Игровое Занятие Для Детей 2 3 Лет

Содержание

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Колеса к машинам

Демонстрационный материал:

— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;

— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;

— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);

— наклонно расположенная доска (горка);

— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).

Раздаточный материал:

— мячик среднего размера для каждого ребенка;

— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.

Сюрпризный момент

В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.

Конструирование из кубиков и кирпичиков

Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Интересное:  Можно ли при грудном вскармливании курагу и чернослив

Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете —

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс.)

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Головою покачал И сказан:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — и завести.

Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Игра с заводными игрушками поднимает настроение.

Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.

Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.

Воспитатель Колеса машины

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)

Город проехали весь.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»

Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)

Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.

Подвижная игра «Забей гол»

Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.

Научите детей забивать ногой гол в ворота.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам»

Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Вдруг машина заболела.

Развивающие игры-занятия для детей от 1 года до 3 лет

Уважаемые родители! Предлагаем вам варианты игр для дополнительных занятий с детьми в возрасте одного года, двух — трех лет в домашних условиях. Некоторые из них направлены на закрепление пройденного на занятиях, а некоторые даны как подсказка молодым мамам для организации развивающего досуга малыша. Задания даются в одном варианте без разбивки по возрастам. Поэтому выбирайте игры, учитывая возраст и возможности вашего ребенка, усложняйте или упрощайте, используя опыт, приобретенный на занятиях в «Знаечке».

Упражнение с пирамидкой

Покажите ребенку, как можно снять кольца со стержня пирамидки и снова надеть их.
Дайте возможность ребенку выполнить это упражнение столько раз, сколько он захочет. Не следует на этом этапе требовать от малыша, чтобы он собирал пирамидку правильно — сначала он должен отработать навык одевания кольца на стержень.
На втором этапе подскажите, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца — большое и маленькое, скажите: “Давай наденем сначала большое кольцо, а затем — маленькое”.
На третьем этапе научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку — с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.
Если ребенок справляется с заданиями и проявляет интерес, предложите ему более сложные варианты: собрать пирамидку из колец произвольно перемешанных, собрать пирамидку из перемешанных колец любых двух цветов.
Упражнения с пирамидкой можно выполнять с ребенком в течение всего второго года. Проявляйте терпение, оказывайте помощь ребенку, используя разные приемы: словесное напоминание (”не пропускай колечко”, “не переворачивай”, “надевай правильно”); показ, если ребенок неверно выполняет задание; совместные действия; зрительно-осязательный контроль (обхватив руку малыша своей рукой, проводите ею сверху вниз по поверхности пирамидки: “Какая гладкая у нас получилась пирамидка”).

Мишкин поезд

Найдите несколько достаточно больших коробок, чтобы в них можно было посадить мишку и других игрушечных зверюшек. Свяжите коробки крепкой тесемкой или веревкой. Спросите мишку, не хочет ли он прокатиться на поезде. Попросите малыша поместить мишку в коробку. Спросите малыша, не хочет ли он прокатить еще каких-нибудь зверюшек. Дайте веревку малышу и посмотрите, сможет ли он тянуть поезд, в то время как вы проговариваете:

Мишкин поезд, мишкин поезд,
Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.
Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!

Игра с кубиками

Многие родители думают, что, если высыпать перед ребенком кубики, он будет долго играть с ними и с удовольствием строить дома и башни. Это происходит крайне редко! Если двухлетнему ребенку удастся построить что-то отдаленно похожее на дом и не раскидать при этом кубики по всей квартире, то в будущем из него наверняка получится великий архитектор. Большинство детей ставят пару кубиков один на другой, а потом занимаются чем угодно, но только не возведением строений.

Детей нужно учить играть в кубики. Это довольно кропотливое занятие. Но зато, если научите, ваш малыш построит такое, что ни один взрослый не сможет даже и представить!

Упражнение с кубиками 1

Вам понадобятся: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.

Кукла жалуется, что ей негде жить. Помогите ей, постройте для куклы дом.

Мы сейчас построим дом

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

Читая стихотворение, ставьте кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот , наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.

Волк-волчище, что с тобой?

Отчего ты злой такой?

— Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить?

Постройте второй домик для волка вместе с малышом.

Рисование цветными карандашами «Дорожки для машин»

Задание формирует интерес к рисованию, учит видеть границу листа.

Посмотри, что здесь нарисовано? Машинки. Давай твой карандаш превратится в машинку и будет ездить по дорожкам. Малыш берет в руки карандаш (покажите, как правильно держать карандаш и проводить им линии) и рисует «каляки-маляки».

Во время рисования расскажите ребенку стихи о машинах.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

По дороге мчат машины,

По шоссе шуршат их шины.

Мы шуршим, шуршим, шуршим

И домой попасть спешим.

В машине, в машине

Знакомимся с формой

Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь использовать те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, игрушек, предметов. Обведите одну из формочек. Дайте ребенку эту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.

После того как вы обведете несколько формочек для печенья, покажите ребенку, как совместить их с контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки.

Центр раннего развития «Знаечка» приглашает мам и малышей посетить пробное занятие.

Запись по телефону — Ярославль: 33-40-18, 8-910-819-61-30; Рыбинск: 8-910-819-61-30.

Во время рисования расскажите ребенку стихи о машинах.

Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка — коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;

Ход занятия:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Интересное:  При беременности матку тянет

Заглянули под кусток, — рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать — фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

— Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса,.

Конспект игрового занятия для детей 3–4 лет «На бабушкином дворе» Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет «На бабушкином дворе». Цель: Развитие слухового внимания и зрительной памяти. Задачи: 1. Заинтересовать.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Сказочная посылка» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знание цифр 2) Коррекционно – развивающие развитие.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект игрового занятия по физическому развитию детей группы раннего возраста «У нас в гостях неваляшка» Программное содержание: Оздоровительные задачи Способствовать развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата, мышц плечевого.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности Конспект игрового занятия по подготовке детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению к театрализованной деятельности «Путешествие.

Конспект игрового занятия с мячом для детей подготовительной группы Цель: Формирование основ здорового образа жизни через игры. Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного.

Конспект комплексного игрового занятия для детей второй младшей группы «Круглая сказка» Задачи: — Учить детей петь в одном темпе, отчётливо произносить слова песни. — Систематизировать знания о предметах круглой формы. — Упражнять.

Оздоровительная работа в детском саду. Конспект сюжетно-игрового занятия для детей 5–7 лет «Волшебный листочек» Цель: 1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, Задачи:.

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Бусы для сороки

Демонстрационный материал:

— игрушечная сорока с мешочками на шее;

— музыкальные инструменты: колокольчик, погремушка и барабан.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка мешочек с небольшими шариками с отверстиями (по 5—6 шт.) и шнурок с привязанным на конце уже продетым шариком, чтобы бусины не спадали;

— для каждого ребенка коврик и по одной погремушке;

— половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Расскажите детям стихотворение.

(Указательным пальчиком правой руки делают вращательные движения по спирали на левой ладони.)

— Далеко. Кашку варила,

(Правой рукой поочередно дотрагиваются до пальцев на левой руке.)

А этому не дала.

(Дотрагиваются до большого пальца.)

Ты воду носил? Нет.

(Отрицательно мотают головой.)

Ты дрова рубил? Нет.

(Отрицательно мотают головой.)

Ты кашу варил? Нет.

(Отрицательно мотают головой.)

Не будешь кушать! Не будешь кушать!

Сюрпризный момент

В комнату влетает сорока. На шее у нее несколько мешочков (по количеству детей). Сорока плачет. Дети спрашивают сороку, почему она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались. Дети замечают, что на шее у сороки висят мешочки.

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Развивает координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.

Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Покажите детям, как надо нанизывать бусины на шнурок. Дети могут несколько раз надеть и снова снять бусины со шнурка.

Физкультминутка с погремушками

Учит выполнять команды взрослого.

Сорока раздает детям по одному скатанному коврику. Дети их раскатывают и садятся на них, вытянув вперед ноги. Сорока выдает по погремушке, дети кладут их на пол перед собой.

Сорока. Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз, на пол. Поверните голову вправо, посмотрите на . (например, окно). Поверните голову влево, посмотрите на. (например, шкаф). Возьмите в руку погремушку и громко погремите ею, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте погремушку за спину. Достаньте погремушку и поднимите ее вверх, теперь вытяните руку с погремушкой вперед и т.д.

В конце дети скручивают коврики в трубочку и отдают сороке вместе с погремушкой.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Сорока выставляет перед детьми на столе колокольчик, погремушку и барабан. Вызывает по одному ребенку.

Сорока. Арина, возьми барабан и сыграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у барабана. Гоша, позвони в колокольчик. Спасибо. Как тоненько звучит колокольчик.

Сорока предлагает детям закрыть глаза. Она берет любой музыкальный инструмент и играет на нем. Затем ставит инструмент на место и разрешает детям открыть глаза. Малыши должны сказать или показать, что сейчас звучало.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Упражняет в правильном назывании предметов, воспитывает зрительную память и произвольное внимание.

Сорока предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.

Дети. Колокольчик, барабан, погремушка.

Сорока снова просит малышей закрыть глаза и меняет местами два предмета. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить предметы обратно.

Лепка «Бусы для сороки»

Задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.

Сорока раздает детям листы картона с нарисованной ниткой. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.

Можно лепить из глины. Дети катают много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Ссылка на основную публикацию