Игры Для Детей До 3 Лет Развивающие

Игры для детей 3 лет

В наше время малыши с раннего возраста активно осваивают электронные технологии – планшеты, мобильные телефоны, компьютеры, ни одно новейшее изобретение не устоит перед юными гениями. Поэтому здесь мы собрали для вас самые интересные онлайн игры для детей 3 лет. У большинства взрослых ноутбук или планшет появился только в сознательном возрасте, тогда как современные дети начинают знакомиться с компьютером уже с первых лет жизни. Учитывая эту тенденцию, родители должны сделать обучение компьютерной азбуки не только полезным, но и интересным. Ведь малыши так искренне любят разнообразные игры, для них это самый главный способ познания окружающего мира. К счастью, сейчас бесплатные игры для детей 3 лет представлены в интернете в огромном количестве, но, как известно, дети отличаются непостоянством и постоянным стремлением к чему-то новому, поэтому качать каждый раз новую игру может быстро надоесть. Другое дело – игры онлайн, в них можно играть не загружая на компьютер, к тому же, они абсолютно ничем не отличаются от установленных. Какие же знания необходимы ребенку в возрасте 2-3 лет? В первую очередь, ребенок должен знать семь цветов радуги и найти нужный по просьбе родителя. Помимо этого, ребенок должен свободно ориентироваться в формах и размерах предметов, например, собирать матрешки одну в другую, или свои игрушки – ведерки и тарелочки. Полезные игры для ребенка 3 лет также помогающие познакомиться с геометрическими фигурами – например такие игры, где нужно вставить в подходящие отверстия шары, пирамиды или кубики. В возрасте трех лет малыш уже должен рисовать простые рисунки – круши, линии, прямоугольники, или, если чадо имеет склонности к творчеству уже и солнышко, домик и т.д. Подводя итог, можно сказать что ребенок 3 лет – уже практически полноценный человек со своим характером и мнением.

В наше время малыши с раннего возраста активно осваивают электронные технологии – планшеты, мобильные телефоны, компьютеры, ни одно новейшее изобретение не устоит перед юными гениями. Поэтому здесь мы собрали для вас самые интересные онлайн игры для детей 3 лет. У большинства взрослых ноутбук или планшет появился только в сознательном возрасте, тогда как современные дети начинают знакомиться с компьютером уже с первых лет жизни. Учитывая эту тенденцию, родители должны сделать обучение компьютерной азбуки не только полезным, но и интересным. Ведь малыши так искренне любят разнообразные игры, для них это самый главный способ познания окружающего мира. К счастью, сейчас бесплатные игры для детей 3 лет представлены в интернете в огромном количестве, но, как известно, дети отличаются непостоянством и постоянным стремлением к чему-то новому, поэтому качать каждый раз новую игру может быстро надоесть. Другое дело – игры онлайн, в них можно играть не загружая на компьютер, к тому же, они абсолютно ничем не отличаются от установленных. Какие же знания необходимы ребенку в возрасте 2-3 лет? В первую очередь, ребенок должен знать семь цветов радуги и найти нужный по просьбе родителя. Помимо этого, ребенок должен свободно ориентироваться в формах и размерах предметов, например, собирать матрешки одну в другую, или свои игрушки – ведерки и тарелочки. Полезные игры для ребенка 3 лет также помогающие познакомиться с геометрическими фигурами – например такие игры, где нужно вставить в подходящие отверстия шары, пирамиды или кубики. В возрасте трех лет малыш уже должен рисовать простые рисунки – круши, линии, прямоугольники, или, если чадо имеет склонности к творчеству уже и солнышко, домик и т.д. Подводя итог, можно сказать что ребенок 3 лет – уже практически полноценный человек со своим характером и мнением.

Игры для детей с 1 года до 3 лет

Найти потерянную игрушку

Интереснейшей особенностью этого возраста является представление ребенка о постоянстве предмета: малыш вспоминает игрушку, которую вы в данный момент спрятали. До этого предмет, который убирали с глаз ребенка, как бы переставал для него существовать. Как формируется эта способность?

Если вы просто спрятали игрушку под пеленкой, малыш не пытается искать ее. Попробуйте такой эксперимент.

Дайте ему посмотреть, как вы кладете игрушку под одну из двух лежащих перед ним пеленок. Малыш начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка.

Сосредоточенное выражение его лица показывает, что он старается вспомнить, куда же ее спрятали. Наконец, ребенок сдернет пеленку и необычайно обрадуется, что не ошибся.

Повторите этот опыт несколько раз, причем всегда кладите игрушку под одну и ту же пеленку, а потом на глазах у малыша спрячьте игрушку под другой. И, хотя он все прекрасно видел, все же какое-то время малыш будет искать игрушку на прежнем месте.

Происходит так потому, что именно этот вариант зафиксирован в его памяти. Позже, между 12 и 16 месяцами, время поиска сокращается: теперь малыш помнит, куда вы кладете игрушку, или даже замечает выпуклость и может сообразить, что под пеленкой.

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых.

Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру

Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску.

Помогите ребенку различать цвета

Включитесь в его игру с разноцветными кубиками, кольцами и, выстраивая вместе с ним башню или пирамиду, называйте цвета, просите малыша подать кубик того или иного цвета.

Вначале ребенок запомнит контрастные цвета : красный и зеленый, желтый и черный. Затем можно переходить к более близким по окрасу: желтый и оранжевый, фиолетовый и черный, зеленый и синий.

Вы будете вместе с ребенком познавать окружающий мир и обмениваться впечатлениями. Для малыша важны не только слова, но и жесты, выражение лица, интонация. Ведь еще до того, как малыш научится говорить, он с помощью жестов и выражения лица сможет добиться понимания окружающих и устанавливать с ними контакт.

Игры ребенка в 1,5 года начинают приобретать отобразительный характер. Дети, если им показать, строят из кубиков домик, забор, поезд.

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Становятся разнообразнее игры с сюжетными игрушками. Кукол дети теперь не только качают, но и укладывают спать в кроватку, возят в колясочке, кормят. Игрушки-животные начинают уже рычать или мяукать, а при нехватке звуковых характеристик говорить словами.

В этом возрастном периоде дети особенно любят крупные игрушки. Однако для развития движений пальцев целесообразно давать ребенку для игры и мелкие игрушки : строительный материал, разъемные коробочки, матрешки.

Огромную пользу в этом возрасте приносят систематические занятия с детьми. У детей, с которыми ежедневно кто-то занимается, быстрее и полнее развиваются не только подражательные действия, но и речь . Однако систематическая чрезмерная нагрузка, обилие игрушек и большое количество взрослых, «воспитывающих» одного малыша, приводят к перегрузке и задержке развития его речи.

Отмечается дальнейшее развитие способности обобщать. Малыш может показать все круглые предметы (мячи, тиры и т. п.), кровать свою и взрослых.

Гуляя с ребенком этого возраста на улице, целесообразно дать ему палочку и показать, как можно ею чертить на песке или снегу различные линии. С карандашом и бумагой в комнате его рука еще не справится, а на улице с палочкой это возможно.

К концу второго года жизни ребенка следует знакомить с названием предметов и их назначением, учить ими действовать. Малыш должен уметь спокойно выполнять просьбы взрослых, немного подождать, пока взрослый занят другим делом, выражать просьбу словами, знать свое место за столом, место своей одежды, полотенца, горшка, говорить «спасибо» после еды, «здравствуйте», «до свидания», выполнять простые поручения.

В течение второго года жизни четко осознается свой пол. Дифференцируются поведенческие реакции у мальчиков и девочек. У них уже разное отношение к одежде, к играм.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от года до трех лет». В нем вы найдете более 700 игр и занятий с ребенком для развития всех его способностей. Помните, до трех лет дети развиваются и обучаются наиболее эффективно. Не упустите это время!

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Предлагаем несколько простых игр, способствующих развитию органов чувств.

«Справа» и «слева»

Понятия «правый» и «левый» относятся к числу наиболее трудно постигаемых. Необходимо, чтобы малыш постиг их как можно раньше. Ребенок, не умеющий различать их, столкнется с большими трудностями в овладении письмом, чтением, счетом; будет плохо ориентироваться в пространстве.

Уже с полутора лет, собираясь с малышом на прогулку, приучайте его к понятиям «правый» и «левый».

— Теперь наденем свитер. Дай мне твою правую руку! — сжимаете правую руку.

— А теперь дай левую! — ее не сжимаете. Так много раз. То же с обувью.

С трех лет, занимаясь зарядкой, заставляйте, в такт движениям, повторять стишок:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Когда эти движения будут выполняться осознанно, вы можете усложнить игру по своему усмотрению. Может помочь и ритмичная музыка.

Полноценное видение

Научат ребенка правильно ориентироваться, разовьют зрительную память и внимание такие упражнения.

Положите на стол 5 различных предметов (книгу, куклу, кубик и т. д.), попросите малыша на них внимательно посмотреть, запомнить и отвернуться или выйти из комнаты. Уберите или добавьте один предмет. Вернувшись, ребенок должен сказать, что изменилось на столе, точнее, какой предмет появился.

Оставьте в комнате предмет, место которому в ванной или на кухне (кастрюля, зубная щетка, терка для овощей и др.). Ребенок должен обнаружить и исправить вашу «оплошность».

Нарисуйте лицо человека или морду зверя, на которой не хватает какой-то детали. Ребенок должен определить и дорисовать, если умеет, или вам поручить. Постепенно усложняйте задание, переходя от недорисованного глаза до «забытых» ресниц.

Интересное:  Сколько заживает шов на матке после кесарева сечения

Предложите ребенку (после трех лет) посмотреть на предмет, а потом описать его. Пусть это будет кресло в комнате или лист дерева (он зеленый, края кружевные, сверху гладкий, внизу шероховатый). Покажите в парке, в саду, как определить направление ветра.

Цвета и оттенки

В полтора года ребенок с вашей помощью освоил основные цвета: голубой, красный, желтый, черный. В три года он должен знать восемь цветов. В правильном применении цвета помогают книжки-раскраски.

С освоением оттенков — сложнее. Покажите ребенку, как, накладывая друг на друга прозрачные листы одинакового цвета, можно составить целую гамму оттенков. Возьмите четыре белых листа бумаги. На первый положите голубой целлофановый лист, на второй — два голубых и т. д. Получится четыре голубых оттенка: от бледно-голубого до темно-голубого. Такое же упражнение можно выполнить с оттенками различных цветов: голубая бумага и красная, голубая и два красные, голубая и три красные и т. д.

Такие занятия развивают художественный вкус и стремление к творчеству.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

К концу второго года малышам можно разрешать игры с песком и учить их при этом наполнять водой чашечки и ведерко, готовить из песка куличики, пирожки и т. п.

Развивающие игры для ребёнка от 1 до 3 лет

Развивающие игры для детей 1, 2, 3 лет

Первые сюжетно-ролевые игры для детей

Сюжет

Ребенок уже не просто манипулирует предметами, он пытается выстроить какой-то простой, незамысловатый сюжет: куклу надо покормить и уложить спать, мишка поехал на работу на машине (как папа), зайка готовит чай (как мама) и т. п. Темы для игр подбрасывает сама жизнь. У малыша появляются свои режиссерские проекты в голове, его игра усложняется значимыми (в его представлении) событиями и действиями.

Сюжетно-ролевая игра — это всегда моделирование той или иной ситуации, тех или иных отношений, которые бывают в реальной жизни. Расцвет этого вида деятельности произойдет примерно к четырем-пяти годам. Но уже сейчас можно начинать играть в сюжетно-ролевые игры. Без помощи взрослого малыш не обойдется.

ХОРОШИЙ ФУНДАМЕНТ. Уже в конце второго года жизни ваш ребенок будет многое осознавать и копировать тип вашего поведения, манеру вашего разговора, ваши привычки. Все ролевые игры этого возраста построены исключительно на подражании. Вы идете в парикмахерскую, на работу, моете посуду, разговариваете по телефону, убираете в комнате, готовите суп — все эти действия «взрослого мира» малыш возьмет на заметку. В этот период нужно стараться заложить хороший фундамент и полезные привычки: в еде, отдыхе, игре, труде и т. д.

ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОГО. Ваша задача заключается в том, чтобы на начальном этапе просто наблюдать и присутствовать во время игры. Затем проявите инициативу, но дайте возможность проявить малышу самостоятельность. Пусть у него рождается собственное представление о мире и взаимоотношениях между людьми. Родителям непросто сохранять объективность взглядов, когда дело касается воспитания собственных детей. Чужих воспитывать всегда легче. Мы автоматически, неосознанно «прививаем» свои мнения, свои мыслительные схемы и психологические уловки. Одним словом, играем не по-детски в детские игры. Но с другой стороны, мы должны дать малышу ту морально- этическую базу, культурную традицию, с которой он отправится в большое путешествие по жизни.

Некоторые дети сопротивляются, если им оказывают помощь, а некоторые ждут поддержки.

Найдите свой подход к ребенку. От наглядно- действенного переходите к образному мышлению, развивайте фантазию вашего крохи: ложкой для куклы может стать обыкновенная палочка, кроваткой — коробка из-под конфет, а стульчиком — кубик. Для ребенка эти чудесные превращения станут открытием, и он обязательно воспользуется вашей подсказкой. Постепенно расширяйте сценарии сюжетно-ролевых игр, выходите за пределы старых тем.

ИГРА — ЭТО ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО. В любом виде игровой деятельности всегда проявляется творческое состояние нашего сознания. Неважно, сколько нам лет: три или тридцать три. Игра — это полет фантазии, свобода, смелость, воображение, неиссякаемое любопытство к миру. Кроме того, в игре ребенок получает первые социальные навыки, учится адаптироваться к «правилам общественного движения». Игра становится путеводителем по жизни. Хорошо иметь развивающие игрушки, но еще лучше включать их в повседневную игру, давать им свои «роли» и «тексты». Играть с ребенком можно не только в песочнице или сидя дома на коврике. Играть можно везде и с любыми предметами. Это качество нужно поддерживать в ребенке и не спешить делать его «взрослым».

КАК ИГРАТЬ В КУКАЫ? Куклы (или мягкие игрушки) — первые помощники в сюжетно-ролевых играх. Как в них играть?

◈ Вам придется вернуться в детство, чтобы искренне поддержать игру. Детей не обманешь, они сразу почувствуют скуку и отстраненность в вашем голосе.

◈ Выберите несколько кукол для сюжетно-ролевой игры: пусть у вас будут папа, мама, дочка или сынок (можно подключить бабушку и дедушку). Хорошо, если персонажи близки вашему крохе.

◈ С одной стороны, сюжет должен быть понятен ребенку, а с другой — должна быть какая-то завязка, кульминация и развязка. Пусть сюжет развивается по законам жанра, пусть будут неожиданные повороты событий.

◈ Вам придется пройти уроки актерского мастерства. Меняйте интонации, высоту и силу голоса, когда играете куклами. Тогда ваш малыш не скажет вам «не верю!», как Станиславский.

Игры для детей с водой и песком

Дети ближе к земле, в прямом и метафорическом смыслах. Их всегда привлекает грунт, глина, песок и вода — все, что лежит у ног. Разнообразие игр с водой и песком в этом возрасте рождается как-то само собой. Дети неутомимы в своем желании проводить эксперименты со стихиями — самыми древними забавами.

БОЛЬШАЯ ПОЛЬЗА. Игры с сыпучими предметами и водой благотворно влияют на детскую психику: завораживают, успокаивают, снимают внутреннее напряжение, дарят позитивные эмоции. Кроме этого, забавы с водой и песком развивают тактильные ощущения и мелкую моторику. Детям нравится пересыпать сухой песок, переливать воду, пускать кораблики, делать норки и замешивать «тесто» в мокром песке. Эти игры знакомят ребенка со свойствами разных веществ, он наблюдает причинно-следственные связи: «а что будет, если».

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Лучше всего устраивать игры в песочнице у себя на даче. Мы не всегда можем быть уверены в чистоте песочницы на детской площадке. Но, как говорится, чем больше микробов, тем сильнее иммунитет.

Игры с формочками. Каждому ребенку нужно иметь свой «джентльменский», то есть песочный набор. Можно играть в пекарей и заодно изучать геометрические фигуры или названия животных, можно возделывать свой сад, используя орудия труда, — ведерки, лопатки, грабли. Игры с песочными наборами хорошо развивают мелкую и общую моторику ребенка, логику и творческое воображение.

Рисуем на песке. Рисуйте пальчиками (или палочкой) на сухом и мокром песке животных, человечков, дома, машины.

Отпечатки. На мокром песке оставляйте следы от ног, рук, игрушек, разных предметов. Сравнивайте при этом понятия: «большой-маленький», «широкий- узкий», «короткий-длинный».

«Где наши ножки?» Засыпьте ножки малыша песком (сухим и теплым), откапывайте по одному пальчику, приговаривая: «Чей это пальчик?» Можно прятать в песок и ладошки, а потом их находить.

Найди игрушку. Поиграйте в клады. Закопайте в песок игрушку, фантик или другой предмет и попросите малыша найти его. Меняйтесь ролями.

Горы из песка. Из мокрого песка постройте горы и отправьте по ним в путешествие «человечков» из пальцев или какую-нибудь игрушку. Дети больше любят разрушать построенные из песка сооружения, чем их строить. Превратите это в еще один вид игры.

Колодезь. В песке сделайте ямку, заполните ее водой. Пусть малыш наблюдает, как впитывается вода.

Песочные часы. Пересыпайте сухой песок из одной емкости в другую.

Строители. Расскажите малышу, что вы строители. Стройте дороги, тоннели, мостики, крепости, гаражи, заборы из веточек.

Чудесный сад. Вы можете втыкать в песок разные ветки, траву, листья. Это и будут «деревья». При этом можете их называть: «это яблоня», «это груша», «это слива» и т. д. Можно придумать цветочную клумбу или посадить свой огород.

Совет психолога

Доводите игру до логического завершения. Желательно заканчивать любой вид игровой деятельности на какой-то позитивной ноте и тогда, когда ребенок еще не потерял интерес к игре. Ему захочется вернуться в это пространство еще раз.

ИГРЫ С ВОДОЙ. Игры с водой можно устраивать дома: в ванне или тазике. При этом малыш может купаться или же только опускать ручки в воду. А летом можно организовать водные забавы возле речки, на море, в бассейне. Играйте в игры «плавает-тонет», «брызгалки», «рыбалка», «водопад».

«Плыви, кораблик!» Сделайте бумажный кораблик (его может заменить кусочек коры, крышка от бутылки, любой легкий предмет) и положите его на воду. Спросите у малыша: «Почему кораблик не плывет? Давай ему поможем!» Подуйте на кораблик. Эта игра хорошо развивает дыхание (только дуйте, складывая губы трубочкой, а не в щеки).

Если ребенок боится воды?

Постепенно приучайте его к играм в воде. Нельзя насильно тянуть ребенка в речку или бассейн. Если не хочет, значит, пока не надо. Используйте потешку, чтобы отвлечь малыша, когда хотите превратить купание в удовольствие и пробуете приобщить ребенка к играм с водой:

Умой мое личико! (умывайте или слегка брызните на лицо)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Игры на строительство и конструирование

Строительство и конструирование — еще один вид деятельности, который увлекает малышей любого возраста. Игры с кубиками, конструкторами и подручным строительным материалом развивают логику и образное мышление, мелкую моторику, зрительную координацию, память и внимание, усидчивость и терпение.

СТРОИМ ИЗ КУБИКОВ. Эта универсальная развивающая игрушка никогда не выйдет из моды. Сегодня родителям предоставляется огромнейший выбор: кубики деревянные, пластмассовые, мягкие, музыкальные, с картинками и ребусами. Вносите разнообразие в игру с кубиками, задействуйте их в сюжетно-ролевых играх в качестве мебели и транспортных средств.

СТРОИМ ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА. Вы можете использовать предметы мебели, одеяла и ткани в качестве строительного материала.

◈ Строим домик. Возьмите два стула, поставьте их спинкой друг к другу, накройте покрывалом — и домик с крышей готов.

◈ Другой вариант домика. Накройте стол длинной скатертью или простыней.

◈ Тоннель. Для этого сооружения вам понадобятся стулья. Поставьте их друг за другом и накройте сверху покрывалом. Если ребенок боится пролезть через тоннель сам, пройдите его вместе (если поместитесь).

◈ Поезд. Первый стул может быть выше — это паровоз, а остальные ниже — это вагоны. Меняйтесь ролями: пусть кто-то станет машинистом, а кто-то пассажиром. Хорошо играть в эту игру в компании детей.

◈ Машина. Для машины достаточно поставить два стула рядом. Кто-то будет водителем, а кто-то — пассажиром. Рулем может стать небольшой обруч, крышка от кастрюли, большое кольцо пирамидки.

ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ ШАЛАШИ И ДОМИКИ? Одни психологи утверждают, что, прячась в домик (любое укрытие), ребенок как бы возвращается назад, в лоно матери, где было тепло, уютно, где он был всегда под надежной защитой. Это возвращение в «рай» возможно путем таких вот игровых действий. По мнению других психологов и педагогов, строительство домиков и шалашей связано с тем, что дети хотят укрыться от взрослого мира. У них должна быть своя тайна от взрослых, которые их никогда до конца не поймут. Биологи и физиологи, например, утверждают, что любовь к шалашам — это биологический инстинкт, который у животных называется гнездованием. Какими бы ни были причины, главное, что самим детям весело и уютно в их «гнездах».

Интересное:  Почему может хгч быть повышен

❧ Не всем дано быть кропотливыми строителями. Встречаются и такие малыши, которые не могут усидеть на месте даже пять минут, двигательная активность — их ведущий путь познания мира. Если ребенок предпочитает полазить по шведской стенке или попрыгать на кровати — значит, в данный момент ему это необходимо.

КОНСТРУКТОР. Первый конструктор в этом возрасте должен представлять собой крупные яркие детали разной формы с ячейками внизу (для соединения). Конструирование с помощью «Лего» в этом возрасте для ребенка будет пока трудным: слишком мелкие детали. Первые сооружения, которое малыш может построить сам, — это башня или пирамидка. В каждой новой игре расширяйте возможности и показывайте, что можно сделать еще: построить домик, гараж, забор, поезд, машинку, самолет, сделать мебель. Эти предметы могут иметь примитивный, едва узнаваемый вид. Ваша задача — развивать образное мышление малыша. Любая слабая копия может быть весьма похожей на оригинал, если ребенок будет представлять ее себе в уме.

Строим и считаем. Спросите у крохи: «Из каких фигурок можно построить башню, а из каких нет?» Покажите, как легко поставить друг на друга квадратные и прямоугольные фигуры и как это невозможно сделать с предметами круглой и треугольной формы. Когда строите башню, считайте каждый кубик.

Подели фигурки. Для этой игры подойдет деревянный конструктор с разными по форме и цвету фигурами (пирамидки, цилиндры, кубики, прямоугольники). Пригласите в вашу компанию любимые игрушки. Попросите малыша поделить фигурки между ними: кукле — кубики, а зайке — пирамидки. Затем кукле все фигурки синего цвета, а зайке — красного. Не забывайте считать.

Фигура на ощупь. Сложите разные фигуры и формы в мешочек, пускай ребенок закроет глаза и, не глядя, определит, какая фигура у него в руке.

Доводите игру до логического завершения. Желательно заканчивать любой вид игровой деятельности на какой-то позитивной ноте и тогда, когда ребенок еще не потерял интерес к игре. Ему захочется вернуться в это пространство еще раз.

Игры Для Детей До 3 Лет Развивающие

Развивающие игры для детей до 3 лет

Наверное, никто не встречал такого ребёнка, которому не нужны игрушки. Игрушка – это неотъемлемый атрибут детского возраста. С помощью них малыш развивается, познаёт мир, открывает для себя много нового. Играя, ребёнок приближает себя к взрослой жизни, учится преодолевать трудные ситуации. Но в каждом возрасте дети играют по- разному. Игрушками ребёнок начинает интересоваться примерно в полтора – два месяца. Сначала он просто смотрит, следит взглядом, затем начинает тянуться и брать в руки.

Уже на этом этапе развития малыша родители должны ответственно подходить к выбору любых игрушек. Игровой предмет должен обладать определёнными качествами. Неправильно подобранная игрушка может не только быть бесполезной, но и принести вред младенцу. Покупая очередную игрушку, подумайте, какую информацию ребёнок может из неё почерпнуть. Какие органы будет тем самым тренировать?

Хорошо, когда мама с папой не пассивно наблюдают за игрой ребёнка, но и активно участвует в ней. Совместные игры способствуют созданию тёплых, доверительных отношений в семье, сближают родителей и детей. Однако часто нам не хватает фантазии и знаний, чтобы решить, как поиграть с ребёнком этого возраста и как организовать его досуг.

Не думайте, что сыну или дочке будут интересны только специально предназначенные для детей предметные игры и игрушки. Маленьким детям могут быть интересны предметы домашней утвари, только позаботьтесь о том, чтобы они были безопасны, а так же безопасной должна быть обстановка, в которой играет малыш.

Для более старших ребят существует масса прекрасных развивающих, умственных игр, для которых нужны, всего лишь, карандаш и бумага. Если вы хотите, чтоб ребёнок усвоил обучающую информацию — проявите фантазию и поиграйте с ним в игру. Будьте уверены, малыш без проблем запомнит всё, что ему положено.

Так какие же игрушки и для чего, нужны детям разного возраста? Какие игры им будут полезны и интересны? Как организовать детское игровое место с точки зрения безопасности? Какими качествами должна обладать игрушка для ребёнка? На все эти и многие другие вопросы вам поможет ответить раздел сайта развивающие игры для детей до 3х лет.

Уже на этом этапе развития малыша родители должны ответственно подходить к выбору любых игрушек. Игровой предмет должен обладать определёнными качествами. Неправильно подобранная игрушка может не только быть бесполезной, но и принести вред младенцу. Покупая очередную игрушку, подумайте, какую информацию ребёнок может из неё почерпнуть. Какие органы будет тем самым тренировать?

Развивающие игры для детей до 3 лет

Если вы ищите развивающие игры для малышей, значит вас, как любого хорошего родителя, помимо правильного физического развития вашего малыша волнует вопрос раскрытия его творческих и интеллектуальных способностей, а также легкого и радостного его знакомства с окружающим миром, в этом помогут развивающие игры для малышей.

В действительности все направления развития маленького человека являются очень важными, и помогать в этом ребенку в наших силах уже с самого раннего возраста.

Обратите внимание, что самым естественным и любимым видом активности крохи является игра. Он не сидит на месте, увлечь его можно только чем-то действительно интересным, ярким, новым, да и то ненадолго.

Поэтому я предлагаю вам превратить обучение в развлечение! Разновидностями таких полезных развлечений являются развивающие игры для малышей и обучающие занятия, которые

  • заставляют ум вашего ребенка работать с самого раннего возраста, стимулируя его на решение новых, постоянно усложняющихся задач;
  • разнообразят досуг малыша, развлекают и создают творческую и радостную атмосферу, развивают воображение;
  • способствуют выработке у родителей понимания и уважения личности ребенка, что выражается в умении сдерживаться, не мешать малышу в самостоятельном принятии решения, в его выборе.

Вам интересно? Тогда предлагаю вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для малышей: для детей от 0 до 3х лет.

Существует масса простых и полезных забав для этого возраста, таких как рисование восковыми карандашами или пальчиковыми красками, лепка из соленого теста, переливание воды из одной емкости в другую, вылавливание сачком игрушек из воды и т.д.

Кроме того, вы можете сами придумать полезные и увлекательные занятия для ваших детей, изготовить материалы для игр своими руками, потому что никакие онлайн игры не заменят вашим детям живого и теплого общения с мамой и папой.

Развивающие игры для детей до года

Тянем-потянем

Возьмите несколько веревочек или лент длиной больше метра, привяжите к каждой с одного конца по небольшой игрушке, а второй конец прикрепите скотчем к краю стола. Конец веревки с привязанным предметом перебросьте через столешницу, чтобы игрушка свисала с противоположной стороны и не была видна.

Усадите ребенка рядом с собой со стороны закрепленных концов веревки и предложите ему потянуть любую из них, (перебирая веревку в ладонях, покажите, как это делается). Малыш тянет за веревочку и получает сюрприз!

Кроме игрушек можете использовать любые безопасные предметы: ложку, тюбик, яркую бумажку, фольгу, носочек, кусочки ткани и т.д.

Бассейн с крупой

В достаточно большую и глубокую миску насыпьте любой крупы (рис, гречку, пшено) и «утопите» в ней небольшие игрушки и любые безопасные бытовые предметы: крупную пуговицу, пузырек, чайную ложку, некрупное яблоко и т.д.

Продемонстрируйте малышу, что там, под крупой что-то есть — ему будет очень интересно находить на ощупь очередной сюрприз.

Ищем шишку

Покажите малышу шишку — еловую, сосновую — любую. Пусть подержит ее в руках, изучит ее особенности. Затем сложите несколько шишек вместе с другими некрупными безопасными предметами в полотняный мешочек.

Продемонстрируйте ребенку, что вы, опустив руку в мешочек, что-то там ищете и, в итоге, достаете оттуда шишку с радостным возгласом: «Ура — шишка!». Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Благодаря тому, что шишки имеют необычную, легко отличимую на ощупь структуру, крохе будет не сложно их отыскать.

Развивающие игры для детей от года до трех

Игры на развитие восприятия, координации движений, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления для детей от года до трех лет.

Строим из кубиков

Игры с кубиками — неисчерпаемый источник творческий идей. Познакомьте малыша с цветами и размерами имеющихся кубиков: этот красный, а этот синий, этот большой, а этот маленький. Покажите на своем примере, что можно из них построить: башни, домики, мосты.

Ребенок начнет с подражания, а затем и сам начнет проявлять фантазию. В готовый домик посадите подходящую по размеру игрушку — развивайте понимание размера и пространства. Позже, когда ваш кроха подрастет начинайте использовать различные конструкторы — с ними простор для творчества ребенка практически не ограничен!

Ступеньки из кубиков

Для этой игры понадобится комплект матрешек. Из кубиков выстраиваем ступени, на которых расставляем матрешек от самой маленькой к самой большой. Показываем ребенку, объясняем.

Затем, маленькая «поднимается» на одну ступеньку и «прячется» в более крупную, и так до самого верха. Все это сопровождаем комментариями о размерах матрешек. Потом повторяете то же самое, только наоборот: на нижней ступени выставляете большую матрешку, на верхней — самую маленькую.

Предложите малышу самостоятельно расставить матрешек по росту и высоте ступеней.

Можно приобрести уже готовые пазлы для соответствующего возраста, можно изготовить самостоятельно из яркой открытки, разрезав ее на несколько частей. Для ребенка 2-3 лет начните с четырех равных прямоугольников.

Затем, когда эта игра будет освоена, усложните задачу, разрезав открытку на 6 или 8 равных прямоугольников, на треугольники, трапеции или произвольно. Удобно использовать для игры две одинаковые открытки: одна является образцом, а вторую разрезаете.

Собираем гирлянду

Вырезаем из цветного картона разные по размеру геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. В центре каждой фигуры делаем отверстие, подготавливаем подходящий по длине шнурок. Ваша цель — собрать гирлянду, нанизав все фигуры на шнурок.

Теперь предлагаем ребенку помочь вам собрать гирлянду: вы просите конкретную фигуру, нужного вам размера и формы, а малыш вам ее подает и в то же время запоминает цвета, размеры и формы фигур. «Подай, пожалуйста, большой желтый круг. Спасибо! А теперь маленький синий треугольник…»

Запускаем лодочки

Набираем в миску или таз воды, запускаем «лодочки» из половинок грецких орехов. Показываем малышу заранее приготовленные бусины и объясняем, что они хотят покататься на «лодочках» и нужно их туда посадить. Пусть ребенок постарается посадить как можно больше «пассажиров» в «лодочки».

Развивающие игры для малышей идеально сочетают в себе элемент развлечения и обучения маленьких детей. Таких игр существует огромное количество, и при правильном подборе, разнообразии и отсутствии принуждения развивающие игры для малышей не наскучат ни вам, ни вашему крохе.

Обратите внимание, что самым естественным и любимым видом активности крохи является игра. Он не сидит на месте, увлечь его можно только чем-то действительно интересным, ярким, новым, да и то ненадолго.

Ссылка на основную публикацию