Игры Для Развития Детей Для 3 Лет

Содержание

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Игры для развития детей от 1 до 3 лет

Через игру мы учимся, познаем мир, развиваемся и делаем это легко и с удовольствием. Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами!

Игры, о которых мы хотели бы Вам рассказать, примерно для детей 1-3 лет. Но очень многие из них подходят для детишек дошкольного возраста. Воспользуйтесь идеей, видоизмените или усложните игру для более старшего ребенка. Игры легко видоизменяются и для того, чтобы играть в коллективе. Все игры и занятия конечно очень просты, но увлекательны и полезны.

Игра с мячиками
Возраст: для детей около года

Много мячиков (у нас 12 штук) разного калибра складываем в коробку. Малыш высыпает их – мячи раскатываются по полу. А затем, собирает их вновь в коробку.

Другой вариант игры: попросить принести самый большой мяч. Когда малыш находит и приносит, то снова попросить принести самый большой (из оставшихся). И так, пока мячики не закончатся (и малыш понимает, что все в мире относительно).

Если мячики имеют разные цвета, то можно просить принести мячик определенного цвета.

Игра учит малыша ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем малыш ходит по такой дороге.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться. Малыш может помогать вам строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши. Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

Сложная дорога со светофором

Возраст: 1.5 — 2 года
Когда вы освоили простую «дорогу», то можно перейти к игре в «сложную дорогу».

Из кассет, карандашей, кубиков, бумажных карточек, длинных шнуров или другого подручного материала строим «дорогу». И на сколько позволяет место в квартире дорогу можно разветвить.

Дорогу можно делать широкой и узкой, можно сделать тупики и перекрестки. Путешествуя по дороге, заходим в домики (гаражи). Можно построить перекресток и когда ребенок на него попадает, то на одну из дорог класть зеленый круг, а на другую дорогу – красный и объяснять малышу, что там, где лежит красный круг, прохода нет.

Малыши не любят долго ждать, пока строиться дорога. Поэтому для того чтобы построить дорогу быстро, лучше использовать длинные веревки. Две длинные веревки, разложенные на полу – это дорога. Еще одна веревка, из которой сделан круг – это домик.

Осенью можно рисовать «сложную дорогу» на мокром песке, а зимой — на снегу.

Покатаемся на ногах
Возраст: 1 — 1.5 года

Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус.

Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» — «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» — «от себя». Обычно, всем очень нравиться!

Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет.

Другие предложения катания на ногах:
· малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком.
· взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге.

Верхом на маме
Возраст: 1 — 2 года

Малыш садится «верхом» на взрослого, который лежит на спине. Малыша лучше держать за ручки, чтобы не упал. Затем взрослый пытается «сбросить» ребенка с себя, качаясь в разные стороны. Конечно, нужно очень осторожно играть. Лучше играть с малышом на кровати. Ребенок в восторге, а мама еще и пресс качает, убирая лишние сантиметры с талии.

С ребенком постарше наверно, можно дать ему возможность легонечко упасть


Табуретка вверх ногами

Возраст: 1 — 1.5 года

Переворачиваем табуретку вверх ногами. Нужно забраться в неё и вылезти оттуда.

Страхуйте или придерживайте ребенка. Лучше использовать табуретку с плоским деревянным, а не мягким сиденьем.

Лазанье в две или три перевернутые табуретки займут малыша на целую пару минут !

Для этой же цели могут служить мамины тазы для белья.

Зарядка для маленьких ножек
Возраст: 1.5 — 2 года

Вот в качестве игры несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия и массажа ножек.

Возьмите малыша за поднятые вверх руки, как бы подтягивая его вверх. При этом малыш становится на носочки («цыпочки») и так на носочках ходит по квартире под какое-нибудь стихотворение или песенку.

Затем переходим к хождению на пятках. При этом можно держать малыша за подмышки.

Когда малыш научился ходить на носочках и пяточках, и сможет ходить так сам. Попробуйте стоять и ходить на внешней поверхности ступни.

Также можно сначала одной, а затем другой ножкой катать кухонную скалочку или мячик . Стоя, придерживаю малыша за подмышки, или сидя.

Можно положить небольшой, мягкий платочек на пол и попросить малыша поднять его пальчиками ног.

Ходим по кочкам
Возраст: 1.5 — 2 года

Раскладываем на полу «кочки» — толстые книги или кольца от огромной пирамидки. Нужно пройти по «кочкам» к цели (игрушка) не «замочив» ног.

Сначала «кочки» должны быть близко друг к другу и довольно широкие, затем можно увеличивать расстояние между «кочками» и уменьшать их размер.

На улице можно нарисовать мелом большие или маленькие островки и ходить по ним или перепрыгивать (если малыш уже научился перепрыгивать препятствия)

Догонялки – «отдиралки»
Возраст: 1.5 — 3 года

Сшейте из ткани небольшой кружок сантиметров 5-6 в диаметре или прямоугольник, сердечко или т.п. Приделайте на кружок одну часть от липучки-застежки, а на футболку ребенка – другую часть.

Итак, вырезаем из ткани два кружка. На один кружок на лицевую часть пришиваем кусочек застежки-липучки. Складываем кружочки лицевыми стороной внутрь, прошиваем по кругу, оставив дырочку чтобы вывернуть. Выворачиваем кружок и зашиваем разрез. Другую часть от липучки пришиваем на футболку ребенку, ну например, на плечико. Приклеиваем кружок к плечику ребенка. Теперь можно играть в догонялки. Ваша задача догнать ребенка и «отщипнуть» кружок. А малыш будет отчаянно его защищать и не давать Вам сделать этого. (Если хотите, можно вставить в такой кружок картонку или тонкий слой ваты или укрепить с помощью клейкой плотной ткани.)

Можно сделать такие погончики или пришить кружочки, сердечки и т.п. куда угодно. Если детей несколько, то можно вообще обшить всю футболку (штук 5-7) такими кружками и пусть дети бегают друг за другом и отдирают у соперников кружки. Можно играть даже командами со старшими детьми.

Можно использовать подобную повязку на рукав или поясок . И играть наоборот – нужно догнать и прилепить кружок, сердечко или цветочек на липучке.

Носим грузы на голове
Возраст: 2 — 3 года

Что можно носить на голове? Шапку, сито, свой горшок Ваш малыш, наверное, на голову уже примерял?!

Попробуйте поносить на голове разные предметы (например, широкую пластмассовую баночку или колечко от пирамидки с большим отверстием (для устойчивости), а сверху мячик или маленькую подушечку). Если хорошо получается, то можно рискнуть пройти с грузом по доске, лежащей на полу.

Некоторые для этой цели используют небольшие подушечки, наполненные горохом, песком или другим подобным материалом.

Не забудьте посмотреться в зеркало и сфотографироваться!

Эти и многие другие игры вы можете найти в книге Светланы Кантор «Развивающие игры. От 1 до 3 лет.»
А также на сайте www.ourkids.ru

Книга разделена на разделы :

    Физическое развитие, развитие ориентации
    Развитие моторики
    Творчество
    Память, логика, последовательность
    Пальчиковые игры
    Слух
    Речь
    Цвет, форма, объем, сортировки
    Тактильные ощущения, обоняние и вкус
    Первое знакомство с буквами, счетом
    Природа
    Мир вокруг нас
    Самодельные развивающие игрушки

Скачать 1 часть книги2 часть книги

Итак, вырезаем из ткани два кружка. На один кружок на лицевую часть пришиваем кусочек застежки-липучки. Складываем кружочки лицевыми стороной внутрь, прошиваем по кругу, оставив дырочку чтобы вывернуть. Выворачиваем кружок и зашиваем разрез. Другую часть от липучки пришиваем на футболку ребенку, ну например, на плечико. Приклеиваем кружок к плечику ребенка. Теперь можно играть в догонялки. Ваша задача догнать ребенка и «отщипнуть» кружок. А малыш будет отчаянно его защищать и не давать Вам сделать этого. (Если хотите, можно вставить в такой кружок картонку или тонкий слой ваты или укрепить с помощью клейкой плотной ткани.)

Игры на развитие памяти детей 3 лет

Игры на формирование произвольной памяти. Игры на развитие слуховой краткосрочной памяти. Игры на развитие долгосрочной памяти.

Память — это способность принимать новую информацию и сохранять ее.

Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.

За один раз — краткосрочная память — ребенок этого возраста запоминает 3 слова, в 5 лет — 5 слов, взрослый — 9 слов.

В этом возрасте ребенок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо все потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Другими словами, чтобы ребенок запомнил сказку, ее надо послушать, посмотреть, нарисовать, проиграть. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт — он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.

Супермаркет

Игра развивает слуховую краткосрочную память

◈ Как играем: предложите поиграть в магазин. Отправьте ребенка за покупками, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.

◈ Меняйтесь ролями. Вы и ребенок можете быть по очереди и дочкой (или сыном), и мамой (папой), и продавцом, который вначале выслушает заказ, а потом принесет его. Можно брать предметные картинки или игрушки.

◈ Закрепляем: можно покупать и молочные продукты, и хлебобулочные, и одежду, и мебель, и игрушки.

◈ А как все запомнить? Например, купить хлеб, печенье, молоко, сметану и творог? Сметану лучше есть с творогом, молоко с печеньем, ну а хлеб? С супом, его любит есть папа. Мы задействуем ассоциативные связи: сметана — творог, молоко — печенье — связь по назначению; хлеб — папа — промежуточная ассоциация.

Каждой вещи — своё место

Игра развивает долгосрочную память

Необходимый инвентарь: вещи, покупки.

◈ Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.

◈ Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе. Как правильно: гречка в печке, сапоги на завалинке или гречка на завалинке, а сапоги в печке? А как насчет: на дворе трава, на траве дрова? А если сказать быстро?

Карлсон расшалился

Игра развивает зрительную краткосрочную память

Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.

◈ Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.

◈ Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.

Запоминай-ка

Игра развивает зрительную краткосрочную память, образное мышление.

Необходимый инвентарь: предметные картинки.

◈ Как играем: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (например: яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что-то он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.

◈ А вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил все картинки? Придумайте с ним рассказ, в котором все они будут задействованы. Например: на машине везут яблоко и морковь. В корзину положили листья и пирог. Попробуйте, это должно помочь.

◈ Закрепляем: играть в эту игру можно в любое свободное время, используя любые картинки, вырезанные из старых журналов.

◈ Усложняем: можно брать большее количество предметных картинок. Ребенок называет те картинки, которые он запомнил, а вы — остальные. С каждым днем он будет запоминать все лучше.

◈ Предложите ребенку каждую картинку представить, закрыв глаза.

Игра развивает зрительную память, произвольное внимание.

Необходимый инвентарь: 4-6 пластиковых стаканчиков из-под йогурта, сметаны.

◈ Как играем: на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.

◈ Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.

◈ Закрепляем: на прогулке можно положить камешки 1-2 штуки под перевернутые формочки.

◈ Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.

Повторяй-ка

Игра развивает зрительную память, мелкую моторику.

Необходимый инвентарь: карандаш, бумага.

◈ Как играем: нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.

◈ Закрепляем: меняйте узоры. Например: две волнистые линии, одна ломаная, две волнистые, одна ломаная и т. д.

◈ Усложняем: постройте дом из кубиков: основание — куб, стены — кубики разного цвета, призма — крыша. Прикройте свой дом чем-нибудь, например газетой, а ребенок по памяти построит такой же.

Узор из пуговиц

Игра развивает зрительную память, произвольное внимание.

Необходимый инвентарь: пуговицы, счетные палочки.

◈ Как играем: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.

◈ Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.

◈ Закрепляем: выкладывать можно также узоры из счетных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Например, одна красная, одна синяя и т. д.

Интересное:  Витамин е во время месячных можно или нет

Глаза открываем – стихи вспоминаем

◈ Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:

Осень золотая в гости к нам пришла

И с собою много красок принесла.

Желтый, и зеленый, и бордовый лист,

На тропинку нашу, падая, ложись.

Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.

Улетают птицы в небо высоко.

Мы с собой корзинки разные возьмем.

В лес мы по грибочки дружно все пойдем.

◈ Прочтите первую строчку. Предложите ребенку закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, ребенок представит другой образ? Спросите его, какая осень в его воображении.

◈ Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.

◈ Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.

◈ Закрепляем: при рассказывании ребенком стихотворения предложите вспомнить, представить образ каждой строчки.

◈ Возьмите любое стихотворение К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака.

◈ Усложняем: используйте этот прием и при пересказе сказки по памяти. Рассказ должен быть сначала из 4- 5 предложений, а в дальнейшем — до 10.

Припоминалки

Игра формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: призы.

1 Вариант

◈ Как играем: в такую игру надо играть вечером. Пусть ребенок вспомнит, что он делал в течение дня. За каждый ответ он получает фишку (пуговицу, игрушку и т. д.). Чем больше фишек, тем лучше. Спрашивайте ребенка, что он делал утром, днем. Следите за тем, чтобы рассказ ребенка был последовательным, чтобы он не перескакивал с одного события на другое.

◈ Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».

2 Вариант

◈ Вы собрались семьей обсудить завтрашний день — пусть ребенок примет участие в этом. Он научится планировать свои действия и запоминать их — так называемое прогнозированное запоминание.

◈ Закрепляем: в такую игру можно играть в конце каждого дня. Играть можно и всей семьей. Кто больше всех наберет фишек, тот и победил.

◈ Усложняем: спрашивать ребенка, что было вчера утром, днем, вечером.

Узелки на память

◈ Как играем: после просмотра детских фильмов, передач, мультфильмов всегда проводите беседу. Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, что не понравилось, что запомнилось. Делитесь своими впечатлениями. Кто больше вспомнит, тот и победил.

◈ Закрепляем: спросите ребенка, о чем, например, вчера читали книгу.

◈ Усложняем: увеличивайте время после просмотра фильма, вспоминая его, например, на следующий день. В такую игру можно играть в любое время, когда вам надо занять ребенка, в дороге, в очереди.

Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок 3-4 лет? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. Ребенок часто размышляет вслух, так он сам помогает себе вспомнить. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.

Развивающие игры для детей до 3 лет

Если вы ищите развивающие игры для малышей, значит вас, как любого хорошего родителя, помимо правильного физического развития вашего малыша волнует вопрос раскрытия его творческих и интеллектуальных способностей, а также легкого и радостного его знакомства с окружающим миром, в этом помогут развивающие игры для малышей.

В действительности все направления развития маленького человека являются очень важными, и помогать в этом ребенку в наших силах уже с самого раннего возраста.

Обратите внимание, что самым естественным и любимым видом активности крохи является игра. Он не сидит на месте, увлечь его можно только чем-то действительно интересным, ярким, новым, да и то ненадолго.

Поэтому я предлагаю вам превратить обучение в развлечение! Разновидностями таких полезных развлечений являются развивающие игры для малышей и обучающие занятия, которые

  • заставляют ум вашего ребенка работать с самого раннего возраста, стимулируя его на решение новых, постоянно усложняющихся задач;
  • разнообразят досуг малыша, развлекают и создают творческую и радостную атмосферу, развивают воображение;
  • способствуют выработке у родителей понимания и уважения личности ребенка, что выражается в умении сдерживаться, не мешать малышу в самостоятельном принятии решения, в его выборе.

Вам интересно? Тогда предлагаю вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для малышей: для детей от 0 до 3х лет.

Существует масса простых и полезных забав для этого возраста, таких как рисование восковыми карандашами или пальчиковыми красками, лепка из соленого теста, переливание воды из одной емкости в другую, вылавливание сачком игрушек из воды и т.д.

Кроме того, вы можете сами придумать полезные и увлекательные занятия для ваших детей, изготовить материалы для игр своими руками, потому что никакие онлайн игры не заменят вашим детям живого и теплого общения с мамой и папой.

Развивающие игры для детей до года

Тянем-потянем

Возьмите несколько веревочек или лент длиной больше метра, привяжите к каждой с одного конца по небольшой игрушке, а второй конец прикрепите скотчем к краю стола. Конец веревки с привязанным предметом перебросьте через столешницу, чтобы игрушка свисала с противоположной стороны и не была видна.

Усадите ребенка рядом с собой со стороны закрепленных концов веревки и предложите ему потянуть любую из них, (перебирая веревку в ладонях, покажите, как это делается). Малыш тянет за веревочку и получает сюрприз!

Кроме игрушек можете использовать любые безопасные предметы: ложку, тюбик, яркую бумажку, фольгу, носочек, кусочки ткани и т.д.

Бассейн с крупой

В достаточно большую и глубокую миску насыпьте любой крупы (рис, гречку, пшено) и «утопите» в ней небольшие игрушки и любые безопасные бытовые предметы: крупную пуговицу, пузырек, чайную ложку, некрупное яблоко и т.д.

Продемонстрируйте малышу, что там, под крупой что-то есть — ему будет очень интересно находить на ощупь очередной сюрприз.

Ищем шишку

Покажите малышу шишку — еловую, сосновую — любую. Пусть подержит ее в руках, изучит ее особенности. Затем сложите несколько шишек вместе с другими некрупными безопасными предметами в полотняный мешочек.

Продемонстрируйте ребенку, что вы, опустив руку в мешочек, что-то там ищете и, в итоге, достаете оттуда шишку с радостным возгласом: «Ура — шишка!». Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Благодаря тому, что шишки имеют необычную, легко отличимую на ощупь структуру, крохе будет не сложно их отыскать.

Развивающие игры для детей от года до трех

Игры на развитие восприятия, координации движений, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления для детей от года до трех лет.

Строим из кубиков

Игры с кубиками — неисчерпаемый источник творческий идей. Познакомьте малыша с цветами и размерами имеющихся кубиков: этот красный, а этот синий, этот большой, а этот маленький. Покажите на своем примере, что можно из них построить: башни, домики, мосты.

Ребенок начнет с подражания, а затем и сам начнет проявлять фантазию. В готовый домик посадите подходящую по размеру игрушку — развивайте понимание размера и пространства. Позже, когда ваш кроха подрастет начинайте использовать различные конструкторы — с ними простор для творчества ребенка практически не ограничен!

Ступеньки из кубиков

Для этой игры понадобится комплект матрешек. Из кубиков выстраиваем ступени, на которых расставляем матрешек от самой маленькой к самой большой. Показываем ребенку, объясняем.

Затем, маленькая «поднимается» на одну ступеньку и «прячется» в более крупную, и так до самого верха. Все это сопровождаем комментариями о размерах матрешек. Потом повторяете то же самое, только наоборот: на нижней ступени выставляете большую матрешку, на верхней — самую маленькую.

Предложите малышу самостоятельно расставить матрешек по росту и высоте ступеней.

Можно приобрести уже готовые пазлы для соответствующего возраста, можно изготовить самостоятельно из яркой открытки, разрезав ее на несколько частей. Для ребенка 2-3 лет начните с четырех равных прямоугольников.

Затем, когда эта игра будет освоена, усложните задачу, разрезав открытку на 6 или 8 равных прямоугольников, на треугольники, трапеции или произвольно. Удобно использовать для игры две одинаковые открытки: одна является образцом, а вторую разрезаете.

Собираем гирлянду

Вырезаем из цветного картона разные по размеру геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. В центре каждой фигуры делаем отверстие, подготавливаем подходящий по длине шнурок. Ваша цель — собрать гирлянду, нанизав все фигуры на шнурок.

Теперь предлагаем ребенку помочь вам собрать гирлянду: вы просите конкретную фигуру, нужного вам размера и формы, а малыш вам ее подает и в то же время запоминает цвета, размеры и формы фигур. «Подай, пожалуйста, большой желтый круг. Спасибо! А теперь маленький синий треугольник…»

Запускаем лодочки

Набираем в миску или таз воды, запускаем «лодочки» из половинок грецких орехов. Показываем малышу заранее приготовленные бусины и объясняем, что они хотят покататься на «лодочках» и нужно их туда посадить. Пусть ребенок постарается посадить как можно больше «пассажиров» в «лодочки».

Развивающие игры для малышей идеально сочетают в себе элемент развлечения и обучения маленьких детей. Таких игр существует огромное количество, и при правильном подборе, разнообразии и отсутствии принуждения развивающие игры для малышей не наскучат ни вам, ни вашему крохе.

Затем, когда эта игра будет освоена, усложните задачу, разрезав открытку на 6 или 8 равных прямоугольников, на треугольники, трапеции или произвольно. Удобно использовать для игры две одинаковые открытки: одна является образцом, а вторую разрезаете.

Игры, развивающие речь ребёнка 2, 3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Игры для развития речи ребёнка 2, 3 лет

Поскольку именно в возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребенком.

Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Несколько считалок приведено в разделе «Как выбрать ведущего». В этом же разделе собраны загадки; задавайте их ребенку, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребенок запомнит несколько загадок или научится сам их придумывать — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление. Кроме того, что это интересное времяпрепровождение, с помощью загадок можно выбирать ведущего для игр в компании: кто отгадал загадку первым, тот и водит.

В период между двумя и тремя годами у ребенка только формируются навыки членораздельной речи. Часто это происходит уже после трех лет. Если вас что-то беспокоит, проконсультируйтесь у логопеда.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребенком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах.

Чтобы развить речь ребенка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя при этом в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребенка синонимами, омонимами и т. д.

Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и веселыми!

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания.

Дудочка и свистулька. Для ребенка мир полон разнообразных звуков: одни можно получить, если постучать вон той штучкой, другие — только если в эту штучку дунуть. Извлекая звуки, ребенок тренирует выдох, познает причинно-следственные связи (дунул — получился звук).

Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребенку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. В противном случае головная боль вам гарантирована.

Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

Пузыри мыльные и не только. Наверно, не найдется ни одного взрослого, который в детстве не любил бы мыльные пузыри. Сколько удовольствия и радости доставляют эти забавные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги! Вашему ребенку они наверняка тоже очень понравятся. Ведь их можно не только выдувать, но еще ловить, бегая за ними и хлопая в ладоши.

Кстати, если вы устраиваете детский праздник с конкурсами, то бутылочка мыльных пузырей будет отличным призом.

Сделайте раствор вместе с ребенком или купите готовый в магазине.

Рецепт раствора мыльных пузырей. Чтобы легко и быстро получить мыльные пузыри, смешайте небольшое количество средства для мытья посуды или пену для ванн и воду.

Можно построить из мыльных пузырей замок или гору. Налейте в стакан или кружку немного воды и средства для мытья посуды. Возьмите с малышом по соломинке, дуйте в них и смотрите, как пена растет прямо у вас на глазах.

Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри. Соломинку нужно будет укоротить до длины, подходящей вашему ребенку. Стандартный размер может оказаться для малыша слишком большим и неудобным. Это, кстати, один из действенных способов приучить боязливого ребенка к воде. В процессе обучения плаванью малышу дают пускать в воде пузыри, и с каждым днем соломинку постепенно укорачивают. Через соломинку можно просто дуть на воду, создавая эффект волн. Чем больше они получаются, тем лучше.

Свечи. Огонь обладает магическим свойством притягивать внимание. Сделайте свечи неотъемлемой частью детских праздников. Это прекрасная возможность поиграть с ребенком. Задуть свечку — для двухлетнего ребенка на самом деле не такая уж простая задача, как может показаться взрослому. Для этого ведь нужно сосредоточиться, набрать побольше воздуха, сложить губы трубочкой, да еще и дунуть не куда-нибудь, а именно на пламя свечки.

Хвалите ребенка за каждую попытку, ведь научиться задувать свечку еще не самое сложное. Гораздо труднее малышу дуть на пламя так, чтобы оно не погасло. Для этого выдох должен быть плавным и долгим.

Почему именно свечка? Просто ее огонек подскажет ребенку, что он все правильно делает. А еще можно дуть на свечу, потихоньку отходя от нее, увеличивая тем самым расстояние.

Обязательно соблюдайте технику безопасности при обращении с огнем. Не оставляйте ребенка наедине с горящей свечой.

Вата или пенопласт. Возьмите небольшой кусочек ваты или пенопласта (он тоже достаточно легкий), положите на стол и просите малыша сдуть его. В эту игру интересно играть в компании. Задача — дунуть так, чтобы твой кусочек переместился как можно дальше.

А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось набрать воды в раковину, таз или ванну и дать старт морской регате.

Вообще дуть нужно на всё, что попадается под руку, — это насколько хватит вашей фантазии.

Кто дольше

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

◈ Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

◈ Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

◈ Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

◈ Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Голоса животных

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

Интересное:  Младенец срыгивает фонтаном после кормления

◈ Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

◈ Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

◈ Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)

♦ ворона — каркает (кар-кар)

♦ гусь — гогочет (га-га-га)

♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)

♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

♦ коза — блеет (ме-е-е)

♦ корова — мычит (му-у-у)

♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)

♦ лошадь — ржет (и-го-го)

♦ лягушка — квакает (ква-ква)

♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)

♦ осел — ревет (иа-иа)

♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)

♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)

♦ слон — трубит (ту-у-у)

♦ собака — лает (гав-гав)

♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)

♦ утка — крякает (кря-кря)

♦ филин — ухает (уху-уху)

◈ Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Угадай животное

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

◈ Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

◈ Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит

Игра способствует развитию речи, слуха

Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.

◈ Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.

◈ Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.

◈ Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

◈ Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Закончи слово

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

◈ Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

◈ Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

Повтори за мной

◈ Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка?

Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)

♦ Ложка и тарелка — это посуда?

♦ Шорты и майка — это мебель?

♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

♦ Помидор и апельсин — это овощи?

У меня зазвонил телефон

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

◈ По очереди изображайте звонок телефона.

◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.

Чем заняться

◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц. ), на реке (купаться, нырять. ).

◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать. ); что делает дворник (убирает, подметает. ).

◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Игра способствует развитию речи, воображения

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.

◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).

◈ Потом меняйтесь ролями.

Большеслов

Игра способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова

◈ Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

Кто есть кто?

Игра способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

Скороговорки

◈ Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

◈ Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте ее интонацией.

◈ Главное — не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пускай закончит ее.

◈ Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения. ◈ Вот несколько скороговорок — коротких и более длинные.

♦ Течет речка, печет печка.

♦ У ежа ежата, у ужа ужата.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ У редьки и репки корни крепки.

♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

♦ От топота копыт пыль по полю летит.

♦ У перепела с перепелкой пять перепелят.

♦ У четырех черепашек по четыре черепашонка.

♦ Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щечки, нос.

♦ На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.

♦ «Расскажите про покупки!» — «Про какие про покупки?» — «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

♦ Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!

◈ Ваш малыш очень скоро полюбит это веселое и увлекательное занятие.

◈ Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, хвалите его. Произнесите скороговорку сами и попросите его постараться сделать это лучше. Результат приятно удивит вас.

♦ лягушка — квакает (ква-ква)

Игры и упражнения для развития речи у детей 1-2 лет

Зачастую родители считают, что задумываться о вопросах развития речи ребенка нет необходимости, если не проявляются очевидные дефекты произношения (ребенок шепелявит или вовсе не говорит). Однако многих проблем в будущем можно избежать, да и сформировать грамотную и четкую речь ребенка, если начать уделять внимание развитию речи как можно раньше на протяжении всего периода (и до года, и в год, и в два, и в три…).

Развитие речи – это вовсе не работа над отдельными нарушенными звуками или над расширением словарного запаса, как принято думать. Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляцией, дыханием, увеличивать словарный запас, да и много чего еще.

Я уже не раз писала об играх, которые способствуют развитию речи в 1-2 года. В этой статье хотелось бы собрать все вместе, а также опубликовать еще много полезных упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики и не только.

Итак, игры и упражнения для развития речи:

1. Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;

На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»

2. Сенсорные игры на развитие мелкой моторики

Полный список игр на развитие мелкой моторики можно найти здесь:

3. Артикуляционные упражнения

Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. Тася научилась дуть в 1 год 3 месяца, в этом нам помогла свечка. Сразу, как освоились со свечкой, стало получаться и в трубу дуть, и мыльные пузыри раздувать. Итак, на чем можно осваивать навык дутья:

Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала;

Надувать мыльные пузыри;

Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела;

Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.

Вот какие еще артикуляционные упражнения можно практиковать (примерно с 1,5 лет, что-то, возможно, будет получаться и раньше):

  • «Прятки». Сначала показываем язык – высовываем его как можно дальше, затем прячем, так повторяем несколько раз.
  • «Часики». Двигаем язычком из стороны в сторону – влево-вправо.
  • «Дом». Объявляем, что ротик малыша – это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «Тук-тук», — и ротик малыша открывается. Говорим: «Пока! Пока!», и ротик закрывается.
  • «Вкуснятина». Приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.
  • «Воздушный шарик». Надуваем щечки и лопаем их пальчиками;
  • «Заборчик». Показываем зубки («оскаливаемся») и говорим, что язычок спрятался за заборчиком.
  • «Чистим зубки». Снова показываем зубки, затем кончиком языка скользим сначала по верхним зубкам, потом по нижним.
  • «Лошадка». «Цокаем» язычком, как лошадки.

«Выбражули». Встаем вместе перед зеркалом и начинаем выбражать: широко-широко улыбаться, хмуриться, вытягивать губки.

4. Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

5. Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Это мое любимое. Мы с Тасей эти стишки просто обожали, дочка изо всех сил старалась повторять за мной простые слова. Текст в стихах подобран так, что мотивирует ребенка к разговору. Даже если ребенок сначала не будет повторять за вами ничего, это не значит, что стихи бесполезные. Стоит периодически к ним возвращаться, и малыш обязательно начнет пытаться повторять простые слова и звукоподражания.

Как пойдем гулять? Топ-топ!
Как мы дверь закроем? Хлоп!
Кошка к нам с крылечка: Прыг!
Воробьишки: Чик-чирик!
Кошка рада птичкам: Мурр!
Воробьи взлетели: Фурр!
Дальше ножками: Топ-топ!
И теперь калиткой: Хлоп!
Как трава шумит? Ш-ш-ш!
Кто в траве шныряет? Мышь!
На цветке пчела: Жу-жу!
Ветер листьями: Шу-шу!
Речка струйками: Трень-брень!
Здравствуй, яркий летний день!
На лугу паслась корова: Му-у, му-у.
Полосатый шмель летел: З-з-з, з-з-з.
Летний ветерок подул: Ф-ф-ф, ф-ф-ф.
Колокольчик зазвенел: Динь, динь, динь.
Стрекотал в траве кузнечик: Тр-р-р, тц-с-с.
Еж колючий пробегал: Пх-пх-пх.
Птичка маленькая пела: Тиль-ль, тиль-ль.
И сердитый жук жужжал: Ж-ж-ж, ж-ж-ж.

В книжке « Стихи-болтушки » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ) можно найти много подобных стишков, правда в основном они чуть посложнее, чем эти два, но их чтение тоже очень благотворно скажется на развитии речи ребенка.

6. Дыхательная гимнастика

(примерно с 1,5 лет)

Колесо лопнуло. Сначала сцепляем руки кругом перед собой, изображая колесо. Затем на выдохе начинаем медленно скрещивать руки (так чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот) и произносить «ш-ш-ш» — колесо сдувается.

  • Насос. Далее предлагаем ребенку накачать сдувшееся колесо. Руки сжимаем перед грудью в кулаки, как будто держим насос. Наклоняемся вперед и опускаем руки вниз, сопровождая свои действия звуком «с-с-с», повторяем несколько раз.
  • Громко-тихо. Произносим громко и тихо какой-нибудь звук. Например, сначала притворяемся большими медведями и говорим «Э-э-э», затем маленькими мишками и говорим то же самое, только тихо.
  • Дровосек. Сначала складываем руки вместе (как будто держим топор) и поднимаем их вверх. Затем резко опускаем их вниз, наклоняясь и произнося «ух». Повторяем несколько раз.
  • Волшебник. Сначала взмахиваем руками и задерживаем их наверху. Потом плавно опускаем, произнося слоги: «М-м-м-а», «М-м-м-о», «М-м-м-у», «М-м-м-ы».
  • 7. Чтение книг

    Во время чтения желательно постоянно использовать вопросы «Что это?», «Кто это?» (пусть даже и придется первое время отвечать на них вам), вопросы активизируют мыслительную детальность малыша, побуждают его к разговору.

    Ну а что лучше всего читать ребенку в этом возрасте, можно узнать здесь:

    8. Сюжетно-ролевые игры

    Сюжетно-ролевая игра – очень благодатная среда для развития речи. Во время игры у ребенка возникает естественная потребность что-то сказать: нужно как-то называть основных персонажей игры и их действия, выражать свои мысли и чувства.

    Подробно о том, как играть в сюжетно-ролевые игры с ребенком 1-2 лет читайте здесь.

    9. Просмотр карточек Домана или другого материала, расширяющего кругозор ребенка

    Я очень люблю методику Домана – не ту, в которой родители гонятся за результатом и кроме карточек ребенок больше ничего не видит, а ту ее версию, когда родители без фанатизма демонстрируют ребенку действительно интересную информацию. При таком подходе ребенок любит карточки и смотрит их с удовольствием. А еще он стремится повторять слова, услышанные во время просмотра!

    Во время наших с дочкой занятий я много раз замечала, что любимые карточки побуждают ее произносить все больше и больше новых слов. В возрасте около года, Таисия старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а в 2 года, когда пришел черед изучать факты-предложения, она легко запоминала их и потом нам выдавала.

    Про то, что просмотр карточек Домана расширяет пассивный словарь ребенка, думаю, и говорить даже не стоит.

    10. Постоянно разговаривайте с ребенком!

    Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

    Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

    Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

    Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» ( Ozon , My-shop ). О нем я уже немного писала раньше здесь.

    На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

    На новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

    На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

    Ссылка на основную публикацию