Игровые Занятия С Детьми 2 3 Лет

Занятия для раннего дошкольного возраста

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей — часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть — с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Игровое физкультурное занятие с детьми 2–3 лет по сказке «Колобок»

Марина Воронцова
Игровое физкультурное занятие с детьми 2–3 лет по сказке «Колобок»

Игровое физкультурное занятие с детьми 2-3 лет

по сказке «Колобок».

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

2. Учить детей спрыгивать с предмета высотой 15 см.

3. Закреплять у детей навык в ползании на четвереньках и подлезании.

4. Формировать у детей навык в перешагивании с кружочка на кружок (высота 10-15 см).

5. Продолжить совершенствовать умение детей в бросании предмета (мячика) вдаль удобным способом правой и левой руками.

Материал к занятию: дуга для подлезания (высотой 40 см, корзина с мягкими цветными мячами (поролоновые, тряпичные) по количеству детей, цветные кружки.

Ход занятия:

Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку Колобок, все дети рассматривают, гладят ручками его. Воспитатель предлагает узнать, куда пошел гулять Колобок.

Жили- были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

На полянку весело ребятки спешат,

(Ходьба и бег друг за другом (30-50 сек.).

Дедушку и бабушку навестить хотят.

Вот и прибежали детки в гости.

Возле леса на опушке

Жил старик со своею старушкой

Попросил старик старушку:

«Испеки мне колобка…

Бабка тесто замесила,

(2 часть (общеразвивающие упр.)

(ИП о. с. На счет 1-3 руки в

стороны; 4-6 вернуться в ИП.

Колобка она слепила,

ИП – о. с. Имитация движений «лепки».

В печь его поставила,

ИП: ноги слегка расставлены. На

счет 1-3 повороты туловища; 3-4

вернуться в ИП. (Повтор 3-4 раза.)

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

ИП: о. с. На счет 1-3 руки вверх,

потянуться; 4-5 вернуться в ИП.

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

ИП: лежа на спине, руки вдоль

туловища. На счет 1-4 ноги вперед

поочередные вращения согнутых в

коленях ног; 5-6 вернуться в ИП.

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

ИП: Ноги слегка расставлены, руки

Захотел он убежать,

на поясе. Прыжки детей на месте (30 сек.)

Но вначале поскакать.

Огород он пересек

Бег детей в свободном темпе (30 сек.)

И пустился наутек… на мосток.

Колобок наш убежал

Основные виды движений

И к мосточку прибежал,

Перешагивание детей с кружка на

И вприпрышку, скок да скок,

кружок (высотой 10-15 см).

Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,

Колобок – румяный бок

Спрыгивание детей с предмета (высота 15 см).

Укатился под мосток,

Спрыгнем тоже мы с мостка

И догоним Колобка.

Вот он, вот он, не догнать,

Подлезание под дугой (высота 40 см.)

Колобка нам не поймать.

Мы подлезем глубоко

И посмотрим далеко,

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят.

Убежал наш Колобок,

Покатился круглый бок.

Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну,

Где ждала его Лиса.

Стал с Лисою он играть,

Игровое упражнение «Бросание мяча вперед».

Дружно мячики бросать.

Бросим тоже мы мячи,

Бросание детьми мячей вдаль удобным способом.

Лисонька, ты не шали,

Наши мячики лови.

С Колобком Лиса играла,

Подвижная игра «Догони мяч»

Далеко мячи бросала.

Воспитатель выбрасывает мячи из

корзины. Затем дети по сигналу

бегут за мячами, берут их и несут в

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Шутки не шути с Лисой,

А иди скорей домой.

Ходьба друг за другом.

Конспект открытого занятия по физкультуре в группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок» Программное содержание: 1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; 2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Через лужи на мосток,

Игры и занятия с малышами от 2 до 3-х лет

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

— Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Очень важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

— Упражнения с досками.
Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами — величины и формы — из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).

Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу).
В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

— Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: «Скажи, какого это цвета?» Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик. Или: «Я думаю, что это зеленый кубик».
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка? «, это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко — зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и
т. д.

— Упражнение на цветовое различение .

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую — все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку».

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Положи в эту коробку такие же кубики, как этот».

— Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: «Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо — синим, машину — красным» и т. д.

То же самое — с красками (используется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

— Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: «Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?»

— Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: «Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая».

— Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

— Нанизывание бус разного цвета.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Интересное:  Овуляция после укола хгч

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

— Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод «Ошибка понарошку».

Если, например, ребенок вместо «к» говорит «т», подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на «к». Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: «Это букла?» и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это тутла?» Наконец спросите: «Это кукла?». При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: «Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?» Дождитесь ответа «да» и подтвердите: «Да, это кашка».

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра «Здоровье» Парамоновой Л. Г. «Стихи для развития речи». СПб., 1998)

— Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами — одной, потом другой).

Упражнение «Спрыгни с высоты».

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: «Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз». Похвалите ребенка: «Молодец, какой ты ловкий!»

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

— Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

— Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

— Игра «Угадай, кто идет».

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: «Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен». Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен».
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

— Игра «Угадай по голосу».

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру «Угадай, кто к тебе пришел в гости».

Спрятавшись, подаете голос: «Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?» Если ребенок не называет, скажите сами: «Это собачка пришла к Машеньке», покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

— Упражнения на внимание и память «Чего не хватает на столе?».

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: «Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?»

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: «Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?»

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: «Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось «.

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

— Игра «Спрячь шарики».

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины.

Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик — в среднюю, а маленький — в маленькую.

Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

— Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: «Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом».

Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

— Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей.

— «Рисование». Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики —
Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: «Шарики летят высоко вверх, в разные стороны».

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки «Козлята и волк».

Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: «Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный».

«А какую песенку пела коза своим козлятам? — спросите ребенка. — Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали «. Помогите ребенку нарисовать эти следы.

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина». Помогайте ребенку.

«А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика», — говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

«Съел котик и думает, — говорите вы, — чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек».

— «Вырезание».
Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

— Игра «Угадай слово».

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся — это гусь,
Я сама его . (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему . (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый. (носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его . (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят . (обезьяны)

Вместа носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый . (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый . (воробей)

— Иго-го! — кричит ребенок,
— Значит, это . (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это . (кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его . (медведь)

Я встаю на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (петушок)

Как гора огромный он —
Очень добрый,
добрый. (слон)

Вы зимой кормили птиц —
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют . (утки)

Любит он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А зовут его . (арбуз)

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

Скачать книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет

—> Дом и семья. Хобби » Дети (воспитание, развитие) >> Скачать книгу Название: Игровые занятия с детьми 2-3 лет
Автор/составитель: Колдина Д.Н.
Издательство: М.: ТЦ Сфера
Год: 2021
ISBN: 978-5-9949-0299-8
Серия: Ранний возраст
Страниц: 144
Язык: русский
Формат: jpg
Размер: 57 Мб

В книге содержатся 37 игровых развивающих занятий для детей 2-3 лет с сентября по май. Представленные занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Книга будет полезна педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Ссылки для ознакомления:

Другие новости, похожие на книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет:

автор: Zikr Комментарии (0)

Вы можете разместить ссылку на книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет на своем сайте, блоге, любимом форуме или просто поделиться ей с друзьями:

HTML ссылка на книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет:

Ссылка для форума книга Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет:

Ссылка на книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет:

Помощь по использованию электронной библиотеки книг:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Навигация по сайту

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ВИДЕО
( BBC. Discovery
National Geographic
Познавательные телепередачи )

HTML ссылка на книгу Колдина Д.Н. — Игровые занятия с детьми 2-3 лет:

Занятия с детьми 2-3-4 лет

Как заниматься с ребёнком от 2-4 лет

Кризис трёхлетнего возраста

В это время все больше и больше совершенствуются координация движений, умение танцевать, более плавно двигаться. Развивается способность к рисованию, пониманию музыки, умению петь. Малыш уже может играть самостоятельно, развиваются интерес и способности к конструкторским играм, пополняется словарный запас. Ребенок оперирует понятиями, может высказывать свою точку зрения, у него устанавливаются более тесные отношения со сверстниками, он учится совместным играм, играм по правилам. У него появляется интерес к половым органам, к вопросу отношения полов и рождению детей, выражен комплекс Эдипа (обожает родителя противоположного пола). Интерес к сказкам объясняется стремлением к получению ответов на интересующие вопросы и получению опыта. Малыш способен впитывать колоссальное количество информации.

В этом возрасте происходит становление самосознания, что проявляется в утверждении «я сам». У ребенка возникают потребность и ощущение самостоятельности и независимости от другого, происходит «отделение» его от взрослых. Малыш стремится к самостоятельности, но в то же время его действия и поступки — копия действий старших. Он превращается в «злостного» строптивца, который отвергает любое обращение, любую просьбу, у малыша практически автоматически вылетают слова «нет», «не хочу», «не буду». Происходит первая осознанная проба, проверка того, что можно, а что нет. Ребенок учится быть своевольным, его пробы стихийные, с излишками и переборами. Он бросает вызов всему миру: себе, родителям, окружающим.

Родителям на заметку. Каждый ребенок проходит через периоды упрямств, которые называются возрастными кризисами. Возрастной кризис — совокупность преходящих психических отклонений, возникающих при смене одного возрастного периода другим.

Малыш может восхвалять себя и свои способности. Возможны реакции своеволия (все делает сам, отказывается от помощи и стремится к самостоятельности в том, что умеет делать), упрямства (настаивает на своем не потому, что не хочет что-то делать, а из собственной прихоти, что является пробой: можно или нельзя, а если нельзя, то может быть, все-таки можно), негативизма (стремится делать все наоборот, как только с ним соглашаются, он вновь делает все наоборот, часто нанося ущерб собственным интересам), строптивости (главный симптом для кризиса 3 лет: безликий бунт против сложившегося образа жизни, против любимых ранее игрушек. В лексиконе появляются слова, обозначающие плохое отношение к вещам, не несущим ему опасности), протеста (состояние постоянного конфликта с окружающими, особенно с родителями), ревности (желание, чтобы все и вся доставалось только ему, чтобы взрослые безраздельно принадлежали ему и делали все, что он захочет). Ребенок играет в «перевертыша».

Несмотря ни на что, игра с взрослыми остается его наивысшей потребностью, что позволяет родителям умело и ненавязчиво направлять поведение и действия малыша в нужное русло. Родителям в этот период необходимо идти на шаг впереди своего чада, опережать и переигрывать, не задевая личности, не вызывая отчаянного протеста. Необходимо принять игру бунтаря и поставить его в рамки, необходимо найти время и желание (это самое главное) и стать ведущим, т. е. опережать ребенка всегда и во всем.

Родителям на заметку. Наказания в период кризисов, как правило, не действуют или приносят кратковременный эффект. В этот период родителям надо быть наиболее терпеливыми и спокойными. Давление на ребенка приводит к бурной ответной реакции.

Ребенок овладевает взрослыми формами поведения, у него появляются потребность и желание быть личностью, принимать самостоятельные решения, возникает гордость за свои достижения. Малыш настойчиво ищет ответы и способы решения проблем, при достижении положительных результатов стремится продемонстрировать свои успехи. Безразличное отношение к результатам деятельности может сильно его ранить, что объясняется обостренным чувством собственного достоинства.

В этот период у ребенка происходит формирование видения себя в зеркале своих поступков и достижений, ему необходимо получать оценку своей деятельности, при помощи этого он сравнивает себя с окружающими его людьми, что ведет к быстрому развитию самосознания. Возникает новая система ценностей, где не последнее место занимают достижения, которые оцениваются окружающими.

Знание подводных течений и особенностей детских кризисов, доброе, внимательное и терпеливое отношение к ребенку позволят Вам и малышу пройти данный период с наименьшими потерями, что не вызовет отрицательных последствий в ваших с ним отношениях в будущем.

Как и раннее в этом возрасте очень полезны игры на развитие ребёнка.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Цель игры: развитие общей моторики, координации, цепкости, вестибулярного аппарата, массаж активных зон рук, развитие и подкрепление эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, турник, канат, матрац, яблоко, банан.

Рекомендации: во время игры старайтесь быть рядом, чтобы прийти на помощь в нужный момент. Играть можно как дома, так и на детской площадке.

Ход игры.

1-й вариант: играем дома. Расскажите ребенку сказку о маленькой обезьянке, которая живет в тропическом лесу, лазает по деревьям, веселится и прыгает. Попросите его изобразить маленькую любопытную обезьянку, показать, как она двигается, как прыгает. Если дома есть спортивный комплекс, то попросите «мартышку» достать банан, который нужно предварительно прикрепить на середине шведской лестницы, на небольшом расстоянии от земли на канате. По мере того как ребенок осваивается со снарядами, фрукты поднимайте все выше и выше. Внизу на полу должен лежать матрац, чтобы малыш, спрыгивая, не ушибся. В этот период малышу интересны необычные упражнения: висеть вниз головой, зацепившись ногами за перекладину, или на одной руке с поеданием банана одновременно. В этот момент стоит подстраховать ребенка, а по окончании игры рассказать небольшую историю об обезьянке, которая висела вниз головой и подавилась. Ей было очень нехорошо, она долго кашляла и не могла заниматься своим любимым занятием — лазить по деревьям. В дальнейшем спросите ребенка о том, что может произойти, если есть в неподходящих условиях.

2-й вариант: играем дома. Если дома нет спортивного комплекса, заменить перекладину может папа. Отец и малыш встают лицом друг к другу, папа берет Ребенка за кисти рук, а тот пытается вскарабкаться по папе и перевернуться. При этом стоит обратить внимание на руки: фиксация не должна быть строгой, иначе ребенок не сможет сделать кувырок. После того как ребенок освоил упражнение, он может делать подряд несколько кувырков, что вызывает у него бурный восторг. Если малыш боится, не пытайтесь форсировать события. Когда он сделает свой первый кувырок, обязательно похвалите его за смелость и ловкость.

3-й вариант: играем дома. Научите ребенка кувыркаться через голову на матраце. Покажите ему, как необходимо держать руки и ноги, как надо сгруппироваться, чтобы перекувыркнуться через голову. Радости малыша не будет предела, если он усвоит уроки.

4-й вариант: играем на детской площадке.

Во время прогулке «маленькая мартышка» может полазить по снарядам и на детской площадке. Первое время будьте рядом. По мере того как ребенок освоился, давайте ему шанс на самостоятельность, но в вашем присутствии (наблюдайте за ребенком со стороны на небольшом расстоянии от него).

5-й вариант: играем в лесу. Во время прогулки по лесу выберите неровную местность, чтобы были и подъемы, и спуски. Попросите «обезьянку» спуститься по склону и вновь подняться. Предложите пройти по поваленному дереву, попробовать забраться на дерево.

Игра проходит веселее, если вы играете с ребенком вместе, а соревновательный процесс прибавит азарта и положительных эмоций.

Каждый раз подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается.

Цель игры: развитие общей моторики, ловкости, глазомера, мышц тела, соревновательного азарта и стремления к борьбе, необходимости играть по правилам.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пустые коробки, теннисные мячи, пластмассовые кегли, свисток, секундомер.

Рекомендации: играть лучше всего в комнате, где достаточно места, или на лужайке. Игра предусматривает минимум 3 участников.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты вы найдете в главе «Бабушкин сундук») разбейтесь на две команды.

Игровое поле. Обозначьте линию, от которой пойдет отсчет, она же будет и финишной чертой. На небольшом расстоянии от этой линии поставьте табуреты, на которых будут стоять коробки с теннисными мячами (первая линия), чуть дальше на полу разместите пластмассовые кегли (вторая линия), далее на табурет положите коробку с мячами (третья линия), и последняя четвертая линия — пустые коробки.

1-й вариант: по свистку участники команд бегут до первой линии и пробуют сбить как можно больше кеглей на второй линии (число мячиков по усмотрению, лучше всего 5). После того как снаряды закончились, игроки бегут на следующий рубеж и пытаются попасть мячиками (их число произвольное) в пустые корзины. Каждое попадание и сбитая кегля — один заработанный балл. После выполнения задания игроки возвращаются на место. Потенциал игры огромен: правилами можно обговаривать способ передвижения, бег, прыжки и иное. Подведение итогов может предусматривать и самого меткого, и самого быстрого, и самого упорного. Все участники игры могут быть отмечены и могут получить награды, что придает игре привлекательность, а участникам — стремление к лучшим результатам.

2-й вариант: если же не находятся партнеры для игры, то можно играть и с одним ребенком, игровое поле в этом случае проходится по свистку на время. Улучшение показателей точности, времени является поводом для похвалы.

Кавалерист

Цели игры: развитие чувства ритма, координации движения, выработка осанки, укрепление мышц спины.

Необходимые материалы и наглядные пособия: невысокий стул, бревно или поваленное дерево, небольшой мешочек с песком, небольшая книга или мягкая игрушка.

Рекомендации: при проведении игры четко считайте, чтобы ребенок совершал движения в такт счету.

Ход игры.

1-й вариант: игра в домашних условиях. Возьмите невысокий стул, пусть ребенок сядет на него, как будто оседлал коня. Расскажите малышу, как необходимо двигаться в седле, чтобы лошадка не сбросила седока. Проследите, чтобы его спина была прямой. Четко считайте, на счет раз — ребенок немного приподнимается, как будто в стременах, на счет два — опускается, и т. д. Во время движения можно проговаривать стихотворение.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И на ней поеду в гости.

2-й вариант: несколько усложните игру: положите на голову «кавалериста» небольшой мешочек с песком, мягкую игрушку или небольшую книгу. Ребенку необходимо во время движения постараться, чтобы предмет не упал, а продержался до конца игры. Следите за тем, чтобы малыш не горбился, а сидел прямо. В дальнейшем, по мере усвоения игры, движения ребенка и поза приобретут уверенность, свободу и раскованность.

3-й вариант: играем на прогулке. В качестве коня используйте поваленное дерево, бревно. В остальном ход игры остается прежним.

4-й вариант: еще более усложните игру. «Кавалерист» должен проскакать на воображаемой лошади сначала без мешочка на голове, потом с ним, сначала на месте, потом передвигаясь по комнате или по лужайке и т. д.

Хвалите ребенка за правильность выполнения задания, за ловкость. Игра пройдет веселее, если с ребенком будет играть кто-то из взрослых и выполнять все перечисленные задания, соревнуясь. В таком случае можно будет выявить самого ловкого, самого грациозного седока.

Снежный человек (играем зимой),

человек-амфибия (играем летом)

Цель игры: развитие общей моторики, мышц ног, рук, тела, координации движения, силы и ловкости, умения преодолевать трудности.

Необходимые материалы и наглядные пособия: санки, легкий мяч.

Рекомендации: после окончания игры ребенка следует быстро переодеть.

Ход игры.

1-й вариант: «Снежный человек».

Выберите солнечный, не очень морозный день. В лесу найдите сугробы, сквозь которые будет пробираться ваш «снежный человек». Незаметно для ребенка закиньте в сугроб вашу варежку. Попросите малыша принести вам варежку или попытайтесь наперегонки с ребенком добраться до нее. Насколько это возможно, старайтесь не помогать крохе, пусть он сам доберется до варежки и обратно. Похвалите малыша за его бесстрашие и решительность. Поваляйтесь с ним в снегу, закапывайте и откапывайте друг друга. Возвращайтесь домой на санках, после такой нагрузки малыш будет обессиленным, поэтому стоит позаботиться о транспорте. Веселым будет и ваш совместный спуск на санках с горы. После того как вы придете домой, переоденьте ребенка в сухую одежду.

2-й вариант: «Человек-амфибия».

Выберите солнечный, довольно жаркий день, время проведения игры — до 11 ч или после 16 ч, когда солнце не так припекает. Бросьте недалеко от берега надувной мяч. Наперегонки с ребенком попытайтесь добежать до него и вернуться обратно. Поиграйте с малышом на мелководье в футбол. После игры разотрите малыша полотенцем и переоденьте. Следите, чтобы он не перегрелся на солнце.

Хвалите малыша за быстроту и ловкость.

Гимнаст наоборот

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, равновесия, координации, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мягкое одеяло, бодрая, ритмичная музыка.

Рекомендации: задания выполняйте медленно, постепенно повышая их сложность.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, включите музыку. Помогите ребенку встать в позу вверх ногами, головой вниз, опираясь на руки, придерживая его за лодыжки. Зафиксируйте малыша в данной позе, дайте ему время привыкнуть к ней. На первое время игра вверх ногами заключается в том, чтобы ребенок смог адаптироваться и рассмотреть вещи и предметы в комнате в несколько непривычном для него ракурсе. После того как малыш освоится, можно приступать к выполнению силовых упражнений.

Отжимания наоборот — ребенок сгибает руки и приближает тело к полу, выпрямляет руки и т. д. Вы немного поддерживаете малыша, потому что он не справляется с предложенной нагрузкой.

Стойка на одной руке — ребенок поочередно поднимает над полом то одну, то другую руку. Вы по-прежнему его поддерживаете и помогаете в выполнении упражнения.

Упражнения могут быть самыми разнообразными, вы можете проявить выдумку для проведения игры.

Можно обыграть выполнение упражнений как выступление гимнаста на воображаемой арене цирка, где множество зрителей ждут его выступления: с выходом, аплодисментами и поклонами.

Звери в зоопарке

Цель игры: развитие координации движений, контроля над совершаемыми движениями, умения выполнять просьбы и задания взрослых.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки, яркие картинки с изображением животных.

Рекомендации: попробуйте провести игру без наглядных материалов. Если ребенку это будет трудно, покажите ему картинки или игрушку.

Ход игры: расскажите малышу сказку о том, где живут звери, когда их привозят из леса, пустыни в город. Предложите ребенку пойти в воображаемый зоопарк.

Проходя мимо «вольеров с животными», вы видите слона, он говорит: «здравствуйте» и мотает головой, а хобот поднимает верх и трубит, что тоже означает, что он вас приветствует. Попросите ребенка изобразить слона. Потом вы переходите к следующему вольеру, где видите медведя. Он переминается с лапы на лапу, потом встает на задние лапы и поднимает переднюю лапу вверх, что значит, что он приветствует вас и просит лакомство.

Подобным образом переходите к следующей клетке и давайте ребенку задание, ваша выдумка подстегнет воображение малыша.

Если ребенок растерялся или не помнит, как выглядит воображаемое животное, напомните ему, показывая картинки или игрушки.

Цели игры: развитие мышц ног, рук, ловкости, координации движений, массаж активных зон стоп и ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия: плоские небольшие игрушки, коробки, одеяло.

Рекомендации: игрушки или коробки должны быть, насколько это возможно, одинаковыми по весу и величине.

Ход игры: расстелите на полу одеяло, пусть ребенок немного поваляется на нем.

1-й вариант: попросите малыша лечь на спину и поднять ноги под прямым углом (помогите ему в этом), пусть он зафиксирует это положение, а мышцы несколько привыкнут к нему. Первое время необходимо ограничиться только вышеописанным заданием. В дальнейшем, по мере того как ребенок освоится, Можно приступать ко второй части игры: на стопу одной ноги осторожно положите игрушку или коробочку, нужно удержать игрушку, чтобы она не упала. После усвоения этого действия игрушку укладывают и на другую стопу. Теперь необходимо удержать и не уронить две игрушки. В дальнейшем можно усложнить задание: попросить ребенка сгибать и разгибать ноги в коленях так, чтобы предметы не упали.

2-й вариант: ребенок ложится на одеяло на спину, вытягивает руки вверх под прямым углом. На его ладони укладываются игрушки, малыш сгибает и разгибает руки в локтях так, чтобы они не упали. В дальнейшем усложните задание: ребенку необходимо попытаться встать с пола так, чтобы игрушки не упали с ладоней (рекомендовано сначала попытаться встать с одной игрушкой, а потом с двумя).

Хвалите ребенка за ловкость.

Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение сами, посоревнуйтесь, кто из вас самый ловкий.

Любознательный удав

Цели игры: развитие гибкости, координации движения, вестибулярного аппарата, формирование мышечного корсета.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации: перед тем как выполнять упражнения необходимо размяться.

Ход игры: постелите на пол одеяло, пусть ребенок немного поваляется, потянется. Проведите с ним небольшую зарядку. Потом расскажите малышу историю о том, как из зоопарка сбежал удав, который был добрым и любознательным (предварительно можно показать ребенку мультипликационный фильм «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», где удав показан добрым и рассудительным). Удав хочет все знать. Попросите ребенка изобразить удава, в дальнейшем попросите его посмотреть, что он видит на столе, за окном и т. д. Малыш должен попытаться выполнить задание без помощи рук (удав поднимает тело до пояса). Движения удава тоже выполняются без помощи рук и ног (только движения туловищем). Попросите «удава» свернуться клубком, а затем быстро выпрямиться. Игра довольно сложная и требует подготовки и тренировки. Поэтому ребенка обязательно надо хвалить за малейшие достижения.

Попробуйте изобразить удава сами, пусть ваш змей будет более медлительным и несколько неуклюжим. Посоревнуйтесь с малышом: два удава хотят доползти до игрушки, кому удастся сделать это первым?

В этом возрасте очень полезны игры на развитие мелкой моторики рук

Полезные советы для родителей

➣ Для ребенка покой — это его движение, этим он отличается от взрослого человека.

➣ Постепенно игры все больше и больше усложняются, но родителям необходимо помнить, что нужно периодически возвращаться к более простым занятиям, если ребенок перенес какое-либо заболевание или плохо себя чувствует.

➣ Мышление ребенка в этот период характеризуется анимизмом, он проецирует свое «я» на вещи, наделяет их жизнью и сознанием.

➣ В своем воображении ребенок рисует то, что ему необходимо для полноты жизни, чтобы испытать всю гамму чувств.

➣ Необходимо помнить, что успех приходит не сразу и порой не ко всем.

Родителям на заметку. Наказания в период кризисов, как правило, не действуют или приносят кратковременный эффект. В этот период родителям надо быть наиболее терпеливыми и спокойными. Давление на ребенка приводит к бурной ответной реакции.

Ссылка на основную публикацию