Ребенок Не Слушается 13 Лет Что Делать

Что делать если ребенок 10 лет не слушается?

Дам парочку советов:

Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:

  1. Любовь долготерпива. Как часто мы говорим: «Сколько же можно терпеть дурной характер моего ребёнка?» Ответ: «Беспредельно».
  2. Приходите на помощь детям в трудных для них жизненных ситуациях. Но помогая, не ругайте обидчиков, а помогите ребёнку разобраться, почему он оказался в такой ситуации.
  3. Не завидуйте тем родителям, у кого дети, на ваш взгляд, лучше, чем ваш ребёнок. Зависть рождает агрессию по отношению к вашему ребёнку. Бог подарил вам такого ребёнка, принимаете этот дар с благодарностью.
  4. Не укоряйте ребёнка тем, что вы очень много для него делаете. Это оскорбляет. Часто на ваши напоминаниях о своих вложениях в ребёнка дети отвечают: «А кто тебя просил?»
  5. Не лишайте ребёнка свободы выбора. Пусть сам решает, что носить и с кем дружить. Все запреты объясняйте, мотивируйте ребёнка думать не только о своих желаниях, но и о ваших.
  6. Не ставьте себя выше своих детей. Избегайте в общении с ребёнком высокомерия и чванства.!
  7. У ребёнка есть не только обязанности, но и права. Он иметь право не слышать оскорблений и унижений со стороны родителей, имеет право выражать свое мнение и быть услышанным.
  8. Не раздражайтесь. Не снимайте своё раздражение на ребёнке. Когда мы выходим из себя, то теряем контроль над собой и теряем всё. Раздражительность — самый страшный враг семейного воспитания.
  9. Умейте прощать и забывать. Не стоит корить ребёнка за те ошибки, которые он совершает. Развитие — драма, и наша задача не усугублять эту драму, а помочь пережить с наименьшими травмами для психики.

Если вы хотите остаться друзьями с вашими детьми, не потерять их доверие в этот непростой период их жизни, выполняйте следующие заповеди семейного воспитания:

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет?

Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

Кризисы развития ребёнка

Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками. Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период. Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

  • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
  • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
  • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
  • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.

Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей. Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки). До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех. Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья). В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

Симптомы кризиса семи лет

Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные. К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений. Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

  • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
  • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
  • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
  • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
  • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
  • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
  • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
  • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
  • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.

Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло. Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным. В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

Что делать родителям?

  • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
  • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
  • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
  • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
  • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
    • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
    • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
    • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
    • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
  • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
  • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
  • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

Положительные признаки кризиса

Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

  • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
  • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
  • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
  • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
  • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным. Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить. Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

Что делать если ребенок не слушается в 5 лет советы психолога

В 5 лет дети уже понимают намного больше, чем мы, взрослые, полагаем. Возможно, некоторые тонкости взрослой жизни им кажутся загадкой, но они чувствуют, когда врут и неплохо умеют сочинять сами. Пятилетний ребенок буквально как губка впитывает всё, что творится вокруг: семейные привычки, поведение друзей. Это возраст исследования рамок, когда он осознает себя и пытается найти свое место для старта. Естественное желание отстаивать свое мнение приводит к возникновению проблемы поведения, и родители порой не знают, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога здесь, безусловно, сыграют роль подспорья.

Им уже недостаточно простых «нет», они хотят знать, почему нельзя это именно сейчас или именно ему? Когда будет можно? Что будет, если он нарушит? Столько «Почему?», которые требуют вразумительных ответов с последующими пояснениями. Тогда, разговаривая с сыном или дочерью на равных, вы даете ему ощущение, что считаетесь с ним, он уже сознательный, а он, в свою очередь, начнет уважать обоснованное «нет».

Интересное:  Рассчитать день для зачатия ребенка

Ребенок не слушается в 5 лет – советы психолога ↑

Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.

Когда вы чем-либо угрожаете своему чаду, особенно когда вы обещаете что-то сделать — сделайте. Малыши помнят всё, касающееся их, и если по каким-то причинам не смог воплотить свое обещание (купить машинку или свозить в зоопарк во вторник, а мера наказания – лишить торта на день рождения за крупную провинность) подойти и честно объяснить, почему так сложилось, и какова причина того, что обязательства не выполнились. Иначе в будущем рискуете лишиться авторитета. Ведь всем хочется иметь вокруг себя обязательных и внимательных людей, на которых можно положиться. Ребенок в 5 лет — не исключение.

Важно выяснить в семье истоки возникновения проблемы. Почему он не может уважать простейшие запреты, почему порой делает что-либо назло, почему воспринимает все сказанное «в штыки», и что же делать, если ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога, безусловно, невероятно полезны. Устранив корни можно полностью решить проблему.

Если он не ощущает себя счастливым, взрослые не кажутся ему друзьями, с которыми можно договориться, открыться им.

Вы хотите, чтобы он отошел ко сну и с кровати не вставал до утра – вместо фразы: «Еще раз встречу тебя на ногах, я приму меры, не вынуждай меня», прибегнуть к: «Надеюсь, лег отдыхать и спать, а ходить по дому не собираешься». Так ему понятны ожидания.

Вы желаете чистую тарелку после обеда, чтобы он съел приготовленное? «Пока не съешь все, со стола не встанешь» — плохой вариант. Альтернатива: «Знай: после ужина перекусов не будет». Это станет напоминанием, что для него кухня уже будет «закрыта» и выбор за ним — есть или нет.

Вместо стандартного: «Пока не почистишь зубы, из ванной не выйдешь», изменить на: «Ну вот, пора спать. Что мы выполняем обязательно перед сном?» — это даст знак, что наступило время для общих вечерних процедур.

Вы говорите, чтобы он вел себя в магазине спокойно – «Хватит бегать и ныть, иначе не возьму тебя с собой». Следует: «Напомни-ка, что мы хотели взять здесь? Где твой любимый батон, помоги маме отыскать» — так он получит руководство и отвлечется.

Просите не плакать, не требовать – «Будешь в углу весь день, если не прекратишь». «Я бы выслушала тебя, но могу услышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом» — так он будет знать, что его поймут в принципе, но когда его голос позволит это.

Прочитав данные советы, теперь вы знаете, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет – советы психолог твердят в один голос: следите за своей манерой разговора. Когда он попросит о чем-то, обращаться с ним обычным своим голосом, не повышать — близкие должны прислушаться к его просьбам. Это научит к взаимному уважению, он узнает, что его точка зрения тоже ценна.

Все так плохо? ↑

На самом деле, признаки непослушания — хороший знак в глазах психологов. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Он не загнан в угол «нельзя\можно».

Помните! С вами растет Человек, у которого имеется свой характер и предпочтения. Он хочет быть услышан вами, а когда этого не случается (близкие заняты, не могут уделить ему внимание, забывают о пожеланиях, пичкают нелюбимой едой, заставляют что-то против воли), он переходит на крик и истерики.

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Советы психолога сходятся к единому – следовать своей задаче как наставников. Поддерживать его, рассмотреть в нем человека. Да, пока маленького и во многом несмышленого, но другого. Он спорит и само утверждается, ошибается в чем-то, иногда дико раздражается. Не бойтесь ругать и наказывать, но каждый раз говорите, что наказание он получил лишь за проступок, а не за себя в целом. Что его любят и заботятся о нем. Тогда он неосознанно будет беречь ваши нервы, ваше доверие.

Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.

Ребенок 12 лет слушается что делать

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Проблемы с поведением ребенка в 12 лет: истерики, ложь, воровство

Как справиться с агрессией у ребенка?

Агрессивное поведение подростка чаще всего является своеобразной защитой. Обычно агрессивными становятся дети, у которых возникают проблемы с общением в коллективе. Ответной реакцией на непонимание в социуме становится излишняя вспыльчивость. Ребёнок раздражается по пустякам, выплёскивает свои эмоции на окружающих. Что делать родителям? Конечно, не отчаиваться и постараться помочь своему ребёнку. Необходимо показывать ему своим примером, как следует вести себя с другими людьми.

Если ваш ребёнок чересчур агрессивен, направьте его энергию в другое русло. Например, отдайте в спортивную секцию, где он сможет выплеснуть все негативные эмоции.

Лёгкие проявления агрессии лучше вообще игнорировать: не нужно фиксировать на них внимание.

Истерики у ребёнка 12 лет: что делать

Почему ребёнок в 12 лет постоянно плачет, как его успокоить? Как это ни странно, но истерики в этом возрасте случаются у детей достаточно часто. Подросток может кричать, постоянно плакать, топать ногами, бросать различные предметы, в общем, вести себя как маленький ребёнок. Почему это происходит? Не забывайте о том, что у ребёнка переходный возраст, и это просто проявления эмоциональности. Таким способом дети могут привлекать внимание родителей, могут требовать от них разрешений на то, что в их возрасте запрещено. В любом случае, акцентировать пристальное внимание на истериках не стоит. Иногда даже полезно оставить подростка одного, чтобы он успокоился.

Что делать, если подросток стал неуправляемым?

Что делать, если ребёнок в 12 лет стал непослушным? Скорее всего, он сигнализирует вам о том, что ему требуется помощь. Измените отношение к подростку, стиль воспитания. Искать причины непослушания нужно в психике подростка. Таким способом ребёнок может самоутверждаться, показывать, что он достаточно взрослый. Значит, нужно постараться снизить чрезмерную родительскую опеку. Также подросток становится неуправляемым, если в его семье существуют какие-либо проблемы.

Если вы переживаете из-за того, что ваш, ещё совсем недавно послушный ребёнок, выбился из-под контроля, сводите его к психологу. Он поможет стабилизировать эмоциональный фон подростка и выяснит, по каким причинам так изменилось его поведение.

Как отучить ребенка врать?

Дети часто лгут, кто-то реже, кто-то практически постоянно. Часто ложь является способом, помогающим избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников. Многие дети врут для того, чтобы бросить вызов авторитету родителей или из-за проблем в семье. Как бороться с ложью у детей? Изменить отношение к ребёнку, поговорить с ним, показать, что вы принимаете его таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Главное здесь – взаимопонимание в семье и родительская любовь.

Что делать, если подросток часто нервничает?

Излишняя нервозность у ребёнка 12-летнего возраста может быть также следствием переходного возраста. Но иногда она является отражением действительности и может привести к психологической травме. Чтобы выяснить причину нервного состояния подростка, лучше обратиться к психологу. Это поможет избежать проблем в будущем, порой, достаточно серьёзных.

Как отучить ребенка от воровства?

Воровство нужно пресекать, но только в том случае, если родители полностью уверены, что факт имел место быть. Нельзя несправедливо обвинять ребёнка и начинать разговор, когда нет доказательств. Кроме того, говорить о воровстве с подростком нужно наедине, не вынося проблему на всеобщее обсуждение.

Воровство, в некоторых случаях, является признаком заболевания, которое носит название «клептомания». Данное заболевание характеризуется как психическое отклонение, поэтому лучше всего показать ребёнка специалисту.

Почему дети воруют? Это может происходить из-за неумения сдерживать свои порывы или для того, чтобы привлечь внимание родителей. Также повлиять на ребёнка могло плохое окружение. Поэтому постарайтесь проследить, с кем он общается и исключить нежелательные контакты.

Как бы там ни было, поддерживайте своего ребёнка, не отворачивайтесь от его проблем. Помните о том, что только ваше внимание и любовь могут изменить подростка в лучшую сторону. И запаситесь терпением – оно вам обязательно пригодится.

Сын – подросток, 12 лет, совсем не слушается.

Разделы — Психолог
Темы — Подростковые проблемы 11-16 лет — Семейные проблемы — Агрессия, капризы, непослушание, отклонения в поведении

Спасибо за вопрос. Слышится, как Вы устали, Ален, слышится бессилие. Хочется Вас в этом смысле как-то поддержать, и в связи с этим спросить: как Вы себя восстанавливаете? Что Вас может поддержать сейчас? Так показалось, что много сил отдается детям, а отдачи нет или не в таком объеме как хотелось бы. Без самовосстановления очень сложно. Алена. Так недолго до нервного перенапряжения и срыва. Рекомендую позаботиться о себе, тем более что Вы у себя одна.

«Его отец не принимает мер по воспитанию», «он постоянно грубит», «стыдно за него». Действительно сложно воспитывать детей без мужа и отца. Таким женщинам, как Вы (ответственным) хочется поклониться.

Скажу честно, то, что Вы описали (отношения с сыном) прокомментировать точно и однозначно сложно. Я рекомендую обязательно обратиться к психологу очно. Иначе в будущем такие отношения рискуют обратиться в страшные вещи, на которые сложно будет как-то повлиять. В моей практике встречались случаи: кулаки в 12 лет оборачивались реальными избиениями в 17 лет. И многие родители держат в голове «святую истину»: он меня не тронет, ведь я мама, ведь он с моей руки ест, не придавая значения агрессии подростка. Это совершенно не означает, что в отношениях вся ответственность лежит на 12-летнем парне. Ответственность лежит и на плечах родителя. К сожалению, чаще всего эта агрессия провоцируется родителями. Важно во всем этом разобраться, Ален. Например, в вашем письме, я увидела несколько моментов:

1. «меня совсем не слушается, матерится без конца, постоянно мне грубит, никого не стесняясь. «. Такое ощущение, что речь идет о 7-8 летнем негодном мальчишке. Ощущается несоответствие требований и возраста «ребенка». В этом во всем слышится следующее: мой сын должен делать только то, что я ему скажу, должен вести себя так, как мне кажется правильным, должен быть таким, чтобы не стыдно было перед другими, а не таким какой он есть на самом деле, в реальности.

2. чувство стыда чаще всего там, где есть месту непринятию, непринятию того, что есть; в том виде, что есть. Более того, к стыду чаще всего добавляется чувство раздражения, подавленной агрессии. Предположу, что сын отдает Вам то, что чаще всего получает сам от Вас. В нелюбви нет места любви. Принятие человека (ребенка) таким, какой он есть — это и есть любовь.

3. «его отец не принимает никаких мер по воспитанию» — слышится в этом раздражение и злость на отца и мужа. Причем двойная злость: за то, что ушел из семьи, бросил, оставил, и за то, что сейчас не помогает. Слышится такое отречение от этого человека («его отец», а не мой бывший муж). Слышится в этом много не прожитой боли. Такое ощущение, что единственный выход этим переживаниям — ругаться на сына. Очень часто женщины неосознанно проецирует на сына (т.к. мужской пол) все то, что чувствует по отношению к мужчине (мужчинам), сделавшие больно.

Возможно, не всем моим словам найдется подтверждение в вашей жизни, Ален, но все же я рекомендую позаботиться о себе, своей семье, атмосфере в ней, обратившись к психологу.

С уважением, клинический психолог

Ответ консультанта опубликован 06.08.2021

  • Комментировать
  • 14720 просмотров

Деткино — это сайт родителей. Совместные покупки. Все о детях для их родителей. Каталог фирм и организаций города детской инфраструктуры. Библиотека статей на актуальные темы. Консультации различных специалистов и врачей. Справочник важной и интересной информации. Форум, дневники родителей, конкурсы — общение по интересам. Дети, родители, семья, детство, пособия, садики. Возрастное ограничение +18

Электронное периодическое издание Деткино. Зарегистрировано Роскомнадзором 08 сентября 2021 года. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-46460. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. При использовании информации, ссылка на сайт обязательна.

Что делать, когда ребёнок не слушается?

Спрашивает: Марина (2021-04-22 12:01:56)

Здравствуйте? Моему сыну 12 лет,он меня не слушается, в школе ведет себя отвратительно на него жалуются все учителя и даже хотят его поставить на учет в детскую комнату милиции или (полиции) как сейчас правильно не знаю.Когда я с ним разговариваю,он всё понимает и соглашается со мной,а когда приходит в школу опять всё начинается заново.А дома если его не пускают гулять или не дают денег на то,что ему нужно,он начинает кричать,плакать,скандалить или всё кидать,что попадется под руку.Что с этим делать я не знаю.

Здравствуйте,Марина.Ваш ребенок,ведя себя вызывающим образом,имеет от этого прямую выгоду-на него обращают внимание.Даже,если учителя им недовольны,то их внимание-лучшее из двух-быть кем-то замеченным,или быть всеми незамеченным.Когда ребенок недостаточно получает домашнего тепла,а все,что ему дают-это родительские запреты и наказания,он с годами начинает ощущать острый дефицит внимания.Он не уверен,что он кому-то нужен,не уверен,что его можно любить,и уже ведет себя так,как никем не любимый.Это детская логика.Даже,если начать его любить и дарить тепло и заботу,долгое время он будет это отрицать,чтобы не разочароваться в очередной раз.И,когда вы с ним ведете диалог,он лишний раз убеждается,что он плохой,так как Вы с ним говорите о том,что то,что он делает-очень плохо.То есть,Вы посылаете сигнал-Пока тебя не за что любить.Поэтому,такие беседы не только не имеют смысла,а усугубляют его состояние.Вы-его единственная опора,чтобы понять его,но он видит,что и Вы ненадежны.Вы такая,как учителя и ополчившийся на него весь мир.В детской комнате ему также будут говорить,что он нехороший.Кроме злости и обиды на всех,ему это ничего не сможет дать.В первую очередь,ребенок всегда там,откуда веет теплом.Если тепла нет,то в первую очередь он там,где можно совершить зло.Детскую психику важно беречь,иначе,считая себя обреченным,став взрослым,он займет сторону зла,ничуть не жалея об этом.Мудрости Вам!

Добрый день, Марина!

    Ваш ребенок в подростковом возрасте и характеристикой этого возраста и его особенностями вы можете посмотреть здесь: http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl? >Подразделяется на две большие категории.

  1. Это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатоло­гии.
  2. Это поведение, нарушающее какие-то со­циальные и культурные нормы, особенно правовые. Оно выражается в форме проступков или преступлений. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уго­ловном порядке — преступлениями. Соответственно гово­рят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.

В психологии, сегодня, характеристики девиантного поведения выделены типично подростковые девиации — дисморфомания, дромомания, пиромания, гебоидное поведение, а также делинквентные действия, распространенные среди несовершеннолетнихи (наркомания, токсикомания, алкоголизм, угон автотранспор­та, побеги, домашние кражи, хулиганство, подростковый вандализм, агрессивное и аутоагрессивное поведение, сверхцен­ные увлечения и др.)

Интересное:  Можно ли беременным солярий

В качестве дополнительных признаков выделяются трудности коррекции поведения и особая необходимость в индивидуальном подходе.

В подростковом возрасте, в период полового созревания, поведение в значительной степени определяется характерны­ми для этого периода жизни реакциями эмансипации, группи­рования со сверстниками, увлечения (хобби), имитации, а также формирующимся сексуальным влечением.

Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвобо­диться из-под опеки, контроля, руководства, покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту от установленных ими порядков, правил и законов. Все, что уважается и ценится взрослыми, подрост­ками отвергается. Реакция эмансипации может быть направле­на как на конкретных взрослых (родители, учителя и т.д.), так и на все взрослое поколение в целом.

Одной из проявлений реакции эмансипации служит особая форма пове­дения, которая получила название «отравление свободой». При «отравлении свободой» поведение подростка становится про­тивоположным тому, что от него требовалось раньше. При­влекает именно то, что не дозволялось, что может способствовать аддиктивному поведению с поисковой мотивацией (стремлению попробовать все; испы­тать на себе действие веществ, которые мож­но раздобыть . )

Реакция увлечения (хобби) в отличие от реакции эманси­пации, как правило, препятствует аддиктивному поведению.

Единственное исключение составляет осо­бый вид хобби, названный информационно-коммуникативным. Подростки все время отдают бездумному общению со сверст­никами, бесцельному многочасовому путешествию по Интер­нету, поглощению и обмену малозначимой и не требующей никакой интеллектуальной переработки информации и это еще не все.

Несовпадение ускоренного физического и раннего полово­го развития с отставанием социальной зрелости (ограничен­ность выполнения общественных функций и полная матери­альная зависимость от родителей) создает большие психоло­гические и межличностные трудности.

Дефектом развития эмоциональной сферы, отчетливо про­являющимся в подростковом возрасте, является и поверхнос­тность чувств, их быстрое угасание, а также бедность эмоцио­нальной жизни: узость круга явлений, событий окружающего, которые способны вызвать эмоциональный отклик. Поведение подростков импульсивно, обычно непоследовательно, они часто испытывают внутреннюю неуверенность в себе, а это порождает в свою очередь или неуверенность в поведении, недостаточно понятую окружающими агрессив­ность, жестокость, мелочную требовательность.

Дефект воспитания, отчетливо про­являющийся в подростковом возрасте, — недостаточная уве­ренность в себе, повышенная тревожность. Недостаток внима­ния, поддержки, одобрения окружающих ведет к формирова­нию у ребенка таких черт личности, как неуверенность и тревожность, отсутствие чувства безопасности, защищеннос­ти. Для воспитания уверенности в себе, защищенности, спо­собности воспринимать себя членом семьи, общества в целом необходима достаточная интенсивность общения, взаимодей­ствия с окружающими. В дефектах воспитания, в небла­гоприятных условиях развития, особенно в раннем возрасте, следует искать истоки такого мировосприятия, при котором человек представляет окружающих людей как якобы не понимаемых обществом, а самого себя — как якобы неспособного к его пониманию.

Любите своего ребенка и поддерживайте его разумно, заступайтесь за него перед учителями и. Измените свое отношение к нему и будьте добрее и мудрее, общайтесь больше. Это ваш самый дорогой человек, важно формировать его в будущее с настоящими мужским характером и добрым взаимоотношением к матери, женщинам.

Марина, рекомендую очную работу с психологом, прежде всего вам и только потом с сыном.

Ответ консультанта опубликован 06.08.2021

ребенок 2 года не слушается!! что делать?

У нас ребенок 2 года не слушается совсем! С ним никакого сладу нет — и чем дальше тем все хуже и хуже((( Что делать в такой ситуации? К неврологу отвезти? Может какие-то лекарства есть? В двух словах — он совершенно не слушает, что его просят или что от него требуют, он кривляется все время, у него такое противное поведение.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Погребняк Анна Александровна

Психолог, Психокоррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Алейникова Наталья Валерьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Нещадим Дмитрий Владимирович

Психолог, Медицинский клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Соколова Жанна Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бершадская Оксана Владимировна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Текина Екатерина Александровна

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Витте

Психолог, Мотивация Гармония Саморазвитие. Специалист с сайта b17.ru

Значит так воспитываете

Авта, вашем ребенку нужно срочно прописать витамин «Р».
В противном случае упустите ситуацию

мало по попе бьете. в невоспитанности ребенка виноваты только родители

Очень странно. У него желаний нет вообще? Т.*****. Вы совсем не разговариваете нормально с ребёнком?

А если воспитывать? В детском саду и без лекарств все слушаются воспитателя.

Похожие темы

Возраст такой,будете ругать,будет еще хуже.Такое поведение было всегда или в какой то момент изменилось?

У меня племянник такой же. Это не изменить наверно. Характер . У его родителей тоже характер скверный. Плюс ко всему вседозволенность была. Перед ним все на цыпочках бегали.

Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.

Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам

2 года?Вы хотите, чтобы по струнке ходил?Он же козявка ещё.Обьясняйте,истерик не допускайте.Как он по вашему должен научиться правильному поведению?Только путём проб и ошибок.

Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам

у меня трое -старшие в этом возрасте истерили,самый старший начал раньше, до 2х(с ним вела себя строго, что очень осложнило жизнь в дальнейшем, пришлось многое исправлять), а средний позже, причем поменялся буквально в один день, до был послушнейшим ребенком, все бабушки просили его взять в гости, а я не давала)самой было с ним оч интересно. переросли к 4,5-5 годам, теперь нормальные ребята, старший отличник, средний умный, сообразительный. теперь через год жду истерик от младшего, я во всеоружии)))

воспитывать и общаться не пытались)))?

Возраст такой,будете ругать,будет еще хуже.Такое поведение было всегда или в какой то момент изменилось?

мало по попе бьете. в невоспитанности ребенка виноваты только родители

Бедные лети. Вам бы самим к психиатру. Ладно угол, но ремнем! Трехлетнего малыша! Вы в своём уме? Потому назло и делает, что Вы наверняка еще и орете на него, раз ремнем бьете. И вообще, бред, из-за непослушания вести двух и трехлетку к психиатру.

Наказывать ребенка нужно обязательно, без этого не вырастить. Другое дело как. Я многократно объясняю на доступном языке, если не работает, лишаю чего-либо, не грех и по попе разок шлепнуть — бывают ситуации, когда ребенок вообще не вопринимает информацию и по-другому до него не достучаться. А вообще свою дочь воспитываю на чужом примере: если кто-то валяется и истерит, всегда показываю своей как это со стороны некрасиво и объяняю почему мама ругает этого ребенка и уводит с площадки и т.п. С 2 лет у многих противное поведение — это кризис трех лет. Игнорируйте истерики, не позволяйте собой манипулировать, в семье должно быть четкое «можно» и «нельзя», одинаковое у всех членов семьи. Некоторые мамы скатываются к глобальным запретам почти на все желания ребенка, лучше искать альтернативу: хочешь орать — отойди в более безлюдное место и ори, хочешь стоять в луже — зайди в лужу поменьше, хочешь валяться в луже — купить ребенку гидрокостюм )))) Запретами можно вырастить неврастеника с массой нереализованных желаний, а вот разумная альтернатива и фантазия — отличное подспорье в воспитании ребенка, особенно мальчиков, которым от природы свойственно все ломать, разбирать, лезть в грязищу и пр.

Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.

А в 12 будет еще хуже. Привыкайте, из вашего пупсика ребенок превратиося в самостоятельную личность. Ищите компромисы.
Я против того, чтобы бить детей. Это ужасно. Можно найти мирные способы воспитания.

А в 12 будет еще хуже. Привыкайте, из вашего пупсика ребенок превратиося в самостоятельную личность. Ищите компромисы. Я против того, чтобы бить детей. Это ужасно. Можно найти мирные способы воспитания.

Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.

Обратить к психиатру. Я тоже с подругой записали наших детей к психиатру. Ладно её сын 2 года. Но он всегда у неё крикливый, истерики. А мой поменялся резко сын. Сыну 3 года. Объяснять без толку. В углу стоит, редко получает ремни по попе не сильно. Если что то я не даю ему, то все будет делать назло. Незнаю как с этим ещё бороться, надеюсь поможет психиатр нам

поразительно, что почти ни одна из отписавшихся мам вообще не в курсе, что такое кризис 3х лет. Это как вообще?

» ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. «

Здравствуйте!
Мы команда детских аниматоров! (Москва и МО)
Предлагаем вам яркую, энергичную, незабываемую программу.
Активные игры, мастер классы, моделирование шариков, аквагрим, огромная твистер пицца!
Персонажи: Фея динь динь, фиксики (Симка, Нолик), малифисента, пират, клоун, супермен.
http://vk.com/animashionstar

Бедные лети. Вам бы самим к психиатру. Ладно угол, но ремнем! Трехлетнего малыша! Вы в своём уме? Потому назло и делает, что Вы наверняка еще и орете на него, раз ремнем бьете. И вообще, бред, из-за непослушания вести двух и трехлетку к психиатру.

Как же Вы правы. Все дети разные. Нужно терпеливо добиваться своего разговорами. Наш в детский сад ходит полтора месяца (ему 3,2), так на воспитателей чихать хотел и играет сам по себе спокойно рядом с детьми и строем не ходит (только физкультуру любит и лепить-рисовать): танцы не танцует, песни не поет, так психолог насела, что он какой-то не такой, скорее всего у него аутизм, отправляют на медико-психолого-педагогическую комиссию, мотивируя это тем, что он уже должен ходить по струнке, слушаться, играть с детьми и не выделяться. Достали. У ребенка адаптация, с детьми играет избирательно, дома вполне себе послушный и сговорчивый. Просто интроверт. На комиссию записались независимую для собственного успокоения. Наверное с садом погорячились, надо было с 1-го сентября отдавать, хорошо, что на лето можно написать заявление о непосещении. С осени будем думать, что дальше с садом делать и нужен ли он ребенку.

Вы, вместо того, чтоб на форумах сидеть, книгу бы по детской психологии почитали. В 2 года происходит становление личности. Ребенок начинает понимать, что он отдельный человек, а не часть мамы. Потому противопоставляет себя маме, смотрит что будет, если он сделает не так, как сказали. Это нормальный процесс, ВСЕ дети в 2 года не слушаются. И в книгах написано как себя вести.
С ребенком надо говорить, спрашивать его мнение, объяснять что будет, если он сделает и так. а вам бы напичкать таблетками до состояния овоща, чтоб вам не мешал в интернете сидеть.

Просто убивают все эти советы, ***! Детей бить нельзя ни при каких обстоятельствах. Ребенок находится в полной власти родителя, это душевное и физическое извращение! Пытки запрещены во всем мире, а вы предлагаете их как меру пресечения! Вы в своем уме, *** отбитые.
Те кто бьют детей — абьюзеры.
Их самих били в детстве и они не знают другого обращения.
Представьте, что ваш начальник, муж за неподчинение *** вас!
Ребенок не собственность родителей.
Детей бьют только по одной причине, потому что они не могут дать сдачи.
Вся эта пиздорезка на нашей планете, с жестокостью, насилием, убийством видового многообразия и экологии — прямое следствие насилия в детстве. Большинство людей считает, что «так нормально» и общий результат по палате — озлобленность на весь мир, разрушение, безнаказанное уничтожение животных и всех живых существ, насилие над слабыми. Потому что не могут защитить себя и дать сдачи.

Просто убивают все эти советы, ***! Детей бить нельзя ни при каких обстоятельствах. Ребенок находится в полной власти родителя, это душевное и физическое извращение! Пытки запрещены во всем мире, а вы предлагаете их как меру пресечения! Вы в своем уме, *** отбитые.
Те кто бьют детей — абьюзеры.
Их самих били в детстве и они не знают другого обращения.
Представьте, что ваш начальник, муж за неподчинение *** вас!
Ребенок не собственность родителей.
Детей бьют только по одной причине, потому что они не могут дать сдачи.
Вся эта пиздорезка на нашей планете, с жестокостью, насилием, убийством видового многообразия и экологии — прямое следствие насилия в детстве. Большинство людей считает, что «так нормально» и общий результат по палате — озлобленность на весь мир, разрушение, безнаказанное уничтожение животных и всех живых существ, насилие над слабыми. Потому что не могут защитить себя и дать сдачи.

Ваш пост наполнен агрессией, нецензурной бранью и обвинениями. Но Вы, видимо, считаете себя очень гуманным, правильным человеком. Попробуйте начать с себя, например, проявлять уважение к окружающим людям, исключив из своего словесного потока матершину. И я уверена, мир станет чуточку лучше.

Психолог, Мотивация Гармония Саморазвитие. Специалист с сайта b17.ru

Ссылка на основную публикацию