Ребенок В Год И Восемь Месяцев Развитие

Как развивать малыша в 1 год и 8 месяцев?

Содержание статьи:

К тому моменту, как ребенку исполнилось год и восемь, можно уже говорить о его характере и индивидуальности. Если раньше все малыши примерно одинаково реагировали на те или иные вещи, проявляли или не проявляли к чему-то интерес, то сейчас у них уже начинают появляться свои вкусы и пристрастия. Особенно хорошо это видно у тех мальчиков и девочек, которые посещают детские сады и ясли и находятся в окружении своих сверстников. Но, тем не менее, родителям все-таки стоит узнать мнение педагогов и педиатров о том, что должен знать и уметь ребенок, чему его стоит сейчас учить.

Физиология

  • Рост мальчиков в возрасте 1 год 8 месяцев в среднем колеблется от 80 до 85 см. У девочек — 78-83 см.
  • Вес мальчиков в это время составляет около 11-12,5 кг, а девочек — 10-12 кг.
  • Окружность головы: 48-50 см у мальчиков и 46,5-49 см у девочек.
  • Зубы у всех крох прорезываются по-разному, поэтому к году и 8 месяцам у одних может быть 13-14 зубиков, а у других уже все 18.

Чтобы ребенок физиологически нормально развивался, ему необходим здоровый сон. В этом возрасте в идеале малыш должен спать около 13-ти часов в сутки (с учетом ночного и дневного сна). Если днем он никак не хочет засыпать, то надо устроить его распорядок таким образом, чтобы он хотя бы просто отдыхал в середине дня.

Навыки ребенка в возрасте 1 год и 8 месяцев

К этому возрасту девочки и мальчики осознают себя отдельными личностями. Они еще не полностью «оторваны» от мамы, но точно знают, что мама и они — это разные люди. Проявляется такое знание в том, что многие не только точно знают, но и могут назвать свое имя и имена родителей.

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

  1. Повторять все действия за взрослыми, пытаться помочь и быть полезным. Не стоит ограничивать малыша в его попытках, даже если они сильно тормозят, к примеру, процесс уборки или готовки.
  2. Четко выражать свои желания и сопротивляться тому, что не хочется делать — говорить четкое и ясное «Нет!».
  3. Кроха легко определяет основные цвета, может показать красные предметы, синие, желтые и т .д. Многие детки уже видят и различают оттенки и полутона. То же самое с фигурами: малыш знает, где круг, где квадрат и где треугольник.
  4. Деки к двадцати месяцам должны знать, где лежит какой-то известный им предмет (даже если он находится вне зоны видимости) и принести его по просьбе взрослого.
  5. Ребятишки начинают проявлять интерес друг к другу и играть в простейшие совместные игры.

Питание для ребенка в 1 год 8 месяцев

Если ребенок в год и 8 не желает есть самостоятельно, это вовсе не значит, что он не может этого делать. Возможно, ему просто не дается достаточно свободы, чтобы проявить свои навыки. Дайте малышу ложку и густую однородную пищу (к примеру, пюре) — пусть он попробует сам зачерпнуть еду и отправить ее себе в рот.

Сбалансированный рацион для крохи в этом возрасте должен состоять из целого ряда продуктов

  • Молоко и кисломолочные продукты — около 400 мл в сутки; на молоке лучше готовить каши и первые блюда, утолять жажду этим напитком не стоит; на ночь вполне уместны — кефир, йогурт.
  • Мясо, птица или рыба — обязательные продукты на каждый день. Из рыбы предпочтительно филе судака или трески; из мяса птицы — курица или индейка (грудки). Способ приготовления — отварное или на пару. Мясо можно давать крохе как в рубленом виде, так и в виде котлет и тефтелей. Сосиски, колбаса и копченые продукты противопоказаны.
  • Субпродуктывполне могут присутствовать в рационе ребенка, только надо их умело готовить. Блюда должны быть достаточно мягкими для того, чтобы малыш смог спокойно прожевать все. Субпродукты лучше всего тушить (к примеру, кусочки печени со сметаной).
  • Овощи уже дают не только в виде пюре, но и просто отварными и мелко порезанными. Постепенно вводят зелень (листовой салат, укроп). Однако если ребенку не нравится вкус зелени, то настаивать не стоит.
  • Фрукты обязательно должны быть в меню малыша. Кроме яблок, груш, бананов и прочих уже знакомых продуктов, можно пробовать давать крохе цитрусовые и тропические фрукты. Только делать это надо предельно осторожно, ведь именно апельсины, персики, киви т. п. являются сильными аллергенами.
  • Крупы сделают рацион не только разнообразнее, но и принесут немалую пользу; особенно греча и овсянка. Их разваривают в горячей воде, а потом добавляют молоко.
  • Хлеб пока стоит оставить только белый (80 г в день), черный хлеб может вызвать брожение в неокрепшем желудке и, как следствие, у ребенка появятся вздутие и колики.

Общий объем пищи для ребенка год и 8 должен составлять 1200-1300 г в сутки с учетом того, что питание четырехразовое и количество калорий распределено так: на завтрак — 20 процентов от суточного объема, на обед — 40, на полдник — 15 и на ужин — 25 процентов.

Речевое развитие малыша в 1 год и 8 месяцев

Уже к полутора годам большинство малышей прочно устанавливают связи между словами и предметами. А после этого начинается не только понимание речи, но и активное ее освоение.

Но, тем не менее, есть и вполне определенные слова, которые говорят (или должны уже говорить) детки в этом возрасте

  1. Мама, папа, баба, дядя и т. д.
  2. Простые имена, к примеру, «Аля», «Аня», «Даня» и проч.
  3. «Дай», «на» (когда что-то дает), «пока» (обязательно с соответствующим жестом).
  4. Из длинных трехсложных слов малыш делает простые двусложные, к примеру, «карандаш» — «ландась», «упала» — «паля», «машина» — «синя» и т. д.

В среднем к возрасту 1 год 8 месяцев в активном словаре у крохи должно быть уже порядка 14-15 слов. Однако, если это не так, не стоит отчаиваться. Многие ребятишки могут молчать до 2-3 лет, ограничиваясь лишь звуками, а потом заговорить сразу целыми фразами.

Сейчас важно делать так, чтобы ребенок захотел (или даже был вынужден) произнести ту или иную фразу. Для этого, каждый раз повторяя одно и то же действие, к примеру, собираясь на улицу, можно говорить чаду «Пойдем гулять!» И через некоторое время малыш сам призовет вас на прогулку, произнеся «Адё гуять!».

Занятия и игры ребенка в 1 год и 8 месяцев

Для гармоничного развития любому ребенку необходимы игрушки. Но просто купить чаду интерактивного зайчика, который будет издавать звуки, конечно, недостаточно. С детьми обязательно надо играть и в процессе игры обучать.

  1. «Положи на место». Эта игра подойдет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте, так как она требуют постоянного движения. Необходимо взять несколько предметов, которые обычно лежат в совершенно конкретном месте (пульт от телевизора на столике, подушки на диване и т. д.), собрать эти предметы на полу и попросить малыша разложить все по местам. И мальчикам, и девочкам будет приятно это сделать, так как такое занятие похоже на уборку — на «взрослое» дело, к которому стремятся ребятишки.
  2. «Боулинг». Такое занятие потребует реквизита: мяча средних размеров и нескольких любых довольно легких предметов (подойдут пустые пластиковые бутылки), которые надо поставить в ряд. Отойдите на несколько шагов от этих предметов и покатите мяч на них, а потом попросите кроху сделать то же самое. Если катать у него получается хорошо, пусть попробует бросить мяч и попасть в «кегли».
  3. «Гаражи и машинки». Надо взять несколько коробок разной величины и несколько разных машинок. Поставить коробки рядом друг с другом, а потом дать малышу машинки и попросить поставить их в гараж нужного размера (большую — в большой, маленькую — в маленький). Позже задание усложняется тем, что машинки надо прокатить по определенной траектории, преодолев простую «полосу препятствий».
  4. «Сказка на магните». Это занятие для усидчивых деток. Потребуется металлическая доска и несколько магнитов с изображением животных. Надо прочитать ребенку сказку.
  5. Итак, сказка: «Репка» или «Колобок», а потом надо выстроить из магнитиков цепочку, согласно той последовательности, в которой животные появляются в тексте. Потом малыш должен повторить это сам. Позже можно попробовать прочитать какую-то неизвестную сказку — пусть кроха попробует самостоятельно сообразить, как правильно встроить цепочку.
  6. «Приготовим обед». Важно, чтобы у ребятишек была возможность пользоваться какими-то взрослыми вещами. Поэтому для такой игры стоит выделить чаду большую кастрюлю, пару ложек, пластиковые глубокие тарелки и половник. В разных мешочках или коробках надо дать малышу крупы, горох, фасоль и т. п. Показать, как это можно ложкой положить в кастрюлю и смешать, а потом разложить по тарелкам. Задача ребенка — повторить ваши действия и «приготовить обед» самостоятельно.

Не только развивающие занятия полезны для детей в год 8 месяцев, просто игрушки тоже очень важны:

  • пирамидки;
  • кубики;
  • пазлы;
  • пупсы больших размеров, похожие на младенцев;
  • наборы пластиковых, деревянных или матерчатых фигурок овощей и фруктов;
  • игрушки для ванны: уточки, кораблики и т. п.;
  • ведерко, совок и формочки для игр с песком;
  • материалы для творчества: пластилин, краски (можно пальчиковые, но не все дети их любят), фломастеры, бумага и т. д.;
  • игрушки, издающие звуки — свисток, резиновые пищалки, фигурки с кнопочками, нажав на которые можно услышать самые разнообразные звуки (мычание коровы, вой сирены, голос человека и т. п.).

Чему еще ребенок к этому возрасту уже научился?

Ребенку 8 месяцев

8 месяц жизни ребенка

Где бы ни оказался ваш малыш. Он старается обследовать как можно большую территорию. Найдя связку ключей, ребенок подбирает ее, «разговаривает» с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к малышу, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию.

В течение 8 месяца ребенок научится различать все больше и больше предметов и обнаружит способность возвращаться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Умственные способности младенца развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Учимся понимать друг друга

Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Ребенку нравится слушать, как разговаривают мама и папа, и он может подолгу играть в одиночестве, если родители время от времени обращают на него внимание. Малыш начинает различать свое имя, и это значительный шаг вперед в его развитии. Если кто-то называет кроху по имени, он прерывает игру и смотрит на того, кто это произнес, плюс он может общаться с окружающими с помощью жестов.

Интересное:  Анализ бак посева мочи с бактериями стафилококк

Заметив что-нибудь интересное на другой стороне комнаты, и стремясь поделиться своим открытием, малыш указывает рукой в направлении увиденного предмета и возбужденно «гулит». Ребенок любит, когда с ним играют взрослые. Особенно ему нравится брать и возвращать предметы. Он отдает игрушку папе, затем протягивает руку, чтобы получить ее обратно. Карапуз находит погремушку, спрятанную в маминой ладошки, берет ее и снова отдает маме, чтобы продолжить игру.

Несмотря на готовность заводить новых друзей, ребенок продолжает недоверчиво относиться к незнакомым людям. Он не только выражает неудовольствие при неожиданном появлении незнакомого гостя, но и не перестает стесняться, даже если тот остается с ним рядом в течение некоторого времени.

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает знакомые и незнакомые лица и вместе с тем становится более восприимчивым к разным выражениям лица и оттенкам голоса. Когда взрослый строго говорит «нет», ребенок прекращает свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.

Двигательные навыки ребенка в 8 месяцев

Большинство детей в 8 месячном возрасте умеют самостоятельно сидеть. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранит равновесие, и он совершает ими множество других действий – дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Обычно карапуз одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Большинство малышей хорошо ползает. Особенно активный ребенок способен достичь большего – научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз – это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, маленький человечек начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Вижу, слышу, ощущаю…

Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами, как будто хочет взять. Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

На 8 месяце ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Он узнает знакомые вещи, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в нормальное положение. Любопытство малыша вызывает также положение в пространстве собственного тела. Он ерзает и выгибается на руках у мамы, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.

В возрасте 8 месяцев ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как единое целое. Карапуз проявляет интерес к матрешкам, вкладывающимся стаканчикам. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета.

Самый большой интерес у малыша вызывают вещи круглой формы. Дайте ребенку мяч – он будет снова и снова вращать его, пытаясь обнаружить углы, найти его переднюю, заднюю, верхнюю и нижнюю стороны. Внезапно кроха обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, привязанную к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону.

На 8 месяце у ребенка появляются способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки.

Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчез из поля зрения, совсем необязательно пропадает навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. И хотя малыш догадывается, что мама рядом, ему хочется знать это наверняка.

Занятия с ребенком в 8 месяцев

Дети любят играть, находясь в разных положениях – сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки. Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: «чашка», «телефон», «кукла», «котенок», ложка», «собака», «кубик», погремушка», «банан», «клоун». Во время игр не забывайте называть их.

Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и «почитайте» ему. Исследуйте вместе с любимым «чадом» отражения в зеркале. Покажите крохе тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

С каждым днем малыш все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти игрушки, которые могут реагировать на его действия – пищать, растягиваться, выскакивать и т.д. Кастрюльки и сковородки доставляют карапузу больше удовольствия, чем любые игрушки, купленные в магазине.

Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если малыш успешно справится с задачей, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли кроха, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльке какие-нибудь предметы. Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите малышу, как бить крышкой о крышку.

Физические навыки ребенка 8 месяцев

Качайте малыша на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом». Такие игры развивают чувство равновесия, и ребенок начинает контролировать свои движения. Под ритмичную потешку или музыку, покачивайте сына или дочку вверх-вниз. Ваше чадо будет заранее смеяться в ожидании предстоящего «прыжка».

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог дотянуться до него. Он с удовольствием будет ударять по мячу, и наблюдать, как тот раскачивается. Поиграйте с ребенком в «Делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», и пусть малыш повторяет ваши движения.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Что должен уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Развитие детей в раннем возрасте происходит индивидуально и в большей степени зависит от того, какое участие в этом принимают сами родители. Ведь активное времяпровождение с детьми, различные развивающие занятия и игры способствуют скорейшему овладению им навыков.

Развитие зависит и от темперамента крохи, степени его активности. Зачастую девочки быстрее обучаются новому, сравнительно с мальчиками, нередко отличающимися ленью. Но, овладение навыками настигнем кроху тогда, когда наступит соответствующее время, поэтому торопить события не стоит.

Что умеют дети в 1 год и 8 месяцев

Учитывая индивидуальность каждого малыша ориентироваться на конкретные временные рамки развития того или иного навыка не следует. Всего уметь ребенок в 1 год и 8 месяцев не может, да и не должен. Придет время и он научится четко разговаривать, излагать свои мысли, требования.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

  • Без помощи посторонних малыш может достать необходимый предмет, учитывая то, что он уже достаточно ловко передвигается, у него развита координация движений, ориентация в пространстве. В 1 год и 8 месяцев кроха может отказаться от прогулок в коляске. Вместо этого стремиться изведать все уголки деткой площадки и не только.
  • Малыш в 1 год и 8 месяцев может проявлять желание общаться с детьми, как сверстниками, так и возрастом постарше. Ему интересно общение и игры с ними.

  • Развитие крохи в этом возрасте важно для речевого аппарата. Ведь в этот период малыш должен уметь говорить. Пусть его словарный запас невелик, и не всегда ясно, что кроха говорит, но определенное количество базовых слов в нем присутствовать должно.

Как правило, в этот период кроха говорит на языке, понятном ему самому и родителям, но со временем речь усовершенствуется. Малыш должен уметь говорить простые слова, к числу которых можно отнести мама, папа, дай, на, пойдем и прочие.

По мере усовершенствования речи кроха может проявлять первые попытки составления предложений, например, мама дай, хочу пить. Как правило, ближе к 2 годам малыш говорит четко, его можно понять.

В этом возрасте многих родителей тревожит тот факт, что их ребенок не говорит. Не стоит переживать по этому поводу и таскать ребенка по врачам, ведь это нормально, что кроха пока не говорит, может он обладает другими навыками, которые для детей его возраста еще не доступны.

  • В 1 год и 8 месяцев дети увлекаются различными развивающими играми, которые положительно влияют на их развитие. В это время им интересно рисование, раскрашивание фигур, различное творчество, в котором родители принимают непосредственное участие.
  • В 1 год и 8 месяцев малыш должен отличать предметы по размерам, цветам и геометрической форме. Актуальными игрушками в этот период являются всевозможные пирамиды, планшеты, в которые необходимо вставлять фигуры по форме, цветам, и прочее.

  • Ребенок на протяжении 10 – 20 минут должен уметь самостоятельно занимать себя, например, складывать кубики, пирамиды. Растет заинтересованность в просмотре мультфильмов.
  • Дети овладевают бытовыми навыками, к числу которых можно отнести самостоятельное принятие пищи, одевания или снятия таких предметов одежды, как шапка, носки.

  • Проявляются первые попытки проситься на горшок. Это время специалисты считают оптимальным для того, дабы отучить ребенка от подгузников.
  • Кроха умеет проявлять свои эмоции и реагировать на эмоции окружающих. Он прекрасно понимает, когда мама огорчена его поведением, а когда наоборот, радуется его достижениям. Вместе с эмоциями может проявляться и характер.

Родителям необходимо всячески поддерживать и поощрять детей в этом возрасте, развитие которых происходит каждый день. Не стоит сравнивать своего малыша со сверстниками, которые уже много чего умеют.

Вскоре это непременно освоит и ваш малыш, но, для этого ему необходимо какое-то время. Все показатели этого возраста являются среднестатистическими, и отклонение от них не свидетельствует о задержке развития малыша. Если же родителей смущают те или иные отклонения в развитии, то они могут проконсультироваться со специалистом.

На данном этапе развитие малыша заключается в следующем:

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Интересные статьи

Комментарии

Моему сыночку 1.7 говорит все звуки как животные делают, на горшок просится, сам ещё не ест и проблема в том что я ещё всю еду на блендере взбиваю, наверное я сама виновата!

Почитаешь комментарии и думаешь, что много вундеркиндов растёт. Только вот почему то к школе куда-то они все деваются эти вундеркинды. Работаю в гимназии и к сожалению вундеркиндов очень мало к семи годам, буквально 2-3 ребенка в классе очень развитые, а остальные очень средние. Поэтому в 2 года — это не показатель способностей ребёнка. Заниматься конечно надо, но не переусердствуйте, чтоб к школе желание развиваться не угасло у детей.

Интересное:  Будет ли овуляция если произошло зачатие

Моему сыну 1.8, очень активный, невозможно сосредоточить его внимание, чтобы научить цветам или показывать части лица или посидеть полистать книгу. И какое там гулять за ручку. Бежит только в обратную от меня сторону. Иногда специально иду в противоположную сторону, чтобы он бежал туда, куда мне надо. Потом его догоняю. Хорошо понимает разговор взрослых. Из понуканий к действиям делает только то что ему интересно. Так же со словами. Говорит то, что важно для его интересов)). Названия мультиков (одним словом) гулять, пить. На горшок просится через раз. Пропускает когда заиграется. А в общем, я всегда в бегах за ним что на улице что дома.
Короче, поправиться не грозит.

Начитаешься здесь комментариев про чудо-деток и начинаешь бить сирену — а у меня такого не делает. караул. Нача доча молчала до 1,6 а с 1,7 начала повторять все что не скажешь. Мы уже думали до этого и к логопеду вести, потому что другие дети в этом возрасте то умеют и то. Я считаю, что все приходит со временем. Это не значит, что не стоит заниматься с детьми. Нет, нужно, только когда это приносит пользу и желание у ребенка, иначе в другом случае все будет наоборот. Мне все толковали — читай ребенку, побольше читай. Я читала, очень много читала. И сейчас читаю. Раньше моя гипперактивная дочь рвала все книги и бежала прочь))) Сейчас уже слушает. Действительно, это очень приятно, когда все радуются и удивляются твоему умному ребенку. Но это больше похоже на самоутверждение мамы а не заслуги ребенка. Я, как психолог, всегда даю совет мамам: не самоутверждайтсь за счет достижений вашего ребенка, ведь это заслуга в первую очередь его, а уже потом мам, бабушек и всего окружающего мира. И нет повода бить панику, ребенку ведь всего так мало, а мы хотим все и сразу.

Наша дочка, тоже развитая. Я не знаю, что конкретно вкладывают в смысл заниматься. мы не ходим ни в какие развивашки, не занимаемся по разным методикам, просто целыми днями она требует мама почитай книжки! Я сама устаю уже читать и отправляю поиграть самой. У нас куча книг, любит стихи, рассказывает наизусть четверостишия целиком. Первый стих, вернее колыбельную песню выдала в 1,3. сама понимаю, что очень рано она разговаривать начала, первое слово осознанно папа сказала, еще не сидела даже, примерно в пять месяцев. Сейчас разговаривает предложениями из 4, 5 слов. Полноценно говорит, что видит, что хочет, что не хочет. Уже местоимения использует я, меня, мой и твои, у тебя. короче очень рано этап этот начался. Цвета знает и называет около пяти, всех животных узнает и в натуральном виде и по сказкам в картинках. Фигуры знает и любит играть с ними и проговаривать я насчитала шесть. Считает с 1, 2 до десяти, выучила сама, просто зарядку делали и я считала, а потом она сама стала. Теперь, раз уж она такая умная стала дальше считать пока до 15. Запоминает в день — два. Я не хочу перегружать ее, все что она знает, цвета, формы, высоко низко, большой, маленький, она все сама из мультиков берет. Малышарики смотрит взахлеб. Говорит чисто. Тут на улице мужчине сказала, я думаю))) О чем говорить не стала))) Среди всех знакомых, родственников и т.д. она одна такая. читаю форум, много таких деток, но с ними занимаются, если с моей какой методикой занялся, то куда нам бежать тогда, мы обычная семья, школу для одаренных не можем позволить и Оксфорд тоже))) Все говорят, мама молодец занимается, а я просто внимание уделяю, как и все нормальные, никакого фанатизма и цели вырастить заумницу. Видимо, моя дочка сама решила стать таковой. Вот так. Моя мечта была, что талант к пению был, когда ходила с ней беременная. А родилось такое чудо))) Голос очень звонкий, тоже все замечают, так что я лелею надежду, что петь будет)))

А мы знаем только мама аба ляля ну и так еще несколько не понятных. На картинке показывает если спросишь Сеня покажи где медвеженок — он показывает. С большой радостью вечером встречает маму с работы любит обниматься мяч катать кидать вот пирамидки не собирает и пальчиком не показывает.

Нам скоро будет 1,8. Сынок давно ест сам ложкой, вилкой, руками, пьёт из чашки. Компот любим из бутылки пить. И не пройдём мимо соски. Хотя соска уже стала как игрушка. Слов говорим от силы 30, вот вот начал слова пытаться повторять за мной (я говорю ему тряпка, а он мне тряка) подражает звукам не всех животных, но понимает все. На картинках показывает почти все овощи, фрукты, зверей, предметов быта, одежды, муз. инструментов, некоторые буквы показывает в словах. На горшок сам ходит. Если захотел писать во время еды — просится на пол (сидит в стульчике для кормл) и бежит на горшок. Умеет снимать одевать трусы. Гуляем за ручку, не бегает. Любим книги и играем в карточки — находит пару, знает цвета (если есть настроение показывает цвет который спрашиваю). Любим машинки, рисовать пальчиками, пластилин, краски с кисточками, танцевать под бридж. тв))) Когда читаю перед сном отнимает книжку. Если что то не нравится стукается. Любит девочек, строит глазки и всем улыбается, любит целоваться.

Моя старшая дочь в 1 и 8 — была очень самостоятельной, разговаривала предложениями, знала все цвета, ходила на горшок сама, обожала книги (чтоб ей читали) не ребёнок а ангел!. А мой сын в 1 и 8 — офигенно отстаёт. знает полных слов 5, на горшок ходит если я напомню, книги все перервал! Не любит когда читаю — отнимает книгу и пытается рвать! Пытаюсь что-то объяснить или запретить — злится, дерётся, топает ногами! Дурдом!

Мальчики немного отстают в развитии от девочек, это нормально. Всему своё время, немного терпения и они потом сравняются.

Нам тоже 1,8. Говорит много слов (не меньше 200 без звукоподражаний), а вот предложения еще не говорим (( Стишки только досказывает последние слова. На горшок еще не просится, очень любим рисовать, пазлы, шнуровки, конструкторы, читать книги — особенно с картинками можем по несколько раз в день. Смешно подражает чтению — все вывески, надписи «читает» на своем языке ))) Знаем первые буквы слов, находит многие в тексте (не все). Ест ложкой уже давно и супы в том числе.

Нам только исполнилось 1 г. 8 мес. Но мы уже в 1 г. 7 мес. начали различать цвета. Их называет только первым слогом. Говорит: мама, папа, баба, деда, тётя, дядя, ляля, Саша, Катя, тита всех животных первым слогом. Всё понимает, показывает все части головы, тела. Иногда путается в правая или левая нога. Любит танцевать, лепить и особая любовь к рисованию. Рисуем везде))) Умеет играть с куклами. Строит башенки. Собирает пирамидки, пазлы, деревянные пазлы. На дню по несколько раз читаем, помогает листать, есть любимые книги, находит нужные предметы на страницах.

Моему сыночку 1.7 говорит все звуки как животные делают, на горшок просится, сам ещё не ест и проблема в том что я ещё всю еду на блендере взбиваю, наверное я сама виновата!

Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

К достижению 20-ти месячного возраста ребенку характерно заявлять о себе как об индивидуальности, определяя для себя вкусы и приоритеты, выделяясь из общих правил и рамок. Однако развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев имеет общие черты с формированием его сверстников с допустимыми вариациями.

Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физическое формирование к 20 месяцам

Основные показатели развития детского организма в 1 год 8 месяцев следующие:

  • мальчишки начинают опережать в росте, в среднем он составляет 80-85 сантиметров. Для девочек рост варьируется от 78 до 83 см.
  • вес у мальчиков 11-12,5 килограммов, для девочек – 10-12 килограммов,
  • зубов к этому возрасту может быть разное количество из-за индивидуальных особенностей, обычно имеется около 14 зубов, но у некоторых количество может достигать 17-18,
  • окружность головы для мальчиков – 48-50м, для девочек – 46-49см.

К возрасту 1 год 8 месяцев ребенку необходимо спать около 13 часов в сутки, что вполне достаточно для полноценного развития детского организма и восстановления энергии. Если у Вас возникает проблема уложить спать малыша днем, будет достаточно пассивного отдыха: пусть он просто поваляется в кровати и полистает любимые книжки.

Что может знать и уметь ребенок в 1 год 8 месяцев

Продолжая начатую пару месяцев назад активную деятельность, Ваш ребёнок все настойчивее помогает в домашних хлопотах, что воспринимается им как собственная незаменимость и полезность. Придется смириться и обзавестись терпением, так как эта помощь зачастую отнимает немало времени.

В возрасте 1 год 8 месяцев дети не только пытаются изучить, а уже обладают закрепленными знаниями цветов, многие умеют различать цветовые гаммы и оттенки.

Без труда дети этого возраста определяют простые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

Происходит и дальнейшее развитие понимания того, для чего функционально предназначены отдельные предметы. Так, если раньше в чашку складывались пуговицы, а горшок можно было одеть на голову вместо каски, теперь в двадцатимесячном возрасте ребенок четко понимает, что и как следует использовать. Он прекрасно знает место, где живет посуда, а где швабра для мытья полов.

В возрасте 1 год 8 месяцев начинает активно вырабатываться коммуникативность, появляется желание играть в команде, ребенку хочется общаться с другими детьми.

Развитие речевого аппарата при достижении этого возраста – вещь сугубо индивидуальная, поэтому трудно сказать, что именно должен говорить малыш. Если в Вашей семье есть дети постарше, умение говорить приходит к ребенку гораздо быстрее. В любом случае, в возрасте 1 года 8 месяцев малыш уже вовсю разговаривает на своем кодированном языке, но продолжает пользоваться ограниченным словарным запасом. В среднем дети к этому возрасту начинают говорить до 15 слов.

Для развития речи больше читайте ребенку, а также учите простейшие стихии и поговорки.

Питание и гигиена

К достижению возраста 1 год и 8 месяцев ребенку требуется четырехразовое питание, что в общем суточном объеме составляет около 1,2-1,3 килограммов.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Как и прежде, в сбалансированный рацион включаем:

  • кисломолочные продукты в виде творога, кефира, творожных запеканок. Молоко, как напиток, постепенно начинает себя изживать, чаще всего мамы используют его для приготовления ребенку каш;
  • мясные и рыбные блюда, птицу. Рубленые продукты готовятся на пару в виде котлет, тефтелей, запеканок. Исключить из детского меню следует так любимые малышами сосиски и копченую колбасу;
  • субпродукты (например, говяжья печень). Подают их ребенку в тушеном виде, зачастую при приготовлении используя сметанные соусы;
  • овощи. Это могут быть как овощные запеканки, пюре, так и порезанный в мелком виде гарнир;
  • зелень. Используют при приготовлении различных вторых блюд и салатов, постепенно вводя в рацион. Многие детки едят укроп и петрушку как самостоятельный продукт;
  • крупы в виде каш и гарниров. Дети уже достаточно хорошо кушают богатую витаминами гречку, не говоря о манке и овсянке;
  • фрукты пополняются цитрусовыми и тропическими видами при отсутствии на них аллергии,
  • белый хлеб. От черного хлеба пока воздерживаются во избежание возникновения процессов брожения.

Воздержитесь от сладких пирожных и конфет. Замените эти сладости мармеладом. И вкусно, и полезно.

Дети начинают питаться 4 раза в день

Ссылка на основную публикацию