6 Месяцев Ребенку Что Он Должен Уметь

Содержание

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Интересное:  Каши детские контрольная закупка

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

Ребенку 5 месяцев, что он должен уметь? Развитие ребенка до года

Первые месяцы жизни малыша пролетают так быстро и стремительно, что родители не успевают замечать, как он растет. Казалось бы, совсем недавно родился, и вот ребенку 5 месяцев! Что он должен уметь? Этим вопросом задаются многие мамы. И в самом деле, в первые месяцы развитие ребенка особенно стремительно. Каждый день для него – это новое открытие и умение. Конечно, все малыши развиваются индивидуально, но есть и общие показатели, по которым могут ориентироваться молодые родители.

Физическое развитие и двигательная активность

Итак, ребенку 5 месяцев! Что он должен уметь в этом возрасте? Пожалуй, стоит начать с физического развития. Обычно к концу пятого месяца жизни рост малыша увеличивается примерно на 10–15 сантиметров (с момента рождения). Многие мамы беспокоятся, что их ребенок мало кушает и слишком худенький по сравнению со сверстниками. Сколько весит ребенок 5 месяцев? В среднем, к этому возрасту масса тела удваивается – носить малыша на руках становится все тяжелее. Хотя небольшой недобор веса не должен слишком расстраивать родителей – повторимся, что каждый ребенок развивается по-своему. Конечно, это при условии, что все остальные показатели в норме.

Ребенок может попытаться даже сесть самостоятельно, но нельзя усаживать его преждевременно. Особенно это важно для девочек: ранняя нагрузка на позвоночник может обернуться серьезными проблемами в будущем. Ребенок сядет только тогда, когда будет сам к этому готов. Вообще, родителям очень важно придерживаться золотой середины – с одной стороны, не ограничивать двигательную активность чада, но, с другой, не торопить его.

Эмоциональное развитие

Ребенку 5 месяцев – что он должен уметь еще? В этом возрасте малыш уже узнает родных и радостно встречает их. А вот незнакомых людей кроха может испугаться. Ребенок чутко реагирует на настроение мамы, даже на тон голоса. Поэтому не нужно пугать малыша и проявлять при нем отрицательные эмоции. Кстати, в этом возрасте ребенок уже интересуется другими детьми и своим отражением в зеркале.

Какой ребенок в 5 месяцев не любит ярких игрушек? Малышу доставит огромное удовольствие перебирать их и перекладывать из одной ручки в другую. Конечно, маме не стоит надеяться, что они займут его надолго – минут 10–15, не больше. А еще кроха с большим удовольствием играет с родителями.

Первый лепет

В возрасте пяти месяцев ребенок начинает певуче произносить свои первые слоги: «ма», «ба», «па». Разумеется, это еще не осознанная речь, просто гуление постепенно сменяется лепетом. Он доставляет огромное удовольствие не только родителям, но и самому малышу. Чтобы поощрить речевое развитие ребенка, маме нужно уже сейчас как можно больше с ним общаться, причем не сюсюкать, а говорить обычным спокойным голосом, четко произносить все слова. Пусть малыш сразу привыкает к правильной речи. С самого раннего возраста нужно рассказывать ребенку стихи и потешки, петь колыбельные.

Режим дня малыша

Режим дня ребенка 5 месяцев существенно не меняется. Количество кормлений остается тем же – за день малыш кушает шесть раз в течение дня. Время отдыха тоже не слишком меняется – кроха спит один раз утром и еще дважды – в обед и вечером. Ночью грудной ребенок 5 месяцев может один раз просыпаться для кормления. Вскоре необходимость в этом пропадет, и он будет крепко спать до самого утра.

Как и раньше, лучшей едой для ребенка остается материнское молоко. При этом грудничку до шести месяцев совершенно не требуется прикорм. Молоко полностью удовлетворяет все его потребности, конечно, при условии, что кормящая мама полноценно питается. То же можно сказать и про детей-искусственников – качественная адаптированная смесь обеспечивает малыша всеми необходимыми витаминами и микроэлементами. Впрочем, допаивать малыша чистой кипяченой водой можно, особенно летом. И лучше всего при этом сразу приучать ребенка пить из чашки.

Когда появляются первые зубки?

У многих детей к этому возрасту уже прорезываются первые зубки. Нижние, а затем верхние центральные резцы – вот, чем может порадовать родителей ребенок 5 месяцев. Комаровский Евгений Олегович по этому поводу утверждает, что первые зубы, в среднем, появляются у детей в возрасте полугода. Но опережение или отставание в этом даже на 5–6 месяцев вовсе не является патологическим. Как бы то ни было, нужно помнить, что прорезывание первых зубов у малышей часто сопровождается плохим настроением и самочувствием. Стоит позаботиться о том, как помочь крохе в это время. Можно предложить ребенку игрушку-прорезыватель или обсудить с педиатром необходимость применения специальных охлаждающих мазей для десен.

Здоровье малыша

Правильный режим дня и питания, достаточное количество сна и прогулок, свежий и чистый воздух в комнате – это основы здоровья, которые должна обеспечить любящая мать, чтобы ребенок рос активным и счастливым. Но есть некоторые вопросы, особенно часто беспокоящие родителей. Одной из проблем является повышение температуры тела без видимых причин.

Педиатры говорят, что 37–37,2 – это еще нормальная отметка для детей раннего возраста. Кстати, нужно помнить, что у ребенка 5 месяцев температура может подняться, если малыш слишком тепло одет или в комнате очень жарко. Некоторые дети так реагируют на прорезывание зубов, также это может быть первый признак вирусной инфекции. В любом случае, если родителей тревожат какие-либо проблемы со здоровьем ребенка, лучше вовремя обращаться к педиатру. В этом возрасте особенно должно насторожить следующее:

  • малыш не интересуется новыми игрушками и безразличен к родным;
  • ребенок плохо реагирует на звуки или совсем их не слышит;
  • у малыша наблюдаются систематические нарушения сна;
  • ребенок не держит головку.

Любой из этих симптомов является однозначным поводом для обращения к специалисту.

Игры и занятия с крохой

Все мамы хотят, чтобы их дети росли активными и не отставали в развитии от сверстников. Лучший способ помочь малышу – это, конечно, игра. В этом возрасте дети обожают играть в прятки. Очень хорошо показывать ребенку яркие картинки и предметы и при этом называть их, обращать внимание малыша на форму и размер игрушек, на звуки, которые они издают. Вообще, для развития слуха всем детям полезно слушать хорошую музыку, причем это могут быть как колыбельные и детские песенки, так и классические произведения. Во время купания можно давать ребенку яркие плавающие игрушки – это развеселит малыша и сделает водные процедуры еще приятнее.

И самое главное здесь – это любовь и терпение. Потому что маленький ребенок – это сосуд, который щедро и заботливо наполняют родители. И те эмоции и чувства, которые они вложат в малыша в первый год, будут сопровождать его всю жизнь.

Режим дня ребенка 5 месяцев существенно не меняется. Количество кормлений остается тем же – за день малыш кушает шесть раз в течение дня. Время отдыха тоже не слишком меняется – кроха спит один раз утром и еще дважды – в обед и вечером. Ночью грудной ребенок 5 месяцев может один раз просыпаться для кормления. Вскоре необходимость в этом пропадет, и он будет крепко спать до самого утра.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Развитие 6-ти месячного ребенка и влияние ползания на развитие

Шестой месяц жизни — месяц, когда ребенок начинает ползать.

Психическое развитие ребенка на 6 месяце жизни

Шестимесячный малыш, как правило, придерживается установленного на 5 месяце режима дня. Он дольше и спокойнее спит ночью, предпочитая для игр светлое время суток. С удовольствием подолгу играет с игрушками, свободно беря их в руку из любого положения тела, перекладывая и поворачивая. Не любит оставаться один, проявляя плачем недовольство. Устойчиво сидит на руках у взрослых, пытается сесть из положения лежа, держась за поручни кроватки. При кормлении из ложечки открывает рот при ее приближении, снимает пищу губами и легко проглатывает ее.

Сенсорное развитие детей в 6 месяцев

Шестой месяц жизни ребенка имеет замечательную отличительную черту: широко и удивленно распахнутые навстречу миру глазки. Все окружающее с интересом и внимательно изучается. Для этого малыш ощупывает, разглядывает и пробует на вкус все, что попадется ему в руки. Кроме того, он прислушивается к интонациям речи взрослых, к звукам, доносящимся из телевизора или приемника, и уже может по-разному на них реагировать. Достаточно включить веселую мелодию или заговорить с плачущим крохой, чтобы успокоить его. Часть детей уже могут улавливать свое имя.

Речевое развитие ребенка на 6 месяце

В возрасте 6 месяцев в певучем гулении малыша можно выделить несколько слогов типа па-па-па-, ка-ка-ка-, ма-ма-ма- и т.д. процесс пускания пузырей из слюней озвучивается «рычанием». Кроме того, в этот период кроха начинает «отвечать» гулением с разными интонациями на обращенную к нему речь.

Двигательные навыки в 6 месяцев и их совершенствование

Шестой месяц жизни – это период, когда младенцы начинают ползать. Многие родители не на шутку волнуются, наблюдая за первыми неуклюжими попытками своих чад, и задают множество вопросов педиатру и друзьям. Среди них самые частые: «во сколько начинают ползать?», «как дети ползают?», «как научить ребенка ползать?». Ответим кратко. Начальные навыки ползания появляются к концу первого полугодия жизни, а закрепляются и развиваются с помощью регулярно проводимой родителями гимнастики. Вариантов ползания, наверное, столько же, сколько самих малышей: кто боком, кто назад, кто на животе, высоко подняв попку, а кто и на спине, опираясь на затылок. Это связано с различиями в силе отдельных групп мышц и в способности координировать свои движения. Кто покрепче – совершает ползание одним толчком, кто послабее – извивается змейкой. Все эти варианты имеют полное право на существование. Главное – чтобы малыш надолго на них не «застревал», с каждым днем становясь все ловчее и сильнее.

Уважаемые мамы, обратите так же внимание на материалы ipregnancy.ru по теме развития ребенка в пятый и седьмой месяцы:
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Что дает ребенку умение ползать?

  • во-первых, развиваются околопозвоночные и остальные группы мышц спины, а также брюшного пресса, рук и ног;
  • во-вторых, является профилактикой нарушений осанки – малютка ведь в этом возрасте параллельно учится подолгу сидеть;
  • в-третьих, увеличивается глубина дыхания, а значит, легочная вентиляция и обеспечение всех органов кислородом;
  • в-четвертых, расширение общей двигательной активности положительно сказывается на общем психическом развитии. Ведь желание познать мир уже не ограничивается неумением добраться до заинтересовавшего предмета.
Интересное:  Цвет шейки матки при беременности

Если «рожденный ползать» в полные 6 месяцев не умеет или ленится это делать, родителям надо помочь ему. Для этого в положении лежа на животике используют угасающий врожденный рефлекс опоры (смотри статью «Что должен делать ребенок на первом месяце жизни»), активнее занимаются гимнастикой, массажем и плаванием. Также желательно на всякий случай показать малыша невропатологу.

Ежедневный комплекс гимнастики и массажа выполняется по схеме, приведенной в статье «Что должен уметь ребенок в 5 месяцев». Но есть важное дополнение: все упражнения, в которых малыша приподнимают или поворачивают, удерживая за руки, надо проводить с кольцами или с гимнастической палкой. Так ребенку прививают понимание того, что для изменения положения тела он может ухватиться руками не только за пальцы взрослого, но и за любые окружающие предметы.

  • во-первых, развиваются околопозвоночные и остальные группы мышц спины, а также брюшного пресса, рук и ног;
  • во-вторых, является профилактикой нарушений осанки – малютка ведь в этом возрасте параллельно учится подолгу сидеть;
  • в-третьих, увеличивается глубина дыхания, а значит, легочная вентиляция и обеспечение всех органов кислородом;
  • в-четвертых, расширение общей двигательной активности положительно сказывается на общем психическом развитии. Ведь желание познать мир уже не ограничивается неумением добраться до заинтересовавшего предмета.

Что должен уметь ребенок при правильном развитии в 6 месяцев?

Правильный уход за малышом не только подразумевает удовлетворение всех его потребностей, но и требует своевременного развития определенных навыков, поэтому молодым родителям необходимо знать, какими умениями должен обладать их ребенок в определенном возрасте. Полугодовой рубеж – важный период в жизни младенца, поэтому специалисты советуют обратить внимание на то, что должен уметь ребенок в шесть месяцев. Существуют даже практические рекомендации, которые помогают гармонично и своевременно развивать грудничка.

Шестимесячный малыш уже активно переворачивается без помощи взрослых со спинки на животик и наоборот

Развитие двигательной активности

К шести месяцам ребенок уже должен активно переворачиваться на живот со спинки, нужно следить, чтобы у него это получалось одинаково легко в обе стороны. Самые активные малыши пытаются вставать на четвереньки и ползать. В случае низкой активности грудничка родители должны стимулировать его, показывая любимые игрушки и располагая их в непосредственной близости, но при этом вынуждая ребенка за ними тянуться.

Умение ползать важно для дальнейшего развития. Оно обеспечивает:

  • полноценное и последовательное развитие мышц спины, брюшного пресса, конечностей;
  • эффективную профилактику ранних нарушений осанки;
  • увеличение глубины дыхания, что позволяет снабжать все органы и системы кислородом;
  • нормальное психическое развитие ребенка, выработку определенных рефлексов и реакций на окружающую среду.

В полгода роль игрушек в развитии малыша резко возрастает: они уже служат не только для забавы, но и для тренировки определенных навыков

Определение интересов

В полгода малыш уже вовсю интересуется игрушками. Он может захватывать предметы из разных положений, перекладывать их из одной ручки в другую, играть самостоятельно, без посторонней помощи. Важно отметить, может ли младенец держать в каждой руке по игрушке. Положительный навык говорит о способности управления двумя руками одновременно. На данной стадии необходимо поддерживать малыша. Игрушки должны быть разнообразными, развивающими, яркими и абсолютно безопасными (негативный опыт способен надолго отбить интерес к чему-то новому).

Если говорить о конкретных навыках, то в шесть месяцев ребенок уже должен открывать и закрывать разные баночки и коробочки. Он может класть в них предметы и вынимать их оттуда. Не стоит ждать, когда ребенок сам до всего додумается, нужно только пару раз показать ему необходимое действие. Если интерес к каким-то игрушкам пропал, нужно убрать их на неделю. Через это время малыш будет радоваться позабытым вещам, как новым.

Кроха становится гораздо эмоциональнее, причем реакции четко разделяются на позитивные и негативные

Проявление эмоций

В шестимесячном возрасте эмоции ребенка и реакция на окружающую среду должны быть адекватными и логичными. Присутствие родителей, веселая игра, приятная музыка должны вызывать смех и спокойствие. Потеря любимой игрушки, резкие звуки, изменения в окружающей среде могут сопровождаться плачем.

Реакция родителей на проявление детских эмоций должна быть соответствующей. Это позволит малышу почувствовать свою защищенность, выработает у него задатки навыков общения.

В возрасте шести месяцев ребенок уже начинает узнавать свое имя. Он живо реагирует на голоса близких, поворачивается при звуке своего имени к говорящему, улыбается. Уже в это время малыш неосознанно пытается повторять речь окружающих. Его слова еще не разобрать, но если рядом с кроваткой кто-то разговаривает, карапуз пытается участвовать в беседе.

Ребенок начинает привыкать к названиям предметов. Когда он слышит о знакомой игрушке, начинает искать ее глазами.

Реакция на незнакомых людей в этом возрасте может быть разной. Обычно малыш несколько секунд изучает нового в его жизни человека, прислушивается к голосу, а потом реагирует улыбкой или плачем.

Желание кушать самостоятельно может появиться у крохи уже в полгодика, и стоит всячески поощрять такие инициативы

Особенности кормления шестимесячного ребенка

Шесть месяцев – самое время для начала совместных обедов. Ребенок действует по «принципу зеркала», пытается копировать действия взрослых. Он охотно открывает ротик, чтобы поесть с ложки, может уже начать пить из чашки. Нередко младенец пытается сам набрать ложкой еду и съесть ее «как взрослый». В это время нужно всячески поощрять детскую инициативу. Как бы ребенок не измазал себя и всех окружающих, самостоятельные действия играют для него значительную роль. Высокая оценка мамы и хорошее настроение близких только придадут ему уверенности и укрепят желание развиваться дальше.

Достижение ребенком шестимесячного возраста увеличивает количество бытовых опасностей. Нужно строго следить за тем, чтобы любые травмирующие вещи были недоступны. Ребенок не только будет хватать все, что попадется под руку – он все это будет тянуть к себе в рот. Безопасная среда, внимание родителей, многообразие развивающих предметов позволят малышу развиваться полноценным, здоровым и веселым.

Шесть месяцев – самое время для начала совместных обедов. Ребенок действует по «принципу зеркала», пытается копировать действия взрослых. Он охотно открывает ротик, чтобы поесть с ложки, может уже начать пить из чашки. Нередко младенец пытается сам набрать ложкой еду и съесть ее «как взрослый». В это время нужно всячески поощрять детскую инициативу. Как бы ребенок не измазал себя и всех окружающих, самостоятельные действия играют для него значительную роль. Высокая оценка мамы и хорошее настроение близких только придадут ему уверенности и укрепят желание развиваться дальше.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Молодые родители стремятся дать своим детям самое лучшее. Но помимо ежедневной заботы и ухода за малышом важно также развивать его навыки и умения. И многих родителей волнует, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Педиатры не только дают родителям рекомендации относительно гармоничного развития ребеночка, но и указывают, что же он должен уметь в этом возрасте.

Развивайте навыки и умения ребенка

Активно движется: переворачивается и ползает

Ребенок активно переворачивается

Полгода – это тот возраст, когда ребёнок активно переворачивается на животик со спинки, причем делает это в обе стороны. Некоторые малыши также пытаются подняться на четвереньки, чтобы медленно передвигаться.

Можно даже самостоятельно встать на четвереньки и критически взглянуть на квартиру или дом: есть ли опасность для ребенка именно на его высоте? Если есть, немедленно устраните.

Интересуется игрушками

С удовольствием играет всевозможными игрушками

Шестимесячный малыш уже с удовольствием играет всевозможными игрушками. В частности, из разных положений кроха уже может брать игрушки руками, перекладывать в другую руку, самостоятельно играть. Может держать и в каждой руке по игрушке, то есть ребенок осваивает управление двумя руками. Важно поддержать стремление ребенка: давать ему развивающие игрушки, помогать ему играть ими, рассказывать при этом стихи.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев относительно игрушек? Полугодовалый малыш с удовольствием будет играть коробочками и баночками, которые можно открывать и закрывать. Стоит показать малышу, что туда можно класть предметы, а потом вынимать их.
Если какая-то игрушка крохе надоела, следует спрятать ее примерно на недельку. После этого ребенок будет так же активно, как и ранее, радоваться этой игрушке.

Ест с ложечки

Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах

Разыскивая ответ на вопрос, что должна уметь девочка 6 месяцев, следует учесть, что малыш уже может принимать участие в семейных обедах. Так, шестимесячный ребеночек охотно открывает ротик, чтобы есть с ложки. Можно также пробовать давать малышу пить из чашечки.
Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах. Он должен чувствовать единение с семьей, всеобщую любовь.

Различает голоса близких и чужих

Малыш оборачивается на свое имя

Ребенок развивается очень быстро. И в первую очередь он реагирует на слова близких людей. Так что должен уметь ребенок в шесть месяцев? В этом возрасте малыш узнает собственное имя. Когда взрослый обращается к ребенку по имени, малыш оборачивается к говорящему и очень радуется ему.

Важно также и то, что малыш не просто любит слушать речь взрослых, он стремится участвовать в разговоре. Ребенок уже сознательно лепечет в ответ. Когда малышу называют предмет и показывают на него, то ребенок впоследствии начинает искать его глазами. На говорящего человека малыш смотрит очень внимательно.

По голосу ребенок различает и близких. Радуется, если слышит в соседней комнате голос пришедшего с работы папы. А вот на голоса посторонних людей малыш реагирует настороженно. А рассмотрев незнакомца, ребенок может расплакаться или улыбнуться.

Кроха различает не только голоса взрослых, но также и музыку. В ответ на понравившуюся композицию ребенок может рассмеяться, по-своему подпевать и ворковать.

Проявляет эмоции

Ребенок проявляет положительные и негативные эмоции

Радость при появлении мамы, искренний смех во время игры с ребенком, плач в ситуациях, которые ему не нравятся – ребенок проявляет положительные и негативные эмоции. При этом можно различать нотки в его настроении. У малыша отняли игрушку? Он может осознанно обидеться.

Потому следует очень чутко подходить к желаниям ребенка. Если малыш хочет поиграть, не стоит отмахиваться от его желаний. Если он стремится дотянуться до предмета, но не может это сделать, значит, нужно помочь. Разбираясь, что должен уметь ребенок мальчик в 6 месяцев, важно помочь ему максимально познать окружающий мир.

Важные нюансы для родителей

Обращайте внимание на безопасность

Малыш растет невероятно быстро. Желание знать, что умеет ребенок в 6 месяцев, должно сопровождаться стремлением обеспечить малыша всем необходимым для полноценного развития.

В первую очередь нужно обращать внимание на безопасность. Никаких предметов и острых углов, опасных для ребенка, быть не должно. Все, что может травмировать малыша, убирается. Также в зону недосягаемости прячутся всевозможные хрупкие предметы. Тщательно спрятанными должны быть лекарства, косметика и химические средства. На дверцы шкафчиков можно поставить ограничители, тогда ребеночек не прищемит пальчики.

Мелкие предметы также представляют определенную опасность. Если малыш потянет их рот, то он может поперхнуться. Не меньше вреда будет, если мелочь или бусины попадут в уши, нос. Потому следует ограничить контакт маленького человечка с этими предметами.

Также следует обеспечить малыша игрушками и предметами, которые позволят ему быстрее развиваться. Причем это необязательно должны быть дорогие игрушки, их вполне можно сделать самостоятельно.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев относительно игрушек? Полугодовалый малыш с удовольствием будет играть коробочками и баночками, которые можно открывать и закрывать. Стоит показать малышу, что туда можно класть предметы, а потом вынимать их.
Если какая-то игрушка крохе надоела, следует спрятать ее примерно на недельку. После этого ребенок будет так же активно, как и ранее, радоваться этой игрушке.

Ссылка на основную публикацию