Выучить часы за 5 минут

Содержание

Что такое время или учим часы?

Данный материал поможет родителям, учителям и воспитателям познакомить детей с часами, научить ребенка определять время по часам, узнать историю часов и узнать другие интересные подробности о часах.

Что же такое время?

Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.

Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой — рекой времени.

Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часов не наблюдают".

Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.

Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? — Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела.

Знаете ли вы, что такое время? Оно невидимо и неосмысленно. Время неостановимо. Оно летит на крыльях все вперед и вперед.

Прежде чем объяснять ребенку как можно определить время по часам, необходимо объяснить ему:

Посмотри на картинку

Какими предметами ты пользуешься утром, днем, вечером, ночью?

Раскрась кружочки около них (если утром — в желтый, днем — в красный, вечером — в зеленый, а ночью — в синий цвет)

Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?

В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

Что ты пьешь утром: чай, молоко, какао? Когда твои мама или папа приходят с работы?

Какое время суток, по-твоему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?

Скажи наоборот: утро-..; день — ..; восток — ..; север — .

Найди лишнее слово: Солнце, звезда, Луна, дождь, Венера, комета.

Мы говорим: здравствуй, привет, . (продолжай), до свиданья, до скорого. (продолжай)

Родитель ставит перед ребенком будильник и обращает внимание малыша на следующее: на циферблате две стрелки. Маленькая стрелка показывает часы, большая стрелка всегда показывает минуты.

Сутки — это 24 часа.

Посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Дорисуй стрелки, обозначив на часах нужное время.

Ночное и утреннее время обозначается на часах так:

Дневное и вечернее время обозначается на часах так:

Определи который час?

Поставь время: на часах нарисуй часовую стрелку.

Четверть часа — это 15 минут (большая стрелка прошла 15 делений, или четвёртую часть круга). Половина часа (или полчаса) — это 30 минут (большая стрелка прошла 30 делений, или половину круга).

Посмотри внимательно на картинки и скажи, сколько сейчас времени на часах.

На некоторых циферблатах есть и третья стрелка. Она называется секундной и обозначает секунды. 60 секунд — это 1 минута.

Вопросы и задания:

  1. Из чего состоит час? (из минут).
  2. Сколько в часу минут? (60).
  3. А сколько в минуте секунд? (тоже 60).
  4. Расскажите о стрелках часов.
  5. Скажи: "Ра-а-аз" — это прошла одна секунда. А если ты медленно досчитаешь до 60 ("ра-а-аз". "два-а-а" и т.д.), то пройдет примерно одна минута. Что можно сделать за одну минуту? Попроси маму засечь время и попробуй написать за одну минуту как можно больше палочек или кружочков. Посчитай.
  6. На циферблате часов обычно есть большие цифры, обозначающие часы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
  7. Посчитай,сколько минут помещается между двумя любыми большими цифрами. Правильно, 5.
  8. Каждый отрезок — это одна минута. Когда большая стрелка продвинется от одной большой цифры до другой — значит прошло 5 минут.
  9. Сколько минут содержится в половине часа?
  10. Сколько минут содержится в четверти часа?
  11. Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса.
  12. Почему говорят: "Время дороже золота"?

После того, как вы прояснили, что такое час, минута и секунда, переходите к следующим понятиям времени: неделя, месяц и год.

В статье использовались материалы:

  1. Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Методическое пособие
  2. Г.П. Шалаева "Меры времени, длины, массы, стоимости". Маленький гений

Другие материалы по теме время:

Если у Вас есть интересные и полезные материалы, Вы можете прислать их нам на электронный адрес. Мы будем рады их разместить на страницах нашего сайта!

Как научить ребенка понимать время по часам

Время – понятие абстрактное, ведь его невозможно обхватить руками или просто увидеть, к тому же течение времени в разных ситуациях способно то замедляться, то, наоборот, лететь стремглав. И если даже у некоторых великовозрастных людей проблемы с чувством времени, то, что уж требовать от малых ребятишек. Но когда-то надо начинать обучать малыша разбираться во времени, понимать время по часам, чтобы планировать личное время: для отдыха, учебы, развлечений. С чего начать, с какого возраста, и главное, как научить ребенка понимать время по часам – попробуем разобраться вместе.

Когда можно знакомить ребенка с часами

Еще с грудного возраста ребенок чувствует на себе течение времени: вначале, он привыкает к режиму приема грудного молока и ощущает смену дня и ночи. Немного став взрослее, он свободно апеллирует с понятиями дня, ночи, вечера и утра, а спустя еще небольшой промежуток времени, для него не будет проблемой рассказать, что такое времена года, какой сегодня месяц или день недели. Так, постепенно ребенок подходит к очень важному моменту, а именно — знакомству с часами.

В современном мире часы с циферблатом практически исчезли из нашей жизни, а на смену им пришли электронные цифры, поэтому научить ребенка понятию времени по часам со стрелкой стало еще труднее. Кто-то из родителей спросит: «Так, может, не стоит заморачиваться с циферблатом и сразу приступать к занятиям с электронными механизмами?»

Ответ – отрицательный, так как, только поняв принцип работы механических часов, ребенок осознает, как бежит время, что такое секунда, минута, час, к тому же ему будет гораздо проще делать математические вычисления, складывая временные отрезки. Глядя на бегущие стрелки, дитя усвоит и некоторые философские понятия, такие как цикличность времени и то, что утраченное время уже не вернуть. А переучить ребенка воспринимать время по электронному табло, потом не так уж и сложно.

Психологи и специалисты в области воспитания дошколят, советуют моделировать ситуации, для ознакомления малыша с часами, начиная приблизительно с 6-летнего возраста. Но это совершенно не значит, что на более ранних этапах ребенку не стоит показывать механические часы, наоборот, чем чаще малыш будет сталкиваться с этими устройствами, тем лучше. А родителям следует непросто показывать часы, но и акцентировать на них внимание голосом (через 5 минут пойдем на прогулку; подогреем молоко в микроволновке 2 минуты; надо встать в 7 часов утра, чтобы не опоздать в садик).

Интересное:  Можно ли тержинан после отхождения слизистой пробки

Так, поневоле ребенок начнет задаваться вопросом, как родители определяют по этой штуке, когда начнутся мультики. Когда он созреет можно приступать к познаниям этого сложного и такого нужного понятия, как время.

Малышам мало увидеть циферблат, им нужно почувствовать течение времени. Для этого ребенку можно предложить в игровой форме нарисовать как можно больше кружков на листе бумаги за определенный отрезок времени, например, за одну минуту. Потом попросить повторить процедуру, но увеличить срок выполнения задания до двух минут. Сравнить полученные результаты. Важно чтобы ребенок сам отслеживал ситуацию, можно при помощи стрелок на циферблате или песочных часов.

Первые азы изучения времени

Прежде чем приступать к обучению, нужно проверить у ребенка элементарные знания счета, ведь если он будет изучать цифры по ходу обучения, это не только затянется на продолжительный период, но и отобьет у него всю охоту.

Ребенок должен свободно считать, как минимум до сотни, ведь в часе 60 минут, а также уметь складывать числа. Неплохо если ребенок знает хоть немного таблицу умножения, это упростит процесс вычисления (ведь минутная стрелка вращается по циферблату и отсчитывает отрезки времени, кратные пяти).

К тому же ребенок должен иметь понятия о пространственных отношениях, то есть знает, что такое «до», «после», «четверть», «половина».

Чтобы еще больше заинтересовать малыша, стоит сделать ему подарок — купить наручные часы с циферблатом. Это будет дополнительным стимулом к образовательному процессу. Лучше всего будет, если в поход в магазин за покупкой взять ребенка с собой и позволить ему самостоятельно выбрать понравившуюся модель.

После приобретения хронометра, нужно вкратце познакомить дитя с устройством. Рассказать о каждой стрелке, для чего они предназначены и почему они вращаются с разной скоростью. Стоит позволить ребенку самому определить, какая стрелка бежит быстрее всего, а какая практически стоит на месте и проверить, запомнил ли он названия стрелок.

Чтобы переходить к практическим занятиям, необходимо сделать макет настоящих часов, а то, крутя стрелки нового подарка, можно ненароком «скрутить ему голову».

Для этого можно взять кусок плотного картона и вырезать круг. Из бумаги или картона вырезать три стрелки и закрепить их кнопкой так, чтобы они могли вращаться по кругу. На импровизированный циферблат нужно нанести разметку, как на настоящих часах и вот теперь можно приступать к занятиям, не беспокоясь о целостности.

Несколько советов начинающим «учителям»

  1. Ребенок еще неспособен полностью воспринимать информацию на слух, ведь для него главное — визуализация, поэтому все, что ему говорят, следует подкреплять действиями. Например, если ребенок спрашивает, когда начинаются мультики, ответить нужно точное время, при этом попросить его расположить стрелочки на циферблате в правильном порядке.
  2. Занятия должны носить регулярный характер, ведь от этого полностью будет зависеть как быстро и успешно ребенок усвоит материал. Больших перерывов делать тоже не стоит, ведь дети быстро отвлекаются, и весь пройденный материал придется повторять заново.
  3. Но и превращать занятия в обязательный процесс тоже не стоит, лучше это делать, играючи, как бы «между делом». Иначе ребенку будет казаться, что изучение времени, процесс сложный и трудный, а сам малыш в скором времени начнет быстро уставать и терять интерес.
  4. Нужно использовать в обучении не только импровизированные часы, но и другие учебные пособия: плакаты, магнитные доски, тетрадки-прописи. Это разнообразит обучающий процесс, а ребенок не заметит, что за разнообразием дополнительных материалов, он все так же изучает часы и учится определять время.
  5. Терпение, и еще раз терпение! Все дети абсолютно разные, для кого-то процесс обучения проходит легко и ненавязчиво, а кому-то приходиться повторять информацию по несколько раз. Но в любом случае терпение и труд – все перетрут!

Модель «механических» часов для обучения ребенка понятию времени можно сделать самостоятельно, своими руками. Вовлекайте в процесс творчества и самого малыша, ему будет интересно поучаствовать в изготовлении методического материала и легче обучаться.

Рекомендации для родителей малышей

Не стоит нагружать сразу малыша такими понятиями, как «половина», «четверть», начинать следует с элементарных основ: что такое час, в какую сторону двигаются стрелки, рассказать о минутной, секундной и часовой стрелке, почему они так называются. После этого можно конкретно останавливаться на часовой стрелке. Для этого следует передвигать ее по кругу, задавая вопросы о том, который час она указывает.

Закрепив полученную информацию, можно переходить к минутной стрелке. Сразу стоит обратить внимание, на то, что стрелки отличаются не только по размеру, но и выполняют разные функции, то есть одна показывает часы, а другая минуты.

Дальше стоит объяснить ребенку, понятие часа, то есть когда минутная стрелка находиться на 12, а часовая указывает на то, который час ровно. Чтобы закрепить это, стоит поставить длинную стрелку на 12, а короткую на любую цифру и попросить малыша назвать точное время.

Следующий этап — деление часового отрезка при помощи минутной стрелки. Сейчас необходимо рассказать, что минутная стрелка за часовой отрезок совершает полный оборот, и минутная, всего лишь преодолевает отрезок от одной цифры, к другой.

Нужно показать ребенку, какой отрезок преодолеет минутная стрелка за 5, 10, 15 минут. Если окружность визуально разделить пополам, то это будет половина часа, если же циферблат разделить на 4 части, то каждая часть будет соответствовать «четверти».

Обучение детей постарше

Для более старших детей обучение должно даваться более легко, ведь у них уже более развито логическое мышление, память и внимдание. К тому же, дети уже имеют определенный запас знаний, который поможет им легче освоить науку времени.

Однако, следует понимать, что чтобы ребенку было легче обучаться времени, скажем в 6 лет, чем 5, с ним следует ежедневно заниматься, объясняя и рассказывая ему о тех или иных явлениях, учится считать, учить цифры и прочее.

Полезные рекомендации родителям

  1. Стоит убедиться, что ребенок знает устный счет в пределах 100.
  2. Желательно потренироваться складывать пятерками. Неплохо, если ребенок усвоит таблицу умножения на 5, это ускорит процесс запоминания, а также вычисления пройденного времени.
  3. Можно купить или сделать своими руками наглядное пособие, которое будет полностью соответствовать настоящим часам. Главное, чтобы ребенок мог совершать манипуляции со стрелками.
  4. Объяснить понятия «часовой стрелки». Рассказать о понятии «ровно час», когда минутная стрелка находится на цифре 12. Передвигая минутную стрелку по кругу, нужно озвучивать время, после чего поменяться ролями, пусть ребенок двигает стрелку и называет час, указанный на циферблате.
  5. Переход на минутную стрелку. Начиная движение с цифры 12, стрелка двигается на 1, объяснить, что прошло 5 минут. Точно так же стоит двигать стрелку по кругу, и считать пятерками: 5, 10, 15.
  6. Теперь стоит соединить движение обоих стрелок. Устанавливаются стрелки в любом положении, и дается задание ребенку назвать точное время, указанное на циферблате. Пусть попробует записать эти данные в электронном виде.
  7. Если ребенок легко справляется с заданиями, можно усложнить задачу. Для этого нужно взять чистый лист бумаги, нарисовать круг, отметить центр, нанести основные отметки на циферблате: 3,6,9,12. Между цифрами поставить черточки, соответствующие пятиминутным отрезкам. Расположив в центре часов стрелки, развести их в разные стороны и попросить малыша озвучить показанное время.
  8. Дальше можно объяснять о пути стрелки в отрезок одной минуты и как это выглядит на циферблате часов.
  9. Когда основная информация у ребенка будет хорошо усвоена, можно объяснить ему что такое «четверть», «половина» часа, а также «без четверти» и другие понятия времени. Постепенно можно научить его называть время различными существующими способами.

Как закрепить результат

Но, не стоит на этом останавливаться, ведь любую полезную информацию необходимо закреплять, поэтому старайтесь соотносить события с временными рамками, побуждая ребенка озвучивать время в любых ситуациях. Только так ребенок полностью освоит полученную информацию и научится планировать свое личное время, а в дальнейшем и жизнь.

Выучив азы, начинайте постепенно закреплять знания. Постоянно напоминайте малышу то, что ему удалось усвоить. Просите подсказать вам, который сейчас час, спрашивайте, во сколько он проснулся, во сколько пора кушать, когда начинается его любимый мультфильм или передача. Давайте ребенку небольшие поручения, например, выключить кашу на плите через 5 минут, или напомнить что-либо маме через полчаса.

Не стоит проводить занятия через силу, иначе можно отбить всякое желание ребенка к учебе, это же касается и обучению чтению, письму, счету и так далее. А вот закреплению результата хорошо способствует составление распорядка дня для малыша и четкое его соблюдение.

Интересное:  Почему нельзя беременным курить

Обязательно проговаривайте с ребенком время, отведенное на игры, на просмотр телепередач, на занятия. Если вы посещаете какие-либо кружки или секции, приучайте ребенка запоминать и уметь показывать время, к которому нужно успеть на занятие. Комментируйте, сколько придется затратить на дорогу и помогайте рассчитать, когда следует начать собираться на занятие и во сколько выходить. Это поможет приучить ребенка к пунктуальности.

Вместо заключения

Обучая ребенка понимать время по часам, старайтесь сами быть примером для него. Развивая в малыше чувство пунктуальности, не опаздывайте сами, учите его беречь время и подкрепляйте это собственными поступками. Чаще проговаривайте время малышу и акцентируйте внимание на стрелках циферблата и тогда эта сложная наука окажется малышу «по зубам».

Как быстро и легко научить ребенка определять время?

Умение определять время – один из важных бытовых навыков, которому придется обучиться вашему малышу. Чем скорее он освоит эту, чего уж скрывать, непростую науку, тем будет лучше для всех. Но как научить ребенка определять время? Как доступно и понятно объяснить малышу, что такое времена года и зачем нужна минутная стрелка?

Начнем с начала

Для ребенка время – это нечто несуществующее, аморфное, неопределенное. Конечно, малыш понимает, что жизнь не стоит на месте, но охарактеризовать это движение ему пока не под силу.

Познакомьте его с самым базовым понятием времени, а именно – с будущим, настоящим и прошлым.

Приведите простые примеры.

  • Будущее: скоро мы поедем в гости к бабушке.
  • Настоящее: сейчас мы кушаем торт.
  • Прошлое: мы построили скворечник и повесили его на дерево.

Объясните ребенку разницу между тремя действиями, совершаемыми в разное время. Оперируйте только понятными крохе словами и интересными для него действиями.

Когда учить ребенка определять время?

Знакомить ребенка с будущим, прошлым, настоящим, а также с временами года и временем суток нужно как можно раньше. В 2,5-3 года дети уже спокойно могут ориентироваться в понятиях «день – ночь», «завтра – сегодня», «зима – лето», а также называть двенадцать месяцев и четыре сезона.

С часами малыша можно познакомить в 4-5 лет, главное, чтобы к школе он умел свободно определять время по часам.

Как научить малыша определять время?

Обучая ребенка определять время, следует соблюдать некую последовательность, а именно – двигаться от простого к более сложному.

Условно весь процесс можно разделить на три этапа.

  1. Обучения понятию «времена года».
  2. Обучение понятию «время суток».
  3. Обучение понятию «часы и минуты».

Знакомим малыша с календарем

Это первый шаг в знакомстве ребенка с понятием времени. Для начала расскажите ребенку про 4 сезона: зима, весна, лето, осень. Для наглядности покажите красивые фото каждого времени года. Также в продаже есть специальные материалы, помогающие ребенку быстрее усвоить информацию: книжки, диски, мультфильмы.

Нелишним будет познакомить малыша с советским мультиком «Двенадцать месяцев».

Очень хорошо помогают ассоциации. Опишите каждый сезон и свяжите это описание с тактильными и эмоциональными ощущениями крохи.

  • Зима – снег, холод, Новый год, Дед Мороз, снеговик, теплая одежда.
  • Весна – таяние снега, ручьи, кораблики, первая листва.
  • Лето – жара, солнце, речка, море, мороженное, ягоды и фрукты, дача, деревня.
  • Осень – холод, ветер, дождь, серое небо, грибы, лужи, яркие листья.

По мере наступления того или иного сезона показывайте малышу его отличительные особенности: первая трава, липкий снег, желуди и сухие листья.

Следующий шаг – покупка календаря. Он наглядно научит ребенка ориентироваться в годовом цикле. Лучше выбирайте простой календарь с крупными цифрами и буквами. На одном листе дожжен быть представлен весь год.

А вот какие календари покупать не стоит:

  • с иностранными надписями;
  • отрывные;
  • с сокращениями (дни недели, месяцы);
  • с передвижным флажком.

Повесьте календарь на видном месте и каждый день рассказывайте малышу, какой наступил месяц, день недели, число. Прошедшую дату можно зачеркивать или закрашивать фломастером.

Игра «Времена года»

Сделайте своими руками игровой набор.

  1. Распечатайте или вырежете из журнала четыре яркие иллюстрации, обозначающие времена года.
  2. Возьмите 4 конверта и наклейте на них иллюстрации. Сделайте подписи – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
  3. Найдите 12 ярких картинок на каждый из 12 месяцев. Сделайте карточки с подписями (январь, февраль и т. д.)

Как вы уже догадались, игра эта простая, но очень полезная. Предложите малышу сложить в каждый конверт те месяцы, которые относятся к сезону, обозначенному на конверте. За правильно выполненное задание похвалите кроху.

Утро, день, вечер, ночь

Теперь познакомьте ребенка с временем суток. Сделать это несложно, так как малыши сами чувствуют и видят перемену дня на ночь, ночи на утро и т. д.

Можно предложить малышу полезные игры.

  • Нарисуйте или вырежьте из журналов разные предметы: расческа, подушка, зубная щетка, лампа и т. д. Спрашивайте у ребенка, в какое время суток он использует тот или иной предмет. Хвалите кроху за каждый правильный ответ, а за 10-20 «попаданий» присудите небольшой приз.
  • Предложите ребенку составить небольшой рассказ о том, что он делает утром/днем/вечером. Можете сами задать вопросы: когда ты чистишь зубы? Когда мы идем гулять? Когда папа приходит домой?

Эти игры подготовят малыша к обучению ориентированию по часам, ведь время суток напрямую связано с циферблатом часов и стрелками.

Учим ребенка определять время по часам

Теперь, когда малыш знает понятия «год», «месяц», «неделя», «день», можно познакомить его с понятиями «час», «минута», «секунда».

  1. Прежде всего, купите часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и толстыми большими стрелками. Все должно быть наглядно и ярко. В книжном магазине можно выбрать специальный набор для обучения ребенка определению времени по часам. В таких наборах имеются картонные часы.
  2. Познакомьте ребенка со стрелками. Секундную стрелку для простоты обучения и восприятия пока можно не учитывать.
  3. Расскажите, в какую сторону ходят стрелки на часах.
  4. Объясните ребенку, что 1 сутки = 24 часа. То есть маленькая часовая стрелка должна дважды обойти весь циферблат.
  5. Расскажите, что час – это когда минутная стрелка стоит на 12, а часовая на любой другой цифре. Цифра, на которую указывает часовая стрелка, и есть «точное время».

Теперь можно объяснить, зачем нужна минутная стрелка.

Конечно, обучение будет легче, если ребенок умеет считать до 60 и знает умножение на 5. В таком случае, сначала можно рассказать малышу, что 1 час равен 60 минутам.

  • Сдвиньте минутную стрелку с 12 на 1. Скажите, что прошло 5 минут.
  • Сдвиньте стрелку дальше на 2. Прошло 10 минут. (2 умножаем на 5, получится 10)

Когда ребенок поймет, о чем идет речь, предложите ему потренироваться. Сдвиньте стрелку, например, на 8. Спросите у чада: «Который час?»

Если ребенок знает таблицу умножения на 5, он умножит 8 на 5 и получит ответ. Если же с таблицей умножения он пока не знаком, предложите ему посчитать: 5, 10, 15, 20 и т. д.

Не вводите понятия «без пяти», «без четверти», «половина» до тех пор, пока ребенок не научится быстро и легко определять время по часам.

Чтобы закрепить успех, а заодно проверить, насколько ребенок понял преподнесенную вами информацию, предложите ему сыграть в простые игры с часами.

  1. Снимите со стены часы или возьмите картонный аналог с движущимися стрелками. Установите любое время. Например, 9:20. Пусть малыш скажет, сколько сейчас времени. Двигайте стрелки, пока кроха не станет более уверенно называть время, но не переусердствуйте и не утомите чадо.
  2. Существует обратная версия приведенной выше игры. Попросите малыша установить на часах время, которое вы назовете.
  3. Возьмите два циферблата и установите на них разное время (например, 2:30 и 20:20). Спросите у ребенка, что он делает в это время обычно (спит, умывается, завтракает и т.д.).

Дидактический материал

В Интернете есть множество картинок и заданий, которые помогут малышу научиться определять время по часам. Скачайте и распечатайте (лучше в цветном варианте) эти задания и предложите малышу.

Также существует специальная литература. К прочтению рекомендуется следующий список.

  1. «Беседы о пространстве и времени», Т. Шорыгина.
  2. «Умные часики. Учимся понимать время», Н. Найденова.
  3. «Меры времени, длины, массы, стоимости», Г. Шалаева.
  4. «Учимся определять время (книга с наклейками)», Н. Морган.
  5. «Часы и время», Г. Черненко.

Заключение

Дети любят учиться и тянутся к знаниям. Постичь загадочную «науку» определения времени хочет каждый малыш. Не отталкивайте ребенка, а доходчиво объясните ему все, что его интересует. Используйте красочные материалы – игрушки, карточки, книжки, раскраски. Покажите ребенку фильм о времени и часах. Чем больше информации вы предоставите чаду, тем лучше будет удовлетворен его исследовательский инстинкт.

Источники: http://www.razumniki.ru/uchimcay_opredelyat_vremya.htmlhttp://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/kak-nauchit-rebenka-ponimat-vremya-po-chasam.htmlhttp://agushkin.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-opredelyat-vremya.html

Ссылка на основную публикацию