Содержание
- 1 Как научить ребенка говорить?
- 2 Оценить статью
- 3 Ребенок 2 лет не разговаривает, в чем причина? Как научить ребенка говорить в 2 года
- 4 Этапы развития речи
- 5 Проведение своевременной диагностики
- 6 Неврологические проблемы
- 7 Физиологические проблемы
- 8 Социальные причины
- 9 Что предпринять?
- 10 Как должны вести себя родители
- 11 Развитие мелкой моторики
- 12 Советы логопедов
- 13 Методики раннего развития
- 14 Как научить ребенка разговаривать?
- 15 Как научить ребенка говорить в 1.5-2 года с упражнениями
- 16 Связывайте слова с образами
- 17 Как научить ребенка говорить? В каком возрасте можно обучать речи, и как учить говорить правильно?
- 18 Ребенок и речь: к осознанному через неосознанное
- 19 Когда начинать учить ребенка говорить?
- 20 Этап ранний. Как учить ребенка говорить до 6 месячного возраста?
- 21 Закладываем навыки. Обучение ребенка речи в 6-12-месячном возрасте.
- 22 Набираем обороты. Как научить ребенка говорить в год – полтора?
- 23 Речь – отражение развития мозга. Как научить ребенка говорить в возрасте 1,5 -3 лет?
- 24 Ребенок и правильная речь. Как научить ребенка говорить правильно?
- 25 Скороговорки. Как решить проблемы с речью?
Как научить ребенка говорить?
Анна Рудова, директор саратовской студии инновационного развития «Арлекин»
Вопрос: Здравтсвуйте, Моему сыну уже 1и 9, а он еще не говорит. Очень общительный несмотря на это и такое впечатление, что он постоянно говорит что-то, но не словами а мычанием. Рассуждает, жестикулирует. Если его начинаешь изображать — он понимает, что подшучиваю, обижается. Шуму много — а словами не говорит. Прошу повторять за мной слова, как зовут? скажи молоко! Повторяет совсем непохоже. Подскажите, нормально ли это — в 1 и 9 мычать, неврологи к 1,5 годам требуют уже 30 слов. Как научить ребенка говорить человеческим языком?
Ответ: В возрасте вашего малыша главным является понимание, то есть уровень развития ПАСССИВНОЙ речи и пассивный словарный запас. То есть, ребёнок должен на вопрос «где кукла», показать на куклу, на просьбу «дай руку» — протянуть руку, на слова «пошли гулять» — направиться к двери. Проверьте, реально ли ребёнок НИЧЕГО не говорит. В возрасте до 2 лет «словами» считаются и звукоподражания. Если машина идентифицируется как БРРР — это тоже слово! Если ребёнок на горячее говорит «АЙ» — это тоже слово. Но, конечно, развивать речь надо. К сожалению, без специальных занятий тут трудно обойтись. Если вы проживаете в Саратове, рекомендую записаться на занятия к нам, в студию «Арлекин». У нас есть специальные курсы для детей от 11 мес., занятия на которых направлены на формирование речи. Там педагоги подскажут, как развивать речь. Основные направления: развитие первично — пассивной речи, понимания, одновременно-мелкой моторики (пальчиковые краски, мозиака, пластилин, перебирание круп, занятия по коллажу и конструированию, занятия с водой, разными по текстуре тканями, песком, пальчиковые игры-потешки и т.д.). Потом — азы логоритмики, логопедический массаж (его может делать каждый родитель, это просто. ) Сейчас ведётся запись, начало занятий — с сентября. Если к 2 годам речь ребёнка не сдвинется, это неприятно, но в 2,5 года — уже пора бить тревогу. Если в 3 года ребёнок продолжает молчать — это уже однозначно ЗРР (задержка речевого развития), а к 4 годам она переходит в задержку психоречевого развития (ЗПРР). Отсутствие связной речи уменьшает возможности коммуникации и всегда тормозит развитие мыслительного процесса. Однако с помощью занятий это можно исправить в 90% случаев! А пока- больше говорите, постоянно комментируйте всё и вся, просите ребёнка участвовать в вашей жизни — поставить посуду, принести вам мячик или книгу. Развивайте пальчики. Научите ребёнка катать из пластилина шарики и колбаски, отрывать кусочки пластилина от колбаски и прикреплять их на бумагу, размазывать пластилин по картонной основе. Рисуйте пальчиковыми красками. Делайте массажики, пальчиковые игры. Кстати, Вам таже будет полезно прочитать статью «Тесты на уровень развития ребенка 1,5 лет». Вы поймёте, насколько развитие вашего ребёнка соответсвует норме и как это проверить.
Оценить статью
Комментарии
07.12.2021 19:06 / Автор: https://www.facebook.com/profile.php? >Разговорились
Владимир Шебзухов
У Полинки пятилетней
Братик есть с недавних пор.
Подойдёт лишь к колыбельки,
С ним заводит разговор.
Как-то разболталась слишком,
Хоть никто не ожидал,
Улыбаясь ей, братишка,
Первый голосок подал.
Удивились папа с мамой –
«Вот, те раз!Не нам тот глас!
С ним общались мы немало,
Думали, не слышит нас!»
Но секрет раскрыт сестрёнкой,
(От чего был молчалив):
«Взрослые вы, дядя с тётей,
Я же – детский коллектив!»
Анна Рудова, директор саратовской студии инновационного развития «Арлекин»
Ребенок 2 лет не разговаривает, в чем причина? Как научить ребенка говорить в 2 года
Первые слова, произнесенные малышом, вызывают особый трепет у родителей. С этой поры они начинают верить, что их чадо вот-вот начнет связно разговаривать. Однако происходит так далеко не всегда. Случается так, что даже когда ребенку почти 2 года, не разговаривает малыш, а выдает окружающим только несвязные звуки. При этом он может лишь мычать, показывая на нужный ему предмет пальцем. Когда же родителям начинать беспокоиться при возникшей ситуации и вести свое чадо на прием к специалисту? В каких ситуациях достаточно просто подождать — и ребенок начнет разговаривать сам?
Этапы развития речи
От того, насколько ребенок способен оперировать понятиями своего родного языка, можно судить об уровне его развития, а также об успеваемости в будущем. Именно поэтому речь малыша стоит развивать с самого рождения, следя за правильностью произношения (в соответствии с возрастом) и своевременным расширением словарного запаса. При этом родителям не стоит терять зря времени, действуя вслепую. Прежде всего им нужно понять, каковы этапы развития речи малыша.
Первый из них проходит от самого рождения до года жизни. Данный этап называется довербальным. До трехмесячного возраста малыш только воспринимает речь близких ему людей. Однако уже и в этот период у него существует потребность общения. Чем чаще родители будут разговаривать со своим чадом, тем больше у него появится предпосылок перехода к следующему этапу развития речи. При этом произноситься слова должны нежно и ласково, четко и с улыбкой на лице. Это важно для становления будущей дикции ребенка.
К полугодовалому возрасту малыш начинает осваивать искусство диалога. Вначале он произносит слоги, понятные только ему. Ими маленький человечек обозначает те предметы, которые нужны для игры. По-своему называет малыш и близких ему людей, а несколько позже и некоторые действия. Родителям важно не переходить на язык своего чада, называя предметы правильно.
От года до трех лет длится следующий этап развития, когда начинает возникать речь. Малыш учится составлять из слогов слова и понимать их значение. Теперь ему не обязательно видеть тот предмет, который он решил попросить. Он уже сам может назвать нужную ему вещь. На данном этапе ребенок способен ответить на вопрос взрослого человека, так как ему понятен смысл уже целого предложения.
В возрасте от 3 до 7 лет малышу предстоит пройти этап, который характеризуется развитием речевого общения. В этот период родной язык ребенок осваивает самостоятельно во время игр и познания нового. Взрослым стоит помнить о том, что на данном этапе от них требуется правильно оперировать словами и стараться отвечать на возникающие у малыша вопросы. При этом разъяснения должны быть не однозначными, а красноречивыми, со множеством примеров. Если родители способствовали правильному развитию своего ребенка, то в будущем он отблагодарит их хорошей успеваемостью по всем школьным предметам.
Проведение своевременной диагностики
На каждом из этапов развития речи родители должны внимательно следить за поведением малыша. Проведение своевременной диагностики явится первым шагом на пути к выздоровлению их чада. Что должно насторожить мам и пап? Они должны забить тревогу в том случае, если:
- новорожденный не проявляет никакой реакции при громких звуках и не поворачивает голову на голос матери;
- малыш не начинает гулить в период от 2 до 4 месяцев и не высказывает активную реакцию на появление около него близких людей;
- у ребенка наблюдается малая активность речи или полное отсутствие лепета в возрасте от девяти месяцев до одного года;
- малыш не произносит в 12 месяцев самые простые слоги и не выполняет элементарные устные просьбы (к примеру, показать животное на картинке);
- маленький человечек в 1,5 года не говорит простые слова («мама», «баба» и т. д.), а также не проявляет никакой реакции при произношении взрослыми его имени;
- ребенок 2 лет не разговаривает или плохо произносит слова при невнятной и односложной речи;
- малыш старше трех лет не способен составить самое простое предложение, знает менее тридцати слов и нередко путает их окончания.
Неврологические проблемы
Бывает, что ребенок 2 года не разговаривает, мычит и только показывает пальцем на нужный ему предмет. Такая ситуация может быть следствием неврологического заболевания. Отмахиваться от проблемы, ожидая, что все образуется само собой, не стоит. Чем раньше родители приведут свое чадо к специалисту и начнут лечение патологии, тем лучше это будет для малыша.
Если ребенок не разговаривает в 2 года, причины могут крыться в:
- поражении или недоразвитии мозга, а также ЦНС как в период внутриутробного развития, так и во время и после родов;
- длительном токсикозе или угрозе выкидыша в период беременности;
- хронических заболеваниях и вредных привычках матери;
- затяжных или стремительных родах;
- приеме противопоказанных во время беременности лекарств;
- гипоксии плода;
- переношенности или недоношенности;
- несовместимости крови матери и плода;
- родовых травмах;
- черепно-мозговых травмах и инфекционных заболеваниях малыша;
- приеме антибиотиков, способных повлиять на развитие маленького человечка.
Физиологические проблемы
Речь у детей развивается постепенно. Начинается все с артикуляции, укрепления мышц. Это подготавливает речевой аппарат. Только после его укрепления малыш пытается общаться с близкими ему людьми, используя простые звуки, и учится понимать произнесенные слова. От года до полутора активный словарь ребенка постоянно расширяется. Для второго года жизни характерен своеобразный «лингвистический прорыв». В этот период то количество слов, которые произносит маленький человечек, увеличивается с каждым днем.
- Проблемы со слухом. Такая патология приводит к задержке в интеллектуальном развитии и, конечно же, речи. Ребенок, у которого наблюдается глухоухость или полностью отсутствует слух, не способен нормально разговаривать. Данные проблемы могут быть либо врожденными, либо приобретенными. При этом они и явятся причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Но если в 3 года малыш не произносит слов, несмотря на то что до этого времени его речь соответствовала существующим нормам, то родителям нужно сводить свое чадо на консультацию к отоларингологу.
- Нарушение артикуляции и недоразвитие речевого аппарата. Это может быть еще одной причиной того, что ребенок 2 лет не разговаривает. Слабо развитые челюстные и лицевые мышцы приводят к трудностям локализации звуков. Такая патология возникает в случае раннего отлучения от груди или при короткой уздечке под языком. О нарушении артикуляции свидетельствует сильное слюнотечение, постоянно приоткрытый рот и рвотный рефлекс, который вызывает твердая пища. Данная патология также приводит к тому, что ребенок 2 лет не разговаривает.
- Генетическая предрасположенность. Почему ребенок не разговаривает в 2 года, не имея при этом никаких физических отклонений? Возможно, в роду у малыша есть родственники, которые в свое время также не спешили произносить слова. Причина этого кроется в незрелости нервной системы, что замедляет рост тех клеток, которые отвечают за речевую деятельность.
- Задержка в интеллектуальном развитии. На речи ребенка, без всякого сомнения, отражаются такие генетические патологии, как метаболические дефекты и синдром Дауна. Негативно влияют на освоение родного языка и различные вирусные заболевания, перенесенные в утробе матери.
Бывают случаи, что ребенок 2 лет не разговаривает в связи с нарушением развития головного мозга. Такая патология приводит к аутизму. Внешние ее проявления можно увидеть в нарушении социального общения, ограничении интереса и повторяющихся действиях.
Детский аутизм протекает устойчиво и стабильно. Его симптомы наблюдаются даже во взрослом состоянии. Но для того, чтобы убедиться в правильности диагноза, необходимо подтверждение таких признаков патологии, как:
- нарушение общения малыша с окружающими его людьми;
- низкое социальное взаимодействие;
- стереотипность в поведении и узкий круг интересов.
Социальные причины
Почему ребенок не разговаривает в 2 года, хотя у него нет никаких проблем со здоровьем? На это могут влиять определенные социальные причины, среди которых:
- Невостребованность речи. Некоторые родители жалуются на то, что их ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает. Причиной этому может быть либо педагогическая распущенность, либо гиперопека над малышом. Первый случай касается такой ситуации, когда ребенок предоставлен самому себе. При этом родители мало разговаривают с ним, не стимулируя речевую активность своего чада. На первый взгляд кажется, что такой малыш отстает в своем развитии. Ребенок 2 года 2 месяца не разговаривает и у чересчур заботливых родителей. Чрезмерная опека взрослых приводит к тому, что у малыша отсутствует надобность в озвучивании своих желаний. Ему достаточно указать на нужный предмет пальцем.
- Испуги и стрессы. Ребенку 2 года 4 месяца? Не разговаривает, если находится в неблагоприятной обстановке. В этом возрасте у малыша появляются сильные эмоциональные переживания, если родители часто ссорятся, срываясь при этом на маленьком человечке. Стрессы сопровождают детей при смене семьей места жительства и при многих других факторах, снижающих психологический комфорт.
- Билингвизм. Многие родители беспокоятся, что их чадо молчит, несмотря на то что ребенку 2 года 5 месяцев. Не разговаривает такой малыш в тех случаях, когда в семье для общения используются два языка. Все сказанное он воспринимает с трудом. Ему сложно отделить один язык от другого и понять нужные значения слов.
- Синдром госпитализации. Иногда у детей развиваются случаи физической и умственной отсталости, когда их отлучают от матери по причине длительного нахождения в больничном стационаре. В таких случаях у малышей начинает формироваться отстраненность от окружающего мира. Маленький ребенок, находясь в больнице, не может говорить элементарных слов даже в возрасте полутора лет. Такой же синдром наблюдается и у тех деток, в жизни которых мать присутствует только формально.
- Негативное отношение к речи. Если ребенок обладает упрямым и независимым характером, то упорство и настойчивость родителей способны привести к отрицательному результату. Постоянные просьбы взрослых произнести то или иное слово становятся причиной того, что их чадо замыкается в себе и отказывается разговаривать.
Что предпринять?
Многие мамы и папы начинают бить тревогу, когда их малыш, несмотря на то что исполнилось ребенку 2 года, не разговаривает. Что делать в таких ситуациях? В первую очередь необходимо исключить патологии слухового аппарата. Ведь случается так, что до двухлетнего возраста родители и не предполагают о том, что у малыша есть проблемы. Необходимо также обратиться к специалисту для выявления неврологических заболеваний.
Как должны вести себя родители
Разумеется, если ребенок 2,5 года не разговаривает, подождать можно. Однако многие родители предпочитают, чтобы их малыш разговаривал так же, как и соседский. А для этого понадобится создание благоприятных условий.
Ребенок начнет озвучивать все происходящее вокруг в том случае, когда для этого будут существовать определенные бытовые условия, а именно:
- выключенные радио, телевизор и компьютер;
- внимание родителей.
Однако взрослые не должны предугадывать желания своего чада и выполнять его указания по одному только взгляду. Нужно создавать такие ситуации, когда малыш вынужден попросить о чем-либо, а взрослые делают вид, что не понимают его намеков и мычаний.
Развитие мелкой моторики
Еще Павловым было отмечено использование мышечных ощущений, ведущих от речевого органа к коре головного мозга. Так происходит и у ребенка, который начинает говорить, подражая мимике матери. После семимесячного возраста эта способность у малышей начинает ослабевать. Именно поэтому в дальнейшем необходимо пользоваться другими методами. Специалистами было подмечено, что с речевым развитием совпадает развитие движений пальцев на руках. Именно поэтому их моторику необходимо развивать для скорейшего освоения родного языка.
Работа по тренировке детских пальчиков должна начаться уже с семи месяцев. Для этого малышу надо давать катать шарики из пластилина или использовать в качестве игрушки крупные бусы из дерева. В полтора года задания должны быть усложнены. Малыша нужно занимать застегиванием пуговиц или завязыванием узелков.
Советы логопедов
Если ребенок не разговаривает в два года, то ему нужно не просто читать стихи или петь песни, а научить помогать взрослому. Малыш должен вставлять нужные по смыслу слова.
У многих малышей стремление что-либо рассказать появляется после того, как они увидят что-либо новое, удивившее их. Это должны учесть родители в процессе воспитания. Для новых познаний важно ходить с детьми в цирк и посещать игровые комнаты, а также ездить в деревню, где показывать им домашних животных. В таком случае малыш будет стремиться поведать всему миру о своих ярких впечатлениях.
На каждом из этапов развития речи родители должны внимательно следить за поведением малыша. Проведение своевременной диагностики явится первым шагом на пути к выздоровлению их чада. Что должно насторожить мам и пап? Они должны забить тревогу в том случае, если:
Методики раннего развития
Как научить ребенка разговаривать?
Леночка//мама Мишутки// ) | 12.01.2021 в 13:13 |
Девочки, а как вы учите малышей разговаривать? просто нам вот скоро полтора годика, а мы кроме мама, папа, баба и непонятных слов, звуков ничего не говорим((( Просто я уже в этом возрасте говорила предложением из двух — трех слов, видимо генетика не работает у нас(( Как у вас с этим делом дела обстоят? Когда уже надо бить тревого, что малыш не говорит особо хорошо? Нашла вот тут статейку на эту тему, но хочется ваши советы и мнения послушать. Малыши всегда стремятся подражать звукам, которые они слышат вокруг себя, включаяслова, которые их родители и близкие произносят дома. Следовательно, они автоматически запоминают некоторые слова и учатся произносить их. Возможно, они действительно не всегда понимают значения слов, которые слышат от взрослых, и ваша обязанность состоит в том, чтобы вы им внятно и толково помогли разъяснить значения слов, чтобы они понимали то, что вы им говорите. Малыши в возрасте приблизительно трех лет легко произносят звуки и пишут буквы, которые есть в алфавите, но они ещё не могут складывать эти звуки в слоги, которые необходимы для навыков письменной речи. Однако к этому времени совершенствуется движение рук, он овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев, начинает рисовать карандашом и понимает, что при помощи карандаша можно что-то изобразить, а также малыш начинает идентифицировать основные цвета. В этом возрасте малыш может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться. Маленькие дети легко отвечают на однообразные, часто повторяющиеся слова, которые используют родители для общения с малышом. Но малышам необходимо нечто большее, чем только это. С ними нужно говорить спокойным тоном, неоднократно и короткими предложениями, содержащими единственную идею. Возможно, что некоторые из слов, которые вы будете говорить, окажутся непонятными детям, но они будут схватывать значения этих слов, если вы будете подключать их воображение, учить их сравнивать и думать. Например, если ребёнок ест печенье, спрашивают его, каким оно является на вкус, какая у него форма и как оно называется и так далее. Кроме того, говорите с ними о вещах, которыми они сами интересуются. Таким образом, они будут изучать новые слова и понимать их значение, используя при этом своё воображение и интуицию. Вы можете также говорить с ними о вещах, которые вы делаете. Дополнительно задавайте им какие-нибудь вопросы, на которые они должны будут ответить короткими предложениями вместо того, чтобы только говорить «да» или «нет». Кроме того, пробуйте закончить их незаконченные слова или предложения, в случае необходимости, неоднократно так, чтобы они могли научиться полностью понимать и говорить эти новые слова легко.
Как научить ребенка говорить в 1.5-2 года с упражнениями
У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания. Связывайте слова с образамиЧтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции. Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира. Разговаривайте с ним постоянноЛюбой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время настольных игры и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями. К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать. Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно. Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны читать ребенку сказки. Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года. Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу. Задавайте ребенку вопросыЕсли папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться. Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее. 5 полезных советов логопедаЛюбой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:
Учим произносить звукиМама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет. Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки. Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед может порекомендовать следующие способы:
Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу. Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р. Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу. Когда и что делать, если ребёнок не говорит? – Доктор Комаровский
Как научить ребенка говорить? В каком возрасте можно обучать речи, и как учить говорить правильно?Автор: Lady Venus · Опубликовано 02.04.2021 · Обновлено 28.08.2021 Первый слог, первое произнесенное слово, первое построенное самостоятельно предложение. Успехи ребенка, который знакомится с родной речью и обучается правильно говорить, вызывают гордость и умиление. Но если процесс обучения речи не дается, если ребёнок молчит, когда его сверстники уже вовсю радуют своих родителей словарным запасом и умением складывать слова в истории. Как научить ребенка говорить, а главное, научить ребенка говорить правильно и без помощи логопеда? Ребенок и речь: к осознанному через неосознанноеСамой распространённой ошибкой большинства родителей является уверенность, что настанет время, и ребенок сам научится говорить. Безусловно, такое бывает, но слепо полагаться исключительно на таланты и возможности, дарованные малышу природой, не стоит, к тому же, категорически против такого безучастия выступают и практикующие психологи, и логопеды, и педиатры. Ребенок и речь – наиважнейшая взаимосвязь, ведь умение говорить – важный элемент человеческого развития и общения. Полноценное развитие ребенка невозможно без овладения родной речью. И вопрос здесь, прежде всего в физиологии. У малыша строятся миллионы нейронных взаимосвязей в мозгу, в процессе обучения речи. От этого зависит его интеллект, возможности его памяти, склонность к самообучению, самосознанию, принятию решений, умению делать логические умозаключения и т.д. и т.п. Процесс обучения речи может увенчаться успехом только, если ребенка учат данному непростому умению, и учат правильно говорить, делая это постоянно и терпеливо. А вопрос, как научить ребенка говорить, в первую очередь должен возникать именно перед его родителями. И запомните: речь – это тот элемент развития человека, который пускать на самотек нельзя, не уповайте на то, что сам научится, овладение речью возможно исключительно при условии, что кто-то этому научит. И этими «кто-то» – являетесь именно вы, папа и мама. Когда начинать учить ребенка говорить?
Начинать процесс обучения речи нужно ещё до рождения малыша, когда он еще в утробе матери. Буквально со второго триместра беременности будущий малыш начинает реагировать на свет и на звук, которые поступают извне. Мама и папа с ребёнком разговаривают, поют колыбельные, читают вслух сказки, рассказывают, что происходит вокруг, как они его ждут, – в процессе такого общения, и происходит обучение ребенка речи задолго до его рождения. Малыш к звукам голосов родителей, к ласковой интонации, к самому звучанию слов постепенно привыкает, неосознанно знакомясь с родной речью. Процесс обучения речи можно считать вполне осознанным уже в период после рождения малыша до полугодовалого возраста. Весьма условно можно разбить осознанный процесс обучения речи на четыре основных этапа:
Этап ранний.
|