Корригирующая гимнастика что такое

Что такое корригирующая гимнастика

Что такое корригирующая гимнастика? Корригирующая гимнастика – это одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм.

Слайд 3 из презентации «Профилактическая корригирующая гимнастика»

Размеры: 720 х 521 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Профилактическая корригирующая гимнастика.ppt» можно в zip-архиве размером 1617 КБ.

Гимнастика

«Спортивная гимнастика» — История спортивной гимнастики. Спортсмен. Упражнения. Чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Опорные прыжки. Выступления. Бревно . Спортивная гимнастика в СССР. Спортивная гимнастика. История художественной гимнастики. Время выступления. Вольные упражнения. Гимнастика. Художественная гимнастика.

«Физминутка» — Будут показаны картинки животных, мы вместе с вами постараемся копировать как они передвигаются, их повадки. Медведь. Чайки. Заяц. Физминутка. Свинья.

«Утренняя гимнастика» — Влияние утренней гимнастики на возбудимость коры головного мозга младших школьников. Использование музыкального сопровождения утренней гимнастики. Утренняя гимнастика – не только оздоровительное мероприятие но и воспитательный метод. Задачи утренней гимнастики. Направленное применение музыкального сопровождения при выполнении общеразвивающих упражнений.

«Гимнастика для глаз» — Тренировка зрения (гимнастика для глаз) на открытом пространстве: Зрительная гимнастика. Адаптирована к естественным, биологическим функциям зрительного аппарата, т.е. предполагает зрительную гимнастику или визуально-игровую тренировку на открытом воздухе: на улице, на пешеходной мостовой, в парке, общественном транспорте, городском квартале, за городом и т.д. Не требует каких либо вспомогательных инструментов ( тест-таблицы, визио-метки и т.п.); Расширяет функциональные возможности зрения, снижает зрительное утомление, улучшает основные характеристики визуализации окружающих предметов, не требует оптической коррекции; Гимнастика для глаз или визуально-игровая зрительная тренировка не имеет ограничений, эффективна, проста и доступна как для взрослых, так и детей.

«Виды аэробики» — Аэробика с мячом. Различают аквааэробику в неглубокой и глубокой воде. В последнее время все более популярной становится фитнес-аэробика. Аквааэробика. Распространена аэробика с элементами карате. К основным относится классическая аэробика. Аэробика. Аквааэробика завоевывает все большую популярность в мире.

«Оздоровительные упражнения» — Типы телосложения. Утренняя гимнастика. Движение – это жизнь! Понятие о культуре движения. От первого шага до совершенства. Физкультурные паузы организуются непосредственно во время работы. ц Оздоровительная ходьба. Техника – это то, что делает эффективным любую форму упражнений. Аэробика. Образ жизни и фигура.

Живем здорово 2.0

Блог о здоровом образе жизни, правильном питании и стиле

Корригирующая гимнастика

Что такое корригирующая гимнастика и можно ли ею заниматься детям?

У детей дошкольного возраста редко наблюдаются нарушения осанки. В подавляющем большинстве случаев она хорошо поддается исправлению с помощью так называемой корригирующей гимнастики.

Назначает комплекс гимнастических упражнений и контролирует их проведете врач—специалист по лечебной физической культуре. Занятия могут проводить только методист лечебной физической культуры, а также специально подготовленная медицинская сестра- детской поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера.

В дошкольных учреждениях занятия корригирующей гимнастикой не проводятся: ведь выбор и дозировка упражнений в каждом конкретном случае должны быть строго индивидуальными. Все дети, в том числе и с дефектами осанки, в детском саду занимаются по общей программе, включающей утреннюю гимнастику, физкультминутки, подвижные игры.

Ежедневно они делают физические упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, спины, жеста, рук, ног.

Эти упражнения способствуют формированию хорошей осанки и помогают в то же время закрепить результаты занятий лечебной корригирующей гимнастикой.

Хотелось бы напомнить о том, как важно с самых малых лет обеспечить ребенку условия, способствующие формированию правильной осанки. Здесь все имеет значение: рациональный режим и двигательная активность, полноценное питание и мебель, соответствующая росту ребенка.

Обращая внимание на подобные вещи мы избавляем наших детей от будущих возможных проблем со здоровьем. Но если они произошли, то нужно обращаться к профессионалам. Такие специалисты есть в крупнейшей больнице Израиля- больнице им. Хаима Шиба, Тель ха-Шомер. Учреждение имеет оклоо 150 отделений и клиник, более тысячи врачей-специалистов, обладает передовым и современным оборудованием и мощностями. Поэтому немудрено, что многие известные люди едут на лечение в израиле только в эту больницу.

Будьте здоровы, берегите себя и своих детей.

Корригирующая гимнастика

Картотека корригирующей гимнастики после сна

(младший и средний возраст).

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Котёнок» — И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).

Упражнения на коврике:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз).

2. Массаж шеи. И. п. — сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Упражнения на коврике:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно — быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

Интересное:  Как узнать время по часам

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Змея» — И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш…Ш…Ш…» (4 раз).

3. Массаж живота. И. п. — лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Упражнения на коврике:

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  (1-й комплекс)

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем точку под носом

«Лепим ушки» Указательным и большим пальцем «лепим» ушки

«Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

«Сдуваем листик» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Белый снег, пушистый.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Опуститься на корточки.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  (2-й комплекс)

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем кончик носа» Слегка подергать кончик носа

«Сделаем носик тоненьким» Указательными пальцами массировать ноздри

«Примазываем ушки, чтоб не отклеились» Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

«Как мычит теленок» Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

«Сдуем снежинку с ладони» Вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться).

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  (3-й комплекс)

«Моем руки» Движения кистями, как при мытье рук

«Шагаем по пальчикам» Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

«Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

«Крепко спим» Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

«Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться.

Упражнения на коврике:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Чтоб не зябли ножки,

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Велосипед» — И. п.: лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)

3.«Месим тесто» — И. п.: сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании теста. (3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

А ротик пусть зубастеньким.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» — И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

Интересное:  Низкий хгч при беременности

1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Упражнения на коврике:

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2.«Ежики» — И. п.: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. (4-5 раз).

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Покачай малышку» — И. п.: сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Упражнения на коврике:

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Массаж ног. И. п. — сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым.» То же — с правой ногой.

Упражнения на коврике:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, — зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2. Массаж грудной области. И. п. — сидя по-турецки.

•Поглаживание области грудной клетки.

«Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Упражнения на коврике:

Отлежал себе бочок.

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Волна» — И. п.: лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза).

3.«Качалочка» — И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (3-4раза).

Упражнения на коврике:

По тропинке леший шёл,

ходьба на месте

На поляне гриб нашел.

Раз –грибок, два – грибок

Вот и полный кузовок.

Леший охает, устал,

От того, что приседал.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

ходьба на месте

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Предлагаю вашему вниманию пособие Н. В. Нищевой «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Во всех возрастных.

Источники: http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/profilakticheskaja-korrigirujuschaja-gimnastika-95119/chto-takoe-korrigirujuschaja-gimnastika-3.htmlhttp://zhivem-zdorovo.com/mnenie/korrigiruyushhaya-gimnastika/http://www.maam.ru/detskijsad/korigiruyuschaja-gimnastika.html

Ссылка на основную публикацию