Циферблат для детей с минутами

Распечатай и играй

Настольные игры: скачай бесплатно, распечатай, собери и играй

Сколько времени? (изучаем часы)

Развивающая детская игра, позволяющая ребенку научиться определять время по часам.

Посмотреть и распечатать развивающую игру «Сколько времени?»:

1. Распечатайте 5 листов для настольной игры.

2. Вырежьте стрелки и заклепку для часов на Лист 3.

3. Соберите часы на Лист 1 прикрепив стрелки с помощью заклепки следующим образом:

4. На Листе 3 вырежьте солнце и луну, а также слова для часов и минут.

5. На листе 4 вырежьте вырежьте цифры.

6. На листе 5 вырежьте вопросы для игры.

Как играть в развивающую детскую игру «Сколько времени»?

1. Выберите вопрос или придумайте свой (вопросы находятся на Листе 5, а место для вопроса на Листе 2).

собираем настольную игру

2. Помогите ребенку установить время на часах на Листе 1, после на цифровых часах — Лист 2, а также найти слова для часов и минут в блокноте — Лист 2.

Модель циферблата часов для детей из бумаги своими руками

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей начальных классов, воспитателей, родителей.

Назначение: дидактический материал для уроков математики, украшение интерьера.

Цель: изготовление циферблата часов.

Задачи: — закреплять умение работать с бумагой;

— развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;

— развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, иголкой;

— воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

сам не замечает, как стареет.

Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве:

по звёздам, по солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы.

Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные, масляные.

Такое гениальное изобретение не могло не найти всеобщего применения. Многие из первых часов прослужили человечеству долго и верно, но со временем появились более современные и удобные модели часов.

В современном динамичном мире приходиться ценить каждую минуту, так как поговорка «время – деньги» с каждым годом становится все актуальнее. Для того чтобы контролировать себя, просто необходимо хорошо ориентироваться во времени.

Научить ребенка правильно ориентироваться по часам – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от ребёнка сразу умений и навыков.

Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками, изготовлением которых мы сегодня и займёмся.

Интересное:  Будпт ли мастит если забрать щенков

А не человек. (часы)

• Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

Стучим, стучим. (часы)

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

• Вот со стрелками избушка,

А внутри сидит кукушка

И кричит: «Ку-ку, ку-ку!

Я минуты стерегу!» (часы)

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог —

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» —

Ответить мог ты всякий раз.

• Часы — мистический подарок.

Не время властно над тобой,

А ты над ним, — пусть будет ярок

Твой каждый день и час любой!

Часы не терпят невниманья,

И в счастье чуток будь к часам.

Они достаток и признанье

В урочный час приносят нам.

цветная бумага (альбомный лист),

небольшая плоская пуговица,

Пошаговое описание работы:

Для работы нам необходимы шаблоны.

1. Изготовление циферблата. На обратной стороне цветного картона обвести контур циферблата.

На альбомном листе обвести внутренний круг.

Наложить детали друг на друга, приклеить.

Сложить альбомный лист «гармошкой» на 12 деталей, нарисовать круги (другие геометрические фигуры) для цифр.

Приклеить детали к циферблату, оформить фломастером цифры. Циферблат готов!

2. Изготовление стрелок. На обратной стороне тёмного картона сделать 2 дырочки дыроколом.

Совместить дырочки с шаблонными отверстиями. Обвести шаблоны стрелок.

3. Сборка модели циферблата. Наложить стрелки друг на друга, отверстия стрелок совместить, и положить на центр круга.

Сверху приложить плоскую пуговицу, пришить к циферблату.

Обратная сторона циферблата.

Фломастером обозначить минуты.

Модели циферблатов готовы в разных вариантах оформления.

Изучаем часы и время с детьми

Мы сделаем свои собственные часы и будем учиться определять время! Мы выучим интересные игры со временем, а так же сможем скачать полезные материалы! Умение свободно ориентироваться во времени делает ребенка более самостоятельным и ответственным, поэтому лучше уже в дошкольном возрасте научить его определять время по циферблату часов.

Хотя электронные часы значительно упрощают эту задачу, именно циферблат делает временное пространство более наглядным.

Изучаем часы и время с детьми

Посмотрите обучающее видео «как научиться определять время»:

При этом очень важно постоянно помнить о том, что, когда мы учим время по часам, для детей понятие «минута», «секунда» и «час» являются очень абстрактными, так как они не могут сопоставить их с реальными временными промежутками. Этому моменту нужно будет уделить особое внимание.

Как сделать часы с ребенком своими руками?

Достаточно просто. Для этого понадобятся:

  • циркуль (или готовая окружность);
  • плотный картон;
  • маркер;
  • простой карандаш;
  • линейка;
  • ножницы;
  • канцелярская кнопка с головкой.

Рисуем на картоне окружность, расставляем по ее краю цифры, обозначающие часы. Линейкой отмеряем расстояние от центра круга до цифр, изготавливаем такой длины минутную, более узкую, стрелку. А часовую делаем пошире и покороче. Фиксируем стрелки в центре при помощи канцелярской кнопки. Готово!

Интересное:  Escherichia coli в моче 10 в 3 степени что это

Делаем часы своими руками

Часы из картона готовы

Ребенок может играть и изучать время

Можно использовать для изготовления более сложный готовый шаблон – например, распечатать часы с двигающимися стрелками на плотной бумаге для принтера и наклеить их на картонную основу.

макет часов для изучения времени распечатать

  • Как научиться определять время?

Используя простой самодельный муляж, мы изучаем часы с ребенком по простой схеме:

  1. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная и узкая – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая), но они долго длятся (поэтому стрелка такая широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная), но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки и просим малыша показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняемся до тех пор, пока малыш не научится различать стрелки безошибочно.
  2. Учимся смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Обычно детки путаются, когда она ставится в промежуточное положение между двумя цифрами, поэтому нужно отработать этот момент.
  3. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат, где минуты прописаны отдельно. (Об этом пойдет речь в отельном пункте нашей статьи). Тренируемся: называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда.
  4. Переходим к заключительному этапу: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т.д.

Затем просим малыша поставить самому стрелки в нужное положение (например, на 5:30, 6:40 и т.д.).

Обязательно отрабатываем наши навыки на настоящих часах. При каждой возможности, пока у ребенка еще не угас интерес, спрашивайте его, который час.

Зачем нужно знать, сколько времени? Время и распорядок дня.

Нередко ребенок, хорошо научившийся определять время, не понимает, для чего ему это нужно. Поэтому, когда мы изучаем время с ребенком, обязательно делаем занятия прикладными.

Так, используя специальные карточки, легко связать время с реальным распорядком дня малыша – ему будет интересно узнать, когда он просыпается, играет, убирает игрушки, идет в детский сад, смотрит мультфильмы, начинает занятия в спортивной секции. На этом этапе мы плавно переходим к пониманию длительности временного промежутка, учимся сопоставлять свои действия с циферблатом часов.

Образец карточек «распорядок дня школьника 1 класса в картинках»

Источники: http://printgames.ru/skolko-vremya-izuchaem-chasyi/http://kladraz.ru/blogs/natalja-viktorovna-suslova/model-ciferblata-chasov-master-klas-s-poshagovym-foto.htmlhttp://montessoriself.ru/izuchaem-chasyi-i-vremya-s-detmi/

Ссылка на основную публикацию