Со Скольки Месяцев Ребенок Должен Держать Головку

Со Скольки Месяцев Ребенок Должен Держать Головку

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

Когда малыш начинает держать головку самостоятельно

Одно из первых достижений новорожденного – умение удерживать голову. Многие мамы интересуются, когда ребенок начинает держать голову самостоятельно? При нормальном росте и развитии это происходит в 3 месяца жизни. С самого рождения у новорожденного слабые мышцы, в том числе и шейные. Поэтому до 3 месяцев мамы придерживают головку ребенка, чтобы защитить ее от повреждений.

Интересное:  Как шевелятся девочки и мальчики в животе

Во сколько месяцев грудничок начинает сам держать головку

За способность удержать голову в определенном положении отвечают шейные мышцы. Чтобы прийти к некоторым достижениям, малышу необходимо натренировать эти мышцы. Этот процесс предполагает несколько этапов:

  1. Возраст 2-3 месяца. Ребенок недавно начал приподнимать головку, лежа на животе. Он делает это неуверенно и непродолжительное время (до 30 секунд) под острым углом.
  2. Возраст 3 месяца. Сейчас малыш держит головку более уверенно, на протяжении 1 минуты. Вместе с головой, приподнимаются и плечи. В трехмесячном возрасте младенец начинает держать головку и в вертикальном положении тела, когда он находится у мамы на руках. В этот момент грудничок нуждается в подстраховке маминой рукой, поскольку его движения еще несовершенны.
  3. Возраст 4 месяца. Прошел небольшой промежуток времени, но за это время малыш уже уверенно держит голову, поворачивая ее в сторону интересующего его объекта. Лежа на животике, малыш уже способен приподнимать верхнюю часть туловища и вертеть головкой по сторонам.

Причины недержания малышом головки в положенном возрасте

Порою, развитие малыша идет не по плану, и мамочки не понимают, почему грудничок не держит головку в 3-4 месяца. Причин тому может быть несколько:

  • родовая травма;
  • недоношенность или маловесность;
  • слабый тонус мышц;
  • педагогическая запущенность, когда младенца не тренировали и не выкладывали на животик.

Так, например, недоношенный ребенок очень слаб, его развитие нередко отстает от развития сверстников. Поэтому умение держать головку у таких детишек формируется несколько позже их сверстников. В результате тяжелых патологичных родов рождаются ослабленные дети с очагами поражения в головном мозге. Все двигательные навыки будут формироваться у такого малыша с опозданием.

Как видно, в большинстве случаев причина неумения держать голову кроется в неврологических проблемах, связанных с различными заболеваниями. Именно поэтому при первых тревожных сигналах нужно обращаться к невропатологу. От времени обнаружения патологии зависит срок выздоровления малыша.

Но не всегда, когда новорожденный поздно начинает держать головку, можно говорить о проблемах в здоровье. Иногда мамы пренебрегают необходимостью ежедневного выкладывания малыша на животик. Разумеется, мышцы шеи, спины и плечевого пояса долгое время не развивались. В этом случае после курса массажей и ежедневных упражнений ребенок должен обязательно научиться держать голову. Помимо этого, никто не отменял индивидуальные особенности и физические способности каждой крохи. Иногда совершенно здоровый младенец не держит голову в 3 месяца.

А если грудничок держит голову на одну сторону, необходима консультация врача. Возможно, у малыша имеется кривошея — парез мышц шеи. Данное заболевание лечится различными методами: массаж, упражнения, специальные подушечки, в некоторых случаях – операция.

Со скольки месяцев младенец должен удерживать головку, и во сколько месяцев это нежелательно? Хотелось бы отметить, что удерживание грудничком головы в возрасте до 2 месяцев также является отклонением от нормы. Такой симптом наблюдается у малышей с повышенным внутричерепным давлением. Поэтому и в таких случаях необходимо показать ребёнка врачу.

Как помочь малышу научиться держать головку?

Эти советы помогут вашему ребенку научиться держать головку:

  • После того, как заживет пуповина (с 2-3-х недель от роду), обязательно выкладывайте новорожденного на животик. Лучше всего это делать до кормления или же спустя 1 час после него. Желательно, чтобы поверхность была твердая. Для этой цели подойдет пеленальный столик или обычный стол, накрытый одеялом. Пусть младенец полежит так несколько минут. Чтобы не задохнуться, он вынужден будет пытаться приподняться, напрягая мышцы спины и шеи. С каждым разом увеличивайте время.

  • Если грудничок капризничает и не хочет лежать, не идите у него на поводу, положите перед ним яркие игрушки, чтобы заинтересовать его, погладьте по спине, поговорите с ним ласковым голосом.
  • Вся мышечная система малыша укрепляется благодаря плаванию. Напустите в ванну воды, наденьте младенцу подушку и дайте ему поплавать. Такие тренировки хорошо укрепляют мышцы.
  • Меняйте положение малыша во сне, переворачивая его с бока набок, со спины на бок и наоборот.
  • Врачи часто назначают массаж, чтобы ребенок учился держать головку. Проведение массажа лучше доверить специалистам.
  • Когда дети начинают держать головку, не оставляйте их шею без опоры. Почему сначала нужно держать голову новорожденному? Потому что его мышцы развиты еще плохо, младенец слаб и не может подолгу удерживать головку в одном положении.
  • Если грудничок перестал держать головку, вероятно, это связано с пониженным тонусом мышц. В этом случае необходима консультация невропатолога.

Чтобы в домашних условиях укрепить шейные мышцы младенца, выполняйте с ним нехитрые упражнения:

  • «Повороты головы». Ребёнок лежит на спине. Задача взрослого – заставить его поворачивать голову влево – вправо. Слово «заставить» не нужно воспринимать в буквальном смысле. Лучше всего заострить взгляд малыша на игрушке и постепенно передвигать ее со стороны в сторону, учить поворачивать голову.
  • «Плывем». Ребёнок находится на руках у мамы лицом вниз. Одной рукой мама поддерживает кроху под грудью, а другой – за бедро, прижимая слегка к своему туловищу. Кроха оказывается как бы в невесомости. Совершать движения вверх – вниз.
  • С гимнастическим мячом. Ребенка укладывают животиком на мяч. Придерживая грудничка, совершают сначала легкие прыгательные движения. Затем движения мяча вперед – назад. Тело малыша меняет свое положение, что заставляет его напрягать свои мышцы, в том числе и мышцы шеи.

Подведем итоги

Итак, в каком же возрасте грудничок начинает держать голову? В норме младенец сам должен учиться держать голову в возрасте с 3 месяцев. У некоторых детей данный навык появляется позже, в силу определенных неврологических проблем. Если малыш в 3 месяца еще не осилил это, паниковать не стоит. Возможно, это лишь начальный этап. А вот если ребенок в возрасте 4 месяцев так и не научился держать головку или держит ее криво, нужно обязательно показаться врачу, чтобы помочь ему развиваться правильно.

Со скольки месяцев младенец должен удерживать головку, и во сколько месяцев это нежелательно? Хотелось бы отметить, что удерживание грудничком головы в возрасте до 2 месяцев также является отклонением от нормы. Такой симптом наблюдается у малышей с повышенным внутричерепным давлением. Поэтому и в таких случаях необходимо показать ребёнка врачу.

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно

В первые месяцы жизни младенца важную роль играет его психофизическое развитие. Его должны контролировать у новорожденного и врачи при ежемесячном осмотре, и родители, чтобы в случае чего принять меры своевременно. По мере взросления и роста, малыш приобретает навыки, которые говорят о нормальном развитии грудничка. Один из таких навыков – умение приподнимать и держать головку.

Точно по срокам: когда младенец начинает держать голову

Умение держать голову напрямую связано с укреплением и тонусом мышц шеи. Чтобы приподняться и посмотреть по сторонам, малыш должен научиться преодолевать вес собственной головы. Мышцы задней поверхности шеи у грудничка развиваются постепенно, это дело не одного дня. Успех в развитии и ответ на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает держать голову самостоятельно, во многом зависят от того, с какими параметрами роста и веса был рожден ребенок, каково было его физическое состояние при рождении.

  • 1-2 месяца. Кроха может пытаться на пару секунд приподнять голову, чтобы на мгновение осмотреться по сторонам.
  • 2-2,5 месяца. В положении лежа на животике, младенец пытается приподнять голову под острым углом на 20-30 секунд. Некоторые малыши способны удерживать голову в таком состоянии чуть более минуты.

  • 2,5-3 месяца. Держать головку в вертикальном положении начинают именно с этого возраста. Мышцы шеи еще не окрепли, на это уйдет не одна неделя, поэтому подстраховка обязательна – ребенка еще нужно поддерживать под головку.
  • 3-4 месяца. Мышцы шеи достаточно укрепились, и малыш уже может держать уверенно и гордо головку. Также в это время ребенок научится приподниматься на локотках.
  • 4+ месяцев. Поднимать головку из положения лежа на спине ребенок научится несколько позже – этим навыком кроха овладеет (с помощью упражнений) к 4-5 месяцам. Если месячного грудничка попытаться приподнять за ручки в сидячее положение, головка запрокинется назад; к четырем месяцам при движении в любом направлении малыш будет уже вполне надежно удерживать головку.
  • Навык держания головки и недоношенность

    При рождении раньше положенного срока младенец обучается навыку удерживания головы в зависимости от степени недоношенности. Дети 1 и 2 степени недоношенности в среднем начинают удерживать головку с 2,5-3 месяцев.

    Упражнения для развития навыка держания головки

    Научить грудничка удерживать голову можно с помощью простых упражнений. Применять их под силу абсолютно любой маме, более того, это совершенно простые повседневные манипуляции с младенцем. Если вы не знаете, что делать, чтобы ребенок начал держать головку, то эти советы для вас.

    Упражнение №1. Выкладывание на животик.

    Крохе уже исполнилось 3-4 недели? Пора начинать. Выждав полчаса после последнего кормления, положите ребенка в горизонтальное положение, на животик. Для удобства можно подложить младенцу под грудку сложенные ручки или собственную ладонь. А теперь нужно привлечь внимание ребенка, расскажите ему потешку или поговорите с ним. Как понять, что упражнение работает? Малыш попытается на 1-2 секунды приподнять головку. Это уже маленький шаг к развитию навыка. Повторяйте занятие 1-3 раза в сутки, и вы увидите результат – ребенок начинает держать голову лежа на животе примерно в 2 месяца.

    Упражнение №2. На руках у мамы.

    Навык удержания головы хорошо развивается и в вертикальном положении. Возьмите малыша на руки, поддерживая его под грудь и ягодицы. Обратитесь к младенцу, спойте песенку или ласково проговаривайте его имя. Необходимо, чтобы ребенок сосредоточил свой взгляд на материнском лице, так он будет развивать навык удержания головки. А поворачивая голову влево/вправо и рассматривая предметы у взрослого на руках, укрепятся мышцы шеи.

    Рано – не значит хорошо

    “А наш малыш с месяца держит головку!” – такое гордое заявление мамы совсем не повод радоваться хорошему развитию малыша. Если кроха способен в месячном возрасте поднять и удерживать головку без помощи взрослых, это серьезный повод, чтобы обратиться к невропатологу. Такой симптом имеет место быть при повышенном внутричерепном давлении.

    Важно! Причиной возникновения повышенного давления может быть что угодно: перенесенная гипоксия плода, обвитие пуповиной, долгие роды у матери, различные заболевания. Именно поэтому родители должны держать под контролем развитие данного навыка и знать, со скольки месяцев малыши держут голову сами.

    В рядах отстающих – когда обращаться к врачу

    Бить тревогу следует тогда, если в 3 месяца малыш не умеет и не пытается удерживать головку. С такой проблемой даже не стоит пытаться справится самим, способы выявить заминку в развитии и справиться с ней очень индивидуальны. Их подскажет только грамотный специалист.

    Возможные причины, по которым ребенок не держит голову в трехмесячном возрасте или навык появился слишком поздно:

    • тяжелые/патологические роды;
    • низкий тонус мышц;
    • недоношенность;
    • недобор веса.

    Для надлежащего физического развития малыша с ним нужно заниматься, ежедневно уделяя время для гимнастики и легкого массажа. Даже если кроха протестует против манипуляций с ним, родителям нужно проявлять терпение и настойчивость. Носите ребенка в вертикальном положении, кладите почаще на животик, тренируйтесь – и у юного исследователя будет все лучше и лучше получаться поднимать головку.

    Возможные причины, по которым ребенок не держит голову в трехмесячном возрасте или навык появился слишком поздно:

    Во сколько месяцев ребенок держит голову (начинает держать головку)

    Молодые мамочки пережавали, переживают и будут переживать за своих малышей. Здоров ли он, идет ли по плану развитие ребеночка, нет ли отклонений. В неврологии существует рад этапов, по которым можно судить о том, как идет развитие ребенка. Это и первая улыбка, и фокусировка взгляда на предмете, и момент, когда малыш самостоятельно держит головку.

    До 1,5-2 месяцев шейные мышцы малыша совсем слабенькие, они не в состоянии держать голову самостоятельно. В этот период важно не забывать придерживать ее, когда берете маленького на руки. Мышцы потихоньку приобретают тонус, но пока не удерживают голову на одной линии с туловищем.

    Примерно с восьмой недели вы заметите, что потянув за ручки малыша из положения лежа – он слегка удержит головку, когда она наклонится в сторону. Сначала на долю секунды, потом на более продолжительное время. Еще немного времени и тренировок понадобится для того, чтобы удержать ее на одной оси с туловищем.

    Раньше дети уверенно держали голову в 3 месяца, но дети последних поколений, в силу своей акселерации, справляются с этой задачей быстрее. Сейчас 3 месяца считают крайним сроком, и современные малыши в этом возрасте крутят головами во все стороны.

    Не стоит торопить события, если малыш еще не держит голову, значит его мышечное развитие еще не на должном уровне. В 2-3 недели ребенок, выложенный на животик, будет пытаться удержать свою головку, первое время она будет болтаться из стороны в сторону, но к полуторам месяцам малыш уже будет уверенно ее держать около минуты.

    Ваш малыш держит голову уже в месяц? Не спешите радоваться, у ребенка может оказаться повышенное внутричерепное давление. Лучше обратиться к невропатологу. Возможно, потребуется поводить ребенка на массаж.

    В три месяца кроха должен, лежа на животе, уметь поднимать голову и плечики. А если потянуть его за ручки из положения, лежа на спине, он удержит голову на одной линии с туловищем. Пока удержать положение головы удастся не долго, но начало уже положено, дальше – дело за тренировками. Голова малыша пока требует подстраховки, будьте осторожны.

    Приблизительно в четыре месяца ребенок, лежа на животе, поднимает не только голову, но и плечи, а в шестимесячном — свободно поворачивает ее в любое направление. Теперь изучать окружающий мир гораздо интереснее, можно все как следует рассмотреть.

    Прошли все положенные сроки, а ваше чадо так и не научилось держать головку? Скорее к педиатру и к невропатологу. Лучше, если этим врачам вы будете доверять на все 100%. Ответить на вопрос: «Почему?» вам сможет только высококвалифицированный специалист. Главное – обратиться вовремя, многие проблемы у грудных деток решаются положительно и быстро. Особенно внимательными должны быть мамы, у которых были тяжелые роды, именно эти малыши часто нуждаются в помощи.

    Малыш здоров и пытается держать голову, чтобы закрепить навык чаще выкладывайте малыша на живот. Пусть тренируется.

    Присмотритесь к малышу, ровно ли он держит голову? От того, что ребенок спит в кровати на одном боку, может возникнуть проблема — голова наклонена больше в одну из сторон. Страшного ничего нет, просто малыш лежал на одном боку и наблюдал за происходящим в одном положении. Рекомендуется чередовать разные стороны кроватки, малыш будет наблюдать за вами, поворачивая голову то влево, то вправо.

    При сильной кривошее назначат массаж и специальный валик, который будет удерживать голову в нужно положении.

    Приблизительно в четыре месяца ребенок, лежа на животе, поднимает не только голову, но и плечи, а в шестимесячном — свободно поворачивает ее в любое направление. Теперь изучать окружающий мир гораздо интереснее, можно все как следует рассмотреть.

    Сроки, когда ребенок начинает держать головку

    Здравствуйте, Светлана! Конечно, существуют определенные сроки развития ребенка, в том числе, это касается и сроков, когда малыш начинает держать головку. Однако, на современном этапе развитие некоторых детей происходит гораздо быстрее и соответственно привычные сроки смещаются. И вообще, развитие каждого конкретного грудного ребенка – вещь очень индивидуальная.

    Например, есть мнение, что пока ребенку не исполнилось 6 недель или 2 месяцев, он не держит головку, и вы должны быть очень внимательны, должны надежно поддерживать голову, когда переодеваете ребенка, берете его на руки или кормите.

    Когда вы пытаетесь посадить ребенка, голова у него болтается и может наклоняться как вперед, так и назад. На самом деле существует некоторое напряжение, мышечный тонус, которым определяется появление рефлекса, заставляющего младенца поднимать голову. Но в целом ребенок до 6 недель не способен удерживать голову на одной линии с туловищем.

    Если вы попробуете приподнять лежащего ребенка, потянув его за ручки, вы заметите, что голова при этом не отрывается от постели и запрокидывается назад.

    А потом, начиная примерно с восьмой недели, вы понемногу начнете замечать определенные изменения. Когда вы поддерживаете ребенка в сидячем положении, он уже слегка управляет движениями головы, начинает ее поднимать, если она наклоняется набок. Когда вы держите ребенка на руках, он поднимает голову и даже, если вы пробуете его посадить, начинает удерживать ее на одной оси с туловищем.

    Как правило, способность хорошо держать голову, находясь в вертикальном положении, появляется у младенца раньше, чем говорится в книгах, где принято писать, что ребенок должен держать голову в 3 месяца.

    На самом деле, это крайний срок. В 3 месяца ребенок должен уметь держать голову в любом положении и поднимать ее, когда его целиком наклоняют в одну или другую сторону.

    Как и в любом из элементов развития, здесь могут существовать значительные физиологические вариации, в частности, связанные с тем, что называют «запоздалым развитием мышечного тонуса». Но колебания возраста, в котором ребенок начинает держать голову, значительно меньше, чем, например, возраста, когда ребенок начинает ходить, и ваш врач должен очень внимательно наблюдать за этим этапом развития малыша.

    С четырех месяцев (и даже раньше), вашему ребенку очень нравится, когда вы тянете его за ручки в положение сидя. Когда ребенок начинает сидеть малыш уже вполне может контролировать мышцы спины и шеи и держать головку и не ронять ее вперед. Вначале, при подтягивании ребенка, голова, возможно, будет запаздывать за телом, но в вертикальном положении, когда ребенок сидит, он будет держать ее довольно устойчиво. Со временем, к пяти-шести месяцам, когда ваш ребенок все больше и больше будет контролировать мышцы своего тела, то будет в состоянии держать голову на уровне груди и плеч даже во время подтягивания в положении сидя.

    Здравствуйте, Светлана! Конечно, существуют определенные сроки развития ребенка, в том числе, это касается и сроков, когда малыш начинает держать головку. Однако, на современном этапе развитие некоторых детей происходит гораздо быстрее и соответственно привычные сроки смещаются. И вообще, развитие каждого конкретного грудного ребенка – вещь очень индивидуальная.

    Ссылка на основную публикацию