Ребенок В 8 Месяцев Что Умеет Форум

Развитие ребенка в 8 месяцев

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы. Ребенок может самостоятельно снимать и них крышки, с помощью взрослого закрывать. Можно предложить крохе доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, и складывать обратно.

На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками.

Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться, что хочет потрогать. Он может долго смотреть в окно на проезжающие мимо машины или падающие снежинки. Еще больше обостряются различия в восприятии окружающих. В незнакомой обстановке без мамы ребенок испытывает страх, порой близкий к панике. Это не регресс, а прогресс в развитии.

Малыш уже настолько эмоционально зрел, что прекрасно разделяет «свое» и «чужое», «знакомое» и «незнакомое». Беспокойство родителей должно вызывать как раз не наличие, а отсутствие подобных страхов, или, по крайней мере, негативных эмоций в отношении посторонних людей – это говорит об определенной задержке психического развития ( не стоит путать с медицинским диагнозом! ) или о создании повышенно «тепличных» условий для ребенка.

Задача родителей – научить малыша соблюдать правильную дистанцию в отношении посторонних людей, так, чтобы он научился не бояться и чувствовал себя уверенно, но при этом знал, что слепо доверять всем подряд тоже не стоит.

Первые страхи

В этом возрасте ребенок пугается резких, неожиданных звуков. Это также новая ступенька – в поле осознанного восприятия малыша теперь попадает одновременно много разных факторов. Познакомьте чадо с такими «шумящими» домашними помощниками, как пылесос, кухонная техника, стиральная машина – дайте послушать их звук, объясните, зачем они нужны.

Если ребенок продолжает их бояться, включайте из реже. Включив, уделите минутку крохе – обнимите, поцелуйте, скажите, что вы рядом и понимаете, как ему страшно, но вынуждены работать с пугающим прибором. Ругать малыша за его страх ни в коем случае нельзя – маленький человечек будет ощущать себя брошенным вдвойне!

К концу 8 месяца дети уже уверенно ползают, причем не обязательно вперед и на четвереньках. Есть малыши, которым больше нравится ползать на попке, или ножками вперед, пятится назад или боком. Все это – варианты нормы, и пугаться не следует. Поощряйте малыша к ползанию – оно способствует развитию мышечной системы, а также правильному формированию бинокулярного зрения, является профилактикой близорукости, улучшает координацию движений.

Активные тренировки

8 месяцев – время, когда многие родители сажают ребенка в «ходунки». Безусловно, это прекрасное изобретение… для родителей. А для малыша вряд ли. Его неокрепшие мышечная и костная системы получают излишнюю нагрузку, поэтому следует ограничить пребывание крохи в ходунках часом-полутора в сутки.

Чтобы не наклоняться постоянно, лучше приобретите «шлейку», в которой малыш сам будет регулировать, когда ходить. А когда опуститься на пол и отдохнуть. Чтобы ребенок тренировал тело и учился ходить, необходим массаж и ежедневная гимнастика. Какие-то движения малыш может и будет с радостью повторять за взрослым. А где-то ему понадобится ваша помощь.

Если у ребенка есть 4 зуба, пора переходить с пюреобразной пищи на мелко измельченную. Давайте крохе кусочки мягких продуктов – печенье, фрукты, огурцы, морковь, картошку, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.

Можно начинать приучение к горшку. Если малыш сидит уверенно, высаживайте его на горшок сразу после сна и после еды. Если ребенок категорически отказывается сидеть на горшке, не настаивайте, он освоит этот навык позже, около 1,5 лет. Если карапуз сидит на горшке охотно, не держите его на нем более 10 минут, даже если ничего не получилось. Если же результат оказался положительным, похвалите малыша. Не давайте игрушек сидящему на горшке ребенку, чтобы не отвлекать его.

Чем заниматься

Ползание – важнейший этап развития ребенка. Чтобы малыш научился сам садиться, вставать, ходить, сначала он должен встать на четвереньки. При пропуске или смене порядка основных движений есть повод задуматься о наличии функциональных нарушений со стороны нервной системы, о разбалансировании функций межполушарной координации. В силу пластичности детского организма эти нарушения могут пройти сами собой. А могут остаться и аукнуться проблемами с чтением и письмом, например.

Ползание – это еще и естественное упражнение, тренирующее все мышцы тела. Недостаточно тренированный малыш, рано встав, нередко получает кривые ножки, деформированную грудную клетку, перекошенный позвоночник.

К тому же хождение требует более жесткого контроля над телом, к чему мозг и нервная система могут быть еще не готовы. В дальнейшем это чревато недостаточной подвижностью мышечного корсета, различными телесными зажимами и, как следствие, психосоматическими заболеваниями, гипертонией и т.д.

Итак, что же делать, чтобы кроха лучше ползал? Подняться на колени и локти поможет следующее упражнение в ванне: положите малыша животиком на дно и постепенно наполняйте ванну водой. Вода будет поднимать ребенка под животик, заставляя встать. Будьте при этом очень внимательны, чтобы кроха не наглотался воды и не испугался!

Замечательно, если у вас есть домашний спорткомплекс с кольцами и горкой. Висы на кольцах или турнике тренируют мышцы рук ( обратите внимание на захват – большой палец должен быть внизу перекладины ). Сначала поддерживайте малыша, а потом страхуйте, разжав руки, но, не убирая их с тела крохи – когда он устанет висеть и соскользнет, вы мгновенно сможете его подхватить.

Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск». Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки…

Учитесь ходить «на руках»: поднимайте ножки младенца, чтобы он вставал на руки. Пораскачивайте малыша взад-вперед – ему наверняка понравится! Поверхность пола должна быть не скользкой ( этим плох ламинат ), но и не слишком мягкой ( как пушистые ковры ). Одежда ребенка должна быть удобной и не сковывающей движений ( можно вообще обойтись без нее ).

Ножки оставьте голенькими – носочки будут скользить, а ботиночки не дадут возможности жестко упираться всей стопой. Для ползания на паркет или ламинат можно постелить шерстяные одеяла и закрепить их по краям, чтобы не собирались. Получится удобно и для ребенка, и для вас. Ему тепло и не больно, если вдруг «клюнет носиком». А вы можете стирать эти одеяла хоть каждый день – и никаких проблем с гигиеной.

На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Восемь месяцев – возраст активного освоения пространства и новых игр. К этому возрасту дневные сны сокращаются до 2 раз 1,5-2 часа каждый, бодрствует малыш уже значительно дольше. Многие детки к 8 месяцам имеют по несколько зубов, хотя в этом плане жестких норм не существует.

В 8 месяцев ребенок умеет уже очень много всего нового. Малыш становится активным, подвижным и любознательным. Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни замедляется, многие мамы даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Ежедневно малыш учится чему-то новому. Новые навыки крохи заслуживают отдельного внимания.

Навыки восьмимесячного малыша

  • Восьмимесячные малыши уже хорошо и очень много ползают. Ползанье «по-пластунски» перерастает в полноценное передвижение на четвереньках. В этом возрасте дети способны ползать на любые расстояния и посвящают этому занятию большую часть своего времени. Очень важно, чтобы пространство, которое так активно осваивает «ползунок», было безопасным. Лучше убрать с пола провода и удлинители, а из зоны доступности в целом – все опасные предметы. В этот период на более высокий уровень «переезжают» мусорное ведро, миски домашних животных, поскольку малыши проявляют к этим объектам огромный интерес.
  • Ребенок начинает тренироваться в удерживании вертикального положения тела. Обычно самостоятельно садиться малыши начинают именно с четверенек, поэтому когда ползанье станет для ребенка легким и привычным делом, он пробует новые действия. Удерживать свое тело в положении сидя в 8 месяцев ребенок умеет не долго. Обычно дольше 3-5 минут детки еще не сидят. Присаживать малыша по-прежнему не рекомендуется, тем более на мягкую поверхность или в подушки.
  • Ещё одна вертикальная поза – стоя, ее малыш тоже пробует в районе 7-8 месяцев. Вставание у опоры – один из любимых приемчиков в этом возрасте. Ребенок доползает до предмета, на который можно опереться, хватается ручками, привстает, но в течение минуты, как правило, падает на попу. В качестве опоры чаще всего выступаю диван, кровать, стулья, кресла. Для малыша это своего рода зарядка и тренировка, в ходе которой крепнут ножки и спинка. Вмешиваться в этот процесс и предлагать малышу постоять чаще, чем он сам пытается это делать, не стоит. Излишняя вертикальная нагрузка на позвоночник и суставы в раннем возрасте может обернуться проблемами с опорно-двигательным аппаратом, когда ребенок станет постарше (самое частое следствие ранней постановки на ножки – искривление позвоночника). Обязательно нужно следить за тем, чтобы в качестве опоры у ребенка под рукой были только устойчивые, безопасные предметы.
  • Продолжает развиваться моторика рук. Главной новацией восьмимесячного возраста является появление так называемого «пинцетного захвата»: малыш начинает брать предметы не всей пятерней, а с помощью большого и указательного пальцев. Это важнейшее умение и яркий показатель развития психики. Теперь малыш способен совершать более тонкие действия, брать мелкие предметы.
  • Новые навыки появляются и в области манипуляций с предметами. Не только брать, удерживать и выпускать предмет должен уметь ребенок в 8 месяцев. В этом возрасте дети умеют еще и специально бросать то, что зажато в ручке. Любимая всеми малышами забава – выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Как мы помним, игрушки обязательно нужно возвращать.
  • Другое новшество – соотносительные действия с предметами. Теперь малыш не только по очереди может брать игрушки и рассматривать их, но и совершать некие действия одной игрушкой относительно другой. Это могут быть попытки поставить одну игрушку на другую, постучать по ней, поменять местами. Если перед малышом окажется емкость – он будет пытаться складывать в нее все, что попадает в поле зрения. Именно соотносительные действия лежат в основе умения собирать пирамидку, подбирать правильные вкладыши для досок Сегена, поэтому стоит поощрять такие игры.
  • В речевой сфере тоже отмечаются существенные сдвиги. Главной задачей в возрасте 8 месяцев является накопление пассивного словаря, то есть слов, смысл которых ребенку понятен. Активная речь на этом этапе пока все еще проявляется в виде слогов и их сочетаний, но ребенок начинает все лучше и лучше понимать речь, которую он слышит, начинает реагировать не только на эмоциональную окраску речи, но и на смысл сказанного. Это особенно хорошо заметно по просьбам, обращенным к малышу. По просьбе ребенок может подать нужную игрушку или показать в книжке картинку уже известного ему животного. Кроме выполнения просьб взрослого, ребенок уже умеет реагировать на предупреждения и запреты, что особенно актуально из-за неуемной жажды познания.
  • Социальное развитие крохи находится в критической точке. Боязнь незнакомцев, которая появляется примерно в 7 месяцев, все еще выражена очень ярко. Ребенок отказывается находиться на руках у малознакомых людей и очень пугается, если мама исчезает из вида, даже если она просто отлучилась в соседнюю комнату. Родителям такое поведение крохи может казаться странным, а представители старшего поколения нередко высказываются, что такие капризы и плач – следствие «приучения к рукам». В действительности это совершенно нормальный этап развития привязанности, игнорировать его или, тем более, как-то бороться с таким поведением ребенка совершенно ни к чему. Наоборот, задача родителей – быть отзывчивыми к потребностям малыша, давать ему понять, что он в безопасности, мама рядом и всегда его защитит.

Обычно мамам не составлять труда чем-то занять и увлечь восьмимесячного ребенка. Малыш сам проявляет огромный интерес ко всему, что есть вокруг, активно играет. Можно заняться творчеством и предложить малышу карандаши или пальчиковые краски. Разноцветные следы и отпечатки на бумаге непременно заинтересуют кроху.

Все, что умеет ребенок в восемь месяцев, является базой для последующего развития более сложных навыков, действий и манипуляций.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

В 8 месяцев ребенок умеет уже очень много всего нового. Малыш становится активным, подвижным и любознательным. Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни замедляется, многие мамы даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Ежедневно малыш учится чему-то новому. Новые навыки крохи заслуживают отдельного внимания.

Что умеет ребенок в 8 месяцев форум

Что умеют делать ваши малыши в восемь месяцев?

Моя дочура совсем не умеет ползать —

Мой сынуля вообще лентяюшка был месяцев до 9. Потом всё пошло и пошло быстрыми темпами научились и ползать на четвереньках и самостоятельно садиться и вставать у опоры,а там в 11 мес пошёл ножками.
Так,что в 8 мес сынка лежал на пузе и по пластунски передвигался,вообщем так же переживала,что у него всё так медленно.И дождалась.

Надо ли учить ребенка ползать?

Невролог советовала.В результате сыну вся затея учения не нравилась и я не стала его мучить и прекратила учения. Под живот ложила мячь и ставила сына на четвереньки.

Мой муж Герой!Прошёл две войны.Потом устал,выключил компьютер и пошёл спать.

вот и мы такие же лентяй, нам 7,5. сидит сама но не садится, ее садить надо, ползать похоже не собирается, ей куда надо дак ползаем колобком (живот-бок-спина) и покатили)))) вот все жду когда ползать или ходить начнет.

о всех сторон слышу что в таком возрасте это очень мало, что очень плохо что он не ползает и не сидит не встаёт, я в отчаянии

да пошли они, все хорошо, сам захочет когда, то и сделает все. мой тоже до семи так себе все умел, а в семь пошли на массаж и после него он за пару дней начал — сам садиться, ползать и вставать. так что массаж нам здорово помогает на разных этапах его жизни. сейчас нам 8, уже встает везде, где есть опора и стоит даже сам секунд 6, я считала :gy:
так что не парьтесь, насчет ползания, можно делать упражнения — руку в локе сгибать и например левую руку к правому коленку и так наоборот. это все лежа на спине, чтобы ребенок ощущал разницу между ногами и руками. но мой не особо любил такие упражнения, может сходить на массаж для профилактики? вреда не будет. и главное спокойствие. мамочкам

Если ужин не готов и обосраны дети, значит мама целый день просидела в интернете

у моей подруги доча, кстати, сначала пошла, а потом только научилась ползать, вот так, все наоборот :gy:

Если ужин не готов и обосраны дети, значит мама целый день просидела в интернете

Сколько у вас деток:

Что умеет ребенок?

* развитие ребенка, что умеет ребеноклепечет так, как будто говорит;
* понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
* играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
* испытывает сильный страх при расставании с матерью;
* четко делит людей на «своих» и «чужих»;
* пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
* самостоятельно встает и ходит у опоры;
* самостоятельно сидит;
* начинает активно ползать;
* может откусывать мягкую пищу и жевать;
* переходит с пюре на измельченную пищу;
* спокойно воспринимает высаживание на горшок.

С 8 месяцев проходит следующий этап действий с предметами – этап «соотносящего» действия. Малыш уже умеет соотносить предмет с определенным местом в пространстве. Он вкладывает и вынимает предметы, укладывает на определенное место, нанизывает крупные предметы, перемещает предметы в определенном направлении, закрывает крышку коробочки, употребляет предмет в качестве оружия.

У ребенка 8 месяцев появляются более тонкие движения пальцев – давайте ему коробочки разной формы. Ребенок может самостоятельно снимать и них крышки, с помощью взрослого закрывать. Можно предложить крохе доставать игрушки из мешочка, сшитого из яркой ткани, и складывать обратно.

На новый этап переходит понимание речи и диалог с взрослым. Теперь малыш прекрасно понимает и выполняет такие просьбы, как «дай ручку», «вытяни ножку», «наклони голову», «дай игрушку». Особое удовольствие доставляют ему игры и потешки, где надо выполнять какие-либо простенькие действия: хлопать в ладоши, качать головой, махать ручками, топать ножками.

Ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться, что хочет потрогать. Он может долго смотреть в окно на проезжающие мимо машины или падающие снежинки. Еще больше обостряются различия в восприятии окружающих. В незнакомой обстановке без мамы ребенок испытывает страх, порой близкий к панике. Это не регресс, а прогресс в развитии.

Малыш уже настолько эмоционально зрел, что прекрасно разделяет «свое» и «чужое», «знакомое» и «незнакомое». Беспокойство родителей должно вызывать как раз не наличие, а отсутствие подобных страхов, или, по крайней мере, негативных эмоций в отношении посторонних людей – это говорит об определенной задержке психического развития ( не стоит путать с медицинским диагнозом! ) или о создании повышенно «тепличных» условий для ребенка.

Сколько у вас деток:

Ползание – важнейший этап развития ребенка. Чтобы малыш научился сам садиться, вставать, ходить, сначала он должен встать на четвереньки. При пропуске или смене порядка основных движений есть повод задуматься о наличии функциональных нарушений со стороны нервной системы, о разбалансировании функций межполушарной координации. В силу пластичности детского организма эти нарушения могут пройти сами собой. А могут остаться и аукнуться проблемами с чтением и письмом, например.

Ползание – это еще и естественное упражнение, тренирующее все мышцы тела. Недостаточно тренированный малыш, рано встав, нередко получает кривые ножки, деформированную грудную клетку, перекошенный позвоночник.

К тому же хождение требует более жесткого контроля над телом, к чему мозг и нервная система могут быть еще не готовы. В дальнейшем это чревато недостаточной подвижностью мышечного корсета, различными телесными зажимами и, как следствие, психосоматическими заболеваниями, гипертонией и т.д.

Итак, что же делать, чтобы кроха лучше ползал? Подняться на колени и локти поможет следующее упражнение в ванне: положите малыша животиком на дно и постепенно наполняйте ванну водой. Вода будет поднимать ребенка под животик, заставляя встать. Будьте при этом очень внимательны, чтобы кроха не наглотался воды и не испугался!

Замечательно, если у вас есть домашний спорткомплекс с кольцами и горкой. Висы на кольцах или турнике тренируют мышцы рук ( обратите внимание на захват – большой палец должен быть внизу перекладины ). Сначала поддерживайте малыша, а потом страхуйте, разжав руки, но, не убирая их с тела крохи – когда он устанет висеть и соскользнет, вы мгновенно сможете его подхватить.

Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск». Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки…

Учитесь ходить «на руках»: поднимайте ножки младенца, чтобы он вставал на руки. Пораскачивайте малыша взад-вперед – ему наверняка понравится! Поверхность пола должна быть не скользкой ( этим плох ламинат ), но и не слишком мягкой ( как пушистые ковры ). Одежда ребенка должна быть удобной и не сковывающей движений ( можно вообще обойтись без нее ).

Ножки оставьте голенькими – носочки будут скользить, а ботиночки не дадут возможности жестко упираться всей стопой. Для ползания на паркет или ламинат можно постелить шерстяные одеяла и закрепить их по краям, чтобы не собирались. Получится удобно и для ребенка, и для вас. Ему тепло и не больно, если вдруг «клюнет носиком». А вы можете стирать эти одеяла хоть каждый день – и никаких проблем с гигиеной.

Мамы 7 -8 месячных малышей,что умеют делать ваши дети?

15. ту-ту | 14.07, 17:52:08 [1745410655]

убиться можно! нашей 10, откликается на имя, машет привет-пока, радуется, когда видит знакомых, пока не ходим, но ползаем быстро. не умолкает ни на минуту, но говорит пока только что-то невразумительное, тыр-га, а-ба, и т.п. умеет дудеть в дудку, закрывать колпачки дезодорантов, спреев и т.п. и виртуозно откручивать крышки. в ладушки била в 8 месяцев, а сейчас перестала, надоело, наверное. ни есть ложкой, ни говорить не умеет. все дети родных и знакомых примерно на том же уровне, правда, ходят некоторые аж с 7-ми месяцев.

16. ту-ту | 14.07, 17:55:02 [1745410655]

мы неделю назвд планово у врача были, педиатр у нас опытная и вменяемая. про говорить сказала, что участки мозга — материя тонкая и требовать от всех 10 слов к году — абсурд. и про раннее развитие она не лестно отзывается, говорит, что всему свое время.

21. Гость | 15.07, 13:38:58 [1495799523]

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Спасибо,жаль что ни одного доброго слова от членов комиссии я так и не услышала. Может я бы была менее негативно настроена против них посде этого визита,если бы мне говорили что-то вроде какой замечательный ребёнок, это делает -молодец,то делает-молодец! А вот это не делает -не страшно,мама научит )))
Сегодня была у невролога, рассказала ей об этой комиссии,она сказала,что за 20 лет работы не видела НИ ОДНОГО ребёнка,который соответствовал бы требованиям этой комиссии))) Меня это успокоило -это не детки неправильные,это какие-то нормы завышенные.

Интересное:  Хгч норма после переноса

23. Reina | 13.09, 20:16:52 [3977613420]

Я не мама, я папа, но отвечу. В 8 месяцев наш карапуз умел: 1. Ходить за ручку. 2. Одевать колечки на пирамидку. 3. Показывать пальцем на названный предмет, но не очень уверенно. 4. Пить из стаканчика. Есть ложкой и играть в ладушки не умел.

Opat Bolnie mamashi prisli poxvastatsa a vot moy a vot moy. Moy v 7 mesatsav disertatsiy zasetil taksto vam do nas srat y srat!!

моему сынульке 8 месяцев через недельку. сидит с 6 месяцев, ползает, ходит за ручку и в ходунках, сам встает,по кроватке ходит, откликается когда зовем по имени, из стаканчика пьет, сам бутылочку держит. играет в ладушки. с ложки кушает

39. Людмила | 13.03, 15:10:28 [2028284633]

Обчитавшись умных книжек, повезла своего семимесячного сына в областную больницу к нервопатологу с жалобами на то, что он у меня самостоятельно не садится, не ползает, не ходит, не говорит, не ест ложкой и пальцами предметы не показывает. Там врач внимательно меня рассматривала, не прерывая тот бред, который я несла. Посоветовала поменьше читать. Сейчас сын в первом классе. Один из лучших! Отличник, спортсмен, моя гордость! Мамы, не загоняйтесь! Все нормы условные, ваш ребенок уникален! И он пройдет свой путь развития и этот путь по любому будет не таким как у соседского карапуза.

40. Смит | 18.06, 00:13:48 [2759316390]

моему сынульке 8 месяцев через недельку. сидит с 6 месяцев, ползает, ходит за ручку и в ходунках, сам встает,по кроватке ходит, откликается когда зовем по имени, из стаканчика пьет, сам бутылочку держит. играет в ладушки. с ложки кушает

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Источники: http://www.u-mama.ru/forum/kids/0-1/244851/index.html, http://mammy.at.ua/forum/23-138-1, http://www.woman.ru/kids/baby/thread/3982298/

Избранные статьи

Ребенок 8 месяцев просыпается ночью и плачет

Почему ребенок часто просыпается ночью? Многих молодых мам беспокоит вопрос, далее…

Поупражняйтесь с горкой ( если ее нет дома, это можно делать на улице ). Придерживая ребенка за талию, положите его вниз головой по склону и начинайте «спуск». Малышу ничего не останется, как встать на четвереньки…

Мамы 7 -8 месячных малышей,что умеют делать ваши дети?

Вчера были в центре диагностики,хотели записаться в группу раннего развития. Для начала нам предложили пройти медико-педагогическую комиссию. Поиграли с нами на этой комиссии,вопросы позадавали,посмотрели на дочь. После «консилиума» этих специалистов я узнала,что ребёнок ДОЛЖЕН уже к этому возрасту (7с половиной месяцев) есть ложкой сама,пить из кружки, играть в ладушки,сороку-ворону, показывать пальчиком на называемые мной предметы. На мои возражения -ребёнок никому ничего не должен, все дети развиваются по-разному,кто-то скачками,кто-то плавно. Дочь активная, много двигается,ползает,ходить пытается, встаёт, говорит мама.папа,баба,я-я, няня,дядя, слоги разные,поёт свои забавные песенки. Спросили-ребёнок имя своё знает? Я говорю — конечно.Психолог из своего угла зовёт её -Маша( А дочь зовут Юля) Дочь на голос оглянулась. Психолог говорит-а что это ты оглядываешься, ты ж не Маша, а Юля. Ребёнок,видно,ещё и должна уметь Не оглядываться на чужие имена))) Занавес. На занятия туда не пойдём,хватило комиссии.

А что умеет делать (или умел,если уже подрос) ваш малыш в этом возрасте?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Лойко Юнона Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бершадская Оксана Владимировна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Яценко

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Белянин Валерий Павлович

Психолог, Супервизор, Немедицинская психотерапия. Специалист с сайта b17.ru

Максим Григорьевич Меркун

Психолог, Психоаналитик-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Терёшкина Юлия Борисовна

Психолог, Психоаналитическая психотерапия. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Иванова Елена Анатольевна

Психолог, Семейный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Текина Екатерина Александровна

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Я не мама, я папа, но отвечу.
В 8 месяцев наш карапуз умел:
1. Ходить за ручку.
2. Одевать колечки на пирамидку.
3. Показывать пальцем на названный предмет, но не очень уверенно.
4. Пить из стаканчика.
Есть ложкой и играть в ладушки не умел.

В 8 мес.
Ходил за ручку,пил из кружки, играл в ладушки, имя знал, «пока» через раз. примерно так.

Причем я думаю, что этого предостаточно, вы занимаетесь с ребенком, она у вас активная, любознательная, на счет того , что откликнулась не на свое имя это вообще бред, у взрослых то бывает Миша на Машу откливается. Зачем вам этот бред вообще нужен в слысле курсы в 8 мес.? успеете еще и курсы и репетиторов, в таком возрасте самое главное побольше общения не только с мамой и папой, а с родственниками, людьми вообще.

Причем я думаю, что этого предостаточно, вы занимаетесь с ребенком, она у вас активная, любознательная, на счет того , что откликнулась не на свое имя это вообще бред, у взрослых то бывает Миша на Машу откливается. Зачем вам этот бред вообще нужен в слысле курсы в 8 мес.? успеете еще и курсы и репетиторов, в таком возрасте самое главное побольше общения не только с мамой и папой, а с родственниками, людьми вообще.

А у нас в поликлинике была такая комиссия в 9 месяцев ( только мне еще сказали, что машинку уже должен водить за веревочку и говорить минимум 10 слов( сын меньше говорил-мне сказали, что он немой!), пИсать только в горшок). Потом сказали приходить в 1 год.3 месяца, к этому времени ребенок должен есть самостоятельно, разговаривать предложениями,ходить по ступенькам без поддержки и ночью должен сам вставать на горшок.
Удивилась я и больше не ходила туда

какие идиоты в этом центре. Моему 9 месяцев. Кроме своего ребенка, у меня 8 племянников и племянниц, который росли у меня на глазах. Плюс к ним несколько детей моих подруг и друзей. Никто из этих детей не ел ложкой в 7 месяцев и не показывали предметы пальцами. Некоторые играли в ладушки.
Мой в 7 месяцев ни в ладушки ни играл, ни ложкой не ел, ни из кружки не пил, на свое имя оборачивался через раз, сороку-ворону я ему и не показывала.
Сидеть сам без поддержки он начал в 7,5 месяцев. Ползать начал в 8 мес. Вставать сам, держась за ножки стола например, он начал только неделю назад! То есть почти в 9 месяцев. И сейчас только только он начинает вставать на четвереньки.
На имя отзывается по-настоящему с 8 месяцев. Но он также «отзывается» на каждый отрывистый шум — что-то упало или кто-то сказал что-то отчетливое и короткое. С 8 мес. ходит, когда держишь за обе ручки.
Пить из стакана до сих пор еле еле! Просто я его этому и не учила.
Пару дней назад начал передвигаться в стоячем положении держась за стол. То есть ходить вправо или влево держась за что-нибудь.

Похожие темы

4. Автор! Все дети разные. И развиваются индивидуально. К сожалению, у нас в стране, если ребенок не попадает под среднестатистического, на него тут же клеймо ставят. Забейте! Все у вас в порядке с ребенком.
ИМХО. Ребенок только к трем годам становится существом социальным, начинает проявлять интерес к другим детям. До этого возраста другие дети ему по барабану. Поэтому начинать ходить куда-то ради того, чтобы «поиграл с другими детьми» — занятие бесполезное и совершенно ненужная трата денег, да еще и инфекции подбирать. Для общения в этом возрасте детишкам достаточно песочницы. Лучше потратьте деньги на массажи, хорошие развивающие игрушки и книжки. Удачи!

4. Автор! Все дети разные. И развиваются индивидуально. К сожалению, у нас в стране, если ребенок не попадает под среднестатистического, на него тут же клеймо ставят. Забейте! Все у вас в порядке с ребенком.
ИМХО. Ребенок только к трем годам становится существом социальным, начинает проявлять интерес к другим детям. До этого возраста другие дети ему по барабану. Поэтому начинать ходить куда-то ради того, чтобы «поиграл с другими детьми» — занятие бесполезное и совершенно ненужная трата денег, да еще и инфекции подбирать. Для общения в этом возрасте детишкам достаточно песочницы. Лучше потратьте деньги на массажи, хорошие развивающие игрушки и книжки. Удачи!

какие идиоты в этом центре. Моему 9 месяцев. Кроме своего ребенка, у меня 8 племянников и племянниц, который росли у меня на глазах. Плюс к ним несколько детей моих подруг и друзей. Никто из этих детей не ел ложкой в 7 месяцев и не показывали предметы пальцами. Некоторые играли в ладушки.
Мой в 7 месяцев ни в ладушки ни играл, ни ложкой не ел, ни из кружки не пил, на свое имя оборачивался через раз, сороку-ворону я ему и не показывала.
Сидеть сам без поддержки он начал в 7,5 месяцев. Ползать начал в 8 мес. Вставать сам, держась за ножки стола например, он начал только неделю назад! То есть почти в 9 месяцев. И сейчас только только он начинает вставать на четвереньки.
На имя отзывается по-настоящему с 8 месяцев. Но он также «отзывается» на каждый отрывистый шум — что-то упало или кто-то сказал что-то отчетливое и короткое. С 8 мес. ходит, когда держишь за обе ручки.
Пить из стакана до сих пор еле еле! Просто я его этому и не учила.
Пару дней назад начал передвигаться в стоячем положении держась за стол. То есть ходить вправо или влево держась за что-нибудь.

9. У них дети точно такие же, просто ерунду несут и все. Я лично не собираюсь своего ребенка в гонять в какие-то псевдостандарты, мне достаточно того, что я вижу он развивается, к примеру почему он у меня в 8 мес. пьет из кружки, да потому, что бутылочку он не брал категорически и я решила сразу к кружке приучать, а вы не давали вот и не пьет, т.е. все они схватывают и всему научатся.

9. У них дети точно такие же, просто ерунду несут и все. Я лично не собираюсь своего ребенка в гонять в какие-то псевдостандарты, мне достаточно того, что я вижу он развивается, к примеру почему он у меня в 8 мес. пьет из кружки, да потому, что бутылочку он не брал категорически и я решила сразу к кружке приучать, а вы не давали вот и не пьет, т.е. все они схватывают и всему научатся.

Есть мамы, у которых дети в 8 месяцев цвета различают (это я читала, сама таких не знаю). Понятно, что можно ребенка научить разным вещам. А зачем? Боимся, что не вырастет что ли? Я считаю, что не надо торопить события, а просто наслаждаться каждой минутой проведенной с своим ребенком, радоваться его новым открытиям, поощрять его, а не переживать о том, что он отстал на 3 с половиной недели от стандарта.

КУРИТЬ,ПИТЬ,РУГАТЬСЯ МАТОМ И СКВЕРНОСЛОВИТЬ,БИТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.

убиться можно! нашей 10, откликается на имя, машет привет-пока, радуется, когда видит знакомых, пока не ходим, но ползаем быстро. не умолкает ни на минуту, но говорит пока только что-то невразумительное, тыр-га, а-ба, и т.п.. умеет дудеть в дудку, закрывать колпачки дезодорантов, спреев и т.п. и виртуозно откручивать крышки. в ладушки била в 8 месяцев, а сейчас перестала, надоело, наверное. ни есть ложкой, ни говорить не умеет. все дети родных и знакомых примерно на том же уровне, правда, ходят некоторые аж с 7-ми месяцев.

мы неделю назвд планово у врача были, педиатр у нас опытная и вменяемая. про «»говорить» сказала, что участки мозга — материя тонкая и требовать от всех 10 слов к году — абсурд. и про раннее развитие она не лестно отзывается, говорит, что всему свое время.

Я лично не собираюсь своего ребенка в гонять в какие-то псевдостандарты

да че за чушь собачья.
Не может ребенок в 7 месяцев себя из кружки поить.
Наш на возраст 7-8 умел сам съесть печенье,жевать, стоять, играть в прятки,ну и ползал по квартире само собой.
автор, по-моему если я не ошибаюсь, лет до трех дети других детей не сильно замечают и не играют.

Мне иногда кажется, что во всех комиссиях сидят идиоты. Любой человек повернет голову на клик. Кто-то кого-то кликнул, автоматически повернешь голову.

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Мои в 8 ходили по стенкам, за ручки не водила.В 10 активно бегали по открытому пространству. Умели пить из кружки, но из моих рук. Ложкой не ели. В ладушки играли. Предметы не показывали. Пирамидку не собирали.
В полтора года активно потянулись к другим детям, и уже умели общаться. В два сами собирали компанию, водили самостоятельно хороводы, играли толпой.Лепили дружно куличики, без помощи мам, лазили по горкам, устраивали свои детские игры. Очень даже требовали гостей и друзей. Легко ориентировались в толпе 10-25 детей. В 2 года начинает проявляться социальная активность,к трем она почти полностью формируется. Это уже маленькие люди, которые четко понимают, как общаться с другими детьми.
В развитии все условно лет до трех.
Мне ваш ребенок очень понравился, автор:)

Я не мама, я папа, но отвечу. В 8 месяцев наш карапуз умел: 1. Ходить за ручку. 2. Одевать колечки на пирамидку. 3. Показывать пальцем на названный предмет, но не очень уверенно. 4. Пить из стаканчика. Есть ложкой и играть в ладушки не умел.

Может в 7 мес. он еще должен посуду за собой мыть, стирать и гладить.

Обе мои дочери с 7 месяцев просились на горшок, говоря а-а-а, но в остальном их развитие отличается. Старшая дочь рано начала говорить: в 7 месяцев смотря на меня, говорила: Мама, имитировала звуки животных, в 7,5 папа, баба, дед, Натата (Наташа), няня. Села сама в 5 месяцев, но поползла после того, как пошла. В 7 месяцев сама ела ложкой и уверенно пила из непроливайки. К детям не тянулась лет до 5. Младшая в 7месяцев лепечет на своём похожие звуки, но не осознанно, у неё все и бабы и таты. Своё имя знает хорошо, умеет в 7мес. имитировать звуки пылесоса, пилы, машины, молотка, на привет и пока машет рукой (старшая до сих пор может не здороваться). При виде других детей выражает бурный восторг, требует общения с ними, визжит, машет привет. Села сама в конце 7-го месяца, ползает сидя на попе и перекатывается. Сама не ест ложкой и не пьёт даже из бутылочки. Но первая дочь — на искусственном вскармливании была, а вторая — на грудном и поила я её из ложечки. Так что всё у всех индивидуально, не переживайте! Моё мнение, что нужно любить своих детей, уделять им внимание, чувствовать к чему они готовы, и только тогда помогать им в развитии, а не дрессировать их, вписывая в кем-то придуманные рамки. Удачи вам!

Психолог, Психоаналитик-консультант. Специалист с сайта b17.ru

—>( Сказочный Мир ) —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1

Что умеет ребенок в 8 месяцев ?

Администратор-1 Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:49 | Сообщение # 1

Что умеет ребенок в 8 месяцев

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.
Принципы развития на восьмом месяце жизни ребенка

При ползании на руках ребенка остаются бактерии и могут быть перенесены в рот. Всегда мойте ребенку руки после игры и перед едой.
Приучаем ребенка к горшку — учим его порядку, чистоте, предупреждаем запор.
Начал ваш ребенок ползать? Не мучайтесь, если еще не умеет делать того, что уже делает ребенок ваших знакомых. При правильном уходе все наверстает.
Устроили ли вы уже все для того, чтобы опасные предметы, которые ребенок может достать или те, которые ребенок может проглотить, не попали в его руки? Предупредите этим травмы и упрямство,
Хотите путешествовать с ребенком? Старайтесь во что бы то пи стало сохранить регулярность в уходе за ним.
Не искривлены у ребенка слегка голени? Это нормальное явление, но следите, чтобы ребенок был защищен от рахита.
Приучаете ребенка самостоятельно играть? Этим он приучается сосредоточиваться, учится независимости и самостоятельности.
Отец ежедневно играет с ребенком перед купаньем. Мать заботится о том, чтобы ребенок ежедневно был на солнце и воздухе.
Весь уход за ребенком должен быть продуман, чтобы служить основанием выработки здорового молодого человека к жизни.

Развитие ребенка на 8 месяце жизни

Ребенок на восьмом месяце очень резв, сидит без опоры и начинает ползать. Гукает, аукает, издает радостные восклицания, что-то лепечет, издает звуки, в которых нет смысла, но благодаря которым развивает органы речи. Даже произносит «мамама» или «да-да» или «ба-ба», не соединяя, конечно, эти слоги с каким-нибудь значением.
К этому возрасту у ребенка обычно прорезаются оба нижние резца. Он ловко владеет рукой, поднимает и держит большие предметы, как мяч, но учится поднимать и маленькие вещи, как, например, пуговицы.
Однако в рот ребенок сует все, что попало, а потому опасно, когда он играет маленькими вещичками, этим он может заниматься только под вашим наблюдением. Потом дети способны целыми часами играть с коробочкой пуговиц, которые для безопасности надо нанизать на крепкую нить.
Если положить ребенка на спину, он с большой радостью поднимает ножки и со всей силой их опускает на подушку. Просто удивительно, что не болят у него пятки! На кроватке он резво переворачивается с животика на спинку и обратно, так толкает ножками, что не привяжи мы одеяло, ребенок и минуты бы не был прикрыт.
Ребенок очень любит опираться ножками на нашу руку или наше тело, когда лежит перед нами на столе или на кровати. Выжимается, отталкивает, бьет ногами, ползает!

Развитие продолжается
С каждым днем ребенок вам доставляет все больше и больше радости. Он начинает многое понимать, проявляет трогательную благодарность и радость от совместной жизни.
Все ваши улыбки принадлежат ребенку. Особенно во время еды пусть ваше лицо будет озарено улыбкой. Еда покажется вкуснее и лучше переваривается, если ее подают в счастливой и веселой обстановке. Это, естественно, не значит, что вы будете во время еды с ребенком играть, рассказывать ему сказки или декламировать детские стишки. Ребенок не должен привыкать и сам играть во время еды, как не должен привыкать и к тому, чтобы его во время еды развлекали и уговаривали. Ребенок, во время еды, приобрел бы ряд плохих привычек, которые могут сохраняться вплоть до школьного возраста и причинять семье много трудностей.

Перемена в питании
В восьмом месяце мы продолжаем кормить ребенка фруктовым пюре с бисквитом или печеньем.
Самым подходящим временем для пюре является десятичасовое дообеденное кормление; ребенок постепенно приближается к нормальному питанию, т. е. до обеда получает только фруктовый завтрак, чтобы не потерять аппетита к более существенному обеду.
К овощному супу добавляем в этом месяце, по возможности через день, сырой желток. Ребенок к желтку привык за предыдущие месяцы. Желток можно вводить ребенку также в виде гоголя — моголя, подавая его после супа. Целого яйца давать еще нельзя! Только после года. Дело в том, что белок маленьким ребенком плохо усваивается.

Плотная пища
Нужно обратить ваше внимание еще на одно изменение в питании: желательно предоставить ребенку в этом месяце возможность кусать! Этой возможности нет, если мы кормим ребенка, как и прежде, исключительно жидкой пищей.
Кусанием мы упражняем десны, которые благодаря этому приобретают нужную норму и укрепляются. Одновременно при этом упражняются и жевательные мышцы и, наконец, зубы. Без упражнений любой из органов бывает мало развитым. Кроме того, уже пора подготовлять ребенка к нормальной пище. Если ребенок слишком долго получает исключительно размельченную пищу, он к ней привыкает, и мать встретится с большими затруднениями, когда позже захочет научить ребенка есть нормальную пищу.
Поэтому хорошо включить в расписание блюд ребенка уже сейчас ка-кую-нибудь плотную пищу. Самой подходящей в этом отношении будет сухая булка. Мы ее и дадим ребенку в ручку, а в рот он ее потянет инстинктивно сам и начнет жевать, упражняя этим мышцы, зубы и десны. И даже в том случае, если ему удастся иной раз проглотить маленький кусочек, то это не беда, он сильно смочен слюной. Большая же часть булки, размоченная слюной, будет размазана по подбородку и вокруг него. Пусть вас это не удручает! Ребенок скоро приобретет сноровку.

Кормление грудью и отнятие от груди
На восьмом месяце, руководствуясь, естественно, советом своего врача, заканчиваем отнятие от груди.
Отнимать начинаем так, что сначала одно кормление заменим едой из бутылки или из чашки, в которой приготовим неразбавленное молоко, 200 мл в одной бутылке.
Через неделю или 10 дней, постоянно заменяя одно кормление грудью питанием из бутылки, заменим также бутылкой и второе кормление грудью. Затем вновь подождем 7—10 дней, после чего заменим бутылкой и следующее кормление грудью. Ввиду того, что, вместо четвертого прикладывания к груди, мы уже раньше ввели кашу, а вместо пятого даем зелень, мы в течение месяца или шести недель полностью отнимем ребенка от груди. Поэтому начинать это следует приблизительно в половине 8-го месяца, чтобы к концу 9-го ребенок был окончательно отнят от груди.
Если мать руководствовалась советом предыдущих глав, приучала ребенка к прикорму при кормлении грудью и учила ребенка пить из чашечки, то она отнимет ребенка от груди без затруднений, а ребенок легко привыкнет к перемене.
В летнюю жару ребенка лучше продолжать кормить и не отнимать от груди до тех пор, пока не спадет жара. Материнское молоко безопаснее коровьего, которое в жару легко портится, и в котором легко размножаются микробы заразных болезней, особенно кишечных. Сушеное молоко безопаснее.
В деревне выгоднее иметь под рукой молоко от здоровой коровы, чисто полученное и тщательно переваренное и остуженное.
Пищу, заменяющую материнское молоко, можно ребенку давать из бутылки или из чашки. Если вы уже научили ребенка пить из чашки, то поите его из нее и молоком. Ночное кормление в этом месяце уже отпадает.
Медленным и постепенным отнятием от груди вам удастся преодолеть затруднения, вызванные тем, что ребенок не хочет отказаться от материнской груди. А также и затруднения матери. В следующем месяце мы поговорим о том, как можно помочь матери в случае заболевания молочных желез.

Основные питательные вещества пищи
Ваш очаровательный ребенок растет. Отчего у него такие розовые щечки и откуда у него берется столько силы для движений в течение всего дня?
Питание способствует развитию детского организма. Пища ребенка по своему сложению не может быть произвольно составленной, а должна быть продумана, чтобы ребенок получил то, что необходимо для развития его организма.
Поэтому было бы полезно, чтобы родители ознакомились с основными питательными веществами пищи, поняли, насколько каждое из них важно для человеческого организма и сознали, что многое зависит от их правильного выбора и сочетания.
Что собственно требуется ребенку для построения его тела?
Белки
Ткани организма образуются из белков. Организм ребенка должен строить много новых тканей, так как он растет, и сверх того еще должен заменять и те части тканей, которые изнашиваются.
Белки являются ценной составной частью пищи.
В чем они содержатся? В молоке, мясе, яйцах, в стручковых растениях и в крупах.
Углеводы
Это крахмал и сахар. Они являются главным источником силы (энергии). При их сгорании в организме образуется тепло.
Если организм их не использует, они превращаются в жир и откладываются главным образом в подкожной клетчатке.
Поэтому люди, вводящие в себя слишком много углеводов и мало двигающиеся, жиреют.
Крахмал — это хлеб, крупы и картофель.
Сахар — в сахаре, в кондитерских изделиях, фруктах; в большом количестве он содержится в сушеных фруктах, частично также в молоке и зелени.
Жиры
Жиры поставляют тепло и энергию, и, если они не используются, то откладываются в организме. Позднее, в случае недостатка жиров в принимаемой пище, организм ими вновь может воспользоваться.
Жиры находятся в молоке, сметане, масле, сырах, желтке, жирном мясе и в растительном масле.
Минеральные соли
Организм нуждается в минеральных солях для построения скелета и тканей. Кальций и фосфор служат построению костей и зубов. Кальций содержится в молоке, в молочных продуктах, сырах, яйцах, цветной капусте и в зеленых овощах.
Фосфор находится в молоке, хлебе, в стручковых растениях, рыбе, шпинате, кольраби и капусте.
Железо содействует образованию красных кровяных шариков. Оно со-держится в печени, селезенке, в мясе, в яйцах, сметане, салате, и в стручковых растениях.
Витамины
Витамины нужны организму в значительно меньшем количестве. По сравнению с остальными составными частями пищи, их достаточно всего несколько миллиграмов. Однако они необходимы для жизни. Мы их назвали разными буквами азбуки. Для того, чтобы ребенок был здоров и рос, ему необходимо регулярно вводить эти вещества.
Витамин А способствует здоровому росту, укрепляет мышцы, увеличивает аппетит, способствует сопротивляемости против инфекции. Предупреждает также некоторые главные болезни. Этот витамин содержится в молоке, сметане, масле, рыбьем жире, печени, желтке, шпинате, кудрявой капусте, в моркови и в помидорах, ежевике, малине и чернике.
Витамины В — строят и укрепляют нервную систему. Содействуют образованию красных кровяных шариков, росту и аппетиту. Их мы найдем в пище из круп, в молоке, в свежих фруктах и зелени, в дрожжах, печени, почках, в свежем мясе.
Они не уничтожаются ни при варке, ни при жарении.
Витамин С — предупреждает и лечит цингу. Надежным источником витамина С являются лимоны, апельсины, шиповник (чай из шиповника зимой), помидоры, шпинат, капуста, кольрабы, картофель, кудрявая капуста, салат, цветная капуста и клубника.
При варке и жарении количество витамина С уменьшается, но и оставшегося количества бывает достаточно. Потери происходят главным об-разом в тех случаях, когда мы сваренной пище даем остыть, а затем снова ее разогреваем, а ведь до подогревания эти продукты были богаты витаминами С. Избегайте также металлических терок — металл уничтожает витамин С окислением.

Вес
Таблица веса и роста
Ребенок в конце восьмого месяца весит, в среднем, около девяти килограммов.
За 2 недели ребенок прибавляет в среднем, приблизительно, от 220 до 250 гр, т. е. столько же, сколько в предыдущем месяце. Взвешивайте ребенка регулярно через каждые 14 дней и не забывайте вес тщательно записывать. График веса хорошенько спрячьте. Взвешивайте всегда при одинаковых условиях. Это значит, голенького ребенка, в одно и то же время дня, перед кормлением, по возможности после мочения и после стула.

Запор
У детей, которых кормят грудью, запор бывает нормальным явлением. Они очень хорошо переваривают материнское молоко, в результате чего образуется очень мало остатков, которые не в состоянии вызвать стул. Случается, что у таких детей желудок действует только раз в два дня.
Не волнуйтесь, если у ребенка один день не подействует желудок. Если у него нет при этом болей и он не капризничает, то вмешательства не нужно. Спокойно подождите до следующего дня, когда у него несомненно желудок подействует. Никогда не давайте ребенку средств, вызывающих стул. Они, может, быстро и помогут, но после них запор бывает еще сильней. Дело в том, что они раздражают кишечник.
Если у вашего ребенка запор бывает частым явлением, хотя вы его и не кормите грудью, сделайте лучше изменения в распорядке дня, а тем самым устраните причины запора.
Кашу ребенку варить лучше из цельных круп, например, овсяную кашу. Они помогают движению кишечника.
В ожидании стула, массируйте ребенку животик, как это показано на рисунке. Рядом с ребенком положите часы, или представьте их себе и массируйте, делая кругообразные движения по направлению часовой стрелки! В этом направлении расположена толстая кишка, где, по всей вероятности, и задержались испражнения.
Вместо воды или фруктовых соков, давайте отвар из чернослива или сушеных фруктов, немного подслащенных.
Если у ребенка и в течение всего следующего дня не будет стула и если он капризничает — по всей вероятности от газов — вставьте ему осторожно трубочку или свечку.
Запор может быть вызван также психическими причинами. Ребенок знает, что его щепетильные родители будут крайне обеспокоены, если у него не будет стула; чтобы привлечь к себе больше внимания, он не напрягается, и желудок не действует.
Поэтому родителям не следует перед ребенком говорить о том, что у него не было стула и даже не проявлять беспокойства.

Ребенок приучается к горшку
У многих детей с самого рождения желудок действует в определенное время. Проследите за этим и воспользуйтесь этим временем, чтобы привить ребенку навык к регулярному стулу в будущем.
Если же у вашего ребенка желудок действует не в определенное время, то уже пора начать вырабатывать навык.
Если вы можете выбрать время, то лучше всего, чтобы желудок действовал утром или до обеда. И у взрослого человека должен быть стул утром перед уходом на работу. Если вы этот навык привьете ребенку уже с грудного возраста, вы избавите себя от больших забот. Вы знаете по собственному опыту, сколько забот и денег стоит избавиться от запоров, которые возникают часто по небрежности и из-за недостатка правильного навыка!
Если вы привьете ребенку навык к регулярному стулу, то в дальнейшем вы сэкономите много времени, труда и забот; кроме того, хорошо привитой навык помогает предовращать запоры.
Неустанно заботьтесь о том, чтобы горшок не был холодным и чтобы ребенку было удобно на нем сидеть. У ребенка желудок должен подействовать в течение 5—10 минут. Дольше его на горшке не держите. В целях выработки навыка помогайте ему звуками «а-а», чтобы он научился соединять сидение на горшке с повышением брюшного давления и со звуком, который он сам когда-нибудь позже будет издавать, прося тем самым, чтобы его посадили на горшок.

Кривые ноги
В то время, когда ребенок начинает ползать, родители внимательно следят за телом ребенка, от их внимания не ускользнет, что его голени искривлены внутрь. Такое искривление свойственно в той или иной степени большинству детей.
В большинстве случаев это ничего не значит. Искривление может быть врожденным, или же является следствием естественного положения в матке. Такое искривление до двух лет полностью выравнивается.
Но не исключена, конечно, возможность и рахита. При нем кости бывают не ровными, а искривленными. Спросите у врача, который вас, в случае надобности, пошлет к специалисту-ортопеду.
Он избавит вас от забот и посоветует вам, что нужно делать для того, чтобы устранить этот недостаток.
Будьте однако спокойны, если вы с раннего возраста даете ребенку все, что ему положено: материнское молоко, солнце, воздух, хорошее питание и витамин Б.
Ползать ребенку очень полезно, потому что это укрепляет мышцы и в то же время не обременяет костей, как ходьба.
Лучше развивается и свод ступни, благодаря чему не возникнет позднее плоскостопие.
Никогда не заставляйте ребенка ползать и в особенности стоять. Предоставьте это полностью его собственному стремлению. В противном случае несозревшие кости под влиянием тяжести начали бы кривиться.

Ребенок умеет ползать
Ползание — хорошее упражнение для ребенка, потому что оно помогает укреплять мышцы. Иногда вы встречаетесь с мнением, что давать ребенку ползать не полезно, так как он может запачкаться, заразиться и ранить себя. Это мнение правильно в том случае, если ребенок ползает без. наблюдения по грязному полу. Мы не так себе это представляем.
Ребенок сначала начинает ползать по кроватке. Как только вы это заметите, выгодно приобрести для ребенка так называемую загородку, или же отгородить для этой цели в помещении безопасный угол. По чистому полу и полотняной или другой стирающейся подстилке ребенок может ползать, сколько ему угодно. Кроватка должна служить исключительно для сна, в противном случае он в ней плохо засыпает.
Если угол чистый, то тем самым отпадает возражение о грязи и заразе. Большой травмы также не может произойти. Время от времени появляющиеся шишки и царапины или прищемленные пальцы не являются для ребенка ничем иным, как приобретением необходимого опыта. Без этого он не может научиться правильно владеть руками и ногами.
Ребенок лежит на животике, подтянет скорченные ножки, вытянет вперед ручки, подтянет тело, ножками при этом упрется и оттолкнется, и вот он уже на небольшое расстояние подвинулся вперед.
Как только он приобретет практику, то согнет ножки под животик, ручки вытянет, как можно дальше и ползет «на четвереньках». Такому ползанию мы должны в максимальной мере содействовать, так как в этот период у ребенка крепнут мышцы, а у ступни достаточно времени для развития свода. Если бы ребенок преждевременно стал на ножки, то могла бы возникнуть угроза, что вес тела воспрепятствует правильному развитию свода ступни и у ребенка возникнет плоскостопие, а может случиться, что в результате этого возникнет и искривление ног.

Загородка
Так мы называем охранный заборчик из деревянных жердочек, скрепленных снизу и сверху рамами. Купленная загородка устроена так, чтобы ее можно было складывать, и чтобы она не занимала много места, когда ею не пользуются. (Позже это удобство бывает однако причиной постоянного крика, а именно в тех случаях, когда ребенок в щелях прищемляет пальцы или кожу.)
Загородка доставляет детям много радости, ведь это фактически их физкультурный зал.
Для матери эта загородка представляет облегчение, так как ребенок в ней находится в безопасности, он отгорожен от таких опасных мест, как печка, лестница, холодные и грязные места.
Хорошо было бы эту загородку покрасить белой краской, чтобы легче видеть на ней грязь. Это бы нас заставило ее чаще мыть. Мир ребенка теперь стал шире, но с переходом на пол, за загородку, увеличилась также возможность инфекции. Поэтому необходима максимальная чистота и осторожность.
Загородку поставьте на тщательно вычищенный ковер или начисто вымытый пол, на который положите холст сурового полотна, или чистое шерстяное одеяло.
Так как при ползании ребенок стянул бы подстилку, завяжите ее за угол загородки, или пришейте тесемки и завязывайте их за палки за-городки. Это не очень практично, потому что тесемки будут рваться, а может разорваться и материя.
Остается только одно: постоянно поправлять под ребенком подстилку, чтобы он не сидел на холодном полу. Оставить ребенка совершенно без присмотра нельзя, даже в эагородке. В загородке у ребенка много возможностей. Он трогает планки, трясет их, ездит по ним руками — пока в один прекрасный день самостоятельно не станет на ноги! Какая это будет радость!

Травмы (несчастные случаи)
Дети, испытавшие прелесть движения, лезут всюду. Не остаются там, куда их сажают. Не спускайте с них глаз, если они не находятся под защитой своей загородки.
Несчастные случаи в этом возрасте обыкновенно возникают тогда, когда мать оставляет ребенка, хоть на минуту, самого в неогороженной постели, на столе или на стуле. Мать, скажем, отойдет на минутку, чтобы снять сбегающее молоко или открыть на стук двери, а несчастье уже тут как тут.
Не отходите от ребенка, пока не загорожена кровать или не закреплена загородка. Если в квартире есть ступени, защитите их барьером, который даже сами можете сделать, и который помешает ребенку прежде¬временно упражняться в ползании по ступенькам. Не полагайтесь на случай, который сохранит вашего ребенка, а просто напросто устраняйте возможность какой бы то ни было травмы.

Выделения
Если вы были последовательны и терпеливы, у вашего ребенка уже, вероятно, выработался навык в определенное время проситься на горшок. Обычно это бывает один или два раза в день. Однако, необычная пища, новый вид овощей, увеличение количества сока или другие фрукты, могут иногда несколько нарушить регулярность стула, так что пеленка может еще оказаться загаженной. Теперь уже время сочетать процесс мочеиспускания с каким-нибудь звуковым его обозначением. Ребенок к этому привыкнет, особенно в том случае, если мать это слово будет ясно повторять, сажая ребенка на горшок.
Используйте каждую свободную минуту и попытайтесь выработать систематический навык. Работающие матери иногда жалуются, что для них это слишком строгие требования, так как ребенок мочится еще очень часто, и что у них мало возможностей к выработке этого детского навыка. И все-таки при всяком удобном случае подготавляйте почву для выработки этого навыка.

Воспитание ребенка
Ребенок уже достиг того возраста, когда понимает некоторые простые ваши требования, как, например, спать, утихнуть, сесть на горшок. Ребенка следует вести к тому, чтобы он вас слушался.
Иногда в этом возрасте наблюдаем у ребенка проявление упрямства. Это результат неправильного воспитания.
Если вы будете знать, как правильно воспитывать ребенка, и будете это проводить в жизнь, вы предотвратите появление и развитие упрямства.
Прежде всего ни мать и никто из окружающих не смеют сами вызывать у ребенка проявление упрямства, даже в шутку. Начинается это обычно тем, что кто-нибудь ребенка, шутя, дразнит. Протягивает ему, например, что-нибудь, а потом отдернет руку и скажет: «А вот и не дам! Нарочно не дам!» И если даже подающий при этом смеется и ребенок в восторге от этой сцены, зародыш упрямства уже налицо. Ребенок подражает, и в будущем он будет поступать таким же образом. Если бы он умел говорить, то сказал бы приблизительно так: «А вот и не послушаюсь! И нарочно не послушаюсь.» Не разрешайте, чтобы кто-либо играл с ребенком подобным образом. Конечно, и сами не давайте повода возникнуть проявлению упрямства.
Если ребенок протянет к чему-нибудь руку, а вы этого дать ему не можете, скажем, это какая-нибудь не безопасная игрушка, спокойно откажите ребенку в просьбе и понятным для него языком дайте ему понять, что просимый предмет представляет для него опасность. «Это причинила бы тебе боль!» Такое объяснение необходимо, чтобы у ребенка от непонимания не появилось ощущения неправды или упрямства.
Еще лучше, конечно, все такого рода вещи удалять от ребенка, а если их нельзя давать ему в руки, то сделать так, чтобы он их не видел, и у него не появилось бы желания просить их. Чем меньше будет таких отказов, кончающихся сценой, тем меньше будет предпосылок для развития в ребенке упрямства.
Наоборот, сделайте так, чтобы у него было много не игрушек, а предметов, к которым он мог бы прикасаться. Ребенка интересует все, и он хочет заниматься и играть со всеми вещами, которые видит вокруг себя. Это он делает не с целью вас сердить, а потому что это его единственная возможность учиться познавать мир и развивать свой разум. Любознательность является самым лучшим учителем и ее нужно поощрять!
Если вы окружите ребенка предметами, которые полностью могут удовлетворить его любопытство и к которым он может прикасаться, то этим самым вы помогаете ему. Если вы постоянно будете его останавливать окриком: «Оставь это! Не трогай этого! Иди вон!» — вы пробуждаете в ребенке упрямство и тормозите его развитие.
Упрямые дети часто не хотят ни есть, ни спать. Особенно это делают дети, у которых чрезмерно добросовестные родители. Ребенок знает, что если он их не послушается, то сейчас же будет окружен вниманием родителей, которые будут его старательно уговаривать, стремясь разными обещаниями и подарками сделать послушание приятным для него моментом. Мы описали ребенка, который испорчен плохим воспитанием. Не делайте этого! Не браните его, не расстраивайтесь и сами. Если ребенок рассердится, не обращайте не него внимание.
Часто родители что-нибудь прикажут ребенку, но как только ребенок, не исполнивший приказания, начнет плакать, не настаивают дальше на исполнении приказания. Это, конечно, неправильно. Лучше не давайте приказания, если не будете полностью настаивать на его исполнении! Тогда не будете понапрасну терять своего авторитета. Лучше меньше приказывать, но приказание, данное один раз, ребенок должен исполнить!
Если вы решили не ходить к ребенку и дать ему возможность выкричаться, нельзя через минуту отойти и отменить распоряжение! Это выглядит жестоко и бессердечно, у матери от этого разрывается сердце, но и вы и ребенок будете в конце концов награждены: ребенок — хорошим характером, а вы — радостью, которую вам будет доставлять воспитанный ребенок, царящей тишиной и дисциплиной дома.
С детьми разговаривайте спокойно, глубоким голосом, и вообще ведите себя спокойно, Некоторые женщины прямо рвут нервы высоким и крикливым голосом, которым, как им кажется, следует говорить с ребенком.
На малого ребенка оказывает влияние каждый, находящийся вблизи ребенка человек, особенно вы, мать. Если вы расстроены, нервны и нетерпеливы, вы вызовете у своего ребенка упрямство, или будете способствовать тому, что он будет неуверенным в себе и забитым.

Учим владеть собой
Навык чистоты следует прививать ребенку с самого начала. Надо приучать ребенка к тому, чтобы он полюбил чистоту, чтобы привык к ней и постоянно ее требовал. Этим самым одновременно вырабатывается и отвращение к грязи, а кто привык к физической чистоте, будет, вероятно, требовать и чистоты нравственной.
Привычка к нормальной, не раздражающей пище, будет способствовать здоровому развитию тела и духа; отвращение ко всякого рода раздражающим веществам (спиртные напитки), вероятно, перенесется инстинктивно и на более старший возраст и будет оберегать от разного рода раздражений.
Навык любви к свежему воздуху, солнцу и физическим движениям повышает не только физическую выносливость, но вырабатывает и элементы характера. Основы навыков закладываются именно в эти месяцы, которые как раз проходят, и которые являются очень важным для дальнейшего физического и психического развития.
Навык это первое, но не единственное средство воспитания. Постепенно навык уступает место сознательной дисциплине.
Поэтому направляем внимание на то, чтобы с самого раннего возраста воспитывать волю, дисциплину, правдивость, честность, воспитывать чувства. Это — воспитание характера.
С нашим маленьким человеком в этом отношении внешне можно сделать очень мало! Но все же кое-что сделать можно! Каждому ребенку устроим собственную кроватку и там, где это возможно, он не будет спать в том же помещении, где спят взрослые. Эти мероприятия позволят избежать возникновения преждевременного раздражения, а позже и пробуждения полового инстинкта.
Твердая, ровная постель закаляет, отучает от изнеженности. Первое, чем учится ребенок владеть, это плач. Разумные родители нянчат и ласкают ребенка не тогда, когда он плачет, а наоборот тогда, когда он бывает хорошим. За то, что ребенок не плачет и не кричит, его нужно похвалить. Грудной ребенок быстро поймет, за что его хвалят! Восьмимесячному ребенку даем понять, что мы охотно исполним его разумное желание, выраженное ручонками и улыбкой, но никогда не исполним того, чего он хочет достичь своим криком. В этом случае ребенок впервые должен владеть собою.
Позже будут и другие возможности научить ребенка самообладанию.

Кормление грудью и отнятие от груди
На восьмом месяце, руководствуясь, естественно, советом своего врача, заканчиваем отнятие от груди.
Отнимать начинаем так, что сначала одно кормление заменим едой из бутылки или из чашки, в которой приготовим неразбавленное молоко, 200 мл в одной бутылке.
Через неделю или 10 дней, постоянно заменяя одно кормление грудью питанием из бутылки, заменим также бутылкой и второе кормление грудью. Затем вновь подождем 7—10 дней, после чего заменим бутылкой и следующее кормление грудью. Ввиду того, что, вместо четвертого прикладывания к груди, мы уже раньше ввели кашу, а вместо пятого даем зелень, мы в течение месяца или шести недель полностью отнимем ребенка от груди. Поэтому начинать это следует приблизительно в половине 8-го месяца, чтобы к концу 9-го ребенок был окончательно отнят от груди.
Если мать руководствовалась советом предыдущих глав, приучала ребенка к прикорму при кормлении грудью и учила ребенка пить из чашечки, то она отнимет ребенка от груди без затруднений, а ребенок легко привыкнет к перемене.
В летнюю жару ребенка лучше продолжать кормить и не отнимать от груди до тех пор, пока не спадет жара. Материнское молоко безопаснее коровьего, которое в жару легко портится, и в котором легко размножаются микробы заразных болезней, особенно кишечных. Сушеное молоко безопаснее.
В деревне выгоднее иметь под рукой молоко от здоровой коровы, чисто полученное и тщательно переваренное и остуженное.
Пищу, заменяющую материнское молоко, можно ребенку давать из бутылки или из чашки. Если вы уже научили ребенка пить из чашки, то поите его из нее и молоком. Ночное кормление в этом месяце уже отпадает.
Медленным и постепенным отнятием от груди вам удастся преодолеть затруднения, вызванные тем, что ребенок не хочет отказаться от материнской груди. А также и затруднения матери. В следующем месяце мы поговорим о том, как можно помочь матери в случае заболевания молочных желез.

Ссылка на основную публикацию