Лепка Из Пластилина Девочка Играет В Мяч

Комплексное занятие Формирование элементарных математических представлений. Лепка. Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»

Название Комплексное занятие Формирование элементарных математических представлений. Лепка. Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»
Дата конвертации 30.06.2013
Размер 44.98 Kb.
Тип Документы
источник

Ход Организационный момент.
2. Количество и счет.
Волчок.) Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Треугольник, круг, прямоугольник – это геометрические фигуры, а 1 – это цифра.)
Дети пишут цифру по образцу.
Дети пишут цифру по образцу.
На доске 4 кружка)
Дни недели.)
Дети пишут цифру по образцу.

Филиал МКОУ «СОШ с. Ек. — Никольское»

«Начальная школа – детский сад»

Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»

Воспитатель: Кононова И.А.

с. Столбовое, 2011 год

Тема: «Количество и счет. Девочка играет в мяч»

Цели: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр; закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; пластилин

^ Ход

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает игрушку Красная Шапочка.

— У нас в гостях Красная Шапочка. Она просит вас, чтобы вы научили ее считать.

^ 2. Количество и счет.

Одноног Ивашка – Стоит Антошка

Расписная рубашка! На одной ножке.

Петь и плясать – мастак, Где солнце станет,

А стоять – никак. ( ^ Волчок.) Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка.)

Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одна нога, одно ухо.)

Рассмотрите на доске: (на доске изображено: треугольник, круг, цифра 1, прямоугольник.)

— Что здесь изображено? Что здесь лишнее? Объясните почему? ( ^ Треугольник, круг, прямоугольник – это геометрические фигуры, а 1 – это цифра.)

Детворе на удивленье!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

Этот знак называют цифрой 1. цифра – это математический знак, с помощью которого можно записать число. С помощью этого знака, что на рисунке 1 корова, 1 кошка.

Найдите у себя на карточках среди знаков цифру 1 и обведите ее.

П Э О 5 1 Н 1 9

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите как правильно писать цифру 1, обозначающую число один. Объясните, как ее писать.

Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: большой и маленькой.

^ Дети пишут цифру по образцу.

Шевелились у цветка Вспушит она свои бока,

Все четыре лепестка. Свои четыре уголка,

Я сорвать его хотел, У тебя, как ночь настанет,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Все равно к себе притянет. (Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (Стул.)

Четыре грязных копятца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 4).

Сегодня мы научимся правильно писать цифру четыре. Сколько лап у кошки? Собаки? Где еще встречается число 4. найдите карточку с числом 4. посмотрите как выглядит цифра 4.

Найдите среди знаков цифру 4 и обведите ее.

А 4 8 О 4 Д Ж 4 7

— Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.) На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

С мешком заплечным

Мне четверка снится.

— Цифра четыре состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной.

^ Дети пишут цифру по образцу.

— Давайте поиграем. Физминутка.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (На доске 4 елочки)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. ( ^ На доске 4 кружка)

Кнутом не гонят, овсом не кормят;

Семь плугов тянет. (Трактор.)

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Появляется передний. ( ^ Дни недели.)

— Какое число вы услышали в загадках? (Число семь.)

— Почему в календаре некоторые дни напечатаны черным цветом, а другие – красным? (черные -рабочие дни, а красные — выходные).

Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься –

Ровно семь получишь дней.

— Найдите карточку с цифрой семь. На что она похожа?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

И срисую ту косу!

Найдите среди знаков цифру 7 и обведите ее.

В 7 О A 5 7 1 4 H 7

Сколько раз вам встретилась цифра 7? (Три раза.)

Объясните, как правильно писать эту цифру. Цифра семь состоит из трех элементов.

^ Дети пишут цифру по образцу.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (На доске 7 елочек)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (На доске 7 кружков)

Красная Шапочка обращается к детям:

— Спасибо, ребята, теперь я научилась считать и даже писать цифры.

  1. Лепка «Девочка играет в мяч»

— Сегодня мы будем лепить дети старшего возраста фигурку девочки, а малыши – мячи. Давайте вспомним приемы лепки. Как изобразить фигуру человека, мяч.

Все четыре лепестка. Свои четыре уголка,

Как слепить девочку из пластилина

Казалось бы, черты лица человека сложно воспроизвести из пластилина, даже сложнее, чем нарисовать, если человек не обладает художественными навыками. Однако именно с пластилином дело обстоит намного легче, ведь этот материал позволят достичь правдоподобного внешнего вида за счет объемного 3D эффекта. На самом деле, пластилин все сделает за вас, вам достаточно разместить пропорционально глаза, нос и рот, уши и волосы, добавить некоторые отличительные признаки, чтобы получить девочку совсем еще маленькую, совсем ребенка. На помощь нам придут хвостики, бантики, розовое платьице и т.д.

Поэтапный фото урок:

Для начала сформируйте шарик, затем превратите его в более плоскую лепешку. Личико девочки можно оставить круглым, а не задавать овал.

Придавливая лопаточкой пластилин в центре лицевой части, задайте аккуратные очертания носика. Продавите выемки для глаз.

Прикрепите голубые глазки, брови и добавьте на щечки едва уловимый румянец.

Из розового пластилина сделайте маленький ротик. Прикрепите пластилин на лобную часть, зафиксируйте яркую повязку с бантиком.

Прикрепите хвостики. Девочку можно сделать блондинкой, брюнеткой или шатенкой.

Для лепки розового платьица сформируйте конус.

Обхватывая нижнюю часть юбочки пальцами, сделайте волнистый край платья. Сразу вставьте спичку для крепления головы.

Соберите две части поделки воедино.

Добавьте воротничок и рукава-фонарики.

Прикрепите ушки. Из того же бежевого пластилина сделайте тоненькие ручки и прикрепите их к рукавам.

И еще одна последняя часть тела – ноги. Их лучше всего сделать с помощью спичек. Налепив на них светлый пластилин и присоединив яркие туфельки.

Вот такая милая девочка, похожая на куколку, у нас получилась. Теперь можно поиграть в дочки-матери с новой игрушкой.

И еще одна последняя часть тела – ноги. Их лучше всего сделать с помощью спичек. Налепив на них светлый пластилин и присоединив яркие туфельки.

Лепка из пластилина «Девочка с мячиком»

Алена Бабешко
Лепка из пластилина «Девочка с мячиком»

Лепка из пластилина

«Девочка с мячиком»

Поэтапная инструкция (человечек): Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр. По нижнему краю прищипываем «юбочку».

Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.

Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ножки, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.

Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове.

По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза.

Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики.

Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки. Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики. Шею примазываем к туловищу. Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому.

Поэтапная инструкция (мяч): Скатываем шарик синего цвета. Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета. Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала.

Накладываем на шарик, немного примазываем. Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

Конспект НОД по художественному творчеству. Лепка из пластилина и природного материала «Колючие ежики» Задачи. Вызвать интерес к лепке из пластилина и природного материала для передачи особенностей покрытия тела животного. Совершенствовать.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Лепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Лепка из пластилина Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Выступление на тему: «Лепка из пластилина».

Лепка из пластилина «Гусеница и Улитка подружки» Цель: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Вызвать у детей интерес к лепке. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Наглядный.

Лепка из пластилина «Лисёнок» (средняя группа) Цель: 1. Закрепление представлений о диких животных. 2. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 3. Учить создавать образ лисы.

Лепка из пластилина «Осьминожка» (Средняя группа) Цель: 1. Обогащать и расширять представления детей о морских обитателях. 2. Закреплять навыки лепки из пластилина. Предварительная работа:.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лепка из пластилина в старшей группе на тему «Цветок в горшке». Занятие лепка из пластилина в старшей группе «Цветок в горшке» Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное.

Лепка «Картошка в мешке» (налеп из пластилина) Программное содержание: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

«Девочка с мячиком»

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
«Девочка и мальчик пляшут»

Вложение Размер
stsenirovanie_lepka_dev_i_mal_plyashut.doc 20.5 КБ
lepka_dev_i_mal_plyashut.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Девочка и мальчик пляшут»

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

Образовательные: учить детей лепить фигуру в движении (по образцу).

Развивающие: закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции; формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности.

Методы обучения словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание бумажных фигурок человечков), практические (лепка пластилиновых игрушек, игра с ними).

Форма организации работа в парах (лепка «Девочка и мальчик пляшут»), групповая (беседа по образцу).

Предварительная работа разработка технологической карты НОД; подбор ресурсного материала, рассматривание игрушечных детей (кукол); просмотр мультфильма «Наш огород»; конструирование фигурки человека из бумаги.

Ресурсный материал: пластилин, доска для лепки, стек, бумажные салфетки, бумажные фигурки человечков, две модели: цилиндр и конус.

Предварительный просмотр:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность обучающихся воспитанников

— Ребята, вот бумажные фигурки человечков. Девочек и мальчиков (детей) можно изображать по разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина и т.д. Независимо от материала и способа изготовления все равно это будут милые дети — с туловищем, головой, руками и ногами. Как вы думаете, кого сегодня мы будем лепить?

Дети рассматривают бумажные фигурки человечков.

Мотивация на продуктивную деятельность.

Дети сформулировали тему НОД.

— Вот ребята две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик).

— Ребята, из чего лучше слепить мальчика, а из чего девочку?

— Из цилиндра — мальчика, а девочку надо лепить из конуса.

— Ребятки, девочку – снегурочку в длинной шубке из конуса мы лепили уже в средней группе. У снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. А теперь, ребята, скажите, пожалуйста, как лучше слепить девочку в коротком платье?

-Надо слепить две ножки (воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки).

— Ребята, вот у меня в руках валик, подумайте, как лучше слепить мальчика?

— Долепить ножки из «колбасок» (валиков).

— Да, правильно можно сделать и так, но я предлагаю освоить новый способ: вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стек и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получилось две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

— (имя), подойди, пожалуйста, ко мне и слепи человечка – мальчика (из готового валика), и вы ребята сначала слепите фигурку мальчика, а потом девочки. Чтобы в сказочном городе поселились малыши и малышки.

Форма организации работа в парах (лепка «Девочка и мальчик пляшут»), групповая (беседа по образцу).

План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Девочка играет в мяч»

Скидка 50% до 30 мая

План НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: « Девочка играет в мяч »

1. Образовательная: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые руки, вытянутые вперёд и т.д.), передавать форму и пропорции частей тела.

2. Техническая: упражнять в использовании разных приёмов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке.

3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей) .

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми какую-либо девочку из группы с мячом в руках, в разных позах.

2. Рассматривание девочки

Уточнить пропорции тела и его частей.

Выделить основные части: голову, туловище, руки, ноги.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить приёмы лепки.

Объяснить, что вылепленную фигуру нужно будет установить на подставку.

— Вспомним, как правильно скатывать и раскатывать пластилин.

4. Закрепление последовательности работы

— Как скатываем пластилин?

— Как раскатываем пластилин?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

Выбрать самые выразительные, интересные работы.

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Манькова Светлана ВикторовнаНаписать 2380 08.08.2018

Номер материала: ДБ-033361

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    08.08.2018 137
    08.08.2018 252
    08.08.2018 84
    08.08.2018 321
    08.08.2018 342
    08.08.2018 370
    08.08.2018 571
    08.08.2018 426

Не нашли то что искали?

за привлеченного слушателя на курсы профессиональной переподготовки

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

III. Подведение итогов работы

Интересное:  За что отвечает антимюллеров гормон у женщин
Ссылка на основную публикацию