Аэропорт сканер человека беременности

Только вернулись, на обратном пути не было)

Я летала в Барсу через Домодедово, прошла на ручной досмотр. Сотрудники отвели, отнеслись с пониманием

Такой как на фото и не пустят проходить ) Я летала, и при видя моего живота, меня отвели в сторону с удивлением, чего это я беременная лезу туда ? Через обычные рамки пропускали)
А вот в Италии же ни через какие рамки не пустили )) Только общупали
Так же у меня была справка от врача, где написано, что нельзя проходить, но я её ни разу не использовала )

В Мск требуют справку о сроке и нормальном течении беременности при регистрации. Для того чтобы не было никаких проблем во время полёта. На рамки и сканеры сотрудникам глубоко наплевать. Это заботы лишь наши, мамские… поэтому если даже беременная женщина станет его проходить (по незнанию или не вере во вред) ее врятли кто-то станет останавливать(((

В Москве никто у меня не спросил справки ни разу! Летала раза 4 и из разных аэропортов ) Даже на мою просьбу посадить меня у прохода тк я в положение и у меня есть справка от врача, мне сказали покажите справку стюардессе) мне лично только такой персонал попадался

У меня просто спрашивали какой срок (тогда было 22 недели). Справку не имели права требовать (лишь с 26-28) и так недоверительно хмыкнули «ну, ладно»

Меня последний раз заставили его пройти, сказали там не ретнтген, все беременные и с малышами ходят. Очередь была огромная и времени препираться особо не было(

Именно такой круглый, не рамку?
Ужас какой. Но там все же система по типу рентгена…

Да, именно такой. Я предпочла поверить сотруднице, что там всё-таки не рентген) а не накручивать себя

Дело даже не в накручивании, а в знании начинки аппаратов… тут скорее камень в огород той сотрудницы… ну или она так сказала чтобы отмазаться

Да конечно у нас в стране всем наплевать на вас и вашего малыша. Но мне кажется на фоне радиации получаемой в полете (а летели мы в тот раз в Португалию — 6.5 часов), это все мелочи, не стоит переживать)

Вот поэтому и хочу минимизировать все эти облучения и радиации и не добавлять ещё больше!)

Взять справку от врача о прохождении обычного досмотра. Мне в платной сами выдали

Для этого справка не нужна. Можно на словах сказать, да и видео по животу. Справка необходима при регистрации для допущения к полёту

У меня просто именно написано про рентген было. А не для допуска к полету. На стойке регистрации просто форму заполнила, справку не просили

От рентгена может отказаться любой человек… просто на словах, не имея справки… но тогда нужно пройти ручной досмотр… таков закон…
а вот с 28ми недель при регистрации большинство авиакомпаний требуют справку от врача о точном сроке и нормальном течении беременности… после 33х-35ти недель перевозчик может и вовсе отказать в услуге и имеет на то полное право…

У меня просто спрашивали какой срок (тогда было 22 недели). Справку не имели права требовать (лишь с 26-28) и так недоверительно хмыкнули «ну, ладно»

Металлоискатели

Сканеры металлоискателей используют низкочастотные электромагнитные поля для поиска металлических предметов. Для сравнения, все, что генерирует или использует электроэнергию, например, линии электропередач и бытовые приборы, также производит электромагнитные поля.

Магнитное поле низкой интенсивности, создаваемое металлодетекторами, проходит от одной стороны сканера к другой. Если металлические объекты попадают в это поле, детектор обнаруживает изменение и выдает аварийный сигнал. Магнитные поля относятся к «неионизирующим» излучениям и ниже определенной интенсивности они считаются безопасными в том плане, что не причиняют биологического вреда человеку.

Даже МРТ (магнитно-резонансная томография) считается безопасной, хотя при этом использует гораздо более высокую напряженность магнитного поля, чем металлоискатели. Таким образом, благодаря своим неионизирующим свойствам магнитное поле, создаваемое металлоискателем, не причинит вреда людям даже при многократном сканировании. 1

Низкие частоты металлоискателей считаются безопасными для всех, включая беременных женщин. То же самое верно для ручных сканеров (которыми проверяющие проводят возле тела).

Вы можете быть обеспокоены тем, что эти устройства для проверки безопасности снимают рентгеновские изображения, подобные тем, которые делают в больнице, но это не так.

Микроволновый сканер

Часто в аэропортах применяются микроволновые сканеры (сканеры на миллиметровых волнах) – устройства для визуализации всего тела и поиска скрытых под одеждой объектов. Эти сканеры также используют электромагнитное излучение, но могут обнаруживать и неметаллические предметы, в отличие от рамок металлоискателя.

Микроволновые сканеры бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные системы даже не вырабатывают радиоволн, а создают изображения, используя только окружающее миллиметровое излучение, исходящее от человеческого тела или предметов. Активные сканеры направляют миллиметровые радиоволны на объект, а затем обрабатывают отраженную энергию. Но эти волны несут чрезвычайно низкую энергию – одно сканирование обеспечивает ее меньше, чем мобильный телефон 2 .

Интересное:  Погибшее плодное яйцо и непузырный занос что это такое причины появления

Рентгеновские сканеры

Несмотря на то что она называется рентгеновской системой, вы можете безопасно проходить через этот тип сканера во время беременности. Там низкий уровень воздействия, поэтому и очень низкий риск. Даже если вы часто летаете и прошли 200 проверок на рентгеновских сканерах на основе обратного рассеяния, риск для здоровья остается все еще довольно низким. 3 За одно сканирование человек подвергается влиянию 0,03–0,1 мкЗв, что эквивалентно 3–9 минутам получаемой радиации от естественных источников в повседневной жизни или 1-3 минутам полета. 2

Микроволновые сканеры бывают двух типов: активные и пассивные. Пассивные системы даже не вырабатывают радиоволн, а создают изображения, используя только окружающее миллиметровое излучение, исходящее от человеческого тела или предметов. Активные сканеры направляют миллиметровые радиоволны на объект, а затем обрабатывают отраженную энергию. Но эти волны несут чрезвычайно низкую энергию – одно сканирование обеспечивает ее меньше, чем мобильный телефон 2 .

Беременность заставляет большинство женщин заботиться о своем здоровье. Например, не злоупотреблять рыбными блюдами, не лопать хот-доги, есть мясо на обед, избегать приема лекарств без острой необходимости. Сейчас в Интернете идет оживленная дискуссия по поводу того, можно ли дамам в интересном положении проходить через сканер в аэропорту. Вдруг радиация повредит будущему ребенку? Эксперты утверждают, что это бред. Но, как говорится, у страха глаза велики.

Новыми приборами для досмотра пассажиров сейчас находятся на контрольно-пропускных пунктах многих международных аэропортов. Они признаны совершенно безопасными для детей. Предполагается, что и для беременных женщин тоже.

«При прохождении сквозь сканер человек получает настолько ничтожную дозу радиации, что не требуются никакие специальные меры предосторожности», — говорится в докладе американского Национального совета по радиационной защите.

По словам физика из аризонского университета Питера Реза, вероятность заболеть раком после облучения в сканере такая же, как погибнуть от взрыва бомбы на борту самолета, захваченного террористами. То есть примерно 1:30000000. Гораздо выше шанс быть убитым ударом молнии.

«Символично, что риск скончаться от последствий облучения в сканере равен риску стать жертвой теракта. А ведь именно ради предотвращения терактов и устанавливались эти сканеры, — говорит ученый. — Единственное «но»: если с аппаратом вдруг произойдет какой-то сбой».

Многие его коллеги считают, что опасность сканеров все-таки сильно недооценена, и они могут провоцировать развитие рака кожи, особенно у детей. По словам биохимика из Калифорнийского университета Дэвида Агарда, при сканировании в аэропорту основная доля радиации приходится именно на кожу.

«Доза рассчитывается на все тело, и с этой точки зрения сканер совершенно безопасен. Но она приходится только на кожные покровы, а это уже совсем другой коленкор, — утверждает доктор Агард. — У рентгеновского излучения, используемого в этих аппаратах, присутствует способность вызывать повреждения хромосом, а это может привести к раку».

Глава Центра радиологических исследований Колумбийского университета Дэвид Бреннер уверяет: сканер на самом деле вреден, потому что фактически кожа человека при прохождении сквозь него получает в 20 раз больше радиации, чем заявлено официально. А кожа в этом смысле очень уязвима.

С другой стороны, сканирование в аэропорту — далеко не самое опасное мероприятие в нашей жизни, связанное с получением определенной дозы радиации. Эксперты по радиационной безопасности Массачусетского технологического института разложили по полочкам все угрожающие факторы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Итак.

Типичный сканер в аэропорту выдает от 0,005 до 0,01 миллирема. Очищенная питьевая вода содержит радий и некоторые другие радиоактивные элементы, поэтому человек, выпивающий по три стакана воды в день, ежегодно получает 0,045 миллирема. Некоторые здания построены из материалов, излучающих незначительные дозы радиации, — например, крупнейший вокзал Нью-Йорка (Grand Central Station). Если вы прождали там поезд в течение часа, то получили около 0,06 миллирема.

Люди, живущие в радиусе полусотни километров от атомных электростанций, ежедневно облучаются, и доза составляет 0,1 миллирема. Поскольку уголь содержит радиоактивные вещества, излучение исходит и от работающих на нем электростанций. Недавно власти американского штата Вайоминг проверили, насколько радиоактивна одна из местных угольных электростанций. И выяснили, что на расстоянии 50 км от нее население получает по 0,16 миллирема.

Далее, существует вторичная радиация — воздух, почва, вода, излучение, идущее из космоса. И чем выше местоположение над уровнем моря, тем больше доза солнечной радиации. Восхождение на гору и полет на самолете гораздо опаснее, чем сканирование в аэропорту. Скажем, перелет на пять тысяч километров «обойдется» авиапассажиру в 3-4 миллирема. Наибольшему риску в этом смысле подвергаются астронавты и космические туристы. Один день, проведенный на земной орбите, — 200 миллирем.

Интересное:  Ежевика при грудном вскармливании

Но даже если вы не летаете в космос, радиация все равно вас достанет — во время рутинных медицинских обследований. Стандартный рентген грудной клетки дает примерно 10 миллирем, снимок бедра — намного больше (чем толще кость, тем больше будет доза), снимок одного зуба — 0,5 миллирема. Маммография, которая обычно включает в себя четыре снимка, по два на каждую молочную железу, — это 13 миллирем, то есть в 1300 раз больше, чем при сканировании в аэропорту.

Но и эти исследования практически ничто по сравнению с такими «радиоактивными» процедурами, как компьютерная томография и коронарная ангиограмма (400 и 1600 миллирем соответственно).

Люди, живущие в радиусе полусотни километров от атомных электростанций, ежедневно облучаются, и доза составляет 0,1 миллирема. Поскольку уголь содержит радиоактивные вещества, излучение исходит и от работающих на нем электростанций. Недавно власти американского штата Вайоминг проверили, насколько радиоактивна одна из местных угольных электростанций. И выяснили, что на расстоянии 50 км от нее население получает по 0,16 миллирема.

Многих женщин пугают не только путешествия с маленькими детьми, но и путешествия во время беременности ✈️🌍. Консультировала недавно знакомую по этому вопросу, и решила сделать несколько постов на тему беременности и авиаперелетов с точки зрения закона, правил предполетного досмотра и правил перевозки разных авиакомпаний.

По части медицинских показаний, безусловно, всё индивидуально. Но как говорил мой врач – общих противопоказаний для перелетов нет 🛫.

Если мы говорим о полётах, то все начинается с входного и предполётного досмотра в аэропорту 🚹🛂. Существует как минимум 2 досмотра пассажиров:

  • Входной – через рамку металлоискателя и/или с использованием ручного металлоискателя;
  • Предполётный – проводится после прохождения регистрации с применением также технических и специальных средств: стационарных рентгенотелевизионных интроскопов и металлоискателей, портативных (ручных) металлоискателей, рентгенографических сканеров, системы интровидения в терагерцевом диапазоне электромагнитного спектра и др. 🎛

🔴 Проведение предполётного досмотра в России регулируется Приказом Минтранса России “Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров” # 104 от 25.07.2021, а также Правилами воздушных перевозок авиакомпаний (которые по сути дублируют нормы Приказа) 👆🏻.

Что пугает беременных при прохождении досмотров? Как правило, всё! 😱😂😁

Но прежде всего существует страх из-за отсутствия знаний относительно технических средств, которые применяются при досмотре и их влияния на организм человека.
На сайтах аэропортов обычно можно найти информацию о том, какой именно сканер применяется при досмотре. На сегодняшний день чаще всего используют 2 основных вида: 🔆рентгеновский сканер и 🌀микроволновый сканер – всем известная прозрачная кабинка, в которую мы встаём, поднимаем руки, и вокруг нас проезжает антенна.

Как утверждают специалисты, оба вида сканеров безопасны для здоровья человека. Теперь о законе 🚨⤵️

К сожалению, закон прямо не позволяет беременным женщинам или детям отказываться от прохождения досмотра с применением технических средств. ‼️Основание: указанный выше Приказ # 104, согласно п.69 ручному (контактному) методу досмотра без применения тех.средств подвергаются только пассажиры, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность. ✅ То есть данный Приказ не устанавливает особые условия прохождения досмотра в отношении беременных женщин или детей, освобождающие данные категории пассажиров от досмотра с применением технических средств.

Все решается в индивидуальном порядке, и зависит от правил аэропорта и лояльности сотрудников.

Поэтому, если Вы сомневаетесь в безопасности применения сканера или просто не хотите его проходить по другим причинам, всегда можете обратиться к сотруднику аэропорта с просьбой провести ручной досмотр. Это, как правило, работает. Мне ни разу никто не отказывал. Более того, чтобы попросить ручной досмотр, не обязательно быть беременной или быть женщиной. Я достаточно часто, будучи не беременной, прошу ручной досмотр для меня и ребенка, мне не отказывают.

В европейских аэропортах, как правило, и просить не нужно, при виде пузатого пассажира, сотрудник сам выходит к тебе навстречу для досмотра.

Досмотр должен проводить сотрудник одного пола с пассажиром.

‼️Стоит помнить, что при отказе пассажира от предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым (п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса РФ), то есть к посадке на борт вас не допустят 🚷💯. Поэтому ругаться и устраивать скандалы по этому поводу не рекомендуется.

А как Вы относитесь к проходу через сканеры в аэропортах? Просите ручной досмотр или не заморачиваетесь? 🤔

Многих женщин пугают не только путешествия с маленькими детьми, но и путешествия во время беременности ✈️🌍. Консультировала недавно знакомую по этому вопросу, и решила сделать несколько постов на тему беременности и авиаперелетов с точки зрения закона, правил предполетного досмотра и правил перевозки разных авиакомпаний.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию