Содержание
- 1 Методика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет
- 1.1 Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.
- 1.2 Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».
- 2 Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
- 3 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству.
- 4 Планы конспектов уроков.
- 4.1 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
- 4.2 Знакомство с красками
- 4.3 Активность детей на уроке:
- 4.4 Опрос учащихся
- 4.5 Вопросы (вопрос- ответ):
- 4.6 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Зимние избушки.
- 4.7 Опрос учащихся
- 4.8 Вопросы (вопрос- ответ)
- 4.9 Практическое задание
- 4.10 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
- 4.11 Новогодняя тема в технике декупаж.
- 4.12 Активность детей на уроке:
- 4.13 Опрос учащихся
- 4.14 Вопросы (вопрос — ответ)
- 4.15 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
- 4.16 Совёнок.
- 4.17 Активность детей на уроке:
- 4.18 Опрос учащихся
- 4.19 Практическое задание
- 4.20 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет Упрямый слонёнок.
- 4.21 Активность детей на уроке:
- 4.22 Опрос учащихся
- 4.23 Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
- 4.24 Улыбка весны.
- 4.25 Активность детей на уроке:
- 4.26 Опрос учащихся
- 5 Программа по ИЗО для детей 5-6 лет
- 6 ИЗО для детей 4-5 лет
- 7 Что дают уроки ИЗО для детей 4-5 лет
- 8 Как записаться на ИЗО для детей 4-5 лет
Методика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет
Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.
Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.
Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.
К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.
Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.
Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».
Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.
Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.
Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.
По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.
В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.
Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.
Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.
Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!
Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы» |
ИЗО детям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Кузина Валентина Степановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.05.2021 06:06 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект занятия по рисованию для детей 3 лет «Сосульки-плаксы» Направление: художественно-эстетическое (рисование) Возраст: младший дошкольный (дети 3 лет) Цель: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Совершенствовать технику «примакивание» (сосульки капают). Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к рисованию. Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, весенних пейзажей, предметных картинок с изображением сосулек, весенней капели. Альбомные листы с нарисованными домиками, гуашь, кисть, круги желтого цвета (d= 4 см), клей карандаш, баночки с водой, салфетки х/б. Музыкальное сопровождение. ХОД: Педагог: — Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, какое время года изображено здесь? Педагог: — Правильно, зима. А почему вы так считаете, что вы здесь увидели? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летНовогодняя тема в технике декупаж.Тема занятия: знакомство с техникой декупажа. Тип урока: урок- знакомство Тип обучения: развивающее. Цель: дать общую характеристику и представление о технике декупаж и методе работы в этой технике. 1. развитие мелкой моторики 2. Формирование художественно-творческой активности личности. Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный Для учителя: презентация про декупаж, музыкальный ряд: Вивальди «Winter Aus Die Vier Jahreszeith — from the Four Seasons Op.8», Моцарт «Violin concerto №3 in G major K.216», Чайковский «Tanets fei Drazhe — iz baleta Schelkunchik». Для учащихся: клей ПВА, кисть для клея (широкая), стеклянная заготовка, салфетки для декупажа на новогоднюю тему, фартук. Организация занятия
Ход занятия 1. Организация детей на местах, проверка нужного материала. Педагог: Здравствуйте ребята. Педагог: А скажите, какой праздник у нас приближается? Ученики: Новый год! Педагог: Правильно! Сейчас я вам прочитаю стихи про Новый год. Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он околдован, Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой – В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет С песнями веселыми В страшный темный лес С сундучком чудес. Всем наряды вынула, На берёзы, клёны Для высоких елей Педагог: Что же у нас бывает на Новый год? — Подарки всякие под ёлкой. — Салюты красивые запускают, фейерверки. Педагог: Правильно! Любите подарки получать? Ученики: Конечно любим. Педагог: Вот и хорошо. Тогда давай те сегодня создадим своим мамам или друзьям подарок! Ведь, как говорится, лучший подарок это тот, который сделан своими руками. Согласны со мной? Любите мастерить? Ученики: Конечно любим! Педагог: Но перед тем как начать, я расскажу вам о волшебной технике, которая называется ДЕКУПАЖ. Это очень интересная и простая в исполнении техника. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочем. Заключается в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. В общем обычная, но не совсем простая салфетка в ваших руках может творить чудеса! Давай те посмотрим примеры таких волшебных превращений. Педагог показывает детям презентацию про декупаж. Педагог: Что ж вы наверно притомились, давай те сделаем сказочную разминку! Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте И зарядку начинайте. (Потягивание.) Поскорей, скорей проснись! День настал давным-давно, Он стучит в твое окно. Педагог: Ух, вот как мы с вами отдохнули! Давай те же начнем работу! Для начала мы возьмем с вами салфетку, какая вам нравится. Видите она плотная, это потому что у неё три слоя. Но нам нужен только первый. Берем и отделяем этот слой от всех остальных. Вот какой он у нас прозрачный! И теперь мы накладываем эту картинку на нашу заготовку и широкой кисточкой с клеем начинаем размазывать, начиная от середины, как будто лучики у солнышка. Только сильно не натягивайте салфетку, а то она может порваться. Делайте все аккуратно и красиво, это же подарок. Если не будет получаться, я вам обязательно помогу. Пока дети выполняют задание играет классическая музыка. В конце занятия делается мини- выставка детских работ и выставляются оценки за урок. Активность детей на уроке:Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии. Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новой технике декупаж и методе работы с этим приемом. Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка в стихах. Опрос учащихсяТема опроса: вопросы про новый год. Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный Вопросы (вопрос — ответ)
Практическое задание Декорирование стеклянной или любой другой поверхности с помощью новой техники декупаж. Уровень задания Учебное: выполнить в новой технике новогоднюю композицию на стеклянной заготовке. Критерии оценки работ учащихся:
Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: прочтение педагогом стихотворений на тему занятия, просмотр презентации. Домашнее задание: принести на следующий урок пластилин, стеки, дощечку, картон цветной. Словарь терминов
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 летСовёнок.Тема занятия: знакомство с техникой пластилиновой живописи Тип урока: урок- знакомство. Тип обучения: развивающее Цель: Дать общую характеристику о том, что такое пластилиновая живопись, дать характеристику работы в этой технике.
Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный Для учителя: презентация на тему, какие бывают совы, трафарет совёнка с которым будут работать дети, музыкальный ряд: звуки музыки «Горное спокойствие»; звуки музыки «Мелодия жизни» Для учащихся: пластилин, стеки, цветной картон, карандаш, стёрка. Организация занятия
Ход урока. 1. Организация детей на местах, проверка нужного материала. Педагог: Здравствуйте ребята! Педагог: Сегодня ребята мы с вами будем рисовать пластилином. Да,да, именно пластилином, как красками. А техника эта называется просто- пластилиновая живопись. Она сочетает в себе и лепку и рисование красками. Ученики: Какая интересная техника! А что мы сегодня будем делать? Педагог: Мы с вами будем делать сову! Видели когда- нибудь сов? Ученики:- Да, видел в зоопарке Педагог: Хорошо. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких? Ученики: — Совунья из Смешариков. — Сова из Вини Пуха. Педагог: Правильно ребята. А теперь давай те посмотрим какие же бывают совы. Показ педагогом визуального ряда: фотографии сов, сделанных в виде презентации. Педагог: Какие совы красивые и все разные. Теперь мы с вами сделаем свою сову с помощью новой техники. Я принесла вам несколько трафаретов, выберите любой из них, а я вам помогу перерисовать на картон. Итак, возьмем кусочек пластилина, например коричневый, оторвем немножко и пальчиком начинаем размазывать, например грудку. И так всю сову. Делаем аккуратно, не торопимся. Мы её будем делать два занятия. В течение занятия проводится физкультминутка: Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем — Снова рисовать начнем. По ходу занятия играет музыка, имитирующая звуки природы. На следующий урок дети доделывают то, что недоделали на предыдущем уроке. Активность детей на уроке:Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии. Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): беседа про сов. Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутка. Опрос учащихсяТема опроса: вопросы про сов. Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): Вопросы (вопрос- ответ):
2. А давай те вспомним с вами героев- сов из мультиков. Знаете таких? (Совунья из Смешариков; Сова из Вини Пуха) Практическое заданиеВыполнение совенка по трафарету в технике пластилиновой живописи в течение двух занятий. Уровень задания Учебное: по трафарету выполнить совенка в технике пластилиновой живописи. Критерии оценки работ учащихся:
Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: интеграция музыки, поэзии и живописи, что помогает лучше усваивать предоставляемый материал, внедрение игровых приемов и ситуаций раскрепощает творческую активность ребенка. Домашнее задание: принести на следующий урок лист А3, восковые мелки. Словарь терминов
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
|
Понятие | Определение | Образные ассоциации |
Картина | художественное произведение, передающее замысел художника с помощью красок. | |
Художник | Человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства. | |
Иллюстрация | Рисунок или другое изображение, поясняющее текст.
Иллюстрации используются для передачи атмосферы художественного произведения, демонстрации объектов, описываемых в книге. |
|
Художник- иллюстратор | Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут… |
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
Улыбка весны.
Тема занятия: знакомство с техникой кляксографии и монотипии.
Тип урока: урок- знакомство
Тип обучения: развивающее.
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, монотипия, показать их выразительные возможности.
1. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс)
2. Формировать художественно-творческую активность личности
3. Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие
4. Воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Метод используемый на уроке: объяснительно- иллюстративный
Для учителя: презентация про технику кляксография и монотипия, музыкальный ряд:
Для учащихся: акварельные краски, кисти, соломинка, акварельная бумага, баночка для воды, полотенце, фартук.
Организация занятия
- Время начала и окончания урока
- Время на сообщение темы урока и объяснение нового материала
- Время на восприятие натуры, предметов (форма, пропорции, образ)
- Время на выполнение теоретического задания учащимися
- Время на выполнение практического задания учащимися
- Просмотр и анализ графических работ
- Время на подведение итогов урока и дачи домашнего задания
Ход занятия
1. Организация детей на местах, проверка нужного материала.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Педагог: Сейчас дети мы с вами повторим и закрепим навыки рисования акварелью. Давай те вы мне будете говорить, как рисовать, а я делать. Будете учителями.
Ученики: — Ух ты, здорово!
— Ну, нужно больше воды и меньше краски на кисточку брать.
Педагог делает так, как говорят дети и «случайно» капает на лист, получается клякса.
Ученики: Ах, и как же теперь? Рисунок то испортился.
Педагог: А вот и нет. У нас же с вами есть волшебные палочки. Неужели не видите?
Ученики: — Нет, не видим
— А, это наверное соломинки, которые мы принесли?
Педагог: Да, верно
Педагог берет соломинку и дует на получившуюся капельку, получаются красивые разводы.
Педагог: Вот видите, а к этой кляксе можно потом подрисовать что – нибудь, смотря на что она будет похожа. Эта техника называется кляксография.
Ученики: Ух ты, здорово! Такие разводы красивые получаются.
Педагог: а сейчас я возьму другой лист и покажу вам другую технику.
По ходу мастер класса, дети смотрят презентацию на тему занятия.
Педагог берет чистый лист. На одной половине листа рисует акварелью красочные пятна (только как в гуаши- толстый слой) и вторую половину листа быстро прикладывает к первой, пока не высохла краска, и тщательно проглаживает ладонями всю поверхность. Раскрывает лист и получаем почти такой же отпечаток на другой стороне листа.
Педагог: А вот эта техника называется монотипия- от слова «отпечаток».
Ученики: Какая красота
Педагог: Вот такими техниками мы с вами будем рисовать весну. Что у нас весной происходит?
Ученики: — Тает снег.
— Распускаются почки на деревьях
— Птички прилетают и чирикают вокруг
Педагог: Какие вы молодцы! Вот мы с вами сейчас и нарисуем весну в таких вот интересных техниках.
По ходу занятия играет классическая музыка. В конце урока проводится мини- выставка работ и ставятся оценки за урок.
Активность детей на уроке:
Эмоциональная (эмоциональные разгрузки, «минутки покоя», психо гимнастика, ситуационный и игровой метод, соревнование, КВН и т.д.): игровой метод, прослушивание музыкальных фрагментов, поэзии.
Речевая (беседа, дискуссия, конференция, доклад, рассказ): рассказ педагога о новых техниках, беседа о весне.
Двигательная (физкультминутка, оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и т.п.): физкультминутки
Опрос учащихся
Тема опроса: вопросы про весну.
Метод опроса (индивидуальный, фронтальный, комбинированный): комбинированный.
Вопрос (вопрос- ответ):
1. Что у нас весной происходит? (тает снег; распускаются почки на деревьях; птички прилетают и чирикают вокруг)
Практическое задание
Выполнение весенней композиции с помощью техники монотипия и кляксография.
Уровень задания
Учебно-творческое: придумать осеннюю композицию из клякс.
Критерии оценки работ учащихся:
- оригинальность выполнения задания
- соответствие работы поставленным задачам
Приемы, направленные на развитие творческой активности учащихся: мастер класс педагога по технике работы с новыми приемами, музыкальный ряд, показ презентации.
Домашнее задание: принести на следующее занятие цветной картон, пайетки, бусины, пуговицы, ленты, различные виды ткани, клей ПВА, ножницы.
Словарь терминов
Понятие | Определение | Образные ассоциации |
Кляксография | дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения. | |
Монотипия | В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. |
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
Методические рекомендации.
Для успешной реализации данной программы необходимо учитывать то, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем и их интересам. В противном случае интерес детей на занятии будет носить поверхностный, сиюминутный характер, а у педагога складывается впечатление бесполезности, ненужности игровых приемов в обучении.
При разработке игровых приемов важно думать не только о содержании и логике игровых действий, но и о соответствии их логике и смыслу реальных жизненных ситуаций. Игровой прием будет тем интереснее и эффективнее, чем разнообразнее по содержанию игровые действия. Поэтому педагоги, придумывая их, должны ориентироваться на содержание соответствующих жизненных ситуаций. Если это условие не учитывается педагогом, то ребенок фактически не принимает предлагаемую взрослым игровую ситуацию, вскоре теряет интерес к ней, и игровое воздействие на детей при этом малоэффективно.
Знание педагогом возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Этого требуют порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы. При разработке игровых приемов педагогу нужно знать ведущие мотивы игры, ту сферу, которая интересует дошкольника: предметы и действия с ними; люди, их деятельность и отношения.
Педагогу необходимо помнить, что игру на занятии он использует не ради развлечения, а с целью руководства художественной деятельностью, чтобы процесс обучения был радостным, способствовал развитию чувств, воображения, творчества. Поэтому игровые приемы обучения должны быть нацелены на решение конкретных задач занятия и соответствовать этим задачам.
Таким образом, выбор тех или иных методов и приемов зависит:
- от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;
- от возраста детей и их развития;
- от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет.
Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
Название: Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет. Конспекты занятий по изобразительному искусству.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , изобразительная деятельность, Занятие по ИЗО в ДОУ для детей 5-7 лет
— Возьмите меня с собой гулять, — сказал он. – Я теперь всегда буду слоном.
Программа по ИЗО для детей 5-6 лет
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы»
«31»августа 2021 г.
по курсу «Очумелые ручки» для детей 5-6 лет
на 2021 – 2021 учебный год
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории;
Рисунок- это зеркало чувств,
зрелости и развития личности
О чём думает ребёнок, когда рисует? Ребёнок рисует не только то, что видит, но и то , что уже знает о вещах. Его ещё незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения манеры рисования и тех форм и характеристик, которые он придает предметам. В своих рисунках ребёнок выделяет из действительности только то, что кажется достойным внимания.
Занимаясь с ребёнком рисованием, следует соблюдать следующие основные правила:
Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативу и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У ребёнка не должно быть недостатка в принадлежностях и материалах.
Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребёнка рисованием.
Работы, отобранные самим ребёнком, нужно поместить на видном месте в квартире и попросить ребёнка объяснить их.
Нужно предлагать рисовать всё, о чём ребёнок любит говорить, и беседовать с ним обо всём, что он любит рисовать.
Данная программа рассчитана для детей 5-6 лет и носит художественно-эстетическую направленность , по форме проведения занятия являются групповыми и индивидуально-ориентированные.Занятия направлены на развитие у ребёнка эстетического воспитания, а также на формирование образного мышления и творческих способностей, способствует развитию воображения, фантазии, чтобы ребёнок смог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию .Программа должна помочь ребёнку познать как можно больше элементов прекрасного, гармоничность красок, лаконичность композиций.
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и родителей на программы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста для развития эстетического вкуса и ручной умелости. Богатая событиями жизнь широким потоком врывается в сознание детей. В меру своих сил и понимания дети живо откликаются на неё, стремятся выразить свои чувства и мысли в рисунке. Поэтому важно с самых первых лет жизни ребёнка учить видеть красивое в окружающем, богатство цветов и форм, разнообразие их сочетаний, замечать характерные признаки предметов и явлений, определять их сходство и различие; формировать у детей изобразительные умения и желание рисовать, лепить, вырезать, конструировать; развивать творческую способность, учить воспринимать произведения искусства
Цель: создание условий для развития неравнодушного, активно преобразующего отношения к миру ребёнка на основе нравственности, эстетического и эмоционального начала; формирования образного мышления и творческих способностей. Формирование нравственной и творческой личности, через познания мировой художественной культуры.
Познакомить с различными материалами для творчества.
Формировать умения и навыки владения при работе с различными художественными материалами.
Способствовать переходу от репродуктивного мышления к творческому.
Воспитывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе.
Формировать положительную мотивацию учения (интерес к освоению курса)
Способствовать развитию умения работать в парах, в группе и т.п.
Воспитывать самостоятельность, нравственные качества, культуру речи и поведения, трудолюбие
Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, чтобы ребёнок мог открыть свой внутренний мир через цвет, форму, линию.
Развивать желание «изобразительно» откликнуться на увиденное, и услышанное.
Развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность к самоутверждению через труд.
Выявлять и развивать индивидуальные способности обучающихся
Особенности программы :
Структурной особенностью программы является чередование различных видов деятельности: рисование, лепка, моделирование и конструирование. Логическим завершение каждого занятий являются выставки рисунков, поделок и итоговое занятие.
Ожидаемые результаты:
Главным ожидаемым результатом обучения должно стать развитие у детей интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству. При этом у воспитанников формируются следующие основные умения, знания и навыки:
наличие потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному;
понимание языка эмоций (сопереживание, сочувствие), отражённых в произведениях искусства и реальных отношениях;
проявление разнообразных чувств при восприятии произведений искусства
приобретение навыков художественного восприятия различных видов искусств, развитие фантазии и воображения, проявляющихся в конкретных формах самостоятельной деятельности;
умение находить новые нестандартные решения творческих задач, творческое саморазвитие ребёнка;
освоение выразительных возможностей художественных материалов, умение пользоваться ими
знание и применение работы с различными инструментами и материалами;
знание и выполнение правил техники безопасности при работе;
умение подбирать цветовую гамму, составлять композицию;
освоение навыков работы с пластилином, бумагой, природным материалом;
развитие аккуратности, терпения;
развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление.
Материалы для каждого ребёнка:
Стаканчики для воды
Кисточка толстая (№8-9),кисточка тонкая (№2-4).
Альбом или папка с бумагой размером А4.
Набор цветной бумаги.
Набор цветного картона.
Цветные карандаши 18 цветов.
Набор цветных фломастеров.
Пластилин 10 цветов, стека, доска для лепки.
Простой карандаш, ластик.
Гуашь 12 цветов.
Салфетка или тряпочка.
Вид ддддддддддддддддддддддддеееед деятельности
Учить передавать впечатления об окружающем мире, работать с цветовым спектром, правильно называть цвета и их последовательность
Альбом, гуашь, кисти
В гостях у ёжика
Учить работать с цветной бумагой и передавать объём через обрывную технику
Цветная бумага, клей. Ножницы, чёрный фломастер
Учить работать с пластилином, составлять сюжетную композицию
Пластилин, зелёный картон, коробочка для композиции
Учить работать с природным материалом, красками в технике монотипия
Листья, гуашь, кисти, альбом
« Воспоминание о лете»
Учить работать с цветной бумагой, работать в коллективе
коллективное панно, аппликация, рисунок
Лист А3, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы
Учить работать мазками
Альбом, гуашь, кисти
Собака со щенком
Учить составлять сюжетную композицию из 2 и более героев, работать новым способом лепки- из цилиндра
Пластилин, зелёный картон, коробочка для композиции
Моя любимая игрушка
Учить изображать части тела игрушки- медведя, передавать форму и цвет
Альбом, гуашь, кисти. фломастеры
Учить детей вырезать машины и дома из согнутой бумаги, создавать композицию
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Учить применять скульптурный способ лепки- работать с целым куском с помощью оттягивания
Пластилин, синий картон, коробочка для композиции
В гостях у кляксы
Учить создавать образы из абстрактного пятня, развивать фантазию и воображение
Альбом, гуашь, кисти. фломастеры
Учить работать с геометрической фигурой-кругом и создавать из него композицию
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Учить создавать объёмную композицию из пластилина-барельеф
Пластилин, синий картон, коробочка для композиции
Учить передавать образы только двумя цветами: чёрным и белым
Чёрная и белая бумагу, чёрная и белая гуашь, кисти
Учить работать с бумагой в технике оригами, создавать сюжетную композицию
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Новогодний пейзаж (работа с песком)
Учить работать с новым материалом- песком, создавать композицию
Рисунок из песка
Учить технике панорамного изображения, декоративно оформлять работу
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, декоративные элементы
Дед Мороз в гости к нам пришёл
Учить работать в технике оригами
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, вата
Сказочный лес-полон чудес
Учить рисовать деревья, цветы с фантазийными столами и листьями, развивать фантазию и воображение
Альбом, гуашь, кисти. фломастеры
Познакомить с матрёшкой-национальной игрушкой.Учить вырезать элементы для украшения, правильно подбирать цветовые сочетания
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, шаблон матрёшки
Учить работать с тонкими элементами, закручивать их
Портрет для папы
Учить составлять композицию, правильно располагать части лица на бумаге
Альбом, гуашь, кисти. фломастеры
Корзиночка с угощением
Повторить разные способы работы с пластилином
Это мамочка моя!
Учить работать в технике оригами
Цветная бумага, клей. ножницы
Мы дружные ребята
Учить контурному вырезанию, работать в коллективе
Цветная бумага, клей. Ножницы, гуашь, кисти. губки
В гостях у Жар-птицы
Использовать различные приёмы лепки из пластилина
Учить приёмам работы с цветными карандашами, виды штрихов и линий.
Альбом, цветные карандаши
Учить создавать образы из геометрических фигур
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Учить работе с природным материалом-листьями
Листья, картон, клей, ножницы
Учить новому способу рисования- примакивание
Альбом, гуашь, кисти, ватные палочки
Нашей победе посвящается!
Учить создавать объёмную и тематическую открытку
Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
( набрызг, раздельный мазок)
Учить новому способу рисования- набрызг и раздельный мазок
Альбом, гуашь, кисти,
Мы маленькие дети большой планеты
Обобщить полученные знания по искусству
Лист А2. Цветная бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти.
Галанов А.С, Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусствук.-М.:ТЦ «Сфера», 2000.- 80 с.
Рябкова И.А., Дюрлюкова О.А. Художественно-творческая деятельность .Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2021.-95с.
Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду.Учебно-методическое пособие.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2021.-208с.
Сокольникова Н.М.Изобразительное искусство:1-й кл.:учебник для нач. шк.-М.:АСТ:Астрель, 2021.-139 с.
Цветная бумага, клей. Ножницы, чёрный фломастер
ИЗО для детей 4-5 лет
Творческим малышам самое время отправиться на ИЗО для детей 4-5 лет. Совсем неважно, рисует ли ребенок только трансформеров, покемонов или кукол Барби – он обязательно научится большему, если его заинтересовать. Как правило, изобразительное искусство в детских садах ограничивается редкими рисунками акварельными красками и аппликациями. А дома малыш и вовсе привычно использует яркие фломастеры. Но занятия ИЗО для детей 4-5 лет могут быть совершенно другими – интересными и увлекательными. Мир безграничен, и каждый предмет в нем достоин запечатления на бумаге или холсте. А если еще и подключить к этому воображение? Получатся удивительные и необычные картины! Быть может, ваш ребенок – будущий Сальвадор Дали?
Наша школа ИЗО для детей от 5 лет дает возможность раскрыться каждому маленькому человечку – в соответствии с методикой Монтессори, по которой работают педагоги клуба «Созвездие».
Что дают уроки ИЗО для детей 4-5 лет
Прежде всего, занятия рисованием отлично развивают мелкую моторику, внимание и память. А это очень пригодится для подготовки к школе. ИЗО для детей 4-5 лет, таким образом, напрямую влияет на важные навыки:
- Правильную подготовку руки к письму;
- Умению понимать размер и форму предметов;
- Различать цвета и оттенки;
- Определять перспективу предметов (ближе-дальше).
Не менее важным является развитие фантазии ребенка и умения передать свои эмоции, настроение и чувства с помощью рисунка. Во время рисования активно возникают межполушарные связи, так как задействованы оба мозговых полушария. Занятия ИЗО для детей 4-5 лет рекомендованы, если ребенок плохо говорит или имеет какие-либо особенности развития.
Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.
В отличие от многих других занятий рисование имеет ощутимый конечный результат: создание картины. Нельзя увидеть, потрогать или почувствовать цифры или буквы, а созданный рисунок – плод труда ребенка — остается перед глазами. В этом смысле кружок ИЗО для детей 4-5 лет мягко стимулирует целеполагание: малыш хочет трудиться, поскольку это приносит результат.
Очень важно правильное отношение родителей к творческой самореализации ребенка. Каждый ребенок уникален, и рисунки детей не похожи друг на друга. Малыш учится справедливо оценивать результат других детей и понимает, что каждый человек видит мир по-своему. Как и он сам.
На уроках ИЗО для детей 4-5 лет в клубе «Созвездие» ребята осваивают различные техники рисования с помощью восковых мелков, угля, карандашей, акварели, акриловых красок и гуаши. Комбинация техник и изобразительных средств позволяет создавать удивительные и необычные рисунки.
Как записаться на ИЗО для детей 4-5 лет
Приводите малыша в детский клуб «Созвездие»: благодаря удобному графику вы сможете посещать занятия в удобное для вас время. Дети занимаются в светлых и просторных классах. Предусмотрена возможность индивидуального обучения.
Чтобы узнать больше о ИЗО для детей 4-5 лет, запишитесь на пробное бесплатное занятие.
Творческим малышам самое время отправиться на ИЗО для детей 4-5 лет. Совсем неважно, рисует ли ребенок только трансформеров, покемонов или кукол Барби – он обязательно научится большему, если его заинтересовать. Как правило, изобразительное искусство в детских садах ограничивается редкими рисунками акварельными красками и аппликациями. А дома малыш и вовсе привычно использует яркие фломастеры. Но занятия ИЗО для детей 4-5 лет могут быть совершенно другими – интересными и увлекательными. Мир безграничен, и каждый предмет в нем достоин запечатления на бумаге или холсте. А если еще и подключить к этому воображение? Получатся удивительные и необычные картины! Быть может, ваш ребенок – будущий Сальвадор Дали?