Как Научить Ребенка Считать В 4 Года

Содержание

Хотите узнать, как научить ребенка считать?

27 июня 2021 . Раздел Обучение

Развитие ребенка не должно соприкасаться с принципом «чем раньше — тем лучше». Для всего есть свое время, свой возраст. Есть такой возраст и для формирования умения считать — это 5 лет. Но ненавязчиво познакомить малыша с миром чисел и с понятием количества, конечно, можно и раньше. При этом помните, что главное, не как научить ребенка считать, а как развить его логику, память, воображение.

Задумываемся о том, как научить ребенка считать, не раньше, чем крохе исполнится годик. Приблизительно нужно пройти такие этапы:

Этап первый: Игры с пальчиками

Трудимся над мелкой моторикой пальцев, используем знакомые с детства потешки: «Сорока-ворона» и «Куй-куй-башмачок». Рассказывайте стишки-считалочки, не акцентируя внимание малыша на числах. Карапуз начинает ловить ритм, благодаря потешкам, а иногда просто слышит названия цифр.

Этап второй: Один-много

Все упражнения проводятся только в игре, в радостном и бодром настроении. Берем пирамидку, говорим: «пирамидка одна». Рассыпаем кольца пирамидки, говорим: «Много». Просим кроху дать одно колечко, потом дать много. Так можно проделывать с разными игрушками.

Этап третий: Учимся сравнивать (до 3 лет)

Как научить ребенка считать? Нужно обучить для начала сравнивать. Речь идет о разных размерах и количестве.
Насыпаем в одну тарелочку немного фасоли, в другую много. Все объясняем, потом спрашиваем, где много, где мало. Играя с игрушками, спрашиваем, что больше: красная машинка или зеленая.

Этап четвертый: Учим ребенка считать (3-4 года)

Потребуются картинки, на которых определенное количество предметов. Говорим два гуся, три мяча. Потом показываем карточки с цифровыми знаками и картинками. Мы развешивали такие карточки по всему дому: на кроватку, холодильник, шкаф. Когда наш сын натыкался на них, то спрашивал: «Это сколько?». Советуют работать с видоизмененными цифрами, в которых каждый знак похож на что-то. Например, 1 — это худой человек, 2 — лебедь и т.д. Это хорошо пойдет, если дети обладают развитым воображением. Но наш сын-логик не захотел усваивать таким образом. Он выбирал обычные цифры. Поэтому ориентируйтесь по своему карапузу.

В этом же возрасте знакомимся с нолем. Убираем все предметы и говорим: «Нет ничего, это ноль».

Этап пятый: В основе — единицы (5 лет)

Исходим из понятия количества. Два — это один и один, три — три единицы. Можно купить числовой ряд, который поможет показать большее число и меньшее, объяснить, какое стоит впереди, а какое — дальше. Учим счет сначала до трех, потом до пяти. Считает сначала мама мимоходом, когда, например, складывает игрушки. Непоседа со временем сам начинает повторять. Когда маленький умник сможет осмыслить числовой ряд до пяти, предлагаем простейшие примеры на прибавление единицы.

Советы, как научить ребенка считать:

1. Учимся только в игре.

2. Считаем только то, что видим.

3. Стараемся считать «вслепую». Складываем в коробочку несколько предметов, например, камешков. Задача для малыша: засунуть туда ручку и посчитать, не вынимая руки.

4. При счете пальчик не должен опережать слов и наоборот. Тормозите кроху.

5. Делаем разные манипуляции с цифровыми знаками: лепим из пластилина, делаем из фольги, мозаики, рисуем.

6. Чаще используем их в речи: «Купим два батона. Едут три машины».

Все эти советы, как научить ребенка считать, помогут вам обратить внимание непоседы на мир цифр и познакомится с первыми цифрами. Не стоит стараться научить кроху до школы считать до ста. Это никому не надо. Для этого предназначены начальные классы. А пока играйте, разговаривайте, запоминайте, развивайте мышление.

И еще мы желаем чтобы Ваш ребенок всегда был здоров и правильно питался с самого раннего детства. От этого очень многое зависит и в частности кариес молочных зубов. Почитайте как избежать этого неприятного заболевания.

Все упражнения проводятся только в игре, в радостном и бодром настроении. Берем пирамидку, говорим: «пирамидка одна». Рассыпаем кольца пирамидки, говорим: «Много». Просим кроху дать одно колечко, потом дать много. Так можно проделывать с разными игрушками.

Как научить ребенка считать

Научить ребенка счету очень важно, так как эта способность чрезвычайно востребована в повседневной жизни. Действительно, только подумайте, сколько раз за день мы что-то пересчитываем. К тому же вычисление математических действий в их полном объеме присуще только человеку. Именно это отличает нас от животных. Чем раньше ребенок научиться считать, тем больше возможностей открывается для развития мозга — счет «в уме» способствует этому. Короче говоря, занятия математикой благотворно влияют на интеллект ребенка.

Родителей интересует, когда можно начинать учить детей считать? Вы сами поймете когда — вам подскажет ваш ребенок, начав проявлять интерес к счету, а это зачастую случается довольно рано. Специалисты советуют начинать обучение в возрасте двух лет. В три-четыре года ребенок вполне способен научиться совершать простые математические действия.

Общие рекомендации

Общие рекомендации по обучению счету

  • относитесь к процессу обучения спокойно, не накручивайте себя, так как научить ребенка считать довольно просто;
  • не давайте ребенку соскучиться, не замедляйте специально ход занятия, старайтесь заинтересовать ребенка;
  • будьте в хорошем настроении;
  • обучаясь счету, малышу следует притрагиваться к предметам или перекладывать их с места на место — замечено, что это ускоряет процесс усвоения материала;
  • перед каждым занятием повторяете пройденный материал, затрачивая на это около пяти минут;
  • хвалите ребенка за успехи, но никогда не ругайте и не сравнивайте ни с кем, не говорите, что кто-то лучше него — вы рискуете надолго отбить у ребенка интерес к занятиям;
  • не останавливайтесь на достигнутом.

С чего начать?

Начинаем обучение счету

Для начала нужно познакомить ребенка с понятиями «один» и «два», постепенно обучая его счету в пределах десяти. Цифры пока не используйте. Учитывайте, что мы, взрослые, считаем не так, как дети. Мы можем манипулировать абстрактными понятиями, дети пока этого делать не могут, названия цифр для ребенка всего лишь слова, поэтому все нужно объяснять на примере. Покажите ребенку два одинаковых предмета. Указав на один из них, скажите, что это «один», а указав на оба вместе, скажите, что это «два». Так и продолжайте: сначала, научите ребенка считать до трех, потом до пяти, постепенно увеличивайте количество предметов до десяти, все время подкрепляя свои слова визуально. Пусть вам это покажется сложным, для ребенка же все это будет выглядеть очень логичным. Это разовьет образное мышление ребенка, и решит проблему, как научить ребенка считать быстро.

Быстрому усвоению нового способствует сочетание обучения с игрой, так малыш вникнет в суть без особых усилий. Пытайтесь придумывать все новые и новые способы заинтересовать ребенка. Например, пересчитывайте с ним игрушки, пальчики, или пуговицы на рубашке. Важно, чтобы малыш практиковался в счете постоянно. Лучше всего для этой цели использовать время прогулок: здесь всегда найдется, что посчитать — деревья, цветочки, камешки, машины.

Понятие нуля

Объяснить ребенку, что такое ноль очень важно даже на раннем этапе обучения счету, но не раньше, чем он научиться считать до десяти. Чтобы показать ноль на практике, нужно показать сначала наличие предмета, а потом его отсутствие. Предмет обязательно должен быть интересен ребенку. Пусть это будут конфеты. Сначала положите на стол несколько штук, а потом уберите их со стола, сказав при этом, что теперь на столе ноль конфет.

Обучение сложению

Научить операции сложения не так трудно, как кажется на первый взгляд. Научившись считать на наглядном примере, малыш понимает, что с каждым порядковым числом количество увеличивается на один. Обучая сложению, всегда используйте одни и те же термины, например «один плюс три равняется четыре» или «один прибавить три будет четыре», но не все сразу, старайтесь не путать ребенка разнообразием обозначений. И не забывайте о визуальном подтверждении совершаемых действий. Для закрепления материала достаточно двух недель.

Обучение вычитанию и обратному счету

Теперь ваш ребенок уверенно складывает и считает. Настало время для обучения обратному счету. Наглядно это должно демонстрироваться так: вы начинаете считать в обратном порядке, и каждый раз, когда вы называете число, вы убираете по одному предмету из поля зрения ребенка. Освоив обратный счет можно переходить к логическому продолжению — вычитанию. Именно на этом этапе ребенок полностью подготовлен.

Умножение и деление

После настанет время для более сложных математических упражнений — умножения и деления. Вы уже наверняка научили ребенка считать до ста, и он накопил приличную базу информации.

Умножение — это многократное сложение, объясните это ребенку, и все сразу встанет на свои места. Также ненавязчиво объясните операцию деления, как деления на части. Начинать стоит с деления «на два», т.е. поровну. Предложите малышу поделить те же конфеты. Здесь же можно разъяснить ребенку, что такое четные и нечетные числа (четные, когда можно разделить поровну). Как только материал будет понят, переходите к более сложным примерам, к делению на три, четыре и т.д.

Интересное:  Зачем перед родами назначают ношпу

Предпоследний этап обучения — научить ребенка соотносить количество предметов с символами, т.е. с цифрами. Теперь можно в обучении счету использовать развивающие игры с изображением цифр, например, кубики с цифрами, где каждая цифра проиллюстрирована картинкой. Только после того, как малыш начнет разбираться в цифрах без ошибок, можно начинать решать примеры на бумаге. Тогда же нужно провести аналогию между словами «равняется», «плюс», «минус» и пр. с их письменным обозначением — «=», «+», «-».

Счет в уме

Последнее, чему нужно научить — это счет в уме. Сначала ребенок называл цифры и числа, касался руками предметов, благодаря этому он и научился считать. Но теперь, когда навык получен, в этом нет необходимости. Пусть ребенок старается считать все тише и тише и не использует при счете руки, потом пусть лишь шевелит губами. Возможно, все произойдет само собой, но, может быть, вам потребуется попросить ребенка об этом. Не торопите малыша — все получится со временем.

Быстрому усвоению нового способствует сочетание обучения с игрой, так малыш вникнет в суть без особых усилий. Пытайтесь придумывать все новые и новые способы заинтересовать ребенка. Например, пересчитывайте с ним игрушки, пальчики, или пуговицы на рубашке. Важно, чтобы малыш практиковался в счете постоянно. Лучше всего для этой цели использовать время прогулок: здесь всегда найдется, что посчитать — деревья, цветочки, камешки, машины.

Игры для детей с 2 лет: как научить ребенка считать

Навык Освоить понятие количества.
Научить ребенка считать до десяти, вот так: «раз-два-три-четыре-. » — как стишок рассказывать, — нетрудно.

Довольно быстро дети начинают и соотносить количество предметов с тем или иным числом: три тарелки, две конфетки. Однако, это просто, когда речь идет о сравнимых предметах на одном столе.

Количество — трудный признак, потому что не так просто понять, что общего , например, у трех кукол и трех столов в разных комнатах, или, еще сложнее: у трех кошек, трех «мяу», и трех приседаний! «Мяу» вообще не видно, а приседаний, если сам приседаешь тоже не видно, и не слышно, присел — и нету ничего.

Количество может выражаться и в зрительных образах, и через слух, и через движение. Очень важно научить малыша выделять количество, под какой бы маской оно ни появлялось. Игру, в которую можно для этого поиграть, обожают все дети без исключения.

Инвентарь Вам понадобится какой-то демонстративный материал: кубики, или лего, или кусочки мозаики, или карточки с разным количеством предметов (у меня были разные фрукты от 1 до 5), или просто игральный кубик с точками от 1 до 6. В общем, что найдется под рукой.

Правила 1. Один игрок (сначала пусть это все время будет взрослый) показывает при помощи этого материала любое количество, например: ставит три кубика, или кладет карточку с тремя сливами, или бросает кубик и выпадает три очка.

Другой игрок (сначала — ребенок) должен представить то же самое количество другим способом, как он захочет: три раза пролаять, или трижды подпрыгнуть, или три раза позвонить в звонок, или прокукарекать.

Дети хохочут в процессе — не унять. Им можно и нужно разрешить делать все что захочется: хоть квакать, хоть кувыркаться, — если только они сделают это правильное количество раз.

2. Потом нужно поменяться ролями, и в дальнейшем играть по очереди, чтобы ребенок тоже мог задавать количество.
Совет родителям : придумывайте для выполнения своей задачи что-то смешное. Мычите коровой, свистите соловьем, стройте рожи, вставайте на одну ножку. Чем веселее будет ребенку, тем лучше усвоится материал.

3. На следующем этапе нужно перевернуть задание, и задавать количество звуками или движениями: два пробега паровоза по игрушечным рельсам, четыре звонка в колокольчик, три хлопка в ладоши. А второй игрок, по очереди то ребенок то взрослый, должен выразить заданное количество зрительно: найти подходящую карточку, правильно повернуть кубик или выставить нужное количество кусочков мозаики.

4. Когда ребенок освоит правила игры, попробуйте ошибиться. Пусть он заметит вашу ошибку. Обсудите ее с ребенком: «Ой, я ошиблась, да? Ты погудел в трубу два раза, да? А я сколько кубиков поставила на стол? Целых три! Неправильно! Ты можешь исправить, чтобы было правильно?»

В какой-то момент все дети обнаруживают «численность» окружающего мира, что чуть ли не все вокруг нас выражается какими-то числами. Особым открытием для них становится возможность все на свете пересчитывать. Описанная игра поможет им быстрее и легче разобраться с этим вопросом.

3. На следующем этапе нужно перевернуть задание, и задавать количество звуками или движениями: два пробега паровоза по игрушечным рельсам, четыре звонка в колокольчик, три хлопка в ладоши. А второй игрок, по очереди то ребенок то взрослый, должен выразить заданное количество зрительно: найти подходящую карточку, правильно повернуть кубик или выставить нужное количество кусочков мозаики.

Как научить ребенка считать (2-4 года)

Счет в нашей жизни есть везде — просто пакажите ребенку, что считать можно всё, что угодно, и он увлечется этим делом, как игрой. Считайте с ребенком пальчики на руках, ножки у стула, глазки у игрушки, машинки в коробке — всё-всё-всё, что видите.

Не думайте много о том, как научить ребенка считать. Просто считайте вместе с ним с интересом и удовольствием. Как считать с интересом, читайте дальше. Скорее всего, вы даже не догадывались, что в любую детскую игру можно вставить счет так, что ребенок и не заметит, что вы его учите.

Как научить ребенка считать с помощю подручных предметов

Наш совет : выберите два-три самый приглянувшихся способа и чередуйте их в течение двух недель. Затем замените один способ на новый и через неделю — еще один. Так вашему ребенку не будет скучно и каждый раз он будет с удовольствием осваивать или же тренировать навыки счета.

Проезжающие мимо машины – хороший подручный вариант для того, чтобы научить ребенка считать. В этом случае мы учимся читать непринужденно на свежем воздухе в форме игры. Прогуливаясь вдоль дороги, начните считать с ребенком машины. Первая, вторая, третья, четвертая. и так до 10. Вот увидите, как малыш станет охотно повторять за вами и захочет сам досчитать до 10.

Соленые палочки.

Все дети любят лакомства, а соленые палочки – это и лакомство и в то же время невредное удовольствие. Держите упаковку с палочками перед собой и ребенком. Предложите малышу: «Давай кушать палочки?» Спросите: «Сколько ты хочешь?» Дайте ему одну палочку: «Одну?». Затем возьмите отданную палочку и верните уже две: «Или две?». Делайте так, пока ребенок не начнет есть палочки. Запечатлите его выбор: «А, значит ты выбрал 4 палочки. Я тогда возьму тоже 4 палочки.» И отсчитайте себе 4 палочки: 1,2,3,4.

Делайте такие отсчеты со всеми подручными предметами и ваш малыш автоматически начнет повторять за вами в подсчетах. Так ребенок научится считать, даже не заметив этого. Мы тоже учимся считать этим методом!

Эта банальная тренировка счета на ступенях известна всем. Поднимаетесь или спускаетесь по ступеням и считаете их. Вот и все. Делайте это всегда и везде. Это научит ребенка думать о счете при ходьбе и вызовет интерес к счету.

К тренировкам счета в быту также относятся:

Счет в магазине.

Выбиряем яблоки (или другие овощи-фрукты) и отсчитываем их, складывая в пакет. Одно, второе, третье, четвертое, пятое. Так мы учимся считать автоматически, перекладывая вещи, и скоро это войдет у ребенка в привычку.

Счет на кухне.

Говорите своему ребенку: «Так, сейчас мы будем обедать! Обедать будешь ты, я и папа (каждый раз демонстративно оттопыривайте палец из кулака, так вы оттопырите три пальца). Нас трое. Значит нам нужно достать три ложки.» И доставайте из ящика, отсчитывая: одна ложка, вторая, третья.

Как научит ребенка считать с помощью карточек?

Этот метод обучения счету хорош тем, что у него много вариантов проведения. Начнем сначала с 10-ти чисел. Нарисуйте на листах формата А4 цифры от 1 до 10. На каждом листе по большой цифре.

Ребенок должен уже знать, как выглядит каждая цифра и как она называется.

Возьмите с ребенком 10 листов и предложите ему развесить листы по квартире так, чтобы число на листе соответсововало числу предметов, на которых висит лист. Например, на холодильник повесьте цифру 1 – холодильник один. На пару обуви положите цифру 2. Затем ищите что-нибудь, чего у вас три (например, три выдвижных ящика на кухне). Цифру 6 я и мой сын нашли на кухне – количество выключателей на плите! А десятка оказалась в яблоках!

Вот так вот! Мы потратили на занятие около 40 минут, но этого времени практически не заметили. Вот такая тренировка в счете.

Убегающие до нуля кубики .

Поставьте на стол пять кубиков. Отсчитайте с ребенком, сколько кубиков на столе. Забирайте один кубик со стола со словами: «Этот кубик убегает, а друзей он оставляет. Сколько кубиков осталось?».

« Четыре » , — говорит ребенок. Или вы отвечаете за него, если он не знает. При этом показывайте на руке 4 пальца.

Так до тех пор, пока ничего не останется. Тогда вы спрашиваете: «Сколько кубиков теперь на столе?»

Интересное:  Реакция соды в моче

«Нисколько, нет кубиков. » — отвечает ребенок.

Вы говорите: «Правильно! Кубиков больше нет; это значит, что осталось НОЛЬ кубиков.» Так ребенок узнает, что такое ноль. Для наглядности, покажите ребенку, как выглядит ноль (с помощью пальцев или просто нарисовав его).

Счет с друзьями.

Эта развивающая игра интересна, когда в нее играют вдвоем или более человек.

Возьмите игровой кубик с точками от 1 до 6. Возьмите коробку и наполните ее шишками. Первый ребенок кидает кубик: сколько точек выпало? Пусть возьмет себе такое же количество шишек из коробки. Затем кидает другой ребенок. Выигрывает тоо, у кого вконце игры больше всего шишек. Как это узнать? Пересчитать все свои шишки!

Игра увлекательна и интересна! Даже неусидчивые дети захотят поиграть и, конечно же, выиграть!

Вы убедились, что научить ребенка считать — проще простого! Когда Ваш ребенок научится считать, познакомьте его с цифрами и их написанием (Как научить узнавать цифры).

Поделитесь статьей, если она Вам понравилась:

Не думайте много о том, как научить ребенка считать. Просто считайте вместе с ним с интересом и удовольствием. Как считать с интересом, читайте дальше. Скорее всего, вы даже не догадывались, что в любую детскую игру можно вставить счет так, что ребенок и не заметит, что вы его учите.

Как научить ребенка считать

Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

С чего начинается счет

Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д. Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.

Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.

С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

Обучение счету дошкольника

Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.

Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

Для начала разберите с малышом состав числа. Лучше объяснять на конкретных примерах. Если у него есть три конфетки, и одну он отдает в качестве угощения маме, сколько останется? Две. А это значит, что если от 3 вычесть 1, можно получить 2.

Затем необходимо разложить ребенку все пары, которые получаются с числами 1 и 2, а также поменять и местами, чтобы было понимание, что от перемены мест слагаемых результат не поменяется. Снова пробуйте пример с удалением одной конфетки из общей массы. Ваша задача – закрепить результат. Дальше попробуйте пойти от обратного и угостите ребенка, у которого есть 2 конфетки, еще одной. Сколько в результате получится? Так вы отработаете сложение.

Не обходите вниманием и понятие нуля. Это крайне важно для полноценного обучения счету. Тем более, что объяснить полное отсутствие чего-либо не так и сложно. Достаточно разложить несколько предметов на столе, пересчитать их, а затем полностью убрать все.

Нужно постараться, чтобы для ребенка все эти действия стали автоматическими. Поэтому, продолжая занятия, регулярно возвращайтесь к таким, ранее пройденным примерам. Постепенно, разбираясь пошагово, вы сможете решить и такую проблему: как эффективно научить ребенка считать до 20, и 30, и 100.

Учим считать школьника

Сложнее ребенку будет, если он до школы не успел выучиться счету. Ведь там уже начинаются примеры. А как научить ребенка быстро и правильно считать примеры, когда он не может справиться с решением простых действий в уме.

Опять же для начала нужно стартовать с малого. Только уже не как в случае с малышами учиться считать до 5, а разрешить дилемму: как научить ребенка считать до 10. Так дело пойдет быстрее, плюс ребенок постарше уже лучше оперирует десятками.

Для обучения школьника счету вам понадобятся 2 обычные линейки с делениями до 10 и 20 см. На таких можно легко откладывать пальцами в разные стороны необходимые шаги и наглядно видеть результат. Так, например, предложите ребенку решить пример 3+3. Пусть он найдет на линейке первую цифру, а затем пальчиком идет пошагово вправо (речь ведь о сложении). Сделать нужно три шага. Какая цифра получилась? Правильно – 6. Таким же образом ребенок обучается вычитанию.

После того как он пальчиком на линейке «посчитал», необходимо повторить пример устно. На обучение и закрепление результатов может уйти около недели, в некоторых случаях две. Причем ближе ко второй половине срока обучения старайтесь сводить до минимума эксперименты с линейкой, увеличивая расчеты в уме.

Как считать круглые числа

Несмотря на то, что круглые числа довольно просты с точки зрения визуальной оценки, с ними у малышей возникает немало проблем при подсчете. Как вариант, можно снова использовать линейку. Только объяснить ребенку, что при сложении или вычитании чисел, оканчивающихся на ноль, работать нужно с первыми цифрами, ноль остается неизменным.

Умножение и деление

Особую сложность у детей может вызывать решение в уме таких примеров, как умножение и деление. Как правило, помогает детальное объяснение, что есть что. На простых примерах, например, 3х3, можно объяснить, что это значит три раза по три, т.е. нужно сложить три тройки и в результате получить 9. Для начала, конечно же, такие объяснения стоит проводить на бумаге для большей наглядности. Дальше необходимо заучить таблицу умножения. Если ребенок поймет принцип быстро, то и учить ее ему будет легко.

Оперировать делением сложнее. Поэтому эксперты рекомендуют начинать с обучения делению на 2. Ведь поровну разделить все в разы проще. Тут же придется разъяснить ребенку и в чем разница между такими видами чисел, как четные и нечетные. Переходите к более сложным упражнениям по делению только после того, как убедитесь, что малыш все хорошо усвоил. В противном случае он попросту запутается.

Что относится к числу общих рекомендаций

Чтобы научить ребенка считать грамотно и правильно, постарайтесь прислушаться к советам психологов и применить их на практике. В первую очередь, не настраивайтесь на быстрый результат. Это только, кажется, что считать просто. А если вдуматься, сколько мыслительных процессов нужно сделать малышу, все окажется не столь однозначным.

В ходе своих занятий обязательно следите за реакцией ребенка. Если он вдруг заскучал, либо предложите ему другой вариант, либо вообще на время смените деятельность. Если вы будете настаивать на занятиях, у ребенка выработается неправильная связь: насильно – значит плохо. И добиться результатов в этой ситуации будет непросто.

Не стоит героически заниматься, в случае, если вы недомогаете или нервничаете. С таким ничего не выйдет, материал не будет усвоен. Лучше перенесите их на попозже, когда ситуация устаканится.

В процессе обучения ребенка счету не нервничайте, используйте тактильные ощущения – пусть он перекладывает предметы для счета с места на место, так ему проще запомнить. Обязательно регулярно повторяйте уже пройденное. В начале занятия не ленитесь и уделите хотя бы 5 минут уже изученному. При этом на достигнутом не останавливайтесь.

Обязательно нужно хвалить малыша за каждый успех. А вот ругать не стоит – вы же не учитель в школе и не боретесь за оценки. В случае если ребенок не может понять, помогите.

Как научить ребенка быстро считать? Это бывает и совсем несложно. Достаточно подойти к данному вопросу со всей любовью, терпением и усидчивостью. Естественно, такие занятия должны быть только в удовольствие и радость. Насильно учиться не будет никто. Постарайтесь придумать систему мотивации, устраивающую вас и вашего ребенка, и тогда дело пойдет.

Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.

Ссылка на основную публикацию