Игры С Алгоритмами По Математике Для Дошкольников

Содержание

Освоение дошкольниками алгоритмов и их применение на занятиях по математике

курсовая итог.docx

  1. История возникновения термина «алгоритм», определение алгоритма, его виды и свойства. стр.5
  2. Задачи и содержание знакомства детей с алгоритмами на занятиях по математике. стр.9
  3. Игры и упражнения для формирования у детей дошкольного возраста умений работать по заданному алгоритму. стр.10

Библиографический список стр.17

Воспитание детей с самого рождения, в частности воспитание дошкольников, включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила одевания и раздевания, принятия пищи, перехода улицы и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности. Обучая детей счету, измерению длин, сложению и вычитанию чисел, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания.

Организовывая разнообразные дидактические и подвижные игры, знакомим дошкольников с их правилами. Обо всех видах деятельности, осуществляемых по определенным предписаниям, говорят, что они выполняются по определенным алгоритмам. С малых лет человек усваивает и исполняет в каждодневной жизни большое число алгоритмов, часто не зная, что это такое. Усвоение алгоритмов имеет важное значение в жизни каждого человека, т.к. любая целенаправленная деятельность человека осуществляется по плану. Умение применять разного рода алгоритмы, тем более умение предвидеть и обосновывать возможные результаты их применения — признак формирования свойственного для математики стиля мышления. Моделирование различных алгоритмов в виде детских игр открывает широкие возможности для формирования зачатков этого стиля мышления уже у дошкольников.

Необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека:

  • В кулинарных книгах собраны рецепты приготовления различных блюд;
  • Любой прибор купленный в магазине, снабжается инструкцией по применению;
  • Каждый шофер должен знать правила дорожного движения;
  • Массовый выпуск автомобилей стал возможен только тогда, когда был придуман порядок сборки машины на конвейере.

Изучением алгоритмов занимались такие исследователи, как А. А. Столяр, В.Успенский, Э.Дейкестра, К. Бом, Г.Джаконини, А.Тьюринг.

Существует проблема в том, что не разработана методика по освоению дошкольниками алгоритмов на занятиях по математике.

Поэтому целью нашей курсовой работы является: раскрыть содержание и методику знакомства детей с алгоритмами на занятиях по математике.

В соответствии с поставленной целью мы выделили 3 задачи:

1.Выявить происхождение данного термина и его определение.

2.Изучить в процессе анализа педагогической литературы задачи и содержание знакомства детей с алгоритмами на занятиях по математике.

3.Подобрать игры, упражнения, направленные на формирование у детей умения работать по заданному алгоритму.

1.История возникновения термина «алгоритм», определение алгоритма, его виды и свойства.

Более тысячи лет назад восточный математик Мухамед Бен Мусса аль – Хорезми написал учебник « Арифметика индуссткими цифрами». По нему европейцы научились счету с помощью десяти цифр и узнали правила действия над ними. Учебник этот попал в Европу от арабов, поэтому цифры у нас называются арабскими.

Многие столетия до этого люди были убеждены, что правила счета очень сложны и доступны только избранным. В учебнике Аль – Хорезми привел такие методы счета, которые легко усваивает даже ребёнок, и арифметические действия можно производить, не задумываясь над их смыслом. В последствии арифметику в десятичной системе счисления долгое время называли словом «ал-хорезм», которое затем трансформировалось в «алгоритм». [ 7 ]

С развитием науки и техники человечество осознавало, что можно научиться выполнять сложные действия, если их разбивать на последовательность простых. Слово «алгоритм» приобрело другой смысл, относящийся не только к арифметике.

Алгоритм от латинского algorismus означает регулярно вычислительный процесс. В течение столетий значение слова «алгоритм» постепенно обобщалось, и сегодня под алгоритмом понимают некоторый общий метод или способ, предписание, инструкцию, свод правил для решения за конечное число шагов любой задачи из определенного вида однотипных задач, для которого предназначен этот метод. Алгоритм — одно из фундаментальных научных понятий, изучаемое и математикой, и информатикой — молодой, отпочковавшейся от математики наукой, изучающей способы представления, хранения и преобразования информации с помощью различных автоматических устройств, главным образом современных электронных вычислительных машин (ЭВМ). [15 ]

Что такое алгоритм? Под алгоритмом интуитивно понимают общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить, чтобы решить любую из данного вида однотипных задач. Это определение, разумеется, не является математическим определением в строгом смысле, так как в нем встречается много терминов, смысл которых, хотя и интуитивно, может быть ясен, но точно не определен («предписание», «общепонятное», «точное», «действие»). Однако оно представляет собой разъяснение того, что обычно вкладывается в интуитивное понятие алгоритма, а для наших целей этого вполне достаточно.

Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет. Разными авторами были предприняты попытки дать определение понятию «алгоритм». Вот некоторые из них.

«Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность». (Д. Э. Кнут)

«Алгоритм — это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи». (А.Колмогоров)

«Алгоритм — это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату». (А. Марков)

«Алгоритм — точное предписание о выполнении в определённом порядке некоторой системы операций, ведущих к решению всех задач данного типа». (Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя)

«Алгоритм — строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд». (Николай Дмитриевич Угринович, учебник «Информатика и информ. технологии»)

«Алгоритм — это некоторый конечный набор рассчитанных на определённого исполнителя операций в результате выполнения которых через определённое число шагов может быть достигнута поставленная цель или решена задача определённого типа». [ 7 ]

«Алгоритм — это точная, однозначная, конечная последовательность действий, которую должен выполнить пользователь для достижения конкретной цели либо для решения конкретной задачи или группы задач».[9]

«Алгоритм — это точное предписание, которое задаёт вычислительный (алгоритмический) процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемым этим исходным данным результата».[2]

В нашей курсовой мы будем руководствоваться таким определением алгоритма — Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Какие же свойства характеризуют всякий алгоритм? Анализ различных алгоритмов позволяет выделить следующие общие свойства, присущие алгоритмам:

1.массовость, т. е. алгоритм предназначен для решения не одной какой- нибудь задачи, а для решения любой задачи из данного вида однотипных задач;

2.определенность (или детерминированность), т.е. алгоритм представляет собой строго определенную последовательность шагов, или действий, он однозначно определяет первый шаг и какой шаг следует за каждым шагом, не оставляя решающему задачу никакой свободы выбора следующего шага по своему усмотрению;

3.результативность, т. е. решая любую задачу из данного вида задач по соответствующему алгоритму, за конечное число шагов получаем)

результат. Разумеется, для различных частных задач одного вида число шагов может оказаться различным, но оно всегда конечно.

4.дискретность, т.е. описываемый процесс должен быть разбит на последовательность отдельных шагов. Эти шаги можно назвать – предписания ( команды).

5.понятность, т.е. запись алгоритма рассчитана на определенного пользователя (исполнителя), а у каждого исполнителя существует свой перечень, который он может понять.[15, 9]

В 70-х годах ряд ученых (Э. Дейкестра, К. Бом, Г. Джаконини) доказали, что любой алгоритм можно составить, используя всего три типа алгоритмических конструкций: (Приложение, таблица 1)

  1. простая последовательность действий (линейный алгоритм) — описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
  2. повторение действий (циклический алгоритм) — команды идут по кругу, некоторые действия повторяются.
  3. выбор действия (алгоритм разветвления) — составные команды, определяющие разветвления процесса решения задачи в зависимости от выполнения некоторых условий.

Имеются различные формы записи алгоритмов, предназначенные для различных исполнителей:

а) словесные предписания, в том числе включающие различные формулы

б) наглядные блок-схемы, ориентированные на исполнителя-человека программы, представляющие собой запись алгоритма на язык понятном ЭВМ, т. е. языке программирования. [15]

История развития алгоритмов прошла длинный путь от интуитивного понимания и стихийного применения до осознания закономерностей и практического использования в современных компьютерах и компьютерных системах.

«Алгоритм — это всякая система вычислений, выполняемых по строго определённым правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи». (А.Колмогоров)

Для дошкольников

  • Главная
  • Воспитание
  • Игры по математике для дошкольников

Игры математика

Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети

Ваш новый пароль будет автоматически сгенерирован и отправлен на указанный адрес

Еще можно авторизоваться при помощи профиля в социальной сети

Все пароли в нашей базе данных хранятся в зашифрованном виде, поэтому вам будет сгенерирован новый пароль

Если не вы не помните адрес вашей электронной почты, вы можете авторизоваться с помощью аккаунта в социальной сети

Дидактическая игра по математике «Умные крышки»

«Календарное планирование в ДОУ по ФГОС»

Игра по ФЭМП для старших дошкольников

Цель: обобщить и систематизировать знания о цифрах. А так же игра поможет закрепить порядковый и количественный счет, вспомнить названия и оттенки цветов, развивать воображение , мышление и пространственное восприятие.

Для игры понадобятся крышки разных цветов и карточки для работы. Крышки одного цвета соответствуют определенной цифре (она наклеена внутри крышки) , а на карточках изображены круги с цифрами.

Выкладывая крышки на карточки (соответствующие цифры) получается объемное изображение игрушки, машинки, цветочка и т.д. Карточки с цифрами от 1 до 5 можно использовать со средней группы. Моим малышам очень нравится.

Уже скачали 5802

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:Карточки с изображением цифр (от 0 — 9) ; цветные кружочки для наложения.

Руководство:В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия

Изготавливаю пособие для работы с составом числа.Для этого используютетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы. Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами. Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.

В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры:способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор:Новикова Мария Олеговна,МБДОУ ЦРР детский сад № 100,г. Владимир

игры по математике для дошкольников | Детская академия

Автор Мария Потапова· 15/11/2021

С раннего возраста у ребенка формируются математические представления о величине, цвете, форме, количестве предметов вокруг. Чтобы избежать трудностей в школе, стоит начать знакомство с математикой как можно раньше. В виде игры математика для детей более доступна.

А регулярные занятия помогут развить логику, внимание и память.Геометрия

Дайте ребенку лист с нарисованной елкой и вырезанные из картона елочные игрушки в виде геометрических фигур. Предложите нарядить елочку, например, только треугольными игрушками, затем круглыми.

Подготовьте геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, и полоски с рядом силуэтов этих фигур, соединенных нарисованной нитью. Ребенку нужно выложить соответствующие фигуры поверх силуэтов.

  • Спасительный путь.

Придумайте героический сюжет, например, надо починить дорогу для проезда пожарной машины. Дайте ребенку блоки Дьенеша, Лего или 18 самодельных геометрических фигур (большие и маленькие, красные, синие, желтые треугольники, квадраты, круги) . Пусть он выстроит дорожку, учитывая, что каждый следующий элемент должен отличаться от предыдущего по одному или по всем признакам.

Вырежьте из белой бумаги несколько больших юбок (для мальчиков, например, кепок) , а из цветного картона – геометрические фигуры. Приклейте в ряд или нарисуйте на бумажной одежде 3-4 разные геометрические фигуры, отличные по цвету.

Положите перед ребенком юбку без узора и вырезанные фигурки. Задание: внимательно посмотреть на юбку, запомнить ее узор и выложить на второй юбочке такой же. Потом дайте ему образец для самопроверки.

Арифметика

  • Знакомство с цифрами.

Вырежьте из бархатной бумаги цифры, наклейте на карточки. Обводя цифру пальчиком ребенка, назовите ее. Покажите соответствующее количество пальцев и пересчитайте их.

Понадобится домино с изображениями цифр и предметов. Предложите собрать паровозик, соединяя картинки с цифрами и соответствующими по количеству изображениями.

  • Волшебный мешочек.

Возьмите мешочек и желуди, игрушки из киндер-сюрпризов, крупные бусины и т.п. Положите несколько вещей в мешок и попросите ребенка, запустив руку внутрь, сказать, что и в каком количестве там спрятано.

Математика везде.

Гуляя или играя с малышом, считайте предметы вокруг: деревья, машины, игрушки, собак и т.д. Такие игры по математике для дошкольников развивают не только мыслительные процессы, но и самоконтроль, терпение и усидчивость.

Интересное:  Признаки подтекания околоплодных вод в третьем триместре

Интересное по теме:

Дидактическая игра по математике для дошкольников

Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом»

Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №115 — детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы

«Кошкин дом» — это увлекательная дидактическая игра, позволяющая в занимательной форме усвоить геометрический материал. Она будет интересна и полезна детям дошкольного возраста: младших дошкольников научит быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших — сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений. Я использую эту игру в разных вариантах уже шестой год в комплексной работе по формированию сенсорных умений у детей с общим недоразвитием речи.

Дидактическая игра «Кошкин дом» состоит из коробки с набором конвертов, в каждом квадраты, круги, треугольники трех цветов: желтый, рыжий, черный. На фигурах прорисованы мордочки кошек, лапки, полоски. Еще есть таблицы-домики из трех, шести и девяти ячеек.

Внутри коробки вкладыш-пояснение с кратким перечислением дидактических задач, игровых правил и действий, оборудования, вариантов усложнений заданий.

Дидактические задачи: Закреплять умение различать квадрат, круг, треугольник. Учить сравнивать предметы по нескольким признакам. Упражняться в составлении последовательных рядов, развивая чувство ритма.

Способствовать развитию фантазии и логики, вариативности мышления.

Игровые правила и действия: Нужно сложить изображение кошки из набора фигур, чтобы части тела были одинаковой формы и цвета.

Оборудование: Конверты с набором квадратов, кругов, треугольников трех цветов: желтый, рыжий, черный. Дом-таблица из 9 ячеек.

Варианты усложнений заданий: 1. Части тела должны совпадать по цвету, но различаться по форме. 2. Нужно сложить «кошачью семью» — кот-папа, кошка-мама, ребенок-котенок . 3. Собрать три «кошачьих семьи» — рыжие, черные, желтые. 4. Кошки размещаются в таблице, чтобы не повторялись строки и столбики.

Привожу пример использования игры в коррекционной работе.

Педагог показывает детям модель сказочного дома, читает отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»:

Был на свете кошкин дом.

Справа, слева — крыльца,

Задания по математике для дошкольников

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте как быстро научить ребенка читать из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику. О его пользе прочитайте в нашей статье.

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур.

Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет.

Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же.

Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста.

Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача — нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура.

Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата — телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах.

Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К. В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л. Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Для развития логики ребенка вамбудет полезна статья про логические игры для детей 3-4лет.

Как развивать логику ребенка в 4-5 лет читайте здесь. Про развитие логики детей в 5-6годаможно посмотреть тути для детей 6-7 лет в этой статье http://profymama.com/razvivalochka/igry-upragneniya/logika/igry-razvivayushhie-logiku-rebenka-v-6-7-let.html

More from my site

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры.

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Игра-путешествие для младшей группы детского сада

Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры — путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно — речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову.

Сюжетно-ролевая игра «Сапожная мастерская» для старшей группы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика.

Дидактическая игра для дошкольников «Магазин»

Дидактическое пособие игра «Магазин»

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь) , разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие «Логические блоки Дьенеша» (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Дидактическая игра по математике для средней группы

Дидактическая игра для дошкольников «Кармашки с секретом»

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста, а также родителям. Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с наклеенными на неё пуговицами (разного цвета и размера) в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5) .

Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн

Обучение детей раннего возраста простым математическим приёмам является непростой задачей, поэтому знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого, ребёнка. И как нельзя лучше в этом помогут наши онлайн игры по математике, которые позволяют легко, увлекательно, в игровой форме познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше-меньше».

Решая задачи в играх по арифметике, ребёнок получает дополнительную мотивацию для нахождения правильного ответа. Малыш стремится получить награду, одержав победу в игре, а в игровом процессе отлично запоминается новая информация. Именно такая ненавязчивая, развлекательная форма, а не принудительное обучение, помогает родителям зажечь, а главное, поддержать интерес дошкольника к новому полезному материалу.

Важным достоинством обучения детей при помощи математических игр является наглядность изучаемого материала, которая развивает абстрактное мышление. Игры про цифры и числа с ярким привлекательным оформлением, основанные на понятных жизненных примерах, помогут ребёнку научиться анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия. Вместе с нашими онлайн играми по математике все малыши легко и быстро научатся считать, складывать, вычитать и умножать!

Видео уроки, презентации, мультфильмы

Если ребенок в 4-5 лет неплохо владеет компьютером, проводить занятия, уроки и выполнять некоторые видео упражнения можно с использованием электронной техники. Даже если малыш не может сам управляться с компьютером, вам помогут развивающие мультфильмы для детей или специально разработанная презентация.

Мультфильм может быть лишь частью занятия, а может удачно занять ребенка даже тогда, когда родителям нет возможности уделить малышу время. Развивающий мультфильм, как правило, посвящен определенной теме по предмету (в частности, по математике) и объясняет материал в игровой доступной форме.

Когда ребенок смотрит развивающий мультфильм, он с удовольствием повторяет за дикторами или героями, а затем пересказывает усвоенный материал. Таким образом, мультфильмы могут служить не только развлечением, но и предлагать полезные упражнения или уроки по математике. Рекомендуются для детей старше 2 лет.

Работу с компьютером и занятия для детей может дополнить небольшая презентация. Если у вас нет возможности сделать ее самим, вы можете скачать предложенные на нашем сайте совершенно бесплатно.

Видео презентация или программа может содержать числа, геометрические фигуры, цифры в картинках, фоновую музыку, видео, задания, логические игры и многое другое. Главное условие – чтобы презентация была подчинена четко поставленным образовательным целям, посвящена одной микротеме.

Презентация обязательно должна сопровождаться пояснениями родителя, педагога, поскольку, как правило, читать учебный текст дети-дошкольники еще не умеют или делают это медленно, что может вызвать снижение интереса к самой теме занятия. Таким образом, презентация также может послужить удачным методическим материалом для обучения дошкольников. Также можно рекомендовать видео материал для детей старше 2-3 лет .

Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте.

Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе.

Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи, нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.

Стихи, загадки, сказки

Программа для обучения дошкольников предполагает использовать стихи, загадки, уроки по математике в сказках и рассказах (рекомендуются с 3 лет) .

Интересное:  Новорожденный нет стула 3 дня

Загадки могут быть посвящены цифрам, геометрическим фигурам, в них можно зашифровать математические примеры. Загадки заставляют детей активно думать, но при этом сама программа усиленного мышления для детей интересна и приятна.

Загадки – очень древняя форма устного народного творчества. Современные авторы придумывают новые загадки и стишки, но суть их не меняется. Стихи и загадки призваны заставлять ребят мыслить образно и широко.

Также можно применять видео передачи: это может быть математика в сказках, рассказах или картинках. Видео материал всегда увлекает современных детей, и задача педагогов – правильно этим воспользоваться.

Учебники и задания по Петерсон

С 6-7 лет перед школой или, начиная с 1 класса, ребенок может заниматься в школе или дополнительно по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон. Многие школы используют его в обучении. Учебник Л. Г. Петерсон предназначен для детей школьного возраста (с 6-7 лет) .

Фото учебника Л. Г. Петерсон для начальных классов.

Есть также у Петерсон специальные рабочие тетрадки для деток помладше. Петерсон предлагает идею развивающего обучения, а в основу положен деятельностный метод.

Для этого Петерсон предлагает проводить с детьми элементарную исследовательскую деятельность. «Математика» Петерсон дает материалы для проведения блиц-турниров, конкурсов на скорость математических действий и т. д. Уроки с учебником Петерсон всегда проходят увлекательно и интересно, в виде игры. В книге Петерсон вы найдете не только примеры, которые предусматривает программа, но интересный факты из истории математики.

Раз-ступенька, два-ступенька — рабочая тетрадь для дошкольников от Петерсон.

Если у вас недостаточно материалов для занятий с вашим ребенком, вы можете скачать их с нашего сайта, чтобы научить ребенка математике. Также если вы не знаете, как объяснить ребенку математику, наш видео материал, программа по подготовке дошкольников, стихи и математика для детей в картинках наверняка помогут решить проблему. Занимайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания, и тогда в старшем возрасте вы всегда найдете взаимопонимание и благодарность.

Вам также будет интересно, РЕКОМЕНДУЕМ:

Другие статьи по теме:

Задания для дошкольников по математике распечатать

Задания для дошкольников по математике ? Математика, арифметика, устный счет для дошкольников онлайн | Обучение чтению детей | По слогам | Бегло читаем | Начало | На сегодняшний день можно найти.

Прописи для детей, дошкольников | Жирафенок Штриховка, обводка и написание различных элементов и букв. Рабочая тетрадь. Тесты для дошкольников. Вы хотите , чтобы ваш ребенок писал правильно, крас.

Математика для дошкольников в картинках

Математика в картинках для дошкольников | Скачать бесплатно Опубликовано 01.05.2021 18:08 | Автор: administrator | Просмотров: 10734Рейтинг: Отлично Перед Вами учебное пособие по математике, кото.

Игры с геометрическими фигурами (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста. ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. / старший дошкольный возраст / В играх используются 8 геометрических фигур: круг.

Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе.

Дидактические игры по математике. Веселые задания для дошкольников Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом во.

Роль дидактических игр в математическом развитии дошкольников

Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Задания для дошкольников

Задания для дошкольников Задания для дошкольников подготовительной группы. Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Задание Задачи-шутки. 1. В комнате 4 угла. В каждом у.

Значение игры в развитии дошкольника

Роль игр в жизни дошкольников На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к п.

Комплекс дидактических игр по развитию мышления у старших дошкольников Игра «Чем похожи и чем отличаются? » Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Оборудование: магнитн.

Игры на развитие внимания у дошкольников Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Вним.

Занимательная математика для дошкольников

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима.

Обучение математике дошкольников

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходи.

Дидактический материал для дошкольников

Дидактические игры по математике для дошкольников 02 Август 2021 Дидактическая игра «Веселые цифры» «Веселые цифры» Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, пр.

Возьмите мешочек и желуди, игрушки из киндер-сюрпризов, крупные бусины и т.п. Положите несколько вещей в мешок и попросите ребенка, запустив руку внутрь, сказать, что и в каком количестве там спрятано.

Игры по математике для дошкольников в детском саду

Дидактическая игра из бросового материала для дошкольников. Математическая игра

Авторская дидактическая игра из бросового материала для детей дошкольного возраста. Материал пригодиться для педагогов …

Зимний сценарий ООД во 2 младшей группе по математике «Хорошо в зимнем лесу»

Авторский сценарий для педагогов дошкольных учреждений по математике во второй младшей группе. Зимний сценарий …

Музыкально-дидактические игры во 2 младшей группе, сделанные своими руками «Цветочные поляны»

Цель игры: закрепление знаний о геометрических фигурах, счёта в пределах 10; развитие музыкальной памяти; …

Сценарий математической игры в старшей группе «Магистр»

Цель: Развивать математические способности, умение работать в заданном темпе, стремление к получению результата от …

Игры для дошкольников 3- 4 лет с нормой развития по теме «Мини Коврограф» «Ларчик»»

Познавательная паутинка Задачи игр: закреплять навык работы на «Мини Коврографе» Ларчик», способствовать закреплению …

Экономическая игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности. «В гости к гному Эконому» Цель: закрепление элементарных экономических …

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Страна Всезнайка»

Название: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Страна Всезнайка» Номинация: Детский …

Конспект НОД по математике во второй группе раннего возраста и 1 младшей группе «Незнайка у ребят в гостях» (дети 1-3лет)

Тема: «Незнайка у ребят в гостях» Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное …

Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор»

Название: Конспект НОД по ФЭМП для старших дошкольников в детском саду «Сеньор Помидор» Номинация: …

Дидактическая игра на математическое развитие дошкольников

Название: Дидактическая игра на математическое развитие дошкольников Номинация: Детский сад, Развивающие игры , Математические, …

Математические игры для старшей и подготовительной групп (группа с ЗПР) «Осень»

скачать презентацию ОПИСАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Математические игры разработаны для старших дошкольников с задержкой психического развития, …

Дидактическая игра по математике для старших дошкольников «Веселый счет»

Авторская дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст). Группы в детском саду: подготовительная …

Дидактическая игра по ФЭМП во 2 младшей группе «Помоги Мишутке»

Дидактическая игра по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в свободное от занятий время …

Конспект занятия по математике в средней группе «Дидактическая игра как средство развития математических навыков»

Конспект дополнительной ОД в средней группе по теме «Дидактическая игра как средство развития математических …

Развивающая игра по математике в детском саду «Занимательная математика»

Название: Развивающая игра по математике в детском саду «Занимательная математика» Автор: Джабраилова Алевтина Васильевна …

Развивающие математические задания для детей 5 – 7 лет

Развивающие задания для детей 5 — 7 лет. Сравнение предметов 1. На рисунке найди треугольники, раскрась …

Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры»

Алгоритм работы со слайдами: № слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога № 1 предлагает детям поиграть …

Дидактическая игра по математике для детей старшей и подготовительной групп «Вырастим цветы»

Дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные цветы» для детей старшей и подготовительной группы с использованием …

Дидактическое пособие для детей второй младшей группы «Волшебная полянка»

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста 3 – 4 года. Воспитатель: Мельчакова Е. …

Сценарий развлечения по математике для старшей и подготовительной групп «В царстве точных наук»

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В царстве точных наук» Автор сценария …

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Автор: Грачева Анна Владимировна воспитатель МАДОУ №20 «Мозаика» Республика Татарстан, г. Чистополь

Конспект занятия в средней группе по математике и лепке по сказке «Колобок»

Конспект комплексного занятия в средней группе по лепке и математике по сказке «Колобок» …

Тема: «Незнайка у ребят в гостях» Образовательная область: «Познание», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественное …

Дидактические игры по математике для дошкольников

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

  1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

  • совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;
  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;
  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Это важно знать

  1. Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.
  2. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

«Опиши узор»

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

«Реши пример»

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

«Найди ошибку»

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

«Одно свойство»

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

«Кто соседи»

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

«Соберем урожай»

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

«Магазин и геометрия»

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Презентация дидактических игр по математике

  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.

Дидактические игры по математике для дошкольников

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:
Карточки с изображением цифр (от 0 — 9) ; цветные кружочки для наложения.

Руководство:
В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия

Изготавливаю пособие для работы с составом числа.
Для этого использую тетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы.
Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.
На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами.
Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.
В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры: способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор: Новикова Мария Олеговна,
МБДОУ ЦРР детский сад № 100,
г. Владимир

Статья размещена в авторской редакци

Функции дидактической игры: способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

Ссылка на основную публикацию