Развивающие Программы Для Детей 2 3 Лет

Готовая программа развивающих занятий для детей

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и в инстаграме. Но пока мы размышляем, ребенок уже убегает от нас, подходящий момент упускается, и «развивашки» в очередной раз откладываются на потом. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

В этом разделе я публикую готовые конспекты развивающих занятий и игр, которые я составляла для своей дочери Таисии и которые мы с ней полностью опробовали. Я очень надеюсь, что они окажутся полезны и для вас.

Естественно, этот список еще не завершен, в него я периодически добавляю новые программы.

В этом разделе я публикую готовые конспекты развивающих занятий и игр, которые я составляла для своей дочери Таисии и которые мы с ней полностью опробовали. Я очень надеюсь, что они окажутся полезны и для вас.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет «Давай почитаем!»

В настоящее время создано достаточно много программ эмоционально-личностной направленности для детей дошкольного возраста. Все эти программы носят коррекционно-развивающий характер. Но возрастной минимум, заявленный в программах – 3 года. Не охваченными коррекционно-развивающей работой оказываются дети ясельных групп, на данный момент чаще это дети третьего года жизни.

Третий год жизни ребенка характеризуется:

  • началом возрастного кризиса (проявлениями упрямства и негативизма, частыми вспышками агрессивности),
  • появлением формы речевого общения,
  • ситуативно-деловой формой общения со взрослым (по М.И.Лисиной), центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность (по Д.Б.Эльконину),
  • эмоционально-практической формой общения со сверстниками,
  • изолированностью игровой деятельности с постепенным переходом к параллельной и совместной игре,
  • слабым осознанием собственных личностных качеств, невозможностью дать правильную оценку своего поведения,
  • психофизическими особенностями – быстрая утомляемость, непроизвольность познавательных процессов, неуравновешенность, непоследовательность поведения.

Все эти особенности требуют сопровождения развития ребенка со стороны педагога-психолога, определяют содержание, структуру и методологию данной программы.

Цель программы: формирование у детей третьего года жизни положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения.

  • развитие у детей навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями,
  • обучение детей речевым и неречевым формам общения,
  • обучение детей пониманию эмоционального состояния другого,
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения,
  • способствовать развитию самоконтроля проявлений эмоционального состояния в ходе общения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии,
  • формирование у детей положительных черт характера на примере героев произведений детской литературы,
  • развитие игровых навыков,
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения,
  • развитие мелкой и общей моторики, координации движений.
  • снижение степени появления эмоционального напряжения, агрессивности, конфликтности, возбудимости,
  • формирование адекватного понимания эмоционального состояния сверстников и взрослых,
  • эмоционально-благоприятная обстановка в группе.

Программа рассчитана на 24 занятия.

Занятия сгруппированы в три раздела:

  • “Я сам” – 9 занятий,
  • “Я и другие дети” – 8 занятий,
  • “Я и взрослые” – 7 занятий.

Предположительный период проведения: октябрь-апрель, начало занятий после окончания периода адаптации у большинства детей.

Количество занятий в неделю – 1.

Необходимые условия проведения занятий:

  • согласие родителей на участие ребенка в занятиях по программе,
  • отдельное помещение (комната) со стульями и столом, наличие достаточного свободного пространства для перемещения педагога и детей, соответствие санитарно-гигиеническим нормам,
  • добровольное участие ребенка в занятии,
  • безоценочность занятий,
  • продолжительность занятия: 10-15 минут.
  • наполняемость группы: 3-4 ребенка.

Выбор чтения произведений детской литературы как ведущего метода данной программы обусловлен соответствием ситуации чтения форме общения со взрослым (ситуационно-деловое), свойственным данному периоду развития, возможностью получения эмоционального отклика на поведение героев произведений, многие из которых иллюстрируют поведенческие особенности данного возраста и, в итоге, предлагают адекватные формы поведения.

Занятие начинается с прослушивания произведения детской литературы. Педагог читает книгу, располагаясь рядом с детьми, а не напротив, что позволяет приблизить ситуацию занятия к домашнему чтению. По этой же причине используются только книги стандартного размера, не используется книги – демонстрационные пособия.

При подборе произведений особое значение для обеспечения интереса и поддержания внимания детей имеют:

  • доступность содержания возрасту детей,
  • сюжетный характер произведения,
  • наличие ярких иллюстраций, отражающих эмоциональное состояние героев,
  • небольшое количество текста на одной странице.

После прочтения произведения могут быть использованы следующие формы работы:

  • рассматривание иллюстраций,
  • описание эмоционального состояния героя (выбор подходящего слова из предложенных педагогом),
  • ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные связи,
  • поиск героев (по заданным характеристикам – по имени, по производимому действию, по настроению), поиск объектов (по цвету, форме, размеру) на иллюстрации,
  • звукоподражательные упражнения.

Во второй части занятия детям предлагается игра, по содержанию связанная с темой произведения, это может быть: игра-имитация, коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная упражнение.

Учитывая трудности диагностики поведенческих и личностных особенностей детей третьего года жизни, ограниченность выбора диагностических методик, выраженную зависимость проявления особенностей поведения от средовых факторов (разница поведения дома и в детском саду), для отслеживания динамики используется метод экспертной оценки, где в качестве экспертов выступают педагоги детского сада и родители. Определены параметры оценки и шкала выраженности этих параметров (модификации анкеты “Что нам мешает?” [9] представлены в Приложении 1, Приложении 2). При проведении обработки экспертных оценок можно выявить:

  • наиболее актуальные проблемы развития каждого ребенка (критерии, набравшие наибольшее количество баллов по всем экспертным оценкам для каждого ребенка),
  • условия, способствующие проявлению эмоционально-личностных особенностей (при сравнении баллов, полученных по одному и тому же критерию в экспертных оценках членов семьи и педагогов), например, может оказаться, что те или иные качества проявляются только дома, значит, вероятно, их проявлению способствуют семейные взаимоотношения и местом приложения коррекционных мероприятий в таком случае становится семья, или может наблюдаться обратная ситуация, когда проявлению этих особенностей способствует обстановка в детском саду;
  • наиболее актуальные проблемы группы (сумма баллов по каждому критерию, набранных всеми детьми группы), эти данные могут определить приоритеты в коррекционно-развивающей работе с данной группой детей при проведении фронтальных занятий;
  • детей “группы риска” (дети, набравшие наибольшие суммы баллов, по всем критериям, во всех экспертных оценках);
  • детей, при взаимодействии с которыми у конкретных педагогов могут возникнуть трудности (набравшие наибольшее количество баллов в экспертной оценке педагога), такие данные могут помочь в определении индивидуального подхода к ребенку, когда педагог, имеющий наименьшие трудности во взаимодействии с ребенком, берет на себя большую часть индивидуальной работы, воспитательного воздействия, чтобы улучшить результативность педагогических мероприятий.

Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май. Сравнительный анализ данных показывает динамику развития эмоционально-личностной сферы детей.

Взаимосвязь с участниками образовательного процесса

С целью усиления коррекционно-развивающего эффекта занятий воспитателям предлагается использование игр, предусмотренных программой, в частично-регламентированной деятельности. Книга, прочитанная на занятии, выставляется в книжном уголке группы на неделю для самостоятельного рассматривания детьми.

Родители информируются о достижениях ребенка через дневники взаимосвязи, для ознакомления в приемной группы имеются информационные листы с описанием игр программы, предлагаемых для организации свободного времени ребенка дома.

При проведении индивидуальных консультаций определяется тип темперамента ребенка с помощью опросника [6], формируются индивидуальные рекомендации по преодолению и предупреждению выраженных проявлений кризиса 3-х лет. При необходимости или по желанию родителей из библиотеки психологического кабинета детского сада подбирается и выдается на дом литература по вопросам возрастной психологии и педагогике, например: О.Н.Козак “Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет” (СПб., 1999), Е.К.Лютова, Г.Б.Монина “Проблемы маленького ребенка” (СПб, 2003).

Возможный вариант взаимодействия с семьей – приглашение родителей на занятия, в этом случае психолог демонстрирует средства и способы общения с детьми, приемы развития эмоционально-личностной сферы.

Программное содержание


занятия

Название произведения, выходные данные

Используемые игры

I. Раздел “Я сам”

1 К.Р.Овсепян. “Я иду в детский сад” (М., 2002) К/и “Это я. Узнай меня” [6]

2-3 Л.Генденштейн. “В гостях у зайки” (М., 1999) К/и “Мой хороший попугай” [6]

4-5 Л.Павлова. “Зайка и солнышко” (М., 1999) П/г “Осенние листья” [4], д/у “Листопад” [4], и/и “Дожди”[8]

6 Р.А.Юдина. “Зайка болеет” (М., 1998) К/и “Зайка” [6]

7 Б.Эльшанский. “Чужой” (М., 2000 ) К/и “Волшебное зеркало” [6]

К/и “Покажи нос” [1]

8 О.Тихомиров. “Кто взял конфету” (М., 2000) П/и “Улитки” [5]

9 Б.Эльшанский. “Бунт игрушек” (М., 1994) П/г “Котята” [2]

II. Раздел “Я и другие дети”

10 И.Токмакова. “Кто у нас малину съел” (М., 2003) П/г “Апельсин” [4]

11 З.Александрова. “Мишкины соседи” (М., 2003) П/г “Пять малышей” [4]

12 Т.Зотов. “Новогодняя сказка” (Ростов-на-Дону, 1992) П/г “На елке” [4]

13 В.Степанов. “Кто как ходит” (М., 2003) И/и “Хоровод” [8]
П/г “Топ – топ – топ” [2]

14 “Мишка и мышка” Литовская народная сказка (Минск, 2003) К/и “Ищу друга” [6]
И/и “Мышка и мишка” [6]

15 В.В.Гербова. “И так, и вот так” (М., 2002) П/и “Иди по дорожке” [5]

16 Г.Сапгир. “Мой друг-зонтик” (М., 1994) П/и “Карусели” [6]

17 В.Карпинский. “Верное средство” (М., 1992) Д/у “Снегопад” [4]
П/и “Как было” [5]

III. Раздел “Я и взрослые”

18 Б.Лема. “Где моя мама?” (Минск, 2001 г.) И/и “Наседка и цыплята” [8]

19 Е.Полещенкова. “Малыши” (Минск, 2003) И/и “Большой-маленький” [8]
П/г “Гости” [4]

20 С.Михалков. “Трезор” (М., 1994) К/и “Дождик” [6]

21 С.Прокофьева. “Сказка про маму” (Назрань, 1998 г.) П/и “Поймай зайчика” [6]

22 “Упрямый слоненок” Африканская народная сказка (Минск, 2003) П/и “Липучка” [6]

23 К.Ушинский. “Умей обождать” (Минск, 2003) П/г “Скворчата” [2]
К/и “Улитка” [6]

24 С. Прокофьева. “Сказка о невоспитанном мышонке” (Назрань, 1998) П/и “Самолеты” [6]

Интересное:  Ацетон и температура у ребенка

Сокращения:

  • д/у – дыхательное упражнение,
  • и/и – игра-имитация,
  • к/и – коммуникативная игра,
  • п/г – пальчиковая гимнастика,
  • п/и – подвижная игра.

Конспект занятия № 21

– Эй, ребятки, что стоите?
Почитать ко мне бегите (пауза).
Сядем все мы вместе в круг (пауза).
Справа друг и слева друг (жест педагога: рукой/глазами/головой).
“Добрый день!” – я вам сказала.
“Добрый день!” – ответьте вы (большая пауза).
Вот как много у нас стало
Теплоты и доброты!

2. Чтение книги “Сказка про маму” С.Л.Прокофьевой (Назрань, 1998)

Вопросы по ходу чтения книги:

– Рассмотрите комнату зайчиков. Что собираются делать зайчики? Что мама приготовила сыну на обед?
– Почему заплакала мама?
– Почему плачут волчата?
– Как зовут детей у мамы Кошки? Мамы Лягушки? Мамы Коровки?
– Почему волчата обрадовались?
– Ребята, кому нравится мыться с мылом?
– Почему плачет зайчонок?
– Какого цвета кофточка у девочки? Штанишки у Зайчика?
– Кто заглядывает в окошко домика?
– В этом ли доме живет зайчиха? Почему, нет?
– Сколько мышек живет в этом домике?
– Что приготовила мама-Зайчиха волчатам?
– Покажите на картинке грустного, злого, веселого? (Вывод: все обрадовались.)
– Как звали девочку, которая помогла Зайчонку найти маму?
– Кто из этих животных не встречался в книжке? (На доске выставлены предметные картинки: заяц, волк, белка, птица)

3. Игра “Поймай зайчика” [6].

Педагог показывает детям солнечный зайчик на стене: “Кто это к нам пришел поиграть? Да это же зайчик, да только не простой, а солнечный!

Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…”

Педагог обращает внимание детей на то, как он прыгает, замирает, потом неожиданно убегает. Затем предлагает детям догонять зайчика, иногда давая им возможность ловить его.

Иногда зайчик прячется. В этом случае педагог говорит, что зайчик устал, спрятался в норку, что детям тоже пора отдохнуть, закрыть глазки, поспать понарошку. Когда зайчик отдохнет и вновь появится перед ребятами, дети снова принимаются его ловить. “Проснулся зайчик, смотрите, как он танцует, а вот он спрятался под стол…Ой! Он прыгнул на диван…Ловите его, ловите скорее!” Когда дети наиграются, зайчик прощается и убегает домой – к солнышку.

  1. Г.Бардиер, И.Ромазан, Т.Чередникова. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей, СПб., 1993.
  2. Т.Ю.Бардышева. Забодаю, забодаю!, М., 1999.
  3. М.К.Борисенко, О.Е.Камышникова. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего возраста, СПб., 2002.
  4. Е.Н.Краузе. Логопедия, СПб, 2002.
  5. О.Н.Козак. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет, СПб., 1999.
  6. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина. Тренинг общения с ребенком: период раннего детства, СПб, 2003.
  7. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина. Проблемы маленького ребенка, СПб, 2003.
  8. В.М.Минаева. Развитие эмоций дошкольников, М., 2000.
  9. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова. Азбука общения, СПб, 1998 г.

0 – не проявляется вообще;
1 – проявляется иногда;
2 – проявляется часто;
3 – проявляется всегда/почти всегда

Эксперт _______________________
Группа ________________________

  • началом возрастного кризиса (проявлениями упрямства и негативизма, частыми вспышками агрессивности),
  • появлением формы речевого общения,
  • ситуативно-деловой формой общения со взрослым (по М.И.Лисиной), центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность (по Д.Б.Эльконину),
  • эмоционально-практической формой общения со сверстниками,
  • изолированностью игровой деятельности с постепенным переходом к параллельной и совместной игре,
  • слабым осознанием собственных личностных качеств, невозможностью дать правильную оценку своего поведения,
  • психофизическими особенностями – быстрая утомляемость, непроизвольность познавательных процессов, неуравновешенность, непоследовательность поведения.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет «Давай почитаем!» . Детский сад 82

Мамаева Виктория Валерьевна Конспект занятий в детском саду

В настоящее время создано достаточно много программ эмоционально-личностной направленности для детей дошкольного возраста. Все эти программы носят коррекционно-развивающий характер. Но возрастной минимум, заявленный в программах – 3 года. Не охваченными коррекционно-развивающей работой оказываются дети ясельных групп, на данный момент чаще это дети третьего года жизни.

Третий год жизни ребенка характеризуется:

  • началом возрастного кризиса (проявлениями упрямства и негативизма, частыми вспышками агрессивности),
  • появлением формы речевого общения,
  • ситуативно-деловой формой общения со взрослым (по М.И.Лисиной), центром любой ситуации является взрослый и совместная с ним деятельность (по Д.Б.Эльконину),
  • эмоционально-практической формой общения со сверстниками,
  • изолированностью игровой деятельности с постепенным переходом к параллельной и совместной игре,
  • слабым осознанием собственных личностных качеств, невозможностью дать правильную оценку своего поведения,
  • психофизическими особенностями – быстрая утомляемость, непроизвольность познавательных процессов, неуравновешенность, непоследовательность поведения.

Все эти особенности требуют сопровождения развития ребенка со стороны педагога-психолога, определяют содержание, структуру и методологию данной программы.

Цель программы: формирование у детей третьего года жизни положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения.

  • развитие у детей навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями,
  • обучение детей речевым и неречевым формам общения,
  • обучение детей пониманию эмоционального состояния другого,
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения,
  • способствовать развитию самоконтроля проявлений эмоционального состояния в ходе общения, снижение импульсивности, тревоги, агрессии,
  • формирование у детей положительных черт характера на примере героев произведений детской литературы,
  • развитие игровых навыков,
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения,
  • развитие мелкой и общей моторики, координации движений.
  • снижение степени появления эмоционального напряжения, агрессивности, конфликтности, возбудимости,
  • формирование адекватного понимания эмоционального состояния сверстников и взрослых,
  • эмоционально-благоприятная обстановка в группе.

Программа рассчитана на 24 занятия.

Занятия сгруппированы в три раздела:

  • “Я сам” – 9 занятий,
  • “Я и другие дети” – 8 занятий,
  • “Я и взрослые” – 7 занятий.

Предположительный период проведения: октябрь-апрель, начало занятий после окончания периода адаптации у большинства детей.

Количество занятий в неделю – 1.

Необходимые условия проведения занятий:

  • согласие родителей на участие ребенка в занятиях по программе,
  • отдельное помещение (комната) со стульями и столом, наличие достаточного свободного пространства для перемещения педагога и детей, соответствие санитарно-гигиеническим нормам,
  • добровольное участие ребенка в занятии,
  • безоценочность занятий,
  • продолжительность занятия: 10-15 минут.
  • наполняемость группы: 3-4 ребенка.

Выбор чтения произведений детской литературы как ведущего метода данной программы обусловлен соответствием ситуации чтения форме общения со взрослым (ситуационно-деловое), свойственным данному периоду развития, возможностью получения эмоционального отклика на поведение героев произведений, многие из которых иллюстрируют поведенческие особенности данного возраста и, в итоге, предлагают адекватные формы поведения.

Занятие начинается с прослушивания произведения детской литературы. Педагог читает книгу, располагаясь рядом с детьми, а не напротив, что позволяет приблизить ситуацию занятия к домашнему чтению. По этой же причине используются только книги стандартного размера, не используется книги – демонстрационные пособия.

При подборе произведений особое значение для обеспечения интереса и поддержания внимания детей имеют:

  • доступность содержания возрасту детей,
  • сюжетный характер произведения,
  • наличие ярких иллюстраций, отражающих эмоциональное состояние героев,
  • небольшое количество текста на одной странице.

После прочтения произведения могут быть использованы следующие формы работы:

  • рассматривание иллюстраций,
  • описание эмоционального состояния героя (выбор подходящего слова из предложенных педагогом),
  • ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные связи,
  • поиск героев (по заданным характеристикам – по имени, по производимому действию, по настроению), поиск объектов (по цвету, форме, размеру) на иллюстрации,
  • звукоподражательные упражнения.

Во второй части занятия детям предлагается игра, по содержанию связанная с темой произведения, это может быть: игра-имитация, коммуникативная игра, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная упражнение.

Учитывая трудности диагностики поведенческих и личностных особенностей детей третьего года жизни, ограниченность выбора диагностических методик, выраженную зависимость проявления особенностей поведения от средовых факторов (разница поведения дома и в детском саду), для отслеживания динамики используется метод экспертной оценки, где в качестве экспертов выступают педагоги детского сада и родители. Определены параметры оценки и шкала выраженности этих параметров (модификации анкеты “Что нам мешает?” [9] представлены в Приложении 1, Приложении 2). При проведении обработки экспертных оценок можно выявить:

  • наиболее актуальные проблемы развития каждого ребенка (критерии, набравшие наибольшее количество баллов по всем экспертным оценкам для каждого ребенка),
  • условия, способствующие проявлению эмоционально-личностных особенностей (при сравнении баллов, полученных по одному и тому же критерию в экспертных оценках членов семьи и педагогов), например, может оказаться, что те или иные качества проявляются только дома, значит, вероятно, их проявлению способствуют семейные взаимоотношения и местом приложения коррекционных мероприятий в таком случае становится семья, или может наблюдаться обратная ситуация, когда проявлению этих особенностей способствует обстановка в детском саду;
  • наиболее актуальные проблемы группы (сумма баллов по каждому критерию, набранных всеми детьми группы), эти данные могут определить приоритеты в коррекционно-развивающей работе с данной группой детей при проведении фронтальных занятий;
  • детей “группы риска” (дети, набравшие наибольшие суммы баллов, по всем критериям, во всех экспертных оценках);
  • детей, при взаимодействии с которыми у конкретных педагогов могут возникнуть трудности (набравшие наибольшее количество баллов в экспертной оценке педагога), такие данные могут помочь в определении индивидуального подхода к ребенку, когда педагог, имеющий наименьшие трудности во взаимодействии с ребенком, берет на себя большую часть индивидуальной работы, воспитательного воздействия, чтобы улучшить результативность педагогических мероприятий.

Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май. Сравнительный анализ данных показывает динамику развития эмоционально-личностной сферы детей.

Взаимосвязь с участниками образовательного процесса

С целью усиления коррекционно-развивающего эффекта занятий воспитателям предлагается использование игр, предусмотренных программой, в частично-регламентированной деятельности. Книга, прочитанная на занятии, выставляется в книжном уголке группы на неделю для самостоятельного рассматривания детьми.

Родители информируются о достижениях ребенка через дневники взаимосвязи, для ознакомления в приемной группы имеются информационные листы с описанием игр программы, предлагаемых для организации свободного времени ребенка дома.

При проведении индивидуальных консультаций определяется тип темперамента ребенка с помощью опросника [6], формируются индивидуальные рекомендации по преодолению и предупреждению выраженных проявлений кризиса 3-х лет. При необходимости или по желанию родителей из библиотеки психологического кабинета детского сада подбирается и выдается на дом литература по вопросам возрастной психологии и педагогике, например: О.Н.Козак “Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет” (СПб., 1999), Е.К.Лютова, Г.Б.Монина “Проблемы маленького ребенка” (СПб, 2003).

Возможный вариант взаимодействия с семьей – приглашение родителей на занятия, в этом случае психолог демонстрирует средства и способы общения с детьми, приемы развития эмоционально-личностной сферы.

Программное содержание

Распечатать Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет «Давай почитаем!» . Детский сад 82
Поделится ссылкой Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет «Давай почитаем!» . Детский сад 82 с друзьями в:

Программа рассчитана на 24 занятия.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

Оказание ранней помощи детям с ЗРР должно начинать­ся не с коррекции недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным интенсивное развитие их речи в раннем возрасте. Посколь­ку общение со взрослым необходимо для полноценного пси­хического развития ребенка раннего возраста, дети данной категории нуждаются прежде всего в целенаправленно орга­низуемой коммуникативной деятельности со взрослыми, по­степенно становясь активными участниками речевого обще­ния.

При создании коррекционной программы обучения мы опирались на выявленные в исследованиях У.В. Ульенковой научные и организационные принципы психолого-пе­дагогической деятельности с детьми с задержкой психичес­кого развития в условиях специальных групп [27].

Коррекционная работа строилась по трем основным эта­пам, направления которых определялись результатами диаг­ностического психологического изучения, а конкретное со­держание каждого из них — возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, входящих в группу.

Содержание каждого этапа коррекционной работы вклю­чает несколько серий занятий, построенных по принципу нарастающей сложности представленных в них заданий. Про­грамма предполагает использование подгрупповых занятий в сочетании с индивидуальной работой с каждым ребенком. Учитывая возраст детей, коррекционная работа построена на основе предметной и игровой деятельности.

Включение родителей в коррекционный процесс явля­ется обязательным условием организации специальной по­мощи детям.

Программа включает 25 индивидуально-подгрупповых за­нятий с детьми, 9 из которых проводились совместно с родителями, и реализовывается в три этапа.

I этап коррекционной работы включает 2 серии занятий (по 3 занятия в каждой) и направлен на создание у детей с ЗРР положительной мотивации к процессу общения со взрослым. С этой целью, во-первых, все занятия проводятся в мак­симально привлекательной и доступной форме — форме те­атрализованного представления; во-вторых, в процесс взаи­модействия взрослого и ребенка включается дополнительный коммуникант (театральная кукла), с помощью которого и налаживаются первоначальные контакты между взрослыми и детьми.

На данном этапе родители включаются в коррекционный процесс опосредованно: организационная встреча и ряд ин­дивидуальных бесед с психологом по результатам психоло­гической диагностики ребенка.

II этап — формирование у детей 2-3 лет с ЗРР потребно­сти в общении со взрослым. Обучающие занятия сгруппи­рованы в 2 серии (по 6 в каждой). На данном этапе, как и на предыдущем, процесс общения с детьми осуществляется через дополнительного коммуниканта, однако конкретное содержание такого общения качественно значительно ме­няется.

Первая серия направлена на формирование у детей поло­жительной мотивации обращения к взрослому в процессе создания различных коммуникативных ситуаций, требую­щих от детей оказания помощи взрослому или кукле.

Вторая серия подчинена формированию у детей потреб­ности в обращении к взрослому. Для этого в занятия вклю­чены задания на основе знакомых детям настольных игр, но со специальным классом задач, которые требуют обра­щения за помощью к взрослому.

Кроме того, на данном этапе ставятся и реализуются за­дачи по коррекции нарушенных функций у детей, выяв­ленных в процессе психолого-педагогической диагностики: построение общения с детьми 2-3 лет на основе специально подобранных заданий по развитию мелкой моторики и вос­приятия. Материал для обучения постепенно усложняется.

На данном этапе в коррекционную работу с детьми вклю­чаются родители (совместные занятия для детей и родите­лей), перед ними ставятся задачи понять и принять требо­вания к организации взаимодействия с ребенком в процес­се общения. Наряду с коррекционно-развивающими занятиями организуются индивидуальные и подгрупповые консультации, оформляется стенд информации психолога в группе и т.п.

III этап коррекционной работы связан с формированием у детей с ЗРР активности и инициативности в процессе обще­ния с близким и незнакомым взрослым. Он включает серию обучающих подгрупповых (8) и индивидуальных занятий для детей и их родителей и предполагает моделирование таких практических ситуаций, в которых взрослый демонстрирует свою «неуспешность» и необходимость обращения за помощью к ребенку. Наиболее эффективно решение этой задачи на ос­нове продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации).

На данном этапе реализуются задачи по установлению с детьми в процессе взаимодействия не только эмоциональ­но-личностных, но и голосовых и деловых контактов, а так­же оказанию адекватных способов помощи своим детям и достижению совместного результата практической деятель­ности на основе общения. На данном этапе детям и родите­лям предлагаются такие задания, которые требуют от них проявления определенного уровня субъективной и речевой активности, а также развития коммуникативных навыков.

Учитывая, что первые месяцы посещения дошкольного учреждения являются для ребенка адаптационным перио­дом, психологическое изучение детей начинается с конца октября — начала ноября. К коррекционным занятиям при­ступают в декабре, когда у многих детей заканчивается адаптационный период, а также выработались определен­ные навыки присутствия на подгрупповом занятии. (Ка­лендарный план занятий см. в Приложении 2.)

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Вторая серия подчинена формированию у детей потреб­ности в обращении к взрослому. Для этого в занятия вклю­чены задания на основе знакомых детям настольных игр, но со специальным классом задач, которые требуют обра­щения за помощью к взрослому.

Качаем для детей: Развивающие программы

Развивайка для малышей / Детям 2-4 лет

Обучение с приключением. Развивайка для малышей. Детям 2-4 лет.

Никогда не рано начинать вкладывать в вашего ребенка основополагающие знания и навыки. Специально разработанная программа «Обучение с приключением» рассчитана на развитие творческих способностей ваших детей и на приобретение ими тяги к знаниям. Интерактивное обучение — технология будущего: знания подаются легко, непринужденно и в игровой форме.

Пароль: karalka

Последний раз редактировалось: Shкода (12 мая 2008 | 20:51), всего редактировалось 2 раз(а)

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Кстати, когда распаковываешь архив развивалок там требуют пароль. Его где-то взять можно.

сейчас попробую найти

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

попробуй вот этот пароль: Marussia

странно. там вообще не сказано, что пароль нужен! попробую разобраться сама!

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Вот: Пароль: karalka

А ТЫ ТОЧНО ПРАВИЛЬНО СКАЧАЛА? ПОСМОТРИ ИНСТРУКЦИЮ В РАЗДЕЛЕ!

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Азбука PRO v1.7

Название: Азбука PRO v1.7
Размер: 6.7 Мб

О программе:
Программа, о которой сказано много хорошего. Очень многие родители советуют именно ее из-за научного подхода к обучению чтению и счету.
По сравнению с предыдущими версиями, Азбука 1.7 заметно выросла в функционале, и теперь малыши могут не только изучать буквы, но и слоги, составлять из них слова, учиться читать, а также изучить английский алфавит, основные цвета и цифры.

Подробнее: По каждому этапу (алфавит, слоги, чтение) существует своя определенная методика. Вот лишь основные понятия, а все остальное можно взять из файла помощи.
Русский алфавит.
Обучение предлагается в игровой форме: нахождение парных букв с последующим их произношением (так как они звучат при чтении). В пункте меню можно выбрать вид игры: гласные, согласные, заглавные или маленькие, мужской или женский голос и пр.
Следующим шагом идет изучение слогов.
Основная идея — изменение одной из букв в слоге (гласной или согласной), чтобы ребёнок уловил разницу. Например, ту, бу, ру или па, по, пу и так делее. Имеются следующие упражнения: слоги из двух букв, слоги из трёх букв, смешанные слоги (там есть как буквы, так слоги из двух и трёх букв), числа от 10 до 20.
И, наконец, обучение чтению.
В программе для этого используется режим умные кубики. На столе лежат россыпью слоги, нажимая на которые ВСЕГДА составится какое-нибудь слово. В конце показывается соответствующая картинка, чтобы малышу было легче воспринять это слово.
Нажав на значок рупора, можно прослушать характерный звук для этого предмета (если он, конечно, умеет их издавать) ). Нажав на собранное слово, оно будет произнесено по слогам, подчеркивая произносимый слог.
В пункте Чтение можно выбрать режимы Чтение или Стихи. Идет просто произношение слов/стихов по слогам с принципом караоке (выделением произносимого слова).
С самыми маленькими можно поиграть в цвета. Здесь также реализован механизм попарного выбора карточек.
Обучение счету: обучение происходит в игровой форме — нужно находить одинаковые цифры.

Скачать:
Ссылка

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Презентации для детей. Времена года. Погода [2007 г., Обучающие]

Название: Презентации для детей. Времена года. Погода
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Обучающие
Продолжительность: Каждая презентация прим. 5 мин., всего 30 мин.

Описание: Презентации, созданные для детишек дошкольного, а также младшего школьного возраста. Учителя могут воспользоваться на уроках, а мамочки и папочки дома подарят своим деткам полезную радость. Мой сын с помощью этих презентаций научился понятиям зима, лето, весна, осень. а также все ,что происходит в данные времена года. 5 презентаций со звуком, одна -без звука, но вы можете зачитывать сами текст, а детки с удовольствием рассматривают картинки. Очень надеюсь, что вашим деткам это тоже понравится.

Скачать:
Ссылка

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Сборник презентаций для детей

Название: Сборник презентаций для детей (31)
Жанр: презентации

Описание: Азбука, цифры, цвета, дни недели, времена года, явления природы, загадки, «Мойдодыр», «Гуси-гуси», «Путаница», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мишка косолапый» марки автомобилей, поезда, средства транспорта, правила поведения, стихи

Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Формат: презентации Microsoft Power Point

Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Ссылка на основную публикацию