Как Научить Говорить В 10 Месяцев Ребенка

Содержание

Ребенок в 1 год 1 месяц не говорит. Как научить ребенка говорить?

Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш скажет свое первое слово, а далее и целое предложение. Конечно же, все начинают переживать, кода ребенок в 1 год не говорит слова, а вот соседский малыш уже вовсю на улице общается, пусть и не совсем внятно, со своими родителями. Что по этому поводу думают специалисты? Все ли дети должны начинать разговаривать в одном возрасте? Какие слова говорит ребенок в 1 год? Все это рассмотрим в дальнейшем содержании, а также ознакомимся с причинами, по которым малыш отказывается говорить, узнаем, как быстро научить чадо разговаривать.

Нормы развития речи

Нормально ли, когда ребенок не говорит в 1 год 2 месяца, а у друзей малыш в год уже знает много слов? В первую очередь нужно понимать, что не все малыши развиваются одинаково. Кто-то быстрее начинает ходить, другие — говорить, все дети индивидуальны. Но все же есть нормативы развития речи, и если имеются серьезные отклонения, то стоит начинать бить тревогу и обратиться к узким специалистам (невролог, психотерапевт, отоларинголог, логопед). Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Сейчас узнаем, но рассмотрим нормы речи с первых месяцев жизни, по ним тоже можно заметить отклонения.

  1. В возрасте 1-2 месяцев ребенок должен научиться выражать свои эмоции криком — разная интонация, по которой понятно, доволен малыш или нет.
  2. К лепету от крика речевой центр должен перестроиться до трех месяцев. Примерно в 2,5-3 месяца младенец начинает «гулить» и «агукать».
  3. С пяти месяцев до полугода в речи должны появиться слоги «ма», «ба», «па», «бу» и так далее, они могут повторяться, и многие думают, что малыш уже осознанно называет своих родителей, бабушку. Это не так, это просто повторяющиеся слоги, которым нужно учить (говорите чаще «ма-ма», «ба-ба», «па-па»). В этом возрасте появляются интонации.
  4. С семи до десяти месяцев начинается активное лепетание, много звуков повторяет за родителями, говорит повторяющимися буквами и слогами «ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба-ба, па-па-па-па, ма-ка, ба-ка а-а-а» и так далее.
  5. В 11 месяцев должен быть минимальный словарный запас: папа, баба, мама, дай, ав, на.
  6. Сколько слов говорит ребенок в 1 год? Имеются различные данные от разных специалистов, и диапазон составляет от 2 до 20. Здесь простые слова и звуки: мама, баба, тетя, папа, дай, на, мяу, гав, айда и так далее.

Не путайте лепет со словами

Некоторые родители хвалятся, что ребенок до года — уже такой болтун, просто не умолкает. Но чаще родители путают лепет со словами. Лепет — это просто набор звуков, их ребенок только учится произносить, балаболит от скуки.

Другие же начинают переживать, что ребенку 1 год 1 месяц, не говорит ни слова, только лепечет. И здесь можно ошибаться. Слова, будь они и похожи на лепет (ка-ка, бу-ка, ап-ап и так далее), — это определенный смысл, и одно «слово» может означать многое. Например, «ка-ка» — это может быть как что-то неприятное, мусор, так и качели (не может сказать кач-кач, но зовет), или даже подражание вороне — «кар-кар» (нет еще звука «р»). Итак, одно «слово», похожее на лепет, может иметь целую кучу значений, а значит, это уже не одно, а несколько слов.

Стоит ли переживать, если в год малыш не говорит?

Услышав от родителей, что ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, или слов у него в запасе мало, педиатр начинает уделять данному аспекту повышенное внимание, что тревожит мам и пап. Но стоит отметить, что ни один опытный педиатр, логопед, дефектолог, не станет говорить об отставании в развитии, рассматривая только задержку речи. Стоит обращать внимание и на другие показатели.

Так, если малыш живо интересуется всем окружающим, у него хорошо развивается мелкая моторика (в частности, пинцетный захват), нет проблем со зрением, слухом, не было во время родов и беременности осложнений, то переживать из-за отсутствия речи сильно не стоит. В любом случае, нужно обследоваться у невролога, и педиатр на основании выявленных показателей уже оценит комплексно развитие малыша.

Всем родителям стоит помнить, что самостоятельно малыш не начнет говорить, с ним нужно усердно заниматься. Сегодня, в связи с распространением гаджетов, которыми заняты дети вместо обучения разговору, проблема развития речи как никогда актуальна. Мамы и папы должны понимать, что лучше эту проблему предупредить, не допустить, чем потом бороться с последствиями, ведь сильная задержка развития речи влияет на полноценное развитие.

Если ребенок 1 года не хочет говорить, то стоит обратить внимание на следующие показатели:

  1. Реакция на свое имя, других людей, изменение обстановки. Если малыш не следит за предметами, не поворачивает голову в сторону раздавшегося шума (или своего имени), то нужно пройти комплексное обследование.
  2. Подражание звуков, движений.
  3. Наличие лепета, похожего на слова, общение с окружающими движениями, звуками.

Если у ребенка проблемы со слухом, зрением, детский аутизм, то обучение разговору должно производиться при помощи специалистов. Дома, конечно, тоже нужно заниматься, в этом помогут специализированные книжки. Если ребенок не относится к данным категориям, то могут быть иные причины отсутствия речи, и мы предлагаем их рассмотреть.

Если ребенок 1 года ничего не говорит, но у него нет никаких отклонений и все остальное развитие протекает на «ура», то поинтересоваться нужно уже у бабушек и дедушек, во сколько же лет вы сами сказали первые слова. Если один из родителей в детстве был молчуном и начал разговаривать только в 2-3 года, то велика вероятность, что и его ребенок начнет общение позже прописанных норм.

Если дело в генетике, то это не означает, что можно спокойно ждать первых слов, нужно продолжать заниматься. Просматривайте вместе популярные видеоуроки «Учимся говорить» для детей от 1 года до 3 лет. Это доступная методика, ее можно бесплатно просматривать в Сети. Читайте книжки, просите ребенка называть персонажей сказки по картинкам (кот, собака, дядя и так далее), пусть малыш пока изучает элементарные слова.

Половая принадлежность

Принято считать, что девочки начинают говорить немного раньше, чем мальчишки, и это правда. Поэтому, если соседская годовалая Аленка уже знает несколько слов, а ваш ребенок 1 года 1 месяца не говорит так же внятно, то не стоит переживать. Разница в развитии речи есть, но в дальнейшем мальчики быстрее начинают складывать предложения, так как у них раньше формируется умение осознавать действия, движения (пойдем гулять, дай пить). У девочек в этом плане все иначе, они больше понимают предметы, и «пойдем гулять» может звучать как «качели», «горка», а «дай пить» — «сок» и так далее.

Познавательные способности

Любопытные и активные дети разговаривать начинают раньше, чем тихони, которые предпочитают не ползать в доме по всем малодоступным местам, а спокойно играть в кроватке с любимым мишкой. И рекомендации по обучению речи в данном случае тоже будут отличаться.

Если малыш активен, то будьте везде рядом с ним, показывайте и называйте предметы, движения. Когда малыш не так ативен, то купите книжки с голосовым сопровождением, сами на картинках показывайте героев, предметы, называйте их, а потом просите, чтобы малыш их называл. Например, на вопрос «Кто от бабушки ушел» ребенок должен сказать «Колобок» (если невнятно, но речь про Колобка, то тоже хорошо).

Взаимодействие малыша со взрослыми

Не все родители могут из-за своей занятости полноценно заниматься с малышом, и на помощь им в этом приходят планшеты, телефоны и прочие гаджеты. Мол, держи, сынок, дави по кнопкам или по экрану, это интересно. А потом удивляются, что ребенок в 1 год не говорит «мама», «папа» и прочие элементарные слова. С детьми нужно заниматься самостоятельно, ведь компьютер не заменит общения с человеком. Даже развивающие игры, где гаджет просит показать собачку и коровку, — это не разговор. Ребенок просто молча будет давить на изображения, которые были запрошены, но не назовет их. После такого воспитания очень тяжело научить малыша речи, она ему просто не интересна.

Уберите гаджеты, сами начните заниматься своим ребенком, ведь ничто не может заменить живого общения, маму, отца. Читайте книжки, просматривайте мультфильмы, видеоуроки, обучающие говорить малышей, вместе повторяйте слова за героями. Отменно помогают начать говорить новые предметы, вещи. Ходите в зоопарк, покажите живых зверей, это вызовет ряд эмоций, и ребенок будет пытаться назвать слона, тигра и прочих обитателей парка.

Мотивация — это реальный двигатель. Если ее нет, то ничего не получится. Сами подумайте, говорили бы вы, если бы вам все приносили по указанию руки? Вот и дети так же. Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит «дай», а указывает на сок пальчиком, то не нужно сразу бежать и нести. Важно мотивировать малыша, он намного умнее, чем вы думаете, просто лентяй. Например, показывает ребенок на сок, начинайте спрашивать «Что?», «Что это?», «Зачем сок?». Пришла бабушка, и малыш улыбается, показывает на нее пальчиком? Он ждет, что вы назовете, кто это. А вы спрашивайте: «Кто к нам пришел»? «Кто это принес гостинцы»? Напомните, что это «баба», и опять спросите, кто это.

Так же должно обстоять дело с подачей игрушек, книжек, походов на прогулку и так далее. Не делайте все по мановению пальчика ребенка, делайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Малышу нужна мотивация называть вещи и действия словами.

Занятия не по возрасту

Как учить ребенка говорить в 1 год? Нужно показывать картинки, называя в них предметы, называть вещи, действия, но не перегружать мозг малыша символами. Многие родители уверены, что если раньше начать учить ребенка счету, показывать буквы и цифры, то из него вырастет гений. Это все точно, но только вот наоборот. Мозг малыша в год и полтора не готов учить счет. Он запомнит буквы, цифры, покажет их на картинке по требованию, но все это молча. В год малыш должен учиться говорить, а не считать и запоминать азбуку, и это нужно знать всем.

Занятия должны состоять из общения, живого разговора, чтения, повторения слогов и звуков: ма-ма, ба-ба, киса, мяу, и так далее. Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, но и не останавливайтесь на изучении только элементарных слов. Нужно учить объяснять словами действия: идем, дай, на, возьми, гулять, кушать, и так далее.

Пустышка — враг речи

Если ребенок в 1 год 1 месяц не говорит, но сосет постоянно пустышку, то не стоит удивляться отсутствию речи. С пустышкой малыш уходит в себя, ему сложнее что-либо объяснить, он мало запоминает, так как занят другим делом. Далее, если использовать пустышку после полутора лет, она станет причиной испорченного прикуса, что, в свою очередь, влияет не только на внешность, но и на речь, она будет менее внятной.

По возможности вообще откажитесь от использования пустышки после года. Если есть необходимость, то давайте ее малышу только на время, пока он засыпает, а далее вынимайте изо рта, так быстрее ребенок отвыкнет от привычки сосать.

Двойняшки или тройняшки

Если вам посчастливилось стать родителями сразу нескольких деток, то не удивляйтесь более позднему развитию речи. Официально для близнецов не внесены нормы по развитию речи, но любой логопед, невролог, педиатр и дефектолог скажет, что малыши начнут говорить позже, чем детки одноплодной беременности. Почему так происходит?

Дело в том, что близнецы очень длительное время не нуждаются в общении ни с кем, кроме друг друга, а свое «улюканье» они и так понимают. Двойняшки, тройняшки, общаются меду собой на своем диалекте, и им этого достаточно, нет мотивации учить слова. Что делать?

Нужно максимально много времени уделять общению с детьми, и желательно чаще разговаривать с ними наедине. Например, пусть папа сидит в комнате с одним, читает книжки, учит говорить. А в это время мама в ванну понесла купаться другого ребенка. И в ванной тоже нужно заниматься, здесь много интересного: «уточка плавает», «куп-куп», «мыть», «водичка» и так далее. Потом меняем детей местами — хоть немного времени, но они проведут друг без друга, и появится мотивация к общению с другими людьми.

Любые изменения — стресс для ребенка. Это может быть переезд, появление нового члена семьи или, наоборот, уход (развод родителей, подруга попросила пожить недельку и так далее), и все это влияет на развитие речи. Малышу нужно адаптироваться в новой обстановке, только потом стоит продолжить обучение.

Исключите ссоры при малыше, не ругайте животных при ребенке. Сильную обиду детям наносит несправедливое наказание: уронил что-то — поставили в угол, поругали, или просто у родителей плохое настроение, они ворчат, не обращают внимания и так далее.

Интересное:  Как определить пол ребенка по форме живота матери

В семье обстановка должна быть здоровой и спокойной, только так малыш будет развиваться вовремя и полноценно.

О том, что должен говорить ребенок в 1 год, мы поговорили. Также разобрались в причинах, по которым может произойти задержка развития речи. Теперь рассмотрим советы, которые помогут быстрее научить говорить малыша.

Полезные советы

Ребенку проще запомнить не короткие слова, а уменьшительно-ласкательные. Например, кот — повторить сложно, а вот «киса» или «кыса» — проще. То же касается слова «вода», дети проще воспринимают «водичка».

Хорошо помогают в развитии речи развивающие коврики, где нужно давить на изображение, и появится звук. Но малыши привыкают к нему и начинают только слушать. Совет: через время достаньте батарейки. Ребенок нажмет на коровку (к примеру), а звука нет! Тогда он сам скажет «муу», а может и спросит: «Где муу?»

О том, что должен говорить ребенок в 1 год, мы поговорили. Также разобрались в причинах, по которым может произойти задержка развития речи. Теперь рассмотрим советы, которые помогут быстрее научить говорить малыша.

Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

Содержание статьи:

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 68,1-79 67,7-78,1
Вес, кг 8,0-11,8 7,9-10,9
Окружность головы, см 44,0-49,6 42,8-49,2
Окружность груди, см 44,3-52,8 44,3-52,0

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельновстает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Речь ребенка В 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметами Десятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами , например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута. Становление личности На 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка . Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

Контакты и социальное развитие В 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание . Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения. Память ребенка В возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад . Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

  1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.
  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как утверждают эксперты по раннему развитию, умение говорить в раннем возрасте является важнейшим фактором, определяющим всё дальнейшее развитие ребёнка. И то, насколько оно будет гармоничным, напрямую зависит от самих родителей. Именно поэтому многие сегодня так стремятся научить своего ребёнка говорить как можно раньше. К тому же это один из лучших способов сделать жизнь малыша ещё более интересной.

Считать ли нормой то, что ребенок в 2 года начинает рассказывать Вам что-то и сначала идут понятные слова , а затем темп увеличивается в разы и ребенок просто заменяет на набор слогов иногда повторяющихся.Например,поет песню: скажите как зовут- Бу(тарата тата)ра (тарататата) ти-но а далее может так спеть биби ми ми ти ту и пр.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Доктор Комаровский расскажет, когда и что надо делать, если ребенок не говорит и отсутствует динамика речевого развития.

Смотрите первыми новые выпуски и получайте ценные рекомендации от доктора Комаровского! Подпишись, кликнув → http://goo.gl/WGruQw

↓Больше интересных ссылок ниже!↓

Делись своими впечатлениями в комментариях снизу! Если понравилось — лайкни (палец вверх!) и поделись в соц сетях!

Doctor Komarovskiy — When and what to do if a child does not speak?
Subscribe to Doctor Komarovskiy channel! → http://goo.gl/WGruQw

Самые популярные видео Доктора Комаровского → http://goo.gl/LQH5sT

Интересные темы:
Вакцинация детей — http://goo.gl/4nQgyg
Лекарства — http://goo.gl/vjtDHs
Здоровье, болезни, лечение ребенка — http://goo.gl/nS3WJP
Образ жизни вашего ребенка — http://goo.gl/d4aSM3
Начало жизни вашего ребенка — http://goo.gl/EYrWN0
До рождения ребенка — http://goo.gl/EPWswq

Доктор Комаровский — детский врач, телеведущий, автор книг о здоровье детей и здравом смысле родителей.

↓Больше интересных ссылок ниже!↓

Как научить ребенка ходить и говорить ?

Как научить ребенка ходить и говорить ? Нужно ли это делать ? Об этом читайте ниже.

Занятия с ребенком от 9 до 12 месяцев

Как научить ребенка ходить и говорить ?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

Как ему помочь

— Предоставить ему возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить. Закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.

— Активно заниматься с ребенком

  • Сначала водить его за две руки, потом за одну.
  • Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки. Когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
  • Использование ходунков и вожжей препятствуют обучению самостоятельной ходьбе. Ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
  • Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть. Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
  • Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
  • Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.

Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить

Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев. Такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни. Но слишком активно стремиться к этому не стоит. Во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении. Тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе, он будет падать и больно ушибаться головой.

Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений. Особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать. При падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. А при падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках. При таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3 месяцев.

Еще одна особенность при обучении ходьбе

Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.

Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

массажные носочки, простой вариант

более сложный вариант

носочки можно связать самим

Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.

Учимся спускаться с дивана

В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

Учимся говорить Как научить ребенка ходить и говорить

В этом возрасте ребенок произносит свои первые слова. Сначала случайно, подражая взрослым, например: «ма-ма-ма-ма» — «ма-ма». А потом осознанно, чтобы получить какой-то результат (зовет маму).

Чтобы этот процесс происходил быстрее, нужно постоянно называть людей в квартире, игрушки, окружающие предметы, постоянные действия простыми словами: «мама», «киса», «дай», «мяч» и т. д. Произнося слово, обязательно показывать человека или предмет, к которому оно относится или подкреплять слово действием.

Если ребенок что-то просит — побуждать его назвать предмет словом, а не просто показывать рукой, предлагать ему нарочно другие рядом находящиеся вещи.

Играя с ребенком, нужно показывать ребенку действия с игрушками, побуждая его к подражанию и подробно изучать с ребенком свойства предмета. Например: это машина, у нее есть колеса, они крутятся, машина может ездить, у нее есть кузов, в него можно положить кубики, машина будет их возить. Или это кукла Маша: у нее есть глазки, ротик, носик и т. д. Давай положим Машу спать, она умеет закрывать глазки. Давай ее покормим, где у нее ротик. Где у нее ручки, смотри, она машет тебе «до свидания» все слова подкреплять действиями и учить этим действиям ребенка.

Среди других предметов вполне могут быть кубики с буквами и цифрами. Ребенок учится понимать и произносить сначала 1-2 слова, затем десяток, затем сотни и тысячи. Почему бы в это же время ему не выучить заодно несколько десятков букв и цифр. К 1 году, если Вы захотите этим заниматься с ребенком, он запомнит только некоторые из них, но ведь и разговаривать хорошо, малыш научится гораздо позже.

Давать ребенку простые задания: дай мяч, принеси машинку. Сначала ребенок научится находить конкретный мяч (свой любимый) и конкретную машинку, а ближе к году сможет найти среди игрушек любой мяч (который он раньше не видел) и любую машинку — так он учится первым обобщениям.

К 1 году ребенка можно научить понимать слово «нельзя», его ведь регулярно приходится останавливать, не давая производить некоторые действия. Но чтобы ребенок хорошо запомнил это слово, запретов не должно быть слишком много.

В этом возрасте рекомендуется читать с ребенком книжки. Рассматривать крупные картинки, называть их, учить подражать различным звукам зверей и машин. Например: покажи где корова?, как она мычит? А где киса? Как она мяукает? Сначала зверей будете находить и изображать Вы, но очень скоро этому научится малыш. В качестве первых подходят книги с толстыми картонными страницами, особенно нравятся детям музыкальные книги или книжки пищалки.

Чтобы ускорить развитие речевого аппарата у ребенка полезно учить его, повторяя Ваши действия: надувать щеки, высовывать язык, дуть в дудочку или свисток.

Чему еще можно научить ребенка

Играя с ребенком и показывая ему пример можно научить его простым действиям: катать машину, нагружать ее игрушками, свистеть в свисток, стучать в барабан, вынимать или складывать игрушки в коробку, снимать и одевать кольца на пирамидку, ставить друг на друга кубики и т.д.

Процесс приучения к горшку, начатый ранее, следует продолжить. Делать это нужно методично и настойчиво, но спокойно — без фанатизма. Неудачи расстраивать Вас не должны. Чаще всего в этом возрасте успехи переменные, зависят от маминой наблюдательности: мама по поведению ребенка должна научиться определять, что ему пора на горшок и вовремя его туда посадить— тогда в горшке будет ожидаемый результат и обучение пойдет быстрее. А если ребенок сидит на горшке долго, много раз с него встает без результата — он не скоро поймет, что от него хотят.

Еда и питье

При кормлении рекомендуется давать ребенку в руки ложку. Заметив попытки зачерпнуть ей густую пищу, нужно помочь ему донести еду до рта. Если ребенок пытается баловаться ложкой — отбирать ее.

Пора учить ребенка самостоятельно пить из чашки: сначала вы поите ребенка, потом он пьет и держит чашку, а Вы ее слегка придерживаете и, наконец, он сам держит и сам пьет. Чашку нужно выбрать легкую и небьющуюся и наполнять ее наполовину.

По поводу умывания и чистки зубов рекомендации те же, что и до 9 месяцев.

Игрушки Как научить ребенка ходить и говорить

Игрушки для ребенка нужны сложные и разнообразные, требования к ним те же, что и до 9 месяцев.

Очень подходят игрушки сортировщики. Они имеют отверстия различной формы и размера, в которые ребенок может вставлять более мелкие части игрушки.

По прежнему полезны пирамидки, матрешки, игрушки вкладыши.

Мелкие предметы и развитие мелкой моторики

В этом возрасте детей очень интересуют мелкие предметы.

Занятия с ними с одной стороны очень полезны для детей, они развивают мелкую моторику рук и развитие центральной нервной системы.

С другой стороны мелкие предметы: фасоль, пуговицы, семечки и т.д. часто становятся причиной беспокойства для родителей и даже причиной несчастных случаев, если оставленный без присмотра ребенок засунет подобный предмет себе в рот, в нос или в ухо.

Поэтому, заниматься с такими предметами ребенок может только под тщательным наблюдением родителей.

Полезно перекладывать например пуговицы из одной коробочки в другую или высыпать, а потом опять складывать в коробочку.Или заниматься с детской мозаикой.

В то время, когда взрослые заняты, ребенок не должен иметь доступа к подобным вещам.

Умные игрушки для мелкой моторики

Для безопасности детей существуют умные игрушки: их можно купить в специальных магазинах или сделать самим.

На таких игрушках те же пуговицы пришиты, или мелкие колечки нанизаны на крупное — т.е мелкие предметы имеются, с ними можно производить какие-то действия (например крутить и застегивать пуговицу, передвигать колечки), но при этом они надежно закреплены и безопасны для ребенка.

Покупая или изготавливая самостоятельно подобную игрушку, учтите, что их безопасность все же относительная: пуговицу и колечки можно отгрызть, оторвать, сломать.

Выводы Как научить ребенка ходить и говорить

  • Ребенок становится старше, ему требуется больше свободы и одновременно больше внимания.
  • Присутствие ребенка в доме требует определенных мер безопасности.
  • Занятия с ребенком требуют терпения, настойчивости и последовательности, но одновременно нужно соблюдать меру и здравый смысл.
  • Регулярные занятия с ребенком обязательно принесут результат. У одних детей все получается быстрее, у других медленнее — это не повод для расстройства родителей.

Теперь Вы знаете как научить ребенка ходить и говорить. Желаю Вам успехов в воспитании ребенка!

По поводу умывания и чистки зубов рекомендации те же, что и до 9 месяцев.

Ссылка на основную публикацию