Активной ребенка после приёма пиши

Каждая беременная женщина с особым трепетом ожидает первые шевеления своего малыша. Это является основным доказательством самочувствия ребенка и его жизнеспособности. Именно поэтому будущие мамы волнуются о том, комфортно ли малышу в животе, достаточно ли он получает кислорода, не слишком ли сильно шевелится. В нашей статье детально остановимся на ситуации, когда ребенок очень активный в животе. Особое внимание уделим причинам такого поведения малыша и расскажем о том, как помочь ему быстрее успокоиться.

Что ощущает будущая мама?

Чтобы беременная женщина почувствовала первые шевеления, ребенок должен достаточно сильно натолкнуться на стенку матки. При этом ощущения будущей мамы будут едва заметными. Их можно сравнить с движениями маленькой рыбки или трепетанием бабочки. Но именно с этого момента женщина становится тем самым «датчиком», который позволяет контролировать состояние малыша в животе.

Первые движения малыша не имеют четкой координации, но со временем они обретают определенный смысл и значение. Во многом частота шевелений плода зависит от активности мамы и от времени суток. В среднем пятимесячный малыш в утробе совершает до 60 движений ежедневно.

Примерно с 24 недели шевеления ребенка становятся более четкими, а в третьем триместре можно даже увидеть как шевелится живот. По ощущениям шевеления больше напоминают движения новорожденного. Большинство женщин называют их очень приятными.

На большом сроке будущая мама нередко при движении малыша чувствует боль в подреберье. Это не является отклонением от нормы. Достаточно изменить положение тела и шевеления станут умеренными. Если же активные движения плода и в этом случае будут причинять женщине боль, рекомендуется сообщить об этом врачу.

Тест на определение количества шевелений

С 28 недели беременности будущая мама должна взять под контроль активность ребенка. Проводится такой тест 2 раза в сутки (утром и вечером) и заключается в выполнении простой последовательности действий. Маме нужно посчитать количество шевелений в течение определенного промежутка времени и записать их. Выполняется тест в такой последовательности:

  • Мама записывает время первого шевеления (например, 9 часов утра).
  • Женщина фиксирует все движения плода, в том числе легкие пинки и перевороты.
  • Как только будет зафиксировано 10 шевелений, подсчет останавливается. В результате промежуток времени от первого до последнего толчка должен составить около 20 минут. Это говорит о хорошей активности плода.
  • Если беременная не чувствует шевелений ребенка в течение часа, ей рекомендуется перекусить шоколадкой или выпить сладкий чай, после чего продолжить контрольный подсчет. Если активность плода так и осталась низкой, следует обратиться за консультацией к врачу.

Стоит отметить, что с 28 по 32 недели малыш будет шевелиться активнее, чем, например, на более поздних сроках беременности. Этот факт тоже нужно принять во внимание при подсчитывании шевелений.

Влияние факторов внешней среды на активность плода

Ребенок в утробе способен реагировать на происходящее в окружающей среде изменением своего привычного поведения. К факторам, способствующим этому, относятся:

Большинству малышей не нравятся громкие звуки, которые он слышит извне. Он отвечает на них шевелениями. Обычно активность плода усиливается в ответ на громкий звук работающих электроинструментов, слишком громкой музыки и т. д. Как правило, ребенка удается успокоить только тогда, когда неприятные звуки снаружи утихнут. Психологи рекомендуют избегать их во время беременности.

В то же время если малыш в животе очень активный, быстро успокоить его можно с помощью классической музыки. Учеными США было доказано, что произведения Моцарта или Вивальди оказывают положительное влияние на детскую нервную систему и внутриутробное развитие. При прослушивании спокойной классической музыки малыш легко успокаивается вместе с мамой.

После 24 недели беременности шевеления плода могут доставлять будущей маме довольно болезненные ощущения. В это случае, когда ребенок очень активный в животе, успокоить его могут прикосновения папы. Ему достаточно приложить ладонь к животу, чтобы малыш на время притих. Если же руку сразу не убирать, то толчки плода могут даже усилиться, поскольку малыши в утробе любят играть с новыми людьми, прикосновения которых они чувствуют.

Накануне своего появления на свет ребенок обычно затихает. Он по-прежнему шевелится ежедневно, но его движения становятся менее интенсивными и редкими. Он может перекатываться, пинать маму ножками и ручками, но перевернуться самостоятельно уже никак не сможет. Среди беременных существует примета, согласно которой, если малыш перестает активно двигаться, значит роды совсем близко. В 40 недель ребенку в матке остается совсем мало места. Если он и на этом сроке ребенок очень активно шевелится в животе, то такое поведение является исключением из правил и оно должно насторожить будущую маму.

Девочки, у вас есть связь между поел и малыш начал скакать? Я сейчас чая как следует навернула и чувствую себя танцполом. Может это и не связано конечно. А что у вас выступает поводом для веселья?

После сладкого и на ночь у нас начинаются танцы под лунной)) муж руку на живот сразу успокаивается, убирает опять танцы)))

у меня шевелиться начинает когда долго сижу за компом. Сладкого много не ем (не люблю как-то), а вот за компом это мы сидим) и как раз послеобеденное время начинаются тыц тыц тыц ) стоит встать, походить, сразу успокаивается. и еще когда разговаривать начинаю тоже успокаивается сразу

Это сейчас. А потом не тыц-тыц и кружочек по комнате, а в слезы и носи меня мама.

даааа, после еды постоянные пляски

Купили чего новенького из вещей?

пару бодиков 56 и 62 размера унисекс в Ашане взяли, по дешевке.

а так жду 3-его контрольного узи, чтобы уже пол подтвердили и можно дальше закупаться)

мы в 17 и 1 день купили голубеньких вещичек) нам сказали, что мальчик… специально ездили пол узнавать… а потом обрадовали девочкой) вот теперь думу думаю, кто же там всетаки)

Я тоже как то не уверена в поле. Будем пока унисексиком интересоваться)))

а моя вечером никогда! только утром и днем! ну я и говорю, что я не правильная каакая то!

Хорошие детки вечером спать ложатся)))

Наш по вечерам совсем немножко скачет.

а у меня наоборот после еды тишина .

Интересно как будет когда родятся.

я не чувствую после обеда)) так как очень наедаюсь)))

У меня шевелится, если мне нехорошо. Неудобная поза, слишком долго лежу на спине или животе, голодна, нервничаю, хочу пить, устала, хочу в туалет — вот поводы для шевелюх. Если мне комфортно, то ребенок тоже спит)

Я тоже иногда задумываюсь о том какая все-же взимосвязь тесная. Про себя не верится. Неужели это со мной?

Интересно, будет ли так любить и непереваренные мамой шоколадки))))

Еще вырастет, распробует. Все фруктики любят))))

у всех по разному, моя в животе мне казалось 24 часа в сутки и ногами и руками махала, постоянно живот ходуном ходил, так и родилась с шилом в одном месте..

у меня тож самое, постоянно что то там делает, не отдыхает))) танцор диско))). вычитала тут, что это может от гипоксии быть, хотя как может зависеть недостаток кислорода и активные движения — не понимаю. на узи ни чего такого не говорили

Так разговариваешь с кем-нибудь, а живот то вправо то влево)))

у меня все в норме было до самих родов, так что не переживайте, это может просто уже ребенок дает понять о том что когда родится вам родители скучно не будет))))

валеолог говорила чтобы не было гипоксии надо чаще дышать свежим воздухом. хотя в вашем случае я тоже связи не вижу. так что не беспокойся и не накручивай себя)))

о чем говорить если глаза округляли даже беременные тоже с большими животами пока в очереди в жк сидела)))))))

Даже не представляю как это. У нас уже такой налаженный быт и раз… ураган)))

Да где бы его еще взять, этот свежий воздух. Как потеплело разок в парк сходили и опять зима.

Прямо так явно видно было?

по началу спокойно еще и сидишь ждешь когда же начнет ползать, потом ходить, а потом сидишь и думаешь как хорошо было когда лежал и спал )))))))хотя каждый день как что отчебучит, так хоть весело дома))))моя вещи прячет по шкафчикам, недавно таблетки забыли убрать, так потом сутки искали, нашли в ее сапожке зимнем которые уже не посмотрев убрали в пакет и в диван, вспомнили что она с ним таскалась и решили там проверить и оляля там и были таблетки))))

Интересное:  Со скольки месяцев прикорм

мы в 17 и 1 день купили голубеньких вещичек) нам сказали, что мальчик… специально ездили пол узнавать… а потом обрадовали девочкой) вот теперь думу думаю, кто же там всетаки)

Как развивается пищеварение ребенка по мере его взросления и как способствовать здоровому пищеварению малыша?

  • Как устроена пищеварительная система новорожденного
  • Особенности пищеварения от 0 до 4 месяцев
  • Икота
  • Срыгивание
  • Рвота
  • Запор
  • Понос
  • Воздух в желудке
  • Газы
  • Колики
  • Массаж при коликах
  • Что такое лактазная недостаточность
  • Каким должен быть стул малыша

В чем она выражается

В первые месяцы жизни икают практически все дети, более того, икать малыш начинает еще в утробе матери. Просто из-за сокращения диафрагмы, разделяющей живот и грудную полость, у малыша нарушается дыхание. В результате он издает характерный громкий звук. Волноваться не стоит. Как правило, икота проходит в течение 10 – 15 минут.

  • Жажда — у малыша пересыхает слизистая поверхность рта и пищеварительного канала;
  • Сильные эмоции — ребенка может напугать громкий звук, внезапно вспыхнувший яркий свет или неожиданное прикосновение;
  • Переедание — пища, растягивая желудочек, вызывает сокращение диафрагмы.

Как помочь малышу:

  • Не перекармливайте;
  • Если икота мешает малышу сосать или заснуть, можно дать ему немного теплой кипяченой воды или детского травяного чая;
  • Если в результате икоты малыш срыгнул, а потом продолжил икать, подержите его несколько минут вертикально на руках, пока дыхание не восстановится. Не кладите ребенка в кроватку на спину сразу после еды.

Рвота

В чем выражается

Причин много. Это может быть нормой, а может свидетельствовать о патологии. Рвота не опасна, если она происходит редко и к ней не прибавляются никакие другие тревожные симптомы.

  • Переедание — в таком случае нужно просто успокоить малыша, приласкать, поносить на руках. Не спешите снова его кормить.
  • Гигиена матери — следует мыть грудь перед кормлением и после и следить за собственным правильным питанием. Жирная, соленая и острая пища также может быть причиной рвоты и нарушений процесса пищеварения.
  • Отравление — рвота может быть реакцией на недоброкачественную пищу. Обычно это сопровождается жидким стулом. В таком случае обязательно вызывайте врача. Следите за тем, чтобы организм не потерял много жидкости. Каждые 15 минут предлагайте малышу чайную ложку чистой кипяченой воды. Когда рвотные позывы прекратятся, давайте столовую ложку. В случае диареи можно дать малышу растворенную в воде таблетку активированного угля и дождаться прихода врача.
  • Кишечная инфекция — обычно начинается с внезапного приступа рвоты, часто с жаром или поносом. Надо как можно скорее восполнить потерю жидкости и немедленно обратиться к врачу, так как это заболевание может быть опасным для жизни. Терапию вам назначит доктор.
  • Сотрясение мозга — если рвота началась после падения малыша с любой высоты, вызывайте скорую помощь.

Когда стоит беспокоиться:

  • Если ребенок не хочет брать грудь или принимать молочную смесь;
  • Если малыш вялый;
  • Если у него поднялась температура;
  • Если малыша рвет более 3 раз в сутки;
  • Если рвоту сопровождает понос;
  • Если ребенок потерял много жидкости.

Ни одна, даже самая современная, искусственная смесь не может стать полноценной заменой материнского молока.

Понос

Легкий понос — обычное явление у малышей. Более того, из-за того что дети в первые несколько месяцев жизни едят преимущественно жидкую пищу, жидкий стул у грудничка следует считать нормальным. Опасность может представлять не сам понос, а потеря жидкости и солей.

В чем выражается:

  • Участился стул;
  • Очень жидкий стул у новорожденного;
  • Увеличились каловые массы при испражнении;
  • Появились «хлопья» в кале;
  • Изменился цвет и запах стула.
  • Плохо промытая бутылочка или грязная игрушка;
  • Перегрев ребенка;
  • Инфекция;
  • Введение новых блюд в рацион ребенка;
  • Применение некоторых лекарств;
  • Испуг.

Что можно предпринять:

  • Необходимо как можно скорее восполнить потери жидкости — чаще прикладывайте к груди, врач может посоветовать вам давать ему растворы электролитов;
  • Если в течение 2 дней не получается справиться самостоятельно, обратитесь к врачу.

Когда следует беспокоиться:

  • Если понос длится больше 2 дней;
  • Если у ребенка бледность, потрескавшиеся губы, сухость во рту;
  • Если поднялась температура, началась рвота, сыпь;
  • Если появилось подозрение, что понос у грудничка вызван приемом лекарств.

В таком случае следует обратиться к врачу. Ведь жидкий стул грозит обезвоживанием, от которого может пострадать детский организм.

  • Пересмотреть питание малыша или мамы;
  • Массировать животик по часовой стрелке;
  • Приложить малыша к животу мамы;
  • Приложить к животику теплую пеленку или шерстяной платочек;
  • Вывести газы из животика помогает газоотводная трубочка — ее следует вводить не слишком часто и очень осторожно, предварительно смазав маслом, на глубину не более сантиметра;
  • Если подобное расстройство желудка принимает затяжной характер, лучше обратиться к врачу.

Пищевое поведение человека – это совокупность привычек и способов реагирования, касающихся питания. Сюда относятся вкусовые предпочтения, диета, режим питания. Пищевое поведение формируется под воздействием культурных, социальных, семейных, биологических факторов на протяжении всей жизни человека. Правильное питание является залогом крепкого здоровья и, соответственно, качества жизни. С раннего возраста идет формирование предпочтений в еде, поведения в отношении еды.

Именно поэтому так важно с самого детства развить у ребенка «правильное», здоровое пищевое поведение и исключить появление болезненных его форм, таких как переедание, недоедание, склонность «наедаться до отвала», неумение дозировать порции, тяга к тому или иному виду продуктов, отсутствие того или иного продукта в рационе, пищевые страхи.

В большинстве случаев ответственность за пищевые нарушения у детей лежит на родителях. Возможность совершить ошибку, формируя пищевое поведение у ребенка, — великое множество, они подстерегают мам и пап буквально на каждом шагу. Вот правила, которые помогут сформировать у ребенка полезные привычки, связанные с едой:

1. Придерживаться здорового питания — готовить полезную для здоровья пищу (злаки, овощи, фрукты, морепродукты, богатые белками). Откажитесь или уменьшите в рационе ребенка жирное, копченое и мучное. Уменьшите потребление сладкого – аппетит малыша улучшится. Объясните ребенку преимущества здоровых продуктов по сравнению с фаст-фудом.

2. Не ругать ребенка за плохой аппетит. Еда не должна становиться центральной проблемой в доме.

3. Не кормить ребенка насильно, не упрекать его в недоедании.

4. Приблизительно в год-полтора ребенок начинает есть самостоятельно. Этот благоприятный момент нельзя упускать и не надо продолжать кормить малыша с ложечки. Не стоит бояться, что в этот период он будет не доедать и похудеет. Каждый ребенок рождается с таким аппетитом, который должен сохранить ему здоровье и обеспечить нормальные темпы роста. Если же вы продолжаете кормить ребенка с ложечки, то поднося ее ко рту малыша, дождитесь, когда он потянется к ней, не кладите пищу сами. Не принуждайте ребенка съедать все, что лежит на тарелке. Вообще, аппетит в этом возрасте трудно предсказать, но ни один здоровый малыш не будет добровольно морить себя голодом.

5. По возможности приучать ребенка к режиму питания: за столом, в определенное время. Перекусы разрешены, но стоит следить за тем, чтобы они не снижали аппетит во время основных приемов пищи.

6. Принимать пищу нужно за общим столом – семейные традиции важны для ребенка. Еще есть одна причина, почему полезно есть в коллективе. К 4-5 годам дети начинают экспериментировать в еде. То, что раньше вызывало неприятие, неожиданно начинает нравиться и даже становится любимым блюдом. Все едят салат из свеклы, почему бы и мне не попробовать?

7. Проследите, чтобы ребенок не перенимал отрицательные пищевые привычки у вас (не ел прямо из холодильника, не ел во время просмотра телепередач, не ел ради утешения и др.).

8. Еда должна быть привлекательной и вкусной – ребенку во всем важна игра. Он должен принимать участие в составлении меню, в покупках продуктов и даже в приготовлении – например, мытье фруктов и овощей может пойти на пользу аппетиту.

9. Готовить пищу как можно разнообразнее. Питание должно учитывать вкусы и пристрастия ребенка, а не его родителей – не ограничивайте меню ребенка только той пищей, которая нравится вам. Проявляйте изобретательность в оформлении блюд. Не готовье повторно те блюда, которые малыш есть отказывается, этим вы провоцируете новые сражения за столом.

Интересное:  Если при беременности хочется мела

10. Не ругать ребенка за столом. Место принятия пищи должно ассоциироваться с положительными эмоциями. Если нужно сделать замечание – надо выйти из-за стола, лучше в соседнюю комнату.

11. Не потакать всем капризам. Большая ошибка взрослых, если ребенок отказывается от еды, — сразу предлагать ему ему альтернативу. Потакая капризам, вы скоро будете готовить ребенку отдельно. А если сумеете избежать альтернатив, частично или даже полностью капризы прекратятся. Первые проблемы с питанием чаще возникают, когда малышу от года до двух лет. Родителям в этот период очень важно правильно отреагировать на упрямство. Если мама начинает сердиться или выражать тревогу, это только подольет масла в огонь. Замечено, чем больше раздражается и настаивает мама, тем меньше ребенок ест.

12. Нельзя использовать пищу как средство манипуляции. Недопустимо поощрение или наказание едой. Не подкупайте сладостями, чтобы заставить есть овощи или мясо, иначе сладости быстро превратятся в самую желанную еду.

Отказ от еды может быть следствием болезни или различных тревог. Ребенок может потерять аппетит из-за многих проблем – например, во время болезни. Как правило, аппетит исчезает в конце этого периода. Мамы начинают пичкать «всем полезным», считая, что это ускорит выздоровление, но организм ребенка еще не оправился после недуга и требуется время для восстановления и сил, и аппетита. Отказ от еды может быть следствием различных тревог: например, ревности к младшему брату или сестре, поступления в детский сад, каких-то страхов. Нужно устранить первоначальную причину, и желание есть обязательно появится.

Если вы волнуетесь, что ваш ребенок мало ест, попробуйте точно оценить количество съеденного, записывайте вид блюд и количество ложек в день, неделю. Покажите записи педиатру, обсудите, развейте свои сомнения. В любом случае не впадайте в панику.

8. Еда должна быть привлекательной и вкусной – ребенку во всем важна игра. Он должен принимать участие в составлении меню, в покупках продуктов и даже в приготовлении – например, мытье фруктов и овощей может пойти на пользу аппетиту.

Нарушения пищевого поведения и их коррекция

Аппетит (от лат. appetitus — стремление, желание) — это эмоциональное побуждение к приему пищи с заранее предвкушаемым удовольствием от предстоящей еды. Еда с аппетитом, с удовольствием улучшает переваривание и усвоение пищи. Рационально организованное кормление ребенка способствует нормальному становлению его аппетита, развитию вкусовых ощущений, активной заинтересованности в еде. Формирование пищевого поведения, изменения пищевого рациона, происходящие на каждом возрастном этапе, а также их патологическое искажение во многом зависят от внешних условий среды, в том числе воспитания. Если состояние здоровья ребенка на втором и третьем году жизни в целом удовлетворительное, и мать довольна его аппетитом, вопросы питания редко становятся причиной обращения к врачу. В этом случае формирование пищевого поведения ребенка происходит стихийно и определяется принятыми семейными традициями и установками матери к приему пищи. Решающая роль в формировании аппетита принадлежит центральной нервной системе. Раздражителями являются вид, запах, вкус, температура пищи, способ приготовления, время и место приема пищи. Отношение к этим факторам вырабатывается у ребенка с раннего детства на основе традиций питания в семье. На втором году жизни дети охотно имитируют поведение за столом родителей и других родственников. Существуют как позитивные традиции «пищевого стереотипа» конкретной семьи, такие как культура поведения за столом, разнообразное и полноценное (но не избыточное) питание, привычка принимать пищу в определенные часы, так и негативные — обильное и беспорядочное питание, склонность к высококалорийной пище, пристрастие к сладкому, которые передаются ребенку. Нарушения пищевого поведения у детей раннего возраста появляются в силу дискоординации физиологических и психологических процессов в организме, с помощью которых возникает и утоляется чувство голода и наступает ощущение насыщения. Трудно накормить детей эмоциональных, впечатлительных, которых любое незначительное событие способно отвлечь от еды. В значительной степени аппетит и пищевые предпочтения определяются и состоянием ЖКТ. При некоторых болезнях ЖКТ избирательность в еде и резкое ограничение употребляемых продуктов и блюд связано с непроизвольным стремлением ребенка предохранить себя от неприятных болевых ощущений. Возникшие нарушения пищевого поведения могут быть либо сглажены, либо многократно усилены родительским отношением к процессу кормления ребенка. Так, высокий уровень тревожности и эмоционального напряжения матери, излишняя фиксация на теме питания негативным образом влияют на пищевое поведение ребенка, закрепляя патологические привычки. Ребенку с «проблемным» аппетитом особенно важно придерживаться следующих рекомендаций:

• избегать перекусов: в случае необходимости ребенка можно перевести на дробный режим питания, который должен строго соблюдаться в течение дня;

• учитывать особенности нервной системы ребенка: необходимо заранее, до начала еды, дать возможность ему успокоиться, перейти к менее подвижным и эмоциональным занятиям, обеспечить спокойную обстановку во время приема пищи;

• соблюдать ритуалы во время приема пищи: например, полезна совместная сервировка стола с использованием красивых салфеток, яркой детской посуды, интересно оформленных блюд;

• соразмерять количество предлагаемой пищи с возрастом ребенка и его аппетитом;

• не поощрять ребенка лакомствами, в противном случае они обретут в его глазах большую значимость, чем основные продукты питания;

• следить за вкусовым разнообразием пищи;

• при необходимости обеспечить адекватную замену продуктам и блюдам, от которых отказывается ребенок: в ситуации, когда ребенок не воспринимает тот или иной продукт, рекомендуется на время исключить его из питания, а затем предложить вновь. Иногда новое блюдо предлагают не менее 10–15 раз, пока малыш его не «распробует».

Если вкусовые пристрастия ребенка четко определились, нет оснований категорически настаивать на продукте, от которого он упорно отказывается. В этом случае необходимо отвергаемый продукт заменить на другой, близкий по пищевой ценности, и желательно из той же пищевой группы (один вид мяса — на другой, один вид молочного продукта — на другой и т. д.). Например, 100 г говядины могут восполнить такое же количество куриного мяса, 115 г трески, 130 г 18% творога. Альтернативой кефиру может стать йогурт, биолакт, сыр или творог. Яйцо по белковому компоненту заменяет 40 г творога, 30 г говядины или трески, стакан молока. В случае негативного отношения к творогу следует увеличить в рационе количество мяса или рыбы. У детей с нарушенным аппетитом необходимо учитывать их индивидуальные потребности и возможности широких колебаний аппетита.

Любые отклонения в процессе питания ребенка влекут за собой нежелательные физические (биологические) и социальные (психологические) последствия. К негативным физиологическим последствиям относят дефицит пищевых веществ — как макро-, так и микронутриентов, — приводящий к снижению массо-ростовых показателей, эмоционального и мышечного тонуса. В социальном и психологическом аспекте нарушения пищевого поведения в виде избирательного аппетита могут приводить к снижению когнитивных функций из-за дефицита веществ, необходимых для созревания центральной нервной системы (белка, железа, цинка, докозагексаеновой кислоты и др.). Своевременное выявление первых искажений пищевого поведения позволит оказать комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на психическое здоровье детей раннего возраста, сохранить их физическую полноценность, функциональные резервы и защитные силы.

Объективные выводы о недостаточности питания могут быть сделаны врачом-педиатром только после анализа рациона (дневника фактического питания) ребенка, собранного в течение нескольких дней, а также оценки его соматического и нутритивного статуса.

Общими направлениями психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями пищевого поведения являются:

• расширение представлений матери о психологических возрастных особенностях ребенка;

• беседы о негативном влиянии повышенного внимания к процессу кормления, недопустимости выражения негативных эмоций по поводу пищевого поведения ребенка и уважении его пищевых предпочтений, о создании комфортной и эмоционально приятной обстановки во время кормления;

• психотерапевтическая помощь матери с целью повышения ее самооценки.

Психолого-педагогический процесс может осуществляться в следующих организационных формах: персональное и интерактивное консультирование семьи, наблюдение, демонстрация, практическое обучение родителей педагогическим технологиям, просветительские лекции, беседы, психотерапевтические техники, тренинги, а также индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родственников, организация совместной игровой, продуктивной и творческой деятельности.

Шейкина Нина
Сотрудник Академии Специалистов Индустрии Здоровья, научный сотрудник НМИЦ СХХ А.Н. Бакулева

• не поощрять ребенка лакомствами, в противном случае они обретут в его глазах большую значимость, чем основные продукты питания;

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию