Содержание
- 1 Игры для детей 5-6 лет
- 2 Игры для развития детей 5 – 6 лет
- 3 Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет
- 4 Игры для детей 5-6 лет, развивающие логику
- 5 Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет
- 6 Виды игр, развивающих логику
- 7 Головоломки для детей
- 8 Рекомендуемые книги для развития логики
- 9 Игры на развитие логики в режиме онлайн
- 10 Компьютерные игры
- 11 Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone
- 12 Игры для детей 5 лет
Игры для детей 5-6 лет
Игры расположены в порядке возрастания их уровней сложности.
Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором «мышь».
Создание картинки из фрагментов.
Развитие восприятия и внимания.
Освоение первоначальных навыков работы с манипулятором «мышь» (перетаскивание объектов). Развитие внимания и зрительной памяти.
Заполнение матрицы размером 3х3 квадрата (аналог игры «Поиск девятого»).
Нахождение соответствий между предметами. Каждому предмету из одного ряда нужно подобрать соответствующую пару из другого ряда.
Раскрашивание чёрно-белых рисунков.
В окружности помещён фрагмент картинки. Нужно узнать и указать его место на самой картинке.
Нужно запомнить местоположение предметов и вернуть их на место.
Составление картинок из их фрагментов.
Нужно переложить карты согласно заданным правилам.
Нужно заполнить пустые клетки цифрами таким образом, чтобы в каждой строке (столбце) их сумма была равна числу, указанному слева от строки (сверху от столбца).
Цифра в цветной ячейке показывает, сколько клеток подряд нужно закрасить данным цветом. Фоновые клетки закрашивать не нужно.
Нужно найти все одинаковые пары быстрее, чем соперник — компьютер.
Чтение коротких слов в условиях ограниченного времени.
Распознавание слова, из букв которого составлен рисунок. Для записи слова нужно указать по порядку все его найденные буквы.
Игры расположены в порядке возрастания их уровней сложности.
Игры для развития детей 5 – 6 лет
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Постепенно дети привыкают играть самостоятельно. Богатство впечатлений, доступных их пониманию, помогает им придумывать более сложные сюжеты, включать в игру разнообразные игрушки и другие предметы, которыми им разрешают пользоваться.
Однако руководство детской игрой со стороны взрослых, внимание к ней сохраняет для ребенка свою значимость. Мать или кто-нибудь из старших в семье может помочь детям выбрать тему для игры, напомнив им какое-нибудь интересное событие, которое произошло недавно, например, посещение детского городка, представление в театре новогодней елки. Дети с удовольствием реконструируют это событие в игровой форме. Это очень важные игры, так как они выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.
В тех случаях, когда ребенку предоставлены самостоятельность и инициатива, у него формируется умение разрешать возникшие трудности своими силами. Не следует злоупотреблять подсказками в игре, так как в этом случае роль ребенка слишком пассивна, исполнительна. Это ведет к развитию отрицательных качеств — пассивности, неуверенности, безразличия.
Маленький ребенок впитывает в себя впечатления, которые получает из окружающей жизни — и хорошие и плохие. Он наблюдает неблаговидные поступки, слышит грубые слова, становится свидетелем неуважительных отношений людей между собой. Он вынужден давать какие-то оценки наблюдаемому. Но для этого он не обладает достаточным опытом и знаниями. Вместе с тем любознательность и жизненная активность «толкают» его все попробовать в своем поведении. Не понимая правильной нравственной основы данных явлений, ребенок переносит их в игру. Очень важно помочь ему разобраться в ситуации и сформировать у него правильные модели поведения.
В этот период важно расширять игровое поведение, направленное на формирование трудовых навыков. Предложите ребенку сделать на подоконнике сад для куклы из комнатных цветов, но ухаживать за цветами он будет по-настоящему. Ребенок с удовольствием откликнется на идею починить кран с папой (помочь подержать инструменты) или с мамой сготовить суп, пирожки или котлеты, вытереть пыль, подмести пол, забить гвоздик, починить игрушку, выполняя доступные ему операции под контролем взрослого. Для ребенка это будет игра, и поэтому не надо его «заставлять», а вызвать интерес последствиями (например, вымыть руки кукле и накормить ее приготовленным обедом).
Мы предлагаем ряд сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на комплексное развитие моторики, внимания, памяти, воображения в активной творческой деятельности, поведенческих моделей. В некоторые из игр можно включать и детей четырех лет, но это зависит от развития ребенка. Главное — чтобы ему было интересно. Нельзя вынуждать ребенка выполнять игру через силу или предъявлять ему задачи чрезмерной для него трудности. На этом этапе важно включать в игру ребенка такие формы поведения, в которых он должен элементарно прогнозировать последствия. Кроме того важно сопровождать их развернутой информацией. Дети в этом возрасте очень чувствительны к человеческой речи, так как это период ее активного развития. Поэтому игры детей должны сопровождаться развернутой речевой формой. В ней закрепляются сюжет и правила игры, формируются предметные связи и логические последствия. Вместе с тем игра должна быть образной, ориентированной на эмоциональное восприятие ребенка. Как, например, следующая игра.
☺ Игра «Истории о шарике»
Для игры используется воздушный шарик.
«Посмотри, это воздушный шарик. Смотри, какой он красивый.
Давай сочиним с тобой сказку про воздушный шарик. Расскажи, где путешествовал воздушный шарик, что он видел, с кем встретился, что узнал. Начали?»
Если дети неактивны, то взрослый может начать сочинять сказку сам:
Жил-был воздушный шарик. Шарик был привязан на длинной ниточке, но он был очень веселый и очень любопытный. И однажды решил воздушный шарик отправиться путешествовать. Он оборвал свою ниточку и.
☺ Игра «Плохой мальчик (девочка)»
Ребенку предлагается вспомнить, как ведет себя плохой мальчик (девочка), и изобразить это поведение. Затем задать вопросы:
— Маме (папе, бабушке и т.д.) понравится такое поведение? Почему?
— Друг (подружка) захочет с тобой играть, если ты будешь себя так вести? Почему?
— Деду Морозу (или любимой игрушке) понравится это поведение? Почему?
— Тебе самому нравится такой мальчик (девочка)? Почему?
Когда ребенок ответит на эти вопросы, попросите его показать, как ведет себя хороший мальчик (девочка). И вновь задать вышеприведенные вопросы.
Как вариант этой игры можно предложить ребенку поведение плохого или хорошего мальчика с помощью куклы или мишки. Иногда это целесообразно провести в два этапа. Вначале ребенок показывает плохое или хорошее поведение на игрушке, а затем изображает сам.
В этот период важно расширять игровое поведение, направленное на формирование трудовых навыков. Предложите ребенку сделать на подоконнике сад для куклы из комнатных цветов, но ухаживать за цветами он будет по-настоящему. Ребенок с удовольствием откликнется на идею починить кран с папой (помочь подержать инструменты) или с мамой сготовить суп, пирожки или котлеты, вытереть пыль, подмести пол, забить гвоздик, починить игрушку, выполняя доступные ему операции под контролем взрослого. Для ребенка это будет игра, и поэтому не надо его «заставлять», а вызвать интерес последствиями (например, вымыть руки кукле и накормить ее приготовленным обедом).
Игры на развитие внимания ребёнка 5, 6 лет
Как развивать внимание дошкольников? Конечно же, в игре. Предложенные игры помогут вам развивать внимание детей. Развивающие игры для детского сада.
Стоп, хоп, раз
Количество играющих: 1-6 человек
◈ Дети идут друг за другом по кругу. По сигналу: «стоп!» все останавливаются, по сигналу: «хоп» — подпрыгивают и на сигнал: «раз» — поворачиваются и идут в обратном направлении.
◈ При ходьбе дети повторяют за взрослым все три сигнала.
◈ Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Чей ботинок?
Количество играющих: от 3 человек.
◈ Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.
◈ Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».
◈ Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.
◈ Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.
Количество играющих: 1-8 человек.
◈ Попросите трех или четырех детей выйти вперед. Сообщите остальным детям, что среди тех, кто стоит перед ними, есть загадочная личность, которую надо «вычислить». Давайте детям подсказки и наводящие вопросы, которые помогут им догадаться, кто же именно эта загадочная личность.
◈ Начните с подсказок описательного характера вроде цвета волос, особенностей одежды и т. д.
◈ Если ни одна из этих подсказок не поможет детям, они могут использовать следующий прием: попросить всех, кто не удовлетворяет определенному критерию, сесть на пол. Например, если вы скажете, что загадочная личность носит коричневую обувь, то каждый стоящий ребенок, который не обут в коричневую обувь, должен сесть.
◈ По мере того, как у детей развивается наблюдательность, увеличивайте численность группы, среди которой скрывается загадочная личность.
Птицы и ветер
Количество играющих: 1-6 человек
◈ Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц. По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.
◈ По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.
Количество играющих: 1 — 6 человек.
◈ Дети (ребенок) сидят или стоят.
◈ Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.
◈ Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.
◈ Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игры следует приговаривать: «ухо — нос, ухо — нос» и т. д.
Разыщем предмет
Количество играющих: 1-6 человек
Инвентарь: игрушки или другие предметы.
◈ Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.
◈ Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.
◈ Последний обнаруживший предмет становится ведущим.
Прибеги в свой дом
Количество играющих: 1-6 человек
◈ Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки. После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.
◈ При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».
◈ Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.
◈ Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».
◈ Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).
◈ Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».
Количество играющих: 2—6 человек.
◈ Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.
◈ Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.
◈ Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.
◈ Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.
Наблюдай за телом
Количество играющих: от 3 человек.
◈ Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.
◈ Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д.), а затем снова стоять совершенно неподвижно.
◈ Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.
Делай, как я!
Количество играющих: 1 6 человек.
◈ Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.
◈ Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.
◈ Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.
Доброе утро, Пятачок!
Количество играющих: 3—6 человек.
◈ Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.
◈ Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок» старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».
◈ Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».
Соедини точки
Инвентарь: бумага, ручка или цветные карандаши.
◈ Нанесите точки на лист бумаги.
◈ Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура.
◈ А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам.
◈ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.
◈ Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.
Общие черты
Игра развивает проницательность, наблюдательность и способность анализировать, однако при этом требует умения считать.
◈ Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей или предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т. д.
◈ Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры.
Игры для детей 5-6 лет, развивающие логику
Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка.
С возраста 5-6 лет начинается развитие личности ребенка, маленький человечек перестает задавать вопрос «почему?».
Его начинают интересовать более сложные вопросы, которые порой ставят родителей в тупик.
Мы постарались собрать полезную информацию о логических играх для детей 5-6 лет в одну статью, чтобы помочь вам легче сориентироваться и выбрать наиболее подходящие для вашего ребенка.
Развитие логического мышления у ребенка в 5-6 лет
Ребенок в этом возрасте чаще всего уже считает до 10; пишет различные буквы; немного читает по слогам; соблюдает определенные правила и нормы поведения (например, за столом); выполняет простые математические действия; играет со сверстниками и самостоятельно.
С точки зрения развития логического мышления, ребенок в этом возрасте должен уметь:
- делать логические выводы;
- из множества представленных предметов убрать лишний;
- из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
- придумать рассказ по предложенным картинкам;
- придумать окончание рассказа;
- понимают, что можно применять теорию к практике.
Виды игр, развивающих логику
Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр с карточками, онлайн игр, компьютерных, графических, речевых, настольных, различных головоломок и т.д. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Графические игры для развития логики
Графические игры для детей 5-6 лет очень хорошо развивают логику, внимание, мышление. Ребенок вполне способен справится с ними.
Примеры, графических игры:
- найти похожие предметы;
- убрать лишний предмет;
- раскрасить определенный предмет по заданию;
- раскрасить по образцу;
- дорисовать что-то у определенного предмета;
- найти выход из лабиринта.
Речевые логические игры
Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать.
Вы можете, например, задать своему малышу такую задачу:
Настольные игры на развитие логики
Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединится к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.
Например, настольная игра «Викторина первоклассника» от Олеси Емельяновой — предназначена для детей дошкольного возраста с целью проверить уровень подготовки к школе.
Смысл игры заключается в том, что нужно добраться от дома до школы. Для того, чтобы пройти этот путь нужно правильно отвечать на вопросы. Один человек должен читать вопросы и проверять ответы.
Настольная игра «НПИ Веселая логика» — пазлы, одна часто которых состоит из целого, а вторая из частей картинки. Нужно соединить обе. Игра развивает образное мышление, логику, воображение.
Головоломки для детей
Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.
В задании могут быть следующие вопросы:
- найти отличия;
- найти выход из лабиринта;
- найти определенные фрагменты;
- ребусы;
- и многое другое.
Пример головоломки: на картинке найти тот домик, из деталей которого можно построить такой же как на рисунке у мальчика.
Также дошкольникам понравятся увлекательные задания по математике из этой статьи.
Рекомендуемые книги для развития логики
1. О.Антонова, «Умные игры. Умные дети. Развивающие игры и упражнения для детей 5 лет» — книга поможет развить мышление, логику, память, речь, воображение.
2. З.Ю.Хлебникова, «Развивающие игры» — развивающие игры для детей от 5 лет плюс подарок — наклейки.
3. Н.Копытов, «Лучшие задачи на развитие логики» — поможет научить Ваших детей рассуждать логически. В книге имеются подсказки для родителей, которые помогут организовать процесс обучения.
4. О.Захарова, «Первые уроки логики» — учит ребенка строить логически последовательно мысли.
5. Л.Ф. Тихомирова, «Уроки логики в Простоквашино» — любимые герои сделают процесс обучения еще более интересным.
Мы даем лишь примерный список для детей 5-6 лет, но Вы можете приобрести и другие книги. Все указанные книги можно найти на сайте www.ozon.ru, просто введите в строке поиска название книги.
Игры на развитие логики в режиме онлайн
Игра «Вырасти бабочку» — нужно расставить правильно картинку согласно развитию гусеницы в бабочку. Яркая, красочная игра на сайте www.igraemsa.ru
Много разных упражнений для развития логики и не только на сайте www.iqsha.ru
Шашки — играть в шахматы ребенку, конечно, еще рано. А вот попробовать в шашки можно на сайте www.winalitesib.ru
Развивающая игра «Фигуры и цвета» — в центре находятся четыре фигуры, нужно дополнить каждую из них недостающим фрагментом снизу, подходящим по форме и цвету. Развивает образное мышление и логику. Найти игру можно на сайте www.playshake.ru
Часть и целое — интересная игра, развивающая логику. Верху изображены предметы, снизу одна часть этого предмета. Нужно найти часть и соединить с целым изображением. Найти игру можно на сайте www.igraemsa.ru
Компьютерные игры
Игра «Маленький кондитер. Развиваем логику» — позволяет ребенку познакомится с понятием «схема», развивает логику и образное мышление, учит собирать конфеты, то есть предметы, по симметрии.
В игре два варианта:
- представлена частично заполненная коробка конфет. Ячейки для одного типа конфет выделены цветом. Нужно найти подходящую конфету и положить в нужную ячейку.
- представлена частично заполненная коробка конфет. Нужно заполнить ее так, чтобы конфеты располагались симметрично.
Музыкальный автомат. Логика для детей — на экране дано высказывание, диктор его произносит. Нужно выбрать верно высказывание или нет. Если ответ правильный, то играет мелодия. Доступны задания на причинно-следственные связи (например, мебель обычно деревянная, ложка деревянная. Значит, она — мебель), обобщения, суждения, часть и целое и т.д.
Игры на смартфон (Android), Ipad, IPhone
Дети очень быстро осваивают технику: смартфон, Ipad, IPhone, естественно, что детские приложения-игры доступны и для них.
Например, приложение «Маленький гений» — ребенку нужно будет собирать пазл, раскрасить картинку, что позволяет изучать цвета. В игре несколько уровней сложности и много красочный персонажей. Игра подходит для IPad.
Азбука с начинкой (HD) алфавит — прекрасная игра, которая позволяет изучить алфавит. Построена на ассоциациях, предметы повторяют форму букв, в игре интересная анимация — арбуз можно съесть, рыбу весело распугать и т.д. Подходит для IPad и смартфон (Android).
Приключения ежика — игра, разработанная профессиональным психологом. Направлена на развитие логического мышления, внимания, памяти. Подходит для смартфон (Android), Ipad, IPhone. Для детей от 4 до 6 лет.
Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение, образное мышление. Помните, что ребенок в 5-6 лет активно развивается и процесс игры способствует лучшему восприятию информации. Используйте это время с пользой.
Для детей 3-4 лет игры на развитие логики здесь.
- делать логические выводы;
- из множества представленных предметов убрать лишний;
- из множества представленных предметов разложить их по группам и найти общий признак;
- придумать рассказ по предложенным картинкам;
- придумать окончание рассказа;
- понимают, что можно применять теорию к практике.
Игры для детей 5 лет
Когда ребенку исполняется 5 лет, он, как правило, уже умеет самостоятельно играть на компьютере. Малыш с легкостью владеет мышкой или джостиком, запоминает расположение клавиш и знает, как сделать тише или громче звук в колонках. Яркие интересные и увлекательные флеш игры, разработанные специально для этого возраста, помогут ребенку не только развить уже имеющиеся навыки, но и проявить новые способности.
Игры для детей 5 лет предназначены для того, чтобы ребенок, который уже неплохо владеет компьютером, в игровой форме получал знания и умения, необходимые для будущего поступления в первый класс. Поскольку подготовка к школе это целый комплекс занятий, современные флеш игры направлены на всестороннее развитие самых разнообразных детских способностей.
Пять лет – это уже тот возраст, когда ребенок все понимает и задает много актуальных вопросов. Поэтому, к разработке игр для детей 5 лет программисты относятся с особым вниманием, учитывая многочисленные рекомендации детских психологов. Ведь если ребенок подготовлен к школе должным образом, у него не возникнет никаких проблем с учебой и взаимодействием со сверстниками.
Чем полезны для детей 5 лет флеш игры
Не смотря на множество мнений, игровой он-лайн процесс оказывает на ребенка самое положительное воздействие.
- Развивает память и логическое мышление
Дети в возрасте 5 лет, как правило, подвижны, энергичны и неусидчивы. И именно логические игры, для решения которых требуется память и сосредоточенное мышление, формируют у ребенка усердие, старательность и внимание. - Улучшает моторику рук
Любой психолог вам скажет, как важно развивать у ребенка моторику рук, поскольку именно методичные движения пальцами отвечают за развитие речи и внимания. Любая флеш игра для детей 5 лет требует использования мышки, и ребенок, увлеченный процессом, автоматически производит все необходимые жестикуляции. - Развивает умение письма, чтения и счета
Мало научить ребенка читать, писать и считать, нужно всеми способами поддерживать у него интерес к этим умениям. Он-лайн игры мягко и ненавязчиво заставляют детей выполнять определенные упражнения, благодаря которым формируется положительное впечатление от процесса учебы, и сохраняется потом на долгие годы. - Улучшает художественный вкус
Все дети любят рисовать, но не всегда есть возможность отдать их заниматься в художественную студию. Благодаря флеш играм, ребенок сможет самостоятельно обучаться основам рисования, композиции, цветопередачи и перспективы. А вам останется лишь восхищаться его прекрасными работами. - Развивает фантазию
Благодаря современных флеш играм, ребенок способен примерить на себя практически любую роль. Он может принимать участие в гонках Формулы 1 и сражаться с драконами в волшебном лесу, играть в морской бой против американской подлодки и разгадывать головоломки в образе Шерлока Холмса. Главное, что игровой процесс активно стимулирует детскую фантазию и позволяет ребенку по-новому взглянуть на окружающий мир.
Игры для детей 5 лет предназначены для того, чтобы ребенок, который уже неплохо владеет компьютером, в игровой форме получал знания и умения, необходимые для будущего поступления в первый класс. Поскольку подготовка к школе это целый комплекс занятий, современные флеш игры направлены на всестороннее развитие самых разнообразных детских способностей.