Со Скольки Месяцев Ребенок Должен Держать Голову

Со Скольки Месяцев Ребенок Должен Держать Голову

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают «осмысленно» оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми «объектами» повышенного внимания бывают лица самых близких людей — мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными — он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову — это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции — улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения — одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия — рассматривания рук — в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции — улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да», лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед — это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться «на носочки», а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все «попробовать на зуб». Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать голову

Немудрено, что родителей интересует, в каком возрасте ребенок начинает держать голову, и какие этапы развития он пройдет, чтобы научиться такому навыку. Ведь самое первое и серьезное умение владение своим телом для малыша – это способность удерживать головку. На руках в вертикальном положении или на животе, ребенок должен уже поднимать голову хотя бы на минуту уже в 3 месяца. Но в последнее время, дети начинают развиваться раньше, и уже к 2 месяцам делают попытки к удерживанию головы. И в то же время, большинство родителей начинают паниковать, когда к 3 месяцам их карапуз еще не умеет этого делать.

Интересное:  Дата родов по узи калькулятор

Этапы развития навыка удерживания головы

Так как малыш не может контролировать мышечную работу шеи, то и держать головку при рождении он еще не умеет. В случае если ваш карапуз в месячном возрасте уже удерживает голову, то обязательно проконсультируйтесь с врачом, ведь это не обязательно признак быстрого развития, а возможно, симптомы повышенного внутричерепного давления.

Около 2-3 недель (когда заживет пуповина) выкладывайте ребеночка на животик. В таком положении сработает рефлекс самосохранения: малыш подымет голову и уложит ее на бочок. Выкладывая малыша на животик чаще, тем самым вы тренируете мышцы шеи. Если малыш противится таким упражнениям и родители не настаивают, то это не правильно. Обязательно проделывайте такие упражнения перед тем, как вы будете кормить кроху, это поспособствует отхождению газов.

Где-то после полутора месяцев, малыш уже должен уметь приподымать голову на 45 ° в положении лежа и удерживать около 1 минуты. Многие родители, смотря на детей друзей, которые развиваются быстрее, начинают переживать за своего малыша и, задаваясь вопросом, во сколько дети начинают держать голову, форсируют события. Если это все будет сделано грамотно, при содействии врачей, то ничего страшного, в ином же случае, вы просто можете навредить ребеночку. На 8 неделе родители должны замечать успешные попытки малыша держать голову вертикально. Если раньше малыш в лежачем положении на спине запрокидывал голову, то теперь он делает попытки для удержания ее на уровне с туловищем.

В 2-3 месяца карапуз учится, и успешно, держать голову в лежачей позе на животике и вертикально, когда его родители носят на ручках. Но все же подстраховывайте ребенка, так как не все малыши могут в этом возрасте удержать голову надолго.
Достигнув 4 месячного возраста, ваш ребеночек должен уже научиться держать головку уверенно, находясь в положении вертикально, а приподымать не только ее, но и часть туловища в лежачем положении на животе.

И уже достигнув возрастного рубежа в 5 месяцев, ваш малыш должен приподымать уверенно не только голову, но и часть туловища. А лежа в положении на животе, вертеть головой в разные стороны, рассматривая предметы, которые его окружают. Так что к 6 месячному возрасту, вы уже не должны переживать о том, когда малыш начинает держать голову, все детки к этому периоду так или иначе приобретают этот навык. Кто-то раньше, кто-то немного позже, ведь все малыши развиваются по-разному.

Как научить ребенка держать голову

Если же ваш ребенок не развивается согласно среднестатистическим нормам, и вы очень сильно переживаете по этому поводу, не нужно прислушиваться к советам мамочек, с которыми вы гуляете. Лучше сразу же пойдите на прием с ребенком к педиатру и невропатологу. В случае, если диагноз вам поставят и назначат определенное лечение, которое вам не нравится (иногда детям выписывают препараты очень сильного действия и они вызывают недоверие и смятение у родителей), проконсультируйтесь еще у нескольких врачей, лучше, если это будут специалисты, которым вы можете доверять.

Но все же разные детки развиваются по-разному и, когда младенец начинает уже правильно держать голову, зависит от разных факторов. Это и как вы занимаетесь с малышом, и генетическая предрасположенность, спросите у бабушек и дедушек, а когда мама с папой начали держать голову? Возможно все дело в этом? Ну и, конечно, грамотный и профессиональный массаж никогда не повредить ребенку. Вы можете обратиться к специалистам, а можете и сами пройти курсы специального массажа.

Если проблемы у малыша действительно не простые, то выбор специалиста, которому доверяют родители, очень важен. Если у ребенка отсутствует рефлекс, который отвечает за поворот головы в лежачем положении на животе, то у вашего крохи могут быть серьезные проблемы неврологического характера. И только комплексное лечение, лекарственная терапия и массаж, смогут ему помочь. Главное, не запускать проблему, а сразу же обращаться к специалистам.

Если же ваш ребенок не развивается согласно среднестатистическим нормам, и вы очень сильно переживаете по этому поводу, не нужно прислушиваться к советам мамочек, с которыми вы гуляете. Лучше сразу же пойдите на прием с ребенком к педиатру и невропатологу. В случае, если диагноз вам поставят и назначат определенное лечение, которое вам не нравится (иногда детям выписывают препараты очень сильного действия и они вызывают недоверие и смятение у родителей), проконсультируйтесь еще у нескольких врачей, лучше, если это будут специалисты, которым вы можете доверять.

Когда ребенок начинает держать голову

Когда ребенок начинает держать голову

Способность самостоятельно удерживать голову – это первый серьезный навык управления своим телом, которому учится малыш. В норме ребенок начинает уверенно держать голову, когда его носят вертикально и поднимать ее более чем на минуту, когда его кладут на живот, к 3 месяцам. В последние годы все чаще малыши уже в 2 месяца могут держать головку. Но зачастую мамочки приходят в панику, когда оказывается, что в 3 месяца их кроха еще не держит голову. Как же в норме должен развиваться малыш, и какие этапы пройти, прежде чем он научится этому навыку?

1. Ребенок с рождения не умеет держать голову, так как он не может пока еще контролировать работу мышц шеи. Когда вы поднимаете, кормите, купаете малыша, ему нужно поддерживать головку, ведь мышцы у ребенка еще слабые, если головка будет болтаться, то могут повредиться шейные позвонки. До 6 недель ребенок не способен самостоятельно удерживать голову наравне с туловищем. Если ваш малыш уже в 1 месяц держит голову, покажите его врачу, так как это не признак раннего развития, а скорей симптом повышенного внутричерепного давления.

2. Уже с 2-3 недель (когда заживет пупочная ранка) ребенка можно и нужно выкладывать на животик. В этом положении у него срабатывает врожденный рефлекс самосохранения: чтобы не задохнуться, кроха приподымает головку и укладывает ее на бочок. Чем чаще вы будете выкладывать кроху на животик, тем больше он будет тренировать мышцы шеи, что является одним из основных факторов развития малыша в данный период. Бывает так, что ребенок противится лежанию на животе, и мама не настаивает на этом. Это в корне неправильно, отвлекайте ребенка, гладьте его по спинке, говорите с ним ласково, улыбайтесь, показывайте игрушки, но обязательно выкладывайте кроху каждый день по нескольку раз на живот. Желательно это делать перед кормлением, что будет способствовать отхождению газиков из кишечника и поможет в борьбе с коликами первых 3 месяцев.

3. Примерно с 6 недель (1,5 месяца) ребенок уже начинает приподымать головку из положения, лежа, на 45 градусов и удерживать ее в таком положении 1 минуту. С 8-й недели вы уже будете замечать первые попытки удержать головку в вертикальном положении. Если раньше, когда вы усаживали ребенка, потянув его за ручки из положения, лежа на спине, вы замечали, что малыш запрокидывает головку, то теперь кроха будет делать попытки удержать ее вровень с туловищем.

Интересное:  У ребенка постоянно текут слюни

4. В возрасте с 2 до 3 месяцев ребенок учится держать головку в положении, лежа на животе, а также в вертикальной позе, когда вы носите его на руках. Не все детки в 3 месяца способны делать это долго, потому всегда следите за крохой, чтобы вовремя подстраховать и поддержать его головку.

5. В 4 месяца ребенок уверенно держит голову в вертикальном положении, а лежа на животе, способен приподымать не только ее, но и верхнюю часть туловища.

6. В 5 месяцев малыш уверенно приподымает верхнюю часть туловища, лежа на животе и вертит головой из стороны в сторону, рассматривая окружающий мир.

Что делать если ребенок не развивается согласно вышеприведенным нормам, а отстает в развитии? Прежде, чем гадать и спрашивать бывалых мамочек, стоит все-таки показать малыша хорошему педиатру и невропатологу. Если вам не понравится диагноз и лечение, которое назначит врач (порою детям прописывают серьезные препараты, которые вызывают смятение и недоверие у мамочек), то найдите другого специалиста, и проконсультируйтесь у него. Поверьте, выбор врача, которому вы доверяете, очень важен сейчас и поможет в последующем уходе за ребенком. Если у крохи отсутствует рефлекс поворачивать головку, лежа на животе, то это означает серьезные неврологические проблемы, решение которых будет включать комплексную лекарственную терапию и несколько сеансов массажа.

Малыш в 3 месяца не держит голову, если:

1. У ребенка неврологические проблемы, или он родился в результате тяжелых и патологических родов. Для успешного решения проблемы необходима консультация специалиста, сами вы здесь не справитесь.

2. Низкий тонус мышц. Обязательно проконсультируйтесь с невропатологом, скорей всего обычным домашним массажем здесь не обойтись, и вам будет назначен специальный курс массажа в поликлинике.

3. Мама редко выкладывала ребенка на живот и ребенок не смог достаточно укрепить свои мышцы шеи и плечевого пояса.

4. Часто дети немного отстают в развитии, если рождаются с недостаточной массой тела (например, недоношенные детки), а также не набирают норму веса в первые месяце жизни. В этом случае нужно проконсультироваться с педиатром по поводу прибавки в весе. Если ребенку не хватает грудного молока, то решить эту проблему с консультантом по грудному вскармливанию или ввести докорм смесью, подобранной педиатром. Как только ребенок наберет нормативный вес, он догонит своих сверстников в развитии.

5. Малыш может держать голову, но под углом. Проконсультируйтесь с врачом — вам положен специальный массаж. Также доктор может предложить вам носить специальную подушечку, выравнивающую положение головы, а также укладывать ребенка в разные стороны манежа, чтобы он менял свой угол зрения и поворот головы.

Если вы видите какие-то отклонения в развитии ребенка, сразу консультируйтесь со специалистом, это поможет вовремя выявить проблему и справиться с ней, помните, что чем старше становится малыш, тем тяжелее поддаются лечению неврологические отклонения.

Способность самостоятельно удерживать голову – это первый серьезный навык управления своим телом, которому учится малыш. В норме ребенок начинает уверенно держать голову, когда его носят вертикально и поднимать ее более чем на минуту, когда его кладут на живот, к 3 месяцам. В последние годы все чаще малыши уже в 2 месяца могут держать головку. Но зачастую мамочки приходят в панику, когда оказывается, что в 3 месяца их кроха еще не держит голову. Как же в норме должен развиваться малыш, и какие этапы пройти, прежде чем он научится этому навыку?

Во сколько ребенок начинает держать голову

Когда ребенок начинает держать головку

Во сколько ребенок начинает держать голову знают многие родители. Это возраст от 2 до 4 месяцев. Как правильно обращаться с ребенком, пока у того не развиты мышцы шеи и как ускорить их развитие?

Новорожденный ребенок не может держать голову. Молодой маме сразу объясняют как правильно держать ребенка, чтобы случайно его не травмировать. Но с каждым днем малыш становится все крепче, особенно, если его родители соблюдают рекомендации педиатров.

А главная, основная рекомендация — это выкладывание ребенка на живот в период бодрствования. Не нужно бояться, что ребенок задохнется, упершись носиком в поверхность, на которую его положили. Этого не произойдет. Здоровый ребенок сразу переворачивает головку на бок. Но если ребенок лежит на спине, и попробовать его из этого положения подтянуть к себе за ручки, головку он приподнимать не будет сам. Ребенок начинает держать головку лежа на животе с 2 месяцев, сначала просто периодически ее поднимает, но с каждой неделей все дольше и дольше удерживает.

Однако носить ребенка, совсем не поддерживая его головку, желательно не ранее 4 месяцев. Вместе с этим важнейшим навыком, появляются и другие — ребенок учится сидеть и ползать, становится все более любопытным и самостоятельным в своих передвижениях. В 4 месяца ребенок приподнимает лежа на животе не только голову, но и всю верхнюю часть тела.

Тревогу следует бить, если ребенок не начал держать голову уверенно к 6 месяцам. Если речь не идет о недоношенном малыше, то, наверняка, что-то не в порядке. Важно как можно раньше выявить патологию и начать ее лечение. А в этом помогут два врача — ортопед и невролог. Некоторым малышам для нормального развития необходим массаж и гимнастика.

Тревогу должен вызвать и тот факт, что ребенок держит голову не прямо, а как бы склоняя набок. Это так называемая кривошея. При постановке такого диагноза обычно прописывают курс лечебного массажа. Чтобы избежать кривошеи, родители должны следить за положением ребенка во сне. Известно, что новорожденных нужно укладывать спать только на бок. И обязательно чередовать — класть то на один бок, то на другой.

Кроме того, не следует создавать ситуации для того, чтобы ребенок поворачивал голову только в одну сторону. К примеру, не стоит вешать игрушки сбоку кроватки, только прямо перед глазами ребенка. А когда ребенок начинает держать головку, переворачиваться и садиться — это уже не столь важно.

А главная, основная рекомендация — это выкладывание ребенка на живот в период бодрствования. Не нужно бояться, что ребенок задохнется, упершись носиком в поверхность, на которую его положили. Этого не произойдет. Здоровый ребенок сразу переворачивает головку на бок. Но если ребенок лежит на спине, и попробовать его из этого положения подтянуть к себе за ручки, головку он приподнимать не будет сам. Ребенок начинает держать головку лежа на животе с 2 месяцев, сначала просто периодически ее поднимает, но с каждой неделей все дольше и дольше удерживает.

Вопрос: Во сколок месяцев начинают держать головку младенцы И что нового должно происходить в 3месяца у ребенка?

Видео: если младенец плохо держит голову в3 месяца

Никого не слушайте. Каждый ребенок индивидуален. И у каждого в свое время все происходит

уже пора к 3 номально, у кого и раньше. должен следить за предметами, улыбаться, отличать маму и папу от других.

головку должен держать в месяц,а в три гулит переворачивается на спину,улыбается,узнаёт маму,обнаруживает ручки и рассматривает их

В 3 месяца ребенок должен уметь следующее:- лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать. — лежа на животе,поднимать голову на 90°; — рассеянно улыбаться; — переносить часть веса на ноги в вертикальном положении; — поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить; — поворачиваться на голоса, особенно голос матери; — издавать фыркающий звук.Возраст когда малыш начинает самостоятельно держать голову это между 1,5 и 3 месяцами,но возможны индивидуальные особенности развития ребенка и задержка до 1 месяца не страшна.До того момента, когда ребенок начнет держать голову, необходимо всячески оберегать его шею от возможных повреждений,придерживая голову малыша при любых манипуляциях.Для того чтобы помочь ребенку укрепить мышцы шеи рекомендуется проводить массаж,приемы массажа несложны: в основном поглаживания и растирания ладонью и пальцами. Продолжительность каждого приема – не более 1 минуты. Направление движений должно совпадать с направлением тока лимфы. Поэтому руки массажируют от кисти к плечу и подмышкам; ноги от стоп и голеней к паху.Джижения на шее от головы к подмышкам.Продолжительность процедур не более 5-7 мин.Становить малыша на ножки пока нежелательно так как длительная нагрузка на позвоночник при еще не окрепших мышцах спины может стать причиной искривления позвоночника.

у меня в 3мес уже уверенно держала,переворачивалась на живот,гулила,узнавала маму,папу.боялась чужих,тянулась за игрушками и брала в руки.а так в 4мес уже должен ребенок держать голову.да и развитие индивидуально.границы норм достаточно широки

Никого не слушайте. Каждый ребенок индивидуален. И у каждого в свое время все происходит

Ссылка на основную публикацию