Как пуповина связывает мать

Три психологических теории, подтверждающих важность матери для ребенка

Ребенок и родитель соединены особой, взаимопроникающей связью. Недаром после заповедей о любви к Богу следует заповедь о почитании родителей. Святитель Феофан Затворник говорит: «Есть непостижимая для нас связь души родителей с душою детей». Она, эта связь, выражается как в генетике и результатах воспитания, так и в воздействии некоей таинственной молитвенной сопричастности или «эстафеты духовной жизни», по которой доброе и злое наследуются через поколения. Когда кто-нибудь оставляет греховную жизнь и обращается к Богу, тут помимо прочего усматривают связь с наличием в роду людей благочестивой жизни.

Близка к этому и народная мудрость: «Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло». В традиционной трактовке важность семейного воспитания не нуждается в доказательствах. Интерес представляют, однако, данные современной психологии, раскрывающие подробности взаимоотношений ребенка с матерью и отцом в первый, начальный период его жизни. В настоящей публикации мы поговорим о трех наиболее заметных и распространенных психологических концепциях: теории привязанности, теории запечатления (импринтинга) и теории семейных систем.

Теория привязанности

Сам Боулби в детстве страдал от одиночества. Трехлетним ребенком он пережил болезненное расставание с любимой няней. Мальчик принадлежал к состоятельной английской семье, отец его много работал и был всегда занят, контакт с матерью был также ограничен: ею на общение с детьми выделялось обычно не более одного часа в день, всегда в строго определенное время. Зная биографические подробности, нетрудно понять, почему Боулби заинтересовали вопросы привязанности.

Клиническое открытие состояло в том, что разлуки, потери и недостаток родительского внимания оказывают огромное влияние на развитие личности и последующий жизненный путь. Сообщения Дж. Боулби по темам «44 малолетних вора: их характеры и жизнь дома» и «О природе привязанности ребенка к матери» нашли широкий отклик и послужили основой для широкомасштабных исследований. Боулби и его последователи подробно фиксировали различные параметры общения, а затем ставили мать и дитя в ситуации игры, исследования мира ребенком, расставания, смены взрослых, незнакомой обстановки и пр.

Привязанность – это не просто «отношения», но экзистенциальная связь. Ее образно называют «эмоциональной дозарядкой»

В результате возникло понимание того, что ребенок, рождаясь на свет физически, в первые пять-шесть лет жизни как бы невидимой пуповиной продолжает быть прикреплен к тому, кого называют значимым взрослым. Чаще всего это мать. Однако, возможно, дитя больше привяжется к няне, если та станет проводить с ним много времени. Немалую роль могут играть «вторичные значимые взрослые» – отец, бабушка или дедушка, – которых ребенок хорошо знает и которым доверяет. Опираясь на значимого взрослого, он получает способность нормально изучать окружающий мир и познавать самого себя. Привязанность – это не просто «отношения», но теснейшая, экзистенциальная связь. Некоторые называют ее образно «эмоциональной дозарядкой» ребенка.

Допустим, мы с вами наблюдаем картину гуляющей в парке мамы с ребенком. Малыш безмятежен и погружен в рассматривание природного мира вокруг. Вот его внимание привлекает стайка голубей на дорожке, и он раз за разом повторяет невинную шалость: бежит, взмахивая руками до тех пор, пока птицы не поднимаются в воздух. Мелькание и шум приводят юного исследователя в восторг. Кажется, он готов позабыть обо всем на свете! Но нет, бдительным оком он постоянно смотрит на родительницу. Когда расстояние становится больше допустимого, невидимая психологическая «пуповина» натягивается. Игра теряет привлекательность. Ребенок предпочитает вернуться и оставаться так близко к значимому взрослому, как того просит потребность в безопасности и «эмоциональной дозарядке».

Активный эмоциональный контакт со взрослым в первые годы жизни – залог психического здоровья. «Материнская забота, – говорил Боулби, – настолько же необходима для развития личности ребенка, как витамин D для развития скелета». Если положительная привязанность сформирована, ребенок развивается, мыслит, учится строить общение, имеет доверие к окружающим, уравновешен, уверен в себе, меньше подвержен страхам, лучше справляется с неожиданными ситуациями, проявляет положительные чувства к другим. Даже когда старший строг, дитя не теряет доверия и сохраняет послушание и добрый нрав. В подростковом возрасте данный тип менее склонен к протестному поведению, к обращению в кругу неблагополучных сверстников, а впоследствии хорошо справляется с выстраиванием дружеских, рабочих и любовных отношений и построением собственной семьи.

Подобный тип привязанности описан учеными как «надежный», или «безопасный». Три других: тревожно-двойственный, избегающий и дезорганизованный – являются следствиями нарушений в эмоциональном общении с матерью, пренебрежения ребенком либо утраты значимого взрослого.

Детям тревожно-двойственного типа свойственны беспокойство и перепады настроений. Ребенок неспособен объяснить свои желания и страдает из-за этого. Он в одно время ластится, а в другое все делает поперек или избегает родителя. Так бывает в случаях, когда мать сама ведет себя непоследовательно, двойственным образом, например то выказывает страстную любовь к нему, то впадает в истерики, считая ребенка виновником разрушенного личного счастья и карьеры. Противоречивые посылы: опекать или предоставлять самостоятельность, уделить малышу время или сохранить таковое для своих нужд, быть строгим или жалеть, потакать или наказывать – оставляют в детской душе ощущение неуверенности. Ребенок лишен возможности объяснить для себя поведение старшего и приспособиться к нему. В его душе поселяются беспокойство и неуверенность.

Семья выступает средой, в которой формируется привязанность, и вне семьи ее становление затруднено

При избегающем типе дети выглядят внешне спокойными и самостоятельными. Они не выказывают горя, когда мать уходит, и слабо отзываются на ее возвращение, оставаясь поглощенными своими детскими занятиями и общением с другими детьми. На самом деле в них глубоко засела обида на взрослых по причине недостатка общения и чуткости. В другом примере избегающее поведение прикрывает боль разлуки с тем, кто некогда был дороже и ближе всего. На собственном опыте ребенок убеждается, что отношения приносят разочарование. Занимая отчужденную позицию, он пытается оградить себя от повторения боли. Взрослые мыслятся как безразличные, часто совершающие предательство и злоупотребляющие детским доверием и своим превосходством. Таковы основания для будущих недоверия, агрессии, замкнутости, подавленности и мстительных чувств.

Наконец, дезориентированный, или хаотизированный, тип возникает в результате серьезного слома. Эти дети столкнулись с жестоким обращением и насилием в свой адрес. Боулби называет их «людьми, никогда не знавшими, что такое любовь». Ужас, пережитый в самом раннем возрасте и связанный с ненормальным, деструктивным поведением старшего, остается на всю жизнь. Дж. Боулби относит к числу дезориентированных и тех, кто родился в нормальных семьях, но затем был надолго разлучен со значимым взрослым. Чувства такого ребенка словно бы каменеют, а след детской травмы выражается во внутреннем хаосе – многочисленных пороках развития. В таких детях чаще укореняются преступные наклонности и душевные болезни.

Исходя из теории привязанности, родителям следует знать, что первые годы жизни ребенка – это чрезвычайно чувствительный, тонкий период. Постоянный контакт с детьми имеет значение большее, чем кажется. Семья выступает средой, в которой формируется детская привязанность, и вне семьи ее формирование затруднено.

Теория запечатления (импринтинга)

Импринтинг (иногда его называют мгновенным обучением или начальным программированием) по смыслу близок к привязанности. Разница в том, что, согласно теории привязанности, малыш нуждается в довосполнении через родительское «я». Учение об импринтинге, в свою очередь, утверждает особую силу моментальных запечатлений, полученных от родителя в период, называемый критическим или сенсибильным (чувствительным).

В начале ХХ века данный феномен был описан немецким зоологом и зоопсихологом Оскаром Хейнротом. Ученый наблюдал за поведением гусят, которые появлялись на свет в инкубаторе, затем некоторое время за ними ухаживал человек, а далее их помещали в гусиную семью. Оказалось, приемыши не были склонны считать гусыню своей мамой и с писком убегали к первому встречному человеку! Своими родителями птенцы считали людей. Чтобы успешно ввести гусенка в естественную гусиную семью, нужно было, забрав его из инкубатора, немедленно поместить в мешок, чтобы тот не успел увидеть людей.

Лоренц предположил, что с человеком происходит то же самое. В строго определенные критические моменты формирования личности двери души раскрываются – обонятельные, тактильные, зрительные и прочие элементы сходятся вместе – и щелкает как бы фотографический затвор: манера поведения и образ рядом находящегося взрослого быстро запечатлевается в психике, приобретая необыкновенную стойкость и оказывая влияние на последующие реакции и поведение.

Наука не располагает точным знанием закономерностей импринтинга у человека, времени и условий наступления критических моментов и прочих скрытых нюансов. Далека она от того, чтобы управлять запечатлением. Однако имеются данные о связи начального программирования и типа взаимосвязи с родителем, страхов, процесса освоения ребенком языка, выбором им супруга во взрослой жизни. Импринтинг – одно из возможных объяснений наследования психических черт. Физическое сходство ребенка с родителями продиктовано генетикой, передача же из поколения в поколение определенных особенностей характера, склада личности, эмоциональных реакций, наклонностей и привычек вполне может опираться на механизмы мгновенного «впечатывания» в раннем младенческом возрасте. Психолог Жо Годфруа пишет: «Если выбрать 141 язык, на каждом из которых говорит не менее миллиона человек, то окажется, что эти языки содержат от 15 до 85 фонем. Как выяснилось, в первый год жизни почти каждый младенец способен без труда произносить до 75 различных фонем, с одинаковым успехом воспроизводя английское th, щелкающие звуки языка бушменов и арабские гортанные звуки. Другое дело, что не все его звуки получают подкрепление со стороны окружающих. Некоторые просто не замечаются, а другие, наоборот, встречают одобрение» [1] .

Если так, тогда добрый родитель, конечно же, кровно заинтересован в том, чтобы в свои первые годы ребенок утвердился в родстве, отпечатал бы в памяти близких людей, а образы, позаимствованные от матери и отца, оказались благоприятны.

Теория семейных систем

B 1954 году Национальным институтом психического здоровья (США) была начата научно-исследовательская программа, участники которой ставили перед собой цель: выявить механизмы появления детей-шизофреников от здоровых родителей. Руководил работой бывший военный врач Мюррей Боуэн, занимавшийся реабилитацией военнослужащих, участвовавших в сражениях Второй мировой войны. Еще на фронте он обратил внимание, что одни реагируют на стресс психическим срывом, другие же, пройдя через куда более суровые испытания, остаются здоровы.

Анализу подверглись не только индивидуальные истории и картины болезни, но взаимосвязи внутри семей и фамильные истории, уходящие иногда на несколько поколений вглубь. Гипотеза, которую проверял Боуэн, была в том, что психическую патологию ребенка невозможно рассматривать в индивидуальном контексте, но необходимо шире – как симптом семейной и даже родовой патологии.

Ученому удалось сформулировать положения системной теории семьи. Для Боуэна семья – это не просто сумма ее членов, но в первую очередь этос или эмоциональная атмосфера: правила, стереотипные формы реагирования друг на друга и на внешнюю среду. Ребенок не самодостаточен. Душевное его здоровье в семье обусловлено стилем взаимоотношений между родителями, структурой конкретного дома, количеством в нем детей, наличием младших и старших сестер и братьев (сиблингов) с распределением их по психологическим типам. Многое зависит от того, в какой мере родителями и детьми соблюдался баланс между близостью и уважением к отдельному «я»; не было ли явных диспропорций между доминированием одного и забитостью другого. М. Боуэн терпеливо прослеживал биографии родственников, выделяя восходящие и нисходящие ветви на родовом древе. Психическое неблагополучие, показывал автор, при определенных упущениях (дисфункциях) имеет свойство накапливаться из поколения в поколение. Именно эффектом накопления объясняется то, когда в очередном потомстве появляется «слабое звено» – психически больной ребенок.

Экспериментальными методами подтвердилась роль семейной среды для будущей судьбы ребенка

Труды Дж. Боулби, М. Боуэна и последователей способствовали изменениям в практике воспитания и опеки. Семьи сумели убедиться в неразрывной связи между матерью и малышом в первые годы жизни и в необходимости более тесного общения. Существенные сдвиги произошли в практике детских лечебных учреждений и в устройстве сирот в приемные семьи. До 1960-х годов матерям в большинстве случаев отказывали в госпитализации с ребенком. Малыш оказывался в двойном затруднении: имея проблемы со здоровьем, он тяжко переносил разлуку и одиночество. Опираясь на теорию привязанности, психологам удалось настроить мнение общества и руководство больниц в пользу совместного помещения в стационар ребенка и матери. В свою очередь приемные семьи получили множество практических рекомендаций, каким образом восполнить для малыша разорванную связь с родителями, преодолеть последствия депривации (дефицита внимания) и перейти к положительному типу привязанности.

Интересное:  Определение пола ребенка на узи в 12 недель

Современное положение в науке

Увы, но к настоящему времени ветры переменились, и семейные ценности, преемственность, природосообразность искусственно вытесняются воззрениями совершенно иного рода. Общество приучают к идеям «разнообразия» (diversity), самых странных моделей поведения в рамках queer-культуры. В новой идеологии молодой человек независим, рассматривает наследственность и воспитание как нежелательное бремя и форму насилия над собой. На свое усмотрение он определяет себе пол и внешность. Средства пластической хирургии и симбиоз с цифровыми технологиями обещают ему бесконечную широту экспериментов над своим «я».

В рамках данного мировоззрения молодые люди отдают предпочтение социальному и становятся остро восприимчивы к последним новациям. Семейный мир, напротив, отождествляется с архаикой, этико-культурными ограничениями, от которых считается необходимым избавиться.

В психологии и психоанализе также начинают преобладать соответственные установки. Направления, утверждающие родительскую ответственность за детей, оказываются под давлением. Так, популярный учебник Аткинсонов-Смита «Введение в психологию» утверждает, что к семье в основном относятся негативные эмоциональные эффекты, «тогда как позитивные эффекты чаще являются социальными» [2] . В ряде исследований (Рейнгольд и Кук, Фаго, Перри и Бассей и др.) проводится мысль о насильственном навязывании родителями «сексистских» представлений по поводу подобающего и неподобающего для мальчиков и девочек. В том, что одних поощряют играть в машинки и лазать по деревьям, а других одевают в женственные наряды и приучают к игре в куклы, видится действие гендерных стереотипов. Демонстрация отцом и матерью моделей мужественности и женственности в семье также «сужает возможности свободного выбора». Семья разнополых родителей представляется в роли реакционного института и источника репрессий. Напротив, социальное научение, по мнению авторов, предоставляет больше возможностей в восприятии ребенком своей половой роли, которая «сама по себе не является ни неизбежной, ни неизменной» [3] .

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации, а роль семьи целенаправленно принижается

Общая интенция современной психологии сводится к прямолинейной рекламе социализации как наиболее необходимого и ценного в сравнении с семейным: «Дети учатся вести себя дома и вне дома по-разному, и именно поведение вне дома они берут с собой во взрослость. Это правильно, так как они не собираются проводить свою взрослую жизнь в доме родителей… Цель ребенка не в том, чтобы походить на мать или отца, а в том, чтобы быть преуспевающим ребенком. Дети должны научиться жить вне дома, в мире с другими правилами. Дети не являются послушными исполнителями воли родителей» (Джудит Харрис) [6] .

Таким образом, позиция ученого лишается объективности. Но многие их заключения выглядят смехотворными. Иммигранты, к примеру, не всегда поддаются ассимиляции. Наличие в США латиноамериканских кварталов и чайнатаунов, а в Западной Европе устойчивых турецкой, пакистанской или чернокожей диаспор показывает, что при желании родители вполне способны передавать детям язык и культуру. Однако психологи сосредотачивают свое внимание на семьях с ослабленными связями, без характерных убеждений и ценностей, растворенных в окружающей общественной среде, проводящих мало времени вместе, даже не задумываясь о том, что такие семьи меньше всего подходят для изучения наследования и воспроизводства через поколения.

Пропаганда усердствует в формировании нового общества человеко-трансформеров, ориентированных на собственный произвол и «апгрейд» технического обеспечения. Для России подобные эффекты пока незначительны, ограничены рамками субкультур и столичной «хипстерской» молодежи. И все же мы сочли необходимым дать православному читателю этот краткий обзор. Вопрос о роли семьи и – более конкретно – о первых пяти годах жизни ребенка встает в самый центр мировоззренческих баталий, и от решения его зависит, без преувеличения, ближайшее будущее. Сумеет семья подтвердить свою естественную близость, способность играть роль опорной конструкции общества? В противном случае идеологи и политики предпочтут другие способы управления массами. Либо наши дети будут помнить родство, либо мы все скоро станем свидетелями упадка и затухания человечности.

В результате возникло понимание того, что ребенок, рождаясь на свет физически, в первые пять-шесть лет жизни как бы невидимой пуповиной продолжает быть прикреплен к тому, кого называют значимым взрослым. Чаще всего это мать. Однако, возможно, дитя больше привяжется к няне, если та станет проводить с ним много времени. Немалую роль могут играть «вторичные значимые взрослые» – отец, бабушка или дедушка, – которых ребенок хорошо знает и которым доверяет. Опираясь на значимого взрослого, он получает способность нормально изучать окружающий мир и познавать самого себя. Привязанность – это не просто «отношения», но теснейшая, экзистенциальная связь. Некоторые называют ее образно «эмоциональной дозарядкой» ребенка.

Нить жизни-ПУПОВИНА

«Нить жизни», или пуповина, или пупочный канатик – это уникальный орган, длиной до 70 см, толщиной порядка 2 см, соединяющий плод с материнским организмом. Кровоток, идущий через пуповину весьма внушителен: при том, что плод имеет примерно в 20 раз меньшие размеры по сравнению со взрослым человеком, кровоток меньше лишь в 5 раз!

Одним концом пуповина крепится к брюшной стенке плода, а другим к плаценте. Через пуповину проходят две пупочные артерии и одна пупочная вена, находятся сосуды с веществе студнеобразной консистенции, что делает пуповину на ощупь похожей на резину. Начинает формироваться пуповина со второй недели беременности.

Через пуповину осуществляется снабжение ребенка кислородом и питательными веществами, а также удаление продуктов обмена и углекислого газа. Помимо этого, пуповина задействована в процессе обмена веществ между амниотической жидкостью и кровью младенца.

В особо редких случаях может наблюдаться отсутствие пуповины – аплазия. В этом случае нарушается развитие плода из-за того, что он срастается с плацентой. Встречаются и аномалии сосудов пуповины, чаще всего это аплазия одной из пупочных артерий. Увы, это также ведет к порокам развития и гипоплазии плода.

К плаценте пуповина может крепиться либо в центре (соответственно, центральное прикрепление), либо сбоку (и тогда говорят о прикреплении боковом). Редко, но случается, когда пуповина крепится не к самой плаценте, а к плодным оболочкам. Такое прикрепление рассматривается врачами, как фактор риска, способный привести к плацентарной недостаточности .

Некоторые заболевания матери, прием ею ряда лекарственных препаратов или попадание под радиацию могут привести к тому, что в пуповине вместо двух артерий формируется лишь одна. В этом случае у некоторых плодов могут наблюдаться пороки развития. Не является нормой также укороченная пуповина. Укороченной считают пуповину длиной менее 45 см. Опасность здесь кроется в том, что при родах из-за чрезмерного натяжения пуповины может произойти отслойка плаценты, что грозит жизни ребенка. Возможет также отрыв короткой пуповины или разрыв ее сосудов, что, понятно, также является неблагоприятным фактором.

Патологию пуповины можно определить путем ультразвукового сканирования. УЗИ поможет определить, правильно ли развиваются сосуды в пуповине, есть ли обвитие, ложные и истинные узлы пуповины, наличие предлежания.

Однако, не всегда во время УЗИ можно определить, есть ли обвитие пуповины. В таком случае проводят допплерометрическое исследование , которое показывает кровоток пуповины, что поможет врачу сделать все необходимые выводы и определить свои действия во время родов.

Помните, что обвитие пуповины, а также наличие на ней узлов не являются абсолютными показаниями к проведению кесарева сечения. Как ни странно, на наличие обвития не влияет длина пуповины: оно возможно короткой, длинной и нормальной пуповине. Важна же сила обвития; при тугом обвитии нарушается кровообращение и возникает угроза развития гипоксии, что может привести к гибели плода.

Сейчас уже редко кто вспоминает «примету» о том, что вязание во время беременности опасно именно риском возникновения обвития. Если же кто-то из старшего поколения говорит вам об этом, поспешите развеять его страхи: данная примета возникла в стародавние времена, когда рукоделие среди женщин было широко распространено. Акушерок же тогда не было, роды, как правило, принимали повивальные бабки, которые были малограмотными.

Причина высокой детской смертности при родах вследствие обвития пуповиной связана именно с неумением повитух правильно принять роды. В качестве же объяснения и была придумана примета про вред вязания. На деле же никакой связи здесь нет, и если вам нравится это занятие – на здоровье.

Однако, не всегда во время УЗИ можно определить, есть ли обвитие пуповины. В таком случае проводят допплерометрическое исследование , которое показывает кровоток пуповины, что поможет врачу сделать все необходимые выводы и определить свои действия во время родов.

Энергетическая связь ребенка с матерью

Энергетическая связь ребенка с матерью формируется на внутриутробном этапе развития параллельно с плацентой и они дополняют друг друга, так как обмен энергией жизненно необходим для формирования здорового ребенка.

Когда ребенок рождается, то ему перерезают пуповину и прекращается поступление по ней питательных веществ от матери. Но энергетическая связь от матери к ребенку при этом остается целостной.

Для чего же нужна эта связь:

  • Мать отслеживает все изменения своего ребенка, его волнения и переживания;
  • Даже находясь на расстоянии мать ощущает если с ребенком происходит какие то перипетии ;
  • Мать как представитель рода передает ребенку свою и родовую энергию, которая поддерживает и защищает его.

Первые несколько лет пока у ребенка не сформировались в целостном виде энергетические оболочки ему просто жизненно необходима защита матери, ее безусловная любовь и ласка. Это позволяет ребенку постепенно создать свои поля и тонкие тела, которые будут защищать его от внешнего воздействия. И когда человек начинает ходить в школу, то к этому времени у него уже закончилось почти формирование своих энергетических структур и он может самостоятельно плавать в социуме.

Когда ребенку исполняется 13-15 лет, то начинается подростковое созревание, начинают бурлить гормоны. И в этом возрасте ребенок воспринимает в штыки излишнюю заботу и опеку от родителей и особенно от своей матери. И у многих в этом возрасте происходит разрыв этой энергетической пуповины. И это нормально, так как у матери и ребенка свои сформировавшиеся структуры и нет необходимости в искусственных подпорках.

Если энергетическая пуповина разрывается естественным образом, то оба могут почувствовать эмоциональный и энергетический дискомфорт, спад настроения и некоторую депрессию. Но через некоторое время все стабилизируется и далее по жизни идут две самодостаточные единицы. И это наиболее правильный и гармоничный способ решения этого вопроса.

Почему у взрослых людей сохраняется постоянная энергетическая пуповина с матерью:

Если к 18-21 году у человека остается энергетическая пуповина с матерью, то это уже может мешать повзрослевшей личности идти самостоятельно по жизни, создавать собственную семью, так как на энергетическом уровне он остается зависимым и несамостоятельным.

  • У матери очень сильна воля, а может даже у нее это единственный ребенок или она разведена. И повзрослевший ребенок ее единственная отрада в жизни, ее надежды и мечты. Она не готова отрывать его от своего сердца и противится всякому ему самостоятельному плаванию по жизни и выходу из родового гнезда;
  • Женщина создает идеальный образ своего ребенка, даже если ему уже за 20. В ее сердце это самое любимое и ненаглядное чадо и даже мысль жить отдельно от ребенка вызывает в сердце невыносимую боль. И мать всеми силами и средствами пытается сохранить эту связь как можно дольше.
  • Мать видит, что ребенок вырос слабым и физически и эмоционально, произошла недоразвитость в социальном плане. И мать пытается всегда и везде помогать своему ребенку, сопровождать его на важные встречи и события. Тем самым у матери возникает комплекс вины перед ребенком, считает себя ответственной и виновной в том, что ее чадо не может уйти в самостоятельное плавание.
Интересное:  Деринат беременным при простуде

Чем характеризуется не разорванная энергетическая пуповина у взрослого человека:

  • полное отсутствие взросления на уровне эмоций и поведенческих факторов;
  • нарушение ролей в половом поведении человека, его нерешительность в создании полноценных отношений без оглядки на мнение матери;
  • боится осуждения и негативного мнения матери, так называемые подкаблучники;
  • обитает с родителями после 25 лет при условии наличия возможности и желания жить в собственном жилье;
  • боится приводить в семью и знакомить с матерью свою вторую половинку, так как боится негативной реакции и криков осуждения;
  • боится нарушать правила и модели поведения, заложенные в детстве, хотя для его возраста это нормально и не вызовет осуждения общества;
  • вынуждены скрывать от матери важные изменения в своей жизни, свои занятия и увлечения;
  • считает себя еще ребенком, за которым нужен уход.

Разорвать связь можно через различные ритуалы, практики. Наиболее гармонично это делается в тета сессии. При разрывании связующего канала у вас сохранятся теплые и близкие взаимоотношения с матерью, просто вы станете самодостаточным и станете ощущать себя взрослой личность, способной к самостоятельной жизни.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Разорвать связь можно через различные ритуалы, практики. Наиболее гармонично это делается в тета сессии. При разрывании связующего канала у вас сохранятся теплые и близкие взаимоотношения с матерью, просто вы станете самодостаточным и станете ощущать себя взрослой личность, способной к самостоятельной жизни.опубликовано econet.ru.

Куда девают пуповину после родов?

Настал долгожданный момент, когда ребеночек появился на свет, пуповина была перерезана, а женщина стала счастливой мамой. И что же дальше, как поступить с пуповиной, ведь она на протяжении месяцев связывала двух родных людей? Данный вопрос тревожит очень многих.

Можно с уверенностью говорить, что пуповина является важнейшим связующим звеном между ребеночком и матерью. Всё, что поступает в организм беременной женщины, обязательно доходит и до малыша. Плацента, в свою очередь, играет защитную роль для будущего человечка, но она не в силах полностью нейтрализовать негативное воздействие табачных изделий, спиртных напитков и вредных компонентов продуктов питания. Поэтому необходимо придерживаться правильного режима во время беременности, чтобы обезопасить себя и плод от всевозможных неприятностей.

В чем ее секрет?

В пуповине имеется три сосуда, несколько артерий и две вены. Сосуды пуповины, артерии пуповины и вены располагаются в пупочном канатике, представляющем из себя студенистую субстанцию, защищающую их от возможных травм. Сосуды пуповины, а также артерии пуповины, способствуют обмену крови, обогащенной кислородом и питательными веществами. Артерии пуповины несут кровь с необходимыми питательными веществами к плаценте, где происходит питание ребенка, а вены, наоборот, от плаценты.

Если рассматривать с точки зрения науки, то пуповина представляет собой составляющую часть плодного пузыря, в котором малыш постепенно развивается до самого рождения. Она играет роль проводника всех питательных микроэлементов и витаминов, а также служит путем выведения продуктов жизнедеятельности эмбриона.

  • Что это такое?
  • Внешний вид
  • Строение
    • Артерии
    • Вены
    • Урахус
    • Желточный проток
    • Вартонов студень
  • Длина в норме
  • Функции
  • Как крепится к плаценте?
  • Различные патологии
    • Обвитие
    • Узлы
    • Выпадение
    • Кисты
    • Тромбоз сосудов
  • Анализ пуповинной крови
  • После родов
  • Каким образом перерезают?

Во время беременности в женском организме появляются новые органы, которые необходимы для полноценного внутриутробного развития плода. Одним из них является пуповина. Эта статья расскажет об этом уникальном органе, жизненно необходимом для роста и развития малыша, находящегося в материнской утробе.

Внешний вид

Характерной особенностью пуповины является то, как она выглядит. Пупочный канатик представляет собой довольно длинный «шнур», который может образовывать петли. Чем длиннее пуповина, тем больше петель она может образовывать.

Пупочный канатик, как правило, имеет серо-синий цвет. Наличие синего оттенка обусловлено тем, что внутри пуповины находятся вены. Пуповина — это поистине уникальный орган, так как он появляется только время беременности. После появления ребенка на свет пуповину перерезают. Это означает появление на свет нового человека.

Наружная поверхность пуповины довольно гладкая и ровная. Слизистые оболочки довольно блестящие на внешний вид. Пупочный канатик имеет хорошую упругость. Это можно ощутить после появления ребенка на свет при перерезании пуповины. Плотность пуповины чем-то напоминает мягкую резину.

Длина в норме

Этот показатель может быть разным. Длина пуповины — индивидуальная величина. Даже у одной женщины во время разных беременностей длина пуповины может изменяться. Ученые определили, что в норме приблизительно длина пупочного канатика составляет 40-70 см.

Такая длина пуповины необходима для того, чтобы малыш могут беспрепятственно совершать активные движения. Во время внутриутробного развития ребенка у него существенно возрастает амплитуда и количество совершаемых им движений.

Активная двигательная активность и чрезмерно длинная или короткая пуповина могут стать причинами развития опасных патологий.

К удлинению могут приводить самые разнообразные причины. Врачи считают, что длина пуповины может зависеть даже от генетической предрасположенности. Статистические данные свидетельствуют о том, что длина пупочного канатика во время повторной беременности может быть больше, чем при первой.

Причин, которые могут привести к удлинению пупочного канатика во время беременности, довольно много. В каждом конкретном случае они разные. При чрезмерном удлинении пуповины могут развиться определенные патологии течения беременности. В этом случае врачи проводят тщательное наблюдение за развитием беременности.

Как крепится к плаценте?

Прикрепление пуповины к плаценте является очень важным клиническим критерием. От того, как пупочный канатик прикрепляется к плацентарной ткани, даже зависит характер внутриутробного развития малыша.

Самым физиологическим вариантом является прикрепление пупочного канатика к середине плаценты. Такой вариант врачи также называют центральным. В этой ситуации риск развития каких-либо осложнений течения беременности довольно низкий.

Однако в акушерской практике встречаются и случаи, когда пуповина прикрепляется к плаценте «неправильно». Прикрепление может произойти в области края или даже к оболочкам. В этом случае во время беременности могут развиться опасные осложнения, которые могут повлиять на самочувствие ребенка, находящегося в материнской утробе.

Акушеры-гинекологи отмечают, что риск выпадения петель пуповины достаточно высок при преждевременных родах, осложненных предлежанием. Беременная женщина может столкнуться с этой ситуацией, находясь не в стационаре. Излитие околоплодных вод с выпадением петель пуповины может произойти где угодно — например, на улице, дома, в парке или на даче. В этой ситуации следует срочно вызвать бригаду скорой помощи.

«Нить жизни», или пуповина, или пупочный канатик – это уникальный орган, длиной до 70 см, толщиной порядка 2 см, соединяющий плод с материнским организмом. Кровоток, идущий через пуповину весьма внушителен: при том, что плод имеет примерно в 20 раз меньшие размеры по сравнению со взрослым человеком, кровоток меньше лишь в 5 раз!

Одним концом пуповина крепится к брюшной стенке плода, а другим к плаценте. Через пуповину проходят две пупочные артерии и одна пупочная вена, находятся сосуды с веществе студнеобразной консистенции, что делает пуповину на ощупь похожей на резину. Начинает формироваться пуповина со второй недели беременности.

Через пуповину осуществляется снабжение ребенка кислородом и питательными веществами, а также удаление продуктов обмена и углекислого газа. Помимо этого, пуповина задействована в процессе обмена веществ между амниотической жидкостью и кровью младенца.

В особо редких случаях может наблюдаться отсутствие пуповины – аплазия. В этом случае нарушается развитие плода из-за того, что он срастается с плацентой. Встречаются и аномалии сосудов пуповины, чаще всего это аплазия одной из пупочных артерий. Увы, это также ведет к порокам развития и гипоплазии плода.

К плаценте пуповина может крепиться либо в центре (соответственно, центральное прикрепление), либо сбоку (и тогда говорят о прикреплении боковом). Редко, но случается, когда пуповина крепится не к самой плаценте, а к плодным оболочкам. Такое прикрепление рассматривается врачами, как фактор риска, способный привести к плацентарной недостаточности.

Некоторые заболевания матери, прием ею ряда лекарственных препаратов или попадание под радиацию могут привести к тому, что в пуповине вместо двух артерий формируется лишь одна. В этом случае у некоторых плодов могут наблюдаться пороки развития. Не является нормой также укороченная пуповина. Укороченной считают пуповину длиной менее 45 см. Опасность здесь кроется в том, что при родах из-за чрезмерного натяжения пуповины может произойти отслойка плаценты, что грозит жизни ребенка. Возможет также отрыв короткой пуповины или разрыв ее сосудов, что, понятно, также является неблагоприятным фактором.

Патологию пуповины можно определить путем ультразвукового сканирования. УЗИ поможет определить, правильно ли развиваются сосуды в пуповине, есть ли обвитие, ложные и истинные узлы пуповины, наличие предлежания.

Однако, не всегда во время УЗИ можно определить, есть ли обвитие пуповины. В таком случае проводят допплерометрическое исследование, которое показывает кровоток пуповины, что поможет врачу сделать все необходимые выводы и определить свои действия во время родов.

Помните, что обвитие пуповины, а также наличие на ней узлов не являются абсолютными показаниями к проведению кесарева сечения. Как ни странно, на наличие обвития не влияет длина пуповины: оно возможно короткой, длинной и нормальной пуповине. Важна же сила обвития; при тугом обвитии нарушается кровообращение и возникает угроза развития гипоксии, что может привести к гибели плода.

Сейчас уже редко кто вспоминает «примету» о том, что вязание во время беременности опасно именно риском возникновения обвития. Если же кто-то из старшего поколения говорит вам об этом, поспешите развеять его страхи: данная примета возникла в стародавние времена, когда рукоделие среди женщин было широко распространено. Акушерок же тогда не было, роды, как правило, принимали повивальные бабки, которые были малограмотными.

Причина высокой детской смертности при родах вследствие обвития пуповиной связана именно с неумением повитух правильно принять роды. В качестве же объяснения и была придумана примета про вред вязания. На деле же никакой связи здесь нет, и если вам нравится это занятие – на здоровье.

Однако, не всегда во время УЗИ можно определить, есть ли обвитие пуповины. В таком случае проводят допплерометрическое исследование, которое показывает кровоток пуповины, что поможет врачу сделать все необходимые выводы и определить свои действия во время родов.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию