Словарный запас годовалого ребенка составляет

Словарный запас ребенка: нормы от года до двух лет

Некоторые специалисты утверждают, что к двум годам дети должны знать около тысячи слов. Все они якобы должны входить в активный словарь. Многие мамы после озвученной информации начинают беспокоиться, потому что их крохи, бывает, к такому возрасту не говорят ни одного четкого слова.

Итак, разберемся, о каких номинальных правилах формирования речи у малышей от года до двух лет говорят эксперты.

1 год – 1 год 3 месяца. Словарный запас составляет 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке. Подолгу эмоционально лепечет, подчеркивая «смысл» мимикой, жестами, интонацией. Подражает различным звукам (мяукает, жужжит).

1 год 9 месяце в . Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» — «Мама, иди!», «Дай ляля» — «Дай куклу»). Начало фразы состоит из 2 слов. Словарный запас около 27 слов. Появляются названия действий: ди, бух (около 5 слов). В слове воспроизводится один слог (ударный или два одинаковых: га-га, ту-ту). Воспроизводит двусложные слова, в трехсложных один слог пропускает.

В этом возрасте ребенок — это «маленький попугай», который будет вторить Вам, передразнивать телевизор, машины и животных

Ближе к 2 годам использует глаголы типа: писи, ниси, ди, дай. Понимает обозначаемые на картинках действия, выполняет инструкции типа «покажи, кто сидит, кто спит». Понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации — На чем ты сидишь? Прислушивается к словам и понимает их значение. Любит когда ему читают.

2 года. На этом этапе ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения: я, ты, мне, предложения строит из двух слов. В это время кроха уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. В его речи появляются прилагательные. Стечение согласных замещаются одним звуком. Пользуется словами: Да, нет, еще. Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу).

Помните, что необходимый словарный запас ребенка – это довольно условное понятие, ведь каждый малыш индивидуален и сам выбирает, когда он хочет начать разговаривать. Даже если карапуз молчит до 2 лет, это совсем не означает, что он не знает необходимых слов. Возможно, для активной болтовни еще не пришло время.

Например, одна мамочка на форуме написала, что ее дочь до 2 лет разговаривала только «на тарабарском», даже отдельных слов не произносила. Но после второго дня рождения отчетливо начала говорить, причем сразу целые фразы. «Собирались ехать на машине на дачу, хотела надеть памперс, а дочка мне четко говорит: «Мама, не надо памперс. Давай трусы». Видимо, этот момент и стал отправной точкой в развитии речи малышки.

Интересное:  8 недель не видно эмбриона

Для того чтобы интерес к речи у ребенка не угасал, продолжайте называть каждый предмет, который присутствует в повседневном его обиходе. Чаще совершайте совместные прогулки, называя те или иные предметы. Называйте то, что больше всего интересует малыша; если он покажет на жука, скажите ему: «Жук». И пусть он повторит: «Жу. ». Тогда согласитесь с ним и ответьте: «Да, это жук». Малыш почувствует, что правильно вас понял, и с большим усердием будет повторять слова, осваивая новые понятия. В этом возрасте ребенка можно назвать «маленьким попугаем». Он будет вторить не только вам, но и различным звукам. Кроха будет передразнивать животных и машины, звуки телевизора и радио.

Главное – будьте готовы, что за детской тишиной обязательно последует чрезмерная болтливость, от которой Вы еще успеете утомиться. А пока – наслаждайтесь забавными попытками крохи повторять «взрослые» слова.

Развитие речи

Нормы развития речи:

1,5 года — малыш знает 30—40 слов. 2 года — малыш знает 200—300 слов.

Что должно встревожить родителей?

В словарном запасе малыша нет ни одного связного слова.

Как происходит развитие речи ребенка с 1 года 6 месяцев до 2 лет?

К полутора годам благодаря умению подражать число слов, произносимых малышом, увеличивается до 30—40. Но, как правило, даже знакомые слова он использует еще редко, предпочитая заменять их мимикой и жестами. В незнакомой обстановке ребенок обычно молчит.

Произношение ребенка пока еще неправильное. Это или сокращенные слова, или своеобразные звукосочетания («чика» — качели, «кезон» — зонт и т. п.)

К двум годам речь малыша хотя и становится основным средством общения, однако еще далека от совершенства.

Как развивать речь ребенка?

— С помощью игрушек разыгрывайте и объясняйте несложные сюжеты. Например, кукла Вера пришла с прогулки, вымыла руки, села обедать. Пусть малыш тоже говорит в процессе показа.

О каких принципах обучения языку вам нужно помнить, чтобы ваш малыш успешно овладел речью:

Так как вам приходится быть основными учителями языка для своего ребенка, вы можете влиять на этот процесс.

Ваш малыш успешно овладеет речью, если в повседневном общении с ним вы будете учитывать следующие принципы обучения языку.

Так он скорее поймет, что беседа предполагает обдумывание речевых оборотов.

— Не заставляйте ребенка общаться с незнакомыми людьми, так как многим малышам нужно время для того, чтобы освоиться с новым для них человеком.

Словарный запас ребенка

Суждения о развитости человека, его способностях основываются во многом на его словарном запасе. Чем богаче его лексикон, тем выше интеллект. Внимание этому нужно уделять с детства. Но словарный запас ребенка формируется не сам по себе, а под влиянием различных факторов: общения с окружающими, просмотра (прочтения) и усвоения информации из книг и телепередач и т.д.

Интересное:  Я беременна я заболела

Вот некоторые идеи о том, как работать над развитием речи детей.

Словарный запас по возрасту

Для того чтобы понять, насколько отвечает общепринятой норме словарный запас вашего ребенка, можно воспользоваться таблицей:

Конечно, говоря о словарном запасе ребенка в разные периоды, мы не имеем в виду точность произношения. Понятно, что малыш до 2 лет говорит так, как может, пропуская в словах слоги или искажая их для удобства произнесения. Здесь важно то, что он понимает, о чем идет речь, то есть пополняется и его пассивный запас слов.

Современные учебные программы рассчитаны на приход в школу начитанных и достаточно развитых интеллектуально детей, уровень знаний которых подтверждается вступительными тестами. Прежде чем определить малыша в класс, с ним побеседует психолог, в задачу которого входит и определение степени развития речи ребенка. То есть, с того момента, как малыш произнес первое слово и до его готовности делать сравнения, сопоставления, умозаключения, должно пройти совсем немного времени – каких-то 4-5 лет.

Полезные упражнения

  • Двухлетние дети могут много дней не говорить даже отдельных слов. Девочки-двойняшки, дочки моей знакомой, в этом возрасте предпочитали общаться на собственном «тарабарском» наречии, который не понимали ни родители, ни родственники. Зато после двух заговорили чисто и грамотно, сразу предложениями. Главное – не смотря ни на что, постоянно разговаривать с детьми, давая им образец грамотного произношения слов. Например, показывая на кошку, говорите: «Это кошка». Ребенок попытается повторить: «Кока». Одобрите его попытку: «Правильно, это кошка». Не надо со смехом «копировать» его вариант. Похвала родителей – мощнейший стимул для развития малыша и пополнения словарного запаса ребенка
  • Читайте книги вслух: сначала вы, потом, когда научится, ребенок. Выбирайте произведения с красочными картинками, чтобы за словами закреплялись запоминающиеся образы. Мышление устроено так, что путем визуализации происходит не только самое надежное запоминание, но и пробуждается воображение, которое позволяет фантазировать на тему прочитанного
  • Побуждайте детей к ведению диалога. Диалогическая речь – отличное средство пополнения словарного запаса. Слушая собеседника, ребенок исподволь перенимает его выражения. Это расширяет его кругозор, тренирует память
  • Существует феномен, согласно которому малышей привлекают необычные, многосложные слова. Так, названия динозавров, латинские наименования жуков и растений они запоминают и воспроизводят легче, чем привычные для обихода выражения. Малыш, с легкостью называющий «трицератопса» или «юньнанозавра», способен поразить любого взрослого, так что используйте это свойство памяти с пользой для них, помогая постигать интересную для детей информацию
  • Важно не просто запоминание новых слов, но и умение их толковать. Чаще спрашивайте малыша, что он имеет в виду. Просите объяснить что-то другими словами. Тренируйте воображение: «На что это похоже?» Так вы поможете ему устанавливать связи между различными предметами и явлениями

Развитию словарного запаса ребенка помогает каждодневное общение с близкими. Чем ярче и богаче ваша собственная речь, тем разговорчивее и сообразительнее будет ваш малыш.

Источники: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/article-26100-slovarnyy-zapas-rebenka-normy-ot-goda-do-dvuh-let/http://medkarta.com/razvitie-rechi-rebenka-dvuh-let.htmhttp://sonyaclub.ru/slovarnyj-zapas-rebenka/

Ссылка на основную публикацию