Развивающие Занятия Для Детей С 2 Лет

Содержание

Развивающие занятия с детьми от 1 года до 3 лет

Занятия с дидактическим материалом

Главная задача всех разновидностей занятий с малышом — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Самым важным в этом процессе является чувственный опыт ребенка. Занятия с дидактическим материалом помогают малышу освоить широкий спектр задач, необходимых для полноценного развития.

По мнению исследователей, познавательная деятельность детей данной группы формируется за счет сенсорного опыта, который они получают в результате занятий, что, в свою очередь, способствует восприятию окружающей действительности соответственно возрасту.

Сенсорное восприятие развивает у ребенка ориентацию в цветовых различиях, отличие предметов по форме, величине и весу.

Прежде всего малышей раннего возраста необходимо знакомить со следующими цветами:

Также ребенок должен распознавать пять разновидностей предметных форм:

Занятия, направленные на различие цвета, формы и величины предметов, рекомендуется начинать с помощью сравнительного анализа их свойств и качеств в соответствии с показанными образцами. Следует отметить, что на первой стадии занятий ребенок не может назвать предметы, поэтому внимание следует акцентировать на том, чтобы он находил только различия между ними.

Во избежание нежелательных затруднений не нужно предлагать ребенку сразу различать много предметов. Иначе могут возникнуть трудности из-за того, что малыш может запутаться или растеряться. Однако различия между большими и маленькими предметами в большинстве случаев дети усваивают быстро. Об этом нужно помнить при самостоятельном изготовлении дидактического материала или его подборке в магазине. Многие дети лучше запоминают словесные обозначения предметов, поэтому новые предметы желательно предлагать с помощью сравнения с уже изученными. Например, квадрат сравнивается с кубом, круг — с мячом, овал — с дыней и т. д.

Гораздо сложнее малыш воспринимает названия цвета, поскольку у детей раннего возраста еще недосформировалась связь между словом и восприятием цветов. В первое время ребенок будет называть цвет исключительно в хорошо освоенной им игре. Взрослым рекомендуется не забывать про такую особенность и не заострять внимание на том, чтобы ребенок обязательным образом называл все цвета. В этой ситуации наиболее результативно использовать метод сравнения предмета с цветом. Например, зеленый — листочки, красный — вишня, желтый — цыпленок и т. д.

При этом взрослый в разговоре с малышом должен стараться чаще называть цвет и форму предметов, не требуя повторения названий.

Напомним, что предметная деятельность является основной для ребенка раннего возраста. Не следует забывать, что игры, предложенные малышу, должны включать в себя форму, величину и цвет предметов. Например, если разделить предметы на две группы, учитывая сходства по цвету, форме или весу, это будет наиболее доступно для малыша. Материалы для такого занятия можно купить в детском магазине, а лучше сделать самостоятельно. Главная цель игры — концентрация внимания ребенка на характеризующих свойствах предметов. Она развивает внимание, наблюдательность и способность к сравнительному анализу. Однако взрослым рекомендуется учитывать, что в процессе занятия необходимо как можно чаще говорить характеризующие слова: «большой», «маленький», «разные», «одинаковые».

Когда ребенок запомнит главные понятия, рекомендуется постепенно усложнять задания. Существует множество игр-вкладышей — вложения, разные по величине, форме и цвету, которые нужно вставлять в соответствующие гнезда на доске или в специальной папке. Цель таких занятий — выработка у ребенка умения различать предметы.

Дидактические занятия следует проводить по нескольку раз в день, задания должны усложняться или упрощаться в зависимости от выявленной результативности.

Чтобы занятия давали больше эффекта и не наскучили малышу, надо регулярно поддерживать вовлеченность его в игру с помощью новых разнообразных предметов.

Обратимся к более подробной методике проведения дидактических занятий. На первых этапах с малышами в возрасте от одного года трех месяцев и старше лучше предложить раскладку однородных предметов на две группы, учитывая исключительно их размер. Цвет и форма предметов должны совпадать, а размер различаться от одного до трех сантиметров, при этом самый маленький предмет не должен быть меньше пяти сантиметров.

Следует напомнить, что важнейшей задачей этого занятия является развитие у малыша способностей различать предметы и находить их сходства. Ребенок должен постепенно запомнить такие понятия, как «большой» и «маленький».

На первых этапах занятия лучше всего использовать круглые и квадратные предметы, изготовленные из плотного картона, разной величины. Диаметр самого маленького круга должен составлять пять сантиметров, а большого — семь. Сторону меньшего квадрата лучше сделать пять с половиной, а большого — семь с половиной сантиметров.

Взрослый показывает ребенку пять маленьких и пять больших произвольно перемешанных кругов. Затем начинает поочередно показывать то большие, то маленькие кружки, называя, какой большой, а какой маленький, синхронно большие круги откладываются в правую сторону, а маленькие — в левую. При этом взрослому следует спрашивать у малыша, в какую сторону нужно положить маленький или большой предмет (не акцентируя внимание на «право» — «лево»), и выполняет это самостоятельно. Например, взрослый показывает малышу большой круг, спрашивая: «Куда надо положить большой кружок?» Дождавшись правильного ответа, он откладывает большой круг к другому, соответствующему ему по размеру, и объясняет, что этот круг такой же. То же самое выполняется и с малыми фигурами. Первый этап занятия длится до того момента, пока фигуры не будут сгруппированы в две стопы. Затем взрослый переходит на второй этап занятия. Большие и малые фигуры перемешиваются, и ребенку предлагается выполнить самостоятельную группировку, при этом взрослый указывает, где большой кружок, где малый.

С квадратами занятие проводится аналогичным образом.

Не следует затягивать занятие, его время не должно превышать десяти минут. Наибольшего эффекта можно добиться, занимаясь с ребенком ежедневно. После окончания занятия можно попросить малыша убрать материал в специально предназначенную для него емкость или коробку.

Даже если взрослый решил в процессе занятий разнообразить дидактический материал, введя новые предметы, направленность занятий необходимо сохранять. Желательно предлагать детям все разновидности больших и маленьких геометрических фигур: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, ромбы; не меняя принцип занятия. Первые пары фигур взрослый сортирует сам и только после этого предлагает выполнить группировку ребенку. Изменение фигур и усложнение задачи производят тогда, когда ребенок самостоятельно сгруппирует дидактический материал.

Когда у ребенка окончательно закрепятся условия занятия, их можно усложнить, предложив различить размер разных фигур, перемешав большие и малые круги, овалы, ромбы. Таким образом, он научится сортировать разные по форме фигуры, придерживаясь прежнего принципа (большие предметы с большими, а малые — с малыми). Если ребенок затрудняется выполнить усложненное задание, лучше вернуться на более ранний этап занятия и закрепить пройденный материал. Также можно предложить малышу приложить разные по величине, но одинаковые по форме предметы один на другой, чтобы он мог увидеть, чем они отличаются, при этом поясняя — это маленький предмет, а это большой.

Если дидактический материал был изготовлен самостоятельно, то лучше всего его размещать на уплотненной белой ткани, чтобы избежать скольжения фигур.

Когда ребенок научится группировать дидактический материал, можно смело переходить на третий этап и предложить для отбора три разновидности предметов.

Для этого можно использовать три круга, вырезанных из плотного картона. Первый круг — самый большой — диаметром девять сантиметров, второй — семь, третий — пять. Взрослый показывает ребенку большой круг с пояснением «большой», затем поменьше— «меньше», затем самый малый —: «маленький». После чего малышу предлагается назвать величину окружностей самостоятельно.

Когда ребенок успешно справится с заданием, условия занятия постепенно усложняются. Ребенку предлагаются разные геометрические фигуры, и он должен сравнить их по форме, размеру или цвету. Такие условия игры можно давать детям в возрасте от двух лет.

Рассмотрим условия занятия более подробно. Взрослый заранее заготавливает четыре больших круга диаметром шесть сантиметров и четыре малых круга диаметром четыре сантиметра, четыре квадрата со стороной шесть сантиметров и пять маленьких — со стороной четыре сантиметра.

Также изготавливаются две доски или папки с прорезанными окошками — большими и малыми, размер которых соответствует размеру геометрических фигур. Ребенку разъясняется, что окошки бывают большими и маленькими; как и фигуры, ему нужно закрыть окошки: большое — большой, малое — малой. Если ребенок выполняет задание неправильно, ему объясняется, что малым кругом нельзя закрыть большое окошко, а большим — малое.

На первом этапе размещение фигур на досках показывает взрослый, делая пояснения: «Большое — большим, малое — малым». После чего ребенку предлагается самостоятельно закрыть окошки.

На следующих этапах используются другие геометрические фигуры, заготовки выполняются аналогичным способом. Эти занятия направлены на формирование у ребенка навыков группирования фигур по форме и их сравнение.

Обратимся к другой разновидности занятия. Для его организации понадобятся пять одинаковых по размеру вкладышей круглой и квадратной формы и папка с десятью кармашками. На каждом кармане нарисованы квадрат или круг. Условие — поместить фигуру в соответствующий карман. На первом этапе взрослый сам группирует фигуры, объясняя: «На этом кармашке нарисован круг, значит, мы вставляем в него кружок, а на этом — квадрат, значит, квадратик мы вставим сюда». Затем малышу предлагается выполнить самостоятельную группировку фигур.

Особое внимание следует уделить занятиям, направленным на цветовые различия. Как уже упоминалось, малышам данной возрастной группы это дается сложнее, чем различие формы, веса и размера, поскольку цвет нельзя потрогать, его можно только увидеть и запомнить. А у малышей больше развито кинестетическое восприятие действительности по принципу: «Трогаю— запоминаю, вижу, но запомнить сложно».

Лучше всего начинать группировку фигур по цветам с двух групп. Для организации занятия потребуются разные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона двух цветов, например красного и синего. Взрослый показывает фигуру и поясняет: «Это синий круг, положим его сюда. А это красный квадрат — его сюда. Это синий треугольник, положим его к синему кругу, а это красный овал, положим его к красному». Затем малышу предлагается выполнить группировку самостоятельно.

Также для таких занятий можно использовать цветные карандаши.

Следует напомнить, что ребенок должен запомнить следующие цвета:

Для занятий лучше использовать сочетания:

Для организации занятия нужно пять карандашей одного цвета и пять карандашей другого. Взрослый предлагает малышу сгруппировать карандаши по цветам на две группы. Сначала он показывает ребенку принцип группировки, при этом спрашивая, куда следует положить тот или иной карандаш.

Если малыш ответил правильно, взрослый поясняет: «Правильно, молодец, потому что они одного цвета». Поле чего малышу предлагается самостоятельно выполнить сортировку.

На втором этапе ребенок сортирует карандаши других цветов. Если малыш хорошо справляется, можно усложнить задание и сортировать три цвета карандашей, потом четыре и т. д.

Максимальная длительность занятия — десять минут, в противном случае малыш устанет, и знания не усвоятся.

Следует отметить, что занятия с цветом должны проходить при хорошем освещении, а дидактический материал размещать на белом плотном материале или картоне. Затачивать карандаши не нужно.

На заключительных этапах рекомендуется усложнить задания и выполнять сортировку по родственным цветам: желтый — белый, зеленый — синий, красный — желтый.

Максимальная длительность занятия — десять минут, в противном случае малыш устанет, и знания не усвоятся.

Комплексные развивающие занятия для детей 2 лет

Заботливые родители часто задумываются над тем, как правильно заниматься со своими малышами. Какие методы избрать, как проводить сами занятия, сколько они должны продолжаться, чтобы ребенок не уставал? Эти и другие вопросы волнуют родителей, заставляют их изучать множество книг по воспитанию и развитию детей. Данная статья будет интересна как молодым мамам и папам, так и воспитателям детского сада, которые работают с детьми 2-3 лет.

Развивающие занятия для детей 2 лет, приведенные в этой статье, построены таким образом, чтобы максимально облегчить задачу родителям и педагогам в выборе конструктивных методов.

Возрастные особенности детей 2 лет

У детей в этот период ведущей является предметно-манипулятивная деятельность, которая постепенно сменяется игровой. Однако игра еще не является сюжетно-ролевой, а носит характер подражания взрослому: профессиям, занятиям, поведению.

Например, мальчик в этом возрасте очень желает походить на отца, потому невольно копирует его поведение, манеру разговаривать. Девочка будет всячески стремиться изображать из себя идеал женственности, которым для нее, без сомнения, является мама. Она может начать «краситься», примерять мамино платье, туфли.

Занятия для 2-летнего ребенка обязательно должны строиться на взаимном доверии и быть продолжением игры. Следует помнить о том, что детей очень манит к себе мир взрослых, он представляется им совершенным и загадочным. Нужно стараться как можно дольше не разрушать эту красивую иллюзию, это невинное представление о жизни, овеянное чистотой и простотой.

Как заниматься с ребенком?

Этот вопрос не менее значимый, чем предыдущий. Важно не только правильно выбрать направление деятельности, но и суметь увлекательно организовать занятия, чтобы ребенку было интересно.

Развивающие занятия для 2-летнего ребенка лучше всего проходят в атмосфере взаимной заинтересованности процессом игры.

Что это значит? Когда вы занимаетесь с ребенком, вокруг должна быть тишина. Никакие посторонние шумы не должны мешать: выключите телевизор, отойдите от компьютера, повремените с приготовлением обеда. Не стоит пытаться заниматься с ребенком, когда в доме гости – это очень большой отвлекающий фактор, который не так-то легко миновать. Да и вы сами не смогли бы полноценно заниматься в таких условиях, верно? У детей же внимание более неустойчивое, малыш легко отвлекается.

Интерактивные игрушки

В последнее время появилось большое количество интерактивных игрушек, начиная от симпатичных мяукающих кошечек, гавкающих собачек и заканчивая оригинальными Фёрби.

Выбирать следует те игрушки, которые не просто развлекут малыша, смогут занять его на время, но и принесут ему ощутимую пользу. Например, можно купить оригинальный конструктор или пластилин с фигурками, которые помогут развить творческое воображение. Возможно, стоит отказаться от покупки большого количества однотипных «пищалок», которые слишком дороги в цене и ничего не дают ребенку, кроме кратковременного развлечения.

Занятия с детьми 1-2 лет могут сопровождаться некоторыми интерактивными игрушками при условии, что они нацелены на развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи. В ином случае они практически бесполезны.

Закрепляем цвета, формы, величину

Развивающие занятия для детей 2 лет обязательно должны включать в себя элементы ознакомления и закрепления с различными свойствами и характеристиками фигуры: цветом, формой, величиной. Для этой цели хорошо подойдет собирание пирамидок, раскрашивание картинок, выстраивание различных «башен» и «домиков». Когда ребенок берет в руки кубик, попросите его определить, какого он цвета. Затем возьмите другой кубик и предложите сравнить, какой кубик больше. Занятие прекрасно развивает умение мыслить аналитически, сравнивать.

Собирание цветной мозаики как нельзя лучше способствует развитию мелкой сенсорики и мышления. Очень хорошо, если занятия для детей 2-3лет включают в себя развивающие элементы. Дети незаметно для себя учатся в процессе игры, узнают новое. К тому же все фигурки мозаики выполнены в оригинальном стиле, они яркие, цветные, что позволит ребенку заниматься с ними часами самостоятельно.

«Парикмахерская»

Развивающие занятия для детей 2-3лет не могут обойтись без предметно-ролевого сюжета. Дети очень любят играть в различные профессии, проигрывая и примеряя на себя разнообразные роли. Профессия парикмахера особенно привлекает девочек, однако и мальчики иногда не прочь попробовать себя в этом интересном деле. В детском саду обычно имеется отдельный уголок парикмахера, в котором дети могут делать прически куклам. Некоторые малыши весьма в этом преуспевают.

Интересное:  После родов прошел месяц болит низ живота

Занятие в уголке парикмахера лучше провести, вооружившись всеми необходимыми атрибутами для выполнения полноценной стрижки: ножницами, расческами, игрушечным лаком для волос (можно взять пустую баночку из-под лака для укладки). Только тогда ребятишкам будет по-настоящему интересно играть.

«Игра в доктора»

Пожалуй, это одна из самых популярных детских игр периода 2-3 лет. В детском саду по этому случаю имеются не только специальные уголки, но и оборудование: кушетка, на которую кладется кукла, белый халат, колпачок, пеленальный столик, полочка для хранения медицинских предметов, градусник, коробочки с «таблетками», игрушечные горчичники.

Как играть с ребенком? Берем на руки мишку или куклу, прислоняем к уху. Говорим ребенку: «Ой, мишка заболел, он мне только что сказал на ушко. У него болит горлышко. Как будем лечить мишку?» При правильном подходе у ребенка тут же появится множество идей, как облегчить «страдания» мишки.

«Помогаем маме»

Пожалуй, это вовсе и не игра, но любопытнейшее занятие, от которого дети в большинстве случаев не отказываются, а остаются в восторге. Если вы готовите на кухне, а ребенок в это время слоняется по комнате без дела, позовите его к себе и предложите помочь вам. Прекрасно, если вы сможете дать ребенку небольшой кусочек теста – пусть слепит кулич или бублик. Ему самому потом будет приятно видеть свое «произведение» в готовом виде.

Маленькие дети могут являться отличными помощниками в уборке: дайте ему тряпочку, пусть стирает пыль с мебели и бытовой техники. И вам легче, и ребенок приучается к ответственности.

Компьютерные игры

Многие родители и педагоги считают, что развивающие занятия для детей 2 лет не должны ограничиваться только стандартным набором игр. Время не стоит на месте, информационные технологии развиваются с неограниченной скоростью, поэтому у детей появилась возможность познавать мир с помощью компьютера.

Однако, стоит заметить, что не нужно этим особенно увлекаться: дети легко привыкают к такому виду деятельности и потом очень неохотно переключаются на другие занятия. Если вы знакомите ребенка с компьютерными играми, то они должны быть развивающими, способствующими стимуляции мыслительных процессов, но никак не быть направленными на развлечение. Находиться за компьютером такой крохе можно не более 10-15 минут в день. Заниматься следует не чаще, чем один-два раза в неделю.

Таким образом, развивающие занятия для детей 2 лет отличаются большим разнообразием. Можно выбирать на любой вкус. Лучше, если вы будете знакомить ребенка со всеми домашними делами понемногу, при этом не забывая уделять особое внимание подходящим по возрасту играм.

Дети не любят однообразие, поэтому старайтесь как можно чаще переключать ребенка с одного вида деятельности на другой.

Например, мальчик в этом возрасте очень желает походить на отца, потому невольно копирует его поведение, манеру разговаривать. Девочка будет всячески стремиться изображать из себя идеал женственности, которым для нее, без сомнения, является мама. Она может начать «краситься», примерять мамино платье, туфли.

Как развивать ребенка в год

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать?

Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша!

Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.

Не нужно ждать мгновенного результата. Ребенку надо немного времени, чтобы освоить какую-то новую игру или научиться играть с новой игрушкой. Родителям необходимо набраться терпения и каждый день заниматься с малышом.

Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного.

Развитие речи

Развитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»).

Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной.

Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию.

Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал.

Развитие мелкой моторики и сенсорики

Развитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности.

В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос.

  • Понадобится большое ведро, тазик или пластиковый контейнер (не менее 10 л).
  • Несколько пачек самой дешевой манной крупы.
  • Несколько небольших игрушек типа шариков для пинг-понга.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм.

Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре.

Развитие творческих способностей

Чем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше.

Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам.

Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно.

Физическое развитие

С детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи?

Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями.

Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу.

Можно включить следующие упражнения:

  • Катание мяча от мамы к ребенку и обратно.
  • Бег («догонялки» с родителями).
  • Подбрасывание мячика.
  • Ходьба по наклонной плоскости.
  • Лазание по стремянке, ступеням или лесенке с поддержкой мамы или папы.
  • Залезание на кресло, стул, диван. Слезание оттуда.
  • Перекатывание на большом надувном мяче с помощью взрослых.
  • Ходьба на месте.
  • Подъем рук вверх и в стороны.
  • С полутора лет можно начинать прыжки на месте.
  • Ближе к двум годам хорошо практиковать такие упражнения, как «мельница» руками и поднимание ног, согнутых в колене, под прямым углом к туловищу (марширование).

Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием.

Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости.

Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Математика:

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «

Развитие речи:

  • малыш должен знать свои фамилию, имя, отчество, возраст, город проживания, адрес и телефон, имена родителей и бабушек-дедушек, место работы родителей, профессию;
  • качество связной речи практически такое же, как и у взрослых;
  • четко проговаривать все звуки речи; речь должная быть связной, выразительной;
  • уметь пользоваться предлогами, изменять слова по числам, падежам;
  • эмоционально окрашивать свою речь с помощью интонации;
  • различать и уметь пользоваться побудительными и повествовательными предложениями, вопросительными и восклицательными;
  • задавать вопросы, рассуждать и спорить;
  • участвовать в диалоге, вести монолог;
  • знать наизусть стихотворения, рассказывать их выразительно; пересказывать большие произведения.
  • Если ребенок еще не знаком с буквами, не умеет читать, то сейчас самое время начать это делать

Знания об окружающем мире:

  • знать названия и классифицировать все окружающие его объекты: мебель, одежда, обувь, посуда, домашняя бытовая техника, дикие и домашние животные, растения, фрукты, овощи и ягоды, знать названия сказок, которые любит и имена сказочных персонажей, названия любимых мультфильмов;
  • знать месяца по порядку, по временам года, называть текущий месяц, дни недели.

Навыки самообслуживания:

  • правила этикета;
  • пользоваться телефоном;
  • без напоминаний умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом после туалета и прогулки, полоскать рот после еды;
  • уметь вставить нитку в иголку, учиться пришивать пуговицу;
  • пользоваться пуговицами, шнурками и кнопками;
  • следить за своим внешним видом, ногтями, одеждой, прической;
  • знать основные правила дорожного движения.
  • запоминать 5-6 зрительных образа;
  • 4-5 слов, не взаимосвязанных между собой;
  • повторять 5-6 действий, которые были показаны взрослым.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математика

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Развитие речи

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует масса самых разных методик. Познакомьтесь с ними подробнее и выберите ту, которая подходит именно вам. Применяйте в таком трудном для ребенка деле самые разные задания. Это могут быть и фильмы на компьютере, и презентации, и флеш игры.

Различные тематические дидактические игры: лото, домино, карточки, и множество других, связанных с выкладыванием слогов и слов. Ищите знакомые буквы на вывесках магазинов, рекламных щитах. Разучивайте стихи про выученную букву. Поиграйте в слова, придумывая их как можно больше на заданную букву.

Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, пусть малыш обводит по точкам различные рисунки, буквы, начните учить его работать с тестами – все это поможет не только развивать мелкую моторику, от которой очень зависит то, как развита речь ребенка, но и подготовит руку к письму.

Используйте подручные средства (например, буквы можно выкладывать из веточек, камешков, счетных палочек, вылепить из пластилина). Таким образом, ребенок будет запоминать не только зрительный образ буквы, но и включатся в работу мускульно-тактильные ощущения.

Подробнее об этом вы узнаете из следующего видео.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг. Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. Об этом не следует забывать взрослым, которые хотят заниматься с детьми. Именно играя, малыши наиболее полно усваивают новые знания, причем это происходит добровольно. Во время игры у ребят велика заинтересованность в результате, они не устают даже от большого объема информации. Используйте в своей деятельности различные игры и игрушки. Учитывайте при этом предпочтения вашего малыша.

Во время игровой деятельности у ребят формируется усидчивость, внимательность, развивается память, расширяется словарный запас.

А также малыш учится мыслить, выстраивать логические цепочки, развивает мелкую моторику.

Процесс обучения должен быть организован по всем направлениям. Учите кроху четко выполнять поставленную перед ним задачу. Во время занятий обязательна смена вида деятельности и небольшой перерыв для отдыха. Повторять изученный материал необходимо постоянно, до тех пор, пока малыш все хорошо не запомнит.

Такие занятия помогут вам подготовить свое чадо к обучению в школе.

Одно из занятий по развитию внимания вы можете увидеть в следующем видео.



Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

Развивающие Занятия Для Детей С 2 Лет

Предлагаем Вам провести развивающее занятие для детей 2 лет, посвященное самым знаменитым в России и очень любимым детьми домашним птицам: курочкам, петушкам и цыплятам. В ходе развивающего занятия в игровой форме проводятся развивающие игры, направленные на развитие речи, творческого мышления и мелкой моторики (аппликация), развитие слуха и чувства ритма, навыка сортировки предметов, навыков счета, пальчиковая гимнастика.

Развитие речи

(задаем атмосферу урока, учим новые слова и развиваем речь)

Чтобы помочь ребенку научиться правильно и хорошо говорить, педагоги советуют подталкивать малыша к тому, чтобы он как можно чаще говорил и выражал свои мысли. Мама может помочь ему освоить этот непростой навык, рассказывая вместе с ним сказки.

В этой части урока я расскажу, как можно рассказать и инсценировать вместе с ребенком известную сказку про курочку, петушка или цыпленка.

Например, это могут быть:

— Русская народная сказка «Курочка Ряба»

— Замечательная сказка Корнея Чуковского «Жил на свете цыпленок».

Можно использовать и другую сказку, самое главное, чтобы она была очень хорошо знакома и малышу и маме.

Очень важно, чтобы ребенок не пассивно слушал сказку, а активно участвовал в повествовании, в силу своих возможностей рассказывал сказку вместе со взрослым. В ходе рассказа необходимо побуждать ребенка:

— заканчивать предложения, который начал взрослый;

— передавать движения главных героев (например, показываем как дед бил яичко, как цыпленок клевал червячков и т.п.)

— если малыш говорит очень плохо, побуждаем его к звукоподражанию (предлагаем воспроизвести возгласы птиц «ко-ко-ко», «пи-пи-пи», либо возгласы главных героев (дед бил яичко «бум-бум», яичко упало «бум», бабушка плачет «и-и-и»).

— отвечать на вопросы («жили были дед и кто еще жил? а кто у них был?» и т.п.)

— несколько раз проговорить с ребенком новые для него слова и выражения, относящиеся к теме (например «курятник», «снесла яйцо», «вылупился цыпленок», «клевать зерно», «кудахтать»), по необходимости объясняем малышу значения этих слов (например, «домик курочки, который для нее построил человек, называется «курятник»).

Рассказывание сказки может проходить так:

— Давай расскажем сказку про Курочку Рябу вместе! Жили были дед и … кто с ним жил? (ждем пока ребенок ответит на вопрос) — Правильно баба. А кто еще с ним жил? Курочка…. Правильно Ряба. Как курочка кудахчет? Да, ко-ко-ко. А где она жила? В курятнике – так называется ее домик. А как курочка машет крылышками? А как клюет зернышки, покажи. Что курочка снесла? Правильно яичко. Покажи как дед бил яичко (показываем движениями), и т. д. Мышка бежала, как она пищит? а как хвостиком машет? И т.п.

Также для создания атмосферы можно использовать игрушки, чтобы не просто рассказывать сказку, а показывать кукольный театр. (Мы в качестве яичка использовали яйцо от киндер-сюрприза, его еще можно заменить желтым или белым мячиком, героями сказки у нас служили мягкие игрушки, а если подходящих не было – я их схематично рисовала на бумаге).

Аппликация из «рваной бумаги»

(развиваем пальчики, занимаемся творчеством)

Предлагаем малышу сделать аппликацию цыпленка. У нас получилось вот так:

Аппликация получилась очень простой, но делали мы ее в период, когда ребенок вообще потерял интерес ко всякому творчеству, так что для нашего тогдашнего состояния это вполне нормально.

Для аппликации мы использовали туалетную бумагу разных цветов, можно использовать салфетки. Такая бумага идеально подходит для аппликации в этом возрасте, потому что она очень легко рвется (другие виды бумаги малышам часто бывает трудно порвать на маленькие кусочки).

Подойдет также цветная бумага, а если ребенку трудно самостоятельно ее порвать на части (так как она плотноватая) можно:

— предварительно хорошенько помять бумагу, чтобы она стала мягкой;

— мама может начинать рвать бумагу (надрывать), а малыш заканчивать (когда надрыв уже сделан оторвать кусочек бумаги легче).

Лучше чтобы малыш рвал бумагу сам, так мы дополнительно развиваем его пальчики. (Не страшно, если у ребенка нет настроения рвать бумагу, если за него это сделает мама, польза от аппликации все равно будет).

Рисуем цыпленка на бумаге, смазываем его силуэт клеем и предлагаем малышу оторвать от листа бумаги кусочки и наклеить их на цыпленка.

Если малыш не устал, можно выполнить и другие элементы картинки (солнышко, травку, тучку и т.п.)

Клеить цыпленка нам помогала резиновая уточка – мама цыпленка (курицу не нашли). Она очень волновалась, что цыпленок такой белый и просила Дашу сделать его желтым (наклеить кусочки бумаги), а также наклеить для цыпленка солнышко, чтобы он мог согреться, и травку, чтобы ему было мягко спать.

Цыпленок у нас был маленький, так как мы очень не усидчивые, и на большее нас бы не хватило.

Усидчивым деткам можно сделать цыпленка побольше, и добавить другие элементы аппликации (деревья, тучки и т. п.)

Когда цыпленок готов – его нужно покормить зернышками. Рисуем тарелочку, смазываем ее силуэт клеем, насыпаем зернышки.

Музыкальное развитие

Слушаем вместе с ребенком композицию «Вышла курочка гулять» (прослушать можно здесь).

Во время прослушивания танцуем под музыку, выполняя движения по смыслу песни.

Вот некоторые движения, которые можно выполнять под эту музыку:

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).

Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).

Лапками гребите (гребем ладошками).

Зернышки ищите (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем).

Съели толстого жука, дождевого червяка (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)

Выпили водицы, полное корытце (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как-будто пьем).

Играем в цыплят

(физическое развитие, расслабляемся перед следующим заданием)

Приглашаем малыша поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу), приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.

Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие – домик, детскую кроватку или просто в угол комнаты.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

Сортируем крупу

(развиваем пальчики, логику)

Освоение навыка классификации предметов (в том числе путем сортировки) способствует развитию мышления, а также является основополагающим умением, необходимым для освоения более сложной деятельности – счет, чтение, математика.

Для выполнения задания нам понадобятся мелкие предметы для сортировки (например, «червячки» — маленькие макароны и «зернышки» — гречка), складываем их в тарелочку. Нам также понадобятся игрушечные цыплята и курочки или их изображения (нарисовать цыпленка и курочку под силу любой маме).

Курочку у нас изображала резиновая уточка для ванной (ребенка совсем не смутила подмена понятий).

Объясняем малышу, что курочка ест червяков (макароны), а цыпленок ест зернышки (гречку). Но червячки и зернышки все перемешались, нужно помочь им, и каждого накормить своим кормом: сортируем крупу, перед курочкой выкладываем червячков, перед цыпленком – зернышки.

Пальчиковая гимнастика

После того, как рассортировали крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят (схематично).

Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:

— цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)

— едят крупу (стучим пальчиками по крупе, которую только что сортировали – массаж и гимнастика пальцев)

— кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе — цыплята снова пляшут;

— «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;

— пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»

— «ушла!» — пальчики снова танцуют.

Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.

Подвижная игра

(физическое развитие, расслабляемся перед последним занятием, закрепляем понятия «высоко», «низко»)

Обращаемся к ребенку: «Давай поиграем в петушка! Утром солнышко проснулось и поднялось высоко-высоко (подняли руки вверх). Петушок закричал: «Кукареку!» (кричим «кукареку», машем крылышками). Цыплята тоже проснулись, выбежали погулять (бегаем, машем крыльями, складываем пальчики щепоткой — клюем зерна, пальчиками копаем червяков). Солнышко садится спать низко-низко над землей (садимся на корточки показываем – как низко садится солнышко), все ложатся спать (ложимся закрываем глаза).

Повторяем несколько раз.

Учимся считать

Продолжаем учить счет до трех (либо до двух, либо до четырех, либо осваиваем другие цифры – в зависимости от того, что уже усвоил малыш. Мы к двум годам хорошо различали понятия один и два, поэтому учились считать до трех. Если малыш еще не считает, тогда учимся считать до двух).

Для занятия нам понадобятся карточки с цыпленком и зернышками. У нас были вот такие:

Их можно нарисовать за две-три минуты (предлагаю не тратить много времени на их изготовление – малыш оценит любые изображения похожие на цыпленка и зернышки).

Я рисовала цыпленка, используя найденный в интернете пошаговый урок для детей «как нарисовать цыпленка».

В ходе занятия мама прячет цыпленка под карточкой и озвучивает: «Цыпленок спрятался под двумя зернышками. Найди, где спрятался цыпленок?».

Игру предлагаю провести в три этапа:

Первый этап: создаем позитивное подкрепление (это очень важно перед началом изучения нового и трудного). Спрашиваем: «Кто это? Правильно, цыпленок! А как он пищит? Пи-пи-пи».

Второй этап: знакомимся с карточками зернышек. «Смотри, вот зернышки, которые любит клевать цыпленок». Рассматриваем карточки, проговариваем сколько зернышек на каждой карточке («здесь нарисовано одно зернышко», «здесь два зернышка», «здесь три зернышка»).

Третий этап: Цыпленок говорит: «Давай играть в прятки». Так чтобы малыш не видел, прячем цыпленка под какой-либо карточкой с зернышком (я просила Дашу отвернуться), а затем просим малыша найти ципленка при помощи подсказки: «СЕЙЧАС ЦЫПЛЕНОК СПРЯТАЛСЯ ПОД ДВУМЯ ЗЕРНЫШКАМИ. НАЙДИ, ГДЕ ДВА ЗЕРНЫШКА?».

Если ребенку трудно определиться – подсказываем ему, на какой карточке изображены нужные зернышки (считаем вместе «один, два и т.п.») предлагаем заглянуть под карточку и найти цыпленка.

Сначала прячем цыпленка под карточкой, число зернышек на которой ребенок хорошо определяет, затем усложняем задание.

Когда малыш угадывает, под какой карточкой спрятался цыпленок, сопровождаем это событие бурными овациями .

На этом развивающее занятие для детей 2 лет заканчивается, желаю Вам успехов!

Понравилась статья? Не забудьте поделиться с друзьями!

Подойдет также цветная бумага, а если ребенку трудно самостоятельно ее порвать на части (так как она плотноватая) можно:

Ссылка на основную публикацию