Ребенок В 2 5 Года Не Слушается

Содержание

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок не слушается родителей

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей — найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Ребёнок не слушается, а ему всего 2 года, какие меры предпринять и что делать?

Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

Дети — большие манипуляторы

Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

Малыш не слушается в общественном месте

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

    Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

Надо объяснять малышу ситуацию

  • Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
  • Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
  • Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

    Надо научиться сохранять спокойствие

  • Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.
  • Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

    Любовь и ласка лечат все

    Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

    Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

    Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

    Ребенок в 1 год не слушается: как быть?

    Здравствуйте, дорогие читательницы! Когда моему первому ребенку — Лизе — исполнился год, я очень уставала. Мне казалось, что это — самый сложный возраст. Сейчас же, когда второй малыш перешагнул через первый годик, я начала осознавать свои прошлые ошибки.

    Сейчас мне значительно проще с детьми. Значительно проще с годовасиком. И дело тут не столько в том, что все детки разные. Главное — я изменила подход ко многим вопросам. И самый важный из них — что делать, если ребенок 1 год не слушается?

    Такие жалобы раздаются все чаще и чаще. Молодые мамы никак не могут объяснить малышам, что нельзя залезать на подоконник, включать газовую плиту, отнимать чужие игрушки. И так далее.

    Ребенок и запреты

    Сейчас я иронично вспоминаю свое поведение со старшей дочерью. Лиза была подвижным и упертым ребенком. Как и большинство малышей ее возраста. Помню, как я раздраженно кричала ей «нельзя», а Лиза в сто двадцать пятый раз спокойно лезла в то запретное место.

    Это было настоящим испытанием для меня! Это выматывало меня. Я считала, что дочка уже все понимает, что она должна как-то реагировать на мои запреты. А она не реагировала. И меня это жутко раздражало.

    С появлением второго ребенка я стала по-другому воспринимать этот возраст: от одного до двух лет. И я поняла главное: в этом возрасте ребенок еще не способен понимать запреты.

    Ведические лекторы говорят, что ребенок не осознает запреты до 5 лет. На мой взгляд, к 3 годам малышу уже можно что-то объяснить (хоть и далеко не все). Но в год. Сейчас это даже смешно. Запрещать что-то ребенку в год — это примерно то же самое, что попросить его решить какую-то арифметическую задачку.

    Да, для вас арифметические задачи кажутся элементарными. Но годовасик к ним явно не готов. Также и тут. Даже не думайте заставить такого кроху слушаться вас. Только зря потратите нервы.

    Интересное:  Можно ли есть щавелевый суп при грудном вскармливании

    Время от времени дети могут как-то реагировать на слово «нельзя». Их может испугать или удивить злобное выражение лица мамы. Возможно, от этого они отвлекутся и забудут о своих планах. Но лучше все же использовать запрещающие слова лишь в особых, действительно опасных случаях.

    Наши ожидания

    В статье «Почему устают мамы?» я подробно раскрывала тему наших ожиданий. Нас больше всего утомляют и злят наши несбывшиеся ожидания. Рассчитываем, что карапуз прислушается к нашим словам, но этого не происходит. Тогда из нас вылезает возмущение, обида или раздражение.

    Выход прост — не строить никаких ожиданий! Понять, что в 1 год, в 1,5 или даже 2 малыш не будет вас слушаться! Просто не будет!

    Да, он понимает вас! И если вы предложите ему какую-то интересную игру, попросите помочь или еще что-то — он может выполнить эти действия. Но если его желания идут вразрез с вашими — это совсем другая история.

    Что делать?

    Как же быть? Как выжить с годовасиком?

    1. Конечно, в первую очередь — организуйте пространство в своем доме. Насколько это возможно. Закройте все запретные ящики на блокираторы. Спрячьте провода. Убирайте из комнаты все стулья и табуретки (если карапуз уже способен на них залезть).
    2. Отвлекайте малыша от запретного. Да, иногда это довольно сложно. Кажется, что ребенку ничего не нужно, кроме вашего компьютера. Но со временем, вы начинаете понимать, как это лучше сделать.
    3. Если отвлекать не получается — просто уносите ребенка. Оттаскивайте от запретных зон. Я надеюсь, у вас их не так много? Оттаскивайте до тех пор, пока малышу это не надоест. Делайте это спокойно и без раздражения.

    Мой сын очень любит залезать на подоконник и ходить по нему. Мне это не нравится. Убрать доступ к подоконнику невозможно, он залезает на него по дивану, который нет возможности передвинуть. Я знаю, что говорить «нельзя» совершенно бессмысленно.

    Поэтому я просто снимаю сына с подоконника и ставлю на пол, в противоположный угол комнаты. Сын немедленно снова залезает на диван, снова карабкается на подоконник. Снова спокойно снимаю его. Минут через 20 сыну эта игра надоедает.

    Некоторые игры не надоедают и за 40 минут. Но как правило, минут через 20-30 уже проще перевести внимание малыша на что-то другое. Предложить ему новую интересную игру. Никто не запрещает вам объяснять, почему вы вынуждены снять сына с подоконника.

    Но верная позиция — не раздражение, а некоторая вынужденность. Я тебя люблю, я не сержусь, но я вынуждена переместить тебя в другой угол комнаты.

    Да, ребенок не всегда воспринимает подобные действия, как веселую игру. Мой сын обычно злится, когда я не даю ему куда-то залезть. Это нормально. От вас требуется:

    • пожалеть ребенка, если он расстроился;
    • продемонстрировать ему свою любовь;
    • оставаться спокойной;
    • разрешить ему проявлять его чувства;
    • в крайнем случае — отвлечь.

    Всему свое время. Если ребенок упорно лезет на шкаф, вы можете пойти двумя путями:

    • сделать строгое лицо и сказать «нельзя». Малыш не слушается — вы повторяете свой приказ, еще более строго. Потом еще более строго. В итоге вы раздражаетесь, отчаиваетесь, срываетесь на малыша.
    • спокойно снять ребенка со шкафа. И делать это столько раз, сколько будет необходимо.

    Наша задача — как можно меньше проявлять негатива к ребенку. В этом возрасте малышу очень сложно понять, почему вы сердитесь. Ему тяжело переживать отдаление от вас. Для него вы — целый мир.

    Не нужно ждать, что ребенок в 1 год будет вас слушаться. Не предъявляйте к нему таких требований. Он еще научится воспринимать запреты, но немного позже.

    И для того, чтоб он в будущем хорошо воспринимал ваши слова, вам нужно сейчас установить со своим чадом крепкую доверительную связь. Дарить ему любовь, а не ругать. Сейчас это — самое важное!

    Прекрасное видео Сатьи о воспитании малышей и запретах:

    Ваш малыш плохо спит? Тогда вам будут полезны эти материалы .

    Поделитесь этой статьей с друзьями и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам любви. До связи!

    Не нужно ждать, что ребенок в 1 год будет вас слушаться. Не предъявляйте к нему таких требований. Он еще научится воспринимать запреты, но немного позже.

    Если ребенок в 2 года не слушается

    Уверена, что каждая из нас сталкивается с проявлением детского непослушания. И если до 1-1,5 лет мы об этом можем и не задумываться, поскольку ребенок маленький, и мы пока не особо задумываемся о его воспитании. Но если ребёнок в 2 года не слушается – здесь уже мамы начинают бить тревогу! И правильно делаете!

    Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.

    Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:

    Начались явные проявления капризов…

    Просыпаясь утром, после умывания и зарядки с ней, я планирую завтрак с дочкой… Она, может и неголодная (ночью подсасывает), но я-то точно… Хочу завтракать, сажусь, пытаюсь усадить её за столик детский… Она всячески меня уводит за руку играть и не даёт мне позавтракать… Только если поставлю мультик — у меня появляется минут 5-10 позавтракать…

    Что можете порекомендовать мне в моей ситуации, где моя ошибка… я стараюсь без слез… но бывают минуты, что приходится и давать ей немного проплакать.

    Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.

    Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.

    Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.

    Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.

    Что такое границы?

    Границы — это Ваше внутреннее понимание как с Вами можно обращаться, а как — нет. В любых отношениях – есть границы, это нормально и естественно.

    Если это рабочие отношения – то границы будут одни – например, недопустимо бросаться на шею к директору, обращаться к нему на ты и уходить с работы когда пожелается.

    В отношениях с мужем тоже есть границы, и каждый в паре их определяет сам. У кого-то принято задерживаться на работе и не предупреждать об этом, а для другой пары такая ситуация будет поводом для серьезного разговора.

    Но вот в отношениях с детьми мы забываем об этих границах и буквально растворяемся в ребёнке. На одном из недавних вебинаров явно прозвучала мысль, что у большинства современных мам бытует убеждение, что если я мама, значит, я ВСЯ принадлежу ребёнку и делаю всё для него!

    Это неправильная установка.

    С рождением ребёнка мама не перестает быть личностью и индивидуальностью. Как раз это качество позволяет ей «дотягивать» ребёнка до своего уровня, быть для него примером для подражания, и социальным ориентиром.

    Если границ нет – у ребёнка очень повышается уровень тревоги, портится поведение, и он забирается маме на шею.

    Почему такие сложности возникают с тем, чтобы поставить ребёнка на его место?

    1. Чувство вины.

    Есть представление, что хорошая мама – это мама, которая все разрешает. Если предстоит что-то запретить, или урезонить ребёнка – возникает ступор – ведь никто не хочет быть плохой мамой.

    Чувство вины чаще бывает у мам, которые рано выходят на работу, у многодетных мам, у мам которые занимаются ТОЛЬКО ребёнком, исключая все остальные значимые для себя сферы жизни.

    1. Незнание как отличить детскую манипуляцию от детской потребности

    Когда Вы подвергаетесь, манипуляции внутри вас всегда возникает ощущение давления, раздражительность, злость. На детскую потребность обычно возникает чувство жалости, сострадания.

    При манипуляции ребёнок легко отвлекается от своей первоначальной идеи и согласен на альтернативу. Как в письме нашей мамы – ребёнок хотел играть, но с удовольствием соглашается на мультик.

    Если бы ребёнок хотел кушать, спать или в туалет – никакой мультик не заменил бы удовлетворение его базовой потребности.

    1. Отсутствие четких собственных границ.

    Собственные границы Вы устанавливаете САМИ. И вы можете сделать это в любой момент. Т.е. в один прекрасный день Вы решаете, что завтрак – это для вас очень важно. И Вы хотите иметь возможность спокойно съесть свой омлет и выпить чай.

    Важно, чтобы внутри вы были полностью уверены что вы имеете на это право. Да, Вы мама и Вы имеете право на спокойный завтрак! Примите это!

    Что делать в ситуации когда ребёнок в практически 2 года не слушается и не даёт маме спокойно позавтракать?

    Можно садиться за стол и начинать свою еду. Учитывая что еда в любой семье должна быть ценностью (это важно для хорошего аппетита вашего ребёнка), Вы кушаете и не отвлекаетесь.

    Когда ребёнок тянет вас за руку – Вы спокойно говорите «Сейчас я завтракаю. Поиграть с тобой смогу когда я доем омлет и выпью чай. Сейчас ты можешь либо тихонько посидеть со мной, либо иди поиграй сама. Как только я покушаю, я к тебе подойду»

    И всё. Больше никаких разговоров, объяснений, отвлечений от еды.

    • Если у ребёнка есть потребность в близости с вами – то он согласится посидеть с вами за столом, возможно даже на коленях. Но конечно если не будет мешать вам и вертеться.
    • Если у него просто манипуляция, и желание чтобы вы делали то, что хочется ему в данный момент – может заплакать, закатить истерику и т.д.

    Выход здесь один – игнорировать! Ведь вы предложили ребёнку альтернативу? Выбор за ним!

    Конечно, сохранить спокойствие, когда рядом плачет ребёнок бывает тяжело – но в таком раннем возрасте, с года до двух лет, дети быстро отвлекаются и обычно плачь не продолжается более 2-3 минут, не является разрушительным для нервной системы.

    Чем раньше вы простроите границы поведения допустимого с вами как с мамой, тем проще вам будет договариваться с ребёнком.

    А с какими сложностями и непослушаниями сталкиваетесь Вы?

    Как реагируете на явные манипуляции? Пишите, делитесь в комментариях!
    Людмила Шарова, детский психолог, автор курса «Как вернуть свой материнский авторитет и распрощаться с детскими капризами»

    Прямо сейчас получите пошаговые видеоуроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик !

    Введите свой email в форму и нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ»

    *- Нажимая на кнопку, даю своё согласие на обработку персональных данных и получение рассылки.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Похожие записи

    Ребенок не хочет ходить сам: как научить?

    Истерики: как отучить от них ребенка?

    Ребенок берет пальцы в рот: что делать?

    Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

    Как отучить ребенка ночью писать в кровать: советы родителям

    Эффективные методы по отучению ребенка кусаться

    77 комментариев

    Здравствуйте! Нашей дочке 1,11мес и ей невозможно даже ногти на ногах подстричь без рёва. На улице тоже стала ужасно себя вести, на горке кто-то за ней стоит, начинает психовать, я ей объясняю, что горка стоит для всех ребяток, что-нибудь сделаешь не так как ей хотелось бы, она начинает психовать, убегать, реветь. Как быть? Подскажите пожалуйста.

    ее право проявлять эмоции 🙂
    чтобы решать такие ситуации нужно как минимум, консультацию проводить.

    Интересное:  Теленок много пьет воды

    Здравствуйте, моему ребенку уже 2 года, ничего не даёт делать, ни слова все сказанные ниже, ни по попе не помогают. За столом просто залезает на меня, посидеть на коленках не может все время везде лезет, все надо взять поучаствовать именно с мамой, проигнорировать просто невозможно, лезет на соседнюю табуретку и на стол, страшно если свалится, так и едим что успеешь схватить. В игрушки сама не играет, с ней надо сидеть и играть.

    Ребенок ведет себя ровно так, как ему позволяется в семье. Такому поведению его научили вы, вы же можете и отучить.
    Правила, границы, разумная твердость в своих словах. Смотрите семинар Мама-главная, чтобы ситуацию взять под свой контроль.

    Здравствуйте! Очень жду и надеюсь прочитать ваш совет . Моему ребёнку 2 года. Поведение дома более или менее приемлемо , но когда мы выходим гулять на улицу , он в прямом смысле бежит куда глаза глядят , совсем не слушается меня, когда я кричу ему , что на дорогу нельзя, там машины и тд. Наша прогулка выматывает меня на все 100 я ни сикунды не могу посидеть на лавочке перевести дух, ведь мой малыш уже бежит куда-то совсем в другое место , либо тащет в рот камни , песок и тд. Я не знаю что мне делать. Ждать , когда перерастёт ? Или есть какие-то методы воспитания ?

    Здравствуйте!
    да, есть методы воспитания и их много.

    Начните с семинара «Внимание: прогулка» а затем можно и Мама-главная послушать.
    пока есть ощущение, что начинать нужно не с ребенка, а выстроить ваш имидж в глазах ребенка. А там и его поведение будет легче скорректировать.

    Людмила, а когда нужно начинать выстраивать границы? Ведь в начале действительно жизнь матери вращается вокруг ребёнка и она вынуждена целыми днями удовлетворять его потребности. В какой момент нужно начать заявлять и о своих потребностях?

    Целыми днями вокруг или около ребенка — это до 1.5 месяцев.
    После этого времени уже вписываем ребенка в свою жизнь.

    Семинары где подробно об этом говорю:

    Здравствуйте!Моему ребенку 2 года,прочла кучу статей о кризисе двух лет,и что дети этого возраста не пошлушный и это нормально,но смириться с этим не могу.И считаю что не послушанье и истерики это не нормально,или как минимум не всегда.Наш мальчик стал очень не послушный,хотя и раньше был не очень послушным,но сейчас это обострилось.Абсолютно не понимает слово нельзя,на улице с ним практически невозможно справиться,бегает везде и на дорогу выбегает,за руку ходить не хочет,в коляске тоже отказывается,на детской площадке детей толкает и на замечания мои не реагирует.Дома тоже и ухом не ведёт что это нельзя или это может разбиться.Я понимаю что где то допустила ошибку,но не знаю как это исправить.Спать уложить не возможно,начинает психовать и ногами дрыгать.Помогите пожалуйста разобраться что я делаю не так в воспитании,всегда старалась быть к нему доброй,не кричала,не била,может через чур послабила его.Помогите

    Чтобы разобраться, у меня мамы по 3 курса проходят. Вопрос границ, воспитания и послушания обширный.
    Я бы вам советовала начать с семинара Мама-главная!
    + семинар Мама, не кричи!

    в них даются базовые моменты по выстраиванию правильных отношений в семье.

    Здравствуйте, Людмила Шарова,
    у меня такая ситуация. У нас сын, ему 1,9 мес. Очень балованный, хотя бабушек и дедушек в его воспитании не присутствует увы, так уж получилось. С младенчества он у нас очень капризный, постоянно кричал, а сейчас тоже, упертый напролом, 2000 раз скажешь аккуратно, не делай этого, это будет больно, не помнит чтобы было в прошлый раз и лезит, и опять падает и бьётся, 5-15 плачет, успокаивается и опять лезит туда же с азартом и радость и уже не помнит, что упал. Как ребенка научить чувствовать причино-следственную связь. Не слушается естественно…Просыпается и ночью и днём, было ранее вечером всегда с плачем, криком. Подгузники не любим менять, ранее переодеваться, очень нетерпеливые, если даже глазком увидит уже еду поставленную перед ним, надо поскорее за орать. На улице держится за руку папы, а вместе когда за руки держимся: папа, малыш и мама, то он отпускает, отбиваясь от руки мамы. На улице нельзя идти с ним без руки,, может убежать смотря вперёд, не увидит где его родители там сзади, и побежит. На людях он всегда скромный, в гостях, даже при бабушках и дедушках поскромнее видеть с нами. Но, было пришли гости к нам, бабушка и дедушка, и перед бабушкой сын дверь как захлопнул, слава Богу не ударил дверью, но факт, неприятно такое наблюдать и в нашей с мужем жизни…на слова Нельзя обижается и в истерику, вроде бы парень сильный, с характером, нравится-не нравится, очень упертый, настойчивый, но очень обидчив, чувствителен к слову Нельзя, и не понимает или не хочет знать и думать о причино-следственную связи! Очень любит писщать, хоть то и говорим то не с восторгом для его возраста и без внятных слов чаще, очень невнимательный, привычка все отнимать, если играешься с ним или даже не играешься, а если не даёшь может капризничать.
    Помогите, что делать? Как воспитать малыша? Как отучить от этих пакостных привычек и стиля поведения его!
    Заранее, благодарю.

    Это запрос для индивидуальной консультации, запрос можно оставить через форму обратной связи: http://uroki4mam.ru/ob-avtore#contact_us , поскольку нужно больше деталей поспрашивать, и понять другие моменты.
    Пока виден вопрос нарушения границ поведения, непоследовательности в поведении родителей, отсутствие ведущей роли мамы.
    Если без консультации, то нужно послушать вот эти курсы:

    в них даю воспитательную базу для ребенка этого возраста.

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться с причиной поведения 2х годовалого ребёнка. Старшему 7 лет. Такая явная проблема началась как он пошёл в школу (раньше тоже были истерики, но реже)и я стала делать с ним уроки. Как только я подхожу к столу где сидит старший, младший начинает все хватать, кидать, висеть на моей одежде, просить грудь. При попытке отстранить — жуткая истерика. Если её игнорировать — валяние на полу, крики и плачь взахлёб. Отвлечь удаётся минут на 5-10. И столик рядом ставим чтобы рисовал, все равно лезет к старшему, хватает все со стола, выключает свет, пытается увести меня…. Пять месяцев мы так живём каждый день, все ждём что младший привыкнет что уроки со старшим каждый день это норма. Но стало только хуже. Теперь от ведёт себя так когда старший в школе и я одна с ним дома. Не даёт мне поесть помыть посуду, я не могу поговорить по телефону, он орёт как резаный, хватает меня за брюки, тянет на кровать чтобы легла с ним и дала грудь. Если раньше мы с грудью только засыпали и я думала что вот вот отвыкнем и от этого, то теперь он требует её постоянно как начинает плакать, а плачет он весь день. Закатывает скандалы на улице, падает на землю….. Нервы на пределе , не знаю с какой стороны решать эту проблему и как не травмировать его психику. Дома постоянный крик и плач то старшего, потому что срываюсь на него, то младшего, то мой….

    Здравствуйте!
    С психикой у вашего младшего все в порядке. вам за себя нужно беспокоиться, поскольку ваш авторитет имеет почти нулевой вес и ребенок своим поведением вам сигналит, чтобы вы показали ему границы и поставили на место.
    А вы боитесь ему психику нарушить…ему плохо от вседозволенности.
    Смотрите вот эти семинары, они по вашей теме:
    Мама-главная! http://uroki4mam.ru/courses/avtoritet
    послушание без криков и угроз: http://uroki4mam.ru/courses/poslushanie

    Здравствуйте,ребенку 1,10. Когда приходим в поликлинику,у детей начинает отнимать игрушки,а если пытаешься забрать,начинается истерика,слезы,бывает дерётся…..как быть?кричать,это не выход,уж тем более руку поднимать на ребенка…

    Бить ребенка и правда не стоит, ведь это не его вина, что интересны игрушки других детей и он хочет их рассмотреть поближе.

    помимо крика и физического наказания есть масса способов, как переключить ребенка.
    Около 15 из них разбираются в интернет-курсе «Послушание без криков и угроз»
    Вы можете его просмотреть и у вас будут варианты выбора, как договариваться с ребенком в спорных ситуациях.

    Сейчас идет набор на интернет-семинар «Мама, не кричи!»
    тоже будет полезно его пройти.

    Начались явные проявления капризов…

    Ребенок не слушается или просто не понимает?

    Формулируйте свои просьбы четко

    Если вы немного понаблюдаете за мамами на детской площадке, то можете заметить, как разговаривают многие мамы: «ну сколько раз тебе повторять?», «все дети как дети, а ты…», «ну что это за ребенок?», и т.д. А ведь у ребенка буквальное восприятие и таких загадок словесных ему не понять.

    Если вы хотите, чтобы ребенок услышал вас, скажите отчетливо, чего вы от него хотите: иди ко мне, брось каку, отряхни ручки.

    Будьте последовательны

    Ваши просьбы и требования должны быть всегда последовательными и четкими.

    Если вы ребенку полутора лет скажете «собирайся на прогулку» или«садись покушай», то может произойти так, что ребенок не выполнит вашего требования. Ваши фразы подразумевают целую последовательность действий. Для нас, взрослых, это само собой разумеющиеся вещи, но ребенка такое задание может просто загнать в тупик.

    Следует сделать так:

    Например:
    «иди ко мне»
    – подождите пока подойдет.
    «Садись на стульчик»
    – ждем.
    «Сейчас наденем слюнявчик»
    – надеваем.
    «Бери ложечку в эту ручку»
    – пауза. «Бери хлебушек в другую ручку.
    А теперь ложечкой кушай супчик»
    .

    «Да-нет не говорить, в черном-белом не ходить»

    Подсознание человека так устроено, что мы не желаем слышать отрицаний. И дети не исключение, а скорее всего подтверждение этому правилу. Сколько рребенок вас послушал? А зачастую ребенок делает все наоборот, что вы ему запрещаете: не трогай – берет, не убегай – бежит.

    Психологи утверждают: дети не слышат частичку «не». Поэтому запреты наоборот действуют для него как указания к действию.

    Повзрослев, он начнет слышать (и понимать) отрицание. А пока постарайтесь просто утверждать свои просьбы: вместо «не убегай» – «стой» или «иди ко мне», вместо «не трогай» – «а давай поищем мячик» и т.д.

    Будьте постоянны

    Запретив что-то сегодня значит, что это же нельзя делать и завтра, и послезавтра – всегда. И то, что вчера было позволительно, вдруг сегодня стало нельзя – вы собьете ребенка с толку и это послужит поводом сомневаться ребенку в ваших словах в будущем.

    Если вы хотите, чтобы ваши «нельзя» СЛЫШАЛ и ВЫПОЛНЯЛ малыш, постарайтесь для начала максимально сократить количество запретов. Пусть они будут обусловлены только безопасностью малыша: нельзя брать нож, открывать окно, и т.п. И эти запреты никогда не должны ни под каким предлогом.

    И если ребенок нарушил их – реагировать надо спокойно, но строго и непреклонно – «нельзя», а затем просто отвлечь внимание вашего непоседы на что-то другое интересное ему.

    Не стоит спешить с запретами и упреками, постарайтесь для начала понаблюдать за малышом, возможно в том, что он делает, нет ничего плохого. Да его исследования могут стоить вам лишней уборки или стирки маленьких вещичек, но как же еще ему изучать окружающий мир, если не побуцать носком ботинка, не попробовать его на зуб, не пощупать пальчиком (или всей пятерней сразу)?

    Не стоит запрещать ребенку изучать окружающий мир, а лучше всего помогите ему в этом нелегком для него, но невероятно интересном деле!

    Если вы хотите, чтобы ваши «нельзя» СЛЫШАЛ и ВЫПОЛНЯЛ малыш, постарайтесь для начала максимально сократить количество запретов. Пусть они будут обусловлены только безопасностью малыша: нельзя брать нож, открывать окно, и т.п. И эти запреты никогда не должны ни под каким предлогом.

    Ссылка на основную публикацию