Значение грудного вскармливания для матери и для ребенка

Методические указания для интернов Специальности «Неонатология» (интернатура) по самостоятельной внеаудиторной работе по разделу

Кафедра педиатрии ИПО

Специальности «Неонатология» (интернатура)

по самостоятельной внеаудиторной работе

Тема 4. Вскармливание новорожденного ребенка. Самостоятельная работа -3 час

1)до изучения темы (базисные знания);

Актуальность и преимущества грудного вскармливания.

Значение грудного вскармливания для матери и для ребенка.

Современные заменители женского молока. Требования к адаптированным молочным смесям для искусственного вскармливания и их классификация.

Расчет питания здорового ребенка на разных видах вскармливания. Составление диеты.

после изучения темы.

современные принципы и основы организации питания здоровых и больных новорожденных и с разным профилем патологии; преимущества грудного вскармливания, методику прикладывания к груди

Национальный проект «Здоровье», пути реализации в детском здравоохранении;

Принципы ВОЗ успешного грудного вскармливания.

Лечебные заменители женского молока. Показания к назначению.

Питание ребенка при лактазной недостаточности. Составление диеты.

Пищевая аллергия у детей. Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Диагностика. Профилактика. Лечение.

Составление диеты для ребенка с пищевой аллергиейОсновные рекомендации повведению прикорма при синдроме срыгивания и рвоты у детей грудного возраста.

Особенности составления рациона для ребенка ссиндромом срыгивания и рвоты

Интерн должен уметь:

провести расчет питания для детей разного возраста

выбрать адаптированную смесь для ребенка первого года жизни при различных функциональных и патологических состояниях

составить лечебные диеты при различных заболеваниях

Интерн должен владеть:

навыками подбора искусственной смеси для вскармливания детей первого месяца жизни;

составлением лечебных диет при различных заболеваниях;

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы интернов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

дайте характеристику смесей, используемых при синдроме срыгивания и рвоты.

Назовите основные отличия смесей, применяемыхпри синдроме срыгивания и рвоты.

Дайте рекомендации маме по грудному вскармливанию ребенка с синдромом срыгивания.

Коррекция питания ребенка с синдромом срыгивания и рвоты.

Показания к назначению безлактозной диеты,

Безлактозные смеси и их основные отличия.

Дайте рекомендации маме по грудному вскармливанию ребенка с лактазной недостаточностью

Дайте рекомендации по питанию для ребенка с функциональными запорами.

Дайте рекомендации по питанию для ребенка с лактазной недостаточностью, находящемуся на смешанном и искусственном вскармливании.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)

1. Искусственное вскармливание – это питание ребенка 1-го года жизни:

1) детскими молочными смесями – заменителями женского молока (ЗЖМ) *

2) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

3) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема) *

2. В «последующих» молочных формулах заменителей женского молока (формула 2) в отличие от «начальных» (формула 1):

1) содержание белков и энергии ниже

2) содержание белков и энергии выше *

3) содержится только лактоза

4) содержится лактоза, сахароза, крахмал *

5) содержание железа выше *

3. Создание адаптированных заменителей женского молока включает:

1) использование деминерализованной молочной сыворотки

2) качественную и количественную коррекцию белка

3) уменьшение содержания животных жиров

4) добавление растительных жиров

5) добавление молочного сахара

6) коррекция содержания витаминов и минеральных веществ

7) все вышеперечисленное*

4. Преимущества детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) по сравнению с пресными:

1) стимулируют перистальтику *

2) замедляют перистальтику кишечника

3) улучшают биоценоз кишечника *

5) имеют более высокую степень усвоения белка *

5. К недостаткам детских кисломолочных смесей (заменителей женского молока) относятся:

1) неприятный вкус

2) усиление срыгиваний *

3) способствуют накоплению кислых радикалов *

4) способствуют развитию запоров

6. Детские кисломолочные смеси (заменители женского молока) назначают:

1) в количестве не более 30-50% от суточного объема смесей

2) в количестве не более 50-75% от суточного объема смесей

3) в количестве полного суточного объема*

7. Стул ребенка на искусственном вскармливании:

1) светло-желтого цвета *

2) имеет кислый запах

3) имеет неприятный гнилостный запах *

4) замазкообразной консистенции *

5) имеет примесь слизи и зелени

8. При расчете объема питания для новорожденных первых дней жизни, находящихся на искусственном вскармливании, используются способы:

3) формула Зайцевой

9. Для ребенка с синдромом срыгивания и рвоты показаны следующие смеси:

1) Фрисовом, Нутрилон-антирефлюкс, Лемолак *

2) Нан кисломолочный, Семпер-бифидус

3) Афенилак, Лофенолак

4) Нан НА, Хумана ГА

5) Алфаре, Портаген

10. Свойствами пребиотиков обладают все смеси, кроме:

1) Нан кисломолочный

2) Нан с бифидобактериями

11. Новорожденным с признаками непереносимости белков коровьего молока показано назначение следующей группы смесей:

1) Алфаре, Фрисопеп АС, Энфамил-Нутрамиген *

2) Нан кисломолочный, Семпер-бифидус

3) Афенилак, Лофенолак

4) Нан НА, Хумана ГА

12. В качестве загустителя в антирефлюксных смесях может быть использован:

1) рисовый крахмал *

2) кукурузный крахмал *

13. Противопоказанием к назначению смесей, содержащих камедь рожкового дерева, является:

2) синдром рвоты и срыгивания

4) гипотрофия 1-2 степени *

5) кишечные колики

14. Чем рекомендуется заменить избыток суточного объема питания у детей, находящихся на искусственном вскармливании?

1) на жидкость в течение дня (детский чай, морс без сахара) *

2) фруктовое пюре

15. Детям, страдающим синдромом мальабсорбции, показано назначение следующей группы смесей:

1) Нан НА, Хумана ГА

3) Афенилак, Лофенолак

16. Детям, страдающим фенилкетонурией, показано назначение следующей группы смесей:

1) Нан НА, Хумана ГА

3) Афенилак, Лофенолак *

17. Признаки «бродильной диареи»:

1) частый (8-10 раз в сутки и более) жидкий, пенистый стул *

2) вздутие живота, урчание, боли в животе *

3) щелочная реакция стула

4) кислая реакция стула *

18. В смесях на основе белков сои:

1) отсутствует лактоза *

2) высокое содержание лактозы

19. Искусственное вскармливание – это кормление ребенка

сцеженным материнским молоком

искусственными молочными смесями *

грудным молоком и молочными смесями

20. При кормлении ребенка из бутылочки с соской следует

кормить ребенка во сне

кормить в положении на боку и не отходить от него *

кормить при бодрствовании *

горлышко у бутылочки должно быть постоянно заполнено молоком *

21. При кормлении ребенка через отверстие в соске молочная смесь должна

литься сильной струей

22. При кормлении ребенка молочную смесь подогревают до

23. Сухую молочную смесь для кормления ребенка

готовят заранее и хранят в холодильнике

готовят непосредственно перед кормлением *

24. Вид молочной смеси, её объем и частоту кормлений рекомендует

Неонатология + CD. Национальное руководство. Под ред. Н.Н. Володина – М:ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 848 с.

Неонатология. Электронный ресурс. 2021.

Шабалов Н.П. Неонатология.-4-е изд.-Т.1.2.-М: МЕДпресс-информ, 2021

Электронная информационно-образовательная система «Консультант врача. Неонатология». Под ред. Н.Н. Володина – М., 2021.

Соловьева Г.В., Муратова Н.Г., Вязникова М.Л. Неонатальные желтухи. Учебное пособие для системы послевузовского образования врачей. – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2021.–80с.

Методические указания утверждены на заседании кафедры №1от «01 сентября» 2021г.

Зав. кафедрой:_______________(Муратова Н.Г)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра педиатрии ИПО

По специальности «Неонатология» (интернатура)

по самостоятельной внеаудиторной работе

Тема 5. Парафизиологические (пограничные с нормой) состояния

Самостоятельная работа-3 часа

составлять план мероприятий по профилактике и коррекции (гипогликемии, полицитемии, гипокальциемии, желтухи, половому кризу, токсической эритеме, транзиторному дисбактериозу и др.).

1)до изучения темы (базисные знания);

понятия о периодах внутриутробного развития плода, перинатальном и неонатальном периодах

критерии доношенности, недоношенности, переношенности

критерии функциональной зрелости

критерии живорожденности и мертворожденности

структуру перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности

раннюю неонатальную адаптацию, метаболические и клинические аспекты физиологические состояния адаптационного периодапатогенез.

транзиторная потеря массы тела,

транзиторное нарушение теплового баланса,

транзиторные изменения кожных покровов,

особенности неонатальной гемодинамики, реологии,

транзиторные особенности метаболизма, гемостаза

после изучения темы

-Нейроэндокринные влияния в системе «мать-плацента-плод»

-Понятие и сущность родового стресса

-Фазовый характер адаптации

-Механизм возникновения первого вдоха.и транзиторные нарушения внешнего дыхания

-Клинические особенности парафизиологических состояний у новорожденных

-Транзиторная убыль первоначальной массы тела (профилактика эксикоза)

-Транзиторные состояния кожи

-Половой (гормональный) криз

-Транзиторные полиглобулия и полицитемия

-Транзиторный катар кишечника

-Особенности терморегуляции у новорожденных

Интересное:  При планировании беременности рентген при планировании беременности

-Физическая терморегуляция новорожденных

-Химическая терморегуляция новорожденных

-Транзиторные нарушения теплового баланса

-Транзиторные особенности метаболизма

-Транзиторные особенности раннего неонатального гемостаза и гемопоэза

(профилактика геморрагической болезни новорожденных)

-оценить критерии живорождённости и мертворожденности;

-оценить критерии доношенности, недоношенности и переношенности;

-оценить и выявить критерии морфофункциональной зрелости (шкалы Балларда, Дубовица);

-рассчитывать показатели перинатальной и неонатальной заболеваемости и смертности;

-оценить физиологические состояния адаптационного периода;

-составить план мероприятий по профилактике и коррекции (гипогликемии, полицитемии, гипокальциемии, желтухи, половому кризу, токсической эритеме, транзиторному дисбактериозу).

Интерн должен владеть:

-оценкой состояния новорожденного при рождении по шкале Апгар;

— оценкой степени зрелости новорожденного ребенка для определения гестационного возраста по шкалам Балларда и Полачека;

-методами клинического обследования новорожденного по всем органам и системам, включая сбор анамнеза, осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию, исследования центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы); сердечно-сосудистой системы, периферического кровообращения, наружных половых органов, органов чувств (зрения и слуха);

-методами диагностики пограничных состояний новорожденного;

-определением риска врожденной и наследственной патологии, составлением родословной;

-техникой антропометрических измерений (рост, вес, окружность головы, груди, антропометрические индексы);

-оценкой физического развития центильным методом и по таблице Г.М.Дементьевой;

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

Дать определение антенатального, интранатального, перинатального и неонатального периодов и особенности функционального состояния нервной системы в эти периоды.

Особенности билирубинового обмена в ранний и поздний неонатальный периоды?

Перечислить основные клинические и биохимические критерии физиологической желтухи новорожденного.

Механизм первого вдоха и характерные изменения со стороны дыхательной системы в период ранней адаптации новорожденного.

Назовите основные транзиторные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы.

Перечислить симптомы полового криза.

Стадии транзиторного дисбактериоза.

Перечислить транзиторные изменения со стороны мочевыделительной системы.

Транзиторные изменения кожных покровов.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля

в гипогликемии, метаболическом ацидозе

в катаболической направленности белкового обмена, метаболическом ацидозе, гипогликемии

После рождения температура тела ребенка:

Физиологическая потеря массы составляет:

Причины физиологической желтухи:

сниженная активность глюкоронилтрансферазы

сниженная активность глюкоронилтрансферазы и гипоальбуминемия

Половой криз у новорожденных наблюдается:

К транзиторным особенностям функции почек у новорожденных относятся:

протеинурия и лейкоцитурия

олигурия и мочекислый инфаркт

олигурия, протеинурия и мочекислый инфаркт

Причины гормонального криза у новорожденных:

гиперэстрогенный фон у плода

гемоглобин 230 г/л, гематокрит 0,65

Причины транзиторной гиперволемии:

легочная жидкость плода

активация секреции антидиуретического гормона

время пережатия пуповины

активация секреции диуретического гормона

На сколько мл/кг массы тела повышается ОЦК ребенка при рождении:

В генезе нарушения метаболизма и сократимости миокарда в первые часы жизни имеют значение:

сгущение крови, высокой уровень адреналина

активизированное перекисное окисление липидов

Содержание глюкокортикоидов в пуповинной крови:

Содержание ТТГ в крови новорожденного в первые минуты жизни:

повышено в 3 раза

снижено в 2 раза

Симпатико-адреналовый криз, состояние:

Признаки полового криза:

нагрубание молочных желез

гиперпигментация сосков, мошонки

отек и гиперемия больших половых губ

Генез транзиторного дисбактериоза:

стерильность кишечника плода

первичная бактериальная флора кишечника

несовершенная барьерная функция кожи и слизистых

Длительность катаболической направленности обмена:

первые 3 дня жизни

первые 7 дней жизни

Время проявления транзиторной гипотермии:

первые 30 минут

Время проявления транзиторной гипертермии:

сразу после рождения

Транзиторные изменения кожных покровов:

физиологическое шелушение кожи

1.Базовая помощь новорожденному – международный опыт. Под ред. Н.Н. Володина, Г.Т. Сухих – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2021. — 208с.

Неонатология + CD. Национальное руководство. Под ред. Н.Н. Володина – М:ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 848 с.

Неонатология. Электронный ресурс. 2021.

Шабалов Н.П. Неонатология.-4-е изд.-Т.1.2.-М: МЕДпресс-информ, 2021

Электронная информационно-образовательная система «Консультант врача. Неонатология». Под ред. Н.Н. Володина – М., 2021.

Соловьева Г.В., Муратова Н.Г., Вязникова М.Л. Неонатальные желтухи. Учебное пособие для системы послевузовского образования врачей. – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2021.–80с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Информационно-поисковая база Медлайн»,

2. Правовая база «Консультант-Плюс».

3. Электронная библиотека ГБОУ ВПО Кировская ГМА

Методические указания подготовлены к.м.н., доцент Соловьева Г.В.__________

Методические указания утверждены на заседании кафедры №1от «01 сентября» 2021г.

Зав. кафедрой:_______________(Муратова Н.Г)

Кафедра педиатрии ИПО

По специальности «Неонатология» (интернатура)

Грудное вскармливание: значение, преимущества и состав молока

Значение грудного вскармливания трудно переоценить: кроме того, что с материнским молоком малыш получает массу полезных веществ, именно посредством кормления грудью осуществляется невидимая, но такая прочная связь между мамой и ребенком. Материнское сердце в этот момент наполняется щемящей нежностью, и малыш, чувствуя это, отвечает своему самому дорогому человеку бесконечной преданностью.

Значение грудного вскармливания для матери и новорожденного ребенка

Молодая женщина стала мамой и готова сделать все от нее зависящее, чтобы ненаглядный малыш рос здоровым. Самый главный вклад в здоровье и благополучие ребенка не будет стоить вам ни материальных, ни физических затрат, но является поистине бесценным. Речь идет о значении грудного вскармливания – как для матери, так и для ребенка, ведь природа позаботилась о том, чтобы женщина, давшая жизнь младенцу, могла сама выкормить его. Почему же у нас в стране лишь 10-15% малышей до 3-месячного возраста обеспечены материнским молоком? А детей, получающих грудь матери до 1 года, и того меньше — всего 5%. Несколько лучше обстоит дело в сельской местности. Там женщины, не избалованные цивилизацией, используют грудь по ее прямому назначению и кормят детей до года и дольше, ориентируясь только на желание ребенка и состояние лактации. Однако даже столь низкий процент грудного вскармливания продолжает падать, несмотря на принятую в России с 1997 года международную программу по поддержке грудного вскармливания, разработанную ЮНИСЕФ (Детский фонд Организации Объединенных Наций).

Педиатры, обеспокоенные таким положением вещей, ставят в прямую зависимость рост детской заболеваемости с ранним (и что самое печальное, необоснованным!) переводом малышей на искусственное вскармливание.

Значение грудного вскармливания для ребенка неоценимо — это лучшее, что вы можете дать своему ребенку. Материнское молоко обеспечивает не только пищу, но и иммунитет от множества болезней, укрепляет телесную и духовную связь между матерью и младенцем, внушает ему чувство защищенности в этом огромном и таинственном мире. Дети, вскормленные грудью, гораздо реже страдают от вирусных инфекций и разного рода аллергий, чем те, кого кормили из бутылочки.

Кормление грудью необходимо не только малышу, но и его маме. Значение грудного вскармливания для матери заключается в том, что во время сосания происходит стимулирование нервных окончаний соска, что ведет к выработке гормонов пролактина и окситоцина. Пролактин называют еще гормоном материнства, так как он повышает у молодой женщины чувство любви и нежности к ребенку. Окситоцин сокращает мышечные волокна вокруг долек молочной железы и выталкивает молоко в протоки, откуда оно впрыскивается ребенку в рот, кроме того, он способствует сокращению матки, позволяет быстрее восстановить былую стройность, служит естественным противозачаточным средством. Женщины, кормящие детей грудью, значительно реже подвергаются такому тяжелому заболеванию, как рак молочной железы, имеющему тенденцию к распространению.

Более охотно и длительно кормят грудью те женщины, чьи мужья понимают и ценят важность естественного вскармливания и всячески поддерживают их. Поэтому разъяснительную работу следует проводить не только среди будущих мам. Рассказывать о пользе грудного молока для ребенка обязательно нужно и отцам.

Главное — еще до родов осознать преимущества и значение грудного вскармливания, создать установку на кормление грудью, полноценно питаться, иметь время для хорошего отдыха и выполнять простые правила, стимулирующие лактацию.

Кормление грудью — самое простое и естественное дело на свете. Каждая здоровая женщина, зная о значении грудного вскармливания для новорожденного ребенка, может и должна обеспечить материнским молоком своего малыша, а следовательно, заложить первый и, пожалуй, главный камень в основание его здоровья и благополучия.

И еще один аргумент в пользу грудного молока: вам не придется постоянно покупать смеси (а они совсем не дешевые), разводить их, возиться с мытьем бутылочек и сосок. А ваше молочко всегда при вас в готовом виде.

В чем польза кормления грудным молоком для ребенка

Из всех пищевых продуктов, какими бы вкусными и полезными они ни были, самым совершенным является материнское молоко. Созданный природой, этот эликсир жизни содержит все самое необходимое для благоприятного развития младенца.

Состав грудного молока женщины непостоянен и зависит от возраста ребенка и периода лактации. Так, в первые дни после рождения, когда новорожденный еще слаб, а его желудок очень мал, организм матери вырабатывает молозиво, в котором повышено содержание белка, витаминов, минеральных веществ, иммунных тел и других защитных факторов, оберегающих ребенка от заболеваний.

Интересное:  Энтерофурил Инструкция По Применению Суспензия Для Детей

Молозиво по физико-химическим свойствам близко к тканям новорожденного, поэтому легко усваивается организмом. Польза кормления грудным молоком даже в первые дни так высока, что даже тех 10-20 мл, получаемых младенцем за один прием, достаточно для обеспечения его жизнедеятельности.

По мере роста ребенка изменяется состав грудного молока, и к 15-му дню оно становится зрелым, приобретая постоянное содержание. Особенно высока польза грудного молока для недоношенного ребенка. Доказано, что после преждевременных родов в материнском молоке концентрация белка, полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК) и защитных факторов выше, что обеспечивает недоношенному ребенку благоприятные условия для интенсивного роста и развития.

А чем полезно грудное молоко при угасании лактации? Оказывается, в этот период в молоке значительно повышается содержание иммунологически активных веществ, обеспечивающих ребенку защиту от инфекционных заболеваний. Как будто мать перед отлучением малыша от груди неосознанно желает поделиться с ним своим иммунитетом, пока он не выработает свой собственный. Как тут не восхититься мудростью природы, предусмотревшей решения на все случаи жизни!

Последние исследования американских ученых убедительно доказывают, в чем польза грудного молока: оказывается, дети, находившиеся на грудном вскармливании, в умственном развитии намного опережают своих сверстников, вскормленных искусственными смесями. Дело не только в том, что физико-химический состав материнского молока благотворно действует на мозг ребенка, но и в том, что тесный контакт с матерью во время кормления создает атмосферу любви и заботы, способствующую психическому и физическому здоровью.

Грудное молоко настолько полезно для ребенка, что с древних пор оно считается не только эликсиром здоровья, но и эликсиром интеллекта. Специалисты в области детского питания говорят также, что от способа вскармливания ребенка в раннем детстве зависит не только степень его умственного развития, но и продолжительность жизни. Эта зависимость лежит в основе программы пищевого поведения, которая формируется с момента рождения ребенка и сопровождает его на протяжении всей жизни. У ребенка, вскормленного молоком матери, программа правильного пищевого поведения закладывается с первых дней. Поэтому, вырастая, он менее подвержен атеросклерозу, а следовательно, инфаркту миокарда, мозговому инсульту и другим тяжелым заболеваниям.

Что входит в химический состав грудного молока женщины?

Итак, ни один здравомыслящий человек не сомневается в том, полезно ли грудное молоко, ведь это идеальная пища для младенца. По сравнению с коровьим, которое чаще всего используется как основа для искусственного вскармливания, женское молоко имеет ряд известных и неоспоримых преимуществ.

Что входит в состав грудного молока, и какими оно обладает свойствами? Во-первых, белок женского молока состоит преимущественно из сывороточных альбуминов и глобулинов, которые участвуют в выработке иммунитета и содержат незаменимые аминокислоты. Кроме того, альбумины женского молока мелкодисперсны, поэтому легко перевариваются и не требуют большого количества пищеварительных соков. Казеина в женском молоке в 10 раз меньше, чем в коровьем. А его маленькие частички образуют нежные хлопья в желудке ребенка, в то время как грубый белок коровьего молока створаживается более крупными и плотными хлопьями.

Во-вторых, аминокислотный состав женского молока уникален и обеспечивает организм ребенка жизненно важными веществами.

В-третьих, в жире женского молока преобладают полиненасыщенные жирные кислоты (в 2 раза больше, чем в коровьем молоке), необходимые для развития мозга и нервных волокон, а фосфолипиды способствуют выработке желчи и активному всасыванию жиров в кишечнике. Количество летучих жирных кислот, способных оказывать раздражающее действие на слизистую желудочно-кишечного тракта, в женском молоке по сравнению с коровьим снижено. Ценным качеством является высокая дисперсность жиров, что облегчает их всасывание. Жиры материнского молока усваиваются организмом ребенка на 80-95%, чему способствуют содержащиеся в молоке ферменты, компенсирующие низкую активность собственных ферментов ребенка.

В-четвертых, углеводы материнского молока представлены в основном молочным сахаром — лактозой, которая расщепляется в тонком кишечнике, а небольшая ее часть в нерасщепленном виде поступает в толстый кишечник и подавляет там патогенную флору.

В-пятых, минеральных веществ в женском молоке хотя и меньше, чем в коровьем, но они находятся в легко усвояемой форме. Содержание кальция и фосфора в идеальном соотношении 2:1 обеспечивает нормальный рост и развитие костной ткани, и прорезывание зубов ребенка. Железо из материнского молока усваивается на 50-70%, а из коровьего — всего на 10-30%.

В-шестых, по содержанию витаминов (А, С, Р, Е, D, группы В), микроэлементов (магний, цинк, йод, медь и др.), гормонов женское молоко гораздо богаче коровьего, что оказывает существенную поддержку организму младенца в нелегкие первые месяцы жизни.

В-седьмых, в женском молоке содержится 19 ферментов, облегчающих переваривание и усвоение основных питательных веществ на фоне пониженной секреции собственных пищеварительных ферментов ребенка.

В-восьмых, с грудным молоком ребенок получает от матери целый комплекс иммунных тел и защитных компонентов: лактоферрин, лизоцим (в 100 раз активнее, чем лизоцим коровьего молока), бифидум-фактор и других, предохраняющих малыша от заболеваний.

В-девятых, в-десятых, в-двадцатых и в-сотых… Это перечисление можно продолжать до бесконечности, но не станем испытывать терпение читателя, а добавим еще несколько слов о несомненных достоинствах материнского молока.

В химический состав грудного молока входят вещества, регулирующие процессы роста и развития младенца, так называемые факторы роста эпидермиса, нервной ткани, инсулиноподобный фактор роста и др. Многочисленные гормоны материнского молока: гонадотропин, инсулин, кальцитонин, тиреотропин, тироксин, трийодтиронин, соматостатин и т. д., и т. п. — помогают ребенку адаптироваться к окружающей действительности.

Полезные свойства материнского грудного молока

И еще один немаловажный факт: ребенок получает материнское молоко в теплом и стерильном виде. Уникальные свойства грудного молока при этом сохраняются в первозданном виде.

Грудное молоко каждой конкретной женщины неповторимо по своему составу и является наиболее подходящим для кормления ее собственного ребенка.

Удивительное полезное свойство грудного молока — изменять свой состав в зависимости от времени суток. Так, в утренних порциях содержится больше углеводов, дающих энергию, чтобы ребенок был бодрым весь день. В дневном молоке больше белка — пластического материала, из которого строятся новые клетки растущего организма. В вечернем молоке повышается содержание жиров, оно более сытное, и ребенок будет крепко спать после такого плотного ужина.

Зная о свойствах и составе грудного молока, никто не будет сомневаться, что это – наиболее полноценное питание для грудного ребенка, обеспечивающее ему условия для нормального развития. Дети, находящиеся на естественном вскармливании, гораздо реже страдают рахитом, анемией, дисбактериозом, аллергией, хроническими расстройствами пищеварительной системы и инфекционными заболеваниями. Они отличаются хорошим физическим развитием, спокойным и приветливым характером, а главное, больше привязаны к матери.

Значение грудного вскармливания для матери и для ребенка

Миссия сайта: мы берем на себя обязательство помогать таким слоям населения как: мамы и папы, дети и подростки, и всем желающим. Идеология сайта — это воспитание и развитие детей, здоровье детей и родителей. Мы уже помогли более 2000 человек, ответив на их вопросы в консультациях, а так же более 1500 подростков остались довольные, получив совет по переходному возрасту и косвенным темам.

На сайте PuzKarapuz мы ведем деятельность по информированию пользователей о различных заболеваниях, а так же ведем бесплатные консультации и если у вас есть вопрос, вы можете задать вопрос врачу онлайн в удобное для вас время, и получить ответ в течении некоторого времени.

Так же, у нас есть дневники мам, где мы общаемся и делимся на разные темы (необходимо иметь регистрацию на сайте), а если вас интересует английский для детей, то найдете у нас более 30 интересных уроков.

Наш сайт развивается для пользователей, мы стараемся делать полезные сервисы, которые помогут облегчить жизнь — один из таких сервисов это анализы онлайн, тут вы можете расшифровать значения ваших анализов и получить рекомендации.

Мы не стоим на месте и те пользователи, которые с нами читают наши статьи, задают вопросы врачам, комментируют и пишут в дневниках, вас ждут еще много интересного — добавляйтесь в группу Вконтакте и в закладки.

Источники: http://zubstom.ru/docs/index-20377.htmlhttp://ladycharm.net/2021/08/grudnoe-vskarmlivanie/http://puzkarapuz.ru/

Ссылка на основную публикацию