Когда Начинать Лепить С Ребенком Из Пластилина

Лепить с ребенком из пластилина — это весело!

Все больше и больше мам занимаются всесторонним развитием своих малышей с самого раннего возраста. Для этого используются карточки Домана, различные современные методики. Но помочь в этом деле может и старый добрый пластилин. Да-да, именно тот, из которого мы и сами лепили в детстве.

Перед тем как лепить с ребенком из пластилина, подготовьте место для этого. Нужно помнить, что малыш запросто может испачкать всю поверхность стола, поэтому его лучше накрыть клеенкой. Приспособьте для таких занятий отдельную дощечку, которую в таком случае совсем необязательно будет каждый раз отмывать – достаточно только счистить налипший пластилин.

Когда вы только начинаете лепить с ребенком из пластилина, учтите, что самое любимое занятие малышей – кидать кусочки массы на пол. Здесь важно «направить энергию в мирное русло». Покажите крохе, что эти кусочки легко приклеиваются к какой-либо поверхности. Лучше, если она будет расположена вертикально – так будет нагляднее, ведь пластилин с нее не упадет. Это занятие на какое-то время увлечет малыша. А вы тем временем нарисуйте голубя или, скажем, курочку, а потом предложите ребенку покормить птичку, разложив перед ней «зернышки», естественно, из пластилина.

Занятие будет проходить веселее и интереснее для самого малыша, если все действия обыгрывать. Например, можно сказать, что вы сейчас будете печь печенье для кукол или делать тропинку для Колобка. Лепить с ребенком из пластилина можно и мячики, и елочные игрушки, и тарелки, и многое другое. А вот с созданием человечков придется немного подождать – на первых порах малышу будет очень сложно.

Начинающим творцам можно предложить следующий вариант занятий. Для начала из картона или бумаги вырезается шаблон. А вот «одежду» для него сами дети лепят из пластилина. Картинки могут быть использованы любые: елка, человечек, машина и т. д. Задача – облепить шаблон сверху и украсить его.

Проявляйте свою фантазию, не бойтесь впадать в детство, ведь так вы только станете ближе к своему ребенку!

Начинающим творцам можно предложить следующий вариант занятий. Для начала из картона или бумаги вырезается шаблон. А вот «одежду» для него сами дети лепят из пластилина. Картинки могут быть использованы любые: елка, человечек, машина и т. д. Задача – облепить шаблон сверху и украсить его.

Когда стоит покупать пластилин ребенку. Когда начинать заниматься лепкой с ребенком?

Если кто-то из родителей полагает, что пластилин понадобится ребенку, только когда он пойдет в первый класс, то они ошибаются. Детям на четвертом и пятом году жизни уже вполне можно (и нужно) покупать пластилин. Причем не следует ограничиваться одной коробкой; пластилина рекомендуется покупать побольше. Дети с удовольствием занимаются лепкой и могут проводить за этим занятием часы напролет.

Купив ребенку пластилин, мама для начала должна показать, как пластилином пользоваться: скатать шарик, скатать колбаску, размять комок и сделать из него плоскость; слепить человечка, слепить лошадку, посадить человечка на лошадку, слепить домик и собачку. вот и пошла игра — для ребенка очень занимательная. Непременно нужно создать необходимые условия для лепки: разложить на столе клеенку или плотную бумагу, положить рядом с пластилином несколько деревянных шпателей, поставить чашечку с водой (периодически смачивать руки, чтобы пластилин не прилипал к пальцам).

Можно на ребенка надеть фартучек, тогда он точно не запачкает одежду; нужно предупредить ребенка, что пластилин и волосы не должны соприкасаться. Когда ребенок освоит простейшие приемы лепки, когда он научится лепить из пластилина те фигурки, какие хочет, он будет сам придумывать игры. Опыт показывает, что дети предпочитают лепить из пластилина персонажей полюбившихся сказок, мультфильмов; фантазия у детей этого возраста уже развита настолько, что они сами придумывают продолжение сюжета; вот это самостоятельное дофантазирование для психического развития ребенка очень важно.

С течением времени ребенок обращается с пластилином все увереннее. Иные малыши (с помощью мамы или без помощи) выстраивают из пластилина целые замки и города и населяют их пластилиновыми человечками, и эти человечки у малышей «живут», «действуют», вступают между собой в определенные «отношения» — так возникают довольно сложные сюжеты с продолжением, возникает особый мир. Замечательно, что этот мир гармоничен ребенку, поскольку ребенок его создал; этот мир — отражение ребенка; в этом мире живут не только персонажи, созданные ребенком, но живет в нем и сам ребенок; в этом мире он решает проблемы, которые встают перед ним в реальной жизни; этот мир — своеобразная репетиция вступления ребенка в мир реальный, в мир взрослой жизни. Пластилиновый мир становится много привлекательнее, а пластилиновые игры увлекательнее, если в играх этих принимает участие еще другой ребенок или еще несколько детей.

Но ребенок не должен бросать пластилин, потеряв к нему интерес, потому что «не получается и надоело». Конечно, если вместо нарядных новеньких брусочков или валиков перед ним теперь ком неопределенного бурого цвета, и пол испачкан, и почему-то даже на ковер в другой комнате попал пластилин, ребенку совсем не хочется иметь дело с последствиями собственной деятельности. Мама должна быть тверда: надоело — убери за собой, сложи все в коробку, прибери рабочее место и последствия тоже ликвидируй.

На лоне природы пластилин самым естественным образом заменяется глиной. Пикник на берегу реки или озера может быть проведен не только с приятностью, но и с немалой пользой для малыша. Найти подходящую глину под ногами — труда не составит. Нужно очистить ее от песка, при необходимости добавить немного воды, хорошенько размять — вот и готов превосходный материал для лепки. А уж что лепить, подскажет фантазия — фантазия мамы и малыша. Поскольку глина, в отличие от пластилина, высыхает и твердеет, она предоставляет интересные возможности; то, что ребенок изваял из глины, можно надолго сохранить — сначала высушить на солнце, а потом обжечь в духовке; можно пойти еще дальше — раскрасить фигурку, вылепленную малышом, покрыть ее лаком. Так рождается игрушка. Ребенок, приобщившийся к этому таинству, почувствует себя поистине волшебником. Стоит ли удивляться тому, что созданная им игрушка станет для него любимой надолго?

Если кто-то из родителей полагает, что пластилин понадобится ребенку, только когда он пойдет в первый класс, то они ошибаются. Детям на четвертом и пятом году жизни уже вполне можно (и нужно) покупать пластилин. Причем не следует ограничиваться одной коробкой; пластилина рекомендуется покупать побольше. Дети с удовольствием занимаются лепкой и могут проводить за этим занятием часы напролет.

Учимся лепить из пластилина

Добрый день, друзья! Сегодня мы будем учиться лепить из пластилина вместе с детьми. С какого возраста можно давать малышу пластилин, как лепить из пластилина с маленьким ребенком, ответы на эти и многие другие вопросы мы разберем в этой статье.

Итак, с какого возраста можно начинать учиться лепить из пластилина? Если малышу уже есть годик или полтора самое время начинать лепить из пластилина. Предложите малышу пластилин, и Вы сами удивитесь, как это занятие увлечет его! Помимо этого, лепка из пластилина благоприятно скажется на развитии малыша, ведь это разновидность занятий на мелкую моторику.

Интересное:  Беременность и простудные заболевания

Для маленьких детей хорошо подойдут специальные виды пластилина и пасты для лепки, они сделаны на растительной основе и без вредных добавок. Такие пластилины очень мягкие, пластичные, не пачкают ручки и легко счищаются с мебели не оставляя жирных следов. Но каким бы безопасным не был пластилин, оставлять ребенка одно не следует.

Учимся лепить из пластилина с детьми

Как лепить из пластилина? При первом знакомстве с пластилином юный ваятель скорее всего будет отщипывать от него маленькие кусочки и кидать их на пол. Не спешите его останавливать, ведь это невероятно полезное для ручек занятие! Но чтобы Ваш пол остался в первозданном виде, предложите малышу прилеплять кусочки на доску для лепки или на цветной картон. В результате Вы получите первую абстрактную картину, которой можно украсить детскую комнату!

Первое знакомство с новым предметом состоялось, теперь пора прилеплять кусочки «со смыслом», например, изобразите божью коровку, а малышу предложите прилепить ей пятнышки, или нарядите новогоднюю елку игрушками, яблоню – яблоками, мухомор — пятнышками и т.д. в интернете можно найти специальные альбомы для таких занятий.

Следующее занятие – учимся катать колбаски. Катать их можно двумя способами: между руками и на столе (на доске для лепки). Когда у малыша это получиться не забудьте его похвалить, Вы просто не представляете, каких усилий ему это стоило. Теперь из этой колбаски можно сделать змею, изогнув ее, или свернуть ее в колечко, калач.

Скатайте шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком — получится лепешка. Скажите, что это печенье и им можно угостить куклу, или сделать шляпу для пальчика. Если эта затея понравилась малышу предложите ему сделать разноцветные шляпы для каждого пальчика и посчитать их. Можно проговорить, как называется каждый пальчик, и выучить цвета, из которых сделаны шляпы. «Большой пальчик одел красную шляпку, указательный — желтую» и т. д.

Теперь малыш сам захочет скатать шарик, делается это между двух ладошек и на столе одной ручкой. Из твердеющей пасты можно накатать крупные бусины и сделать из них бусы. Когда они высохнут получиться украшение для юной модницы.

Каждому малышу нравиться оставлять отпечатки на пластилине. Раскатайте лепешку из пластилина, дайте малышу какой-нибудь предмет (ложку, игрушечную вилку, колпачок от фломастера, палочку и т.д.) и пусть он тыкает предметом по лепешке.

Усложняем задачу ребенку, на вылепленную фигурку налепляем зернышки крупы. Насыпьте крупу в тарелочку и предложите малышу по одному зернышку брать и прилеплять, начать можно с фасоли и гороха, а потом перейти на гречку, рис или бусинки. Главное следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Можно сделать замечательную вазу или просто стаканчик для карандашей. Для этого намазываем пластилин на баночку или стаканчик. Можно оставить так, а можно сверху украсить рисунком из крупы. На прогулке соберите букет и поставьте в вашу вазу. Ну а если на улице зима, не беда. Возьмите веточку, дома слепите разноцветные шарики и украсьте ими ветку.

Это лишь несколько самых простых способов подружить малыша с пластилином. Конечно, Вы сможете придумать великое множество собственных занятий. Ребенок сам подскажет Вам массу интересных идей, стоит только ему получить в ручки такой богатый по своим возможностям материал, как пластилин!

А занятие рекомендую проводить под музыку, вот здесь можно скачать и послушать песню «Я леплю из пластилина».

Обратите внимание на статью: «Поделки из соленого теста», такие поделки останутся на долгую память!

Не жалейте времени и сил на занятия с ребенком и когда-нибудь он может, слепит Вам вот такие картины:

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Обратите внимание на статью: «Поделки из соленого теста», такие поделки останутся на долгую память!

Когда начинать заниматься с ребенком лепкой?

Такие занятия должны вестись в непрерывном разговоре с ребенком. В процессе выполнения заданий нужно рассказывать о своих действиях. Такая игра позволяет развивать речевую активность и навыки ведения диалога, расширяет словарный запас детей.

Начинать знакомить ребенка с лепкой можно уже месяцев с 8, однако, вылепить что-то осознанное дети могут примерно годам к 2,5-3. Сначала детишки знакомятся с подручным материалом и приемами лепки.

Задачи процесса лепки заключаются в:

— ознакомлении с пластичными материалами,

— обучении различным приемам и техникам – разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».

Разминание надавливание ребенком на материал при помощи ручек и пальчиков.

Отщипывание отделение при помощи пальчиков от большого куска небольших кусочков.

«Шлепанье» активное похлопывание по материалу напряженной ладонью с прямыми пальцами.

Сплющивание сжимание куска материала для придания ему плоской формы.

Для начала ребенок будет наблюдать за вашими действиями, он будет просить сделать вас новые фигурки, а потом может с удовольствием смять все ваше произведение искусства. Затем можно предложить малышу размазывать пластилин или что-то по какой-нибудь твердой поверхности, например, картон.

Иногда ребенок отказывается заниматься лепкой. Нужно понять почему? Может он еще не наигрался в машинки или он чувствует, что вы сами не хотите с ним заниматься. Возможно, ребенок не может усидеть долго на одном месте. Не нужно удерживать ребенка силой, через какое-то время он сам к вам присоединится.

Лепить можно из пластилина, гипса, глины и даже теста.

Самый распространенный рецепт теста для лепки:

1-2 ст. ложки сухого клея (например, для обоев) – он придаст прочность изделию.

1-2 ст. ложки крахмала – он придаст эластичность, но если перестараться, то поделка может получиться хрупкой.

1 ст. ложка растительного масла

Аккуратно добавляем воду, тесто не нужно делать слишком крутым, но оно не должно прилипать к рукам.

В 1 год и 2 месяца будет достаточным, например, просто помять пластилин руками, отщипнуть от большого куска маленький.

В 1,5 года научите отщипывать маленькие кусочки и раскатывать их ладошками.

В 2 года ребенок может скатать шарик круговыми движениями.

В 2,5 года ребенок готов к осваиванию техники долепливания. Мама лепит основные детали, такие как домик, а ребенок маленькие – труба к домику, окошки.

Желаю творческих успехов! Все детки разные, не нужно сразу ждать от своего чада шедевров.

Разминание надавливание ребенком на материал при помощи ручек и пальчиков.

Учим ребенка лепить: когда, из чего и что

Лепка – популярный и распространенный вид творчества, который активно применяют для развития ребенка. Здесь детки задействуют чувство осязания, развивают моторику, учатся различать цвета и формы. Занятия лепкой формируют пространственное мышление, участвуют в физическом, умственном и психическом развитии малыша. В статье мы узнаем, как научить ребенка лепить из пластилина. И рассмотрим, с какого возраста начинать занятия.

Полезные функции лепки

  • Тренировка моторики рук, координации движений, логики, памяти и внимательности;
  • Положительное воздействие на нервные клетки и эмоциональное состояние, умственное и психическое развитие малыша;
  • Формирование абстрактного, пространственного и образного мышления;
  • Малыш учится различать цвета и формы, воспринимать фактуру и вес, оценить окружающие объекты и обстановку;
  • Повышение чувствительности и развитие воображения;
  • Развитие усидчивости, терпения и аккуратности;
  • Дети учатся сосредотачиваться, планировать и выполнять план, сопоставлять запланированное и полученный результат, вносить изменения;
  • Формирование и развитие эстетического вкуса;
  • Способность для ребенка выразить эмоции и чувства;
  • При занятиях с родителями укрепляется взаимосвязь и контакт друг с другом, формирует здоровую атмосферу в семье;
  • Спокойные занятия нормализуют сон и успокаивают гиперактивных детей, снижают возбудимость. Кроха становится менее раздражительным.
Интересное:  При гепатите билирубин повышен или нет

С какого возраста начинать

Занятия по лепке выполняют уже с годовалым малышом, если тот уже готов воспринимать информацию и имеет достаточную силу в пальчиках. Конечно, в этом возрасте ребенок еще не сможет слепить рыбок, зверюшек и сложные композиции. Детки в 1-2 года лепят классические колбаски, змейки и шарики, которые можно соединить в браслеты, бусы, гусеницу и так далее.

Сложные фигуры малыши начинают выполнять примерно в 3 года. Детские движения становятся увереннее и точнее. А для малышей в возрасте одного-двух лет можно устраивать развивающие игры, которые научат кроху отщипывать и резать пластилин, скатывать шарики и так далее.

Для первых занятий лучше брать тесто для лепки, которое можно купить или приготовить самостоятельно. Оно мягче и легче поддается обработке. Более того, оно абсолютно безопасно. Даже если малыш откусить и проглотить такой материал, ничего страшного не будет. Кстати, так как тесто невкусное и соленое, ребенку через несколько проб уже больше не захочется его кусать.

Со второго-третьего года, когда кроха освоиться с тестом, можно переходить на пластилин. Выбирайте наиболее мягкие виды. Кстати, пластилин лепиться к бумаге гораздо крепче и легче, чем тесто. Поэтому с таким материалом можно расширить горизонты творчества и делать новые поделки.

Занятия с детьми в первое время не должны длиться дольше десяти минут. Не стоит удерживать или заставлять малыша заниматься, если он не хочет. Крики, ругань и насилие отобьет желание у ребенка лепить и творить. Если кроха отказывается лепить, отложите занятие и через несколько дней, недель или даже через месяц снова предложите.

Для лепки можно применять традиционный пластилин, тесто или глину, современные материалы и наборы для творчества. Подберите изделия, которые удобны и практичны, которые нравятся и интересны ребенку.

Какой материал для лепки выбрать

  • Детский пластилин – классический материал лепки для детей. Он должен быть в меру мягким и эластичным, чтобы ребенок легко мог мять изделие, при этом оно не разваливалось и не липло ко всему подряд. Не берите пластилин с приятным вкусным ароматом, иначе кроха захочет попробовать материал;
  • Восковой пластилин – современный материал, который подойдет для еще неокрепших пальчиков и ручек. Материал изготовлен на основе воска, что делает данный вид пластилина безопасным. Он пластичный и мягкий. А кусочки воскового пластилина хорошо липнут друг к другу;
  • Глина – традиционный материал для лепки, который используется с давних времен. Такое сырье разводят водой либо покупают в уже готовом варианте. Оно отлично подходит, чтобы вылепить целый замок, мост и даже город, что, безусловно, понравится деткам. При этом материал доступен и стоит недорого. Кроме того, глину можно применять для рисования или обжигать для получения посуды и прочих поделок. Сегодня вы найдете целые наборы для творчества с этим материалом;
  • Паста для моделирования – современный материал, который совмещает свойства глины и пластилина. Такую пасту легко, удобно и комфортно разминать в руках. А чтобы надолго сохранить поделку, материал не нужно запекать или обжигать, как глину. Он твердеет самостоятельно. Сегодня пасту выпускают в двух цветах, поэтому готовые изделия можно раскрасить;
  • Тесто для лепки рекомендуют применять для первых занятия, так как с таким материалом комфортно и просто работать. При использовании неокрашенного теста поделки в дальнейшем можно покрасить в любые цвета. После занятия можно оставить изделие, оно само высохнет и затвердеет.

Как приготовить тесто для лепки

Вы можете купить готовый материал либо приготовить собственными руками. Для самостоятельного изготовления потребуется стакан белой муки, по половине стакана воды и мелкой соли, столовая ложка растительного масла и две чайной ложки лимонной кислоты. Если вы хотите, чтобы тесто сразу было цветным, используйте пищевые красители.

Сухие компоненты высыпаем в емкость и перемешиваем, заливаем растительное масло и ставим на огонь. Берем воду, при желании добавляем красители, и медленно вливаем в смесь. Постоянно помешивайте, чтобы масса стала однородной, отстала от стенок и превратилась в один комок.

Получившийся шарик обваливаем в муке, заворачиваем в пищевую пленку и убираем в холодильник. Перед работой просто разомните массу руками. Подобное тесто получается мягким, эластичным и пластичным, приятным на ощупь.

Как научить ребенка лепить

Если вы выбрали цветные материалы, которые не нужно в последующем раскрашивать, берите для малышей не более четырех разных цветов. Среди большего количества ребенок просто растеряется и будет постоянно отвлекаться в процессе. Для детей одного-двух лет задания должны быть максимально легкими и понятными.

В первый раз дайте малышу отщипнуть от пластилина, глины либо теста кусочек. Покажите, как оторвать и раскатать кусочек, расплющить слепить лепешку, как прилепить кусочек обратно. Важно, научить ребенка использовать подобные материалы по назначению. Следите, чтобы он не кусал изделия и не глотал.

Постепенно учитесь скатывать между ладонями шарики и колбаски. Старайтесь задействовать обе руки, а не катать о твердую поверхность. Такая процедура промассирует ладошки, что полезно для моторики. Из шарика можно слепить разные образы. Используйте зубочистки, листики и другие подручные предметы, чтобы сделать фрукт, овощ, колобка и пр.

Первые занятия проводите по пять-десять минут. Затем постепенно увеличивайте продолжительность. Если кроха устанет или малышу надоест, прекращайте занятия, не заставляйте ничего выполнять насильно.

Не забывайте хвалить малыша за проделанную работу, подбадриваете и поощряйте кроху. Не ругайте детей, если что-то не получается, если они не хотят заниматься. Общайтесь ласково и спокойно, не повышайте голос. Старайтесь доступно объяснить ребенку, что нужно делать.

Занятия по лепке

Первыми поделками станут шарики и колбаски, которые лягут в основу изготовления фруктов и овощей, снеговика, животных. Шарики можно сплющивать, а на самих материалах оставлять отпечатки. Предварительно расплющите глину, тесто или пластилин, после чего малыш может приложить туда свою ручку или можно походить ножками игрушечного животного.

Соберите и высушите листья с крупными прожилками. Расплющите и раскатайте материал, подложите под низ листок и снова раскатайте скалкой. На тесте, глине или пластилине останется отпечаток листка, что удивит малыша.

Покажите крохе, как можно облепить пластилином, глиной или тестом другой предмет. Сверху можно вдавить бусинки или стразы. Получится оригинальная ваза. Можно из картона вырезать фигурки животных, а сверху облепить материалом. В процессе смешивайте разные цвета, чтобы получить новые оттенки.

С малышами старше трех лет уже можно делать фигурки, композиции. Например, наклеить на листок или картон солнышко, сделать травку, деревья, кусты и так далее. После четырех-пяти лет можно смешивать разные техники, добавив в картину другие материалы. Придумайте вместе историю того, что он сделал или нарисовал. Это поможет развить речь. Подробнее о развитии детской речи читайте по ссылке https://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-lepetat/.

Сухие компоненты высыпаем в емкость и перемешиваем, заливаем растительное масло и ставим на огонь. Берем воду, при желании добавляем красители, и медленно вливаем в смесь. Постоянно помешивайте, чтобы масса стала однородной, отстала от стенок и превратилась в один комок.

Ссылка на основную публикацию