Ребенок 6 Месяцев Что Должен Уметь Делать

Содержание

Развитие ребенка в 4 месяца – что умеет малыш в этом ворасте?

Содержание статьи:

Четырехмесячный малыш уже прошел период адаптации к окружающей среде. У него наступает переломный момент, когда все системы организма начинают интенсивно развиваться. Движения малыша становятся все увереннее, проявляется индивидуальность, появляются собственные привычки. Малыш начинает активно познавать мир вокруг него.

Физиологические показатели 4-х месячного ребенка

К этому возрасту кроха должен иметь следующие показатели:

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ
Рост, см 61,7-66 59,8-64,3
Вес, кг 6,2-7,9 5,6-7,3
Окружность головы, см 39,0-43,5 38,5-43,0

За месяц малыши должны прибавить в весе до 700 грамм, и подрасти на 2-2,5 см. К 4 месяцам малыш проявляет все большую активность, становится подвижным и уже демонстрирует свои навыки.

Физиологические показатели крохи на пятом месяце жизни активно развиваются:

Зрение
  • Ребенок различает как предметы, так и их цвет, может долго рассматривать заинтересовавшую его игрушку.
  • У малыша появляются задатки зрительной памяти.
  • Он переводит взгляд с одного предмета на другой, к началу 5 месяца различает плоские и объемные предметы.
Слух
  • Слуховой аппарат практически полностью сформирован. При появлении звука малыш поворачивает головку в его сторону.
  • Ребенок вслушивается в обращенную к нему речь, различает интонации.
  • Малыши по-разному реагируют на ритмичные и медленные мелодии. В первом случае они оживляются, а под колыбельную песенку успокаиваются и затихают.
  • На резкие звуки малыш реагирует широким распахиванием глаз.
Первые звуки
  • К 4 месяцам малыш начинает активно гулить и агукать.
  • Он издает некоторые звуки , к примеру «ма», «ба», «па», которые нетерпеливые родители воспринимают за речь ребенка.
  • Малыш уже умеет смеяться и звонко вскрикивать.
Время бодрствования и сна
  • Время бодрствования крохи увеличивается.
  • Он незаметно переходит на 3-х разовый дневной сон, все остальное время посвящая познанию окружающего мира.
  • В 4 месяца ребенок должен спокойно спать всю ночь, в крайнем случае, прерывая его на 1-2 кормления.

Нормально развивающийся малыш в 4 месяца обладает достаточным количеством навыков:

  1. Делает попытки повернуться на бочок, спинку и обратно.
  2. При кормлении сам поддерживает ручками мамину грудь.
  3. Лежа на животе, приподнимается на руках и хорошо держит голову.
  4. Понимает, что для того чтобы извлечь звук из погремушки, ее нужно потрясти.
  5. Удерживает предметы в руке до 30 секунд.
  6. Может садиться, когда его слегка тянут за руки.

Нервно-психологическое развитие малыша в четыре месяца

К 4 месяцам у малыша начинается стадия «оживления». Малыш активно пытается устанавливать контакты с окружающим миром, он радуется общению с взрослыми и стремится к нему.

  • У ребенка появляется более эмоциональная реакция на любые события.
  • Малыш уверенно отличает близких ему людей от посторонних, в первую очередь, выделяя маму.
  • Кроха активно общается с окружающими посредством звуков и жестов, особенно радуясь, когда видит маленьких детей.
  • Хотя ребенок еще не проявляет бурную радость при звуках его имени, однако уже реагирует на него, поворачивая головку в сторону говорящего.
  • Четырехмесячный малыш уже проявляет такие чувства, как удивление, любопытство, огорчение или досаду, хотя эти эмоции пока что мимолетны.
  • Малыш умеет некоторое время развлекать себя самостоятельно, занимаясь с игрушками.
  • В 4 месяца у ребенка активно развиваются тактильные ощущения. Это проявляется в том, что все предметы, находящиеся рядом с крохой, он тащит в рот, таким способом изучая окружающий мир. Следите, чтобы игрушки малыша были чистыми.

Питание ребенка в 4 месяца – можно ли вводить прикорм?

Мнения специалистов о том, в каком возрасте нужно вводить прикорм, расходятся.

Поскольку не все мамы кормят детишек грудью, рассмотрим какие продукты, кроме молочных смесей, можно давать с 4 месяцев. Если малыш нормально набирает вес, то лучше использовать в качестве первого дополнительного питания овощные или фруктовые соки и пюре .

Редко кто из современных мам готовит прикорм самостоятельно – выжимает сок или перетирает овощи. Огромный ассортимент питания для маленьких деток на прилавках значительно облегчает жизнь. Для первого прикорма выбирают однокомпонентные составы из цветной капусты, кабачков, тыквы, моркови или яблок.

Прикорм вводят, начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Физическое развитие ребенка в 4 месяца – на что способен малыш?

К 4-м месяцам у малыша возрастает потребность в различных движениях. Он усиленно дрыгает ногами и ручками, старается повернуться на бочок, животик и обратно, пытается ползать.

Помочь крохе стать ловким и более крепким можно с помощью несложных занятий:

Учимся самостоятельно переворачиваться Малыша кладут спиной на ровную плоскость и показывают ему какой-либо яркий предмет , при этом перемещая его вправо, чтобы ребенок потянулся за ним. Пытаясь дотянуться за яркой игрушкой, он повернется на бочок.

Вновь заинтересуйте малыша, чтобы он повернулся на животик . Помогите крохе, если у него не сразу все получается. Дайте ему подержать желаемую игрушку, затем проделайте поворот в правую сторону. Качели Лежащего на спине ребенка берут за ручки и слегка потягивают на себя , чтобы малыш немного приподнял туловище. Аккуратно верните кроху на место. Такое упражнение способствует укреплению мышц живота и помогает ребенку увидеть, что находится вокруг. Тянемся за игрушкой Ребенок должен научиться брать игрушки из разных положений – лежа на спине, животике или на боку. Для этого их кладут на небольшом отдалении, чтобы побудить малыша дотянуться до понравившихся ему вещей. Такие действия укрепляют ручки, спину и мышцы живота, помогают быстрее освоить навыки ползания. Отрабатываем захватывающие движения В первое время, когда ребенок делает попытку схватить игрушку , он совершает много лишних движений, так как с первого раза взять ее не получается. Чтобы помочь малышу освоить захват и удержание в руке различных предметов, проделывают несложное упражнение.

В руку малыша вкладывают удобные для захвата предметы . После того, как кроха научится крепко держать их в руках, у него аккуратно забирают игрушку и дают снова.

После того, как ребенок начнет уверенно доставать и держать развешенные над кроваткой предметы, их немного отодвигают от малыша, вынуждая его дотягиваться до них. Сжимаем и разжимаем игрушки Для тренировки пальчиков и кистей рук, покажите малышу, как можно сжать резиновую игрушку . Звук, который она издает, заинтересует кроху, и он с удовольствием повторит действие взрослых.

Как правильно развивать восприятия четырехмесячного месячного малыша

Малыш в 4-х месячном возрасте ведет себя как настоящий первооткрыватель. Его стремление к познанию нового не имеет границ. Задача родителей поддерживать эту тягу и всячески помогать малышу. Для развития восприятия можно использовать множество упражнений.

Вот только несколько из них:

Знакомимся с разными звуками Покажите малышу звуки , которые издает колокольчик, барабан, металлофон или бубен. Познакомьте ребенка с новой игрушкой, затем покажите, какой звук он издает, и дайте малышу потрогать и поближе познакомиться с источником звука.

Что получит: Повторяя процедуру несколько раз, вы закрепите знания ребенка о звучании предмета. Со временем малыш научится соотносить названия вещей с их образом и звучанием. Изучаем свойства предметов Возьмите несколько предметов из разных материалов – дерева, пластмассы, металла и резины. Все вещи должны быть небольшого размера и удобно помещаться в детской ручке. Предложите крохе по очереди потрогать игрушки.

Что получит: Овладевая ощупывающими действиями, малыш лучше познает мир, у него развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. Познаем свое тело В 4-х месячном возрасте малыш интересуется своим телом , с удовольствием разглядывая свои руки и ноги. Возьмите кроху за руку и дотроньтесь пальчиками до его носика. Объясните, как он называется, покажите, где находится нос у вас, дайте малышу его потрогать. Те же действия повторите с другими частями тела. Пусть кроха потрогает свое ушко, ручку или ножку.

Что получит: Тактильные действия в совокупности со словами помогает малышу обеспечивать целостность восприятия, объединяя зрительные, тактильные и слуховые ощущения. Развиваем голосовой репертуар Малыш с каждым днем произносит все больше различных звуков . Ему нравится лепетать, прислушиваясь к своему голосу. Для развития голосового восприятия и освоения разных звуков чаще говорите с малышом, называйте его по имени, рассказывайте сказки или пойте песенки.

Дайте малышу игрушечного мишку, собачку или кошку, объясните, что мишка рычит, собачка лает и т.д.

Что получит: Малыш соединит воедино зрительные и слуховые ощущения и научится соотносить предмет с его названием.

Неопытные молодые родители полагают, что в возрасте 4 месяцев кроха мало что понимает, и основное внимание уделяют кормлению и гигиене.

Прикорм вводят, начиная с половины чайной ложки, постепенно увеличивая объем.

Ребенок в 7 месяцев не сидит — что делать? Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Что может быть важнее здоровья наших детей? Наверное, ничего. Особенно внимательны к состоянию ребенка родители должны быть в первые месяцы, когда закладывается фундамент его жизни. Маленький человек только начинает познавать окружающий его мир, учится владеть своим телом и своими мыслями.

К 7 месяцам он становится активным в движении, его интересует все — от собственной погремушки до новомодного гаджета родителей. Ребенок должен развиваться как умственно, так и физически. После полугода многие малыши уже начинают сидеть самостоятельно. Однако иногда случается и такое, что ребенок в 7 месяцев не сидит. Отчаиваться не стоит. Всегда есть выход из сложившейся ситуации.

Почему так происходит?

Если ваш малыш делает это не совсем уверенно, постарайтесь помочь ему. В большинстве случаев никакой трагедии в этом нет, потому что каждый живой организм уникален. Врачи-педиатры говорят, что обычно подобные навыки малыш приобретает лишь к 8 месяцам. Поэтому не удивительно, что ребенок 7 месяцев не сидит без поддержки. Однако и пускать все на самотек не следует. Если кроха к этому времени не научился даже поджимать самостоятельно ножки или совершать попытки садиться хотя бы с поддержкой, то прогнозы могут быть весьма неутешительными. На это непременно стоит обратить внимание. И, конечно же, как и во всем, должна быть выбрана золотая середина.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Конечно, прежде чем бить тревогу, стоит немного разобраться в том, что же именно положено делать ребенку в столь малом возрасте.

Может, проблемы и нет вовсе? И ребенок в 7 месяцев не сидит, потому что ему это в принципе слишком рано? Давайте рассмотрим 3 аспекта, на которые стоит ориентироваться, чтобы проверить отсутствие в задержке развития у малыша.

Физические навыки

Первое, на что стоит обратить внимание, — это физические способности ребенка. К 7 месяцам он должен научиться:

  • самостоятельно переворачиваться на любой бок, спинку или животик;
  • опираясь на любой предмет, перебирать ножками;
  • пробовать сидеть (кстати, вот она и разгадка: всего лишь пробовать);
  • ползать;
  • начинать самостоятельно кушать.

Психическое развитие

В этом возрасте ребенок должен уметь понимать запреты, проявлять свою любовь к вам, разглядывать себя в зеркале и слушать музыку. Словом, быть социально активным, идти на контакт и выражать начальные чувства и эмоции.

Конечно, о полноценной речи говорить рановато, а вот слышать из его уст различные слоги и причудливое их сочетание вполне естественно.

Таким образом, рассмотрев, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, можно прийти к выводу о том, что ему не обязательно самостоятельно сидеть. Однако если вы все же до сих пор сомневаетесь, то можно начать развивать в нем это умение.

Что нужно делать, чтобы ребенок научился сидеть?

Первое, что необходимо предпринять, особенно если вас беспокоит такое положение дел, – это начинать укреплять позвоночник и мышцы брюшного пресса. За профессиональным советом и комплексом упражнений лучше обратиться к своему педиатру, но если по какой-то причине это сделать невозможно, то есть несколько упражнений, способных помочь вам в первое время.

Главное, придерживаться нескольких нехитрых правил, и тогда вопрос, как научить ребенка сидеть в 7 месяцев, отпадет сам собой. Первое: при проведении занятий ребенок должен быть в хорошем настроении. Второе: все упражнения нужно проводить в игровой форме. Третье: они будут более эффективными, если их начинать делать на разогретые мышцы. И четвертое: не делайте упражнения сразу после еды, то есть на сытый желудок, пусть пройдет хотя бы час.

Решаем проблему комплексно

Ребенок в 7 месяцев не сидит? Не проблема. Очень хорошо подготавливает мышцы теплая ванна. Наполните ванну теплой водой, ее должно быть столько, чтобы малыш мог свободно бить ножками в воде. Не забудьте меры предосторожности: на ребенке должен быть страховочный круг вокруг шеи, а ваше внимание целиком сконцентрировано на малыше. Активные движения ножками и ручками в воде — хороший заряд для мышц.

Хорошо разогревает мышцы массаж. При его выполнении ни в коем случае не затрагивайте позвоночник, массировать можно только продольные мышцы. Начинать и заканчивать его нужно успокаивающим поглаживанием.

Массаж состоит из круговых и вибрирующих движений, а также растирания. Для мышц рук и ног это сгибания и разгибания, для спины поднимание из положения лежа на животике или на спине. Каждое упражнение проделывается от 3 до 5 раз. Если регулярно выполнять массаж ребенку 7 месяцев, «не сидит», жалобно произнесенное врачам и подругам, больше не вырвется из ваших уст.

Положите малыша на спинку, возьмите в свои руки его голени и плавно начните попеременно поднимать и опускать правую и левую ножки. Следите, чтобы они не сгибались в коленях и образовывали с туловищем прямой угол. Повторите пять раз. Придержите своей правой рукой ступни ребенка, зафиксируйте их, левую руку заведите за поясницу малыша и слегка приподнимите его спинку. Ребенок должен прогнуться, сделав упор на свои ступни и головку. Повторите не более трех раз. Расслабьте мышцы животика круговыми массажными движениями по часовой стрелке. Положите малыша на него, охватите его икроножные мышцы своими руками и побуждайте его перевернуться с животика на спину, а потом наоборот. Повторите не более четырех раз.

Расслабьте мышцы спины массирующими движениями. Переверните малыша на нее, придержите его за кисти рук и осторожно поднимайте, приводя в положение сидя, а затем осторожно в положение лежа. Это упражнение повторяется до пяти раз.

Из положения сидя разведите руки ребенка в стороны и соедините их впереди него. Повторите восемь раз. У сидящего малыша поднимите ручки вверх и плавно опустите вниз, в исходное положение. Как и предыдущее упражнение, повторите восемь раз.

Предложите сидящему ребенку дотянуться до игрушки, которую можно поднять чуть выше ёго головки. Проделайте это упражнение не менее шести раз. Ту же игрушку можно заводить в сторону, стараясь, чтобы ребенок брал ее в руку, поворачиваясь при этом вправо и влево попеременно. Повторите упражнение четыре раза.

Положите малыша на спинку, возьмите в свои руки его голени и плавно начните попеременно поднимать и опускать правую и левую ножки. Следите, чтобы они не сгибались в коленях и образовывали с туловищем прямой угол. Повторите пять раз. Придержите своей правой рукой ступни ребенка, зафиксируйте их, левую руку заведите за поясницу малыша и слегка приподнимите его спинку. Ребенок должен прогнуться, сделав упор на свои ступни и головку. Повторите не более трех раз. Расслабьте мышцы животика круговыми массажными движениями по часовой стрелке. Положите малыша на него, охватите его икроножные мышцы своими руками и побуждайте его перевернуться с животика на спину, а потом наоборот. Повторите не более четырех раз.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

После рождения долгожданного малыша каждая мама хочет быть уверена, что ее ребенок здоров, правильно развивается и ни в чем не уступает своим сверстникам. И это абсолютно правильно, ведь только внимательно следя за развитием ребенка, можно вовремя отметить отставание в росте, массе, физическом или психическом развитии и найти причину такого состояния. Итак, вашему ребенку 6 месяцев, что должен уметь делать грудничок в таком возрасте?

Приводимые нормы веса, роста или определенных навыков – это среднестатистические значения, не стоит паниковать, если ваш малыш немного отстает по показателям или не выполняет 1-2 действия, все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но если ваш малыш не может выполнить ничего из предлагаемых упражнений или сильно отстает в психическом развитии, вам нужно обязательно проконсультироваться с педиатром по поводу его состояния.

Помимо вопросов о психическом и физическом развитии малыша, многие родители интересуются, вопросом питания, ведения прикорма, этому мы посвятили отдельную статью.

Физическое развитие малыша в 6 месяцев

В этом возрасте происходит очередной скачок в физическом развитии ребенка, вот что должен уметь делать ребенок в 6 месяцев:

  • В этом возрасте малыши начинают держать спинку и самостоятельно садиться, но нельзя позволять ребенку долго находится в сидящем положении в кроватке или коляске или, тем более, пытаться «подсаживать» малыша, подкладывая под спинку подушки. Мышцы спины и позвоночника еще очень слабые и не могут выдержать вес тела, а попытки быстрее «научить» шестимесячного малыша сидеть, могут привести к искривлению позвоночника и развитию сколиоза, лордоза или кифоза;
  • Полугодовалый ребенок должен уверенно держать голову и поворачивать ее из стороны в строну,
  • Малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот, поднимать ножки вверх, трогать свои пальчики и так далее,
  • Некоторые дети уже начинают приподниматься с помощью опоры или даже пытаются ползать;
  • Шестимесячный ребенок уверенно манипулирует одной ручкой и пытается играть с игрушками сразу двумя руками – перекладывает игрушку из руки в руку, держит в каждой руке по предмету, тянет игрушки, привязанные у кроватки или коляски;

Психическое развитие шестимесячного ребенка

Кроме физического развития, очень важно оценить, что умеет ребенок в 6 месяцев «говорить», что он понимает и как реагирует на окружающую его обстановку.

  • Полугодовалый малыш активно интересуется окружающим миром, он узнает близких людей, реагирую комплексом оживления, когда они появляются в поле его зрения,
  • Малыш обращает внимание на мелкие предметы и детали всего увиденного, пытается скоординировать движения и дотронуться до украшений, частей тела, до лица или подобрать с пола мелкие игрушки, конфеты и так далее;
  • Начинает изучать причинно-следственные связи – что будет, если засунуть игрушку в рот? Уронить ее на пол? Постучать по стене?
  • Меняется стиль общения с взрослыми и детьми, теперь ребенок активно пытается заставить вас выполнять его желания – взять его на руки, сотый раз подать ему игрушку, издавать смешные звуки или носить его по комнате. Если раньше он плакал, когда не мог получить что-то, то теперь слезы и крик – главное оружие для манипуляции взрослыми.
  • Один из главных показателей психического развития в этом возрасте – это попытки звукоподражания. Ваш малыш внимательно слушает, что вы ему говорите, пытается произносить какие-то звуки – «агу», «а-а», «гы», как бы отвечая на речь взрослого.

Полгода – это важный рубеж в жизни малыша, из совсем несмышленого грудничка он превращается в забавного карапуза, активно вмешивающегося во все происходящие вокруг него события, и внимательно следя за его развитием, мамам стоит просто наслаждаться моментом, не сравнивая своего ребенка с окружающими.

Приводимые нормы веса, роста или определенных навыков – это среднестатистические значения, не стоит паниковать, если ваш малыш немного отстает по показателям или не выполняет 1-2 действия, все дети развиваются индивидуально, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Но если ваш малыш не может выполнить ничего из предлагаемых упражнений или сильно отстает в психическом развитии, вам нужно обязательно проконсультироваться с педиатром по поводу его состояния.

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

На сколько развит грудной ребенок в 6 месяцев жизни

Первая значимая дата в жизни ребенка – пол года. С этого момента, родители будут замечать поразительные перемены в поведении малыша и его физическом развитии. Прежде всего, 6 месячный ребенок умеет переворачиваться. Это означает, что он готов к самостоятельному изучению мира, и оставлять его одного опасно. Все это время, кроха усиленно развивался и в физическом плане. Стоит заметить, что кардинальных различий между мальчиком и девочкой нет. Теперь, самое время повысить психологическую активность.

Нормальное физическое развитие ребенка в пол года

К 6 месяцу ребенок достаточно приспособлен к окружающему миру, чтобы начать его уверенное исследование.

Происходит развитие навыков, необходимых для этого:

  1. Зубы. К полугоду у деток начинают прорезаться первые зубки — нижние резцы. Зубы появляются в определенной последовательности. Клык никогда не вырастет раньше резцов. Прорезаются зубы попарно, а счет ведется с нижнего ряда. Вторыми будут верхние 2 резца, и так далее. Сигналом к появлению зубов является активное слюновыделение. Слюнки будут течь буквально «рекой». А вот глотать 6 месячный ребенок еще не особо умеет.
  2. Пропорции. У новорожденного, отношение объема головы и туловища разительно отлично от взрослого человека. Голова неестественно большая, по сравнению с крохотным тельцем. На 6 месяц пропорции начинают входить в норму, и тело крохи приобретает естественные очертания.
  3. Перевороты. 6 месячный ребенок должен уметь переворачиваться в любом направлении. На спине малыш лежит очень мало. Отгородить его подушками или скрученным одеялом не получится – инерция и масса тела позволяют перекатиться или забраться наверх, а это чревато падением. Даже стул может быть подвинут. Отныне, допустимы только высокие бортики.
  4. Упор одной рукой. Ребенок не только уверенно переворачивается, но и держит упор вытянутыми ручками. Силы позволяют ему опереться на одно предплечье, а второй ручкой держать предмет.
  5. Захват. На 6 месяц у крохи появляется способность держать предметы всей площадью ладони. Ребенок «зажимает» предмет между двумя раскрытыми ладошками и удерживает его. Малыш может держать предметы разного размера – маленький кубик или крупного мишку. Главное, чтобы форма предмета позволяла ему это. Кукла или погремушка не подойдут.
  6. Развивается вестибулярный аппарат. Ребенку нравятся движения в пространстве – подбрасывать над собой, держа за корпус кружить, выполнять наклоны, качать в разные стороны. Делать такую гимнастику полезно и приятно.
  7. Подтягивание. Малыш должен уметь хвататься за протянутые ему руки и подтягиваться. Некоторые дети могут сесть, благодаря этому.
  8. Рефлекс ходьбы. Если ребенка взять под подмышки и поставить на поверхность, он начнет пританцовывать. Своеобразная попытка научиться стоять и ходить. В некоторых случаях, детки могут фиксировать ножку на поверхности кончиками пальцев. Стать всей площадью стопы кроха сможет ближе к году.
  9. Малыш научился запоминать окружающие его предметы. Если спрятать игрушку, которой играли, он начнет ее искать – вертеть головой, шарить ручками, пытаться ползти и поднять окружающие предметы.
  10. С полугода, рекомендуют вводить прикорм. Появление зубов недвусмысленно дает понять, о готовности организма к более серьезной пище. В соответствии, меняется стул и распорядок дня.
  11. Режим. Смена питания и высокая активность обеспечивают крепкий сон без пробуждения всю ночь. Устав в течении второй половины дня и плотно покушав, малыш быстро уснет. Желательно начинать вводить в распорядок крохи четкие часы отбоя. Это обеспечит правильное функционирование пищеварительной системы, а также приучит нервную систему быстро «отключаться».
  12. Первые пробы сидеть. На 6 месяце ребенок может сидеть, если родители ему будут помогать. Далеко не у всех, получается делать это самостоятельно.
  13. Должен уметь использовать 2 руки при занятиях с предметом. Может перекладывать вещь из одной ручки в другую или держать по игрушке в каждой. Очень любит обмениваться игрушкой – мама дает ему предмет, а потом забирает, и так несколько раз. Игрушка становится средством общения.

Эмоциональная сторона в пол года

Психологическое развитие особо не блещет яркими достижениями. Ребенок проявляет некоторые эмоции, реагирует на звуки:

  1. Эмоции. Кроме плача, как единственного способа выразить себя, добавляются смех, как проявление радости, недовольство, в хныканье.
  2. «Общение». Лепет ребенка окрашивается интонациями, которые также помогают проявить эмоции и настроение. Радостно щебетать малыш будет при появлении мамы или папы, а недовольное ворчание, если ему что-то не нравится. Используя интонации, ребенок может просить подать ему игрушку, взять на ручки, требовать общения.
  3. Проявляется интерес к изучению предметов. Ребенок берет их в рот, кидает, стучит. Делать это он будет постоянно, ведь таким образом, кроха получает данные о предмете: материал, форма, физические способности, звук. Запрещать тянуть в рот или бросать — не верно. Это не прихоть, а естественная природная потребность. Если родители переживают о здоровье ребенка или сохранности вещей, правильным решением, будет предоставить те предметы и игрушки, которые, по мнению родителей, не нанесут вреда грудничку. Ценные предметы нужно просто прятать в недоступное место.
  4. Появляется реакция на звук. Хлопок, звон, жужжание – все привлекает внимание ребенка. Даже мамин шепот или шуршание будут замечены. Малыш ищет источник звука, а если он новый или очень понравился, захочет повторения услышанного. Реагирует на свое имя поворотами головы и отзывается гулением.
  5. Внимательно наблюдает за лицом взрослых. Ребенка интересует все – мимика, движение рта, глаза. Это помогает в изучении эмоций. Не скупитесь на выражения своих чувств на лице, при общении с крохой.
  6. Звуки. В шесть месяцев, кроме отдельных звуков – «а», «у», «о», появляется способность произносить звукосочетания. Более четкие и понятные, они уверенно проскальзывают в речи ребенка. Малыш «разговаривает» с их помощью.
  7. Память и слух. Позволяют запоминать голоса и идентифицировать по ним человека. Если мама будет в коридоре разговаривать шепотом – ребенок обязательно услышит ее и узнает. Запоминаются часто слышимые голоса – мамы, папы, бабушки.
  8. Причинно-следственные связи. В памяти начинают откладываться последовательности событий: если нажать на кнопку – будет мелодия, если бросить – предмет, он упадет и стукнет, если заплакать – мама прибежит и возьмет на ручки. Еще рано говорить о высоком интеллектуальном развитии и осознанных манипуляциях, но начало уже положено.

Отклонения и опасения родителей

Прежде, чем впасть в панику, вспомните основной завет родителям – каждый ребенок индивидуален! Полное соответствие табличным данным невозможно, и уж тем более не стоит ровнять свое чадо по соседским детям.

Причин для волнения не много:

  • Ребенок не может делать перевороты;
  • Не узнает родителей и близких;
  • Не проявляет интереса к окружающему миру – звуки, игрушки.

Кроме этого, поводом для волнения могут стать тяжелые заболевания с осложнениями на внутренние органы и системы. Хронические заболевания и врожденные патологии, не выявленные ранее, также могут проявиться в 6 месяцев. Констатировать их сможет только педиатр, имея результаты анализов.

Что требуется от родителей

Помогать ребенку в достижении новых вершин и радоваться его победам – первостепенная задача родителей.

Для этого можно использовать множество игрушек:

  • Мобиль на кроватку;
  • «Грызушки» для прорезывания зубов – выбираем прорезыватель;
  • Погремушки;
  • Твердые и мягкие игрушки со звуковым элементом внутри (колокольчик, крупы, шарики);
  • Музыкальные игрушки;
  • Предметы одной формы, но разного размера;
  • Зеркальные поверхности у игрушек;
  • Прозрачные игрушки, позволяющие следить за движениями сыпучих элементов внутри;
  • Контрастные предметы двух цветов.

Поощряйте стремление ребенка к общению, проводите как можно больше времени вместе. Играйте в пальчиковые игры, качайте, носите на руках, показывая комнату и все, что в ней находится.

Причин для волнения не много:

Интересное:  Свечи от запоров для детей
Ссылка на основную публикацию