В 6 месяцев ребенок отводит руки назад

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы — неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Если Вы регистрировались ранее, то «залогиньтесь» (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Здравствуйте, малышка родилась путем кесарева сечения ростом 48см и весом 2840 г.. Дочке недавно исполнилось 6 месяцев, вес 8000 г, рост 67. В течение последнего месяца она начала постоянно выгибаться дугой лежа на спине, при этом показывает выражением лица, что ей что то не нравится, плачет или капризничает. Когда её берешь на руки или когда она лежит на животике, то отводит руки назад, причем такое положение рук постоянно. Держа её на руках не может удержать равновесие и заваливается назад. Дочка уже хорошо переворачивается со спины на животик, а обратно пока не переворачивается (из-за того что отводя руки назад она не может принять правильное положение для переворота) и делает первые попытки сидеть. До этого в 3 месяца были у невролога, доктор обнаружила родовую травму во время кесарево (на черепе со стороны левее затылка вмятина), дочка больше лежала на той стороне, где вмятина и запрокидывала голову назад, но тогда руки были в нормальном положении. Невролог назначила массаж и электрофорез (голову теперь держит ровно), но из-за карантина по гриппу удалось сделать только 4 процедуры из 10, также назначили пирацетам, но мы побоялись давать такой серьезный препарат новорожденному ребенку, также назначила ортопедическую подушку для выравнивания черепа. Делали УЗИ головы — всё в норме, хотя при рождении ставили гипоксию и обвитие.

Хотелось бы узнать, с чем связано то, что дочка начала выгибаться дугой и постоянно отводить ручки назад? Опасно ли это и какое должно быть лечение? Выпрямится ли череп и не повредили ли головной мозг во время кесарево(какие последствия)?

Здравствуйте, малышка родилась путем кесарева сечения ростом 48см и весом 2840 г.. Дочке недавно исполнилось 6 месяцев, вес 8000 г, рост 67. В течение последнего месяца она начала постоянно выгибаться дугой лежа на спине, при этом показывает выражением лица, что ей что то не нравится, плачет или капризничает. Когда её берешь на руки или когда она лежит на животике, то отводит руки назад, причем такое положение рук постоянно. Держа её на руках не может удержать равновесие и заваливается назад. Дочка уже хорошо переворачивается со спины на животик, а обратно пока не переворачивается (из-за того что отводя руки назад она не может принять правильное положение для переворота) и делает первые попытки сидеть. До этого в 3 месяца были у невролога, доктор обнаружила родовую травму во время кесарево (на черепе со стороны левее затылка вмятина), дочка больше лежала на той стороне, где вмятина и запрокидывала голову назад, но тогда руки были в нормальном положении. Невролог назначила массаж и электрофорез (голову теперь держит ровно), но из-за карантина по гриппу удалось сделать только 4 процедуры из 10, также назначили пирацетам, но мы побоялись давать такой серьезный препарат новорожденному ребенку, также назначила ортопедическую подушку для выравнивания черепа. Делали УЗИ головы — всё в норме, хотя при рождении ставили гипоксию и обвитие.

Иногда родители начинают замечать, что их ребенок запрокидывает голову назад и пытается при этом выгнуться дугой. Это может быть последствием стремительного физиологического развития малыша или обычным капризом, но игнорировать явление не стоит.

В некоторых случаях подобное поведение может оказаться симптомом серьезного нервного заболевания, особенно, если отмечается оно не только в период бодрствования, но и во сне, а днем сопровождается капризами и плачем. Первоначальную диагностику можно провести самостоятельно, в домашних условиях, но даже если подозрения не подтвердятся, стоит посетить специалиста и убедиться в своей правоте.

Как определить гипертонус самостоятельно?

Если грудничок выгибает спину и запрокидывает голову во сне, ему уже исполнилось три месяца, а неосознанные действия сопровождаются дополнительными симптомами, то врачи могут поставить младенцу гипертонус. Определить его несложно и при желании это могут сделать даже сами родители в домашних условиях:

  • Ставим малыша на ножки. При повышенном тонусе из-за перенапряжения мышц происходит перекрещивание ножек, и грудничок не может шагать.
  • В тот момент, когда ребенок запрокидывает голову назад, укладываем его на спинку и слегка поднимаем его за ягодицы. Вес тела перенесется на лопатки и это снимет повышенный тонус, голова вернется в нужное положение.
  • Переворачиваем малыша на животик. В ответ на это голова может запрокинуться назад, плечи поднимутся без участия ручек. Иногда тонус сильнее проявляется на одной стороне, в этом случае голова ребенка непроизвольно поворачивается, и он заваливается набок.
  • Выкладываем грудничка на спинку, и начинаем легко тянуть за ручки. При повышенном мышечном тонусе его голова запрокинется назад, и он не сможет сгруппироваться.
  • Можно положить ребенка на спинку и завести руку ему под голову. Легко надавливаем на затылок и пытаемся привести подбородок к груди. Это будет даваться очень сложно при гипертонусе, сопротивление мышц окажется слишком сильным.

При подтверждении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо посетить невропатолога. Нужно заранее подготовиться к визиту и сообщить врачу, если грудничок выгибает спину даже лежа на боку, у него пропал аппетит, наблюдается тремор рук или подбородка, кричит малыш негромко и вяло.

Итак, перед нами новорожденный малыш – в первые 6 недель жизни . Рассмотрим, как он выглядит, лежа на спине, на животе и в вертикальном положении.

Положение на спине

Поза ребенка неравновесна, вы видите, что он хаотично двигает головой, ручками и ножками. Кисти при этом сжаты в кулачки, ручки согнуты в локтях, ножки разведены наружу. Голова малыша не задерживается в среднем положении, поворачиваясь без предпочтения то в левую, то в правую стороны. Если вы вложите в ручки младенца свои большие пальцы, он сожмет их. Придерживая руками его предплечья, невысоко приподнимите ребенка над поверхностью, вы увидите, что его головка запрокинется назад.

Положение на животе

Здоровый новорожденный поворачивает голову вбок (при одностороннем источнике света преимущественно в одну сторону) и может на одно мгновение приподнять ее боком. Ручки и ножки полностью согнуты, кисти рук сжаты в кулак, колени подтянуты под живот.

Если малыш не остается в положении покоя, то видны рефлективные ползательные движения. Такие движения взрослый сможет вызвать легким нажатием большого пальца на стопу. Это приводит к разгибанию ножек и к движению тела вперед. Попробуйте поочередно стимулировать то левую, то правую стопу и оцените одинаковость силы реакции с обеих сторон.

На этих фото хорошо видно как наши дети подросли и многому научились: они уверенно лежат на спине, движения рук и ног уже не хаотичны. Малыши начинают обучаться координированным движениям: рука-рот, рука-нога.

Вертикальное положение

Возьмите своего малыша обеими руками под мышки и расположите его вертикально, давая возможность ступнями соприкасаться с поверхностью. Голову при этом поддерживайте большими пальцами в среднем положении, спинку ребенка поверните к себе. Здоровый новорожденный в таком положении демонстрирует «примитивную реакцию опоры ног». Ножки вертикально удерживаемого младенца распрямляются, повышается тонус коленных суставов, в меньшей степени тазобедренных, возможны и распрямление всего тела, и короткое поднимание головы. Ножки всей стопой касаются поверхности, руки согнуты, ладони сжаты в кулак.

Если наклонить туловище ребенка слегка вперед, то можно пронаблюдать «автоматическое шаговое движение» ­– малыш будет попеременно выполнять своими ножками шаговые движения.

Так выглядит здоровый ребенок первых 6 недель жизни. В дальнейшем он будет развиваться благодаря программе, вложенной в него самой природой. Основная задача трех первых месяцев, если вы помните (если нет, загляните в статью ), – овладение новым окружением, категорически отличающимся от пространства матки, в которой малыш развивался предыдущие 9 месяцев. Каждый ребенок уникален, поэтому темпы достижения этой цели, естественно, будут разными. Однако учитывайте, что следующей ориентировочной временной точкой, когда стоит оценивать развитие своего чада, являются 3-3,5 месяца.

Как проверить подвижность бедер?

Здесь стоит подробней описать, как проверить подвижность бедер. Положите вашего ребенка на живот. Одной рукой прижмите попу малыша, другой рукой возьмите его за правое колено, согните ногу в бедре и поверните колено в правую сторону. Такое сгибание должно быть проделано с легкостью, без ощущения сопротивления в тазобедренном суставе, попа при этом не должна двигаться вверх. Повторите сгибание и разведение бедра в левую сторону и сравните свои ощущения. Оба бедра должны двигаться одинаково хорошо.

Переверните ребенка на спинку и вновь разведите ему ножки в стороны. Обратите внимание, одинаково ли легко происходит такое разведение с обеих сторон.

В заключение хочется отметить, что если ваш малыш родился раньше срока или его рождение было сопряжено с какими-либо травмами, то его развитие с полным на то основанием может быть чуть замедленно. Именно поэтому специалисты дают таким детям фору в 1,5 месяца, а значит, и оценивать с пристрастием их нужно в возрасте 4,5-5 месяцев.

В следующей статье вы получите конкретные рекомендации на первые три месяца жизни ребенка, воспользовавшись которыми, сможете помочь ему успешно развиваться.

На этих фото хорошо видно как наши дети подросли и многому научились: они уверенно лежат на спине, движения рук и ног уже не хаотичны. Малыши начинают обучаться координированным движениям: рука-рот, рука-нога.

В 50-70 годы чешский доктор Вацлав Войта, который занимался лечением новорожденных, заметил, что у детей есть инстинктивные, или рефлекторные движения. Их наличие или отсутствие позволяет сделать выводы о том, насколько развитие двигательной активности малыша соответствует его возрасту. Эти рефлекторные движения являются результатом возникновения импульсов в центральной нервной системе.

Интересное:  Беременность на 10 день цикла при цикле 30 дней

Доктор Вацлав Войта за работой.

Каждому месяцу на первом году жизни ребенка соответствуют определенные навыки:

В положении лежа на спине малыш сжимает кулачки, сгибает ручки в локтях, бедра также согнуты под углом 90 градусов. При повороте головы положение рук изменяется. В положении на животе руки максимально согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, ноги поджаты под себя. Тазобедренные суставы не лежат на поверхности опоры. Если они распластаны (поза лягушки), возможно, имеет место мышечная гипотония. Малыш пока не фиксирует взгляд. Это происходит лишь к концу первого месяца.

В положении на животе малыш опирается на предплечья. Может кратковременно поднимать и удерживать голову. В положении на спине постепенно уменьшается угол сгибания конечностей. Происходит контакт «рука-рука». Малыш охотно подтягивает и сгибает ноги. Ребенок чувствует центральную ось своего тела. В положении лежа на спине голова и туловище располагаются по продольной оси. Руки раскинуты в стороны, ладони смотрят вперед.

Контакт «рука — рука — рот».

В положении лежа на животе тело располагается симметрично. Малыш опирается на локти, уверенно удерживает голову. В положении лежа на спине сгибает ноги под углом 90 градусов во всех суставах. Тазобедренные суставы ложатся на опору. Ось голова-позвоночник-таз прямая. Малыш тянет обе руки в рот. Не нужно сразу вынимать их, это необходимый этап двигательного развития. Нецеленаправленно захватывает предмет. Исследует свое тело руками до пояса.

В положении лежа на спине происходит контакт «стопа-стопа». Малыш может поворачиваться на бок и обратно. Опирается пятками на поверхность, поднимает в этом положении таз и двигает им из стороны в сторону. В положении лежа на животе может опираться на один локоть, выводя при этому другую руку вперед. Демонстрирует «обезьяний» захват –удерживает предмет четвертым и пятым пальцами кисти.

Ребенок делает попытки переворота со спины на живот. Может тянуться рукой за предметом через центр тела (к противоположной стороне). В положении лежа на спине происходит контакт «рука-бедро». Тянет руки в рот и сосет их. Обследует свое тело руками до колен. Перекладывает игрушку из одной руки в другую. Захват осуществляется 2-5 пальцами кисти. В положении лежа на животе половину времени проводит в позе «самолетик», а вторую половину – с опорой на руки.

В положении лежа на животе симметрично опирается на выпрямленные руки и голени. Стоя на четвереньках, малыш может поднять одну руку параллельно полу. Уверенно захватывает игрушку. Может демонстрировать координацию при перевороте со спины на живот (обычно единичный случай). Происходит контакт «рука-стопа-рот». До 6 месяцев ребенок не должен скрещивать ножки, это признак неврологической патологии.

Сидение в позе «русалка» с опорой на одну руку. Принимает положение стоя на четвереньках, раскачивается при этом. В положении лежа легко заводит ногу или руку на противоположную сторону. Осуществляется координированный поворот на бок (не спонтанный) и на живот. Ребенок также умеет переворачиваться с живота на спину. Удерживает предметы в обеих руках одновременно.

Малыш лежит на животе, опираясь на вытянутые руки.

Малыш начинает ползать по-пластунски, ноги пассивны. Осуществляет переворот с живота на спину через уверенное положение на боку. Хватает игрушки, расположенные сверху. Сидит и даже может вставать у опоры. Очень важен момент пинцетного захвата – ребенок впервые удерживает или пробует взять предмет подушечками большого и указательного пальцев. Пальцы при этом прямые.

Ребенок уверенно ползает на четвереньках. От пинцетного захвата малыш переходит к щипковому – указательный и большой пальцы сгибаются, скругляются в момент удерживания предмета.

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

Малыш делает первые шаги. Ходьба у опоры осуществляется в основном боком приставным шагом, а также корпусом вперед (также у опоры). Может находиться в положении стоя, опираясь на опору только одной рукой, поворачивает корпус.

Самостоятельное стояние и самостоятельная ходьба.

Сдвиги в сроках на 6 недель в ту или иную сторону также являются вариантом нормы. Грубое нарушение сроков может стать поводом для внепланового визита к педиатру или детскому неврологу. Очень важно отслеживать двигательную активность ребенка на первом году жизни. Это позволяет очень рано выявить имеющуюся патологию или предпосылки к ее возникновению. В столь раннем возрасте очень многие нарушения легко поддаются коррекции и от них не остается и следа.

Ребенок совершенствует свои навыки ползания на четвереньках.

Признаки нарушений в развитии ребенка

Для ребенка самое близкое на свете существо — его мать. С ней он проводит основное свое время. Поэтому мама лучше кого-либо может заметить особенности развития своего малыша.
Далее приведены случаи, когда матери следует насторожиться и посоветоваться с врачом.

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы — если ребенок к концу:
1-го месяца — в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
2-го месяца — не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
3-го месяца — не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 минуты;
4-го месяца — не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5-го месяца — ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
6-го месяца — лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
8-го месяца — еще не может ползти назад;
9-го месяца — не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
11-го месяца — не может ползать на четвереньках.
Когда у ребенка формируется умение сидеть, нужно знать следующие признаки нарушения этого умения. Если ребенок к концу:2-го месяца — совершает несимметричные движения ручками и ножками;
3-го месяца — не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
4-го месяца — у ребенка головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
5-го месяца — неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
7-го месяца — при поддержки за руку родителей не пытается сесть;
9-го месяца — при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
11-го месяца — не может сидеть с вытянутыми ногами.
Умением ходить разные дети овладевают в разное время. Речь может идти о нарушении этой функции, если ребенок к концу:4-го месяца — когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
6-го месяца — в таком положении не «пританцовывает»;
8-го месяца — не может короткое время стоять при поддержке за руки;
10-го месяца — не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
11-го месяца — не может передвигаться, держась за опору;
12-го месяца — не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
13-го месяца — не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 секунд;
15-го месяца — не может спокойно пройти 20 шагов;
16-го месяца — не бегает свободно;
20-го месяца — не может без поддержки пнуть мяч;
30-го месяца — не может без поддержки спуститься по лестнице;
36-го месяца — не может 1 секунду без опоры удержаться на одной ноге.
При рождении ребенок обладает хватательным рефлексом, который потом исчезает. Появляются осознанные хватательные движения. О их нарушениях можно говорить, если ребенок к концу:3-го месяца — не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
4-го месяца — не разглядывает свои ручки;
5-го месяца — не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
6-го месяца — не может ухватить кубик;
8-го месяца — не может удержать между указательным и большими пальцами пуговицу;
9-го месяца — не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
12-го месяца — не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
18-го месяца — не может построить башню из трех кубиков;
20-го месяца — не может чертить прямые линии;
24-го месяца — не может отвинтить крышку от банки;
33-го месяца — не может аккуратно есть суп ложкой;
36-го месяца — не может налить воду в чашку.
Следует как можно раньше выявить нарушения слуха и зрения. Подозрения могут возникнуть в следующих случаях, если ребенок к концу:1-го месяца -ребенок не следит за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2-го месяца — не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
3-го месяца — не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
5-го месяца — не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
6-го месяца — уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
7-го месяца — не может стучать кубиком по столу;
8-го месяца — не прислушивается к разговорам взрослых;
9-го месяца — не может стучать кубиками друг о друга;
10-го месяца — не сбрасывает игрушки со стола;
12-го месяца — не проявляет интерес к автомашинам;
15-го месяца — не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
24-го месяца — не может отличить съедобное от несъедобного;
32-го месяца — не может выложить кубики в одну линию.
Выявить нарушения речи можно еще до того, как ребенок произнесет первые слова. Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:1-го месяца — никогда не кричит перед кормлением;
4-го месяца — не улыбается, когда с ним заговаривают;
5-го месяца — не произносит отдельные звуки или слоги (например, «га-га-га», «ба-ба-ба»), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет («Где папа?»);
7-го месяца — не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
9-го месяца — не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов;
10-го месяца — не может махать головой в знак отрицания или несогласия («нет-нет») или помахать ручкой в знак прощания;
12-го месяца — не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (например, при словах «принеси мне мяч» не может отыскать и принести его);
15-го месяца — не может адекватно употреблять слова «мама» и «папа»;
20-го месяца — не может произнести 6 осмысленных слов;
24-го месяца — не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
29-го месяца — не понимает разницу между словами «большой» и «маленький»;
36-го месяца — не может показать какая линия из 3 самая длинная;
37-го месяца — не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Такие качества, как самостоятельность, способность общаться с окружающими, ладить с ними и завоевывать уважительное отношение к себе, важны для социального развития. Чтобы выявить нарушения развития в социальном плане, советуем ориентироваться по следующим указаниям. Если ребенок к концу:1-го месяца — не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
2-го месяца — не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
3-го месяца — не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4-го месяца — не выражает радость, когда с ним играют;
5-го месяца — не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
6-го месяца — не просится «на ручки», протягивая свои ручки к взрослому;
7-го месяца — не ласкается к матери или близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери;
9-го месяца — не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается спрятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку;
10-го месяца — не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
11-го месяца — не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
12-го месяца — не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
15-го месяца — не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
19-го месяца — не играет с плюшевым медвежонком или куклой;
20-го месяца — не может самостоятельно надеть носки обувь и шапку;
21-го месяца — не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела;
24-го месяца — не может самостоятельно вымыть и вытереть руки;
29-го месяца — еще не может словами попросить еду;
30-го месяца — не может один есть ложкой;
34-го месяца — еще не говорит о себе, применяя местоимение «я», не может самостоятельно одеться, не ходить своевременно в туалет.

Интересное:  Пол ребенка после овуляции

_________________
Надежда Лоскутова.
Будь собой! Остальные роли уже заняты.
Обмен опытом и восприятием лучше чем критиканство.
https://method-loskutova.center/about/

Обзор основных рефлексов, исследуемых при определении неврологического статуса новорожденных детей:

* Сосательный рефлекс — предложите малышу соску, он будет ее усердно сосать. Физиологический рефлекс на раздражение губ. Проявляется с первых дней жизни.
* овый рефлекс (Куссмауля-Генцлера рефлекс) – погладьте малыша по щечке в уголке рта, он повернет головку в сторону раздражителя, может сложить губки трубочкой, опустить уголок рта. Рефлекс хорошо виден, когда мама готовиться прикладывать малыша к груди, а малыш уже ищет и раскрывает ротик. Рефлекс начинает угасать к 7-8 неделе, полностью исчезает к концу первого года.
* Хоботковый рефлекс (Ротовой феномен Эшериха)– при легком постукивании по губкам или нажатии в области верхней или нижней губы, они вытягиваются в виде хоботка, за счет сокращения круговой мышцы рта. Исчезает после 4х недель.
* Хватательный рефлекс (рефлекс Робинсона) – выражается в крепком захвате пальчиками вложенного предмета в ладонь малыша. Вложите свои пальцы ему в ладони, и вы увидите, что он даже может потянуться вверх. Сохраняется в норме до 2-3 месяцев.
* Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) – при надавливании пальцем на ладонную часть кистей обоих рук, малыш открывает ротик, сгибает головку, разгибает ножки. Рефлекс угасает после 3х месяцев.
* Рефлекс Моро – можно проверить несколькими способами, внезапный громкий стук по столу сбоку от ребенка(громкий звук, дуновение на лицо), малыш вскидывает в стороны и назад ручки и ножки, потом возвращает их обратно. Не пугайтесь, кажется, что какой то зверский способ, стоит это проделывать лишь, для проверки рефлекса, чтобы не пугать малыша. Рефлекс сохраняется до 3-4 месяцев.
* Рефлекс опоры – если взять малыша под мышки и перевести в вертикальное положение, его ножки будут согнутыми, при постановке наблюдается медленное выпрямление ног и туловища (рефлекс выпрямления) При наклоне вперед малыш совершает шаговые движения (автоматическая походка). Это очень веселит родных, как такой беспомощный малыш весело и легко шагает. И каково же их удивление, когда в 3-4 месяца поставив на ножки, малыш стоит как вкопанный, не переступая. Расстраиваться нет повода. Рефлекс проявляется до 1,5-2 месяцев, затем угасает. Однако реакция опоры сохраняется, и позже переходит в самостоятельное стояние и ходьбу.
* Защитный рефлекс – в положении на животе малыш поворачивает голову в сторону. Если рефлекс в норме, малыш не будет клевать носиком по пеленке, а сразу повернет голову. Рефлекс проявляется с первых дней жизни. В последующем, переходит в подъем и удержание головы.
* Рефлекс ползанья (Бауэра) – в положении на животе, опираясь на ваши ладони стопами, выпрямляет ножки и делает попытки ползти вперед. Проявляется с 7го дня жизни, угасает спустя 3 месяца.
* Рефлекс Галанта (кожно-спинной рефлекс) – положить малыша на бочок, указательным и средним пальцем провести вдоль позвоночника от копчика к шеи, отступив от средней линии позвоночника на 1 см с двух сторон, не задевая область остистых отростков. Малыш рефлекторно прогибает спинку, тело образует дугу. Появляется в конце первой недели, угасает после 3х месяцев.
* Рефлекс Пареза (спинальный автоматизм) – ответная реакция, которая возникает в том самом случае, когда мы проводим по остистым отросткам, не отступив 1 см от средней линии позвоночника. Рефлекс вызывает у малыша крайне негативную реакцию, крик, сгибание рук и ног, мочеиспускание, дефекацию. Если реакции нет, это может свидетельствовать об органическом поражении центральной нервной системы.
* Лабиринтный рефлекс (тонический) – в зависимости от положения тела меняется мышечный тонус. В положении на животе малыш сгибает ручки и ножки, рефлекс должен быть выражен умеренно, группироваться и поджимать конечности под себя в норме ребенок не должен. В положении на спине, наоборот, раскидывает ручки и ножки, однако они согнутые должны оставаться, чрезмерное расслабление не есть норма. Постепенно рефлекс угасает, после 3х месяцев сменяется на условный лабиринтный рефлекс. Проверка этого рефлекса диагностирует мышечный тонус новорожденного. При пониженном тонусе рефлексы отсутствуют или слабо выражены. Ребенок остается в той позе, в которой вы его оставите, не стремиться изменить положение тела, в положении на животе вместо ручек прижатых к телу, раскидывает их в стороны или заводит назад.
* Лабиринтный установочный рефлекс (Ландау)– проявляется в поднятии и удержании головы после 2х месяцев, опора на предплечья, в 3-4 месяца опора на прямые руки, расправленные кисти, 5-6 мес – подъем таза, постановка на четвереньки. Рефлекс приходит на смену тоническому лабиринтному рефлексу. Задержка формирования рефлекса указывает на задержку развития головного мозга.
* Шейный рефлекс — при повороте голове одновременно поворачивается туловище в ту же сторону, постепенно, после 2-4 месяца, заменяется на установочные цепные шейные рефлексы. Это несколько последовательных рефлексов, вначале поворот головы, далее поворот плечевого пояса, таза, так ребенок учиться переворачиваться со спины на живот.

Если во время беременности была задержка развития, отсутствие рефлексов может способствовать внутричерепным повреждениям.

Патологические рефлексы

Как условные, так и безусловные рефлексы могут быть патологическими. Безусловные рефлексы считаются патологическими, если они необычны для данного возраста. Условные рефлексы считаются патологическими, если вызывают бурную, неадекватную ответную реакцию. Обращу внимание на следующие:

* Рефлекс Бабинского – при раздражении кожи по наружному краю подошвы наблюдается медленное разгибание первого пальца и веерообразное расхождение остальных пальцев, рефлекс физиологичен до 2-2,5 лет, далее является патологическим. Отсутствие или слабо выраженный рефлекс свидетельствует о поражении рефлекторной дуги (пирамидального пути). До 2 лет этот признак не рассматривают как поражение пирамидального пути. С 3 до 4 лет поставить диагноз можно только в сочетании с другими признаками поражения нервной системы. Окончательный диагноз поражения пирамидальных путей ставится в 4-6 летнем возрасте.
* Рефлекс Россолимо (пальцевой рефлекс) – в ответ на отрывистые, ударные приемы по подушечкам пальцев происходит быстрое подошвенное сгибание пальцев стопы. Рефлекс проявляется с 1-го месяца, после 6 месяцев наблюдается еще у 30% детей, после 2 х лет исчезает. Отсутствие рефлекса с рождения может свидетельствовать о периферическом парезе нижней конечности. Сохраняющийся рефлекс после 3х лет свидетельствует о поражении пирамидального пути.

Рефлексы новорожденного оцениваются следующим образом:

Отсутствие рефлекса – ноль 0
Слабая выраженность рефлекса – один плюс +
Хорошая выраженность рефлекса, норма — ++ два плюса
Резкая выраженность рефлекса — +++плюса
Оценка рефлексов отражает общее развитие нервной системы ребенка.

Как условные, так и безусловные рефлексы могут быть патологическими. Безусловные рефлексы считаются патологическими, если они необычны для данного возраста. Условные рефлексы считаются патологическими, если вызывают бурную, неадекватную ответную реакцию. Обращу внимание на следующие:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Ссылка на основную публикацию