Задания С Цифрами Для Детей 4 Лет

Озорные цифры. Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет

Автор:А.Копырин
Название: Озорные цифры. Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет
Издательство: Махаон
Год: 2006
Формат: pdf
Размер: 23 мб

Книга «Озорные цифры» предназначена для занятий с детьми 4-6 лет.

Выполняя упражнения и задания, ребенок научится:
разгадывать головоломки,
счету от 1 до 10,
логическому мышлению,
внимательности,
образному мышлению.

Книга «Озорные цифры» предназначена для занятий с детьми 4-6 лет.

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Развивающие задания для дошкольников 5-6 лет

Задание 1

Сравни по величине

Измерь длину карандашей при помощи линейки. Какой из них самый длинный? Какой самый коротким? Покажи карандаши по порядку от самого длинного до самого короткого. Раскрась каждый карандаш своим цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Найди подходящие заплатки к коврикам. Какой они формы (на какие геометрические фигуры похожи)?

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 4

Какие цвета получатся при смешении красной и зеленой, синей и красной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 5

Найди точно такого же гномика, как на картине

Задание 6

Зверята играют в футбол. Запомни, у кого какой номер. Смотри далее следующее задание.

Задание 7

Вспомни, какой номер был у каждого из зверят. См. предыдущее задание

Задание 8

Пройди по дорожке

Пройди по дорожкам, не выходя за края и не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 9

Как составлено число 10? Назови все варианты.

Задание 10

Подбери заплатки к коврикам. Объясни, почему подходят именно эти заплатки.

Задание 11

В пустых квадратиках нарисуй точно такие же фигуры.

Задание 12

Сравни по величине

Какая кукла самая высокая, а какая самая низкая? Какая кроватка самая длинная, а какая самая короткая? Подбери каждый кукле подходящую кроватку.

Задание 13

Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигурки. Из каких геометрических фигур они состоят?

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинку

Задание 15

Какие цвета получатся при смешении красной и белой, белой и черной красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 16

Найди на полках игрушки, которые нарисованы внизу в рамках.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги насекомым добраться до цветков.

Задание 18

Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.

Задание 19

Задачки для ума

Что было сначала, а что потом? Покажи картинки в правильном порядке. Придумай рассказ по картинкам.

Задание 20

Дорисуй картинки и раскрась их.

Задание 21

Проведи бабочек по дорожкам: обведи пунктир, не отрывая руки и не останавливаясь.

Задание 22

Дорисуй узор по образцу

Задание 23

Посчитай картинки и соедини каждую группу с нужной цифрой.

Задание 24

Нарисуй такой же узор как на картинке

Задание 25

Раскрась количество слоников с учётом нарисованной цифры.

Задание 26

Выбери больший кораблик и обведи его.

Задание 27

В каждой колонке один рисунок отличается от других. Обведи его.

Расскажи, как составлены. Например: 8 состоит из 6 белых кружочков и двух чёрных.

Прописи цифры для детей 5,6,7 лет (скачать, распечатать)

Как-то незаслуженно в развитии ребенка родители обходят стороной написание цифр, по умолчанию считается, что прописи тренируют только написание букв. А ведь это очень важная область развития. Если ребенок научится писать цифры на автоматизме, предварительно потренировавшись в прописях, при решении математических задач в школе у него будет гораздо больше времени на обдумывание самой задачи, а не того, как написать ту или иную цифру. К тому же, любые прописи формируют у ребенка красивый почерк в будущем.

Прописи «цифры: пишем и считаем» хороши не только тем, что в них наглядно, стрелками, показано, как писать цифру, а есть еще и задания на навыки счета, неразрывно связанные с цифрами.

Чтобы распечатать прописи бесплатно, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте на свой компьютер (правая кнопка мыши — сохранить как). С компьютера прописи можно распечатать.

А этот плакат вы можете скачать, распечатать и повесить на рабочем месте ученика, чтобы у него перед глазами была схема, как правильно писать цифры:

Чтобы распечатать прописи бесплатно, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте на свой компьютер (правая кнопка мыши — сохранить как). С компьютера прописи можно распечатать.

Развивающие задания для детей 5-6 лет в картинках

Развивающие игры в картинках для детей старшей группы

Предлагаем вашему вниманию развивающие игры в картинках для детей 5 — 6 лет, которая поможет подготовить ребенка к обучению в школе.

Эти задания и упражнения, направленны на закрепление математических понятий (цифры и числа, прямой счет от 1 до 10, состав числа, число и количество предметов, форма и величина предметов, геометрические фигуры), а также на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики руки.

Прочитайте ребенку задание, убедитесь, что он понял ваши инструкции. Переходите к следующему заданию только после того, как ребенок успешно справился с предыдущим.

Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные успехи.

Следите за осанкой ребенка, не допускайте переутомления: рекомендуемая длительность занятия — 15 — 20 минут.

Задание 1

Определи соседние числа

Задание 2

Задачки для ума

У девочек — Тани, Маши и Кати — разные головные уборы: шапочка, кепка и берет. У Маши не шапочка, у Тани — не шапочка и не кепка. Подумай и скажи, как зовут каждую из этих девочек.

Задание 3

Дорисуй узоры, не выходя за контуры предметов

Задание 4

Сравни по величине

Покажи неваляшек по порядку от самой большой до самой маленькой. Расставь цифры в квадратах по порядку от 1 до 7.

Задание 5

Подбери по форме

Сколько углов у каждой из этих геометрических фигур? Напиши нужные цифры в кружочках рядом с фигурами. Покажи фигуры, у которых одинаковое количество углов. У какой фигуры нет углов?

Задание 6

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 7

Раскрась картинку. Назови все цвета радуги

Задание 8

Найди пару каждому цветку. Раскрась картинки так чтобы цветы в каждой паре стали одинаковыми.

Задание 9

Назови и запомни предметы, которые здесь нарисованы. Закрой страницу и перечисли эти предметы.

Задание 10

Пройди пo дорожке

Обведи точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 11

Соедини картинки линиями с нужными цифрами

Задание 12

Задачки для ума

Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.

Задание 13

Выполни штриховку по образцу

Задание 14

Сравни по величине

Каких предметов не хватает в таблице? Дорисуй их. Расскажи, какие они по размеру (самый большой, поменьше, еще меньше. самый маленький).

Задание 15

Подбери по форме

Нарисуй справа точно такие же многоугольники, какие нарисованы слева.

Задание 16

Помоги пчелке добраться до бочки с медом, проходя только по многоугольникам, в которых нарисованы круги.

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки

Задание 18

Какие цвета получатся при смешении желтой и синей, красной и желтой красок? Раскрась предметы в подходящие цвета.

Задание 19

Какого предмета не хватает в каждой из рамок по сравнению с остальными?

Задание 20

Назови предметы, которые нарисованы в верхней таблице. Запомни, в каких именно клетках они нарисованы. Закрой верхнюю таблицу бумагой и нарисуй в нижней те же предметы в тех же клетках.

Задание 21

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по точкам. Постарайся не отрывать карандаш от бумаги.

Задание 22

Соедини картинки линиями с нужными цифрами

Задание 24

Задачки для ума

Подбери пару к предметам, которые нарисованы в рамках. Объясни свой выбор.

Задание 25

Обведи фигурки точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

Задание 10

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет « Готовимся к школе. ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

для детей 4-5 лет

« Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ

Задания по теме: Число и цифра 1.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

-Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

-Каких предметов один?

-Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

№ 3. Знакомство с числом и цифрой 1.

-Заучивание стихотворения о цифре 1.

-Письмо цифры 1 по точкам.

-Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

№ 4. Соотнесение числа и цифры.

-Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

№ 5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую — жёлтым)

№ 6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Какое дерево нарисовано внизу?

-Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

Интересное:  Задержка 4 дня и тянет низ живота

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1. Получение числа 2.

-Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

— Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

-Заучивание стихотворения о цифре 2.

№ 2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

№ 3. Упражнение в узнавании числа 2.

-Найти цифру 2 и обвести её в круг.

№ 4.Закрепление, повторение ранее изученного.

-Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

-У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

№ 5. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

-Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

№ 2. Знакомство с числом и цифрой3.

-Заучивание стихотворения о цифре 3.

-Письмо цифры 3 по точкам.

-Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

№ 3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

-Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

№ 4. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

№ 5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

-Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

№ 2. Знакомство с числом и цифрой 4.

-Заучивание стихотворения о цифре 4.

-Письмо цифры 4 по точкам.

-Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

№ 3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№ 4.Закрепление по теме.

-Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

-Письмо цифры 4 по точкам.

№ 5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

-Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

№ 1.Найди и исправь ошибку.

-Где ошибка? Как исправили?

№ 2. Соотнесение числа и цифры.

-Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

№ 3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№ 4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

№ 5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

-Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

( Ставим знак, проговариваем)

-Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

№ 6.Задание на логику.

-Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

№ 7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

№ 8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

-Сколько всего игрушек?

№ 2. Получение числа 5.

-Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

№ 3. Знакомство с числом и цифрой 5.

-Заучивание стихотворения о цифре 5.

-Письмо цифры 5 по точкам.

-Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

№ 4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

— Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

-Письмо цифры 5 по точкам.

№ 5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

— Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

№ 6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

№ 1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

-Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

№ 2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

-Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

№ 3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

№ 4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

-Поставьте точки и проведите линии.

-Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

№ 5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

-Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

-Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№ 1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Кто лишний? Почему?

— Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

№ 2.Повторение чисел и цифр 1-3.

-Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

№ 3. Повторение чисел и цифр 1-4.

-Счёт1-4; 4-1. Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

— Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

— Назовите одним словом предметы.

№ 4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

№ 5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

№ 6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№ 1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

-Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

№ 2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

№ 3.Задание на логику.

-Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

№ 4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

-В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

№ 5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№ 6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

№ 7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

№ 1. Счёт предметов.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

№ 2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

-Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

-Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

№ 3.Сравнение количества предметов.

-Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

-Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

-Каких листьев больше. Наклеивание знака.

№ 4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

№ 5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

-Каких предметов одинаково? Разное количество?

-Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

-Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

№ 2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

Интересное:  Выход укола хгч 10000

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

-Сколько зайцев ? Морковок?

— Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

-Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

— Зачеркните 1 морковку.

№ 4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№ 5. Получение числа 6.

-Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?

-Знакомство с числом и цифрой 6.

-Заучивание стихотворения о цифре 6.

-Письмо цифры 6 по точкам.

№ 6. Закрепление зрительного образа цифр.

-Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).

-Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).

Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).

№ 7. Прямой и обратный счёт.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.

Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

№ 2. Количественный счёт предметов.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№ 3. Закрепление зрительного образа цифр.

-Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.

-Посчитайте, сколько 6?

-Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.

№ 4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№ 5. Счёт и сравнение предметов.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)

— Как сделать одинаково?

№ 6. Подготовка к решению задач.

-Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)

-Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).

№ 7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.

Считаем ёлочные игрушки слева и справа.

— Сколько их всего?

Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.

-Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.

Задания по теме: Число и цифра 7.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Получение числа 7.

-Сколько бусинок раскрашено?

-Как чередуются цвет бусинок?

-Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.

-Какая по счёту последняя бусинка?

— Как получили число 7?

(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)

№ 2. Знакомство с числом и цифрой7.

-Заучивание стихотворения о цифре7.

-Письмо цифры 7 по точкам.

№ 3. Закрепление зрительного образа цифры 7.

— Найдите цифру 7 и обведение её в круг.

-Сколько вы нашли цифр ?

№ 4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

№ 5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.

(Наклеиваем справа: 7> 6).

-Как сделать одинаково?

(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).

-Как по-другому сделать одинаково?

(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).

№ 6. Соотнесение числа и цифры.-

— Помоги черепахе попасть домой.

Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.

Задания по теме: Числа и цифры 1- 7. Закрепление.

№ 1. Соотнесение числа и цифры.

№ 2. Счёт предметов. Наклеивание необходимых цифр.

№ 4. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№ 5.Счёт этажей в домиках. Сравнение чисел: 6и 7.

( Наклеиваем справа запись: 6 меньше 7).

№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами.(Повторим цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 8.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Активизация знаний. Повторение.

-Назовите одним словом, кто нарисован на картинке.

-Раскрасьте столько же кругов. Наклейте справа цифру, сколько у вас кругов.

-Какие насекомые летают, ползают, прыгают?

№ 2.Счёт и сравнение предметов.

-Сколько зонтов, лягушек? Чего больше?

(Наклеиваем внизу записи: 6>5.

№ 3. Счёт и сравнение предметов.

(Наклеиваем справа записи: 7> 6.

№ 4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Нарисуйте столько кружочков, чтобы они соответствовали цифре, напечатанной слева.

№ 5. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№ 6.Получение числа 8.

-Сколько варежек со снежинкой? Раскрасьте ещё одну.

-Знакомство с числом и цифрой 8.

-Заучивание стихотворения о цифре 8.

-Письмо цифры 8 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 7+1=8)

№ 7. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№ 8. Соединение точек от 1до 8.Счёт 1-8.

Задания по теме: Число и цифра 8. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№ 2. Закрепление зрительного образа цифр .Сравнение их количества.

.- Раскрасьте все цифры 8 в зелёный цвет, а цифры 3 – в жёлтый.

-Посчитайте, сколько получилось зелёных цифр(3).

-Посчитайте, сколько получилось жёлтых цифр(2).

(Наклеиваем запись: 3>2. Читаем запись.

№ 3. Закрепление зрительного образа цифр. Сравнение их количества.

-Обведи цифры 8 в красный кружок, 4 – в зелёный.

-Сколько красных кружков? Зелёных?

(Наклеиваем нужные цифры. Сравниваем.5>4).

№ 4.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

(Наклеиваем записи: 8>7, 7+1=8)

№ 5.Последовательное соединение точек от1до8, называем соседей.

№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 9.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Активизация знаний. Повторение.

-Раздай яблоки детям.

(Счёт и наклеивание нужных цифр)

№ 2. Повторение понятия, «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

-Сколько идёт налево, направо?

-Найдите и раскрасьте одинаковых котиков.

№ 4. Получение числа 9.

. -Знакомство с числом и цифрой 9.

-Заучивание стихотворения о цифре 9.

-Письмо цифры 9 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 8+1=9; соседи числа 8:7,9)

№ 5.Счёт предметов и объединение в группы по9.

(Наклеиваем число – ответ на вопрос-3)

№ 6.Прямой счёт от1до 9, используя картинку.

-Сколько дорог ведут к гаражу? Почему?

-Нарисуйте их разными карандашами?

Задания по теме: Число и цифра 9. Закрепление.

№ 1. Счёт предметов.

-Сколько капелек дождя попадёт в каждое ведро?

Обведите капельки в кружок.

Наклейте нужную цифру под каждым ведром.

№ 2.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

-На каком дереве сидит мальчик? Сколько на нём яблок?

-Наклейте нужную цифру внизу, под деревом.

-Сколько яблок на правом дереве?

— Наклейте нужную цифру внизу под деревом справа.

-Как сделать одинаково?

(Наклеиваем записи: 8 меньше 9 и 8+1=9 и тд.)

№ 3. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужные цифры).

№ 4, №5. Закрепление зрительного образа цифр. Счёт предметов. Развиваем логику, мышление.

№ 6 Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Задания по теме: Число и цифра 10.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№ 1.Активизация знаний. Повторение.

-Какая по счёту закрашенная бусинка. Наклей нужную цифру.

№ 2.Соотнесение числа и цифры.

— Что считал Хрюша(Белочка, Зайка), покажи стрелочкой.

№ 3.Счёт и сравнение предметов.

(Наклеиваем и проговариваем нужные записи сравнения).

№ 4. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужные цифры).

№ 5. Получение числа 10.

. -Знакомство с числом и цифрой 10, используя рисунок яблок..

-Заучивание стихотворения о цифре 10.

-Письмо цифры 10 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 9+1=10).

№ 6, №7. Счётот1до10, используя рисунки: «Помоги Лягушонку», «Дети под грибом».

Задания по теме: Число и цифра 10. Закрепление.

(Задания можно выполнять в любом порядке).

№ 1. Закрепление зрительного образа цифр.

-Раскрасьте все цифры 9 в красный цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в первую клетку).

-Раскрасьте все цифры 5 в жёлтый цвет. Сколько их? (Наклейте нужную цифру в третью клетку).

-Каких цифр больше? (Наклеиваем нужный знак).

№ 2. Соотнесение числа и цифры.

-Нарисуйте нужное количество кружочков(8,9,10).

№ 3.Прямой и обратный счёт: 10-1;. 1-10. Понятия «уменьшение» и «увеличение» числа.

№ 4. Диагностика знаний. Счёт предметов. Самостоятельное наклеивание нужных цифр.

№ 5.Подготовка к решению задач.

-Сколько листиков нарисовано на картинке? Наклейте нужную цифру.

-Почему стоит знак «минус» в записи?

— Сколько листиков падает? Наклейте нужную цифру.

-Сколько листиков останется на ветке? Наклейте нужную цифру.

-Сколько помидоров на картинке? Наклейте нужную цифру.

-Сколько огурцов? Наклейте нужную цифру.

-Почему стоит «плюс»? О чём хотят у нас спросить?

-Сколько всего овощей на картинке? Наклейте нужную цифру.

№ 6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

Литература:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2

2. С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2

3. Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»

4. Е. Бортникова «Изучаем состав чисел»

5. С.Я. Маршака из книги «Весёлый счёт»

  • Чимшит Любовь МихайловнаНаписать 13125 03.04.2017

Номер материала: ДБ-315650

    03.04.2017 1004
    03.04.2017 611
    03.04.2017 1446
    03.04.2017 820
    03.04.2017 5274
    03.04.2017 199
    03.04.2017 303

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

— Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

Ссылка на основную публикацию