Ребенок Плохо Держит Голову В 2 Месяца

Содержание

Когда ребенок начинает держать голову

Когда ребенок начинает держать голову

Способность самостоятельно удерживать голову – это первый серьезный навык управления своим телом, которому учится малыш. В норме ребенок начинает уверенно держать голову, когда его носят вертикально и поднимать ее более чем на минуту, когда его кладут на живот, к 3 месяцам. В последние годы все чаще малыши уже в 2 месяца могут держать головку. Но зачастую мамочки приходят в панику, когда оказывается, что в 3 месяца их кроха еще не держит голову. Как же в норме должен развиваться малыш, и какие этапы пройти, прежде чем он научится этому навыку?

1. Ребенок с рождения не умеет держать голову, так как он не может пока еще контролировать работу мышц шеи. Когда вы поднимаете, кормите, купаете малыша, ему нужно поддерживать головку, ведь мышцы у ребенка еще слабые, если головка будет болтаться, то могут повредиться шейные позвонки. До 6 недель ребенок не способен самостоятельно удерживать голову наравне с туловищем. Если ваш малыш уже в 1 месяц держит голову, покажите его врачу, так как это не признак раннего развития, а скорей симптом повышенного внутричерепного давления.

2. Уже с 2-3 недель (когда заживет пупочная ранка) ребенка можно и нужно выкладывать на животик. В этом положении у него срабатывает врожденный рефлекс самосохранения: чтобы не задохнуться, кроха приподымает головку и укладывает ее на бочок. Чем чаще вы будете выкладывать кроху на животик, тем больше он будет тренировать мышцы шеи, что является одним из основных факторов развития малыша в данный период. Бывает так, что ребенок противится лежанию на животе, и мама не настаивает на этом. Это в корне неправильно, отвлекайте ребенка, гладьте его по спинке, говорите с ним ласково, улыбайтесь, показывайте игрушки, но обязательно выкладывайте кроху каждый день по нескольку раз на живот. Желательно это делать перед кормлением, что будет способствовать отхождению газиков из кишечника и поможет в борьбе с коликами первых 3 месяцев.

3. Примерно с 6 недель (1,5 месяца) ребенок уже начинает приподымать головку из положения, лежа, на 45 градусов и удерживать ее в таком положении 1 минуту. С 8-й недели вы уже будете замечать первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Если раньше, когда вы усаживали ребенка, потянув его за ручки из положения, лежа на спине, вы замечали, что малыш запрокидывает головку, то теперь кроха будет делать попытки удержать ее вровень с туловищем.

4. В возрасте с 2 до 3 месяцев ребенок учится держать головку в положении, лежа на животе, а также в вертикальной позе, когда вы носите его на руках. Не все детки в 3 месяца способны делать это долго, потому всегда следите за крохой, чтобы вовремя подстраховать и поддержать его головку.

5. В 4 месяца ребенок уверенно держит голову в вертикальном положении, а лежа на животе, способен приподымать не только ее, но и верхнюю часть туловища.

6. В 5 месяцев малыш уверенно приподымает верхнюю часть туловища, лежа на животе и вертит головой из стороны в сторону, рассматривая окружающий мир.

Что делать если ребенок не развивается согласно вышеприведенным нормам, а отстает в развитии? Прежде, чем гадать и спрашивать бывалых мамочек, стоит все-таки показать малыша хорошему педиатру и невропатологу. Если вам не понравится диагноз и лечение, которое назначит врач (порою детям прописывают серьезные препараты, которые вызывают смятение и недоверие у мамочек), то найдите другого специалиста, и проконсультируйтесь у него. Поверьте, выбор врача, которому вы доверяете, очень важен сейчас и поможет в последующем уходе за ребенком. Если у крохи отсутствует рефлекс поворачивать головку, лежа на животе, то это означает серьезные неврологические проблемы, решение которых будет включать комплексную лекарственную терапию и несколько сеансов массажа.

Малыш в 3 месяца не держит голову, если:

1. У ребенка неврологические проблемы, или он родился в результате тяжелых и патологических родов. Для успешного решения проблемы необходима консультация специалиста, сами вы здесь не справитесь.

2. Низкий тонус мышц. Обязательно проконсультируйтесь с невропатологом, скорей всего обычным домашним массажем здесь не обойтись, и вам будет назначен специальный курс массажа в поликлинике.

3. Мама редко выкладывала ребенка на живот и ребенок не смог достаточно укрепить свои мышцы шеи и плечевого пояса.

4. Часто дети немного отстают в развитии, если рождаются с недостаточной массой тела (например, недоношенные детки), а также не набирают норму веса в первые месяце жизни. В этом случае нужно проконсультироваться с педиатром по поводу прибавки в весе. Если ребенку не хватает грудного молока, то решить эту проблему с консультантом по грудному вскармливанию или ввести докорм смесью, подобранной педиатром. Как только ребенок наберет нормативный вес, он догонит своих сверстников в развитии.

5. Малыш может держать голову, но под углом. Проконсультируйтесь с врачом — вам положен специальный массаж. Также доктор может предложить вам носить специальную подушечку, выравнивающую положение головы, а также укладывать ребенка в разные стороны манежа, чтобы он менял свой угол зрения и поворот головы.

Если вы видите какие-то отклонения в развитии ребенка, сразу консультируйтесь со специалистом, это поможет вовремя выявить проблему и справиться с ней, помните, что чем старше становится малыш, тем тяжелее поддаются лечению неврологические отклонения.

5. Малыш может держать голову, но под углом. Проконсультируйтесь с врачом — вам положен специальный массаж. Также доктор может предложить вам носить специальную подушечку, выравнивающую положение головы, а также укладывать ребенка в разные стороны манежа, чтобы он менял свой угол зрения и поворот головы.

Когда дети начинают держать голову лежа на животе и в вертикальном положении? В 3 месяца плохо держим голову стоит ли волноваться?

Новорожденный малыш не может контролировать работу мышц шеи. Все его движения абсолютно рефлекторные. При поднятии ребенка за руки его голова откидывается назад, и он может повредить шейные позвонки. Поэтому, до того времени, пока ребенок не начнет держать голову самостоятельно, нужно поддерживать его за затылок, держа на руках, при кормлении или купании.

Во сколько месяцев новорожденный начинает поднимать и держать голову?

Постепенно ребенок начинает управлять своим телом. Первое достижение его физического развития наступает на второй — третьей неделе . В это время при выкладывании на живот ребенок пытается поднять голову.

Дальше развитие мышц шеи происходит в следующем порядке:

  • На втором месяце (2 — 3 месяц) дети поднимают голову под острым углом (опять же лежа на животе). Такое положение малыши могут удержать в течение тридцати секунд или около минуты.
  • В три месяца (3 месяц) дети начинают держать голову в вертикальном положении. Но подстраховка неокрепшим мышцам шеи еще нужна — стоит продолжать поддерживать голову ребенка. Лежа на животе, малыши уже могут поднять и голову, и плечи. При поднятии ребенка за руки тело, шея и голова образуют одну линию.
  • В четыре месяца (4 месяц) наступает время, когда ребенок самостоятельно и вполне уверенно начинает держать голову. Он поворачивает ее во все стороны, познавая окружающий мир. Лежа на животе, малыш уже поднимает верхнюю часть туловища.

Естественно, все временные параметры при развитии малыша усреднены. Все детки индивидуальны в своем развитии. Поэтому не стоит расстраиваться, если ровно в 12 недель ребенок не начал уверенно держать голову в любом положении.

Раннее удерживание головы

Не стоит спешить радоваться если ребенок начал держать голову в течении первых четырех — шести недель. Далеко не всегда такое «достижение» означает быстрое и раннее развитие. Скорей всего у малыша высокое внутричерепное давление.

В таком случае просто необходимо показать ребенка лечащему педиатру. Врач назначит лечение, необходимые процедуры, специальный массаж.

Укрепление мышц шеи

Для развития шейных мышц настоятельно рекомендуется малыша выкладывать на животик с первых дней жизни, сразу после заживления пупочной ранки (примерно в три недели). Не стоит бояться, что ребенок задохнется. Здоровый малыш обязательно повернет голову на бок в результате срабатывания инстинкта самосохранения.

Класть ребенка на живот надо во время переодевания, желательно перед кормлением или через час после него. Процедура, проведенная перед кормлением, поможет еще избавить малыша от скопления газов в животе. Проводить выкладывание на живот надо на твердой поверхности. Мягкая поверхность не заставляет мышцы ребенка напрягаться. Это может любой стол, покрытый легким одеяльцем.

Приучать малыша лежать на животе надо постепенно. Сначала выкладывают его на одну минуту. С каждым днем продолжительность пребывания на животе увеличивают на одну минуту. Хорошо если малыш будет голеньким, одновременно с укреплением мышц шеи он еще получит воздушные ванны.

При недовольстве и капризах малыша не ннужно отказываться от выкладывания на живот. Это необходимая процедура для физического развития младенца. Маме надо выбрать момент, когда у крохи хорошее настроение, он весел и доволен. Отвлечь его яркой игрушкой, песенкой и ласковыми поглаживаниями по спинке, ножкам и пяточкам. Самое главное — не оставлять без присмотра малыша, лежащего на животе.

Проводите с ребенком маленькую гимнастику для укрепления мышц шеи:

  1. «Лицом вниз». Взять ребенка на руки: одна рука под грудью малыша, вторая на бедре. В таком положение поднимать малыша в воздухе.
  2. «Поехали». Упражнение выполняется с помощью двух взрослых на большом мяче. Один держит малыша за таз, другой за кисти рук. Вместе раскачивают ребенка на мяче.
  3. «Качели». Держим ребенка вниз лицом на руках и поднимаем попеременно то голову, то таз.
Интересное:  Беременным от насморка спрей

Видео: учимся держать голову

Показываем 3 упражнения для укрепления мышц шеи, спины. Учимся держать голову. Алесе 2мес и 3 недели. Небольшой ослабленный тонус:

3 месяца — плохо держим голову

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Причин, по которым ребенок плохо держит голову в 3 месяца, несколько:

  1. Недоношенность.
  2. Родовые травмы.
  3. Отставание ребенка в весе.
  4. Слабый тонус мышц.

В первых двух случаях необходимо обратиться к детскому невропатологу, который поможет выяснить причину плохого развития мышц ребенка. При маленьком весе крохи поможет консультация врача, специализирующегося по грудному вскармливанию. Он отрегулирует систему питания, возможно, придется ввести в рацион смеси. Специальный массаж, назначенный лечащим педиатром, повысит тонус мышц шеи и поможет малышу удерживать голову.

Еще одним поводом обращения к неврологу станет постоянный наклон головы малыша под углом. Чаще всего причиной наклонного держания головы является кривошея. Врач назначит специальный массаж, лекарственную терапию и, скорей всего, посоветует купить ортопедическую подушку.

Читаем далее:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Для исключения патологии в развитии стоит обратиться к специалистам, если после 12 недель (3 месяц) ребенок плохо держит голову, наклоняет ее в одну сторону или запрокидывает ее назад.

Укрепление мышц шеи младенца

1. ВО СКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ МЛАДЕНЕЦ САМ ДЕРЖИТ ГОЛОВКУ ?

Каждая мамочка, любящая своего ребенка, сделает всё возможное, чтобы кроха рос и развивался здоровеньким ,физически активным. Вопросы о том, когда ребенок начинает держать голову без подстраховки и как помочь малышу поскорее укрепить мышцы шеи , волнуют маму с первых дней появления маленького человека на свет.

Двигательная активность новорожденного в первые недели жизни вне утробы контролируется рефлексами. Мышцы шеи очень слабые и без поддержки голова крохи сразу откидывается назад.

До тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно держать головку и контролировать работу мышц шеи, необходимо в обязательном порядке придерживать голову,чтобы она резко не отклонялась.

Если голова крохи будет продолжительное время болтаться без поддержки во время кормления , укачивания на руках или купания , то шейные позвонки могут быть серьезно повреждены (что может привести, например, к развитию кривошеи).

Двухнедельный малыш уже может пытаться поднять головку, когда лежит на животике. Но самостоятельно поднимать и держать голову до полутора месяцев он не способен. И если младенец в 1 месяц легко удерживает голову без вашей поддержки, то имеет место не раннее физическое развитие, а отклонение от нормы (например, повышенное внутричерепное давление ).

Итак, во сколько недель новорожденный ребенок начинает самостоятельно держать голову? Уже в 6 недель младенец может приподнять голову самостоятельно, лежа на животике и удерживать в приподнятом положении около минуты .

Когда новорожденный ребенок может держать голову поднятой, находясь в вертикальном положении? Большинство грудничков способны удерживать головку вровень с туловищем и не запрокидывая назад примерно к 8-9 неделе от роду. Но находиться в таком положении продолжительное время младенцу еще нельзя, так как мышцы шеи и корпуса пока очень слабые.

Во сколько месяцев младенец начинает уверенно держать головку без дополнительной поддержки? Если у крохи нет отклонений в физическом развитии и он хорошо себя чувствует, то уже в 4 месяца уверенно держит голову в вертикальном положении, а лежа на животике может на несколько минут приподнять голову и верхнюю часть корпуса.

А ближе к 6 месяцам ребенок уже умеет не только уверенно держать голову поднятой, но и наклонять в разные стороны, поворачивать из любого положения, чтобы посмотреть на любимую игрушку или в сторону исходящего звука.

2. ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО ДЕРЖИТ ГОЛОВУ ДАЖЕ В 5-6 МЕСЯЦЕВ ?

Если ребёнок к этому возрасту практически не держит голову без поддержки, то вам обязательно следует обратиться за консультацией к специалисту.

Рассмотрим распространенные причины, которые мешают ребенку удерживать голову не запрокидывая :

• младенец недоедает или его питание содержит недостаточное количество питательных веществ. Он отстал в развитии и его вес заметно отстает от нормы;

• иногда на способность нормально удерживать голову к 5 месяцам может влиять недоношенность;

• ребенок плохо держит голову из-за родовой травмы ;

• неврологическая патология мешает держать малышу голову продолжительное время;

• редкое выкладывание крохи на живот (старайтесь почаще выкладывать кроху на животик, особенно в 2-3 месяца !).

3. КАК ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕРЖАТЬ ГОЛОВУ БЕЗ ПОДДЕРЖКИ

Следующие советы помогут родителям научить кроху удерживать голову прямо в любом положении и укрепить мышцы шеи с помощью специальных упражнений :

• к 3 недельному возрасту обязательно выкладывайте грудничка на живот . Пусть он почаще лежит на животике в период между кормлениями. Повинуясь врожденному рефлексу, кроха будет пытаться приподнимать голову и стараться положить на бок. Эти движения способствуют укреплению мышц шеи;

• следите, чтобы ребенок не засыпал всегда в одной и той же позе , периодически меняйте положение его тела во время сна;

• чтобы малыш вовремя научился держать голову без поддержки, обязательно делайте ему массаж . Выполняйте массаж растирающими и поглаживающими движениями по направлению к области сердца (ниже вы найдете более подробные советы с наглядными картинками,с помощью которых вы научитесь правильно делать малышу развивающий и укрепляющий мышцы массаж);

• важно, чтобы грудничок получал достаточное количество питательных веществ с молоком мамы . Следите за своим рационом питания и режимом кормления младенца ,чтобы его вес постоянно увеличивался;

• известно,что ребенок начинает держать головку раньше ,если укреплять его двигательные навыки плаванием. Купите специальный круг, с помощью которого грудничок сможет удерживать голову над водой, плавая в ванне;

• к 2 месяцам, когда ребенок сможет удерживать голову не запрокидывая хотя бы 5 секунд,почаще берите его на руки и носите в вертикальном положении, придерживая за затылок пальцами ;

• также полезно носить кроху на руках в горизонтальном положении животиком вниз
. При этом одна ваша рука размещена под животиком младенца, а вторая — придерживает за шейку, чтобы голова удерживалась прямо;

• когда малыш научится крутить головой в разные стороны, то играйте с ним в следующую развивающую игру — поочередно кладите любимую игрушку то на одну, то на другую сторону рядом с ним, чтобы кроха поворачивал голову ,пытаясь найти игрушку взглядом. Также полезно заниматься с малышом на фитболе .

4. УЧИМ МАЛЫША УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВКУ БЕЗ ПОДСТРАХОВКИ УЖЕ В 2-3 МЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ (ВИДЕО)

Учим малыша поднимать головку и удерживать ее в приподнятом положении. В видео сюжете наглядно демонстрируется способ научить младенца держать голову приподнятой,лежа на животике :

Еще один прекрасный способ укрепить у маленького ребёнка (2-3 месяца) мышцы корпуса и шеи ,используя для развивающих упражнений фитбол :

• также полезно носить кроху на руках в горизонтальном положении животиком вниз
. При этом одна ваша рука размещена под животиком младенца, а вторая — придерживает за шейку, чтобы голова удерживалась прямо;

Как самостоятельно оценить развитие ребенка в 2 месяца?

Условия оценки развития ребенка в 2 месяца

Не забывайте, что, оценивая развитие ребенка в 2 месяца, приступая к самостоятельному домашнему «обследованию», вы должны правильно организовать условия, при которых оно будет осуществляться, и учесть настроение и состояние своего малыша.

Подробно о том, в каких условиях нужно проводить оценку развития ребенка, можно прочитать в статье «Как самостоятельно оценить развитие ребенка до года?»

Если все учтено и продумано, можно начинать наблюдения.

Развитие ребенка в 2 месяца. Положение «лежа на животе»

К концу 2 месяца, лежа на животе, малыш поднимает голову вверх уже из среднего положения и удерживается так более 10 секунд. При этом голова еще качается в обе стороны. Угол, который при этом образуется между лицом ребенка и подстилкой, равен 45 градусам (то есть расстояние от подбородка до подстилки должно быть, примерно, 5 см).

Руки двухмесячного ребенка вытянуты вперед на большее, по сравнению с новорожденным периодом, расстояние; верхняя часть грудной клетки слегка приподнята. Таз приближается к подстилке благодаря уменьшающемуся сгибанию. А вот часто наблюдаемое на первых неделях жизни преимущественное положение головы в одну сторону должно теперь исчезнуть.

Развитие ребенка в 2 месяца. Реакции и навыки.

В конце 2 месяца в положении сидя младенец должен держать голову прямо, пусть еще сильно балансируя, в течение минимум 5 секунд. Проверяя этот навык, держите ребенка в положении сидя за слегка отведенные плечи.

В конце первого – начале второго месяца здоровый новорожденный, как правило, демонстрирует «примитивную реакцию опоры ног». То есть когда мы его удерживаем вертикально и ставим на стопы (голову при этом нужно поддерживать большими пальцами или большим и указательным пальцами в среднем положении, спина обращена к маме), происходит выпрямление ног (прежде всего, в коленном суставе и в меньшей степени в тазобедренном суставе).

Нередко выпрямление распространяется на область туловища и затылка так, что можно наблюдать поднимание головы на короткое время. Верхняя часть туловища при этом слегка наклонена вперед, руки ребенка согнуты, ладони закрыты.

Кроме того, в таком положении в результате различной нагрузки на ноги, возникающей спонтанно или вызванной перемещением массы тела, должно наблюдаться и “автоматическое шаговое движение”. При боковом наклоне тела нога, на которую приходится большая нагрузка, выпрямляется. Другая нога согнута в бедре и колене и ставится вперед на поверхность, когда происходит движение туловища. Перенос массы тела на эту ногу ведет к ее выпрямлению, в то время как другая нога теперь сгибается.

К концу 2 месяца примитивная реакция опоры и рефлекторные шаговые движения у ребенка постепенно затухают, однако, еще могут проявляться. Движения становятся менее свободными. Ноги малыша медленнее поднимаются от поверхности и, в отличие от первого месяца, более согнуты в подошве, так что теперь они касаются поверхности больше подушечками пальцев ног. Голова его при этом может подниматься как минимум на 2 секунды.

Оценивая развитие ребенка в 2 месяца, понаблюдайте за руками своего малыша. Ладони ребенка в 2 месяца чаще всего уже слегка раскрыты (общее согнутое положение ладони быстро уменьшается, а закрытое положение рук все чаще прерывается). Периоды, во время которых ладонь ребенка остается слегка открытой, становятся более продолжительными.

Интересное:  Низкий Т4 При Нормальном Ттг При Беременности

Развитие ребенка в 2 месяца. Взаимодействие с внешним миром

Положите ребенка на спину. Подержите красную погремушку перед его глазами на расстоянии 15-20 см. Когда малыш зафиксирует ее взглядом, спокойно и медленно доведите погремушку до поверхности, сначала в одну, затем в другую сторону.

В 2 месяца ребенок, как правило, фиксирует погремушку и следит за ней взглядом. При этом в большинстве случаев поворачивается также голова малыша, что, однако, пока не является обязательным фактором. В зависимости от обстоятельств этот опыт можно повторить несколько раз.

Ребенок лежит на спине. Позвоните колокольчиком один раз возле правого, а затем возле левого уха малыша так, чтобы тот его не видел. Остановка взгляда или движение ребенка свидетельствуют о том, что он прислушивается к звону. Эта реакция должна наблюдаться и с правой, и с левой стороны. Если малыш проявляет неудовольствие, повторите опыт, сделав звук «мягче», то есть отодвинув колокольчик на более отдаленное расстояние.

Развитие ребенка в 2 месяца. Общение с другими людьми.

Различимые ранее, на первом месяце жизни, гласные звуки, произносимые ребенком, к концу 2 месяца уже все больше связываются с согласными. Эти комбинации напоминают гортанные звуки е – хе, ек – хе, е – ррге(э) и повторяются в течение нескольких секунд.

Чтобы спровоцировать их произнесение, положите ребенка на спину. Можно, улыбаясь, поговорить с ним, хотя некоторые дети реагируют быстрее, когда их оставляют в покое. Если в момент наблюдения ваш малыш не произнес никаких гортанных звуков, постарайтесь вспомнить или специально при случае обратите внимание на то, какими звуками он выражает радость и удовольствие.

Кроме того, к концу 2 месяца между взрослым и младенцем должен начать формироваться диалог: частота звуковых выражений ребенка, если к нему кто-либо обращается, должна увеличиваться. То есть чем чаще вы разговариваете со своим малышом, тем чаще должны слышать от него речевые звуки.

В 2 месяца развитие ребенка ушло так далеко вперед, что ребенок фиксирует взглядом лицо мамы или другого человека, склоненного над ним, и следит за его перемещениями.

Чтобы проверить это умение, наклонитесь над лежащим на спине малышом и посмотрите ему глаза, установите зрительный контакт. Затем начните медленно двигаться в одну и другую сторону, ребенок должен глазами следить за вами. Если с первого раза что-то не получилось, повторите попытку.

Руки двухмесячного ребенка вытянуты вперед на большее, по сравнению с новорожденным периодом, расстояние; верхняя часть грудной клетки слегка приподнята. Таз приближается к подстилке благодаря уменьшающемуся сгибанию. А вот часто наблюдаемое на первых неделях жизни преимущественное положение головы в одну сторону должно теперь исчезнуть.

Девочка, 2 месяца, плохо держит голову

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.
Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск
К странице.

Добрый день!
Дочке 2 месяца (родилась в срок, 3800 г., 8/9 по Апгар). После роддома 2 недели провели в больнице в связи с затяжной желтухой.
Что умеем сейчас:
— следить за движущимся предметом (и в горизонтальном, и в вертикальном направлении), поворачивать при этом голову
— широко улыбаться, махать ручками и ножками при виде родителей
— тихонечко и редко агукать

Что меня беспокоит:
— совсем не поднимает голову при подтягивании за ручки
— когда выкладываю ее на живот (ручки складываю под грудью), она сначала высоко поднимает голову, но не может ее удержать больше 10-15 секунд, сильно раскачивается, выпрямляет руки, заваливается на бок и переворачивается на спину.
— когда носим вертикально, держит голову чуть лучше, но тоже быстро начинает качать ею, потом роняет голову, иногда ударяясь носом.
— гулит очень мало: пару раз за день удается вытянуть из дочки робкое тихое «агу», хотя разговариваем с малышкой очень много. Не понимаю, достаточно ли такого гуления в 2 месяца, или дочка уже должна быть более разговорчивой.
— не поворачивает голову ни на голос, ни на погремушку. Слух проверяли на аппарате, все хорошо.
— не замечает свои ручки. Точнее, иногда, если ее носят вертикально на плече, у нее кулачок может оказаться на уровне лица и она может немного пососать его. Но мне кажется, это больше случайность.

В полтора месяца на плановом осмотре невролог сказала, что у дочки установка головы вправо, поставила диагноз «периферическая цервикальная недостаточность». Из рекомендаций — только класть головой на разные стороны, больше ничего не назначили.
Делали НСГ, все в норме.

Как можно помочь дочке лучше держать голову? Что означает наш диагноз? Как помочь дочке обнаружить руки?

Спасибо за ответ!
По дневнику развития нашла только одно несоответствие:
«Улыбается, когда слышит голос взрослого» — если при этом человека нет в поле зрения,то не улыбается и голову не поворачивает. Но замирает, прислушивается.

До этого смотрела навыки по теме «Развитие здорового ребенка», там меня смутила фраза о том, что родителей должно насторожить, если «К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки»

Книжку уже читаю, делаем много из того, что там предлагается.
К сожалению, не получается почти ничего делать в положении на животе: дочка почти разу начинает плакать, даже если я ложусь напротив нее. На фитболе животиком тоже не хочет. Буду очень благодарна любым советам на этот счет

1. Когда я выкладываю дочку на животик, она очень необычно, на мой взгляд, удерживает голову: держит ее не прямо, а поворачивает влево или вправо (одинаково часто и то, и другое), как будто ей так легче держать. С чем это может быть связано? Как тренировать ее, чтобы она и прямо тоже держала голову? Привлекать игрушкой или разговором не помогает.
2. При вертикальном ношении она держит голову хорошо, а в позе «самолетик» даже не пытается напрягать мышцы шеи: просто рассматривает пол. Какие еще упражнения для шеи можно пробовать?
3. Я повесила игрушки так, что дочка задевает их даже при незначительном движении руками. Малышка их заметила, бьет по погремушкам кулачками, . Стоит ли поднять игрушки чуть повыше, чтобы ей приходилось выше поднимать ручки, тянуться к игрушке?
4. Когда я вкладываю дочке в ладошку погремушки, она их вообще не держит и даже не замечает, смотрит на меня. Мне, конечно, льстит такое внимание, но как-то же нужно учить ребенка брать игрушки
Есть ли какие-то приемы, чтобы научить ребенка дольше удерживать игрушки в руках?

Здравствуйте, Полина Львовна! У меня к Вам снова есть пара вопросов.

Дочке сейчас 4,5 месяца. Беспокоит то, что она в 3,5 месяца научилась переворачиваться, а две недели назад перестала. Но сначала, наверное, напишу подробнее про развитие.

На спине:
1. Ноги поднимает довольно высоко, иногда вместе с крестцом. Играет с ножками, тянет в рот.
2. Уверенно берет игрушку выпрямленной рукой, может водить рукой за игрушкой (правда, не очень уверенно, часто промахивается).
3. При подтягивании за ручки голова опережает корпус. Если лежит на чуть наклонной поверхности (например, в шезлонге), то хватается за бортики и игрушки, пытается подтянуться.
4. Перевороты. В 3,5 месяца научилась переворачиваться на живот и часто это делала (правда, только через левый бок, а через правый бок переворачивалась с большим трудом и не всегда могла сама высвободить ручку). А в последние пару недель как будто или разучилась, или потеряла к этому интерес: если немного подтянуть за ножку, то легко доворачивается через левый бок. Чтобы перевернутся через правый бок, нужно помочь сильнее — положить на бочок.
С живота на спину иногда переворачивается, но мне кажется, что это непроизвольно выходит.

На животе:
1. Лежит ли на животе с согнутыми локтями — да
2. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры — только если игрушка близко. Приподнять вытянутую руку не может.
3. Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях — локти выпрямляет, но ручку полностью не раскрывает. Т.е. опирается в итоге на ладонь и согнутые пальчики.
4. Поджимает ли согнутые ноги под попку — нет
5. Стоит ли на четвереньках — нет
6. Как перемещается по поверхности — крутится вокруг своей оси (не могу понять, это целенаправленно или случайно получается)

Игра:
1. Может ли взять из ваших рук игрушку — да
2. Удерживает ли ее — да
3. Держит ли большую игрушку двумя руками — не всегда, только если игрушка удобная для захвата.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? Ощупывает, тянет в рот.

Общение и речь
1. Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете? — да
2. Какие звуки издает? — много смеется, визжит, пищит, гулит, изредка появляются слоги.
3. Улыбается вам или игрушке? — да, но не игрушкам.
4. Как реагирует, когда вы ее подкидываете, дуете в животик? Смеется, визжит.

Меня беспокоит ситуация с переворотами. С чем может быть связано то, что дочка перестала переворачиваться, хотя до этого умела?
Игрушкой стимулировать перевороты не получается: малышка тянется за игрушкой, только пока ее можно достать прямой рукой. Когда для того, чтобы дотянуться, становится нужно повернуться, она просто теряет интерес. Что еще можно попробовать для переворотов?
И еще я не уверена, стоит ли помогать дочке переворачиваться? Или,может быть, когда я помогаю ей, это наоборот мешает ей научиться самой?
Стоит ли беспокоиться о том, что через одну сторону ей переворачиваться проще,чем через другую? В остальном правой и левой ручками и ножками двигает одинаково, т.е. нет явной асимметрии.

До этого смотрела навыки по теме «Развитие здорового ребенка», там меня смутила фраза о том, что родителей должно насторожить, если «К возрасту двух месяцев не начинает обращать внимание на свои руки»

Ссылка на основную публикацию