Развивающие Игры Для Малышей До 1 Года

Содержание

Скачать бесплатно: Силберг Дж. — 125 развивающих игр для детей до 1 года

Ребенка нужно развивать с самого его рождения, не дожидаясь времени, когда он вырастет, пойдет или заговорит. Именно поэтому придумано немало развивающих игр для грудничков, ведь в столь нежном возрасте обучение и развитие может осуществляться только через игру.

Книга перед вами — это сборник из 125 (!) игр для детей до 1 года. Каждый сможет найти здесь интересные игры, которые понравятся вашему малышу и окажут самое положительное воздействие на его развитие.

Поделиться:

Учитель начальных классов, талантливый преподаватель, детский нейропсихолог. Стаж работы с детьми и родителями более 20 лет.

Похожие записи:

Рекомендуем прочитать эти статьи

Скачать бесплатно: Рисуем пальчиками — Холодная сказка

Еще одна книжка серии «Рисуем пальчиками&[. ]

Скачать бесплатно: Силберг Дж. — 125 развивающих игр для детей до 1 года

Ребенка нужно развивать с самого его рожден[. ]

Скачать бесплатно: Рисуем пальчиками — Пёстрая сказка

Книжка серии «Рисуем пальчиками». Пёст[. ]

Скачать бесплатно: Рисуем пальчиками — Тёплая сказка

Книжка серии «Рисуем пальчиками» — Т[. ]

Скачать бесплатно: Новиковская — Альбом по развитию речи для самых маленьких

Развитие речи для самых маленьких имеет сво[. ]

Скачать бесплатно: Рисуем пальчиками — Белая сказка

Книжка предназначена для малышей, которые е[. ]

Оставить комментарий

Автор проекта

Беляшова Ольга

Новая книга в подарок!

Наши мероприятия

Май 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
« Апр Июн »

Отзывы о работе

Ольга! Во-первых, спасибо! За приятное общение. За ввод в мир нового в моей жизни. За позитив. За настроение. Во-вторых, желаю Вам много новых приятных встреч в новых городах. 16.02.2019

Спасибо большое за отдых, позитивные эмоции, интересное занятие, пролетевшее как одно мгновение! И конечно, спасибо за ноные знания! Желаю Вам позитива и всего наилучшего!

Ольга, Вам спасибо за возможность задержать взгляд на себе и подумать о своих мыслях и чувствах.

Мне понравился тренинг. Я узнала, как работает система: интеллект — тело — чувства. Очень благодарна Ольге. 15.02.2019

Не ожидала от тренинга таких результатов. Настолько всё было доступно изложено не только в теории, о и закреплено в практике. Три часа пролетели как одна минута, что говорит о профессиональном подходе и высоком уровне лектора. Благодарю Ольгу за полученные знания, появилось желание посетить последующие тренинги и применить всё на практике.

Новые статьи

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу познакомить вас с интересной игрой, популярной в середине прошлого века. Называется она «Через лес». Эта игра предназначена для улицы, интересно будет играть большой компанией. Правила игры «Через лес» На площадке проводят две линии в 25 шагах одну от другой: это два кона, между которыми находится «поле». На середине поля очерчивают […]

Здравствуйте, дорогие читатели! Отгремел праздник 9 мая. Ребятишки, кто в первый раз, а кто уже по традиции, побывали на парадах. Но эмоции, будьте уверены, не угаснут ещё несколько дней. Так что сейчас самое время поддержать дух патриотизма в детских душах, поддержать дух праздника и обсудить, почему же мы по прошествии стольких лет всё еще отмечаем […]

Про учительницу Ксению Андреевну Карташову говорили, что у неё руки поют. Движения у неё были мягкие, неторопливые, округлые, и, когда она объясняла урок в классе, ребята следили за каждым мановением руки учительницы, и рука пела, рука объясняла всё, что оставалось непонятным в словах. Ксении Андреевне не приходилось повышать голос на учеников, ей не надо было […]

У всех людей различные задатки и способности. Для обучения важно уметь обрабатывать информацию и ее воспроизводить. И в этом каждому помогает свой индивидуальный естественный темп движения и обучения. Темп, который позволяет без стресса и лишнего напряжения эффективно учится. Одним из путей возвращения к естественному темпу и настройки на обучения является использование четырех упражнений Гимнастики мозга […]

Здравствуйте, дорогие читатели! Почему-то сегодня, в эти длинные выходные, мне захотелось напомнить вам о всеми любимой истории — про котёнка по имени Гав. Уверена, что кое-кто даже не знал, что существуют не только советские мультфильмы, но и книга, причем истории там и там не всегда совпадают. Да и котёнок в первоисточнике совсем не сиамский, а […]

Книга перед вами — это сборник из 125 (!) игр для детей до 1 года. Каждый сможет найти здесь интересные игры, которые понравятся вашему малышу и окажут самое положительное воздействие на его развитие.

Развивающие упражнения и игры для детей от 0 до 1 года

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.

2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.

3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.

4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.

5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.

6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.

7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.

Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)

Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)

Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.

Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)

Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.

Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА

В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: “Где же шарик? Посмотри, вот он где!”

В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: “Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?”

Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: “абу”, “агу”, “бубу”, “а-а-а”, “о-о”, “га-га” и т.п.

• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.

• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.

• Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: “А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.” Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. “А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!” Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.

• Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: “Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?” и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.

• Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их (”Ляля”, “би-би”, “Миша”).

• Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).

• Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: “поцелуй маму”, “дай ручку”, “скажи: до свидания”, “покажи, какой ты большой”. Как, например, развить выполнение просьбы “дай ручку”? Протягиваете руку к ребенку и просите “дай ручку”, одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите “дай ручку”, слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.

• Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.

• Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.

• Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: “Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?” и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.

• В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: “Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи” и т.д.

• Играйте с ребенком в “Теремок”. Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. “Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса”. Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ

• Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.

• С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.

• “Идет коза рогатая”.

Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

“Кто каши не ест,

Того забодаю, забодаю, забодаю”.

“Пободайте” ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.

Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

Где были? — У бабушки.

Что пили? — Бражку.

На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

• Игра “Сорока-белобока” хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.

Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:

Развивающие игрушки для детей до 1 года. Мягкие развивающие игрушки

В первый год жизни малыш быстро развивается. Он не только растет, но учится выполнять различные движения и познает мир. Это происходит через общение со взрослыми и в игре. Почти с рождения малышу нужны игрушки. Поэтому родители, которые считают, что играть ребенку еще рано, могут задержать его развитие. Но и те, кто покупает слишком много игрушек малышу, тоже могут навредить ему этим.

Особенности психологического развития детей до года

В это время ребенок узнает большое количество информации. Ведь ему нужно познакомиться со всем, что его окружает, научиться управлять своим телом и манипулировать предметами. Основное развитие у ребенка в этом возрасте осуществляется через органы чувств. Ему нужно узнать не только, как выглядят предметы, но и как они звучат, какие они на вкус. Основную информацию о мире малыш получает, ощупывая все, что попадает в поле его зрения. Очень важно для него получать самые разнообразные ощущения: слышать разные звуки, трогать различающиеся по форме и составу поверхности материалы, видеть соответствие между своими действиями и движением предметов. Кроме того, для его гармоничного развития очень важно, чтобы мама всегда была рядом, разговаривала с ним, показывала, что нужно делать с игрушками, и знакомила с окружающим миром. Поэтому, когда родители что-то покупают своему малышу, нужно учитывать эти особенности.

Что такое детские развивающие игрушки

Вообще для развития ребенка до года могут подойти любые предметы домашнего обихода и все, что его окружает. Но игрушки малышу также нужны. А чтобы их можно было назвать развивающими, они должны соответствовать таким требованиям:

  • Нужно, чтобы ими можно было манипулировать: кидать, стучать, сжимать, разбирать или куда-то вкладывать.
  • Развивающие игрушки для детей до 1 года обязательно должны быть приятными на ощупь. Желательно, чтобы ребенок получал разнообразные тактильные ощущения: трогал мех, дерево, гладкие материалы или ребристые.
  • Детские развивающие игрушки должны звучать. Звук может получаться при надавливании или сжимании, нажатии кнопки или раскачивании. Он должен быть негромким и мелодичным.
  • Чтобы игрушка развивала ребенка, она должна иметь естественные узнаваемые формы и окраску.
  • Родителям нужно знать, что никакой пользы в этом возрасте не принесут малышу заводные и электронные игрушки. Так как с ними нельзя манипулировать и они действуют без участия ребенка, они ему быстро надоедают.

Как правильно выбирать развивающие игрушки

Фото ярких и красивых мобилей, погремушек и кукол, а также счастливых младенцев, играющих с ними, побуждают родителей покупать ребенку множество ненужных ему вещей. Обилие игрушек, многие из которых к тому же могут нанести малышу вред, часто тормозит его развитие. На что стоит обратить внимание родителям:

  • Игрушки для малышей такого возраста должны быть безопасными. Обратите внимание на материал, особенно на краску, которой они покрашены, ведь малыш все берет в рот. Игрушки должны легко мыться и не иметь острых углов.
  • Звуки, издаваемые игрушкой, не должны быть громкими и резкими. Лучше всего, если это будет шуршание, звуки колокольчиков, тихий писк или стук.
  • Развивающие игрушки для детей до 1 года должны быть прочными. Смотрите, чтобы ребенок не смог сломать или разбить ее, чтобы она не рассыпалась и не разбиралась.
  • Необходимо обращать внимание также на размер игрушки: он должен быть не очень маленьким, но таким, чтобы ребенок смог держать ее.
  • Следите, чтобы игрушки не имели длинных веревочек и шнурков, в которых малыш может запутаться.

Безопасность – это, конечно, главное, но все, что вы даете ребенку, должно отвечать еще одному требованию: быть для него полезным.

Какие навыки должны развивать игрушки

  1. Зрительное восприятие развивает почти все, на что смотрит малыш. Игрушки должны привлекать его внимание, чтобы он рассматривал их. Рекомендуется, чтобы на них присутствовали только основные, яркие цвета. Больше всего способствуют развитию зрения мобили, подвесные двигающиеся игрушки и крупные яркие картинки.
  2. Развитие слухового восприятия также очень важно для ребенка. Он должен учиться поворачивать голову в сторону источника звука и соотносить его с предметом. Для этого нужно иметь игрушки, звучащие по-разному: колокольчики, мобили с мелодичной музыкой, стучащие и шуршащие погремушки, резиновые пищалки.
  3. Развитие тактильных ощущений происходит с помощью разных игрушек. Ребенок познает мир через осязание, поэтому нужно давать ему возможность ощупывать разные поверхности. Для этого хорошо подходят мягкие развивающие игрушки, наполненные синтепоном, шуршащими шариками и другими наполнителями. Развитие осязания происходит сначала с помощью погремушек с разной поверхностью, потом малышу нужны сенсорные мешочки и коврики, ребенку старше 9 месяцев можно уже покупать тесто для лепки и пальчиковые краски. В этом возрасте важно, чтобы у детей были деревянные игрушки, развивающие не только осязательные навыки, но и познавательную активность.
  4. Как можно раньше после рождения малышу нужно совершенствовать координацию движений и особенно мелкую моторику рук. Для этого служат сначала погремушки и мобиль, потом добавляются вкладыши, игрушки с двигающимися частями, мячики, сенсорные коврики и сортеры.
  5. Очень важно, чтобы игрушки развивали познавательную активность, внимание и память. Малыш должен учиться манипулировать с предметами, различать их форму, цвет и размер. Лучше всего для этого подходят различные вкладыши, пирамидки, динамические игрушки с сюрпризом, детские книжки и мягкие развивающие игрушки.

Для малыша до 3-4 месяцев

В первое время после рождения ребенку игрушки почти не нужны, потому что он очень много спит. Лучшим средством его развития является общение с мамой. Но некоторые игрушки ему приобрести все-таки стоит:

  • мобиль, который не только привлечет внимание ребенка мелодичной музыкой, но и поможет развитию тактильных ощущений, когда малыш случайно прикоснется к нему;
  • погремушки – самая универсальная игрушка, всесторонне развивающая ребенка (их должно быть 3-4 разных по форме и звучанию).

Игрушки для детей до 6-7 месяцев

Когда ребенок начинает сидеть, он уже учится манипулировать предметами, поэтому ему нужны:

  • неваляшки;
  • музыкальные игрушки;
  • мячи разной формы и размера;
  • сенсорные мешочки из натуральных тканей, наполненные горохом, целлофаном или мелкими шариками;
  • развивающий коврик.

Что нужно ребенку старше полугода

Когда малыш начинает сидеть, ассортимент его игрушек сильно расширяется. К тем, что
у него были раньше, нужно добавить:

  • легкие большие кубики;
  • пирамидки из 2-3 деталей;
  • музыкальные инструменты;
  • деревянные игрушки, развивающие познавательную активность и мелкую моторику;
  • стаканчики-вкладыши;
  • двигающиеся игрушки: волчок, каталки и машинки;
  • сенсорные коврики.

Что лучше – купить или сделать самому?

Сейчас в любом магазине можно приобрести разнообразные развивающие игрушки для детей до 1 года. И многие родители покупают их в большом количестве. Но такой подход может, наоборот, затормозить развитие ребенка. Покупные игрушки, конечно, нужны, но нужно дать малышу возможность познавать окружающий мир. Расческа, носок, коробка с крышкой, кастрюля или ложка часто намного лучше стимулируют познавательную активность ребенка и его двигательные навыки. Развивающие игрушки для мальчиков и девочек в этом возрасте не различаются, и их можно изготовить самостоятельно. Например, нанизать на шнурок крупные бусины, наполнить мешочки из натуральных тканей горохом, рисом или манкой, сшить сенсорный коврик из разных кусочков материи и многое другое. Главное, мама должна помнить, чтобы ребенок правильно развивался, нужно играть с ним, показывать разные предметы и действия с ними, а не просто посадить в манеж в окружении кучи игрушек.

В первое время после рождения ребенку игрушки почти не нужны, потому что он очень много спит. Лучшим средством его развития является общение с мамой. Но некоторые игрушки ему приобрести все-таки стоит:

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект)

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков ( Ozon , My-shop , Read ). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга .

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Пример шнуровки ( KoroBoom , Лабиринт , My-shop )

Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

Пример пирамидок ( Ozon , Лабиринт , KoroBoom )
Уже знакомые игры:

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

2. Лепка

3. Рисование

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

5. Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7. Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )

Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет

Для нормального физического и психологического развития ребенка важно подбирать правильные игрушки, и делать это нужно своевременно. Даже самые качественные игрушки не принесут пользы, если они не подходят малышу по возрасту.

Дети в первый год жизни

Дети в первый год жизни развиваются наиболее интенсивно, поэтому игрушки нужно менять чаще.

В первый месяц жизни дети больше сосредоточены не на визуальных, а на слуховых ощущениях. Идеальная игрушка для малыша такого возраста — это мобиль. Музыкальную вращающуюся конструкцию обычно устанавливают над кроваткой ребенка. Малышу приятны мелодичные звуки игрушки, он быстрее успокаивается после плача и засыпает.

Двухмесячных детей начинают привлекать яркие игрушки, соответствующие их возрасту. Это могут быть мягкие игрушки, погремушки, воздушные шары, коврики с яркими рисунками. Взгляд ребенка фокусируется на привлекающем его предмете, он радуется появлению новых игрушек.

Игрушки те же, что и в первые два месяца жизни, но малыш играет с ними уже по-другому. Он сам тянется к игрушке, может некоторое время держать ее в руке, затем бросить ее и взять другую. Дети в этом возрасте проявляют интерес к музыкальным игрушкам и сами пытаются их включать.

Четырехмесячный ребенок более подвижен, вертит головой, сам проявляет интерес к определенным игрушкам из предложенных. Его начинают привлекать книги, особенно музыкальные, шуршание страниц вызывает интерес и желание перелистывать их самому.

С пяти месяцев ребенку нужны игрушки, способствующие развитию мелкой моторики рук. К таким игрушкам относятся кубики, музыкальные игрушки с кнопками, резиновые игрушки, которые малыш сможет сжимать к руке, мягкие мячики небольшого размера.

Полугодовалые дети очень подвижны и нуждаются в пространстве для игр. Малышам в этом возрасте очень нравится самим выбирать игрушки, перебирать их, доставать из коробки и складывать обратно. Приобретать новые игрушки пока нет необходимости — если они меняются не слишком часто, ребенку будет легче воспринимать на слух их названия, запоминать имена кукол и мягких игрушек.

В семь месяцев ребенок подходит к играм более осознанно: берет куклу за руку, катает по полу машинки, играет с раскладными книгами. С детьми этого возраста нужно быть очень внимательными, потому что их привлекают не только игрушки, но и все предметы вокруг, многие из которых могут быть опасными.

Восьмимесячные дети начинают проявлять интерес к многофункциональным игрушкам, таким как кубики с рисунками, конструктор с крупными деталями, разбирающиеся и собирающиеся игрушки. Важно учитывать, что из-за прорезывания зубов в этом возрасте дети все тянут в рот, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.

Для ребенка девяти месяцев идеальной игрушкой может стать пирамида с колечками. Малыш будет учиться складывать звенья в нужном порядке, затем разбирать пирамиду и собирать ее заново. От такой игры будет отлично развиваться мелкая моторика, внимание и логика малыша.

10 месяцев

Поскольку в 10 месяцев дети начинают учиться ходить, им очень интересны игрушки, которые они могут катать по полу, одновременно передвигаясь по комнате с помощью родителей. Девочке понравится катать игрушечную коляску с куклой, мальчику — колесо-каталку, или тянуть за собой машинку, привязанную за веревку.

11 месяцев

С этом возрасте ребенок будет в восторге от машины, в которую он может сесть сам и ехать, отталкиваясь ногами от пола.

Поскольку мышцы рук уже довольно хорошо развиты, ребенок сам справится с заводной игрушкой, у которой нужно крутить ключик.

12 месяцев

У годовалого ребенка уже сформированы собственные предпочтения, поэтому приобретать ему игрушки следует исходя из его потребностей. Игрушки должны быть сложнее предыдущих, но соответствовать вкусу ребенка, чтобы игра была в удовольствие.

Игрушки для детей от 1 до 2 лет

Пирамида. После года дети сами проявляют активный интерес к игрушкам, развивающим логику. Если малышу нравится собирать пирамидку, то новая, с большим количеством звеньев, обязательно его порадует.

Геометрические кубики. Имеются в виду разноцветные пластмассовые кубики разных форм. Малышам очень занятно строить из них дома, замки с башнями и различные фигуры.

Игрушки-вкладыши. Такие игрушки имеют специальные отверстия, в которые нужно помещать детали, подходящие по форме. Бывают дощечки с красивыми узорами или сборные кубики с прорезями, но так или иначе, детям очень нравится с ними играть.

Головоломка-лабиринт (серпантинка). Такая игрушка одинаково хорошо развивает логику и мелкую моторику ребенка.

Видео: Развивающие игрушки от 1 до 2 лет

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

Конструктор. Детали конструктора должны быть среднего размера и без острых краев.

Крупный пазл. Детали могут быть картонными, пластмассовыми или мягкими. Для начала можно приобрести пазл, состоящий из 4 деталей, постепенно предлагая ребенку более сложные.

Сборная железная дорога с поездом для мальчиков, или сборный лабиринт для девочек. Ребенок получает не меньше удовольствия от процесса сборки игрушки, чем от самой игры.

Музыкальные игрушки с большим количеством кнопок, к примеру, детский синтезатор. Такие игрушки способствуют развитию музыкального слуха, а так же развивают логику и мелкую моторику ребенка.

Трансформеры. Многофункциональные игрушки бывают как для мальчиков, так и для девочек. Для развития логического мышления такие игрушки считаются очень полезными.

Развивающие игрушки от 2 до 3 лет

Дети в первый год жизни развиваются наиболее интенсивно, поэтому игрушки нужно менять чаще.

Интересное:  Как с ребенком учить время
Ссылка на основную публикацию