальцами и головой человека неразрывна. Чем лучше развита мелкая моторика рук детей, тем лучше ребёнок будет разговаривать, легче идти на контакт, будет более любознательным. Заметим, что вести с ребёнком разговор о его поделке – это увлекательное занятие для обоих: у ребёнка развивается связная речь, а взрослый может лучше узнать своё чадо, его интересы, мысли, пожелания. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно — попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.

C чего начать занятия по лепке из пластилина

Во-первых, помните, что во время первых занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком), чтобы показать детям приёмы лепки, обогатить сферу его фантазии, расширить кругозор ребёнка.

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для ребёнка, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребёнок может вылепить объект лишь в силу обогащенности своего внутреннего мира. Если Вы, уважаемые взрослые, не знаете, что можно слепить или как слепить то, что хочет ваше чадо, на помощь можно призвать Интернет. Здесь Вы можете найти схемы лепки множества предметов. Также можно приобрести творческую литературу, журналы (они не слишком дороги, продаются в книжных отделах).

Что умеет делать с пластилином ребенок в 5 – 6 лет?

  • формировать овалы и круги,
  • расплющивать пластилин,
  • соединять детали между собой,
  • применять приём «оттягивания»,
  • соотносить размер деталей между собой (учится в этом возрасте).

На этих действиях и основаны занятия лепкой с ребёнком в 5- 6 лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.

Как и что лепить из пластилина с малышом

Ребёнок уже обладает некоторым набором приёмов и способов лепки, но это не значит, что малыш будет сам и охотно лепить все, что угодно. Учёными давно доказано, что фантазия ребёнка богата настолько, насколько развит его кругозор , внутренний мир, насколько богато его «сенсорное поле». Поэтому, чтобы добиться от ребёнка желаемого результата, необходимо сначала обсудить с ребёнком, что хочется слепить, рассмотреть картинку или реальный предмет, обсудить цвет, форму, размер поделки. Эта беседа поможет вашему ребёнку закрепить необходимые для данного возраста знания, поможет Вам лучше узнать своего ребёнка, увидеть пробелы в его знаниях и подкорректировать в процессе непринуждённой деятельности (не назидательная форма, а процесс творчества).

Берите пластилин в руки и творите с ребёнком вместе.

Источники: http://a2b2.ru/methods/34174_konsultaciya_dlya_roditeley_polza_lepki_iz_plastilina_dlya_malenkih_detey_pravila_podhoda_k_rabote/http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestvenaja-dejatelnost-detei-s-ispolzovaniem-plastilina.htmlhttp://dsomskiy.omr.obr55.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0-%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0/

Ссылка на основную публикацию