Когда грудничок начинает узнавать маму

Когда ребенок начинает узнавать маму

Заботы за младенцем, делают первый год его жизни нелегким для родителей. Естественно желание женщины получать обратную реакцию от малыша. Благодарность, что ли, за бессонные ночи и хлопотные дни. Возникает вопрос: «Когда младенец начинает узнавать маму и выделять ее среди людей?»

Различение на слух

Слышит маму плод еще до рождения. Реагирует на внешние звуки. Активизируется или затихает в зависимости от них. Слышит биение маминого сердца.

Сразу после рождения ребенка выкладывают на живот маме. Так ему легче адаптироваться в новом мире. Он слышит уже знакомое биение сердца, ее дыхание. Значит, все в порядке.

Отличать голос мамы от голоса других людей, малыш начинает к 3 месяцам. Он уже различает голоса громкие и тихие, различные по темпу и тембру. В этом возрасте он уже поворачивает голову в сторону, откуда исходит звук.

Различение на запах

Когда малыш впервые оказывается у материнской груди, он ощущает ее запах, непохожий на запах других людей. Это запах источника питания. Например, на руках у бабушки малыш спокоен, а у мамы начинает крутить головой и беспокоится — ищет грудь. Маму как грудь, к которой приятно прижаться, узнает с 1 месяца.

Ребенок видит с момента рождения. Но, пока изображение нечеткое. Он всматривается в лицо мамы, изучает его. Наблюдает за предметами, висящими над кроваткой. Чем больше мама общается с малышом, тем скорее будет происходить его развитие, в том числе, и узнавание мамы.

Но малыш в 2-3 месяца обращает внимание только на те предметы, которые ему показывают. Поэтому, если хотите, чтобы малыш начал вас узнавать пораньше, поместите свой большой и яркий портрет в поле видимости малыша.

Первые 6 месяцев жизни – это эмоционально-личностное общение и познавание мира. Мозг развивается благодаря биохимическим процессам. Но для того, чтобы рос человек, существо социальное, ему нужно общение, внимание, речь. Мир предметов вторичен, а первичны именно эмоции, с которыми к нему обращаются.

Поэтому пойте песни, сопровождайте бытовые манипуляции эмоционально окрашенными словесными комментариями.

До 4-6 месяцев вашему любимцу, по большому счету, все равно кто ему уделит внимание. Он рад всем проявлениям тепла, заботы и любви. А вот ближе к полугоду уже появляются свои приоритеты. Предпочтение одних взрослых в сравнении с другими.

Целостный и осознанный образ матери у ребенка формируется лишь к 3-5 месяцам. В это время ребенок начинает узнавать маму и папу и осознанно улыбаться, когда к нему обращаются.

Что чувствует новорожденный на 1-м месяце жизни

1. Обоняние. Обоняние новорожденного ребенка функционирует на подсознательном уровне и при даче резких запахов, например, нашатырный спирт — он сразу даст адекватную реакцию.

2. Осязание. Новорожденный ребенок чувствует, как к нему обращаются, как родители разговаривают друг с другом. Если мама гладит его по головке, он успокаивается и засыпает. Но если родители ругаются, он напрягается и отказывается спать. Дети, чьи родители часто ругаются, более подвержены болезням. Исследования показали, что новорожденный больше реагирует на голос мамы, чем на голос отца. В первом случае, его сердцебиение замедлялось, а во втором — оставалось без изменений. Посредством осязания малыш может ощущать нежные прикосновения мамы, тепло, холод и боль. Поэтому новорожденному ребенку очень важно интенсивный телесный контакт с родителями, не бойтесь его брать на руки. Поглаживания, ношения на руках особенно важны в первое время, так как способствуют здоровому развитию ребенка. Исследования показали, что дети, которых родители постоянно брали на руки, интеллектуально более развитые и опережают своих сверстников в росте. Оказалось, что нежные прикосновения родителей способствуют образованию гормонов, которые влияют на рост и умственное развитие ребенка.

Интересное:  После родов выделения после чистки

3. Зрение. Малыш видит с самого рождения, просто его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых. Он видит только очертания предметов, находящихся на расстоянии от его глаз на 25-30 см. Ребенок четко реагирует на слишком яркий свет, испытывает при этом неудобство, моргает или закрывает глаза. Также он различает блестящие и красные предметы, может следить за движением красной погремушки. Результаты исследований показали, что малыша больше привлекают предметы с овальной формой, так как они наиболее соответствуют человеческому лицу. Однако новорожденный еще не узнает людей, окружающих его. Также ученые выяснили, что новорожденного больше интересуют сложные рисунки, чем простые. Для этого новорожденному ребенку показали два листа бумаги — один в черно-белую клетку, а другой — серый. Малыш смотрел на лист с черно-белым рисунком.

Как ребенок относится к маме, родным и чужим людям в зависимости от возраста (от рождения до года)

С рождения до 6 месяцев: каждому товарищ

Новорожденный ребенок не может понять с самого начала, как устроен мир. Каждый раз, когда мама его берет на руки, малыш узнает ее запах, прикосновения, голос, и вскоре начинает понимать, что за ними следует ласка и кормление.

Таким образом, ребенок вносит маму в пределы своего маленького мира. Он может ее отличить от остальных людей по голосу, запаху, ласковым прикосновениям.

Примерно в 3 месяца ребенок четко распознает ее лицо, в котором раньше он лишь улавливал знакомые черты. Также он оживленно отвечает на мамино приближение, выделяя ее от других людей. Однако, на протяжении всего полугода ребенок дружелюбен и улыбается каждому, а также позволяет всем держать себя на руках.

Родителям доставляет особенное удовольствие слушать от знакомых о том, какой их ребенок дружелюбный. Однако, на фоне общего дружелюбия, ребенок постепенно все больше и больше привязывается к своей маме.

Полгода: страх незнакомцев

Примерно в полгода поведение младенца меняется очень сильно. В это время ребенок очень привязан к маме, он хочет видеть ее и только ее, и начинает плакать при приближении незнакомцев. Мама становится его безопасным убежищем. Отец, бабушки и дедушки могут почувствовать себя ненужными. Отцу может быть неприятно осознание того, что ребенок не желает проводить с ним время. Старшие родственники могут быть озадачены и обеспокоены тем, что их ангелочек больше не светится от радости, сидя у них на коленях. Ребенку не нравится находиться вдали от мамы, поэтому он начинает плакать всякий раз, как она далеко.

В таком поведении нет ничего неправильного, оно не означает, что ребенок испортился. Необходимый шаг в развитии малыша – научиться распознавать чужих.

В течении предыдущих месяцев его мама разделяла горести и радости крохи, ухаживала за ним во время болезни, оказывала поддержку в овладении своим телом, понимала его без слов. Это, а также физический контакт позволили стать маме главным человеком в жизни ребенка, с которым ему нравится проводить время больше всего.

Сейчас малыш знает, что кроме него и мамы есть целый мир, и пока еще боится его. Поэтому он обращается за поддержкой к человеку, к которому он так сильно привязался. Кого-то кроме мамы ребенок видеть не желает, но это временно.

Интересное:  Что Приготовить На Ужин Ребенку 2 Лет

Эта фаза «узнавания своих и чужих» может смутить и утомить родителей, но она является нормой и обязательным условием социального и эмоционального развития. Это первый шаг, который делает ребенок на пути к тому, чтобы научиться различать чужих и тех, кого он по-настоящему любит. Также эта способность поможет построить прочные отношения во взрослой жизни.

После 9 месяцев: построение настоящих взаимоотношений

Страх перед чужими длится от 2 до 8 недель. В течении этого периода ребенок может замкнуться даже от отца. Однако между 8 и 9 месяцами он снова возобновит отношения с папой, но в более зрелом смысле. Степень привязанности ребенка к отцу зависит от того, насколько тот вовлечен в процесс ухода за малышом. Ребенок может узнавать отца и любить играть с ним, но все же нередко он занимает не такую близкую позицию, как мама, поскольку роль добытчика в семье предполагает меньшую занятость в повседневных заботах. Отец становится гораздо более значимым в глазах ребенка по прошествии нескольких месяцев, или даже лет.

Постепенно ребенок устанавливает более тесные отношения с другими членами семьи или близкими друзьями родителей, но привязанность ребенка определяется степенью вовлеченности взрослого. Поведение малыша по отношению к взрослым вне семьи очень сдержанное. Сейчас он четко определяет разницу между близкими родственниками, дружелюбными знакомыми и незнакомцами. Кровное родство не имеет для него значения. Его отношения с соседом могут быть ближе, чем с бабушкой, которая живет далеко.

К концу первого года ребенок умеет ползать, а иногда и ходить, интересуется окружающим миром, храбро проходит несколько метров без мамы и папы, но сразу возвращается под их защиту, как только видит место, несущее потенциальную опасность, а также если он устал или поранился; дружелюбный к знакомым людям даже вне семьи, но не без разбора, каким он был в 4 или 5 месяцев.

Старше года

В течении 2 и 3 года привязанность ребенка к родителям становится понятнее. В его отношении к ним появляется новый аспект отдачи любви взамен. Ему хочется делиться, даже если у него есть только кусочек засохшей булочки. Малыш проявляет беспокойство, если ему кажется, что родитель поранился или чем-то расстроен. В таких случаях ребенку хочется оказать поддержку, он может поцеловать в знак утешения. В этом возрасте дети учатся любить.

По мере взросления родители начинают ожидать более сдержанного поведения, а поскольку ребенок любит своих маму и папу, он не хочет разочаровать их ожидания и делает, что говорят ему взрослые. Постепенно от него начинают ждать, что он сам справится с разочарованием, научится ходить в туалет и вместо необдуманных действий сначала будет все проговаривать.

Ребенок может принять ограничения, поскольку их налагают те, кого он так любит. Он хочет чем-то порадовать родителей, хочет быть с ними в гармонии, хочет быть на них похожим. Родители связаны с ребенком, с пониманием относятся к внутренней борьбе ребенка, и дают ему время. Они терпеливы и в любой момент готовы приободрить своего сына или дочь в их стремлении вести себя подобающим образом.

Сначала ребенок делает то, что ему говорят, только потому, что ему об этом напоминают. Спустя немного времени многие шаблоны поведения перенимаются и становятся естественны для ребенка, что формирует основу поведения в обществе вне семьи.

Источники: http://www.toysroom.ru/?p=1873http://www.baby.ru/blogs/post/98310951-84673747/http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-rebenok-otnositsya-k-mame-rodnyim-i-chuzhim-lyudyam-v-zavisimosti-ot-vozrasta-ot-rozhdeniya-do-goda.html

Ссылка на основную публикацию