Что Должен Уметь Делать Ребенок 5 Месячный

Что должен уметь месячный ребенок

Любой родитель должен понимать, что с момента рождения ребенка, им необходимо заниматься и развивать его. В настоящее время, существует огромное количество разнообразных игрушек для развития малыша. Их необходимо приобретать в соответствии с возрастом крохи. С их помощью, любой родитель смело обучит свое чадо всему необходимому.

Каждый родитель задается вопросом, что должен уметь месячный ребенок?! Ответ на этот вопрос, можно получить у участкового врача педиатра или же из всевозможной литературы. Существует большое количество специальных методик игр и массажа, которые способствуют правильному и своевременному развитию крохи.

Специалисты полагают, что месячный ребенок должен уметь фиксировать взгляд на лице взрослых и следить взглядом за движением предметов и игрушек. Для развития данного навыка существует специальная круговая карусель. Эта игрушка, с помощью специальной стойки крепится на бортик детской кроватки. Ее суть заключается в движении по кругу, чем она и заинтересовывает малыша. А еще она украшена большим количеством красивых и ярких небольших игрушек, что, несомненно, привлекает внимание. Однако существуют специалисты, которые утверждают, что такого рода игрушки вредны для деток. Они объясняют свое мнение тем, что в момент рождения и примерно до трех месяцев, у малыша слишком слабые глазные мышцы. И применение таких игрушек может способствовать развитию у ребенка косоглазия.

Что должен уметь месячный ребенок еще?! Обязательным, по мнению детских врачей, является развитие у малыша способности держать голову. Для этого необходимо постоянно выкладывать малыша на животик. Стоит учитывать, что плоскость, на которой будет лежать малыш, должна быть ровной. Не стоит переживать и паниковать, если кроха не сразу станет поднимать свою головку и удерживать. Для него это достаточно тяжелый труд, который требует огромных физических усилий. Не надо постоянно держать ребенка на животике, в ожидании того, что он будет держать голову. Ребенку необходимо давать отдохнуть.

Другим навыком развития, который должен уметь месячный ребенок, является реагирование на обращенную речь. Для того чтобы проверить обладает ли малыш этим навыком, необходимо постараться успокоить его во время плача только словами. Не стоит брать малыша на руки. Стоит постараться успокоить его именно с помощью обращенной речи. А также, для развития этого умения, следует чаще общаться и разговаривать с малышом. Не стоит считать, что малыш ничего не понимает. Ребенок с момента рождения уже знает голос мамы, если она с ним разговаривала во время периода беременности.

Другим очень важным моментом, что должен уметь месячный ребенок, является умение издавать звуки, которые имеют отличительный характер от плача. К таким звукам относится агуканье и гуление. Эти звуки, помогают малышу развивать гортань и мышцы лица.

И одним из самых важных умений ребенка в один месяц, является способность одаривать родных своей улыбкой. Для того чтобы развить эту способность у крохи, следует чаще улыбаться. Для того чтобы обучить этому малыша, не надо отводить специальное время. Элементарно, в момент кормления, ухода, прогулки и купания, родители должны улыбаться своему маленькому чаду. И тогда, ваш малыш одарить Вас своей самой настоящей и искренней улыбкой.

Стоит помнить, что все эти навыки имеют лишь среднестатистический характер. Родители, которые пока не наблюдают их у своего малыша, не должны расстраиваться и переживать. Все дети разные и нет каких-либо жестких рамок в развитии младенцев. Ведь проявление всех этих умений напрямую зависит от протекания беременности и самого момента рождения. Учитывать эти факты просто необходимо, так как все малыши сугубо индивидуальны.

Другим навыком развития, который должен уметь месячный ребенок, является реагирование на обращенную речь. Для того чтобы проверить обладает ли малыш этим навыком, необходимо постараться успокоить его во время плача только словами. Не стоит брать малыша на руки. Стоит постараться успокоить его именно с помощью обращенной речи. А также, для развития этого умения, следует чаще общаться и разговаривать с малышом. Не стоит считать, что малыш ничего не понимает. Ребенок с момента рождения уже знает голос мамы, если она с ним разговаривала во время периода беременности.

Что должен уметь делать ребенок в три месяца?

Специалисты называют 3 месяца переломным моментом в развитии любого малыша. Он уже не кажется таким беспомощным, как раньше, становится более смышленым и любознательным. Однако беспокойные родители постоянно задаются вопросом, нормально ли он развивается. Для того чтобы это определить, нужно знать, что должен уметь ребенок в 3 месяца. Существуют определенные стандарты, типичные для развития малышей в этом возрасте, и их нужно придерживаться. При этом родителям необходимо помнить о том, что каждый маленький человечек индивидуален, а поэтому может пойти собственным, немного отличающимся путем развития.

В три месяца малыш становится любознательным, стремится познавать окружающий мир

Основные умения

Родители должны быть внимательны к своему малышу и пристально наблюдать за всем новым, что может появиться в его поведении. В 3 месяца он должен научиться выполнять ряд определенных движений, которые будут свидетельствовать о том, что малыш развивается полноценно и в соответствии со своим возрастом.

Познание окружающего мира

  • активно познает окружающий его мир;
  • координирует некоторые свои действия: поднимает голову из положения лежа, пытается удерживать головку и приподниматься, стараясь опираться на предплечья;
  • крутит головкой в разные стороны, особенно когда его берет кто-то на руки;
  • пытается сконцентрироваться на предмете, который его заинтересовал, пристально его рассматривая.

Познание окружающих людей

Малыш в 3 месяца:

  • внимательно всматривается в разговаривающего с ним человека;
  • вслушивается в его голос;
  • может запомнить голоса родных людей;
  • различает их интонации;
  • осознанно улыбается маме и самым близким людям, находящимся постоянно с ним, — это умение специалисты называют«социальной улыбкой»;
  • умеет управлять собственным криком: в этом возрасте мама может уже различить, когда ее малыш плачет от боли, а когда просто привлекает ее внимание;
  • плачет гораздо реже, чем раньше, и должен длиться в совокупности уже не более часа за сутки;
  • активно гулит, таким необычным способом общаясь с родными людьми: с помощью этих звуков он выражает радость и привлекает внимание своих близких.

Хватательный рефлекс

Кроха в возрасте 3 месяцев:

  • теряет хватательный рефлекс: теперь это движение становится вполне осознанным;
  • все чаще открывает ладошки;
  • ловит и пытается удержать своими маленькими ручками перемещающуюся игрушку;
  • при удачной попытке тянет ее в рот;
  • изучает ручками собственное лицо, трогает глаза и носик, рассматривает с интересом движения своих ручек;
  • владеет собственным телом, так как к этому возрасту тонус мышц понижается;
  • тянется ручками к взрослым;
  • подтягивается, когда его берут на ручки.

Физическая активность ребенка

Малыш в 3 месяца:

  • перекатывается со спинки на животик;
  • охотно отталкивается от бортика кровати или дивана, где он лежит: так что родители начиная с этого возраста своего крохи не должны оставлять малыша одного, чтобы он ненароком не упал с дивана или кровати;
  • если положить у его ног небольшой мячик, он его резво отпихнет.
Интересное:  Клималанин отзывы женщин и врачей и его аналоги

Зная, что должен уметь делать малыш в 3 месяца, родители смогут отследить основные моменты его физического, умственного, эмоционального развития. Соответственно, какие-то небольшие отклонения от типичной схемы, указанной выше, не будут свидетельствовать о проблемах, но могут указать родителям, над чем следует еще поработать. Возможно, нужно будет больше заниматься с крохой, а может, даже пройти курс массажа. Но траектория развития — и об этом должны помнить все — у каждого ребенка особая. При этом слишком большие отклонения от типичного набора умений и навыков малышей на 3-м месяце жизни все-таки могут быть следствием каких-то патологий в их развитии.

Если в три месяца ребенок часто плачет и делает это все время с одной и той же интонацией, стоит показать его педиатру

Отклонения в развитии

Несмотря на самую яркую индивидуальность, если ребенок в конце 3-го месяца жизни не обладает большей частью основных умений и навыков, характерных для этого возраста, родителям следует забить тревогу и проверить малыша у специалиста. Нужно насторожиться, если к концу 3-го месяца жизни младенец все еще не умеет:

  • удерживать головку даже на непродолжительное время;
  • реагировать на источник голоса, шума — любого звука извне;
  • тянуться ручкой к яркой игрушке, которая находится перед ним;
  • следить глазками за перемещающимися перед ним предметами;
  • реагировать на улыбку или ласковое обращение к нему взрослого;
  • разглядывать собственные ручки;
  • корректировать свой плач, который продолжает быть долгим, надрывным, а иногда и совершенно бесцельным;
  • играть своими пальчиками.

Если к концу 3-го месяца родители замечают подобные отклонения в развитии своего малыша, они должны обязательно сообщить об этом наблюдающему ребенка педиатру. И, конечно, начать усиленно заниматься с малышом, чтобы помочь ему выровняться в развитии.

Яркие игрушки — «лучшие друзья» трехмесячного малыша, помогающие ему развиваться в процессе игры

Корректировка развития

Зная, что должен уметь кроха в 3 месяца, родители могут корректировать его развитие в соответствии с рекомендуемыми нормами. Делать это нужно под руководством опытного педиатра, который выявит проблему и подскажет пути ее решения. В частности, в 3 месяца, если малыш еще не реагирует на родных людей, голоса и игрушки, стоит вовлечь его в новые развивающие занятия, игры, предметы и заниматься с ним ежедневно.

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

К развитию собственного малыша нельзя относиться слишком безответственно и легкомысленно. Упущенное время дорогого стоит. Поэтому нужно постараться вовремя распознать отклонения (даже если они незначительные) и либо начать полноценно заниматься ребенком, либо показать специалистам. Самостоятельные выводы делать не стоит, паниковать — тоже. Все исправимо в таком возрасте. Помните, что каждый ребенок индивидуален, какие-бы нормы не существовали, невозможно всех подстроить под одинаковую модель. Здоровья вашим деткам!

  1. Яркие игрушки развивают зрение и умение ребенка фокусировать взгляд. Купите больше ярких игрушек и перемещайте их перед глазками малыша, чтобы его взгляд ловил их.
  2. Очень полезны в этот период музыкальные игрушки, которые развивают у трехмесячного малыша внимание и слух. Если повесить такую забаву над кроваткой, ребеночек будет стараться схватить ее, что будет полезно для развития и тонуса его мышц.
  3. Предлагайте младенцу предметы, различные по своей фактуре, форме, величине. Если он начнет их трогать, это будет развивать его тактильные ощущения, которые напрямую связаны с развитием детской речи.
  4. Нужно заставлять малыша ползать. Поставить красивую, яркую игрушки впереди него, чтобы он смог протянуть ручку и схватить ее. Во время этого действия нужно подставить под его ножки свою ладонь. Это станет для него своеобразной опорой, от которой он быстро научится отталкиваться. Так формируются навыки ползания.
  5. Обеспечьте ребенку постоянное общение с близкими, родными людьми. Нужно ежедневно читать ему детские стихи, потешки, петь песни, рассказывать сказки.
  6. Мама может брать на руки трехмесячного кроху и танцевать с ним: это будет развивать умение чувствовать такт и различать звуки, а также будет способствовать формированию ритма. Кроме того, такие танцевальные занятия поднимут настроение и маме, и малышу, сблизят их еще больше, будут способствовать аппетиту и крепкому сну.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Пять месяцев для ребенка – возраст, когда темпы физического роста немного замедляются, а на передний план выходит овладение новыми навыками и совершенствование уже имеющихся. К этому возрасту дети вдвое прибавляют в весе и окончательно превращаются в пухленьких розовощеких карапузов. Многие малыши в 5 месяцев радуют родителей первым зубиком или его предвестниками. Увеличивается продолжительность активного бодрствования в течение дня, а значит, времени на общение с мамой становится больше.

Навыки в пять месяцев

Все эти изменения формируют некий фон развития, на котором четко выделяются новые способности и навыки ребенка. Именно о них сейчас пойдет разговор.

  1. Развивается и совершенствуется умение приподнимать голову и плечи над поверхностью.Такое положение малыши принимают лежа на животике. Если раньше ребенок опирался на предплечья и мог оставаться в таком положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок умеет опираться на кисти и рук и держать позу до 3-5 минут. В новом ракурсе мир для малыша намного интереснее, поэтому для пятимесячного ребенка эту позу можно назвать классической.
  2. Нового уровня достигает координация движений. Движения, которые ребенок совершает руками, теперь отлично координируются зрением. Ребенок безошибочно может взять интересующий предмет, независимо от того, подвешен он над головой, или лежит рядом справа или слева. Благодаря координации «глаз-рука» малыш способен вытянуть ручку в нужном направлении и на необходимое расстояние.
  3. Значительный скачок ощущается в развитии моторики рук.Подолгу удерживать предмет в руках, всячески его ощупывать, брать предмет из рук взрослого и произвольно разжимать ладошку, нажимать на кнопки – все это умеет ребенок в 5 месяцев. Так же в этом возрасте детки начинают тренировать умение перекладывать предмет из одной руки в другую. На данном этапе мама может немного помочь малышу в освоении новых действий. Хороший эффект оказывает массаж ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, ну и, конечно, совместные игры с погремушками и любыми другими интересными предметами: показывать, предлагать ребенку взять игрушку в руку.
  4. Ребенок начинает интересоваться собственным телом.На фоне развития «трогательных» навыков, проявляется этот интерес в ощупывании собственного тела и конечностей. Многие малыши с настоящим удивлением обнаруживают, что у них есть ножки, любят рассматривать их, трогать, пытаться облизать или засунуть в рот. Это абсолютно естественный, нормальный интерес. Пресекать его не стоит, лучше наоборот, пользуясь моментом, рассказывать ребенку, как называются части тела, показывать их на себе, игрушках и самом малыше.
  5. Пять месяцев – возраст грызунков.У некоторых малышей к этому времени уже появляется первый зубик, но если прорезывания еще не произошло, то предвестники этого чуда уж точно есть. Обычно в районе 5 месяцев у многих карапузов начинается обильное слюнотечение, набухают десны, и кроха уже не только все тянет в рот, чтобы облизать, но и начинает грызть игрушки и другие предметы. Мамам можно порекомендовать делать малышу массаж десен (либо чистыми пальцами, либо в перчатке) и обязательно запастись силиконовыми игрушками-грызунками. ( Читаемо помощи ребенку во время прорезывания зубов)
  6. Развитие ротового аппарата приводит еще к одним интересным изменениям. Раньше малыш был способен получать только жидкую пищу. Пища любой другой консистенции либо выталкивалась язычком, либо провоцировала рвотный рефлекс, попадая на корень языка. В 5 месяцев ребенок уже может есть однородное не густое пюре. Многие мамы в этом возрасте начинают вводить прикорм, хотя, если ребенок находится на грудном вскармливании, по рекомендациям ВОЗ прикорм лучше предлагать после 6 месяцев.
  7. В социальном плане ребенок уже становится настоящим партнером по общению и активно взаимодействует со взрослым.Малыш инициирует и поддерживает совместные игры. Например, бросает игрушки, а мама поднимает и возвращает ребенку. Очень любима малышами известная игра в «ку-ку».
Интересное:  Отошла пробка что это

Видео 1:

У этих простых игр есть глубокий психологический подтекст. Например, возвращение игрушки ребенку закрепляет у него ощущение постоянства окружающего мира: куда бы игрушка ни упала, она снова возвращается в руки. Осознание стабильности мира – важнейшая вещь, именно с него начинается формирование базового доверия к миру и ощущение надежной почвы под ногами, без которого невозможно гармоничное личностное развитие.

Игра в «ку-ку» многое дает для отношений между мамой и малышом. У ребенка своя логика: если меня не видно – значит, меня нет. Ребенку очень важно почувствовать, что мама думает о нем даже тогда, когда его нет в поле зрения, ищет его. Для малыша это подтверждение маминой любви.

Продолжает развиваться речь. Ребенок активно произносит слоги и новые звуки, расширяется диапазон произносимых гласных и согласных. Комбинации разных слогов образуют лепет. Нередко малыши многократно повторяют одинаковые слоги («дя-дя-дя», «ба-ба-ба»). В этих «словах» еще нет осознанности и смысла, но родителям обязательно нужно поддерживать и стимулировать речевую активность крохи. Кроме создания богатой речевой среды, можно начинать занятия по развитию мелкой моторики. Косвенно эти занятия тоже влияют на развитие речи.

Читаем подробную статью: Развитие ребенка в 5 месяцев

В среднем все, что прозвучало в статье, должен уметь ребенок в 5 месяцев. Самым важным условием для развития ребенка является, конечно же, надежная привязанность к маме и благополучный эмоциональный фон в семье. Если с выполнением этих условий все в порядке, то у малыша не иссякает интерес ко всему, что происходит вокруг.

  • Прошлый месяц:что умеет ребенок в 4 месяца
  • Следующий месяц:что умеет ребенок 6 месяцев

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Все эти изменения формируют некий фон развития, на котором четко выделяются новые способности и навыки ребенка. Именно о них сейчас пойдет разговор.

Что должен уметь делать четырех месячный ребенок?

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

В четыре месяца ребёнок должен переворачиваться или хотя бы ложиться на бок, должен хорошо держать головку и пытаться брать в ручку погремушку, узнавать родителей и улыбаться (смеяться), слышать звуки музыки, у меня ребёнок сам в 4,5 месяца руками доставал погремушки висящие над кроватью, просто касался, а они гремели, он очень радовался — болтал ножками и улыбался.

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

Что должен уметь делать четырех месячный ребенок?

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

В четыре месяца ребёнок должен переворачиваться или хотя бы ложиться на бок, должен хорошо держать головку и пытаться брать в ручку погремушку, узнавать родителей и улыбаться (смеяться), слышать звуки музыки, у меня ребёнок сам в 4,5 месяца руками доставал погремушки висящие над кроватью, просто касался, а они гремели, он очень радовался — болтал ножками и улыбался.

как говорит доктор Комаровский, ребенок никому ничего не должен! в литературе описаны разные нормы для малыша в четыре месяца, но это все условно: лежит на боку, держит предмет в руках (не долго), гулит, узнает свою маму и близких знакомых людей (папу, сестру или брата, кого часто видит), узнает голоса и оживляется при появлении любимых взрослых.

Ссылка на основную публикацию