Когда Появляется Зрение И Слух У Новорожденных

Содержание

Зрение и слух новорожденного

Наблюдая за своим новорожденным ребенком, родители всегда хотят как можно лучше понять его. Что чувствует малыш? Чего ему хочется? Как воспринимает окружающий его мир? Разумеется, органы чувств новорожденного имеют свои особенности, о которых нужно знать. Зрение и слух крохи отличаются от взрослого, это необходимо учитывать, общаясь с малышом.

Мама, я тебя вижу!

Отличать свет от тьмы кроха научился еще до рождения – дети открывают глаза и реагируют на свет еще находясь в материнской утробе. Однако на момент рождения глазные мышцы и нерв сформированы не полностью. Из-за этой незрелости ребенок в первые недели жизни видит все как в легкой дымке.

Он различает силуэты, отличает свет от темноты, но пока не способен рассмотреть детали. Также в течение первых недель малыш не в состоянии различать оттенки. Однако эта незрелость органов зрения быстро проходит, и родители с радостью отмечают, что малыш проявляет все больший интерес к окружающим его людям и предметам.

Если говорить о динамике, заметные перемены в поведении ребенка наблюдаются примерно в три недели. До этого возраста ребенок, как правило, лишь зажмуривается от яркого света и поворачивает голову к его источнику.

С трех недель кроха способен ненадолго удерживать взгляд на предметах и наблюдать за их движением. В это время мама и папа могут демонстрировать малышу игрушки или крупные картинки, водить их из стороны в сторону – и ребенок будет стараться следить за таким передвижением. Пока это длится меньше минуты, однако с каждым днем малыш способен все дольше удерживать зрительный контакт.

Поначалу ребенок будет следить за предметами, движущимися лишь вправо или влево, однако к трем месяцам он наверняка освоит все направления движения. Играя с малышом, можно использовать погремушки: они привлекают не только зрительное внимание, но и слуховое. Если ребенок будет наблюдать за передвижением погремушки и в какой-то момент потеряет ее из виду, он быстрее сориентируется и найдет интересующий его предмет по звуку.

После месяца ребенок начинает видеть окружающий его мир все четче. Он различает детали, начинает узнавать лица членов семьи. Уже в два месяца многие мамы отмечают, что дети узнают их лица, а не только их голос и запах.

Важно помочь крохе развивать зрение. Для этого в комнате, в которой находится ребенок, должно быть хорошее освещение. Это поможет малышу быстрее научиться различать цвета и детали. Первые игрушки должны быть достаточно яркими, без обилия мелких деталей. Уже с месяца над кроваткой и в коляске можно подвесить игрушки или погремушки. Обратите внимание, они должны располагаться на расстоянии не меньше, чем 40 см от глаз ребенка. Это правило распространяется также на различные игровые центры, коврики и т.д.

Звуки окружающего мира

Слух новорожденного ребенка развит лучше, чем зрение, однако и он еще не сформирован окончательно. На этапе внутриутробного развития малыш учился различать звуки, тренировал свой слух, однако лишь после рождения полость уха заполняется воздухом. Это происходит постепенно, все это время слух младенца несколько снижен.

На заполнение полости уха воздухом уходит несколько дней и, как правило, к моменту выписки из роддома новорожденный слышит так же хорошо, как взрослые. Однако он не реагирует на большинство звуков, поскольку не понимает их.

Единственная реакция, которая наблюдается у всех новорожденных, это реакция на внезапный громкий звук. Услышав стук, звон или другой громкий звук, младенец вздрагивает, инстинктивно взмахивает ручками, словно хочет обнять себя, его дыхание учащается. В то же время, спокойный, размеренный звук успокаивает детей. Часто малыши затихают благодаря тихой музыке или… звуку работающей техники и журчанию воды из-под крана.

Умение слушать и воспринимать звуки развивается очень быстро. После месяца детки реагируют на источник звука, поворачивая к нему голову. Месячный ребенок в состоянии различить привычный голос, а после трех месяцев – определить характер интонаций.

В первые месяцы жизни малыша закладывается восприятие звукового режима. Поскольку дети слышат все, но не на все реагируют, нет необходимости поддерживать в доме полную тишину. Разумеется, громкие звуки также не пойдут крохе на пользу, но спокойный разговор или музыка средней громкости не должны мешать ему.

Как видите, для человека, который только начинает свой жизненный путь, новорожденный ребенок умеет не так и мало. Он различает свет и тьму, шум и тишину, и это значит, что очень скоро он сформирует для себя закономерность: днем светло и шумно, ночью темно и тихо. По этой причине старайтесь в ночное время избегать резких звуков и яркого освещения в детской комнате.

Внимательно наблюдайте за своим маленьким исследователем – и вы научитесь видеть и слышать мир таким, каким воспринимает его малыш.

С трех недель кроха способен ненадолго удерживать взгляд на предметах и наблюдать за их движением. В это время мама и папа могут демонстрировать малышу игрушки или крупные картинки, водить их из стороны в сторону – и ребенок будет стараться следить за таким передвижением. Пока это длится меньше минуты, однако с каждым днем малыш способен все дольше удерживать зрительный контакт.

Когда появляется слух у новорожденного

Зрение и слух новорожденного

Наблюдая за своим новорожденным ребенком, родители всегда хотят как можно лучше понять его. Что чувствует малыш? Чего ему хочется? Как воспринимает окружающий его мир? Разумеется, органы чувств новорожденного имеют свои особенности, о которых нужно знать. Зрение и слух крохи отличаются от взрослого, это необходимо учитывать, общаясь с малышом.

Мама, я тебя вижу!

Отличать свет от тьмы кроха научился еще до рождения – дети открывают глаза и реагируют на свет еще находясь в материнской утробе. Однако на момент рождения глазные мышцы и нерв сформированы не полностью. Из-за этой незрелости ребенок в первые недели жизни видит все как в легкой дымке.

Он различает силуэты, отличает свет от темноты, но пока не способен рассмотреть детали. Также в течение первых недель малыш не в состоянии различать оттенки. Однако эта незрелость органов зрения быстро проходит, и родители с радостью отмечают, что малыш проявляет все больший интерес к окружающим его людям и предметам.

Если говорить о динамике, заметные перемены в поведении ребенка наблюдаются примерно в три недели. До этого возраста ребенок, как правило, лишь зажмуривается от яркого света и поворачивает голову к его источнику.

С трех недель кроха способен ненадолго удерживать взгляд на предметах и наблюдать за их движением. В это время мама и папа могут демонстрировать малышу игрушки или крупные картинки, водить их из стороны в сторону – и ребенок будет стараться следить за таким передвижением. Пока это длится меньше минуты, однако с каждым днем малыш способен все дольше удерживать зрительный контакт.

Поначалу ребенок будет следить за предметами, движущимися лишь вправо или влево, однако к трем месяцам он наверняка освоит все направления движения. Играя с малышом, можно использовать погремушки: они привлекают не только зрительное внимание, но и слуховое. Если ребенок будет наблюдать за передвижением погремушки и в какой-то момент потеряет ее из виду, он быстрее сориентируется и найдет интересующий его предмет по звуку.

После месяца ребенок начинает видеть окружающий его мир все четче. Он различает детали, начинает узнавать лица членов семьи. Уже в два месяца многие мамы отмечают, что дети узнают их лица, а не только их голос и запах.

Важно помочь крохе развивать зрение. Для этого в комнате, в которой находится ребенок, должно быть хорошее освещение. Это поможет малышу быстрее научиться различать цвета и детали. Первые игрушки должны быть достаточно яркими, без обилия мелких деталей. Уже с месяца над кроваткой и в коляске можно подвесить игрушки или погремушки. Обратите внимание, они должны располагаться на расстоянии не меньше, чем 40 см от глаз ребенка. Это правило распространяется также на различные игровые центры, коврики и т.д.

Интересное:  Вязание Шапочки Для Новорожденных Спицами С Описанием

Звуки окружающего мира

Слух новорожденного ребенка развит лучше, чем зрение, однако и он еще не сформирован окончательно. На этапе внутриутробного развития малыш учился различать звуки, тренировал свой слух, однако лишь после рождения полость уха заполняется воздухом. Это происходит постепенно, все это время слух младенца несколько снижен.

На заполнение полости уха воздухом уходит несколько дней и, как правило, к моменту выписки из роддома новорожденный слышит так же хорошо, как взрослые. Однако он не реагирует на большинство звуков, поскольку не понимает их.

Единственная реакция, которая наблюдается у всех новорожденных, это реакция на внезапный громкий звук. Услышав стук, звон или другой громкий звук, младенец вздрагивает, инстинктивно взмахивает ручками, словно хочет обнять себя, его дыхание учащается. В то же время, спокойный, размеренный звук успокаивает детей. Часто малыши затихают благодаря тихой музыке или… звуку работающей техники и журчанию воды из-под крана.

Умение слушать и воспринимать звуки развивается очень быстро. После месяца детки реагируют на источник звука, поворачивая к нему голову. Месячный ребенок в состоянии различить привычный голос, а после трех месяцев – определить характер интонаций.

В первые месяцы жизни малыша закладывается восприятие звукового режима. Поскольку дети слышат все, но не на все реагируют, нет необходимости поддерживать в доме полную тишину. Разумеется, громкие звуки также не пойдут крохе на пользу, но спокойный разговор или музыка средней громкости не должны мешать ему.

Как видите, для человека, который только начинает свой жизненный путь, новорожденный ребенок умеет не так и мало. Он различает свет и тьму, шум и тишину, и это значит, что очень скоро он сформирует для себя закономерность: днем светло и шумно, ночью темно и тихо. По этой причине старайтесь в ночное время избегать резких звуков и яркого освещения в детской комнате.

Внимательно наблюдайте за своим маленьким исследователем – и вы научитесь видеть и слышать мир таким, каким воспринимает его малыш.

Слух у новорожденных детей

Новорожденные не очень хорошо видят сразу после рождения, но у них отлично развит слух. Будучи еще в утробе матери, малыши слышат много разных звуков: стук маминого сердца, тон ее голоса, шумы извне. На многие из звуков окружающего мира они даже реагируют. Например, ребенок в животике может вздрогнуть от резкого звука, а также он поворачивает головку в сторону шума.

Зачем проверять слух ребенку?

Проверка слуха очень важна. Если малыш не слышит, он не сможет усвоить ту информацию, которая идет из внешнего мира. Соответственно, не сможет развиваться речь. Здесь есть смысл говорить о нейропластичности мозга: если какая-то часть коры головного мозга (в том числе, слуховая кора) не получает информацию извне, она начинает выполнять функции тех областей, которые рядом. Со временем она теряет возможность различать звуки, то есть слышать человек может, но различать звуки — нет.

Важно: критический возраст — 3 года. Если до этого возраста при выявлении нарушений слуха у ребенка родители не начинают слуховую реабилитацию, то научить его различать звуки и понимать речь в будущем будет почти невозможно.

Этапы развития слуха у детей до года

При рождении окружающая среда обрушивается на новорожденного множеством звуков. Это активизирует его слуховые функции. С этого момента слух будет во многом определять развитие мозга ребенка, стимулируя такие навыки и умения, как сидение, ползание и переворачивание.

Окончательно слух формируется у новорожденных к концу первого месяца жизни. Вы замечаете, что малыш как-будто прислушивается к вашей речи, замирает, если слышит знакомый звук, некоторые дети уже могут реагировать на собственное имя или какие-то наиболее часто повторяющиеся слова. Если громко хлопнет дверь или что-то упадет на пол, малютка вздрогнет.

В 3 месяца слуховой центр (и речевой тоже) уже достаточно «продвинут», чтобы новорожденный мог отзываться на голос мамы и «отвечать» ей лепетом. Однако не спешите что-то читать малышу — он еще не может сконцентрироваться на вашем чтении. Даже песенки еще не доступны его пониманию. Этот навык появится у него не раньше 5 месяцев, а то и полугода.

В 5-6 месяцев младенцы реагируют на имя, поворачивают головку в сторону источника шума, прислушиваются, что говорят взрослые. Некоторые звуки могут испугать их настолько, что они начнут плакать (например, повышенные тона родителей), а также малыши будут смеяться, если с ними играть.

От 6 месяцев до 1 года карапузы, у которых нет проблем со слуховыми функциями, уже реагируют на шумы разной интенсивности и громкости, легко локализуя их сбоку и снизу. Они слышат голосовые призывы взрослых и реагируют на них. Обратной связью при этом является то, что они сами начинают произносить все больше слов и сопровождать все это жестикуляцией.

Все вышеописанное является нормой в развитии слуха новорожденных. А каковы особенности детей с нарушением этой функции?

Особенности детей с нарушением слуха

Новорожденные с нарушением слуха из всего диапазона частот плохо воспринимают самые высокие звуки. Малыши с этой проблемой прекрасно могут слышать низкочастотный гул подъезжающего грузовика или среднечастотный звук радио, но не услышат трель птиц и шелест листьев. Родителям стоит обратить внимание на то, как новорожденный реагирует (и реагирует ли) на подобные высокие звуки.

Кстати, взрослые сами могут проверить, слышит ли их чадо высокие звуки. Для этой цели нужно насыпать немного манки в пластмассовую коробочку и погреметь ей у головы малыша. Если реакции на такую «погремушку» нет, то стоит показать новорожденного врачу.

Дети с нарушением слуха не слышат высокие звуки — шёпот, шорохи и т.д. Пошумите у ушка крохи чем-нибудь, что издает шуршащий или шелестящий звук — отсутствие реакции укажет на наличие проблемы

К какому врачу обращаться?

К врачу-сурдологу. Дело в том, что в обычных поликлиниках ни у врача-отоларинголога, ни у семейного доктора, ни у педиатра нет таких условий и нет такого оборудования, с помощью которого можно проверить слуховые функции новорожденных. Специальные условия для проверки слуха есть в областных детских больницах и в некоторых роддомах. Надо обращаться в специализированные центры к сурдологу.

Проблемы со слухом

Проблема тугоухости раннего и более позднего возраста во все времена находилась под пристальным вниманием докторов. Примерно у 1-2% новорожденных еще в роддоме врачи выявляют снижение слуха. Хотя на первом году жизни такую патологию по определенным признакам могут заметить и родители.

Признаки, по которым можно выявить нарушение слуха у новорожденного:

  • До 4 месяцев ребенок не обращает внимания на громкие звуки.
  • К 4-6 месяцам не появляется гуление.
  • К 7-9 малыш не может локализовать звуки.
  • К 1-2 годам у него нет словарного запаса.
  • В более взрослом (школьном, подростковом) возрасте дети не реагируют на шёпотную и разговорную речь, которая обращена к ним со спины, не отзываются на свое имя, просят повторить одни и те же слова.

Всего специалисты выделяют 3 вида тугоухости у детей:

У новорожденного важно выявить наследственную и врожденную тугоухость.

Наследственную тугоухость можно заподозрить, если проблема по снижению слуха есть у родителей либо у одного из них.

Врожденную тугоухость неонатологи проверяют у детей еще в роддоме. Выявляется отрицательный или положительный фактор риска. С отрицательным фактором риска малышей будут проверять более тщательно на специальной аппаратуре в более позднем возрасте.

Приобретенная тугоухость может возникнуть вследствие заболеваний уха, например, отита либо как осложнение после перенесенных инфекций — кори, свинки, краснухи и коклюша. Иногда ее провоцируют и серные пробки. Тем не менее врачи стараются выявлять таких детей и оказывать им квалифицированную помощь на ранних сроках заболевания. В этом им помогает специальная аппаратура.

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) — метод проверки слуха у новорожденных до года

Особенности проверки слуха детей до 1-го года

Чтобы проверить слуховые реакции малышей до года, используется отоакустическая эмиссия (ОАЭ). С помощью ОАЭ получают акустический ответ внутреннего уха, реагирующего на внешний сигнал-раздражитель.

Данная процедура занимает примерно 5-10 минут при условии, что ребенок спит или находится в состоянии покоя. В противном случае проверка может затянуться до 2-х часов. Такое исследование абсолютно безопасно и безболезненно. Специальный аппарат соединяется с компьютером, на экране которого видны все показатели для оценки состояния слуха.

Малышу вставляется наушник в ухо, и аппарат фиксирует, как улавливают звуковые волны уши ребенка. После чего на экран компьютера выводятся цифровые значения. Эти данные врач может распечатать и подклеить в карточку пациента для дальнейшего наблюдения за динамикой заболевания.

Малышам, у которых наблюдается проблема со слухом, нужно особое внимание и участие родителей. Задача последних — сделать все, чтобы ребенок получил квалифицированную помощь, и в то же время не почувствовал себя неполноценным членом общества

Интересное:  Можно ли в первом триместре ходить на каблуках

Внимание к ребенку

Участие и внимание родителей является самым важным действием в выявлении и лечении потери слуха. Когда появляется проблема, и выясняется, что новорожденный плохо воспринимает некоторые частоты, то следует незамедлительно идти к специалисту. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов на то, что проблема решится одним из современных методов, которыми располагает медицина.

Новорожденные с нарушением слуха требуют особого внимания. Когда неутешительный диагноз поставлен, родители должны способствовать применению различных терапевтических методов лечения, а если потребуется, начать использование слухового аппарата. Главное, помочь крохе стать полноценным членом общества, который слышит, общается и живет полной жизнью.

Слух у новорожденных

Способность слышать появляется у малыша еще в период внутриутробного развития. Внутри мамы малыш не только слышит, но и реагирует на звуковые раздражители, например, ребенок может вздрогнуть в ответ на резкий звук или повернуть голову в сторону источника шума.

К моменту рождения орган слуха полностью сформирован, поэтому можно точно утверждать, что слух у новорожденных появляется тогда, когда и сам кроха. Уже в первые дни после рождения малыш может реагировать на сильные звуки, вздрагивая или широко раскрывая глаза. В 2-3 недели младенец начинает различать голоса близких людей, а к концу первого месяца может поворачиваться на голос мамы, которая стоит позади.

Как проверить слух малыша самостоятельно?

Уже в первый месяц родители могут самостоятельно выполнить проверку слуха новорожденного. Для этого нужно подойти к ребенку так, чтоб они вас не видел с незнакомым источником звука (колокольчиком, дудочкой и т.д.) и посмотреть на его реакцию. Можно проверить слух у новорожденного как во время бодрствования, так и во время быстрого сна, когда веки закрыты, а глазные яблоки двигаются в быстром темпе. Не нужно пугать малыша громким или резким звуком, достаточно потереть друг о друга руки или покашлять. Реакцией на звук может быть вздох малыша или движение мимикой. Примерно к 4 месяцам ребенок может довольно точно определить направление звука и радостно реагирует на звук знакомой музыкальной игрушки.

Развитие слуха новорожденного тесно связано с формированием речи. Уже двухмесячный малыш способен издавать первые звуки – гласные певчие звуки или слоги. Со временем звуки приобретают различные интонации и зависят от настроения малыша, например, радость при появлении родителей. Признаком успешного развития слуха у новорожденных является совершенствование его речевых навыков каждый месяц.

Как выявить нарушения слуха у новорожденного?

Родителям следует внимательно наблюдать за малышом в первые полгода. Отсутствие слуха и зрения у новорожденного могут определить сами родители, ежедневно общаясь со своим крохой.

Вас должно насторожить следующее:

  • ребенок не вздрагивает от громких звуков (в 2-3 недели);
  • ребенок не поворачивает голову на звук позади него (в 1 месяц);
  • ребенок не успокаивается от голоса мамы (в 3 месяца);
  • ребенок не поворачивает голову в сторону незнакомого голоса или игрушки (в 4 месяца);
  • ребенок не подражает звукам (в 2-4 месяца).

При подозрении, что ребенок плохо слышит, не откладывайте визит к отоларингологу, который при помощи специальной методики выполнит проверку слуха.

Дети с нарушением слуха не слышат высокие звуки — шёпот, шорохи и т.д. Пошумите у ушка крохи чем-нибудь, что издает шуршащий или шелестящий звук — отсутствие реакции укажет на наличие проблемы

Когда появляется слух у новорожденных

Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть после рождения: этапы развития слуха и зрения по месяцам

Ребенок испытывает стресс при рождении. Резкая перемена бытия, которая ждет его вне материнской утробы, могла бы стать еще более сильным стрессом, но природа позаботилась о том, чтобы с первых дней жизни дети адаптировались к новой реальности постепенно. Слух и зрение у малыша еще не такие, как у взрослых — понадобится время, чтобы они развились и стали полноценными. Когда же новорожденный начинает слышать и видеть, как протекают процессы развития и сколько на них требуется времени, мы рассмотрим подробно в этой статье.

Малыш рождается на свет совсем маленьким и беззащитным. Тем не менее, природа позаботилась о нем, предоставив все необходимое для комфортного существования и постепенного взросления

Как развивается слух у новорожденного?

Наука говорит о том, что слышать ребенок начинает уже на 16-17 неделе развития, то есть еще будучи 4-месячным плодом. Он хорошо слышит музыку, голоса и другие звуки, которые окружают его маму. Когда он появляется на этот свет, с первых же дней жизни способен узнавать те звуки и мелодии, которые слышал наиболее часто, особенно мамин голос.

Сначала у новорожденных детей проявляется реакция только на громкие звуки, а на тихие голоса или бубнящий телевизор они не обращают внимания — это нормально и вовсе не значит, что у малыша снижен слух. Проверить его можно легкими хлопками в ладоши рядом с ушком ребенка или звонкими погремушками. О том, что он услышал эти звуки, скажет его реакция в виде:

  • движений ручками и ножками;
  • изменений мимики;
  • движений глазками;
  • вздрагивания или замирания.

Итак, когда же новорожденный начинает слышать? Теперь мы знаем, что еще в материнской утробе. Вертеть головой в поисках источника звука он станет только к концу 3-го месяца – к этому времени он уже научится держать голову, а жажда познания окружающего мира будет способствовать развитию слуха и зрения. К 5 месяцам кроха уже сможет реагировать на интонации и различать голоса окружающих.

Таблица развития слуха от рождения до 1 года

Возраст Слуховое развитие
До 5 недель При громком звуке широко раскрывает глазки, моргает, вздрагивает. Во сне может шевелиться или даже проснуться.
1,5-4 месяца Ищет глазками источник звука, также замирает и раскрывает глазки. Ближе к концу 4 месяца начинает поворачивать головку в сторону звука.
4-7 месяцев Прислушивается, поворачивая головку к звуку.
7-9 месяцев Научается определять местоположение звука, который издается сбоку и снизу
9-12 месяцев Умеет определять местоположение звука со всех сторон: верх-низ, левая-правая сторона, передняя-задняя сторона

Отклонения в развитии слуха

Не стоит пытаться самостоятельно диагностировать у своего ребенка плохой слух — доверьте это дело специалисту. Тем не менее, проявлять наблюдательность нужно всегда. Малыша необходимо показать врачу, если вы заметили какие-то из следующих признаков:

  • ребенок никак не реагирует на резкие громкие звуки;
  • малыш не выражает никаких эмоций, когда вы разговариваете с ним;
  • в возрасте 4 месяцев его не интересуют музыкальные игрушки, разговоры окружающих и другие источники звуков;
  • ребенок часто трогает свои ушки (этот признак может также говорить о повышенном давлении либо инфекции).

Доверить обследование малыша лучше специалисту, который сможет поставить точный диагноз или успокоит чрезмерно мнительных родителей

Полезно знать и то, к чему приводят осложнения со слухом у новорожденного. Если вам важно здоровье вашего малыша, имейте в виду следующие факторы:

  • краснуха или корь во время беременности;
  • увлечение алкоголем и наркотиками;
  • прием при беременности антибиотиков и других токсичных медикаментов.

К тому, что ребенок плохо слышит, могут привести и патологические роды. Не бойтесь перестраховаться: если видите, что начинают проявляться какие-либо из вышеперечисленных признаков, сразу обращайте на них внимание участкового педиатра. Многие проблемы со здоровьем удается успешно решить именно благодаря тому, что их вовремя обнаружили.

Как формируется зрение?

Зрение у новорожденного также функционирует с первых дней жизни, хотя сразу оно расплывчатое и формируется в течение первого года. После родов дети видят, но все по-разному: одни уже готовы познавать окружающий мир через зрение, а другие только щурятся и прикрывают глазки.

За 1 год зрение малыша формируется окончательно. Состоит этот процесс из следующих этапов:

  1. Сразу после рождения ребенок видит лишь серые тона и может различить только свет или темноту.
  2. В 1 месяц на общем нечетком фоне выделяются большие предметы.
  3. В 2 месяца – формирование центрального зрения. Малыш уже может фокусировать взгляд на предметах, причем даже не смотреть на них неподвижно, а «скользить» по ним, водить глазами за движущимися людьми.
  4. В 3 месяца ребенок начинает различать красный и желтый цвета.
  5. В 4 месяца малыш уже видит хорошо. Он различает и другие цвета, но без оттенков; с интересом рассматривает свои ручки и игрушки, которые уже может хватать и держать. Расстояние до предметов ему пока не удается оценить, также как их объем (например, он может пытаться схватить нарисованный цветок).
  6. В 5 месяцев ребенок различает все цвета. Уверенно хватает игрушки и тянет их в рот, что говорит о развитии координации движений.
  7. В 6 месяцев светочувствительность детских глаз приближается ко взрослой (2/3 от уровня взрослого).
  8. В 7-8 месяцев малыш различает геометрические фигуры.
  9. В 8-12 месяцев детский глаз уже способен различать части предметов и оттенки цветов (рекомендуем прочитать: когда ребенок начинает хорошо различать цвета?).

К концу первого года зрение формируется полностью. Ребенок видит окружающий мир так, как взрослые. Теперь стоит позаботиться о том, чтобы сохранить это зрение.

Ссылка на основную публикацию