5 Месячный Ребенок Что Должен Уметь Делать

Что должен уметь месячный ребенок

Любой родитель должен понимать, что с момента рождения ребенка, им необходимо заниматься и развивать его. В настоящее время, существует огромное количество разнообразных игрушек для развития малыша. Их необходимо приобретать в соответствии с возрастом крохи. С их помощью, любой родитель смело обучит свое чадо всему необходимому.

Каждый родитель задается вопросом, что должен уметь месячный ребенок?! Ответ на этот вопрос, можно получить у участкового врача педиатра или же из всевозможной литературы. Существует большое количество специальных методик игр и массажа, которые способствуют правильному и своевременному развитию крохи.

Специалисты полагают, что месячный ребенок должен уметь фиксировать взгляд на лице взрослых и следить взглядом за движением предметов и игрушек. Для развития данного навыка существует специальная круговая карусель. Эта игрушка, с помощью специальной стойки крепится на бортик детской кроватки. Ее суть заключается в движении по кругу, чем она и заинтересовывает малыша. А еще она украшена большим количеством красивых и ярких небольших игрушек, что, несомненно, привлекает внимание. Однако существуют специалисты, которые утверждают, что такого рода игрушки вредны для деток. Они объясняют свое мнение тем, что в момент рождения и примерно до трех месяцев, у малыша слишком слабые глазные мышцы. И применение таких игрушек может способствовать развитию у ребенка косоглазия.

Что должен уметь месячный ребенок еще?! Обязательным, по мнению детских врачей, является развитие у малыша способности держать голову. Для этого необходимо постоянно выкладывать малыша на животик. Стоит учитывать, что плоскость, на которой будет лежать малыш, должна быть ровной. Не стоит переживать и паниковать, если кроха не сразу станет поднимать свою головку и удерживать. Для него это достаточно тяжелый труд, который требует огромных физических усилий. Не надо постоянно держать ребенка на животике, в ожидании того, что он будет держать голову. Ребенку необходимо давать отдохнуть.

Другим навыком развития, который должен уметь месячный ребенок, является реагирование на обращенную речь. Для того чтобы проверить обладает ли малыш этим навыком, необходимо постараться успокоить его во время плача только словами. Не стоит брать малыша на руки. Стоит постараться успокоить его именно с помощью обращенной речи. А также, для развития этого умения, следует чаще общаться и разговаривать с малышом. Не стоит считать, что малыш ничего не понимает. Ребенок с момента рождения уже знает голос мамы, если она с ним разговаривала во время периода беременности.

Другим очень важным моментом, что должен уметь месячный ребенок, является умение издавать звуки, которые имеют отличительный характер от плача. К таким звукам относится агуканье и гуление. Эти звуки, помогают малышу развивать гортань и мышцы лица.

И одним из самых важных умений ребенка в один месяц, является способность одаривать родных своей улыбкой. Для того чтобы развить эту способность у крохи, следует чаще улыбаться. Для того чтобы обучить этому малыша, не надо отводить специальное время. Элементарно, в момент кормления, ухода, прогулки и купания, родители должны улыбаться своему маленькому чаду. И тогда, ваш малыш одарить Вас своей самой настоящей и искренней улыбкой.

Стоит помнить, что все эти навыки имеют лишь среднестатистический характер. Родители, которые пока не наблюдают их у своего малыша, не должны расстраиваться и переживать. Все дети разные и нет каких-либо жестких рамок в развитии младенцев. Ведь проявление всех этих умений напрямую зависит от протекания беременности и самого момента рождения. Учитывать эти факты просто необходимо, так как все малыши сугубо индивидуальны.

Любой родитель должен понимать, что с момента рождения ребенка, им необходимо заниматься и развивать его. В настоящее время, существует огромное количество разнообразных игрушек для развития малыша. Их необходимо приобретать в соответствии с возрастом крохи. С их помощью, любой родитель смело обучит свое чадо всему необходимому.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Пять месяцев для ребенка – возраст, когда темпы физического роста немного замедляются, а на передний план выходит овладение новыми навыками и совершенствование уже имеющихся. К этому возрасту дети вдвое прибавляют в весе и окончательно превращаются в пухленьких розовощеких карапузов. Многие малыши в 5 месяцев радуют родителей первым зубиком или его предвестниками. Увеличивается продолжительность активного бодрствования в течение дня, а значит, времени на общение с мамой становится больше.

Навыки в пять месяцев

Все эти изменения формируют некий фон развития, на котором четко выделяются новые способности и навыки ребенка. Именно о них сейчас пойдет разговор.

  1. Развивается и совершенствуется умение приподнимать голову и плечи над поверхностью.Такое положение малыши принимают лежа на животике. Если раньше ребенок опирался на предплечья и мог оставаться в таком положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок умеет опираться на кисти и рук и держать позу до 3-5 минут. В новом ракурсе мир для малыша намного интереснее, поэтому для пятимесячного ребенка эту позу можно назвать классической.
  2. Нового уровня достигает координация движений. Движения, которые ребенок совершает руками, теперь отлично координируются зрением. Ребенок безошибочно может взять интересующий предмет, независимо от того, подвешен он над головой, или лежит рядом справа или слева. Благодаря координации «глаз-рука» малыш способен вытянуть ручку в нужном направлении и на необходимое расстояние.
  3. Значительный скачок ощущается в развитии моторики рук.Подолгу удерживать предмет в руках, всячески его ощупывать, брать предмет из рук взрослого и произвольно разжимать ладошку, нажимать на кнопки – все это умеет ребенок в 5 месяцев. Так же в этом возрасте детки начинают тренировать умение перекладывать предмет из одной руки в другую. На данном этапе мама может немного помочь малышу в освоении новых действий. Хороший эффект оказывает массаж ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, ну и, конечно, совместные игры с погремушками и любыми другими интересными предметами: показывать, предлагать ребенку взять игрушку в руку.
  4. Ребенок начинает интересоваться собственным телом.На фоне развития «трогательных» навыков, проявляется этот интерес в ощупывании собственного тела и конечностей. Многие малыши с настоящим удивлением обнаруживают, что у них есть ножки, любят рассматривать их, трогать, пытаться облизать или засунуть в рот. Это абсолютно естественный, нормальный интерес. Пресекать его не стоит, лучше наоборот, пользуясь моментом, рассказывать ребенку, как называются части тела, показывать их на себе, игрушках и самом малыше.
  5. Пять месяцев – возраст грызунков.У некоторых малышей к этому времени уже появляется первый зубик, но если прорезывания еще не произошло, то предвестники этого чуда уж точно есть. Обычно в районе 5 месяцев у многих карапузов начинается обильное слюнотечение, набухают десны, и кроха уже не только все тянет в рот, чтобы облизать, но и начинает грызть игрушки и другие предметы. Мамам можно порекомендовать делать малышу массаж десен (либо чистыми пальцами, либо в перчатке) и обязательно запастись силиконовыми игрушками-грызунками. ( Читаемо помощи ребенку во время прорезывания зубов)
  6. Развитие ротового аппарата приводит еще к одним интересным изменениям. Раньше малыш был способен получать только жидкую пищу. Пища любой другой консистенции либо выталкивалась язычком, либо провоцировала рвотный рефлекс, попадая на корень языка. В 5 месяцев ребенок уже может есть однородное не густое пюре. Многие мамы в этом возрасте начинают вводить прикорм, хотя, если ребенок находится на грудном вскармливании, по рекомендациям ВОЗ прикорм лучше предлагать после 6 месяцев.
  7. В социальном плане ребенок уже становится настоящим партнером по общению и активно взаимодействует со взрослым.Малыш инициирует и поддерживает совместные игры. Например, бросает игрушки, а мама поднимает и возвращает ребенку. Очень любима малышами известная игра в «ку-ку».
Интересное:  3d узи фото беременности

Видео 1:

У этих простых игр есть глубокий психологический подтекст. Например, возвращение игрушки ребенку закрепляет у него ощущение постоянства окружающего мира: куда бы игрушка ни упала, она снова возвращается в руки. Осознание стабильности мира – важнейшая вещь, именно с него начинается формирование базового доверия к миру и ощущение надежной почвы под ногами, без которого невозможно гармоничное личностное развитие.

Игра в «ку-ку» многое дает для отношений между мамой и малышом. У ребенка своя логика: если меня не видно – значит, меня нет. Ребенку очень важно почувствовать, что мама думает о нем даже тогда, когда его нет в поле зрения, ищет его. Для малыша это подтверждение маминой любви.

Продолжает развиваться речь. Ребенок активно произносит слоги и новые звуки, расширяется диапазон произносимых гласных и согласных. Комбинации разных слогов образуют лепет. Нередко малыши многократно повторяют одинаковые слоги («дя-дя-дя», «ба-ба-ба»). В этих «словах» еще нет осознанности и смысла, но родителям обязательно нужно поддерживать и стимулировать речевую активность крохи. Кроме создания богатой речевой среды, можно начинать занятия по развитию мелкой моторики. Косвенно эти занятия тоже влияют на развитие речи.

Читаем подробную статью: Развитие ребенка в 5 месяцев

В среднем все, что прозвучало в статье, должен уметь ребенок в 5 месяцев. Самым важным условием для развития ребенка является, конечно же, надежная привязанность к маме и благополучный эмоциональный фон в семье. Если с выполнением этих условий все в порядке, то у малыша не иссякает интерес ко всему, что происходит вокруг.

  • Прошлый месяц:что умеет ребенок в 4 месяца
  • Следующий месяц:что умеет ребенок 6 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Игра в «ку-ку» многое дает для отношений между мамой и малышом. У ребенка своя логика: если меня не видно – значит, меня нет. Ребенку очень важно почувствовать, что мама думает о нем даже тогда, когда его нет в поле зрения, ищет его. Для малыша это подтверждение маминой любви.

Что он должен уметь делать ваш ребенок в 5 месяцев?

Казалось, что только вчера мамочку с малышом выписали из роддома, а этому карапузу уже скоро исполнится полгода! Малыш в 5 месяцев уже перерастает территорию своих кроваток и колясок: ему хочется вылезти за их пределы и узнать как можно больше об окружающем его мире и людях. Он подрос, стал достаточно увесистым, так что на руках его слишком долго не продержишь. А самое главное — с каждым днем в его развитии и поведении появляется что-то новенькое. Это радует родителей, и в то же время они нет-нет да и зададутся вопросом, соответствует ли развитие их малыша возрастным нормам и что должен уметь ребенок в 5 месяцев. Знание основных особенностей, характерных для данного возраста, поможет родителям вовремя выявить даже малейшие отклонения.

Пятимесячные детки активно хватают игрушки, осознанно их рассматривают

Основные умения

В 5 месяцев малыш приобретает два самых важных умения для всей своей дальнейшей жизни. Во-первых, он учится произносить звуки и складывать из них слоги. Во-вторых, он получает радость от общения с близкими людьми, и лишать его этого нельзя ни в коем случае.

Ребенок в 5 месяцев:

  • с удовольствием рассматривает лица людей на картинках и в телевизоре;
  • мелодично, напевно гулит, изредка переходя на приятный лепет;
  • активно и осознанно хватает предметы, удерживает их, ощупывает пальчиками, притягивает к себе и даже бросает;
  • переворачивается из положения лежа на спинке на живот, может подтянуться на ручках, пытаясь присесть;
  • в положении лежа на животе твердо опирается на ладони уже не согнутых, а напряженных, но выпрямленных рук;
  • играет в звукоподражательные игры типа «ку-ку»;
  • лепечет в такт песенкам, потешкам и стихам.
  • умеет различать знакомых людей и незнакомых;
  • к последним демонстрирует очень настороженное отношение;
  • вполне может самостоятельно заниматься игрушками на протяжении 5–10 минут.

Начиная с 5 месяцев развитие малыша увеличивает свои темпы. Практически каждый день родители будут замечать в поведении карапуза что-то новое. Это будет и радовать, и пугать одновременно. Все ли идет своим чередом? Не отстает ли малыш от своих сверстников? Если какие-то отклонения от стандартных норм присутствуют, на них нужно обратить более пристальное внимание.

Если ваш кроха еще чего-то не умеет, не стоит отчаиваться, но будьте начеку: при тревожных симптомах стоит показать ребенка педиатру

Отклонения

Если ребенок в чем-то не соответствует выше заявленным возрастным стандартам, характерным для 5-месячного ребенка, еще не время бить тревогу. Это может быть обусловлено его индивидуальными особенностями. Однако если отступления от этих норм существенны, их много и они бросаются в глаза не только родителям, но и другим людям, то рекомендуется как можно быстрее показать ребенка врачам и посоветоваться с ними. Отклонения налицо, если малыш не пройдет самый элементарный тест на проверку основных умений, которые должны сложиться у ребенка к концу 5-го месяца его жизни.

  1. Дайте ему сначала бесцветный предмет, а затем яркий. Он должен рассматривать последний гораздо дольше, чем первый.
  2. Дайте ему мяч. Нормально развивающийся ребенок сумеет его обхватить, растопырив пальчики. Если есть отклонения, мячик выпадет из рук крохи.
  3. Накройте лежащего на спинке малыша пеленкой: он должен суметь стянуть ее.
  4. Поддерживая верхнюю часть тела своего малыша, заставьте его из положения лежа на спине приподняться. Если стремление сесть отсутствует, головка безжизненно опускается, тело расслаблено, есть повод задуматься о физическом развитии ребенка.
  5. Возьмите его на руки и походите по комнатам. Если выспавшийся, накормленный, здоровый с виду ребенок не вертит головой по сторонам – это ненормально.
  6. Положите его на кровать (диван) и пройдитесь перед ним несколько раз: нормально развивающийся кроха будет следить за вами взглядом, поворачивая голову в ту сторону, куда вы направляетесь.
  7. Попытайтесь отобрать у него погремушку. Если он будет сопротивляться и не давать вам ее — это очень хорошо.
Интересное:  После родов прошел год а живот не уходит

Есть случаи, когда родители, не обращая внимания на отклонения от возрастных норм развития и ссылаясь на яркую индивидуальность своего крохи, упускали нужный момент, когда все еще можно было изменить. Своевременная корректировка развития маленького человечка помогает ему выправиться на этом пути и догнать все-таки своих сверстников.

Сделать из апатичного ребенка жизнерадостного исследователя зачастую вполне реально, нужно только не жалеть на это сил и внимания

Корректировка развития

Корректировка развития маленьких деток производится согласно рекомендациям врачей, если они существенны, после выявления причин. Если же отступления от нормы незначительны, родители сами могут направить развитие своего крохи в нужное русло посредством ежедневных занятий, игр и активного общения.

  1. Больше разговаривайте с малышом, причем не сюсюкаясь, а произнося слова четко, по-взрослому, правильно, хоть и ласковым голосом.
  2. Читайте ему книжки со стихами и потешками.
  3. Включайте ему красивую музыку.
  4. Ребенку в 5 месяцев нравится бросать предметы на пол: оберните это в полезную для его моторики игру. Поднимайте брошенные на пол игрушки вместе с ним: заставляйте его хватать их с пола.
  5. Протягивая ту или иную игрушку (или любой предмет) ребенку, называйте его, произнося четко и по слогам.
  6. Уже пора рассматривать с малышом яркие картинки в книжках с изображением животных, при этом произнося звуки, свойственным этим зверям. Показывая на иллюстрациях лицо и тело человека, называйте их составные части: ушки, ротик, носик, ножки, ручки и т. д. Можете параллельно с этим показывать их сначала на себе, а потом и на самом малыше. Деткам это нравится.
  7. Описывайте вслух все, что вы делаете: как вы его умываете, кормите, одеваете и т. д. Это обогатит и сформирует у него в будущем правильную, грамотную речь и полноценный словарный состав.
  8. Продолжайте радовать ребенка яркими и разнообразными игрушками, но особое внимание уделите мягким, тканевым, разноцветным кубикам.
  9. Подушечки разной формы и ярких расцветок с разными наполнителями также помогут выровнять отклонения в развитии пятимесячного малыша.

Родителям лучше заранее подготовиться к такому ответственному этапу в жизни и развитии малыша: узнать, что должен уметь пятимесячный ребенок и как направить его путь развития в нужном русле, соответствующем его возрасту. Это поможет в дальнейшем избежать опасных последствий и серьезных проблем со здоровьем малыша. Если родители понимают, что отклонения достаточно значительны, и сами они не в силах справиться с ними никакими развивающими играми и занятиями, им нужно как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту. Вовремя проведенные мероприятия и выявленные проблемы зачастую могут выправить ситуацию и сделать так, чтобы малыш ничем не отличался от своих сверстников, полноценно развивался и рос здоровым.

  1. Дайте ему сначала бесцветный предмет, а затем яркий. Он должен рассматривать последний гораздо дольше, чем первый.
  2. Дайте ему мяч. Нормально развивающийся ребенок сумеет его обхватить, растопырив пальчики. Если есть отклонения, мячик выпадет из рук крохи.
  3. Накройте лежащего на спинке малыша пеленкой: он должен суметь стянуть ее.
  4. Поддерживая верхнюю часть тела своего малыша, заставьте его из положения лежа на спине приподняться. Если стремление сесть отсутствует, головка безжизненно опускается, тело расслаблено, есть повод задуматься о физическом развитии ребенка.
  5. Возьмите его на руки и походите по комнатам. Если выспавшийся, накормленный, здоровый с виду ребенок не вертит головой по сторонам – это ненормально.
  6. Положите его на кровать (диван) и пройдитесь перед ним несколько раз: нормально развивающийся кроха будет следить за вами взглядом, поворачивая голову в ту сторону, куда вы направляетесь.
  7. Попытайтесь отобрать у него погремушку. Если он будет сопротивляться и не давать вам ее — это очень хорошо.

Что должен уметь делать четырех месячный ребенок?

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

В четыре месяца ребёнок должен переворачиваться или хотя бы ложиться на бок, должен хорошо держать головку и пытаться брать в ручку погремушку, узнавать родителей и улыбаться (смеяться), слышать звуки музыки, у меня ребёнок сам в 4,5 месяца руками доставал погремушки висящие над кроватью, просто касался, а они гремели, он очень радовался — болтал ножками и улыбался.

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

Что должен уметь делать четырех месячный ребенок?

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

В четыре месяца ребёнок должен переворачиваться или хотя бы ложиться на бок, должен хорошо держать головку и пытаться брать в ручку погремушку, узнавать родителей и улыбаться (смеяться), слышать звуки музыки, у меня ребёнок сам в 4,5 месяца руками доставал погремушки висящие над кроватью, просто касался, а они гремели, он очень радовался — болтал ножками и улыбался.

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

Ссылка на основную публикацию