Что Должен Делать Ребенок В 8 Лет

Что Должен Делать Ребенок В 8 Лет

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Мария Жданова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет»

Основные навыки, которые должен освоить ребенок, чтобы ему было комфортно в детском саду это:

умение самостоятельно есть ложкой;

ходить на горшок;

умение членораздельно разговаривать простыми фразами.

Также существуют определенные стандарты развития ребенка, разработанные педагогами и психологами. Итак, что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет:

Память, внимание, мышление

В возрасте 2-3 лет кроха учиться сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать побольше говорите с ним, учите задавать вопросы и отвечать на них. Показывайте малышу картинки. Пусть малыш найдет, что на них лишнее, чего не хватает, правильно ли выбран цвет. Учите ребенка обосновывать свой ответ. Важные навыки, которые должен освоить малыш в этом возрасте:

Правильно складывать пирамидку.

Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).

Складывать пазлы из 2-4 частей.

Узнавать и называть основные цвета.

Называть недостающие части у предметов.

По описанию выбирать из трёх предметов нужный.

Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.

Помнить, что делал утром, днём и вечером.

В 2-3 года ребенок должен иметь представление о количестве предметов, их величине и форме. Познакомьте кроху с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Какие математические знания должен освоить кроха:

Узнавать основные геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.

Считать в пределах пяти.

Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.

Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.

Находить предмет, ориентируясь на его местоположение (вверху, внизу, на нижней полке).

В этом возрасте у ребенка активно развивается речь. Обычно уже к двум годам словарный запас крохи составляет в среднем 300 слов, а к 3 годам тысячу слов и более. Кроха уже умеет четко произносить большинство звуков, понимает речь других людей, учиться согласовывать слова в предложения. Также малыш уже умеет:

Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.

Понимает, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.

Знает, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).

Называет действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).

Находит предмет по описанию (мяч — круглый, резиновый, красный).

Умеет самостоятельно составлять простое описание предмета.

Знает, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Поддерживает беседу: задает вопросы, и правильно (по форме и содержанию) на них отвечает.

Запоминает несложные потешки, стихи.

Малыш начинает пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами; учится проводить различные линии, рисовать окружности, раскрашивать картинки. Ещё не всё получается, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится еще не один год. Чтобы отправится в такое.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?» Что должен знать и уметь ребенок ЗПР в подготовительной к школе группе? Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по.

Умеет самостоятельно составлять простое описание предмета.

Как приучить ребенка к порядку

Любовь к порядку – обычно качество приобретенное, оно крайне редко бывает врожденной особенностью. Порой сложно поддерживать чистоту, если в доме есть шумные активные дети. Но, как ни парадоксально, на самом деле они нуждаются в порядке.

Представление о нем, конечно же, формируется в семье. Однако даже если взрослые изо всех сил стараются привить детям чистоплотность и аккуратность, никто не гарантирует, что эти качества в итоге у них приживутся. Здесь влияет множество факторов: черты характера, особенности темперамента, наличие или отсутствие примера для подражания, кризисные периоды.

Мама и папа учат своих малышей быть опрятными и организованными, поддерживать чистоту в своей комнате. Одна из главных задач в том, чтобы найти к этому вопросу правильный подход: стремление к порядку не должно стать манией или больной темой, но и полностью ограждать детей от наведения порядка и делать все за них неправильно.

Почему это важно

А так ли нужно вообще поддерживать и развивать в детях аккуратность? Ответ – да, потому что:

1. Это удобно: все предметы всегда лежат на своих местах, ребенку ничего не нужно подолгу искать и запоминать, что и где он оставил. Покажите крохе, что нужный телефонный номер не исчезнет в самый неподходящий момент, если его сразу сохранить в смартфоне или записать в специальный блокнот, а не на газете.

Заведите ребенку несколько папок для хранения рисунков и аппликаций. Во время следующего визита гостей или родственников он сможет показать им сразу все свои работы и порадоваться: это так удобно, когда все аккуратно хранится в одном месте.

2. Это необходимость: когда настанет пора готовиться к школе, аккуратность понадобится, чтобы раскрашивать, обводить рисунки по пунктирным линиям, писать в прописях, находить свои ошибки перед сдачей работы на проверку учителю.

Всегда обращайте внимание, когда ребенок сделал что-то аккуратно: хвалите его за это. Когда он будет получать хорошие отметки за письмо без помарок и красивый почерк, обязательно поймет, что это важно.

3. Это приятно. Когда к малышу приходят другие ребятишки, а у него чистота и порядок в комнате, приятно и гостям, и самому хозяину. Это само по себе неплохо мотивирует, поэтому позволяйте ребенку приглашать домой друзей. Вот увидите, он будет стремиться навести порядок перед их приходом.

4. Опрятный чистоплотный человек приятен для окружающих. Всем нравится общаться с ребенком, который аккуратно одет, пунктуален, не мусорит. Чтобы понять, как важно быть аккуратным, ребенку необходимо столкнуться с недостатками прямо противоположного поведения. Приводите примеры, обращайте внимание на причины и следствия. В каждом случае мотивация к порядку может быть своей, и даже в одной семье у разных детей – разной. Следует это учитывать.

Интересное:  Роды как начинаются схватки

Практические советы

Вопреки ожиданиям родителей, у ребенка может быть собственное представление о порядке. Бывают ситуации, когда дома он загромождает все вокруг себя и мгновенно наводит бардак. Но вне дома ситуация меняется кардинально: у бабушки, в отеле во время поездки на курорт, в садике – ребенок прекрасно все складывает на свои места и активно способствует поддержанию чистоты.

Если спросить детей, почему же они дома не делают то же самое, они часто отвечают, что здесь (в месте вне дома) нет ничего лишнего, и поэтому у них нет желания нарушать гармонию и наводить беспорядок. В такой ситуации стоит задуматься, а на слишком ли много вещей в доме, и в комнате ребенка – в частности? Возможно, назреет решение реорганизовать пространство, избавиться от хлама и вещей, которыми давно никто не пользуется. Кажется, что это сложно, но на самом деле достаточно лишь начать:

1. Можно условно поделить комнату на участки и убирать по одному в день. При таком подходе большая задача разбивается на маленькие и уже не кажется невыполнимой, а потому перестает вселять страх.

Сначала сориентируйте ребенка: подскажите, куда и как складывать вещи и игрушки, совместно с ним определите для всего свои места. Закончить начатое позвольте ему самому.

2. Разрешите малышу украшать свою комнату так, как он хочет. Ребенок будет охотнее поддерживать чистоту там, где ему будет нравиться. Большое значение имеет то, чувствует себя ребенок хозяином в своей комнате или нет. Осознавая, что это его территория, малыш спокойнее примет ответственность за нее. Позвольте ему организовать хранение личных вещей так, как он считает нужным (не всегда взгляд взрослого и ребенка совпадают по этому вопросу).

3. Сделайте над собой усилие и откажитесь от моря игрушек. Просто перестаньте их покупать в таком количестве. Да, хочется побаловать ребенка, приобрести для него то, чего у вас никогда не было, сделать так, чтобы он ни в чем не нуждался.

Но, во-первых, обилие игрушек – это зачастую самая главная причина беспорядка дома. Во-вторых, дети не ценят того, что падает на них с неба. Первым шагом может стать договоренность о том, что в непосредственной досягаемости ребенка останется лишь какая-то часть игрушек. Все остальное переезжает на балкон, в кладовку, в гараж. Иногда вы просто будете менять их местами: убирать те, что малышу наскучили, и доставать другие, о которых он забыл.

4. Обязательно выберите место хранения для каждого предмета. Чтобы малыш быстрее запомнил, что где должно лежать, можно сделать фото его комнаты, когда все вещи лежат так, как нужно, и положить снимок на видное место.

5. Помогите устроить все так, чтобы убираться было легко и любой предмет было несложно найти. К примеру, для этой цели можно применять пластиковые контейнеры или обычные коробки. Подпишите их или используйте наклейки в качестве условных обозначений. Для хранения бумаг используйте папки, для нижнего белья – специальные перегородки, для инструментов и приборов – прозрачные ящики с отсеками.

6. Придумайте для ребенка домашние обязанности, которые он станет выполнять каждый день. Это будет его личный вклад в поддержание чистоты. Можно предложить несколько дел на выбор, а малыш уже сам выберет те, которые ему больше нравятся (или с которыми он лучше справится).

7. Не возбраняется пользоваться электроникой и другими материалами для наглядности (стикерами, календарями, планировщиками и пр.). Расскажите ребенку, что, используя систему оповещений в телефоне, он никогда не забудет поздравить родных и близких с днями рождения. Что стикеры хороши не только как закладки, но и как напоминания, на них можно наносить краткие надписи. А на маркерной доске или в специальном планировщике задач можно расписать режим дня, список заданий, дел.

Еще можно и нужно учить малышей способам, которые упрощают поддержание порядка:

1. Убирать вещи сразу, по ходу дела:

  • раскладывать по местам то, что недавно было взято;
  • закрывать все, что было открыто;
  • сразу поднимать то, что было уронено;
  • вешать на вешалки одежду сразу после возвращения домой.

2. Можно ввести правило пяти минут легкой и ненавязчивой уборки перед сном, чтобы приятно было ложиться спать и вставать рано утром: все ведь будет на своих местах.

3. Перед началом новой игры обязательно убирайте ту, которая была закончена. Это существенно облегчит наведение порядка в конце дня.

4. Начинать уборку всегда приятнее с того, что больше нравится, к чему больше лежит душа. К примеру, сначала разложить любимые игрушки, потом диски с музыкой и играми, и только потом заняться одеждой, вытиранием пыли и пр.

5. В большинстве случаев умение рационально организовать пространство вокруг себя передается ребенку от мамы с папой: он просто берет с них пример. Кроха с малых лет впитывает то, что видит изо дня в день: как взрослые сразу заправляют постель после пробуждения, моют посуду и убирают со стола сразу после еды, вечером раскладывают вещи, которые лежат не на своих местах.

Положительный пример перед глазами – лучшее, с чего следует начинать. Но случается, что ребятишки не хотят соблюдать правила только потому, что им скучно и неинтересно. С маленькими детьми в такой ситуации хорошо работает фантазия, игра. Тогда чистка зубов становится битвой с кариозными монстрами, а уборка игрушек – соревнованием: кто больше забросит в корзину.

Со старшими детьми работает следующее:

  • Можно также придумывать методы, которые сделают уборку интереснее для самого ребенка. Например, одна мама сидела рядом и читала своему сыну каждый раз, когда он убирал в своей комнате. Получилось совмещение приятного с полезным: за учебный год, таким образом, они прочли несколько книг, легко и играючи.
  • Пытайтесь всей семьей относиться к уборке легко и непринужденно. Это поможет сформировать адекватное отношение к наведению порядка, и дети не будут воспринимать его как наказание. Это просто часть быта и семейной жизни, такая же обыденная, как еженедельная закупка продуктов.
  • Полезно так же определиться, что входит в понятие «порядок в комнате», вместе с ребенком. И максимально его придерживаться. Что это может быть: отсутствие вещей и игрушек на полу, одежда на своих местах, чистота на письменном столе, заправленная постель.
  • Не просто давайте указание что-то сделать, а просите о помощи – для восприятия это разные вещи. Тогда ребенок не только учится, как правильно, но и чувствует себя полезным и вовлеченным в семейные дела.

Здоровое отношение к проблеме

Сложности начинаются тогда, когда чистота для кого-то из взрослых – идея фикс. Ученые доказали, что одна из причин пунктика на порядке – проблемы с самооценкой. Это своеобразная компенсация, попытка защититься внешним порядком от вторжения извне, особенно деструктивного. Помните: аккуратность важна, но это отнюдь не самое главное в жизни.

И у детей, и у других членов семьи должно оставаться время для любимых дел, должна быть возможность расслабиться и порадоваться в домашней обстановке. И авторитарный подход к воспитанию – не выход: ребенок реагирует протестом, сопротивляясь любым действиям по наведению чистоты.

Лучшее решение – как всегда, найти золотую середину и придерживаться ее. У всех бывают напряженные периоды, у детей в школе (саду) – в том числе. Тогда, конечно, можно отнестись к нему чутко и не нагружать домашними делами, давая возможность немного отдохнуть.

Также, вместо крика, следует спокойным тоном напоминать о том, что ребенок не убрал что-то на место, что нужно приготовить одежду и собрать сумку в школу с вечера. На добрый тон ребенок, скорее, ответит благосклонно и без раздражения.

Интересное:  Чем грозит низкая плацентация при беременности 20 недель

Часто ребятишки откладывают уборку в долгий ящик, потому что у них в приоритете множество других, более интересных, занятий (хобби, общение, прогулки). Тогда родители могут связывать интересные дела с наведение чистоты: пока малыш не уберет игрушки по местам, гулять он не пойдет. Ребенок – тоже член семьи, а в ней каждый прилагает усилия для обеспечения общего комфорта и процветания. Нужно донести до него эту мысль как можно раньше.

Быть аккуратным или нет – личный выбор каждого ребенка, и сделать этот выбор вместо него нельзя. Кому-то помогает пример родителей, кто-то просто с возрастом начинает понимать взаимосвязь между порядком дома и уютом – у всех по-разному. Задача родителей – показать, что и как нужно делать, чтобы этого комфорта и уюта достичь. Тогда большая вероятность, что дети запомнят родительские советы и сам подход к чистоте, все же есть.

2. Это необходимость: когда настанет пора готовиться к школе, аккуратность понадобится, чтобы раскрашивать, обводить рисунки по пунктирным линиям, писать в прописях, находить свои ошибки перед сдачей работы на проверку учителю.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Доктор Комаровский расскажет, когда и что надо делать, если ребенок не говорит и отсутствует динамика речевого развития.

Смотрите первыми новые выпуски и получайте ценные рекомендации от доктора Комаровского! Подпишись, кликнув → http://goo.gl/WGruQw

↓Больше интересных ссылок ниже!↓

Делись своими впечатлениями в комментариях снизу! Если понравилось — лайкни (палец вверх!) и поделись в соц сетях!

Doctor Komarovskiy — When and what to do if a child does not speak?
Subscribe to Doctor Komarovskiy channel! → http://goo.gl/WGruQw

Самые популярные видео Доктора Комаровского → http://goo.gl/LQH5sT

Интересные темы:
Вакцинация детей — http://goo.gl/4nQgyg
Лекарства — http://goo.gl/vjtDHs
Здоровье, болезни, лечение ребенка — http://goo.gl/nS3WJP
Образ жизни вашего ребенка — http://goo.gl/d4aSM3
Начало жизни вашего ребенка — http://goo.gl/EYrWN0
До рождения ребенка — http://goo.gl/EPWswq

Доктор Комаровский — детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле родителей.

Doctor Komarovskiy — When and what to do if a child does not speak?
Subscribe to Doctor Komarovskiy channel! → http://goo.gl/WGruQw

8 месяцев: начало социализации

Он будет радостно ловить и лопать переливающиеся шарики.

Совсем скоро ребенок поймет, что вы всегда возвращаетесь.

Для начала – в протертом виде, позже – небольшими кусочками.

Физиология

Активность восьмимесячного младенца говорит о том, что он готов войти в эру «шишек и падений». Это неизбежная часть взросления. Порой у вас будет замирать сердце, когда вы будете видеть, как ребенок ударяется обо что-либо, но сейчас очень важно присмотреться к тому, как он исследует окрестности и их границы.

Если вы не обезопасили дом ранее, то сейчас самое время это сделать. Поползайте на уровне ребенка, постарайтесь обнаружить возможные опасности. Уберите из поля деятельности ребенка хрупкие и острые предметы так высоко, чтобы малыш до них не дотянулся. Всю не особо устойчивую мебель прикрепите к стене. Особенно это касается комодов и этажерок.

У ребенка, скорее всего, уже прорезались 2-4 зуба. Многие мамы замечают, что промежутки между зубами достаточно большие. Не беспокойтесь, вероятнее всего, они закроются ближе к двум годам, когда прорежутся все 20 молочных зубов.

В питании в 8 месяцев можно добавить фрукты. Для начала – в протертом виде, позже – небольшими кусочками. Остальные введенные продукты – овощи, каши, мясо – разнообразьте.

Психология

Для ребенка важно осознание постоянства, поэтому сохраняйте созданные ранее ритуалы. Кроме этого ваш восьмимесячный малыш настолько привязан к вам, что начинает плакать, как только вы уходите даже на минутку (например, в другую комнату). Тревога ребенка по поводу вашего ухода – нормальное явление. Есть множество причин, по которым вам иногда приходится ненадолго уходить.

Короткая разлука способствует социализации, поскольку ребенок приспосабливаются к другому человеку, с которым вы его оставляете. Совсем скоро малыш поймет, что вы всегда возвращаетесь.

Кроме этого, для мамы – это отличный способ профилактики депрессии и выхода из состояния «день сурка»: небольшая прогулка с подругой, посиделки за чашкой кофе в кафе, визит к маникюрше или косметологу. В то время как малыш привыкает к социализации, оставаясь с другим человеком, вы поймете, что небо не рухнет, если вы не будете находиться 24 часа в сутки с ребенком.

Оставляйте ребенка на это время только со знакомым ему человеком. Незнакомые люди воспринимаются детьми как потенциальная опасность. Это нормальная реакция.

Навыки и умения

♦ Умеет сидеть некоторое время, самостоятельно садиться.

♦ Самостоятельно ползает (по крайней мере, передвигается – пусть на животе на полметра-метр).

♦ Хорошо удерживает игрушки, легко ими манипулирует, перекладывает из руки в руку, пытается складывать небольшие игрушки в ведро, целенаправленно кидает игрушки.

♦ Хорошо различает людей – свой-чужой.

♦ Пытается стоять у опоры (многие дети в этом возрасте начинают не только стоять у опоры, но и ходить, держась за опору).

♦ Разнообразит сочетание слогов, постоянно удваивает и утраивает слоги.

В 8 месяцев у ребенка начинается предметная игра. Так, например, если показывать малышу, что по игрушечному телефону можно разговаривать, прикладывая его к уху, то вскоре он будет повторять за вами это действие.

Начальное развитие речи

Сейчас и далее старайтесь активно использовать звукоподражание: как едет машина, как «говорит» собачка или кошка, как летит самолет. Ребенок обращает внимание на новые предметы, старайтесь каждый раз говорить, как они называются.

Как играть

Познакомьте ребенка с мыльными пузырями. Их любят все. Он будет с удовольствием ловить и лопать переливающиеся шарики.

Часто малыш сам затевает игру. Сидя в стульчике или коляске, начинает выкидывать игрушки на пол и ждет, что вы их поднимите. Для вашего ребенка это всего лишь игра, а не его капризы. Поддержите ее.

Младенец уже начинает запоминать свои игрушки и некоторые начинают ему надоедать. Вы можете просто убрать часть игрушек подальше, а через неделю вновь показать их ему. Он снова будет радоваться «новым» игрушкам.

Что чувствует и как себя ведет

Для вашего ребенка совершенно естественно проявлять беспокойство, когда вы куда-то уходите и оставляете его на попечение других. На самом деле это признак нормального развития ребенка.

Помогите ему облегчить прощание:

♦ Ласково, попрощайтесь с ребенком. Не затягивайте прощание, скажите, что скоро вернетесь.

♦ Если он напуган или плачет, задержитесь, чтобы успокоиться самой и успокоить малыша, но помните, что вы помогаете ему развивать привязанности к другим людям.

♦ После того как попрощались, не возвращайтесь и не смотрите, как он там, так как это только усложнит момент расставания для вас обоих.

♦ Если вас это успокоит, позвоните, когда вы доберетесь туда, куда собирались. Скорее всего, он прекратил плакать прямо после того как вы ушли.

♦ После возвращения обнимайте, целуйте ребенка. В этот момент важен телесный контакт. Ребенку необходимо знать, что мама рядом, мама его не бросила.

Помните – это важный этап взросления. Все люди проходят через это.

Задача родителей

Основная задача родителей в этом возрасте: создать безопасную – не только в физическом плане, но и в психологическом – среду для ребенка.

Ребенок должен быть уверен, что мама и папа его любят независимо ни от чего, что они всегда возвращаются, даже если уходят ненадолго, что, если потребуется помощь, родители всегда будут рядом и готовы помочь. Эта уверенность в близких воспитает в ребенке уверенность в самом себе.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Помните – это важный этап взросления. Все люди проходят через это.

Ссылка на основную публикацию