Что Дети Должны Уметь В 6 Месяцев

Содержание

Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев

Долгожданный малыш каждый день удивляет и радует своими маленькими достижениями, особенно если ему уже семь месяцев или больше. Но беспокойство за его развитие — нормальное явление для заботливых родителей. Ведь у знакомых малыш уже ползает и пытается ходить, а у родственников только учится сидеть. Все детки разные. Но все же, что дети должны уметь в 7 месяцев? Об этом и расскажет данная статья.

Физическое и эмоциональное развитие крохи

К семимесячному возрасту дети набирают в весе по пятьсот граммов дней за 30, становятся выше в среднем на пару сантиметров. У многих уже есть несколько зубов (до четырех: по два верхних и нижних резца). Но это у каждого индивидуально. Есть детки, зубки у которых начинают появляться к году. Малышу все интересно, он изучает столовые приборы (если сейчас начать приучать его кушать из ложки и пить из кружки, то будет как нельзя кстати) и все, что находится в пределах досягаемости и видимости. А вот что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев? Кроха переворачивается во все стороны (на спинку, живот и обратно), уверенно сидит и ползает. Стоит у дивана, в кроватке, держась за них. Малыш понимает, что ему говорят и каким тоном. Он уже умеет играть в такие игры, как «Сорока» и «Ладушки». Может собрать небольшие предметы или игрушки в коробку, сосредотачивается на каком-то определенном занятии и возвращается к нему, если прервался. У малыша хорошо получается выполнить задуманное, он уже играет сразу несколькими разными игрушками. Кроха испытывает страх расставания с мамой и не хочет от нее отрываться, если предстоит разлука, так как привязанность ребенка очень велика. Конечно, не все дети развиваются одинаково. Не стоит сильно переживать, если именно ваш ребенок чему-то не научился. Визит к врачу должен успокоить. Когда со здоровьем малыша проблем нет, он непременно все освоит в ближайшее время, и вопрос о том, что дети должны уметь в 7 месяцев, не будет волновать вас.

Все ли в порядке с малышом?

Сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, что должно насторожить в поведении крохи. Ведь как бы ни хотелось всем мамам и папам видеть своих малюток здоровенькими, есть детки, которым нужен особый уход и внимание.

  • Родители должны замечать то, как малыш реагирует на появление мамы и разлуку с ней, когда его берут на ручки, прижимают к себе. Если кроха не проявляет привязанность, безразличен к проявлениям любви родителей, это повод для беспокойства.
  • Дайте малютке игрушку и покажите, как ею стучать по какой-то поверхности. Малыш с удовольствием повторяет за вами? Все в порядке. Если ребенок не умеет этого делать (стучать игрушкой), насторожитесь и понаблюдайте за ним внимательнее. Может быть, он просто устал или не в настроении. Попробуйте повторить все снова в другой раз. Но когда малютка снова не поймет, что и как делать, непременно посетите врача.
  • Если говорить о том, что ребенок должен уметь в семь месяцев, любой опытный родитель скажет — сидеть. Это правда. Бывают дети, которые еще неуверенно сидят в этом возрасте. Но, если, протягивая раз за разом руку малышу с предложением помочь сесть, вы видите равнодушие на его личике, он не испытывает интерес к такому действию, нужно забеспокоиться.
  • В семь месяцев детки издают много звуков, разнообразных и забавных. Ими они общаются и привлекают к себе внимание взрослых. Если этого не происходит, насторожитесь.
  • Малыш не отвечает поворотом головы на голос в сторону зовущего? Еще один повод для беспокойства.
  • Возьмите кроху под ручки и попытайтесь поставить на ровную и твердую поверхность. Он опирается, перебирает ножками? Все хорошо. Просто подгибает ноги, висит на ваших руках? Нужно показать врачу.

В перечисленных случаях необходимо обязательно обратиться к специалисту за консультацией и помощью, когда потребуется. В остальном же малыш не обязан делать все, что предписывают врачи. Ведь каждый ребенок — индивидуальность и развивается по ему присущему сценарию.

Более подробно о том, что дети должны уметь в 7 месяцев

Семимесячные малыши учатся новому беспрерывно. Умственное развитие приобретает активный характер именно с этого возраста. Особенно, когда кроха уже научился передвигаться на четвереньках или ползать другим удобным ему способом. Но не стоит расстраиваться, если этого не произошло, ведь то, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев, например, не может сравниться с тем возрастом, о котором идет сейчас речь. Дети постарше уже без труда и раздумий могут выполнить все, чему учится малютка на первом году жизни. Поэтому, наблюдая за малышом, не переживайте, когда ему не все удается из перечисленного выше. Он обязательно научится, просто помогите ему в этом. К примеру, если малышу, лежащему на животе, показать интересную игрушку, подняв ее выше головы крохи и поводив ею со стороны в сторону, он должен опереться на одну ручку, приподняться на несколько секунд, а другой попытаться дотянуться до предмета. А вот умение переворачиваться во все стороны хоть и в более раннем возрасте отслеживается, но необходимостью считается с семи месяцев. Если крошка еще не научился поворачиваться в любую сторону, а предпочитает какую-то одну, кладите игрушки или другие интересные предметы с той стороны малыша, в которую он не торопится начать переворачиваться. Стимул сделает свое дело, и кроха быстро освоит повороты.

Обязательные и не очень навыки семимесячного малыша

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (мальчик), нужно отметить, что он может немного отставать в умениях, но иногда бывает и наоборот. Более четко навыки детей этого возраста можно представить в виде таблицы.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев. Таблица

Месяц Умения к концу месяца малыш
должен может научиться возможно научится
7
  • сидеть без посторонней помощи и опоры;
  • произносить звуки, издавать фырканье;
  • сам держать и кушать печенье (крекер), кусочки фруктов.
  • когда находится в вертикальном положении, переносить часть своего веса на ноги;
  • показывать недовольство и пытаться возразить, если забирают игрушку или что-то другое, интересное ребенку;
  • пытаться достать игрушку, находящуюся за пределами досягаемости, дотянуться, добраться до нее (доползти);
  • пытаться найти глазками упавший предмет;
  • перекладывать из одной ручки в другую игрушку;
  • зажимать мелкий предмет в кулаке;
  • услышав голос, поворачиваться в его сторону;
  • говорить слоги, разные сочетания звуков;
  • играть в «ку-ку».
  • вставать на ножки у опоры;
  • садиться без посторонней помощи;
  • хлопать в ладошки, играя в «Ладушки», и махать ручкой на прощание;
  • брать мелкий предмет большим и указательным пальчиками;
  • говорить слова «мама», «папа» или «баба».

Как видно из таблицы, навыки малыша семи месяцев разнообразны. Не все дети способны освоить все из перечисленного, но есть определенный минимум требований, предъявляемый ко всем крохам. Конечно, не страшно (при том, что здоровье ребенка в порядке), если он не сидит хорошо в 7 месяцев, но, возможно, за этим скрывается какая-то проблема. Взять хотя бы слабый тонус мышц. Необходимый курс массажа в этом случае поможет малышу догнать сверстников в физическом развитии и овладеть навыками, необходимыми в этом возрасте. И тогда вопрос «что ребенок должен уметь делать в 7 месяцев» не будет вызывать неловкость за недостаточное развитие крохи.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Такой вопрос возникает у многих родителей. Наблюдая за развитием сына и знакомой девочки одного с ним возраста, они замечают, что малышка начала ползать или ходить раньше, чем их собственный кроха. Бывает наоборот — мальчик развивается немного быстрее девочки. На самом деле пол здесь совсем не при чем. Отвечая на вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев (девочка)», следует заметить, что совсем необязательно она будет выполнять больше, чем мальчик из того, что полагается в их возрасте. Скорее всего, развитие ребенка зависит от других факторов: наследственности, веса и роста при рождении, массы тела на момент тестирования умений, мышечного тонуса, питания малыша, климата, в котором он проживает и даже от здоровья родителей на момент зачатия, а также течения беременности и родов. Поэтому, если у вас сын, и вы знаете, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, мальчик может и не уметь всего положенного в этом возрасте. Но это не значит, что у него меньше навыков, так как он мужского пола. А девочка начала ползать раньше соседского малыша не потому, что она не мальчик. Просто, возможно, у одного ребенка сыграли свою роль гены, а у другого — повышен тонус мышц. Таким образом, в вопросе «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» девочка не лучше и не хуже мальчика. Впрочем, в плане речевого развития и эмоционального дети женского пола все же опережают сверстников. Объясняется это тем, что связь между двумя полушариями головного мозга у девочек устанавливается вскоре после рождения, а у мальчиков месяцам к 7-9. Но на практике эти различия не очень заметны.

Что делать, если кроха чего-то не умеет?

Каждый ребенок — индивидуальность, а значит общепринятые сроки развития детей очень усредненные. Если малыш в 7 месяцев еще не ползает, это не повод для паники, пока родители и врачи видят в нем другие признаки нормального развития. Ведь нет конкретного понятия о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев. По Комаровскому можно отметить совершенно справедливо, что малыш никому ничего не должен. Поэтому заниматься с ребенком и развивать навыки — это, конечно, святая обязанность родителей, но мучить малыша, пытаясь заставить его, например, кушать ложкой самостоятельно, аргументируя это тем, что семимесячным деткам нужно этому учиться, смысла нет. Не стоит ждать от крохи того же самого, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев.

Доступные способы помочь ребенку в развитии навыков

Подойдите к вопросу умений малыша разумно. Ребенку нравится ползать на животике, добираясь до нужного предмета? Помогите ему понять, как становиться на коленочки. Постепенно малыш привыкнет стоять и будет учиться ползать, а когда он поймет, что таким образом передвигаться намного быстрее, то тут уж его будет не остановить. Ну а если кроха проявляет интерес к посуде, попробуйте посадить на стульчик для кормления, дать ему ложку и небьющуюся тарелку, например, с кашей. Конечно, чистоты в этом случае гарантировать нельзя, но можно постелить какую-нибудь клеенку под стульчик и вокруг него. Пусть карапуз пытается самостоятельно отведать блюдо. Даже когда он залезет в тарелку руками, не браните его. Ведь это и развитие мелкой моторики тоже. Просто имейте в виду, что малыш испачкается, поэтому посадите его за такое занятие перед тем, как собираетесь купать.

Малыш не хочет учиться определенному навыку

Не расстраивайтесь, если малютка не хочет, например, ползать, хотя вы настойчиво ему показываете, как это делать. Ведь некоторые дети просто минуют определенные навыки или делают это по-своему. Один ребенок ползает как положено — на четвереньках, а другой или совсем не делает этого, или передвигается, сидя на попе, перебирая ногами и руками по полу. А если пытаешься научить карапуза встать на коленочки, он, протестуя, начинает плакать. Согласитесь, возникает гораздо меньше вопросов о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев по Комаровскому, потому что к этому возрасту детки уже научились практически всему, что нужно, а остальным навыкам они постепенно обучаются. То же самое и с семимесячными малышами. Иногда бывает, что кроха в 5 месяцев переворачивался по-всякому, а после 6 перестал. Ничего страшного в этом нет, просто он переключился на освоение другого навыка, а про перевороты вспомнит позднее. Все дети вырастают и учатся одновременно. Они смотрят на родителей, запоминают, как и что делается, а потом сами пытаются все повторить. В общем, если вы уверены в здоровье малютки, не тратьте попусту нервы на лишние переживания по поводу неумения ребенка что-то делать, всему свое время. Лучше попытайтесь помочь ему освоить необходимый навык.

Способы развития навыков ребенка

Не возникнет вопроса «что дети должны уметь в 7 месяцев» у родителей опытных, знающих, что всех малышей под один шаблон не подгонишь. Отсюда и разный подход к развитию каждого ребенка. Любит кроха возиться с маленькими игрушками? На здоровье! Пусть перекладывает их, только следите, чтобы не брал в рот мелкие предметы, так как существует опасность, что карапуз какой-нибудь из них проглотит. При всем этом кроха может не любить двигаться. Схитрите, положите любимые игрушки подальше от ребенка, но на небольшое расстояние, чтобы интерес малыша не перерос в крик бессилия. Кроха будет тянуться, пытаясь достать предмет, совершать какие-то телодвижения, в итоге он переместится в нужную сторону. Так, понемногу ребенок сообразит, что и сам может достигать определенной цели. Как вы, наверное, заметили, рассказывает четко и подробно о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, таблица. Мальчика, если он будет отставать в эмоциональном и речевом плане, берите почаще на руки, разговаривайте, пойте песенки, играйте. Это послужит компенсацией и простимулирует развитие малыша. Не стоит говорить крохе, что он мужчина, поэтому не должен плакать, если с ним приключилась неприятность. Сочувствие и поддержку проявлять всегда нужно и никогда не вредно. Что должен уметь ребенок в 7 месяцев? Комаровский называет те же навыки: сидеть, ползать, вставать и так далее, но опять же с оговоркой на то, что не все дети умеют в этом возрасте совершать то или иное действие.

Об играх и запретах

На вопрос «что должен уметь ребенок в 7 месяцев» таблица, приведенная выше, отвечает достаточно понятно. Но ведь вместе с навыками двигательной активности малыши, кроме радости, доставляют родным беспокойство за безопасность крохи и целостность некоторых вещей (телефонов, пультов и прочего). Когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, нужно взять за правило убирать все опасные или способные сломаться предметы подальше от детских глаз и рук. Но, если вы случайно забыли свой телефон или пульт от телевизора на журнальном столике, а малыш добрался до них и обслюнявил, не стоит ругать кроху, ведь ему все интересно. Таким способом дети познают мир. Просто будьте внимательнее и в следующий раз во избежание неприятностей убирайте вещи повыше. Вообще, нужно привыкнуть слово «нельзя» говорить малышу лишь в том случае, когда речь заходит о действительно опасных ситуациях и вещах:

  • колющих и режущих предметах;
  • газовой плите;
  • всем, что связано с электричеством;
  • спичках.
Интересное:  Гиалуроновая кислота в гинекологии при сухости

Слишком частое «нельзя» приведет к тому, что кроха станет придавать меньше значения запретам. Про остальные вещи можно говорить «не надо», например, «трогать мамин телефон, он может сломаться». Или просто на первых порах погрозите пальцем крохе и скажите «ну-ну-ну», сопровождая свои действия доступными объяснениями.

Первый год жизни маленького человека — очень важный и значимый. Малютка переживает несколько этапов развития. В семь месяцев многие крохи начинают передвигаться и таким образом расширять свою территорию. А это очень важно для нового толчка в развитии малыша. С началом двигательной активности крохи стимулируется и формирование головного мозга. Ваш малыш начинает потихоньку вступать во взрослую жизнь. Самое начало этого пути и наступает в семимесячном возрасте. Запаситесь терпением и помогите малышу в этом! Удачи вам и побольше положительных эмоций!

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев (мальчик), нужно отметить, что он может немного отставать в умениях, но иногда бывает и наоборот. Более четко навыки детей этого возраста можно представить в виде таблицы.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Проанализируем развитие ребенка в 1.6 года. Обсудим, каковы его достижения и нормы развития. Речевые достижения, эмоциональные, бытовые навыки ребенка в 1.6 года.

Что умеет ребенок в 1.6 года

Речевые достижения ребенка в 1.6 года

— Пользуется облегченными и простыми правильно произносимыми словами (до 40).
— Пользуется словом в моменты особой заинтересованности.
— Стремится связать два слова в предложение.
— Легко подражает часто слышимым словам и фразам взрослого.
— Понимает смысл многих предложений.
— Отвечает на вопросы: » Кто или что это- » (в реальной ситуации и по картинке).
— Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого («положи», «отнеси», «дай»).
— Показывает части тела по просьбе.

Эмоциональное развитие ребенка в 1.6 года

— Эмоционально уравновешен в течение дня.
— Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.
— Подражает эмоциональному отношению взрослого к той или иной ситуации.
— Плачет, выражает беспокойство при изменении привычной обстановки.
— Плачет при расставании с мамой, скучает без нее.
— Проявляет негативизм во взаимоотношениях с детьми (не уступает свои игрушки, отнимает чужие).
— Рад общению с взрослыми.
— Радуется собственным удачам, огорчается при неумении что-то выполнить.
— Мимика, жесты, поведение эмоционально окрашены в зависимости от ситуации.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

— Различает предмет по форме (шар или кубик).
— Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Физическое развитие ребенка в 1.6 года

— Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
— Бросает мяч над собой, от себя, вниз.
— Перешагивает через невысокое препятствие на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Бытовые навыки ребенка в 1.6 года

— Держит в руке ложку, частично ест полужидкую или жидкую пищу.
— Пьет из чашки, почти не проливая.
— Сообщает о физиологических потребностях.

Игровые навыки ребенка в 1.6 года

— Использует в игре 1-2 знакомых действия (кормит куклу, укладывает ее спать).
— Умеет копать совочком в песочнице.
— Тянет за собой игрушку на веревочке.
— Катит перед собой коляску.
— Может собрать пирамидку из двух-трех колец.
— С удовольствием берет в руки карандаш, чтобы почиркать на бумаге.
— Переворачивает страницы книг, «читает».
— Играет не с детьми, а рядом. Привлекают игры и действия других детей.

— Различает предмет по форме (шар или кубик).
— Находит по просьбе взрослого среди одинаковых предметов разные по величине.
— Ориентируется в двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый.
— Проявляет большой интерес к действиям взрослых.

Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития)

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Интересное:  В 42 года задержка месячных 8 дней

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

Молодые родители стремятся дать своим детям самое лучшее. Но помимо ежедневной заботы и ухода за малышом важно также развивать его навыки и умения. И многих родителей волнует, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Педиатры не только дают родителям рекомендации относительно гармоничного развития ребеночка, но и указывают, что же он должен уметь в этом возрасте.

Развивайте навыки и умения ребенка

Активно движется: переворачивается и ползает

Ребенок активно переворачивается

Полгода – это тот возраст, когда ребёнок активно переворачивается на животик со спинки, причем делает это в обе стороны. Некоторые малыши также пытаются подняться на четвереньки, чтобы медленно передвигаться.

Можно даже самостоятельно встать на четвереньки и критически взглянуть на квартиру или дом: есть ли опасность для ребенка именно на его высоте? Если есть, немедленно устраните.

Интересуется игрушками

С удовольствием играет всевозможными игрушками

Шестимесячный малыш уже с удовольствием играет всевозможными игрушками. В частности, из разных положений кроха уже может брать игрушки руками, перекладывать в другую руку, самостоятельно играть. Может держать и в каждой руке по игрушке, то есть ребенок осваивает управление двумя руками. Важно поддержать стремление ребенка: давать ему развивающие игрушки, помогать ему играть ими, рассказывать при этом стихи.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев относительно игрушек? Полугодовалый малыш с удовольствием будет играть коробочками и баночками, которые можно открывать и закрывать. Стоит показать малышу, что туда можно класть предметы, а потом вынимать их.
Если какая-то игрушка крохе надоела, следует спрятать ее примерно на недельку. После этого ребенок будет так же активно, как и ранее, радоваться этой игрушке.

Ест с ложечки

Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах

Разыскивая ответ на вопрос, что должна уметь девочка 6 месяцев, следует учесть, что малыш уже может принимать участие в семейных обедах. Так, шестимесячный ребеночек охотно открывает ротик, чтобы есть с ложки. Можно также пробовать давать малышу пить из чашечки.
Ребенок обязательно должен присутствовать на семейных обедах. Он должен чувствовать единение с семьей, всеобщую любовь.

Различает голоса близких и чужих

Малыш оборачивается на свое имя

Ребенок развивается очень быстро. И в первую очередь он реагирует на слова близких людей. Так что должен уметь ребенок в шесть месяцев? В этом возрасте малыш узнает собственное имя. Когда взрослый обращается к ребенку по имени, малыш оборачивается к говорящему и очень радуется ему.

Важно также и то, что малыш не просто любит слушать речь взрослых, он стремится участвовать в разговоре. Ребенок уже сознательно лепечет в ответ. Когда малышу называют предмет и показывают на него, то ребенок впоследствии начинает искать его глазами. На говорящего человека малыш смотрит очень внимательно.

По голосу ребенок различает и близких. Радуется, если слышит в соседней комнате голос пришедшего с работы папы. А вот на голоса посторонних людей малыш реагирует настороженно. А рассмотрев незнакомца, ребенок может расплакаться или улыбнуться.

Кроха различает не только голоса взрослых, но также и музыку. В ответ на понравившуюся композицию ребенок может рассмеяться, по-своему подпевать и ворковать.

Проявляет эмоции

Ребенок проявляет положительные и негативные эмоции

Радость при появлении мамы, искренний смех во время игры с ребенком, плач в ситуациях, которые ему не нравятся – ребенок проявляет положительные и негативные эмоции. При этом можно различать нотки в его настроении. У малыша отняли игрушку? Он может осознанно обидеться.

Потому следует очень чутко подходить к желаниям ребенка. Если малыш хочет поиграть, не стоит отмахиваться от его желаний. Если он стремится дотянуться до предмета, но не может это сделать, значит, нужно помочь. Разбираясь, что должен уметь ребенок мальчик в 6 месяцев, важно помочь ему максимально познать окружающий мир.

Важные нюансы для родителей

Обращайте внимание на безопасность

Малыш растет невероятно быстро. Желание знать, что умеет ребенок в 6 месяцев, должно сопровождаться стремлением обеспечить малыша всем необходимым для полноценного развития.

В первую очередь нужно обращать внимание на безопасность. Никаких предметов и острых углов, опасных для ребенка, быть не должно. Все, что может травмировать малыша, убирается. Также в зону недосягаемости прячутся всевозможные хрупкие предметы. Тщательно спрятанными должны быть лекарства, косметика и химические средства. На дверцы шкафчиков можно поставить ограничители, тогда ребеночек не прищемит пальчики.

Мелкие предметы также представляют определенную опасность. Если малыш потянет их рот, то он может поперхнуться. Не меньше вреда будет, если мелочь или бусины попадут в уши, нос. Потому следует ограничить контакт маленького человечка с этими предметами.

Также следует обеспечить малыша игрушками и предметами, которые позволят ему быстрее развиваться. Причем это необязательно должны быть дорогие игрушки, их вполне можно сделать самостоятельно.

Ребенок развивается очень быстро. И в первую очередь он реагирует на слова близких людей. Так что должен уметь ребенок в шесть месяцев? В этом возрасте малыш узнает собственное имя. Когда взрослый обращается к ребенку по имени, малыш оборачивается к говорящему и очень радуется ему.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев и чему его можно научить?

В жизни молодых родителей произошло радостное событие – малышу исполнилось 7 месяцев! Вчера они забирали из роддома укутанного в пеленки кроху, который озадаченным взглядом рассматривал окружающих и недовольно посапывал. А сегодня он уже радостно хохочет, видя знакомое мамино лицо, и принимается весело лопотать.

Седьмой месяц жизни насыщен событиями: малыш осваивает важные навыки, которые станут основой дальнейшего развития. А за правильным и своевременным их формированием будут следить родители. Что же должен освоить ребенок к семимесячному возрасту?

Физическое развитие

В течение седьмого месяца жизни кроха прибавляет 600 г веса и 2 см роста (нормальными показателями роста считаются 66–70 см, веса – 8–9 кг). Подросший малыш принимается активно познавать мир и осваивать новые умения.

Умение переворачиваться

К 7 месяцам малыш осваивает повороты со спины на животик. Сначала он относится к новой возможности настороженно и поворачивается через одну сторону. Но уже спустя 6 недель после первой удачной попытки кроха быстро и уверенно переворачивается с одного бока на другой или со спины на живот в любую сторону.

Если малыш не спешит овладеть новым умением, спровоцируйте первое переворачивание самостоятельно. Привлеките внимание крохи игрушкой и медленно уведите ее в сторону. Ребенок, увлеченный вещицей, потянется к ней и повернется.

Первые шаги

В семимесячном возрасте младенец пытается принять вертикальное положение, опираясь на прутья кровати или манежика. И ему удается! Из положения лежа он встает на колени; затем с помощью опоры поднимается на ножки и перебирает ими, делая маленькие шажки на месте.

Ребенок с радостью шагает, когда родители поддерживают его под ручки. Он выполняет ножками танцующие движения, приседает и резко выпрямляется, подпрыгивая вверх. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Если ребенок не проявляет инициативы и не желает шагать и подпрыгивать, помогите ему «войти во вкус». Приподнимите его под мышки, поставьте на твердую поверхность и покажите нужные движения.

Семимесячный карапуз уже пытается сидеть. Это нехитрое умение дается ему гораздо сложнее, чем ходьба на месте: он плохо держит спину, наклоняется вперед, быстро устает. Вновь принять лежачее положение пока трудно, поэтому кроха наверняка будет плакать и кричать.

Помогите малышу научиться сидеть: протягивайте руки, чтобы он мог уцепиться за них и изменить положение тела. Умение удерживать туловище в согнутом положении придет со временем, поэтому не пытайтесь облегчить труды ребенка, подложив ему под спину подушку.

В 7 месяцев карапуз начинает ползать. Пока это выглядит неуклюже: кроха то пятится назад, то резво бежит боком, то еле-еле движется по-пластунски. Не беспокойтесь: через несколько недель он сможет быстро ползать во всех направлениях.

Иногда навык проявляется позже или пропускается: некоторые малыши сразу предпринимают попытку встать на ножки и пойти. Это заканчивается болезненными падениями. Но если ребенок не проявляет беспокойства по этому поводу, волноваться не стоит.

Неспособность ползать не говорит о запаздывании физического развития. Если остальные умения развиты хорошо, родителям не о чем беспокоиться.

Совершенствование мелкой моторики

Семимесячный ребенок уверенно пользуется руками: хватает вещи, недолго удерживает их, перекладывает из ладони в ладонь, поднимает упавшие предметы и вновь бросает их. Это значит, что малышу пора предложить новые игрушки – пирамидку-конструктор, кубики, стаканчики разной величины, мячики, игрушки с крупными кнопками.

Чтобы убедиться в нормальном развитии пальцев рук, протестируйте кроху:

  1. Посадите его на свои колени так, чтобы ручки оставались свободными, и предложите два одинаковых предмета. Физически развитый ребенок сможет схватить обе вещи и недолго удерживать их.
  2. Положите карапуза на живот и предложите ему яркую игрушку. Идеальный результат таков: кроха сможет взять вещицу и удержит ее не менее 3 секунд в одной руке, опираясь при этом на вторую.

Если вы убедились, что младенец развивается нормально, начните работу над мелкой моторикой. В это время полезно проводить жестовые и пальчиковые игры («Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока»).

Приучение к горшку

Поскольку малыш уже начинает сидеть, познакомьте его с горшком. Старайтесь, чтобы первый опыт не вызвал негативных ощущений: подогрейте сиденье, усадите на него выспавшегося и умиротворенного ребенка и подержите 10 минут.

Не ждите, что в этом возрасте младенец сможет сигнализировать вам о потребности опорожнить мочевой пузырь или кишечник. Эта способность возникнет гораздо позже. Пока же хорошим результатом будет формирование рефлекса: вы добились поставленной цели, если кроха чувствует позывы при виде горшка.

что должен уметь ребенок в 8 месяцев? — читайте тут.

Таблицы норм роста и веса ребенка по месяцам, смотрите тут https://jliza.ru/rost-ves-po-mesyaczam.html.

Речевые умения

В 7 месяцев младенец осваивает новые звуки, учится выражать с их помощью радость или недовольство. В этот момент ребенок особенно активно агукает, хохочет, пофыркивает или урчит, сигнализируя о своем эмоциональном состоянии.

Теперь он может произносить не только гласные звуки, но и согласные, а также их сочетания: «на-на», «ма-ма», «та-та». Чтобы правильная артикуляция формировалась быстрее, помогайте ребенку: наклоняйтесь над его кроваткой и четко проговаривайте отдельные слоги. Он будет наблюдать за вашей мимикой, движениями губ и щек, а позже попытается их повторить.

Пришло время обучить ребенка простейшим жестам:

  • «привет» (помахивание ручкой из стороны в сторону);
  • «пока» (взмахи ручкой вверх-вниз);
  • «я голодный» (поглаживание животика);
  • «ладушки» (похлопывание одной ладошки о другую).

Ребенок продолжает лепетать несвязные звуки, но узнает собственное имя и понимает речь окружающих. Когда при нем говорят знакомое слово (мама, папа, киса), он поворачивается к названному объекту.

Проверить умение ребенка понимать простейшие слова несложно. Задайте вопрос «где мама?» или «где папа?» Малыш тут же устремит взгляд на искомого человека.

Психическое развитие

В семимесячном возрасте страх и настороженность, которые ребенок проявлял в раннем возрасте к незнакомым людям и предметам, сменяется подлинным интересом. В сознании малыша активизируются познавательные процессы, он становится пытливым и любознательным.

Правильное психическое развитие семимесячного младенца проявляется так:

  • он безошибочно узнает родственников, а к матери демонстрирует глубокую привязанность: улыбается, выполняет ее просьбы, принимает защиту и расстраивается, когда не обнаруживает ее поблизости;
  • интересуется своим телом: увлеченно разглядывает отражение в зеркале, ощупывает себя, тянет пальцы в рот;
  • не меньший интерес проявляет и по отношению ко взрослым: хватает их за нос, волосы, ощупывает и пытается попробовать на вкус каждую любопытную деталь;
  • с удовольствием слушает негромкую музыку и пытается подпевать, играет с музыкальными игрушками;
  • понимает слово «нельзя» и жесты, означающие запрет, различает нежные и грозные интонации;
  • учится проявлять собственные чувства: может ласково прижаться к человеку или недовольно отвернуться.

Семимесячный малыш способен обходиться без постоянного материнского присмотра. Но расставание с матерью для него – тяжелое испытание. Он не желает отпускать ее: хочет постоянно сидеть на руках, чувствовать прикосновения, ощупывать и обнимать ее.

Не бойтесь избаловать малыша: сейчас у него формируется способность проявлять чувства. Если вы дадите ему такую возможность, то избежите многих проблем, связанных с будущей социализацией.

Интеллектуальное развитие

Интеллект малыша продолжает активно развиваться. И главное достижение этого возраста – умение различать разнообразные предметы и их положение в пространстве.

У ребенка просыпается интерес к устройству вещей. Он может часами крутить какую-нибудь вещицу, пытаясь понять, из каких частей она состоит, можно ли ее разобрать или деформировать. Такой пристальный интерес к одному предмету и способность долго не отрываться от дела говорит о том, что у малыша формируется способность к концентрации внимания.

В этот период важно максимально удовлетворить любопытство. Карапуз уже понимает слово «нельзя», но не стоит злоупотреблять запретами. Пусть малыш исследует любой интересный объект, вертит и крутит его, ломает, гнет или рассыпает.

Если ребенок хочет потрогать горячую кружку или другой опасный предмет, организуйте эксперимент: поднесите его ладонь к объекту повышенного интереса и наглядно продемонстрируйте, что получится. Под вашим присмотром малыш не травмируется, зато надолго удовлетворит любопытство.

Недоношенные дети развиваются чуть медленнее. У них аналогичные способности появляются на 2–3 месяца позже, чем у малышей, рожденных в срок.

В этом возрасте кроху нужно приучать к строгому распорядку. Если вы будете неукоснительно придерживаться определенного режима, проблем с развитием не возникнет.

Потребность во сне определяется характером, психологией и физиологическими особенностями детского организма. Днем ребенок должен спать 2–3 раза по 1,5–2 часа. К 7 месяцам ночной сон ребенка нормализуется, становится глубоким и спокойным. Малыш может проспать до 10–11 часов.

В 7 месяцев грудного вскармливания бывает недостаточно: в меню ребенка необходимо постепенно вводить овощные пюре и однокомпонентные каши, затем – фруктовые пюре.

Если прикорм был начат раньше, то к 7 месяцам в рационе ребенка может появиться нежирное мясо (курица, крольчатина, телятина). Его нужно отваривать и растирать в блендере до состояния пюре.

Кормить малыша следует 5 раз в сутки (ночью – по необходимости).

Определить, что ребенок готов к новой пище, несложно:

  • он проявляет интерес к еде, лежащей на тарелке матери или отца, тянет ее в рот;
  • не давится кашами и пюрированной пищей, с легкостью проглатывая предложенные блюда;
  • умеет показать отвращение к непонравившейся пище или выплюнуть ее;
  • уверенно сидит, не заваливается на бок и не падает.

Нужно внимательно следить за состоянием ребенка. Если новая пища вызывает несварение желудка, рвоту или резкое изменение стула, прикорм лучше отложить.

Чтобы семимесячный малыш правильно рос, родители должны уделять ему много внимания. Крохе требуется массаж, закаливание и гимнастика, развивающие игры и постоянное общение с матерью и отцом. Только у любящих и ответственных родителей ребенок становится гармоничной и всесторонне развитой личностью.

Интеллект малыша продолжает активно развиваться. И главное достижение этого возраста – умение различать разнообразные предметы и их положение в пространстве.

Ссылка на основную публикацию