Игры Для Детей 3 Лет Для Развития

Содержание

Развивающие игры для детей 2, 3 лет

Развитие умений и способностей человека формируется в раннем детстве. Ведущей формой деятельности маленького ребенка является игра. Поэтому игровые занятия с детьми имеют большое значение. Начиная с двухлетнего возраста, детей следует привлекать к развивающим играм.

Роль игр в развитии 2, 3-хлетнего ребенка

Игра для любого ребенка, тем более маленького – радость и удовольствие. Поэтому, играя с малышом, можно развивать у него память, воображение, мышление, внимание. В игре ребенок узнает новое, происходит развитие умений, способностей, приобретаются навыки, он учится общению со сверстниками.

Формирование основных навыков является очень важным для ребенка двух лет. Это, прежде всего, движение и речь. В их формировании и развитии могут помочь несложные развивающие игры. Подбирая игры, следует помнить, что малыши этого возраста еще не могут длительно сосредотачивать свое внимание на чем-либо. Поэтому занятия должны быть разнообразными, малой продолжительности, с чередованием физической активности.

Развивающие игры для двух и трехлетних детей

Ребенок 2, 3 лет способен:

  • понимать обыкновенный рассказ взрослого;
  • составлять небольшие предложения;
  • воспроизводить логические действия;
  • запоминать небольшие стихи и песенки;
  • различать главные цвета;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • проявлять интерес к рисованию.

Исходя из этого, следует подбирать развивающие игры.

Игры на развитие у детей 2, 3 лет памяти, мышления и логики

В возрасте от 2 до 3 лет малыш уже способен узнавать известные ему изображения. Поэтому можно поиграть с ним в игру с использованием предметных картинок.

Игра «Подбери часть»

Подобрать тематические картинки с предметами обихода, животными, фруктами, овощами (в 2 экземплярах). Разрезать каждую из картинок на 2 части. Второй экземпляр оставить целым. Разрезанные картинки перемешать. Показывая малышу изображение предмета на целой картинке, дать ему одну из половинок и предложить найти ее вторую часть. Вначале можно помочь ребенку справиться с задачей, а в дальнейшем — предоставить ему возможность отыскивать требуемые половинки картинок самостоятельно.

Игра «Накрываем стол»

Потребуются посуда для кукол, кукла, игрушечный стол, мягкие игрушки – заяц, мишка. Взрослый объясняет ребенку, что в гости к кукле пришли ее друзья – зайка и мишка. Их нужно угостить, поэтому будем накрывать на стол. Следует поручить малышу расположить на столе блюдца и чашки, ложки, вазочку для печенья. Задать ребенку вопрос о том, что можно пить из чашки. Данная игра способствует:

  • введению в словарный запас ребенка названий предметов посуды;
  • обучению связной речи.

Игры на развитие у детей 2, 3 лет представлений о цветовой гамме

Игра «Отыскать домик для игрушки»

Отобрать несколько игрушек разных цветов и подготовить листы бумаги таких же цветов. Поиграть вместе с малышом этими игрушками поочередно. Разложить цветные листы бумаги и вместе с ребенком поставить на каждый листок игрушку соответствующего цвета, называя каждый цвет.

Игра «Разобрать предметы, согласно цвету»

Подобрать различные предметы двух цветовых оттенков. Допустим, фасоль белого и красного цвета. Предоставить ребенку возможность смешать плоды. Далее попросить малыша отделить белую фасоль от красной.

Игры для детей 2, 3 лет на развитие двигательной активности

Совершая с ребенком прогулку, имеется возможность развития его двигательной активности. Просто побегать, попрыгать, а также можно в игровой форме попросить малыша показать, как ходит мишка или зайчик. Можно использовать мел, которым на асфальте нарисовать кружочки на небольших расстояниях один от другого, по которым ребенок будет перепрыгивать.

Игры на развитие мелкой моторики

Для развития точной координации движений у ребенка необходимы игры на развитие мелкой моторики. В этом могут помочь:

  • пальчиковые игры;
  • игра с использованием сыпучих материалов (подойдут песок, крупы, зерна, бусинки);
  • кормление птиц, при котором приходится разминать пальцами хлеб или рассыпать зерна;
  • игры-шнуровки;
  • музыкальные клавишные инструменты.

В развитии мелкой моторики можно использовать игру для девочек, заключающуюся в развешивании на игрушечную сушилку кукольной одежды или носовых платочков, прикрепляя ее с помощью прищепок.

Если имеется возможность поиграть в кукольный театр, используя пальчиковых кукол, это доставит немало удовольствия, как детям, так и взрослым. К тому же можно самостоятельно придумывать свои истории или сказки.

Большую роль в развитии мелкой моторики рук играют рисование и лепка. Для этого существует много способов. Это и рисование мелками, пальцами, на песке, в крупе (к примеру, в манке), красками и др. Для лепки можно использовать не только пластилин, но и обычное тесто.

Игра для любого ребенка, тем более маленького – радость и удовольствие. Поэтому, играя с малышом, можно развивать у него память, воображение, мышление, внимание. В игре ребенок узнает новое, происходит развитие умений, способностей, приобретаются навыки, он учится общению со сверстниками.

Развивающие игры для детей до 3 лет

Если вы ищите развивающие игры для малышей, значит вас, как любого хорошего родителя, помимо правильного физического развития вашего малыша волнует вопрос раскрытия его творческих и интеллектуальных способностей, а также легкого и радостного его знакомства с окружающим миром, в этом помогут развивающие игры для малышей.

В действительности все направления развития маленького человека являются очень важными, и помогать в этом ребенку в наших силах уже с самого раннего возраста.

Обратите внимание, что самым естественным и любимым видом активности крохи является игра. Он не сидит на месте, увлечь его можно только чем-то действительно интересным, ярким, новым, да и то ненадолго.

Поэтому я предлагаю вам превратить обучение в развлечение! Разновидностями таких полезных развлечений являются развивающие игры для малышей и обучающие занятия, которые

  • заставляют ум вашего ребенка работать с самого раннего возраста, стимулируя его на решение новых, постоянно усложняющихся задач;
  • разнообразят досуг малыша, развлекают и создают творческую и радостную атмосферу, развивают воображение;
  • способствуют выработке у родителей понимания и уважения личности ребенка, что выражается в умении сдерживаться, не мешать малышу в самостоятельном принятии решения, в его выборе.

Вам интересно? Тогда предлагаю вашему вниманию несколько вариантов развивающих игр для малышей: для детей от 0 до 3х лет.

Существует масса простых и полезных забав для этого возраста, таких как рисование восковыми карандашами или пальчиковыми красками, лепка из соленого теста, переливание воды из одной емкости в другую, вылавливание сачком игрушек из воды и т.д.

Кроме того, вы можете сами придумать полезные и увлекательные занятия для ваших детей, изготовить материалы для игр своими руками, потому что никакие онлайн игры не заменят вашим детям живого и теплого общения с мамой и папой.

Развивающие игры для детей до года

Тянем-потянем

Возьмите несколько веревочек или лент длиной больше метра, привяжите к каждой с одного конца по небольшой игрушке, а второй конец прикрепите скотчем к краю стола. Конец веревки с привязанным предметом перебросьте через столешницу, чтобы игрушка свисала с противоположной стороны и не была видна.

Усадите ребенка рядом с собой со стороны закрепленных концов веревки и предложите ему потянуть любую из них, (перебирая веревку в ладонях, покажите, как это делается). Малыш тянет за веревочку и получает сюрприз!

Кроме игрушек можете использовать любые безопасные предметы: ложку, тюбик, яркую бумажку, фольгу, носочек, кусочки ткани и т.д.

Бассейн с крупой

В достаточно большую и глубокую миску насыпьте любой крупы (рис, гречку, пшено) и «утопите» в ней небольшие игрушки и любые безопасные бытовые предметы: крупную пуговицу, пузырек, чайную ложку, некрупное яблоко и т.д.

Продемонстрируйте малышу, что там, под крупой что-то есть — ему будет очень интересно находить на ощупь очередной сюрприз.

Ищем шишку

Покажите малышу шишку — еловую, сосновую — любую. Пусть подержит ее в руках, изучит ее особенности. Затем сложите несколько шишек вместе с другими некрупными безопасными предметами в полотняный мешочек.

Продемонстрируйте ребенку, что вы, опустив руку в мешочек, что-то там ищете и, в итоге, достаете оттуда шишку с радостным возгласом: «Ура — шишка!». Теперь предложите ребенку сделать то же самое. Благодаря тому, что шишки имеют необычную, легко отличимую на ощупь структуру, крохе будет не сложно их отыскать.

Развивающие игры для детей от года до трех

Игры на развитие восприятия, координации движений, мелкой моторики, внимания, памяти, творческого мышления для детей от года до трех лет.

Строим из кубиков

Игры с кубиками — неисчерпаемый источник творческий идей. Познакомьте малыша с цветами и размерами имеющихся кубиков: этот красный, а этот синий, этот большой, а этот маленький. Покажите на своем примере, что можно из них построить: башни, домики, мосты.

Ребенок начнет с подражания, а затем и сам начнет проявлять фантазию. В готовый домик посадите подходящую по размеру игрушку — развивайте понимание размера и пространства. Позже, когда ваш кроха подрастет начинайте использовать различные конструкторы — с ними простор для творчества ребенка практически не ограничен!

Ступеньки из кубиков

Для этой игры понадобится комплект матрешек. Из кубиков выстраиваем ступени, на которых расставляем матрешек от самой маленькой к самой большой. Показываем ребенку, объясняем.

Затем, маленькая «поднимается» на одну ступеньку и «прячется» в более крупную, и так до самого верха. Все это сопровождаем комментариями о размерах матрешек. Потом повторяете то же самое, только наоборот: на нижней ступени выставляете большую матрешку, на верхней — самую маленькую.

Предложите малышу самостоятельно расставить матрешек по росту и высоте ступеней.

Можно приобрести уже готовые пазлы для соответствующего возраста, можно изготовить самостоятельно из яркой открытки, разрезав ее на несколько частей. Для ребенка 2-3 лет начните с четырех равных прямоугольников.

Затем, когда эта игра будет освоена, усложните задачу, разрезав открытку на 6 или 8 равных прямоугольников, на треугольники, трапеции или произвольно. Удобно использовать для игры две одинаковые открытки: одна является образцом, а вторую разрезаете.

Собираем гирлянду

Вырезаем из цветного картона разные по размеру геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. В центре каждой фигуры делаем отверстие, подготавливаем подходящий по длине шнурок. Ваша цель — собрать гирлянду, нанизав все фигуры на шнурок.

Теперь предлагаем ребенку помочь вам собрать гирлянду: вы просите конкретную фигуру, нужного вам размера и формы, а малыш вам ее подает и в то же время запоминает цвета, размеры и формы фигур. «Подай, пожалуйста, большой желтый круг. Спасибо! А теперь маленький синий треугольник…»

Запускаем лодочки

Набираем в миску или таз воды, запускаем «лодочки» из половинок грецких орехов. Показываем малышу заранее приготовленные бусины и объясняем, что они хотят покататься на «лодочках» и нужно их туда посадить. Пусть ребенок постарается посадить как можно больше «пассажиров» в «лодочки».

Развивающие игры для малышей идеально сочетают в себе элемент развлечения и обучения маленьких детей. Таких игр существует огромное количество, и при правильном подборе, разнообразии и отсутствии принуждения развивающие игры для малышей не наскучат ни вам, ни вашему крохе.

Вырезаем из цветного картона разные по размеру геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. В центре каждой фигуры делаем отверстие, подготавливаем подходящий по длине шнурок. Ваша цель — собрать гирлянду, нанизав все фигуры на шнурок.

Игры на развитие внимания для детей 2, 3 лет

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

Игры, развивающие внимание детей 2, 3 лет

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

Интересное:  Как отходит пробка при беременности фото признаки

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель.

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь: мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Игры для развития детей 3, 4 лет

Игры, опыты и эксперименты для ребёнка 3, 4 лет

От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние.

Дети трех-четырех лет любят задавать вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Отчего?».

А мы, родители, порой не знаем, как ответить.

Их интересует все: предметы, их свойства, качества. Их завораживают явления живой и неживой природы, сам для себя ребенок тоже загадка. «Откуда я взялся?», «Зачем я?» — спрашивают дети озадаченных родителей.

Любознательность — качество как нельзя более характерное для ребенка. Ребенок стремится все потрогать, привести в действие.

— А если стакан упадет, он разобьется?

— А почему трава зеленая?

— А папин ботинок утонет?

Для своего относительного спокойствия мы многое запрещаем детям и тем самым гасим их инициативу, развиваем неуверенность в собственных силах.

Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с ребенком поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы.

Но не будем мешать ребенку самостоятельно делать открытия («Я думал, что помидоры растут на дереве, а они, оказываются, растут на земле. »).

Вот ведерко, вот совок

Для опыта нам понадобятся: песок, сито, вода, формочки для песка, баночки.

◈ Закрепляем знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить.

◈ Опыт: возьмите сухой и влажный песок и предложите ребенку поставить эксперимент — из какого песка можно лепить, из какого нельзя? После опыта спросите, почему из сухого песка нельзя лепить? А что же можно делать с сухим песком? (Насыпать его в бутылочку, баночку, просеивать через сито.) Отметьте, что он принимает форму емкости, в которую его насыпали. А из влажного песка слепите пирожные и обыграйте их: угостите кукол, продавайте в магазине кулинарии и т. п.

◈ Закрепляем: положите изделия из песка сушить. Спросите, почему они опять рассыпаются?

◈ Каждый день на прогулке спрашивайте: «Можно ли сегодня лепить из песка или нет, почему?». (Ярко светит солнце — песок сухой; его намочили или шел дождь — песок влажный.) А как при ярком солнце сделать песок влажным? Как сохранить песок сухим при дожде? Размышляйте! Поощряйте своего юного лаборанта.

Полезные стихи

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка:

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!

Огород на окошке

Знакомим с этапами — роста растении (семя — росток — растение); помогаем понять, что нужно для их роста; воспитываем стремление ухаживать.

Для опыта нам понадобятся: семена овса (замоченные заранее), укропа, петрушки, лейка, вода, палочки, грабельки.

Интересное:  41 неделя малыш затих

◈ Опыт: предложите ребенку помочь вам посадить семена. Покажите последовательность посадки: насыпьте землю в ящик, разровняйте ее, сделайте бороздки глубиной 2-3 см и т. д. (поощряйте ребенка за его старания). Затем полейте посаженные семена. Поиграйте в словесную игру «Что сначала, что потом?» (восстановите последовательность посадки).

◈ Закрепляем: ухаживайте за семенами, делайте зарисовки. Играйте в словесную игру «Что нужно для роста растения?». Затем используйте в пищу выросшую зелень.

Помогаем ребенку понять, что для роста растении нужны свет, вода, земля

Для опыта нам понадобятся: луковица, банка или стакан с водой.

◈ Опыт: скажите ребенку, что сейчас вы посадите луковицу в банку с водой и будете наблюдать за тем, как растет зеленый лук. Поставьте банку на окошко, на свет. Каждый день наблюдайте за тем, как у луковицы появляются корешки и перья лука. Отметьте, что корешки «пьют воду» и ее становится меньше, поэтому воду нужно доливать.

◈ Когда из луковицы появится первое перо, сделайте простые схематичные зарисовки. Их лучше оставить там же на окне.

◈ Закрепляем: предложите ребенку самому нарисовать лук с перьями. Если не справляется, помогите ему. Спросите, что нужно для роста лука? (Свет, вода.) Нарисуйте два кружочка (желтый — свет, синий — вода) или солнце и капельку.

◈ Срежьте перья лука и положите их в салат, суп. Ребенок будет есть их с большим удовольствием, поверьте.

Воздушный полет

Знакомим с предметами, которые по-разному падают вниз (быстрее — медленнее); узнаем свойства воздуха убеждаемся, что есть притяжение Земли

Для опыта нам понадобятся: воздушный шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик.

◈ Опыт: предложите ребенку поиграть с предметами. Мяч, кубик бросать вверх и смотреть, как они быстро падают. Перышко, кусочек ватки, листочек можно сдуть с руки и понаблюдать, как они медленно и плавно падают. Поразмышляйте, почему все предметы падают вниз? Почему одни падают плавно, другие — быстро? Скажите, что земля, как магнит, притягивает их.

◈ Закрепляем: на улице можно пускать мыльные пузыри. Отпускать воздушные шары и смотреть, как высоко они могут взлетать. Если ваш Почемучка спросит, что с ними будет потом, ответьте, что они рано или поздно лопнут (от холодного воздуха, сильного ветра).

◈ Поиграйте в словесную игру «Быстро — медленно»: быстро упадет. (мяч, кукла и т. д.); медленно упадет. (перышко, вата, пух и т. д.). Ребенок должен перечислять сам! Ну а если он захочет бросить вверх подушку, разрешите ему. Однако подчеркните, что бросать вверх такие предметы, как молоток, стакан, вилка, опасно.

◈ Можно нарисовать воздушные шары, мыльные пузыри, листочки в воздухе. Как именно ребенок изобразит воздух, увидите сами, скорее всего, он нарисует облака, солнце. А может, придумает что-то еще?!

Любопытные краски

Знакомим детей с цветами спектра; учим смешивать краски; развиваем речь; пробуждаем желание рисовать

Для опыта нам понадобятся: краски, кисть, тряпочки, баночка с водой, палитра (можно использовать дощечку) для смешивания красок.

◈ Опыт: скажите ребенку, что краски любят смешиваться для того, чтобы получились новые цвета. Например, если смешать красную и желтую, получится оранжевый цвет. Отметьте, что кисть нужно хорошо промывать и слегка вытирать тряпочкой.

◈ Какой цвет получится, если смешать синюю и желтую краски (зеленый), красную и синюю (фиолетовый), белую и черную (серый)? Экспериментируйте вместе с ребенком, у вас могут получиться бирюзовый, малиновый и многие другие цвета. Неважно, если не каждому цвету вы найдете название. Важно получить удовольствие от смешивания красок.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Краски». Спросите, что бывает красного (желтого, зеленого, синего) цвета? Поощряйте за интересные ответы (красные листья, голубое небо и т. д.). Можно поменяться ролями — теперь отгадываете вы. Можно попробовать нарисовать картинку только желтой краской (песок, солнце, цыпленок, одуванчик и т. д.).

◈ Нарисуйте радугу, вспомните, как получить промежуточные цвета (оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый).

Цветная вода

Знакомим со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться и т. д.); закрепляем знания о цветах спектра; развиваем речь

Для опыта нам понадобятся: баночки с водой, краски.

◈ Опыт: рассмотрите воду в баночке, отметьте, что она прозрачная, сквозь нее видно предметы. Поднесите игрушки с обратной стороны. Возьмите сразу несколько баночек и предложите ребенку сделать цветную воду. Пусть он сам ее окрасит во все цвета спектра. Если он затрудняется, помогите ему. Можно показать схему смешивания цветов, например, положите красный и желтый кружок, а рядом — оранжевый.

◈ Предложите поставить баночки в последовательности цветов радуги. Вспомните: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поработайте со словами: прозрачная, окрашенная, жидкая и т. п.

◈ Закрепляем: вы варите кисель, компот, морс? Отметьте, каким цветом закрасилась вода (облепиха красит в оранжевый, смородина — в бордовый и т. д.). Налейте морс, компот в контейнер и заморозьте. Затем достаньте и полюбуйтесь цветными кубиками льда. Если добавить эти цветные кубики в воду — можно пить охлажденный морс. Спросите, что с ними произойдет, если их поставить на солнце, на теплую печь? Изобразите схемой воду, льдинку.

Сказка «Превращение капельки»

◈ Расскажите ребенку сказку: жила-была капелька воды. Ее домом было облако. Когда капелек-подружек стало много, пошел дождь. Капелька вместе с подругами упала на землю, и образовалась лужа. Ночью стало холодно, и капелька вместе с подружками превратилась в льдинки. Она красиво переливалась на солнце. Потом солнце стало светить ярче. И что стало со льдинкой? (Она опять растаяла.)

◈ Побеседуйте с ребенком. Где жила капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? (Капелек стало много, туна стала тяжелой, и вода пролилась на землю; ночью стало холодно — она замерзла.) ® Зарисуйте сказку: облако, дождь, лужу, а можно добавить и что-то свое. Пофантазируйте вместе. Вспомните сказку про лубяную и ледяную избушки.

Опытная мастерская

Знакомим ребенка со свойствами ткани и бумаги

Для опыта нам понадобятся: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида), бумага, ножницы, блюдце, спички.

◈ Опыт: поиграйте с ребенком в научно-исследовательскую лабораторию. Покажите кусок ткани и лист бумаги. Предложите их разрезать, смять, намочить, поджечь, свернуть, сделать кораблик.

◈ В ходе опыта путем сравнения ребенок сам выявит различия в свойствах материалов. Ткань не шуршит, не сжимается в комочек, не распадается после намокания, плавится от огня (если она синтетическая). Бумага же размягчается после намокания, горит и превращается в пепел, сжимается в комок и т. п.

◈ Сделайте из бумаги поделку, а из ткани сшейте мешочек.

◈ Закрепляем: наклейте в рабочую тетрадь ребенка кусочки ткани и бумаги. Поиграйте в словесную игру «Изделия» — что можно сделать из бумаги, ткани? Кто больше назовет — тот и победитель. А приз — бумажный самолетик или красивый носовой платок. А может, ничья? И призы поровну? Решайте сами. Сыграйте в игру «Наоборот» — из чего сделана книга, из чего носки и т. д. А можно ли из бумаги сшить купальник?

Ложка, ложка, помоги немножко

Знакомим с мерой сыпучих и жидких веществ

Для опыта нам понадобятся: одинаковые стаканы, чайные и столовые ложки, крупа, вода.

◈ Опыт: поставьте на стол два стакана, наполненных одинаковым количеством риса, и дайте ребенку столовую ложку, а себе возьмите чайную. Поиграйте в игру «Кто быстрее» — пересыпайте рис из наполненного стакана в пустой. Не торопитесь сами и ни в коем случае не торопите ребенка. Удивитесь, что ребенок «почему-то» пересыпал рис быстрее. После догадок сделайте вывод — чем больше мера, тем меньше нужно усилий, чтобы пересыпать ею рис, и наоборот.

◈ Закрепляем: в следующий раз возьмите воду, горох. Можно использовать тару большего размера.

◈ Предложите поставить баночки в последовательности цветов радуги. Вспомните: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поработайте со словами: прозрачная, окрашенная, жидкая и т. п.

Игры для развития речи детей 3-4 лет

Развитие речи ребёнка на прямую зависит от родителей. Если малышу оказывается должное внимание, мама прилагает усилия для развития малыша, то результат не заставит себя долго ждать. Иногда словарный запас ребёнка богат, но произносимые слова не всегда понятны. Или наоборот, малыш говорит чисто, но мало. В обоих ситуациях причиной не достаточного развития речевого аппарата является упущение родителей. Для правильного развития необходимо не только разговаривать с карапузом, но и практиковать различные игры для развития речи детей 3-4 лет.

Дети, на первый взгляд, очень не смышлёные, но в процессе развивающей игры родители будут приятно удивлены, что малыш не так уж и глуп, как кажется. В четырёх летнем возрасте ребёнок превращается в почемучку, ему всё интересно, всё, что проходит через уста детей, откладывается в памяти.

Любое развивающее занятие с ребёнком можно превратить в забавную игру.

Список игр, развивающих речь ребёнка:

3. Большой – маленький.

4. Голоса животных.

5. Весёлый кривляка.

7. Сказка об игрушке.

Рассмотрим подробнее каждую из игр

  • Приступая к занимательной игре в формы, разложите на полу круглые, квадратные, плоские и конусообразные предметы. Используйте мячики, кубики, пирамидку, блочный конструктор. Итак, всё готово к игре, приступим. Попросите ребёнка назвать формы. Если он затрудняется ответить, подскажите ему, но не ругайте. Расскажите, что из квадратных предметов можно строить, чего нельзя сделать из круглых.
  • Мячики можно катать и бросать. Кубики можно составлять друг на друга из-за ровных граней. Кольца пирамиды имеют разный диаметр, их легко собрать в конусообразную фигуру, если надевать их по размеру. Главное объяснить ребёнку суть каждой геометрической формы. Попросите повторить, что можно сделать из кубиков, а для чего предназначен мяч. Задавайте вопросы чётко, без лишних слов.
  • Игра радуга направлена на изучение цветов и оттенков предмета. Попросите малыша дать вам красную игрушку, затем зелёную. Если ребёнок без труда справляется с заданием, попробуйте немного усложнить игру. Предложите малышу разложить игрушки по цветам, а потом вместе посчитайте, игрушек какого оттенка больше всего.
  • Научите своё чадо различать размер. Для примера возьмите две игрушки разного размера и попросите показать маленькую. При успешном выполнении задания, рассортируйте вместе все игрушки от самой маленькой к большой. Возьмите отдельную коробку и дайте ребёнку задание сложить в неё все маленькие игрушки.
  • Для развития речи важно, чтобы у малыша были необходимые игрушки. Чтобы ребёнку легче было различать животных, приобретите для него набор животных. Разложите их на столе и спросите, что это за зверь, расскажите, где он живёт, чем питается, затем спросите карапуза как говорит это животное.
  • Если у ребёнка проблемы с произношением некоторых звуков, поиграйте с ним в кривляку. Надувайте вместе щёки, произносите рычащие звуки, попросите пошевелить быстро языком вверх и вниз и из стороны в сторону. Пропойте с ним некоторые звуки.
  • Если воображение и речь ребёнка развиты, для расширения кругозора можно рифмовать слова. Например, мяч – калач, сушка – пушка. Разучите небольшие стихотворения. Не забывайте хвалить трудолюбивого кроху.

  • Для развития фантазии попросите ребёнка принести его самую любимую игрушку. Сочините вместе сказку, где, по мнению малыша, жила игрушка до вас, что она любит кушать, есть ли у неё детки. У вашей фантазии не должно быть границ, слушая ваш рассказ ребёнок обязательно подхватит волшебную сказку.

Родителям следует помнить, что развитие ребёнка это ежедневный совместный труд. Если дети проявляют к чему-то интерес, не стоит отмахиваться, уделите один час времени своему чаду. Время поведённое с ребёнком – бесценно! Если упустить драгоценные годы развития, в последующем, ребёнку будет сложно адаптироваться в окружающем мире.

Развитие речи ребёнка на прямую зависит от родителей. Если малышу оказывается должное внимание, мама прилагает усилия для развития малыша, то результат не заставит себя долго ждать. Иногда словарный запас ребёнка богат, но произносимые слова не всегда понятны. Или наоборот, малыш говорит чисто, но мало. В обоих ситуациях причиной не достаточного развития речевого аппарата является упущение родителей. Для правильного развития необходимо не только разговаривать с карапузом, но и практиковать различные игры для развития речи детей 3-4 лет.

Ссылка на основную публикацию